Шкода октавия замена помпы своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Следующий из моторов Skoda на практике встречается чаще всего. Речь идёт о моторе объёмом 1,8 литра, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Первая модификация такого двигателя устанавливалась уже на фейслифтовые Октавии с 2008 года и носили обозначение BZB. C 2009 года этом мотор немного модифицировали, назвали CDAB и ставили на модели Octavia II, Yeti и Superb. C завода в мотор заложено 152 лошадиные силы, но мотор спроектирован с хорошим запасом и путём некоторых манипуляций из него можно вытянуть до 300 кобыл, больше не видел. Но это сразу тянет переделку тормозов, подвески и сцепления, потому как DSG такую мощность не переварит. Так же у него есть старший братик CCZA с рабочим объёмом 2 литра, его ставили на Octavia RS.
К особенностям данного мотора можно отнести:
• турбонагнетатель — одна из самых надёжных деталей
• впрыск в цилиндры с давлением топлива до 150 бар
• цепной привод ГРМ
• впускной коллектор с вихревыми заслонками
• фазовращатель на впускном распредвалу
• два балансирных вала
• один из них приводит в движение насос охлаждения — через ремень(. )
Мотор один из самых распространенных. Поэтому и болячек его набралось немало

Все цены указаны без учёта скидок, актуальную цену узнавайте у мастера

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на , всё обсудим

Skoda Octavia A5 TSI 1.8 (Шкода Октавия А5) замена помпы. Видео

Покажем как своими руками произвести замену помпы водяного охлаждения двигателя в автомобиле Skoda Octavia A5 TSI 1.8 (Шкода Октавия А5). Во время проведения планового осмотра машины, была замечена небольшая течь антифриза с помпы, после этого было принято решение произвести её замену, не доводя до того момента, как она полностью выйдет из строя. Когда это происходит, обычно весь антифриз одномоментно выливается под автомобиль, движение после этого продолжать нельзя.

Весь процесс показан максимально подробно, с комментариями автора, снято с удобных ракурсов, вы без проблем сможете повторить всё своими силами в гараже.

Видео замены помпы в Skoda Octavia A5 TSI 1.8 (Шкода Октавия А5):

Как вы поняли, работа не самая простая и быстрая, придётся немного попотеть, чтобы снять старую помпу и поставить новую, но при наличии такой наглядной инструкции, провести этот ремонт под силу каждому. ремонт Skoda Octavia

Замена помпы делается двумя вариантами: если она стоит на ремне, то через замену ГРМ, если отдельно - то без снятия деталей газораспределительного механизма. Работа сложная и ее лучше доверить только мотористу в автосервисе. Менять ее своими руками категорически не рекомендуется.

Вместе с заменой помпы на Шкода Октавия нужно обязательно менять прокладку. При покупке, обратите внимание - есть ли она комплекте т.к. в дешевых запчастях она продается отдельно. Сразу меняйте антифриз на новый. Делайте сначала диагностику системы охлаждения и моторист сможет точно определить в чем именно проблема и что нужно делать дальше.

Стоимость :

ВариантыЦена
Без снятие / установки ГРМ от 2500 руб.
Со с/у ГРМот 4 500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

По времени, работа занимает от 2 до 12 часов в зависимости от объем двигателя.

Гарантия - 180 дней.

Рейтинг производителей :
1. Graf (Италия)
2. Airtex (Испания)
3. SKF (Швеция)
4. Luk (Германия)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно менять :
- люфт приводного шкива;
- посторонние звуки со стороны насоса;
- подтеки;
- уходит антифриз, при этом подтеков не видно.

тебе повезло, пока жив твой сальник, щас морозы пойдут и потячот. У меня пробег 80000 я на днях ГРМ полностью менял смотрю и сальник только начал сочиться, вообщем вовремя заменил, стоит 250, всё равно всё разобрали что б не заменить за одно. А если потечёт то скупой платит дважды

менял грм на 85000 там всё сухо а мастер сказал что помпу надо менять после 150 тыс так как он не первый год со шкодами работает и при таком пробеге она не текёт говорит были случаи при пробеге 200000 помпу меняли

я то за! При том что все равно всё разобрано и сальник этот можно поменять за одно, но у меня вопрос, если на пробеге 100 тыс., Сальник этот устает, а точнее его Маслоуловится кромка, то по логике вещей, надо и со стороны коробки сальник менять, он там в таких же условиях находится, только добраться до него уже проблема, коробку надо скидывать. да и по всем остальным сальникам в движке куча вопросов. так что я думаю что, если не потеет, то не надо мешать ему работать.

Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева.
Как заменить потекший инновационный блок — помпу. Отчет для двигателей 1.8 tsi 3 го поколения


Вот так выглядит наш двигатель при пробеге 138053 т.км. Автомобиль Шкода Октавия а7 1.8 TSI 2016 года выпуска. Отчетливо видно след от потеков охлаждающей жидкости из термостата, менять по отдельности не рекомендую.



Приобретать целесообразно весь насос ОЖ в сборе. Стоимость работы здесь

Видео всего процесса за 4 минуты


Процесс замены термостата с помпой в сборе на Шкода 1.8 TSI

Запасные части с примерной стоимостью в автомагазинах (2019 год)

Оригинал
Насос ОЖ 06L 121 012 H стоимость 8 061 руб.
Термостат 06L 121 111 M стоимость 8 061 руб.
Оригинальный приводной ремень насоса — 06K 121 605 C цена 899 руб.
Оригинал фланец на теплообменник 06L 121 131 цена 460 руб.

Аналог
Корпус насоса ОЖ с термостатом INA/LUK 538 0360 10 цена 12 936 руб.
В комплект входит приводной ремень насоса ОЖ и болт крепления шестерни балансировочного вала.

Отдельно приводной ремень насоса ОЖ DAYCO 941082 цена 402 руб.

Уплотнители
Уплотнительное кольцо для патрубка идущего с расширительного бачка ОЖ WHT 009 245 цена 430 руб.
4 уплотнительных кольца для фланцев на радиаторе и насосе ОЖ N 907 653 01 цена 42 руб./за шт.

Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками


Ременный привод, впрочем, как и любой механизм, со временем подвержен износу, старению и, как правило, к 60 тысячной отметке пробега возникает необходимость замены ремня, будь это ремень генератора, а тем более – привода ГРМ.

Определение необходимости замены ремня

Что касается ремня ГРМ, который ответственен за слаженную работу газораспределения, обеспечивая в нужные моменты, как открытие, так и закрытие цилиндров, то в случае его обрыва могут быть серьезные последствия для двигателя.

Похожие записи

Регламентные работы на Skoda Octavia A7

Колодки Skoda Octavia А7: выбор и замена


Обычно, следы старения ремня в виде трещин появляются с внутренней его стороны. Узнать, какой износ ремня газораспределения очень сложно из-за того, что к нему невозможен даже визуальный доступ. И поэтому у опытных автомехаников есть неоднократно подтвержденный практикой косвенный способ определения предельного износа по степени вытянутости и по наличию трещин с внутренней стороны ремня генератора.

Иначе говоря, в том случае если ремень генератора:

А так, как ремни генератора и ГРМ обладают примерно одинаковыми параметрами рабочих ресурсов, то одновременно нужно менять и привод газораспределения.

Если замена ременного привода генератора своими руками – это довольно простые манипуляции, то замена привода газораспределения требует определенных навыков профессионализма, так как этот он должен быть установлен в строгом соответствии с расположением соответствующих валов. А иначе – грядут неизбежные поломки и неисправности движка.

Что касается роликов-натяжителей, то опытные авторемонтники настоятельно рекомендуют вместе с ремнями менять и ролики, так как выход из строя из них приводит к повреждениям ремней, а то и всего силового агрегата той же Шкоды Октавии.

Именно рекомендации автомехаников учли и поставщики расходников, предлагая для покупки ремкомплекты вместе с роликами, как для натяжения, так и для обводящих функций.

Замена ремней ГРМ и генератора

Пошаговые операции замены приводных ремней газораспределения, а также источника тока рассмотрим на примере манипуляций на 1.6 литровым движке Шкоды Октавии, которые практически аналогичны операциям на движке 1.4 литрового исполнения.

Первым делом следует начать со снятия ремня генератора, для чего необходимо ослабить болт натяжителя до момента, когда изношенное поликлиновое изделие можно снять со шкивов. На этом манипуляции с приводом генератора пока завершены и все внимание переключается на замену привода ГРМ. Для чего:

  1. Откручивают все крепления защиты движка с помощью головки на 13.
  2. Снимают натяжитель привода генератора.
  3. Отсоединяют топливопровод от рампы и герметизируют его.
  4. Снимают адсорбер с креплений и на шлангах отводят в сторону аккумулятора.
  5. Отсоединяют обратный трубопровод расширительного бачка и опять же отводят его в сторону аккумулятора.
  6. Снимают расширительный бачок.
  7. Снимают кронштейн бачка омывателя.
  8. Верхнюю крышку ГРМ с помощью поворота торцевого фиксатора и двух верхних защелок.

Результатом всех этих процедур должно быть так, как нижнем фото:


Снятие нижней крышки ГРМ – это более трудоемкий процесс потому, что для этого необходимо:



5. Снять кронштейн крепления мотора. Чтобы вид на двигатель сверху был таким, как на фотографии.


6. Далее в строгом соответствии с установкой ремня ГРМ ставят расположение валов по меткам.

8. Потом – среднюю и нижнюю части крышки ГРМ.


9. Опять делают сверку меток, как сверху, так и снизу,
10. Снимают изношенный ремень и ролик-натяжитель.
11. Осуществляют проверку помпы на наличие люфта. В случае необходимости производят и замену помпы. Благо есть ремкомплекты приводов ГРМ, как роликами натяжителями, так и с помпами.
12. Ставят новые ролик и ремень.
13. Прокручивают вручную движок и удостоверяются, что привод поставлен правильно.
14. С помощью зеркала проверяют натяжение привода и в случае необходимости, используя подходящий рычаг производят соответствующее перемещение натяжного ролика.


Все операции сборки и замены привода генератора осуществляются, как говорят ремонтники, в обратной последовательности.

Да, и напоследок следует сказать, что перед тем, как начинать манипуляции замены ременных приводов желательно приобрести соответствующие ремонтные комплекты, согласно каталоговых номеров расходников, рекомендуемых производителем.


Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ

Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней

Читайте также: