Шкода рапид замена топливного фильтра своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Топливный фильтр представляет собой важный элемент в системе подачи топлива к двигателю, который устанавливается между бензобаком машины и насосом, ведущим к мотору. Функциональное предназначение фильтра заключается в очистке бензина от грязи, мелких абразивных частиц, а также парафинов и различных присадок, которые могут содержаться в топливе.

Пренебрежение заменой неисправного топливного фильтра, ухудшает качество бензина, поступаемого в камеру внутреннего сгорания, что негативно сказывается как на мощности мотора, так и на эксплуатационном ресурсе комплектующих.

Какой топливный фильтр лучше?

Конструкция фильтров различается по типу фильтруемого топлива и различиях системы впрыска. На Шкода Рапид могут устанавливаться как карбюраторный, так и инжекторный вариант фильтров, очищающий бензин или сжиженный газ в случае установки газобаллонного оборудования. Конструкция автомобиля предусматривает монтаж двух очистных систем, а именно:

  • Погружных фильтров – представляющие собой сложно конструкционную очистную систему, которая устанавливается внутри топливного бака. Функциональная значимость заключается в фильтрации грубой очистки. Замена устройства не вызывает трудностей;
  • Магистральных фильтров – включающихся в трубопровод на участке от бензобака до бензонасоса и являющихся элементами точечной очистки. В зависимости от степени очистки, магистральные фильтра могут извлекать как мелкую грязь, так и синтетические жиры или масла, разводимые в топливе.


На Шкода Рапид оптимальным вариантом будет установка фильтров обоих типов, что повысит качество поступаемого в двигатель топлива.

Обзор топливных фильтров для Skoda Rapid: аналоги и оригинальные комплектующие

Производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 60 000 километров пробега или спустя 2 года после установки, что будет гарантировать максимальное качество очистки. Также важно знать, что на разных сериях Рапид фильтра не являются взаимозаменяемыми и различаются в зависимости от объема двигателя.

Производитель Артикул Внутренний диаметр, мм Давление, бар Примерная стоимость, руб.
Knecht KL1766D 7.69 4 270
Fram G5540 8.41 4 430
Goodwill FG206 8.00 4 510
Hengst Filter H155WK 9.01 4 555
Jc Premium B3W027PR 8.00 4 565
Alco Filter SP2137 8.00 4 610

Обратите внимание! Рекомендуется подбирать топливные фильтра по VIN-номеру транспортного средства или путем проверки артикулов запчастей на совместимость на официальном сайте производителя – в противном случае существует риск приобрести неподходящее устройство, не обеспечивающего должного качества фильтрации.

Замена топливного фильтра на Skoda Rapid своими руками


Установить новый фильтр на Шкода рапид можно и своими силами, не прибегая к посторонней помощи. Для ремонта из инструментов потребуется набор гаечных ключей, комплект шлицевых и крестовых отверток, пассатижи, чистая ветошь или мягкая щеточка для протирки комплектующих.

Дабы заменить топливный фильтр необходимо:

Обратите внимание! При установке топливного фильтра важно следить, дабы в устройство не попала грязь или мелкие абразивные предметы. Оптимальным вариантом будет замена фильтра в гараже, где отсутствует риск попадание грязи и пыли в систему из-за ветра.

В случае загрязнения запчасти, устройство рекомендуется промыть техническим спиртом и просушить – пренебрежение чисткой существенно укорачивает эксплуатационный срок детали.

Обычно все начинают записи о ТО с ТО 0. Но мне не судьба, ибо машина была взята у отца с пробегом 51 300км. До этого обслуживалась у рукожопов- дилера… За ТО 60 000 дилер заломил 18 500р… Позвонил ради интереса в дилер г.Иваново, там зарядили 19 600р. Короче, ну их нафиг. Поехал в сервис автотехцентр Сокол:

Где ныне трудится мой друг, который является большим спецом по VAG, ибо ранее работал в ОД Руслан (дилер ФВ). Именно он обслуживал ранее мою Приору и передвигается на 12шке, про которую я тут писал. Вообще мне нравится что по тех части мои машины делает 1 человек, и по электронно-приблудной 1 человек. Никаких рукожопов не пускаю) Запчасти были куплены такие:


все это стоило 2930р Свечи по 360р/штука, Масляный фильтр 310р, пробка 70р, воздушный фильтр 170р, топливный 940р.


Вот такие свечки, как показало "вскрытие" - точно такие же стояли с завода. 360р штука. на приору я покупал 4 свечи за 200-250р))



раскрыта тайна почему дилер при замене масла не снял защиту. Болт справа прокручивается. В результате принято решение менять закладную штуку, куда вворачивается болт (забыл как называется), позже поменяем. Очень жалею что будучи у дилера я не развел скандал и не заставил их менять это. А так -"качество" на лицо. Полтора года, а болты не отвернуть. Что там Suvfan говорил про Калину? Очевидно тут сталь такая же.

Начали с масла. От Ликви-молли я отказался, перешел на Лукойл. Генезис 5-40, взял в Диконе.



Вот таким сливалось ликви-молли, после пробега на нем около 7000 км. Сначала был такой цвет масла, потом потекло темнее.


Перешли к топливному фильтру. Старый был обрызган ВДшкой, чтобы легко снять




Для меня, как бывшего Приоровода, такое расположение воздухана и дросселя- необычно.


С этой стороны дроссель чистый, с обратной - нет. Чистить не стал, т.к. надо погуглить как это делается.


Так выглядел старый воздухан.




Далее нужно было сбросить интервал ТО, сделал по инструкции с драйва: "Действия следующие: зажимаем кнопку на приборной панели (напоминаю, что с 2016 модельного года кнопка на приборке одна и алгоритм сброса интервалов несколько отличается), удерживая кнопку включаем зажигание. Отпускаем кнопку. Высветится предложение сбросить интервал ТО, нажал кнопку- подтвердил".


Несмотря на замену масла и свечей, разницы в работе авто не замечено) Общая стоимость составила: расходники: 2930р + масло 1600р, работа 1260р = 5790 р, что в трое дешевле чем у дилера.

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера - Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход - позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана , часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями - это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все - с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента - 30 000 км.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата - через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла : есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла - по его кромку.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться - у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены - 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены - каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

Менять тормозную жидкость просто - штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант - без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Пишу честно, вопрос темы вызван желанием сэкономить.
На днях будет ТО-3 (сразу хочу обговорить следующее ТО), а ещё через пол года ТО-4 - самое дорогое гарантийное ТО (дороже только ТО-8, но там уже гарантии не будет, поэтому обойдётся гораздо дешевле). К обычным заменам, ещё и поликлиновой ремень, и масло (ATF) в АКПП 09G. Поэтому хочется сэкономить. И вроде нашёл ещё на чём сэкономить пару тысяч. У официалов висит замена топливного фильтра, но не в сервисной книжке, не в руководстве к машине я такой обязательной замены нигде не увидел (в сервисной указана замена сажевого фильтра дизеля, про бензин - ни слова). Понятно, что дилер будет рассказывать про наш ужасный бензин и прочие песни, но из личного опыта. До Рапида был Рио. На 600000 км замена топливного фильтра. Фильтр и все сетки тонкой и грубой очистки были чистые как инструмент хирурга, топливо из фильтра вытекало как слеза младенца. На 120000 км - такая же история. Механик дилера сам говорил, что можно не менять было.
Для Рапида заправки не меняю, в связи с чем есть подозрение, что картина будет схожая, вот и возникли вопросы:
1. Кто менял фильтр на каком пробеге - какая была ситуация.
2. Если пойти в отказ у дилера: менять будем всё, кроме фильтра - будет ли это поводом слёта с гарантии и исключения из бонусных программ ?
3. Кто вообще не менял топливный фильтр на CWVA л.с. 110 - до какого пробега терпит (может я его со временем и поменяю, так, тыс. на 105000 км самостоятельно после гарантии.

1. Фильтр меняю каждые 30 тысяч.к.м.
2. С гарантии не слетите даже если вообще к дилеру не поедите. Гарантию даёт Шкода, а не диллер.
3. Если машину на жалко, можете вот делать не менять. Некоторые ездят три года и продают машину, вообще ничего не меняя. Ну кроме масла.

По 1 и 3 вашему пункту ответа: возможно на заправках,где вы заправляетесь, бенз. хуже (хотя он везде одинаков), я же привёл свой пример с КИА - менял на 60 тыс, сам механик удивлялся - зачем, фильтр чистый? Поэтому вопрос не от "машину не жалко, и ничего менять не буду до продажи" а по реальной необходимости замены этой детали. А так я почти всё меняю как при тяжёлых условиях (масло через 7500, воздухан - через 15000 и т.д.), но почему в сервисной книжке про фильтр не слова - не рановато ли вы его меняете через 30000 км, и как там внутри? Некоторые масло через 5000 км меняют, а можно и двигатель каждые 50000 км менять - лучше будет! Я про реальную необходимость замены топливного фильтра! Например АКПП - считается агрегатом на весь срок службы машины. А то, что в ней каждые 60000 км рекомендовано поменять масло с фильтром - это желательная процедура из опыта эксплуатации этих АКПП. Я и сам на 60000 км буду менять, но некоторые уже на 30000 км меняют, на мой взгляд - это извращение!
По гарантии от Шкоды - это понятно, дилер любой гарантийный случай делает за счёт производителя, но в той же сервисной книжке в пункте про гарантию есть типа: "если она обслуживалась надлежащим образом у официальных представителей". Если проходил все ТО у официалов и случился гарантийный случай, едешь к дилеру и требуешь - тут всё понятно. А если вообще не ездить к дилеру и случается гарантийный случай - какой тогда порядок ремонта по гарантии, куда ехать, в Клугу на завод, к немцам-чехам, или к дилеру, где покупал авто? И разве в этом случае дилер не пошлёт подальше? Какой механизм в этом случае? Суд, экспертиза, Роспотребнадзор?

По всем этим пунктам я вам говорю. Это ваша машина. Как ее хотите, так и обслуживайте. Где хотите, там и обслуживайте. Пока имеется гарантия три года или сто тысяч километров, можете обращаться к диллеру. Он без проблем вам все поменяет по гарантии если не докажет, что поломка произошла по вашей вине, а именно, по той причине,что вы не соблюдали предписания завода изготовителя. А где вы их не соблюдали, у диллера или в гараже д.Васи это не важно. Главное диллер должен доказать причинноследственную связь вашей поломки и не надлежащего обслуживания. Если например у вас кончитсяя стойка стабилизатора, но вы не меняли масло или фильтры к примеру проехав 60000 км., проблем нет. Вам поменяют стойку если не истекла гарантия завода. А вот если у вас стуканул ДВС, то они проведут экспертизу и не факт, что починят ваш двигатель. Если вы хотите знать моё мнение по этому вопросу, то я меняю масло и фильтры каждые 10000 км. Топливный фильтр, каждые 30000км. Планирую ездить на машине долго. Топливный фильтр стоит не дорого, замена его тоже копейки. Мое мнение такое, если я имею денег купить машину, то я должен иметь деньги на ее обслуживание. Есть знакомые, которые покупают машину на 100000 км и после этого ее продают. Масло вообще не меняют, только долевают. Соответственно фильтры тоже.

Да это всё понятно! Расписались мы с вами!
Вопрос был очень простой и сугубо технический, и только про топливный фильтр (а не всё обслуживание): действительно ли менять топливный фильтр на Рапиде на 60000 км - техническая необходимость (а не желания наших дилеров лишние пару тысяч срубить типа ТО-0, и не любовь к собственной машине и страхи за её здоровье, типа - масло маслом не испортишь, буду всё менять в пять раз чаще, пусть живёт 100 лет).
Я не утверждаю, что не надо, и не утверждаю, что надо, я не знаю,потому и спрашиваю. А сомнения возникли, только потому, что ни в сервисной книжке, ни в руководстве про замену топливного фильтра бензиновых двигателей ни слова (а производитель не забывает написать, даже как ремнём пристегнуться), а вот у дилеров есть такая замена. При этом на предыдущей машине тф я менял каждые 60000 км, и он был удивительно чистым, зараза! Я же не спрашиваю, надо ли масло в двигателе менять , поскольку здесь инфа у дилера и в руководстве совпадает!

Я же Вам объясняю. У диллера есть регламент проведения ТО. Этот регламент утвержден заводом изготовителем. И если там написано, замена топливного фильтра через 60 тысяч километров, то это и значит, что завод рекомендует менять фильтр через столько км. А как сделаете Вы это дело добровольное. Хоть вообще не меняйте, или меняйте каждый день. На гарантию это не повлияет никак, если в результате поломки диллер не докажет, что поломка произошла по вашей вине. К примеру из за не своевременно поменянного фильтра.

Для общения необходимо авторизоваться.
Если у вас нет аккаунта - зарегистрируйтесь.
Или войдите через соц.сети

Пишу честно, вопрос темы вызван желанием сэкономить.
На днях будет ТО-3 (сразу хочу обговорить следующее ТО), а ещё через пол года ТО-4 - самое дорогое гарантийное ТО (дороже только ТО-8, но там уже гарантии не будет, поэтому обойдётся гораздо дешевле). К обычным заменам, ещё и поликлиновой ремень, и масло (ATF) в АКПП 09G. Поэтому хочется сэкономить. И вроде нашёл ещё на чём сэкономить пару тысяч. У официалов висит замена топливного фильтра, но не в сервисной книжке, не в руководстве к машине я такой обязательной замены нигде не увидел (в сервисной указана замена сажевого фильтра дизеля, про бензин - ни слова). Понятно, что дилер будет рассказывать про наш ужасный бензин и прочие песни, но из личного опыта. До Рапида был Рио. На 600000 км замена топливного фильтра. Фильтр и все сетки тонкой и грубой очистки были чистые как инструмент хирурга, топливо из фильтра вытекало как слеза младенца. На 120000 км - такая же история. Механик дилера сам говорил, что можно не менять было.
Для Рапида заправки не меняю, в связи с чем есть подозрение, что картина будет схожая, вот и возникли вопросы:
1. Кто менял фильтр на каком пробеге - какая была ситуация.
2. Если пойти в отказ у дилера: менять будем всё, кроме фильтра - будет ли это поводом слёта с гарантии и исключения из бонусных программ ?
3. Кто вообще не менял топливный фильтр на CWVA л.с. 110 - до какого пробега терпит (может я его со временем и поменяю, так, тыс. на 105000 км самостоятельно после гарантии.

[QUOTE=Auto56;215252]Это же мелочь, возьми да поменяй по регламенту. Дум
Всех с 2020 годом!
Так в том то и загвоздка, что регламента нет! Я же не из вредности вопрос конкретно про бензиновый фильтр задал, не из за тупого упрямства. Я всё меняю по регламенту и даже чаще. А вопрос возник потому, что нигде про эту замену, кроме как в салоне у дилеров, нет! Вот всё есть, а фильтра бензиновых двигателей нет!
Вы полистайте внимательно руководство к своему рапиду, раздел "техническое обслуживание" - где там про фильтр? Почитайте свою сервисную книжку - есть там хоть слово про замену этого фильтра! Скачайте в инете обслуживание шкоды рапид график ТО - ни слова про замену бензо фильтра, а у дилеров есть!
Недавно делал ТО-3. Специально задал этот вопрос механику-приемщику. Он конечно говорит - есть в регламенте, а я ему показываю скаченный файл "ТО Рапида" в телефоне, а там нет, механик растерялся! Распечатал мне код этого фильтра, я смотрю, а там он называется: фильтр к двигателю CFNA, а у меня двигатель CWVA. Понятно, что фильтр не в моторе, а на баке висит, и подойдёт к любому, но даже по коду этот фильтр идёт к более старым версиям атмосферника 1.6.
Как раз я стараюсь свой авто правильно обслуживать, а правильно, это значит: делать всё, что нужно и чуть чаще чем по регламенту, но не делать ничего лишнего. Можно по наполнению пепельницы и машину менять, можно и свечи каждые 10 тыс., можно и бензиновый фильтр - хуже не будет. А можно и ТО-0 делать на пробеге 1000 км - только зачем!
Просто покажите мне официальный регламент Шкода Рапид с обязательной заменой бензинового фильтра на пробеге 60000 км у CWVA л.с. 110. Может я плохо вижу и мне к оккультисту, но, ни в одном документе в свободном доступе об этом ни слова, кроме дилерского сервиса. Вот в чём вопрос!

Топливный фильтр представляет собой важный элемент в системе подачи топлива к двигателю, который устанавливается между бензобаком машины и насосом, ведущим к мотору. Функциональное предназначение фильтра заключается в очистке бензина от грязи, мелких абразивных частиц, а также парафинов и различных присадок, которые могут содержаться в топливе.

Пренебрежение заменой неисправного топливного фильтра, ухудшает качество бензина, поступаемого в камеру внутреннего сгорания, что негативно сказывается как на мощности мотора, так и на эксплуатационном ресурсе комплектующих.

Какой топливный фильтр лучше?

Конструкция фильтров различается по типу фильтруемого топлива и различиях системы впрыска. На Шкода Рапид могут устанавливаться как карбюраторный, так и инжекторный вариант фильтров, очищающий бензин или сжиженный газ в случае установки газобаллонного оборудования. Конструкция автомобиля предусматривает монтаж двух очистных систем, а именно:

  • Погружных фильтров – представляющие собой сложно конструкционную очистную систему, которая устанавливается внутри топливного бака. Функциональная значимость заключается в фильтрации грубой очистки. Замена устройства не вызывает трудностей;
  • Магистральных фильтров – включающихся в трубопровод на участке от бензобака до бензонасоса и являющихся элементами точечной очистки. В зависимости от степени очистки, магистральные фильтра могут извлекать как мелкую грязь, так и синтетические жиры или масла, разводимые в топливе.


На Шкода Рапид оптимальным вариантом будет установка фильтров обоих типов, что повысит качество поступаемого в двигатель топлива.

Обзор топливных фильтров для Skoda Rapid: аналоги и оригинальные комплектующие

Производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 60 000 километров пробега или спустя 2 года после установки, что будет гарантировать максимальное качество очистки. Также важно знать, что на разных сериях Рапид фильтра не являются взаимозаменяемыми и различаются в зависимости от объема двигателя.

Производитель Артикул Внутренний диаметр, мм Давление, бар Примерная стоимость, руб.
Knecht KL1766D 7.69 4 270
Fram G5540 8.41 4 430
Goodwill FG206 8.00 4 510
Hengst Filter H155WK 9.01 4 555
Jc Premium B3W027PR 8.00 4 565
Alco Filter SP2137 8.00 4 610

Обратите внимание! Рекомендуется подбирать топливные фильтра по VIN-номеру транспортного средства или путем проверки артикулов запчастей на совместимость на официальном сайте производителя – в противном случае существует риск приобрести неподходящее устройство, не обеспечивающего должного качества фильтрации.

Замена топливного фильтра на Skoda Rapid своими руками


Установить новый фильтр на Шкода рапид можно и своими силами, не прибегая к посторонней помощи. Для ремонта из инструментов потребуется набор гаечных ключей, комплект шлицевых и крестовых отверток, пассатижи, чистая ветошь или мягкая щеточка для протирки комплектующих.

Дабы заменить топливный фильтр необходимо:

Обратите внимание! При установке топливного фильтра важно следить, дабы в устройство не попала грязь или мелкие абразивные предметы. Оптимальным вариантом будет замена фильтра в гараже, где отсутствует риск попадание грязи и пыли в систему из-за ветра.

В случае загрязнения запчасти, устройство рекомендуется промыть техническим спиртом и просушить – пренебрежение чисткой существенно укорачивает эксплуатационный срок детали.

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера - Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход - позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана , часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями - это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все - с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента - 30 000 км.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата - через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла : есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла - по его кромку.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться - у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены - 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены - каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

Менять тормозную жидкость просто - штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант - без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Обычно все начинают записи о ТО с ТО 0. Но мне не судьба, ибо машина была взята у отца с пробегом 51 300км. До этого обслуживалась у рукожопов- дилера… За ТО 60 000 дилер заломил 18 500р… Позвонил ради интереса в дилер г.Иваново, там зарядили 19 600р. Короче, ну их нафиг. Поехал в сервис автотехцентр Сокол:

Где ныне трудится мой друг, который является большим спецом по VAG, ибо ранее работал в ОД Руслан (дилер ФВ). Именно он обслуживал ранее мою Приору и передвигается на 12шке, про которую я тут писал. Вообще мне нравится что по тех части мои машины делает 1 человек, и по электронно-приблудной 1 человек. Никаких рукожопов не пускаю) Запчасти были куплены такие:


все это стоило 2930р Свечи по 360р/штука, Масляный фильтр 310р, пробка 70р, воздушный фильтр 170р, топливный 940р.


Вот такие свечки, как показало "вскрытие" - точно такие же стояли с завода. 360р штука. на приору я покупал 4 свечи за 200-250р))



раскрыта тайна почему дилер при замене масла не снял защиту. Болт справа прокручивается. В результате принято решение менять закладную штуку, куда вворачивается болт (забыл как называется), позже поменяем. Очень жалею что будучи у дилера я не развел скандал и не заставил их менять это. А так -"качество" на лицо. Полтора года, а болты не отвернуть. Что там Suvfan говорил про Калину? Очевидно тут сталь такая же.

Начали с масла. От Ликви-молли я отказался, перешел на Лукойл. Генезис 5-40, взял в Диконе.



Вот таким сливалось ликви-молли, после пробега на нем около 7000 км. Сначала был такой цвет масла, потом потекло темнее.


Перешли к топливному фильтру. Старый был обрызган ВДшкой, чтобы легко снять




Для меня, как бывшего Приоровода, такое расположение воздухана и дросселя- необычно.


С этой стороны дроссель чистый, с обратной - нет. Чистить не стал, т.к. надо погуглить как это делается.


Так выглядел старый воздухан.




Далее нужно было сбросить интервал ТО, сделал по инструкции с драйва: "Действия следующие: зажимаем кнопку на приборной панели (напоминаю, что с 2016 модельного года кнопка на приборке одна и алгоритм сброса интервалов несколько отличается), удерживая кнопку включаем зажигание. Отпускаем кнопку. Высветится предложение сбросить интервал ТО, нажал кнопку- подтвердил".


Несмотря на замену масла и свечей, разницы в работе авто не замечено) Общая стоимость составила: расходники: 2930р + масло 1600р, работа 1260р = 5790 р, что в трое дешевле чем у дилера.

Еще на тему

Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия Макроэкономическое равновесие классический и кейнсианский подходы

Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия Макроэкономическое равновесие классический и кейнсианский подходы

Читайте также: