Шкода йети замена воздушного фильтра своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Замена воздушного фильтра Skoda Octavia 2.0 TFSI

Замена воздушного фильтра Skoda Octavia A4

Замена свечей Skoda Octavia A5

Замена свечей зажигания Skoda Octavia

Замена масла Skoda Octavia A5 1.8

Замена воздушного фильтра Skoda Octavia A7

Замена и контроль масла в КПП Skoda Octavia

Замена воздушного фильтра Skoda Fabia 1.4

Воздушный фильтр находится под капотом в массивном черном корпусе. Для замены нужно открутить винты крепления корпуса и откинуть защелки сзади, далее приподнять корпус и вытащить старый фильтр.

Замена свечей, салонного и воздушного фильтра Skoda Fabia

Для замены свечей необходимо снять пластиковую крышку двигателя, отщелкнуть все провода и открутить болт на 10. Далее нужно аккуратно подцепить катушки зажигания отверткой и вытащить их, лжелательно все делать на холо.

Skoda Yeti замена воздушного фильтра двигателя, видео

Демонстрация быстрой и лёгкой замены воздушного фильтра двигателя автомобиля Skoda Yeti 1.2 (Шкода Йети). Для замены нам потребуется крестовая отвёртка, открываем капот, находим пластиковый корпус воздушного фильтра и откручиваем 4 самореза, снимаем крышку и видим наш фильтр, который держится на двух винтах, которые также необходимо открутить.

После снятия старого фильтр, тщательно протрите посадочное место влажной тряпкой, чтобы осевшая там пыль сразу не попала на новый фильтрующий элемент.

Видео замены воздушного фильтра двигателя Skoda Yeti:

Своевременно проводите замену воздушного фильтра, в забитом состоянии он создаёт нагрузку на двигатель, которая способна повлиять на его работу в худшую сторону.


Функции воздушного фильтра

Нормальная работа воздушного фильтра возможна лишь в течение определенного времени. На нем оседает пыль, влага и грязь, что ухудшает его пропускную способность и затрудняет поступление воздуха в двигатель. Проверить, нуждается ли деталь в замене, несложно. Основные признаки необходимости замены — грязь на воздушном фильтре и смена его цвета (изначально он белого или светло-кремового цвета). Промывать или продувать его бесполезно, можно только заменить на новый.

Выбор фильтра

Всего в автомобилях Skoda Yeti используется четыре типа воздушных фильтров, с четырьмя вариантами их замены. При этом имеется более десятка фирм, выпускающих подходящие для замены детали. Перечислить все имеющиеся модели невозможно, но можно указать примеры подходящих воздушных фильтров.

Вот какие детали (или их аналоги) стоит искать на рынке запасных частей:

  • Для моделей с рабочим объемом 1,2 либо 1,4 (код двигателя CAXA) используются следующие фильтры: Starline SF VF04228, GoodWill AG 0261, Wix Filters WA09756 и т. п.
  • Для двигателя 1,4 с кодом CZCA используются Mann C 027 009, Bosch F 0026 400 342, Alco MD-08722 и т. п.
  • Для бензинового двигателя с объемом 1,6 подойдут Mann C021014, Bosch F0026400581, Tecneco AR021014PM и т. п.
  • Для дизельных моторов с объемом 1,6 и 2,0, а также для бензиновых моторов с объемом 1,8 используются фильтры Starline SF VF04223, MFilter K 0495, Kraft Automotive 01710410 и т. п.

Первое, что стоит запомнить при выборе фильтра — б/у запчасти покупать нельзя. Эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы на ней экономить. Второй важный момент — запчасти между различными вариантами Шкоды Йети не взаимозаменяемы. Поэтому воздушный фильтр на дизельный двигатель объемом 1,6 не подойдет на бензиновый мотор с объемом 1,2. Если владелец автомобиля не уверен в том, какая запчасть ему требуется, стоит разобрать фильтр и посмотреть маркировку. А потом найти на рынке такую же деталь или ее полный аналог.

Замена воздушного фильтра Skoda Yeti своими руками

Стоит учесть, что пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Skoda Yeti различается в зависимости от типа двигателя. Хотя последовательность действий весьма схожа, и не отличается высокой сложностью. Сначала приобретается воздушный фильтр, подходящий для используемой модели Skoda Yeti. Рекомендуется проверить тип требуемой детали в сервисной книге автомобиля. Затем проводится самостоятельная замена запчасти. В общих чертах процедура выглядит следующим образом:

  • Первый шаг — необходимо найти корпус воздушного фильтра под капотом автомобиля. Подсказка: от воздушного фильтра идут два воздуховода (толстые гофрированные шланги), один из которых подсоединен к двигателю Шкоды. Корпус воздуховода выглядит как прямоугольная коробка черного цвета. Крышка коробки закреплена саморезами.
  • Снимается крышка коробки воздушного фильтра, дополнительно стоит отсоединить воздуховоды (аккуратно, дабы не пришлось заниматься незапланированным ремонтом). Способ разбора корпуса зависит от модели двигателя автомобиля. В большинстве случае саморезы закреплены в крышке, но это стоит проверить заранее, дабы не искать их под машиной.
  • Следом аккуратно вынимается воздушный фильтр. В процессе эксплуатации у воздухофильтра меняется цвет. Если он темно-серого оттенка — замена проводится в обязательном порядке. Перед установкой нового воздушного фильтра рекомендуется аккуратно протереть корпус изнутри, равно как и почистить раструбы воздуховодов.
  • После замены детали и прочистки корпуса (стандартная процедура технического обслуживания) необходимо собрать фильтр, проведя описанные действия в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра на двигателях 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8

На машинах Skoda Yeti используется четыре типа воздухофильтров, в зависимости от типа установленного двигателя. Причем запчасти различаются как внешним видом, так и способом замены. Поэтому стоит разобрать особенности замены каждого типа воздухофильтров.

Для двигателей объема 1,2 и 1,4 с кодом двигателя CAXA

Начать следует с замены запчасти для двигателей объема 1,2 и 1,4 с кодом двигателя CAXA. В описываемом случае деталь выглядит как цилиндрический барабан. Из инструментов владельцу авто потребуется только крестовидная отвертка.

Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка корпуса, закрепленная на 4 саморезах. Крышка снимается и убирается в сторону.
  • Следом отвинчивается один саморез, удерживающий на месте сам фильтр. Незакрепленную запчасть можно вытащить руками.
  • Корпус под деталь протирается изнутри.
  • Устанавливается новый воздухофильтр, закрепляется саморезом. Затем на место устанавливается крышка корпуса.

Стоит помнить, в ряде случаев фильтры незначительно различаются по размеру, из-за чего при установке их в корпус приходится прилагать определенные усилия.

Для бензинового двигателя с кодом CZCA и рабочим объемом 1,4 литра

Наиболее сложный способ замены запчасти — у воздухофильтра для бензинового двигателя с кодом CZCA и рабочим объемом 1,4 литра. В рассматриваемом случае деталь прямоугольной формы, несколько приплюснутая, с двумя отверстиями для крепления в корпусе. Инструментов здесь нужно немного — только крестовидная отвертка и плоскогубцы или пассатижи.

Процедура замены в описанном случае выглядит следующим образом:

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 литра

Замена воздушного фильтра в случае с бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,6 литра проходит несколько проще. Сама запчасть в указанном случае выглядит как плоский прямоугольник. Она схожа с деталью для двигателя 1,4 (код CZCA), но без отверстий. Для работ понадобится только крестовидная отвертка.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  • Отвинчиваются саморезы на крышке корпуса детали. Затем крышка отодвигается в сторону. Необходимо учесть — полностью она не отсоединяется, но это и не требуется.
  • Деталь вытаскивается из корпуса. В большинстве случаев для этого не требуется дополнительного инструмента, и воздухофильтр вытаскивается руками. Единственная рекомендация: если корпус детали изнутри сильно грязный, рекомендуется надеть перчатки.
  • После установки новой запчасти крышка закрепляется на прежнем месте. Как всегда, при замене воздушного фильтра на Skoda Yeti необходимо тщательно вычистить изнутри корпус запчасти, равно как и оба воздуховода.

С бензиновым двигателем объема 1,8 и дизельных моторах с объемом 1,6 и 2,0

Сам процесс замены воздухофильтра выглядит следующим образом:

  • На Г-образном корпусе отвинчиваются восемь винтов (все — типа torx). Затем снимается крышка корпуса. Стоит отметить — крепеж остается в самой крышке и не вываливается, поэтому ее можно спокойно отставить в сторону.
  • Вручную вытаскивается воздушный фильтр (он имеет форму параллелепипеда).
  • Устанавливается новая запчасть и крышка корпуса устанавливается на место.

Последнее, что стоит запомнить — зачастую, чем больше объем двигателя, тем сильнее засоряется корпус воздухофильтра и воздуховоды. Их необходимо тщательно вычищать, дабы избежать ремонта в ситуации, где можно обойтись простым ТО.

Периодичность замены

В отношении воздушных фильтров на двигатели TSI имеется одна рекомендация — заменять их каждые 10 тысяч километров пробега. Но рекомендуется учитывать — при езде в жару, по пыльным дорогам, замену придется проводить несколько чаще. Причем объем двигателя здесь роли не играет: для более мощных моторов используются воздушные фильтры с соответствующим сроком службы. Поэтому, например, при замене детали в Skoda Yeti 1,2 TSI, или в Skoda Yeti 1,8 TSI, частота проведения этой процедуры различаться не будет. В случае дизельных вариантов Шкоды Йети (моторов TDI) замену можно проводить каждые 15 тысяч км пробега.

В случае Шкода Йети (или, как иногда пишут, Шкода Ети) периодичность смены запчасти зависит не только от пробега, но и от условий использования автомобиля. Описываемое авто считается кроссовером — машиной, предназначенной для поездок и по городу, и по пересеченной местности. И в случае интенсивной эксплуатации на сельских дорогах и на бездорожье, воздухофильтры двигателя на Шкода Йети меняются каждые 5-6 тысяч километров пробега. Это же правило касается замены масла и маслофильтров, равно как и смены запчастей для фильтрации воздуха в салоне.

Очистка воздуха – задача, сопровождающая всю историю автомобилизации на двигателях внутреннего сгорания. Для решения этой задачи люди создали воздушные фильтры. Пока автомобили были похожи на открытые коляски, в которые забыли впрячь лошадей, проблема очистки воздуха касалась только самих двигателей.

На не асфальтированных грунтовых дорогах пыли было много, и вся она засасывалась в двигатель. Последствия использования такого воздуха для двигателя были печальными. Перед двигателем появился воздухоочиститель.

Skoda Yeti

Задачи и предназначение салонных фильтров

Когда автомобиль обзавелся закрытым салоном, перед конструкторами встала задача обеспечить чистым воздухом водителя и пассажиров. Но как ни странно, решать эту проблему конструкторы стали после десятков лет, прошедших с момента появления автомобиля.

Резкое увеличение количества транспортных средств, заполнивших города, особенно мегаполисы, вызвало такое же взрывное повышение интенсивности автомобильного потока на дорогах. Городская инфраструктура к этому не была готова. Возникло такое необычное явление, как автомобильные пробки.

Мощности автомобильных двигателей тоже выросли во много раз, и соответственно увеличился объем выхлопных газов и от одного отдельного автомобиля, и от всей их совокупности. А газы стали более ядовитыми. Когда в автомобильной пробке машины подолгу стоят, уткнувшись радиатором в выхлопную трубу предыдущего, то в салоне каждого последующего авто дышать становится опасно.

Салонный фильтр

Первые попытки начать очищать воздух перед попаданием в салон начались в 70-х годах прошлого века. В конце века салонный фильтр появился практически на всех массовых автомобилях во всём мире. В связи с чем, при производстве автомобиля чешской компании Skoda Yeti, конструкторы также оснастили его салонным фильтром.

Первые фильтры, сделанные из фильтровальной бумаги, задерживали только частицы пыли. В последующем, в фильтры стали включать активированный уголь, они стали задерживать ядовитые газы, содержащие оксиды азота, серы, очень опасный угарный газ и тому подобное.

Оксиды азота в большом количестве присутствуют в городском воздухе. В соединении с парами воды они образуют опасную азотную кислоту. Но их хорошо задерживает и обезвреживает угольная составляющая салонного фильтра.

Еще один опасный компонент в отходящих газах – это формальдегиды. Но они тоже хорошо задерживаются угольными салонными фильтрами.

Грязный фильтр

Угольные фильтры являются наиболее эффективными среди всех существующих. Это практически единственный способ защиты водителя и пассажиров от вредных газов. Угольные гранулы закреплены на многослойной волокнистой подложке. Разные слои этой подложки имеют различную пористость и предназначены для задержания определенного компонента пыли. Угольные слои чередуются со слоями без угля. Гораздо слабее защищают салон фильтры, в которых фильтрующим элементом является бумага или волоконный материал.

Поскольку в салоне нет такого разрежения, чтобы засасывать сквозь них воздух, то и поры в этом материале имеют значительный размер. Эти фильтры задерживают только крупные частицы пыли.

Замена фильтра в салон Шкода Йети

Когда салонный фильтр перестает очищать воздух, его нужно поменять. По техническим нормам автомобиля Skoda Yeti замена требуется после пробега в 30000 км или каждые два года. На практике требуется учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. Езда по пыльным грунтовым дорогам в условиях чрезвычайно сильной запыленности вынуждает автовладельца менять фильтр значительно чаще регламента.

Расположение фильтра

Есть набор признаков, появление которых указывает на необходимость замены салонного фильтра в Шкода Йети:

  • чаще запотевают стекла в салоне;
  • появился новый неприятный запах;
  • упала производительность системы вентиляции салона.

Наилучшим вариантом для Skoda Yeti является хороший угольный фильтр от производителя, его артикул 1K1819653B. В Москве стоимость такого фильтра в разных магазинах находится в диапазоне от 520 до 630 рублей. Но есть еще и аналоги, цена которых несколько ниже оригинала, а уровень качества ничуть не хуже.

АналогАртикулСтоимость, в рублях
SATST1K0819644B350
Filtron1K0819644B450
97694A0819439A300
SCT Germany1K0500

Салонный фильтр в Skoda Yeti находится ниже перчаточного ящика. Замену фильтра рекомендуется выполнять в соответствии с нижеуказанной инструкцией.

  1. Удаление шумоизоляции, закрывающей крышку фильтра.
  2. За крышку весь фильтр сдвигается вправо и вниз. После этого ее надо снять, откинув защелки.
  3. Теперь удаляется старый фильтр. Его посадочное место тщательно протирается.
  4. На чистое место производится установка нового фильтра.
  5. Крышку следует закрыть и корпус фильтра сдвинуть на место.

Существуют и видео инструкции по замене салонного фильтра своими руками. В разных автомобилях салонные фильтры расположены в разных местах.

Резюмируя все вышесказанное, салонный фильтр в Skoda Yeti предназначен для охраны здоровья водителя и пассажиров и создания в салоне комфортных условий. Но для того, чтобы фильтр эффективно выполнял предназначенные функции, за ним необходимо следить и производить своевременную замену.

Читайте также: