Настройка гбо 5 поколения своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

С момента появления 4 поколения газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобилей разработчики этого оборудования не сидели, сложа руки. После многих идей, расчетов и попыток появилось пятое по счету поколение.

Среди водителей начались споры и рассуждения о целесообразности установки либо замены старой версии на новую. Считается, что всё новое всегда “сырое” и, как правило, не доработанное. Однако, несмотря на все разногласия, у 5 поколения ГБО появились свои приверженцы.

После многих обсуждений разработчиков оборудования с изготовителями было принято решение о нецелесообразности дальнейшего использования в системе редуктора - испарителя. Поскольку данный редуктор требовал место для своего монтажа, его установка требовала внесения кардинальных изменений в системе охлаждения двигателя.

Лишний элемент в охлаждающей системе негативно сказывался на эффективности остывания тосола и поддержании двигателя в нормальной рабочей температуре. На глаз это было незаметно, но тем не менее это было.

Убрав из системы 5 поколения редуктор - испаритель эта проблема решилась.

Пятое ГБО имеет целый ряд преимуществ и отличий от своей предшествующей версии. Здесь были учтены и доработаны многие моменты прошлых версий:

Запуск непосредственно от газа. В отличие от 4 поколения, старт движка на 5 стал возможен сразу на газу. Нет необходимости заводить и прогревать двигатель на бензине.

Отсутствие редуктора - испарителя.

Пропанобутановая смесь всегда находится в жидком состоянии.

Наличие обратной магистрали. В данной системе остаток газа, не использованный форсунками для подачи в камеру сгорания, возвращается в баллон.

Наличие встроенного в дверь водителя датчика управления работой газового насоса. Теперь, как только водитель открывает свою дверь, идет сигнал на газонасос, который начинает нагнетать давление в системе подачи газа. Данная функция может задаваться опционально.

Установка газового насоса. В 5 ГБО этот насос отвечает за создание давления пропанобутановой смеси, находящейся в жидкой форме.

Функционирование работы 5 версии ГБО принципиально отличается от предыдущих.

Газооборудование запускается с момента открытия водителем двери автомобиля. В этот момент датчик, установленный в водительскую дверь, подаёт импульс на электронный блок управления (ЭБУ). Происходит тестовый запуск газонасоса.

При исправно работающей газосистеме насос начинает подавать жидкую пропанобутановую смесь на фильтр. Во всей системе создаётся рабочее давление газа и оборудование готово к штатному запуску двигателя.

Важно отметить, что иногда датчик запуска системы не устанавливается в водительскую дверь . Делается это для снижения стоимости работы.

Из-за отсутствия этого датчика возникают проблемы в виде воздушных пробок в газовой магистрали на участке подкапотного пространства. Происходит это по причине перепада температур. При этом становится затруднительным запуск двигателя от газа.

Если датчика газовой системы в водительской двери нет, то рекомендуется запускать двигатель от бензина. Это снижает износ ДВС и стартера.

Далее, при повороте ключа зажигания в положение “старт”, подается сигнал на ЭБУ. Он анализирует показатели датчиков количества оборотов коленвала, температуры двигателя и др. Затем электроника перекрывает подачу бензина и запускает в работу газовые форсунки.

Важно! У 5 поколения ГБО газовые форсунки срабатывают гораздо быстрее, чем в 4 ГБО.

Затем уже рассчитанная электроникой порция жидкой пропан - бутановой смеси под давлением подается на форсунки.

Происходит впрыск камеру сгорания двигателя.

После осуществления впрыска форсунка закрывается и остатки пропан - бутана через обратную магистраль возвращаются в баллон. Подобная схема функционирования позволяет поддерживать нормальную температуру форсунок.

На этом завершается цикл работы 5 поколения ГБО.

В целом принцип работы 5 ГБО очень схож с распределительной системой бензинового впрыска. Они похожи не только по схеме работы, но и по комплектующим деталям.

Возможность в штатном режиме запуска двигателя от пропанобутана. С 5 версией ГБО появилась возможность эксплуатации автомобиля вообще без бензина.

Наличие редуктора - испарителя в предыдущих версиях требовало регулярного техосмотра. Также из-за этого редуктора были частые сбои в работе оборудования в момент запуска двигателя. Отказ от использования испарителя в 5 поколении позволил избавиться от этих проблем.

Принцип работы данной версии оборудования способствует более эффективному сжиганию газовой смеси. От этого увеличилась мощность автомобиля. Снизился расход газа и количество выброса вредных веществ.

Повысился срок эксплуатации двигателя по причине использования более скоростных форсунок.

В целом вся система 5 ГБО стала более безопасной в плане эксплуатации. Достигается это за счёт использования для магистралей армированного пластика, который способен выдерживать давление в несколько раз больше, чем создается в газовой системе.

Не смотря на целую бочку мёда, 5 поколение ГБО имеет и свою ложку дегтя.

Среди недостатков можно выделить высокую чувствительность оборудования к качеству пропан - бутановой смеси.

На отечественных газозаправочных станциях иногда можно встретить некачественное топливо.

Самой уязвимой при этом деталью является газовый насос, который от плохого газа может достаточно быстро выйти из строя.

Однако не все так плохо. Использование при заправке керамического фильтра позволяет снизить риск поломки газонасоса.

Также рекомендуется посещать заправки с проверенной репутацией.

Вторым затруднением, с которым могут столкнуться автовладельцы с 5 поколением, это его недостаточная распространенность.

Здесь могут быть вопросы поиском квалифицированных специалистов для его монтажа и дальнейшего обслуживания.

Несмотря на эти недостатки, следует отметить, что с каждым новым поколением газобаллонное оборудование становится все лучше и совершеннее.

Об установке газового оборудования на автомобиль или газобаллонного оборудования в последнее время не утихают споры. Почему же эта тема не дает покоя многим автовладельцам? Главная причина кроется в эффективности. Если взять обычный двигатель, работающий на бензине, то его КПД очень далек от идеального в 100%. Однако с ГБО дело обстоит совсем иначе — в этих системах 100% является вполне рабочей величиной, на которую ориентируются разработчики. Да, сегодня, особенно в системе пятого поколения, которая будет подробно рассмотрена дальше, КПД автомобиля с этой системой практически достиг значения бензинового. Но это не предел, так как у ГБО есть перспективы дальнейшего развития и достаточно привлекательные. Даже сам факт того, что современные это оборудование по ряду важнейших параметров сумели сравняться с традиционными двигателями, уже можно назвать революционным событием. Сейчас можно сказать, что установка газового оборудования 5 поколения на автомобиль, цена на которую не так уж и мала, полностью себя оправдывает.

Газовый баллон в багажнике

Сегодня основными производителями систем газобалонного оборудования пятого поколения являются две компании: голландская компания Vialle и фирма ICOM, производственные мощности которой расположены в Италии. Продукция этих двух крупных игроков рынка газового оборудования для автомобилей с успехом продается в Европе, и спрос на неё только растет. А можно ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль отечественного производства? Это не проблема, если вы обратитесь к специалисту.

Круглый газовый баллон в багажнике

ГБО 5 поколения

Система LPi и принцип работы

Если речь идет об аббревиатуре LPi, то знайте — эти три буквы неразрывно связаны с пятым поколением газобаллонного оборудования. LPi — это механизм распределенной подачи сжиженного газа, дающий полное основание считать его инновационной топливной системой для автомобильных ДВС.

Схема ГБО 5 поколения

Чем LPi отличается от систем предыдущих поколений? Если сказать предельно кратко, то возможностью более точной подачи сжиженного газа. Для этого пришлось пересмотреть многие конструктивные решения до такой степени, что можно говорить о внедрении кардинально новой системы. Даже на уровне отдельных деталей, которые отличаются как по своей форме, характеристикам и функциональным качествам. Редуктора в ГБО 5-го поколения больше нет, его роль выполняет регулятор давления, а газотопливные форсунки заменили смеситель газа. И баллон, установленный в последней версии ГБО, тоже имеет другую конструкцию. Теперь внутри него находится насос, транспортирующий сжиженный газ в форсунки.


Подверглась изменению и топливная магистраль. Теперь их две, и сделаны они не из меди, а из синтетики.

После того, как были описаны самые главные аспекты, касающиеся нововведений в газобаллонных системах пятого поколения, самое время поговорить о преимуществах и недостатках. И о том, как установить газовое оборудование 5 поколения на автомобиль самому, а точнее, можно ли это делать.

Какая выгода от системы ГБО 5-го поколения?


С этим достоинством установки газового оборудования на автомобиль очень трудно спорить по той простой причине, что газ стоит дешевле даже самого дешевого бензина. Если учесть суммарную стоимость установки ГБО пятого поколения, то практика использования предыдущих систем позволяет утверждать, что вложения полностью себя окупят через 15, максимум 20 тысяч километров пробега.


У газового топлива октановое число заметно выше, чем у бензинового. Поэтому время его сгорания тоже больше. В результате двигатель испытывает более низкие значения нагрузки, а детонация практически не наблюдается. Благодаря использованию ГБО увеличивается период замены моторного масла, так как оно меньше загрязняется и дольше загустевает. Все это реально увеличивает срок службы двигателя автомобиля с газовым топливом. Особенно установка газового оборудования 5 поколения на автомобиль. Цена не дешевая, но со временем стопроцентно окупается.

На сегодня — один из самых главных плюсов газовых двигателей. Ни дизель, ни бензин даже близко не обеспечивают такой уровень экологичности, как автомобили на газе. Судите сами — процентная доля выбросов азотных окислов у газовых моторов меньше на 65%, а твердых и вредных для человека и окружающей среды частиц — на 80% меньше. Последнее число справедливо даже в случае сравнения с дизелем, оснащенным каталитическим нейтрализатором. Можно ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль для уменьшения вредных выбросов? Безусловно!

Какая выгода от газового оборудования в автомобиле

Недостатки

  1. Небольшое число пунктов технического обслуживания и заправочных станций

К сожалению, территория нашей страны пока еще слабо покрыта сетью газозаправок. Причин тому достаточно, но к числу основных можно отнести высокие требования к безопасности таких станций, и сложность процесса доставки и хранения газового топлива. Также при заправке газом ужесточены требования к креплению необходимого оборудования, вносит свои нюансы и заметно более медленная скорость заправки по сравнению с бензином. Хороший и опытный специалист по ремонту и запуску ГБО сегодня на вес золота, да и число отечественных компаний, работающих в этой нише, исчисляется единицами.


Будьте готовы к тому, что мощность вашего двигателя с этим оборудованием вряд ли станет больше бензинового. В среднем её значение уменьшится на 10%.

Система ГБО весит на так уж и мало — примерно 60 кг. Также придется пожертвовать и свободным местом в багажнике. Можно ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль с багажником малого объема? Все зависит от того, поместится ли там газовый баллон и хватит ли вам оставшегося места. Хорошо, если оборудование смонтировано не сразу за спинками сидений — тогда есть возможность длинномерных грузов. В противном случае — такой возможности нет.


К числу неприятных моментов следует причислить и ремонт по гарантии. Даже если вы продемонстрируете всю необходимую документацию от компании-установщика оборудования, дилер может отказаться вам провести бесплатный ремонт. Где-то он прав, потому что ГБО усложняет конструкцию автомобиля, который был вам продан изначально. Стоит ли подавать в суд? Не стоит, потому что кроме времени и денег вы вряд ли что-то выиграете.

Как установить газовое оборудование 5 поколения на автомобиль самому?


Процесс установки газового оборудования на автомобиль, как было сказано выше, довольно сложен, но привести несколько ключевых рекомендаций все же имеет смысл.

  • Для соединения баллона с регулятором давления системе пятого поколения предпочтительнее использовать трубки из пластика. Они обладают большей пропускной способностью и не покрываются оксидным слоем изнутри.
  • Шланги должны соответствовать своей задаче: не стоит использовать газовые для систем охлаждения, а предназначенные для антифриза — для подачи газового топлива.
  • Штуцеры в коллектор нужно врезать только после его снятия. В противном случае невозможно организовать подачу голубого топлива для смешивания с воздухом. Часто при врезке без съема наблюдается попадание металлической стружки сначала в коллектор, а затем и в двигатель.


Пару слов о безопасности

Чтобы максимально обезопасить езду на автомобиле, оборудованном ГБО 5-го поколения, категорически запрещено делать следующие вещи:

Однако в России оно появилось относительно недавно, но даже за это время вокруг него скопилось множество слухов и мифов. В этой статье мы рассмотрим основные из них и дадим объяснение или опровержение.

Первый миф: о том, что считать 5 поколением.

Второй миф: о дороговизне ремонта и слабой надёжности.

Многие считают, что ГБО 5 поколения очень сложно и дорого ремонтировать. Мы и сами раньше так думали, ведь никакой технической информации не было. Но решив всерьез заняться установкой этих систем мы получили всю техническую литературу, описывающую работу этого оборудования, принципы его настройки, монтажа, ремонта и обслуживания. По мере получения информации все стало проясняться. Дело в том, что Голландцы не дают доступ к техническим деталям, до тех пор, пока специалисты компании не пройдут обучение непосредственно у них на заводе в Голландии. А это могу позволить себе далеко не все компании… Отсюда и миф о том что все это сложно – у людей просто нет информации, они не знают как обслуживать и ремонтировать эти системы, а те кто успешно прошел стажировку просто делают качественный ремонт и обслуживание ГБО VIALLE. Более того каждый электронный блок (газовый компьютер) VIALLE имеет свой индивидуальный серийный номер, по которому и происходит окончательный запуск ГБО в эксплуатацию. Поэтому оригинальное оборудование VIALLE устанавливается только специалистами, прошедшими стажировку и аттестацию в Голландии. По результатам стажировки установщику выдается сертификат и присваивается личный номер установщика (который записан в электронный ключ доступа к программе. С помощью этого ключа и производится активация блока управления). Поэтому дилетанты не имеют возможности устанавливать такое оборудование. Это огромный плюс для конечного потребителя, ведь он лишается всех проблем, которые имели место быть в системах ГБО 4 поколения и были связаны с неправильным подбором оборудования или его неправильным монтажом, настройкой.

Третий миф: про грязь в газовом топливе (грязный газ).

Компания Vialle, которая производит ГБО 5 поколения, с самого начала использует ТОЛЬКО пластиковые трубопроводы, которые были разработаны мировым лидером по производству всевозможных трубопроводов и шлангов, компанией PARKER. Данный трубопровод предназначен именно для жидкого пропан-бутана. Качество и надежность трубопроводов Vialle таково, что давление, при котором произойдет разрыв – 345 Бар (при рабочем 10-20 Бар), а сами трубки сохраняют первоначальную эластичность и качества даже после 10 лет эксплуатации. То есть запас прочности трубопроводов , по которым поступает газ превышает 15 раз!

В газе действительно существуют тяжелые фракции в виде масел, которые отделяются в процессе перехода газа из жидкого в парообразное, но для системы впрыска жидкого газа это не столь важно, так как газ переходит в парообразное состояние уже в камере сгорания и те микро дозы масла прекрасно сгорают (как и картерные газы) не нанося никого вреда как газовому оборудованию, так и двигателю (на 10 тыс. км приходится не более 30 грамм тяжелых масло-подобных фракций). При этом газ во время испарения, охлаждает вокруг себя воздух, тем самым повышая его плотность и увеличивая мощность двигателя.

Специалистами VIALLE была разработана специальная система многоступенчатой очистки топлива: Фильтр тонкой очистки устанавливается в заправочную трубку и очищает газ при заправке (перед попаданием в баллон). В насосе установлен еще один фильтр для очистки от примесей (по типу сетки в бензонасосе). А внутри баллона находятся несколько крупных сильных магнитов для улавливания тяжелых металлических частиц. В добавок к этому конструкция насоса была разработана таким образом, чтобы без повреждений пропускать частицы размером до 0,7 мм (это больше чем фракция песка).

В случае если с газом будет поступать грязь, она забьет первый фильтр и максимум, что произойдет – замедлится процесс заправки, но при этом грязь внутрь баллона не попадет.

Четвертый миф: о расходе газа.

Есть мнение, что на ГБО 5 поколения расход газа расход газа равен расходу бензина. Так вот — это не так.

Есть не чистые на руку установщики, которые рассказывают неправдивые истории о расходе 1:1 при езде на пропан-бутане. ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА ГАЗЕ ВСЕГДА БУДЕТ ВЫШЕ НА +10-15% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ МОЩНОСТИ И ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ.

Термонагрузка на детали двигателя (клапана, седла) остается в пределах бензиновой (то есть безвредной) только с незначительным перерасходом. Это касается как систем 4 так и 5 поколения. Это физика и никуда от нее не уйти, какой бы современной не была ваша газовая система.

Пятый миф: об окупаемости.

Сегодня все большее число автолюбителей задается вопросом о том, ставить ли газовое оснащение ГБО 5 поколения на свой транспорт. Водители сомневаются, будет ли рациональным такое приобретение в условиях настоящего времени.

Стоит сказать, что использование установок газа 5 поколения на машине и правда требует крайне взвешенного и обдуманного отношения. Почему?

Причина того, что многие водители заинтересованы в приобретении ГБО, очевидна. Стоимость бензина на сегодняшнем рынке все возрастает. Это становится негативным фактором и отталкивает многих автомобильных владельцев от покупки топлива и использования своего четырехколесного транспорта для переездов. Однако если без машины не обойтись, но цена бензина растет, что тогда делать рядовому водителю?

Акулы автомобильного бизнеса и предприимчивые производители позаботились о водителях любых категорий и класса. Автовладельцам сегодня предлагается приобрести качественную газовую установку 5 поколения для своего авто. Что дает такое оборудование и на что рассчитывать?

ГБО 5 поколения – это последние версии максимально качественных и оптимизированных газобаллонных установок, которые можно использовать в качестве временного заменителя жидкого топлива. Другими словами, ГБО 5 позволяет экономить средства и использовать ресурсы автомобиля максимально оптимизированно и качественно.

Разница между ГБО 4 и 5 поколений

Многих современных водителей, которые планируют перейти на метан с ГБО 5 поколения, волнует вопрос о целесообразности такого приобретения. Водители, прежде всего, хотят знать, чем различаются между собой разные поколения ГБО, и насколько новые модели обгоняют предшественников по эффективности.

Следует отметить, что оборудование газа 5-го поколения - не единственное, которое считается современным. Также такими моделями принято считать те, которые относятся к четвертому поколению. В данной статье речь пойдет о ГБО 5 поколения. Именно эта линейка моделей может быть сравнима с предшественником по характеристикам и поможет обрисовать общую картину особенностей использования таких установок.

Разница между поколениями четвертого и пятого образца состоит в нескольких дополнениях и удобных функциональных приложениях. Однако, если с газовым оснащением для авто 4 поколения многие водители уже успели хорошо ознакомиться и опробовать его на практике, то пятое поколение ввиду стоимости и новизны еще мало кому известно и нуждается в более детальном описании и анализе.

Максимально отличительной характеристикой пятого поколения ГБО, которая выделяет этот вид газового оснащения от всех предыдущих, является газовый редуктор с принципиально новой конструкцией. Использование безмембранной технологии обеспечивает постоянное давление редуктора, благодаря чему почти вдвое увеличивается срок службы оборудования и примерно на 10% - мощность машины. Таким образом, авто с ГБО способен двигаться значительно быстрее, используя меньше газа. Для заправки баллонов ГБО 5 поколения используются пропан и бутан.

Особенности ГБО 5

Как уже говорилось, 5 поколение газобаллонного оснащения для автомобилей отличается от всех предыдущих поколений своими радикальными в некотором смысле изменениями. Именно эти изменения и стали причиной повышенного внимания к моделям газового оборудования 5 поколения. Следует описать несколько наиболее отличительных особенностей ГБО 5-го поколения, по причине которых оно может рекомендоваться потребителю:

  • Повышенная надежность. Из описания ГБО 5 поколения следует, что оно имеет сверхскоростные форсунки, а также продвинутый газовый блок управления, способный автоматически корректировать впрыск газа без изменения бензинной топливной карты. Такой принцип работы ГБО 5 поколения гарантирует слаженность работы системы. Также благодаря ему минимизируется вероятность возникновения ошибок и быстрого выхода из строя установки при несвоевременной диагностике или ремонте.
  • Повышенное удобство эксплуатации. За счет усовершенствованной конструкции обслуживание такого оснащения является крайне редким и не требует такой частой диагностики и контроля. Как задумывали сами разработчики в процессе создания таких моделей ГБО, при использовании газа для двигателя лишь малая его часть должна оставаться в детали. Большая часть топлива должна полностью сгорать.

Преимущества ГБО 5 поколения

Одним из главных преимуществ газобаллонного оборудования пятого поколения является то, что значительно улучшенная конструкция положительно влияет на мощность мотора и никак практически не отличается от процесса потребления бензина. Из этого следует вывод, что газобаллонное оснащение 5 поколения смогло практически полностью повторить работу бензинной системы, однако со многими преимуществами, экономия среди которых занимает первое место.

Покупатели газовых установок с газом на авто 5 поколения отмечают еще одно важное преимущество – топливо, которое поступает в двигатель с ГБО 5 поколения, не смешивается при нагреве с воздухом, как это было раньше, а значит не содержит лишних частиц мусора и пыли, что делает процесс его сгорания максимально качественным и результативным. Чистота топлива гарантирует долговечность и исправность деталей, а также высокую степень защиты двигателя от посторонних скоплений и мусора.

Основные недостатки ГБО 5 поколения

Если у какой-то детали или комплектующей для автомобиля есть много отличительных плюсов и положительных сторон, это может быть свидетельством идеального производства или же того, что оборудование имеет несколько незначительных минусов, которые меркнут на фоне плюсов.

В случае с газовым оборудованием для авто 5 поколения минусы имеются. И пользователи, которым посчастливилось стать обладателями такого оснащения, выделяют из них несколько наиболее весомых и значимых. Эти минусы могут повлиять на выбор для перехода на газ установки на авто 5 поколения, поэтому их важно озвучить.

Газ на авто 5 поколения попадает в двигатель не самостоятельно, но с помощью специального устройства. В данном случае таким устройством является топливный насос, который транспортирует газ из баллонов в тело двигателя. Насос и является первым и достаточно значимым минусом моделей данного поколения.

Производители изготовили эту деталь из не особо прочных материалов. По этой причине она очень быстро может выйти из строя и нарушить работу всей установки. Быстрая поломка топливного насоса связана с тем, что в газе может содержаться большое количество посторонних примесей и добавок, которые при частой транспортировке через насос могут накапливаться на его стенках и портить целостность. Замена такого насоса для ГБО 5 поколения может стоить немалое количество денег.

Чем еще может разочаровать ГБО 5 поколения

Другим немаловажным минусом ГБО 5 поколения, по отзывам автовладельцев, является стоимость такого оснащения и его монтажа на автомобиль. Если сравнивать цену на ГБО 5 поколения и регистрацию ГБО 2015 с ценами на четвертое поколение, – разница довольно внушительная.

Многие водители скорее отдадут предпочтение знакомой и уже испробованной линейке моделей, нежели будут тратить большие суммы денег на приобретение новой и еще не испробованной серии ГБО с инновационными дополнениями. Однако следует знать, что ГБО 5 поколения может быть установлено только на авто с непосредственным прямым впрыском. Установить ГБО ЕВРО 4 или модели старее на двигатели tsi, fsi, tfsi невозможно.

Среди минусов 5 поколения ГБО стоит также выделить тот факт, что данные модели от производителей не пользуются сегодня большой популярностью среди потребителей. Их не так часто покупают и не обращаются в сервисные центры за настройкой и ремонтом системы. Из-за этого, если водитель выбирает ГБО 5 поколения на свой автомобиль, ему придется позаботиться также о том, чтобы найти качественное обслуживание для своей системы, иметь возможность регулярно консультироваться со специалистами, а не читать отзывы владельцев ГБО 5 поколения о диагностических работах и настройке.

Среди топливных минусов ГБО 5 поколения можно выделить то, что система работает исключительно с жидким газом, который сегодня является достаточно дорогостоящим. Использование более дешевого топлива может привести к быстрому выходу из строя деталей и поломке всей установки.

Важно сказать, что установка ГБО на газ 53, монтаж и настройка ГБО 5 поколения может производиться исключительно в сервисных центрах. ГБО 5 - это очень сложная установка. И устанавливаться такая комплексная система оборудования для максимально качественной и слаженной работы в дальнейшем должна профессионалами.

Для Вашего удобства мы добавили социальные сети чтобы вы могли сделать закладку либо поделится с друзьями

Читайте также: