Медаль из гипса своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Красивый декор – неотъемлемая часть уютного интерьера. Всевозможные рамки, текстиль, книги, шкатулки – все это делает дизайн более комфортным и приятным. Однако украсить интерьер можно не только с помощью покупных изделий. В наше время невероятно популярно творчество, поэтому поделки, сделанные своими руками, окажутся не менее ценными. Одним из вариантов таких изделий будут гипсовые статуэтки.

Особенности

Скульптуры из гипса начали делать еще в доисторические времена. Особенно популярны были гипсовые статуи в Древней Греции. Делали из этого материала и лепнину, барельефы, украшающие портики храмов. Гипсовые украшения наблюдались и в европейских странах: Франции, Италии, Германии. Спустя годы мода на этот материал пришла и в СССР. В основном в советском пространстве делали статуэтки и поделки следующих типов:

  • скульптуры, изображающие детей, в том числе пионеров;
  • бюсты великих русских поэтов и прозаиков;
  • бюсты вождей, революционеров, глав государства (особенно популярна скульптура Ленина);
  • фигурки животных – слоны, обезьяны, собаки и прочее.




Гипс неслучайно вот уже столько лет держит такую высокую планку в мире творчества. Вот несколько основных его особенностей:

  • материал экологичен и безопасен, работать с ним могут даже маленькие дети;
  • гипс очень податлив в работе, поэтому вы сможете создать именно ту фигуру, которую задумали изначально;
  • материал очень долговечен и ему не страшны капризы погоды – вспомните гипсовую лепнину, которая держится на многих зданиях вот уже несколько сотен лет;
  • скульптуры из гипса пожаробезопасны – этот материал не горит и не распространяет вокруг себя пламя.




Недостаток у такого материала только один: он боится механического воздействия. Если вы уроните статуэтку, она непременно разобьется. Ее можно склеить, но это, разумеется, будет уже не та идеальная фигура.

Виды и сферы их применения

На сегодняшний день существует несколько видов гипса, и далеко не все они пригодны для создания статуэток и скульптур. Так, строительный материал используется для ремонтных и отделочных работ в помещении. Из него тоже можно делать статуэтки, но они будут менее прочными и подверженными влиянию влаги. Высокопрочный вариант применяют как в строительстве, так и в медицине, полимерный – для создания гипсовых повязок. В творчестве же в основном используют скульптурный (формовочный), акриловый и полиуретановый виды гипса.




Гипсовые скульптуры, установленные в доме или квартире, сразу говорят о том, что владелец помещения имеет хороший вкус. В основном в домах используются бюсты, и они бывают нескольких видов.

Станковые. Это классические бюсты, изображающие разных людей, необязательно известных. Например, весьма популярны модели в виде греческих богинь, маленьких девочек, стройных юных девушек. Есть и мужские варианты бюстов, и здесь тоже наиболее востребованными становятся греческие решения. Размеры бюста могут соответствовать реальным размерам человека или же быть уменьшенными.




  • Малые. Это небольшие по размеру бюсты, способные легко поместиться на любой письменный стол или полку. Представляют собой камерные изделия, выпускаются индивидуально под заказ либо же тиражом.







Отдельно нужно отметить и такой вид бюстов, как монументальные. Такие бюсты изображают знаменитых людей прошлого: великих поэтов, правителей, ученых. Нередко подобные решения являются частью большой архитектурной композиции. Сами модели тоже увеличены в масштабе. Монументальными бюстами нередко украшают галереи, музеи, выставки современного и античного искусства, дворцы и замки.




В домашних условиях подобные модели почти никогда не встречаются.

Помимо бюстов, в интерьере квартиры довольно часто используются статуэтки. Красиво смотрятся животные, фантастические создания, ангелочки, изображения различных богов разных культур. В большом доме, оформленном в классическом стиле, можно установить полноразмерную статую. Наиболее часто владельцы выбирают следующие варианты:

  • девушки с фруктами, кувшином;
  • животные, отличающиеся силой – львы, тигры;
  • фантастические существа – химеры, мантикоры, колоссы;
  • греческие герои и боги;
  • ангелы.







В современных интерьерах статуи из гипса тоже встречаются, но реже. В основном это модели, оформленные на заказ. Они могут быть оформлены в минималистичном, городском, футуристическом стилях. Здесь все зависит только от фантазии владельца.

Гипсовые статуэтки нашли свое применение не только внутри помещения, но и на придомовой территории. Например, большой популярностью пользуются садовые гномы. Такие изделия имеют яркую окраску и привлекательный дизайн. Помимо этого, в саду нередко располагают гипсовые статуэтки, изображающие:

  • грибы;
  • лягушек;
  • лебедей и других птиц;
  • зайцев и кроликов;
  • собак.





Очень популярны и герои русских сказок: Красная Шапочка, Серый Волк, Колобок и другие.




Изготовление

Гипсовую фигурку можно купить в специализированном магазине, а можно и заказать у мастера, если хочется чего-то уникального и индивидуального. Однако более интересным и увлекательным решением будет сделать ее своими руками. Это вполне осуществимо в домашних условиях, а сам процесс окажется по силам и взрослым, и детям. Рассмотрим технологию создания фигурок более подробно.

  • Покупка материала. Первое, что необходимо сделать – это купить сам гипсовый порошок. Он продается в строительных магазинах, а также отделах для творчества. Рекомендуется брать материал с запасом, ведь в первый раз у вас может не получиться все сделать правильно.



  • Выбор формы. Формочки для изготовления гипсовых статуэток в широком ассортименте можно найти в магазинах для творчества. Неплохим решением будет использовать и формочки из силикона для кулинарии: сегодня их можно найти даже в крупных супермаркетах. Если ничего не нравится, форму можно сделать самостоятельно. Кроме того, вы можете снять ее с любого предмета, который вам нравится. Возьмите предмет, например, фигурку, обмотайте пищевой пленкой. Затем обмажьте изделие слоем глины и подождите, пока оно высохнет. По истечении нужного времени разрежьте формочку и извлеките из нее предмет. Теперь можно начинать подготовку формы к заливке.



  • Подготовка формы. Этот этап пропускать нельзя, иначе вы просто не сможете вытащить готовое изделие из формы. Процесс не вызовет трудностей ни у кого: чтобы подготовить формочку, ее просто нужно смазать жиром. Подойдет любое растительное масло, а также вазелин. Особенно тщательно стоит промазывать мелкие детали. Те, кто занимается изготовлением гипсовых скульптур не первый год, предлагают свой вариант смазки. Для нее нужно взять 2 части туалетного или хозяйственного мыла, натертого на терке, 7 частей чистой воды, а также 1 часть подсолнечного масла. Ингредиенты тщательно перемешиваются.
  • Работа с гипсом. После всех подготовительных работ начинайте приготовление раствора. Важно: вы должны сыпать порошок в воду, а не наоборот, в противном случае гипс начнет комковаться. Наиболее частое соотношение – часть воды на полторы части гипса. Но учитывайте, что есть гипс разных марок, поэтому пропорции могут варьироваться. Обычно подробная инструкция дана производителем. Для того чтобы готовое изделие было более прочным, в воду можно добавить клей ПВА. В среднем на 500 мл жидкости идет 50 мл клея.

Правильный раствор для гипса будет иметь консистенцию густой сметаны.

  • Заливка и сушка. Заготовив раствор, подождите пару минут, потом еще раз хорошо перемешайте. Залейте состав в формы и дождитесь, пока материал затвердеет. Температура воздуха при этом должна составлять от 16 до 25 градусов. Затвердевшие фигурки можно вытащить и осмотреть. Легкие погрешности и шероховатости быстро устраняются влажной губкой. Затем изделия отправляются на окончательную просушку. После нее предстоит подготовить фигурку к покраске. Для этого ее покрывают особой грунтовкой, которую можно купить в том же строительном или творческом магазине. Модели, сделанные для улицы, дополнительно покрывают слоем олифы.



  • Декорирование. Это самая интересная часть процесса изготовления гипсовых статуэток. Модели, предназначенные для дома, можно раскрасить любыми удобными красками. После высыхания красок их покрывают прозрачным лаком. При желании можно украсить поделки другими декоративными элементами: камешками, бусинками, лентами.



Статуэтки, размещаемые на улице, следует покрасить наиболее стойкими красками, которые смогут сопротивляться губительному влиянию солнца и воды.

Чтобы готовые изделия из гипса прослужили максимально долго, за ними нужно правильно ухаживать. Так, с домашних статуэток рекомендуется регулярно смахивать пыль. Это можно делать мягкой тряпкой или специальной щеткой. Мыть статуэтки нельзя. Если на поделке замечено пятно, то попытайтесь избавиться от него ваткой, слегка смоченной в жидкости для снятия лака (она должна содержать ацетон). А также для устранения пятен нередко используют жидкость для мытья посуды. Налейте немного на губку и потрите пятно.

Есть еще один хороший вариант того, как почистить изделие, но он подойдет только для чисто-белых моделей. В кастрюльку заливают 900 мл чистой воды, доводят до кипения. Параллельно с этим набирают половину стакана холодной воды и засыпают туда 5 столовых ложек крахмала. Полученный состав медленно вливают в кипяток, постоянно помешивая. Должна получиться консистенция киселя. Раствор остужают до 45 градусов, а затем тонким слоем наносят на изделие. Когда клейстер застынет, он начнет отваливаться, увлекая за собой грязь. Конечный этап работы – протирание мягкой тряпочкой.

Что касается садовых фигур из гипса, то тут тоже есть несколько правил:

  • время от времени убирайте с фигурок пыль;
  • не располагайте статуэтки в местах скопления влаги (оптимальный вариант – подушки из камня и щебня, пни);
  • не оставляйте скульптуры на улице зимой, заносите их в сухое помещение;
  • ежегодно покрывайте изделия новым слоем лака;
  • подкрашивайте фигурки, если это необходимо;
  • при наличии растрескиваний и повреждений отреставрируйте модель самостоятельно или обратитесь к профессионалам.



О том, как сделать декоративную статуэтку из гипса своими руками, смотрите в следующем видео.

Приветствую всех жителей Страны! Сегодня я решила продолжить серию статей на счет моих рецептов, хитростей и способов экономии при занятии творчеством. Речь пойдет непосредственно об экономии, а именно как размножить нужные вам для творчества плоские штучки и даже фигурки. Вот такого мишку тедди мы попытаемся сделать.

Приветствую всех жителей Страны! Сегодня я решила продолжить серию статей на счет моих рецептов, хитростей и способов экономии при занятии творчеством. Речь пойдет непосредственно об экономии, а именно как размножить нужные вам для творчества плоские штучки и даже фигурки. Вот такого мишку тедди мы попытаемся сделать. (фото 1)

А на этом фото – девочка. Не смотрите на то, что гипсовая фигурка на фото целая. При извлечении она ломается у меня на пять частей и мне приходится ее склеивать. Вероятно, это была слишком сложная фигурка для создания формы. Поэтому этой формой почти не пользуюсь.

А на этом фото – девочка. Не смотрите на то, что гипсовая фигурка на фото целая. При извлечении она ломается у меня на пять частей и мне приходится ее склеивать. Вероятно, это была слишком сложная фигурка для создания формы. Поэтому этой формой почти не пользуюсь. (фото 3)

Выдавливаете герметик на крахмал.

Выдавливаете герметик на крахмал. (фото 5)

И аккуратно стеком или ложечкой вмешиваете в герметик крахмал. Не бойтесь испачкаться, герметик легко стирается с любой поверхности, в том числе и с рук, тряпочкой. Потом я перекладываю массу на такой вот пластик и продолжаю перемешивать.

И аккуратно стеком или ложечкой вмешиваете в герметик крахмал. Не бойтесь испачкаться, герметик легко стирается с любой поверхности, в том числе и с рук, тряпочкой. Потом я перекладываю массу на такой вот пластик и продолжаю перемешивать. (фото 6)

Перемешиваете до тех пор, как сможете взять комочек в руки и вымесить окончательно.

Перемешиваете до тех пор, как сможете взять комочек в руки и вымесить окончательно. (фото 7)

Потом отщипываете нужный кусочек от массы, раскатываете его. Вот тут очень важный момент, который часто не указан в других МК с этой массой. Модельку ОБЯЗАТЕЛЬНО надо смазать растительным маслом или глицирином. Если вы этого не сделаете, то герметик может намертво прилипнуть к модельке. А теперь можно вмять модельку (у меня это заколка-листочек) в нашу массу.

Потом отщипываете нужный кусочек от массы, раскатываете его. Вот тут очень важный момент, который часто не указан в других МК с этой массой. Модельку ОБЯЗАТЕЛЬНО надо смазать растительным маслом или глицирином. Если вы этого не сделаете, то герметик может намертво прилипнуть к модельке. А теперь можно вмять модельку (у меня это заколка-листочек) в нашу массу. (фото 8)

Ждем когда все это застынет. У меня герметик схватывался быстро. Уже через пару часов я даже опробовала форму. Но многие рекомендуют выждать 12 и более часов. Но вы сами на ощупь поймете, когда резина станет упругой. В такой плоской форме лучше отминать пластику или ХФ, т.к. гипс может при изъятии сломаться. Для того, чтобы пластика не прилипла к форме, форму тоже смазываем маслом. Вверху на фото сама модель-заколка, а остальные листики – из самодельного ХФ.

Ждем когда все это застынет. У меня герметик схватывался быстро. Уже через пару часов я даже опробовала форму. Но многие рекомендуют выждать 12 и более часов. Но вы сами на ощупь поймете, когда резина станет упругой. В такой плоской форме лучше отминать пластику или ХФ, т.к. гипс может при изъятии сломаться. Для того, чтобы пластика не прилипла к форме, форму тоже смазываем маслом. Вверху на фото сама модель-заколка, а остальные листики – из самодельного ХФ. (фото 9)

Только за дальнейшее ваше состояние я не отвечаю)))). У меня началась мания снятия слепков со всего, что я смогла найти дома))). Остановиться было сложно))) Даже со старых шкафов от стенки скрутила ручки))). В ход пошли все интересные пуговки.

Только за дальнейшее ваше состояние я не отвечаю)))). У меня началась мания снятия слепков со всего, что я смогла найти дома))). Остановиться было сложно))) Даже со старых шкафов от стенки скрутила ручки))). В ход пошли все интересные пуговки. (фото 10)

Вот это вчера весь день отминала из ХФ для будущих поделок, хвастаюсь. На фото можно увидеть зеленые листики с отверстием. Они отмяты уже в двухсторонней формочке. Формочка снята с пластикового листика для создания бижутерии.

Вот это вчера весь день отминала из ХФ для будущих поделок, хвастаюсь. На фото можно увидеть зеленые листики с отверстием. Они отмяты уже в двухсторонней формочке. Формочка снята с пластикового листика для создания бижутерии. (фото 11)

А большого ангела мне пришлось визуально разбить на три части. Единственная сложность потом – это состыковать все детали ровно и скрепить их резиночкой, чтобы залить гипс. Конечно, все получается не совсем идеально, как хотелось бы, но все шовчики на еще влажной фигурке можно просто зачистить ножом, а после высыхания - мелкой наждачной бумагой.

А большого ангела мне пришлось визуально разбить на три части. Единственная сложность потом – это состыковать все детали ровно и скрепить их резиночкой, чтобы залить гипс. Конечно, все получается не совсем идеально, как хотелось бы, но все шовчики на еще влажной фигурке можно просто зачистить ножом, а после высыхания - мелкой наждачной бумагой. (фото 13)

После отливки и сушки я крашу ангелов акриловой краской металлик и многие даже не могут понять, что ангелочки гипсовые. Но можно раскрасить цветными красками, как, например, вот в этих моих работах https://stranamasterov.ru/node/868986 и https://stranamasterov.ru/node/868988. Ангелочков впрок уже много наделала и это только покрашенные в металлик. Крашу в разные оттенки интерферентного – золотой и бронзовый, или просто - в белый металлик. (фото 14)

Ну а теперь я продемонстрирую процесс создания формы объемной фигурки. Для примера я взяла более легкую фигурку, слепленного мной из пластилина мишку тедди. Лепить фигурки я не очень люблю, т.к. результат может оказаться непредсказуемым. Да и не всегда мне вообще нравится то, что получается. Может, конечно, я к себе придираюсь))) Поэтому решила, что каждый раз теперь буду либо брать готовую фигурку и делать с нее форму, либо просто при острой необходимости лепить из пластилина и тоже снимать формочку для будущих работ.
Мишка получился вроде удачный.

Ну а теперь я продемонстрирую процесс создания формы объемной фигурки. Для примера я взяла более легкую фигурку, слепленного мной из пластилина мишку тедди. Лепить фигурки я не очень люблю, т.к. результат может оказаться непредсказуемым. Да и не всегда мне вообще нравится то, что получается. Может, конечно, я к себе придираюсь))) Поэтому решила, что каждый раз теперь буду либо брать готовую фигурку и делать с нее форму, либо просто при острой необходимости лепить из пластилина и тоже снимать формочку для будущих работ. Мишка получился вроде удачный. (фото 15)


Визуально разбиваем мишку на две части. Я решила, что удобнее будет опять разделить по голове, потому что можно легко поломать уши, если сделать по-другому. Смазываем мишку растительным маслом и облепляем сначала заднюю часть, проминая все углубления.

Визуально разбиваем мишку на две части. Я решила, что удобнее будет опять разделить по голове, потому что можно легко поломать уши, если сделать по-другому. Смазываем мишку растительным маслом и облепляем сначала заднюю часть, проминая все углубления. (фото 17)

Вид сзади. (фото 18)

Ждем пару часов. Затем промазываем маслом заднюю часть формы в тех местах, которые у нас будут прилегать к передней части формы, чтобы они не слиплись. И таким же образом, проминая все углубления, налепляем массу на переднюю часть мишки. Массу из герметика заранее готовить нельзя, она у вас застынет и будет не пригодна. Так что, для каждой части мишки массу готовим непосредственно перед применением.

Ждем пару часов. Затем промазываем маслом заднюю часть формы в тех местах, которые у нас будут прилегать к передней части формы, чтобы они не слиплись. И таким же образом, проминая все углубления, налепляем массу на переднюю часть мишки. Массу из герметика заранее готовить нельзя, она у вас застынет и будет не пригодна. Так что, для каждой части мишки массу готовим непосредственно перед применением. (фото 19)

Вот такая формочка у нас получилась.

Вот такая формочка у нас получилась. (фото 20)

Скрепляем ее резиночкой.

Скрепляем ее резиночкой. (фото 21)

Переворачиваем ее в подходящей таре, чтобы форма не упала. И заливаем раствором гипса консистенции жидкой сметаны. Перед тем, как поставить форму с гипсом в стаканчик, помните ее слегка, чтобы гипс просочился во все места формы.

Переворачиваем ее в подходящей таре, чтобы форма не упала. И заливаем раствором гипса консистенции жидкой сметаны. Перед тем, как поставить форму с гипсом в стаканчик, помните ее слегка, чтобы гипс просочился во все места формы. (фото 22)

А теперь молимся, чтобы мишка у нас получился))). Ведь нам остается только догадываться – получилась ли у нас форма. И вот такой мишка из гипса у нас вышел. Здесь он у меня уже с зачищенными швами.

А теперь молимся, чтобы мишка у нас получился))). Ведь нам остается только догадываться – получилась ли у нас форма. И вот такой мишка из гипса у нас вышел. Здесь он у меня уже с зачищенными швами. (фото 23)

Можно раскрасить его.

Можно раскрасить его. (фото 24)

Для меня эта идея создания форм объемных фигурок стала просто спасением, потому что композиций делаю много и часто применяю фигурки. А если их все время покупать, то просто разориться можно, да и не всегда в магазине можно найти что-то подходящее. Еще подскажу вам одну вещь. Если вдруг у вас какая-то часть фигурки сломалась при изъятии из формы, то склеить ее можно супер-клеем. Я перепробовала много видов клея, но только супер-клей склеивает гипс намертво. Надо нанести клей на обе стороны разлома и с усилием прижать их. А чтобы шва не было заметно, наведите жидкий раствор гипса и промажьте его. У меня часто отламываются крылышки ангелов при извлечении, но меня спасает этот способ склеивания и швов совсем не заметно. Надеюсь, что МК был для вас интересен и полезен! Желаю всем удачи в творчестве!


Мастер производственного обучения призван воспитывать и развивать обучающихся не только на уроках производственного обучения, но и во внеурочное время. Подготовка мастера п/о к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными новейшими разработками по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную деятельность, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество образования наших обучающихся.

Данная методическая разработка предназначена для проведения мастер класса с обучающимися1 курса по профессии: 19727 Штукатур.

Мастер класс представляет собой изготовление гипсовой фигуры и ее роспись. Особенностью является то, что обучающиеся данной группы с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Мастер класс проводится в два этапа: изготовление фигур из гипса и их роспись.

Цель - научить обучающихся овладению навыками работы с гипсом; познакомить с историей изготовления и росписи поделок из гипса.

Формировать представление о свойствах предметов (форма, цвет, величина, состав), развитие слухового внимания и памяти.

Совершенствование движений, развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Развитие основных мыслительных операций, умение работать по словесной инструкции.

Мероприятие рассчитано на 90 минут.

Место проведения – кабинет спецдисциплин.

Оборудование: емкости с гипсом, с холодной водой для разведения

гипса, силиконовые формочки для отлива фигурок, акриловые краски, палочки для размешивания раствора из гипса, кисти для росписи, вода, влажные салфетки.

Для каждого участника мастер – класса приготовлен раздаточный

Вступительная часть (объявление темы, цели и задач мастер – класса).

Техника безопасности при работе с гипсом.

А, что же такое гипс? Гипс (от греческого gypsos — мел, известь) — минерал, водная сернокислая соль кальция белого или желтого цвета. Встречается преимущественно в виде сплошных зернистых (алебастр) и волокнистых (селенит) масс, а также различных кристаллических групп (гипсовые цветы и прочее).

"Гипс служит исходным материалом в растворах, предназначенных для выполнения полых сфер со скульптурного оригинала. " Изделия из гипса известны с глубокой древности.

Этот мастер-класс посвящен простому, но удивительному материалу. Гипс – один из древнейших строительных материалов. Он образовался в результате испарения морей 20-30 миллионов лет назад. Использовать гипс стали около 10000 лет назад. Использование гипса известно при Шумерской, Ассирийской, Египетской, Греческой и Римской цивилизациях.

С 1700 года гипс использовался и как удобрение для почвы. В восемнадцатом веке французский химик Лавуазье опубликовал первое научное исследование по гипсу. Культура использования гипса развивается и по сегодняшний день. Гипс используется в более чем в ста странах.

В России наибольшего расцвета и применения изделий из гипса в различных областях достигло на рубеже XVII-XVIII вв. Этот период совпал с началом строительства Петербурга.

Архитектурные сооружения северной столицы богато украшались лепным декором, который старые мастера выполняли с большим вкусом и тонким пониманием свойств и декоративных особенностей материала. Популярность гипсового декора объяснялась сравнительной дешевизной сырья и простотой его обработки. Гипсовые отливки можно было легко окрашивать, имитируя подчас более недоступные и труднее обрабатываемые камень и металл. Но чаще всего в архитектурной лепнине предпочитали сохранять естественный белый цвет материала, который выразительно подчеркивал тончайшие детали рельефа, придавал им воздушность, легкость.

В наше время лепнина, к сожалению, применяется редко, хотя лепной карниз может не только украсить комнату, но и закрыть стык между панелями стен и потолка, а лепная розетка под люстру сделает потолок зрительно выше. К тому же красивая лепнина радует глаз. Имея навык в лепке, необходимые инструменты и материалы, можно самим изготовить интересные лепные украшения для квартиры.

Гипс применяют в различных областях:

В строительстве: для получения вяжущих материалов, для изготовления гипсобетона, как поделочный и облицовочный камень, в производстве красок, эмали, глазури.

В медицине: в стоматологии, в травматологии и оптике.

В декоративно – прикладном искусстве: для изготовления и росписи поделок из гипса (плоскостные поделки, барельефы, скульптура) для изготовления слепков из медалей и монет, для изготовления каких – либо отпечатков.

Художники и умельцы давно оценили свойства гипса, который просто незаменим для изготовления форм для отливки скульптуры, копий моделей из различных литейных материалов (воска, бронзы, самого гипса), пластмасс (органического стекла), эпоксидной смолы.

Давайте вместе совершим путешествие в мир поделок из гипса. Из гипса можно изготавливать различные поделки. Поделки из гипса - это очень интересное занятие, которое принесет вам радость!

Главный плюс этого материала в том. То он не вызывает аллергических реакций- он абсолютно безопасен. Даже многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию.

Но, прежде чем приступить к работе, следует усвоить правила безопасности при работе гипсом.

Техника безопасности при работе с гипсом

Рабочее место покрыть пленкой или бумагой.

Не вдыхать гипсовый порошок.

Запрещается выливать жидкую формующую гипсовую массу в канализацию и в раковину.

Не допускать попадания гипса в глаза, если гипс случайно попал в глаза, срочно промыть большим количеством воды. Так как поделки из гипса являются хрупким материалом, с поделками следует обращаться аккуратно.

Вымыть руки после работы.

Убрать рабочее место.

Освоение приемов изготовления гипсовых поделок, их последующая раскраска.

Мы сегодня узнаем, как легко можно самим отливать и расписывать поделки из гипса. Для поделок нужен обычный гипс из хозяйственного магазина.

Использовать мы будем силиконовые гибкие формочки, но есть и пластиковые формы, но их надо предварительно обработать растительным маслом, чтобы не возникло затруднений при извлечении готовой поделки.

Первый шаг: подготовка рабочего места

На стол постелите бумагу или клеенку. Установите формы для заливки гипса в правильном положении. Подготовьте гипс. Налейте в одноразовый стаканчик воду. Подготовьте стеку (ложечку), для размешивания гипса с водой. Подготовьте краски, кисточку.

Второй шаг: смешивание гипсового раствора

В одноразовый стаканчик с водой постепенно засыпаем гипс. Постоянно помешиваем раствор стекой. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.

Третий шаг: заливка гипсового раствора в форму

Полученный гипсовый раствор аккуратно заливаем в установленные формочки, но не переливаем. Для того, чтобы в подделке не осталось воздуха и раствор заполнил собой все пустоты, форму нужно осторожно потрясти.

Четвертый шаг: изготовление петельки

Оставляем затвердевать формовочную массу на 2 часа. Если вы хотите повесить будущую поделку на стену, то надо сделать петельку. Для этого нам понадобится заранее приготовленный небольшой кусок шнура или петля проволоки. Концы проволоки или шнура нужно погрузить в еще жидкий гипс на небольшую глубину.

Пятый шаг: извлечение готовой поделки из формы

Аккуратно и осторожно извлекаем полученные поделки из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если все выполнено правильно, то отливка должна получиться гладкой и прочной. Просушиваем готовые поделки.

Шестой шаг: роспись поделки из гипса

Раскрашивание поделок дает уникальную возможность эффективному развитию пространственному воображению, координаций движений. Усидчивости, аккуратности, чувство вкуса и стиля.

Участники мастер-класса получили заряд на активную и творческую работу. Узнали о необычных качествах материала, правилами работы, проявили творческие и художественные способности в процессе изготовления фигур из гипса.

Раскрасили подготовленные фигуры, получили практические советы в работе с гипсом.

Источники информации

1. Хаметова Л. Гипс. Техника. Приемы. Изделия. АСТ –Пресс книга.

3.Трудовое обучение. М. Просвещение.2006 од.

4. Трудовое обучение. М., Первое сентября, 2002г.












-75%

Гипс отличается пластичностью и экологичностью, поэтому подделки из него все больше входят в моду у рукодельников.

Мягкость и гибкость материала позволяют делать реалистичные фигурки, вырезать мелкие детали и узоры, что делает поделки из гипса прекрасными украшениями для квартиры, сада, и огорода.



Поделки из гипса привлекают своей простотой и доступностью, а мастер-классы по такому творчеству можно показывать и маленьким детям.


Тем более, что в процессе ребенок совершенствует навыки работы с сыпучими материалами, повторяет или изучает цвета, развивает мелкую моторику.

Гипсовое многообразие

Застывший гипс прочный и твердый, поэтому поделки из него отличаются практичностью и функциональностью. Так, популярны гипсовые вазы, кашпо, ящички, цветочные горшки.


Легко сделать из гипса своими руками поделки-украшения для сада, такие как фигурки гномиков, грибов, фламинго, зайцев, искусственные цветы, декоративные люки.


Шаг 1 – Включаем фантазию

Вариантов гипсовых поделок для сада, огорода или домашнего интерьера великое множество, поэтому ориентироваться нужно на конкретный участок.


Например, если у вас есть водоем, то украсьте его лягушкой со стрелой во рту, кочку можно дополнить миниатюрным окошком и гномиком, а детей и внуков порадуют спрятавшиеся среди цветочных клумб и садового инструмента любимые сказочные персонажи.


Шаг 2 – Выбираем форму

Если ваш выбор пал на стандартных лебедей или гномиков, то любую подходящую форму, пластиковую, деревянную, металлическую или силиконовую можно приобрести в магазине. Для экономных или оригинальных умельцев есть возможность сделать основу своими руками.

Для этого необходимо вырезать определенную фактуру из перечисленных материалов или сделать форму из гипса: развести раствор в емкости, опустить в него требующий копии предмет, дать гипсу застыть и повторить процедуру для другой стороны исходной фигуры.


Получившиеся половинки покрываются лаком, склеиваются и в дальнейшем используются для очередной заливки раствора.

Правда, лучше использовать эластичные силиконовые формы, не требующие смазки и не повреждающие подделку во время отделения модели.


Изготовить основу из силикона самостоятельно можно таким же способом, как и гипсовую.


Шаг 3 – Готовим раствор

Все, что пригодится для рукоделия – это купленный в аптеке гипс, обычная вода, емкость для его разведения и форма для отлива фигурки.


Чтобы развести гипс для поделок в средний по величине тазик или большую миску насыпается порошок, заливается водой и размешивается. Особых пропорций нет, а ориентироваться нужно на консистенцию жидкой сметаны.


Если ваша фигурка задумана как одноцветная, то при изготовлении раствора в воду можно добавить краску и только потом замешивать гипс.

Количество гипса необходимо продумать заранее, так как он застывает быстро, и при нехватке материала успеть сделать новую партию будет невозможно. Лучше развести больше раствора и сразу пускать его в дело.


Шаг 4 – Декорируем поделку

Обычная серая фигурка не украсит ваш сад, поэтому лучше ее основательно раскрасить. Поискать вдохновения и идей можно среди фотографий поделок из гипса.


Перед нанесением краски изделие грунтуется столярным клеем или ПВА, а после покрывается лаком для защиты от дождя, ветра, снега, солнечного света и других внешних воздействий.


Шаг 5 – Определяемся с местом

Установить фигуру аиста или коровы можно вдоль садовой дорожки или на бортах беседке, главное, чтобы они хорошо вписывались в общую атмосферу.


В качестве разминки можно воплотить в жизнь такую идею: сделать форму в виде большой подошвы, следа или приобрести подобную в магазине, отлить несколько десятков таких поделок и выложить ими тропинки в саду или огороде.


При расстановке фигур по приусадебному участку стоит избегать их чрезмерного скопления и руководствоваться собственным вкусом.

Однако лучше гномиков и фламинго размещать на открытых участках, животных пристраивать в кустах или цветах, а большие фигуры – домики, фонтаны, вазоны – определять в середине клумб или около дома.


Творить с гипсом весело, легко и, что немаловажно, безопасно. Все это делает этот вид рукоделия интересным и увлекательным для детей, и для взрослых.

Читайте также: