Регулировка клапанов z18xer своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

да и если можно, как обмерите схему получившихся зазоров.
посчитаем какие стаканы заказывать из соображений что с завода стояли
8шт на 32,
4 шт на 30 и
4 шт на 34
посмотрим насколько можно промахнутся на дефолтных размерах

Последний раз редактировалось rass Пн июн 30, 2014 15:07, всего редактировалось 1 раз.


Есть специальное отверстие (точнее прорезь, а в ней отверстие) на стыке двигателя и коробки для фиксации коленвала за маховик. Я вставляю туда шестигранник на 5 мм и откручиваю болт шкива коленвала, без всяких танцев с бубном.

rass,
Набор вообще стремный
30 31 28 32 28 30 28 34
1 2 3 4
34 34 36 32 31 35 38 34

Зазоры на впускных 0,2-0,23
Зазоры на выпускных 0,23-0,25
Измерено с погрешностью ±0,025
Мне набор щупов стремный попался, там они с шагом 0,05 идут.

gcs, Слайды! Слайды! Все-равно откручивать придется кода-нибудь.

вот об этом я и писал. Точность при сборке немецких моторов настолько высокая, что разбег регулировочных толкателей минимальный. Это не автоваз где на каждом движке ставятся пятаки в широком диапазоне регулировочных размеров.
Высота седла, посадка седла, клапаны, притирка клапанов, точность в изготовлении корпуса ГБЦ, точность в изготовлении распредвалов, дают суммарный разбег всего 6 соток.
Так что набор у всех такой "стремный" и у всех 32 +-

Зазоры на впускных 0,2-0,23
Зазоры на выпускных 0,23-0,25
Измерено с погрешностью ±0,025
Мне набор щупов стремный попался, там они с шагом 0,05 идут.

У меня минимальный зазор был 0.06 при этом двигатель работал ровно, тяга тоже в норме была.
С такими зазорами можно еще год откатать.
Как говорит поговорка: "отложи на послезавтра то что можно сделать сегодня и завтра и получишь два свободных дня".
Я бы в этом случае отложил свои толкатели до того момента пока не придется менять шестерни XER или грм или все вместе.


купи щупа с нужной точностью 0,02мм, есть в магазине ПОЧИН на обуховской обороне возле заправки несте а24 (я там брал)

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

ИГОРЬ NK, о! Спасибо! с командировки вернусь - куплю.

gcs, А я - лошара, так крутить пытался.

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

Всем привет! Или читал невнимательно или просто не понял. Первое -"автор темы" толкатели не заказывал,свои точил? Второе -если так,то не проще верхушку у клапана сточить? третье -если заказывать толкатели,то где? В экзисте?А они там точно есть? Просто детали такой точности я еще не заказывал,еще не ломалось ни чего. Четвертое Я так понял,что можно и не снимать распредвалы,чтоб узнать номинал стакана,они с завода практически у всех одинаковые стоят,да? Машине три года,пробег уже 86 тыс. из них 72 на пропане.Работает всё нормально,жалоб нет,ни чего еще не ломалось,но чувствую-надо замерить зазоры.Звонил офицалам ,такое не делают. В опель центре мастер сказал-"зачем регулировать,катайтесь пока головке не придет конец,потом или б.у. или эту будем ремонтировать. А перед этим сказал,что головка на газу ходит до ста тысяч.А я думаю,что месяца через два у меня 100 тыс и будет.

redd200, толкатели у всех клапанов РАЗНЫЕ. так что сначала на теплой машине 20-30 градусов меряешь все зазоры, причем не как в вазе шаг 0.05мм, а 0.01мм, так что вооружись более чувствительными щупами, все меряешь, записываешь, и если на газу, то зазоры чуточку больше надо делать или же. ну в общем чуть больше д.б., ближе к максимальному допуску, после того как все записал, снимаешь валы и магнитиком вытаскиваешь стаканчики и не перепутай, внутри написаны их номера, которые говорят о размере, опять же советую записать размеры стаканчиков для каждого клапана потом легче будет перетасовывать)) , все вытащил и зазоры могут плавать, может быть перестановкой между собой обойдется, я три стаканчика покупал, если зазор маленький, то стаканчик надо брать тоньше. я сначала наоборот сделал))))) есть стаканчики и в экзисте каждый около 400р, чтобы шлифовать клапана надо бошку снимать, я не делал этого. в общем меряй зазоры, а потом может и панику не надо поднимать. Проверка зазоров должна производиться на 150ткм

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

1: Толкатель я заказывал только один с минимальным зазором, и еще 15 купил у одноклубника с поломанной гбц, которые были подъедены коррозией и поэтому я точил их внешнюю плоскость, тем самым обзавелся набором разных размеров еще до разбора двигателя. Внутренние наплывы подтачивал после снятия распредвалов.
2: верхушку клапана точить на мой взгляд не проще, ибо куча абразива и стружки может попасть внутрь двс.
3: В эксисте ничего нет, но есть у их поставщиков, поставляют от 1го до 14 дней.
4: Стаканы маркированы с нижней стороны, не снимая распредвал узнать его номер нереально.
Стаканы стоят не одинаковые, но весь набор у всех близок к середине. 3,30-3,34, это подробно описано в шапке, плюс в шапке есть ссылка на экселевский файлик в нем есть данные о том какой набор был у меня, также почитав всю тему, эти данные еще раз подтверждаются. Также в файлике есть каталожные номера толкателей всех размеров. После 72ткм на пропане я бы замерил зазоры в режиме "очень срочно" Отрегулировать зазоры гораздо проще и дешевле чем ремонтировать или менять гбц.

Последний раз редактировалось rass Вт окт 07, 2014 16:01, всего редактировалось 2 раз(а).

гугли телефон максима механика с матиз клуба, замер зазоров он объявлял ни то 500 ни то 1000 рублей, регулировку 10т чтоли, давно это было

я отрегулировал клапана за два дня: часа за 3 разобрал, потом все считал, потом ехал за стаканчиками и на следующий день все собрал, думаю целый день можно выделить вместо 10тр)))

Толкатель я заказывал только один с минимальным зазором, и еще 15 купил у одноклубника с поломанной гбц

а перетосовать не получилось стаканчиками? я только 3 купил, слишком большие. зазоры были, а остальные поменял местами,


меня жаба душила отдавать эти деньги, причем сам замер с перекурами минут 20 займет, но главное надо прокладку под крышку купить в любом случае

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

Спасибо всем,немного вырисовывется картина,становится всё на свои места. Еще пару вопросов. Стачивать их нужно изнутри? и где все таки их покупать? что за поставщики,где их найти? ИГОРЬ NK -разобрал и поехал за стаканчиками? Это где они продаются то так?

В Питере есть формула опель магазин и сервис, и там все было в наличии, то что мне нужно было, позвонил, спросил, с утра сел на автобус, метро, потом обратно))) и до вечера все сделал, можно было и через экзист, но время. Стачивать стаканчики только изнутри и естественно мерять микрометром

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]


Стачивается донная часть, лучше не делайте этого, допуски зазоров и номенклатура размеров стаканчиков позволяет подобрать любой.

и где все таки их покупать? что за поставщики,где их найти? ИГОРЬ NK -разобрал и поехал за стаканчиками? Это где они продаются то так?


Для более точного замера пользуйтесь микрометром, он дает не только точность, но возможность замера толщины донной части. Заказываются и приобретаются в Эксист, Эмекс и пр. по каталогам.


меня жаба душила отдавать эти деньги, причем сам замер с перекурами минут 20 займет, но главное надо прокладку под крышку купить в любом случае


Стачивается донная часть, лучше не делайте этого, допуски зазоров и номенклатура размеров стаканчиков позволяет подобрать любой.


Увы, но нет, самый маленький размер что можно купить это 3,04мм что соответствует каталожному номеру 5640005
Более того при езде на газу, я и не только я, рекомендуем зазор на выпуске ставить не 0,31, как рекомендуется производителем, а 0,50.
В конкретно моем случае, мне требовалось 7 размеров меньше чем те, которые можно купить, и "перетасовкой" соответственно решить вопрос также не реально.

Изображение

Кто сейчас на конференции

Демьян, перечитай правила! Еще один подобный пост и твой отдых начнется преждевременно!
Шутки и уговаривания закончились

Демьян забанен на 2 недели!
Демьян, хочу предостеречь: при создании другого аккаунта, насмерть будут убиты оба - и основной, и клон! Эмоции тут могут только навредить


_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди. Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс.
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет

Coolant 31 градус. Пробег 176540 км.
Впускные: 0.26; 0.27; 0.27; 0.28; 0.30; 0.27; 0.25; 0.22 (при допуске 0.25 +-0.04 выбивается из ряда только пятый - надо стаканчики поменять местами у пятого и восьмого и все будет ОК?)
Выпускные: 0.30; 0.31; 0.33; 0.33; 0.34; 0.33; 0.31; 0.30 (при допуске 0.31+-0.04 всё ОК).
Зуд начинает пропадать .


По совету Демьяна измерил в диапазоне 20+-5 градусов.
Coolant 18 градусов. Пробег 176700 км.
Впускные: 0.25; 0.26; 0.26; 0.27; 0.28; 0.26; 0.23; 0.21 (при допуске 0.25 +-0.04 все ОК!)
Выпускные: 0.28; 0.30; 0.33; 0.33; 0.33; 0.32; 0.31; 0.27 (при допуске 0.31+-0.04 всё ОК!). Зуд в руках пропал . дальше разбирать движок не полезу!

когда на 150000 менял ремни в сервисе, на вопрос о зазорах моторист отрезал: "не лезь!" . сейчас уже 210000.

Удивительное у них единомнение, мне сказали тоже самое, на тех же 150000.

_________________
Zafira B Moonland 5MT Enjoy Enjoy+, Witson W2-D9820L и еще по мелочи , удовольствия выше крыши !
*113**26 RUS


_________________
OPEL ZAFIRA B Z18XER изя
ВЕЗДЕ ОБМАН! Купил порошок, там написано: "СТО ГРАММ БЕСПЛАТНО"! Открываю, а там только ПОРОШОК!

150 000 км. только на GM5W30, последний раз при замене подсунули палево (узнал об этом поздно, рассмотрев канистру примерно через 12 000км. после замены), залил в это палево долгую промывку от Ликви, потом при смене еще 5минутку Лавр, решил попробовать Лукойл Люкс 5W40. Вроде бы все нормально, но впервые на этом двигле у себя услышал постукивание клапанов, которое проявляется только в некоторых режимах: после долгого простоя сразу после запуска, длится примерно 10-15 секунд и пропадает, дальше на хх не слышно, и при резком сбросе газа с оборотов примерно 3000 (на холостом ходу) в диапазоне от 2000 до 1000, потом сразу стихает и не появляется. При резком или плавном увеличении оборотов до 3000, ну и дальше наверное, а так же при удерживании повышенных оборотов акселератором стука клапанов не слышно.
Есть у кого, какие мысли по этому поводу, может, что-то я отмыл там в клапанах, что они начали звенеть?


_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди. Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс.
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет

. услышал постукивание клапанов, которое проявляется только в некоторых режимах: после долгого простоя сразу после запуска, длится примерно 10-15 секунд и пропадает.


сдю , клапана могут стучать пока двигатель не прогреется и ,соответственно , тепловые зазоры не уменьшатся. И это точно не 10-15 секунд.
У Вас стучат шестерни распредвалов , пока пустые.

На удивление, я знаю, как стучат шестерни, кстати после перехода на Лукойл продолжительность их утреннего громыхания существенно сократилась (это уже менее секунды), в отдельных случаях его вообще нет, а вот побрякивание клапанов, которого раньше в помине не было никогда в любые холода, почему-то появилось сейчас в теплое время и в основном на сбросе оборотов с 2000 например, поднятых на холостом ходу

сдю , я знаю , что Вас переубедить трудно , но всё же клапана не могут стучать на сбросе и не стучать в других режимах. А вот распредвалы при нажатии на педаль газа вертятся в одну сторону , а при сбросе газа в другую. И в этом процессе без шестерён никак. По Вашему описанию при масло из шестерён сливается быстрее , чем нагнетается. Вобщем либо канал подачи масла где-то забит , либо где-то течёт.

На удивление, я знаю, как стучат шестерни, кстати после перехода на Лукойл продолжительность их утреннего громыхания существенно сократилась (это уже менее секунды), в отдельных случаях его вообще нет, а вот побрякивание клапанов, которого раньше в помине не было никогда в любые холода, почему-то появилось сейчас в теплое время и в основном на сбросе оборотов с 2000 например, поднятых на холостом ходу


А насколько у вас тепло? Кондеем уже пользуетесь? Попробуйте отключить, если да, и послушать стук. Если сохраняется, тогда искать, если нет, то это звон из-за отсутствия обгонной муфты на генераторе. У меня было такое, пока впускной коллектор не перевёл на короткую дорогу, правда, чаще под нагрузкой, не на холостых.

Насчет забитого канала масло подачи не знаю, может быть, ведь заливал промывку на 200 км, нигде ничего не течет это точно, ошибок по углам распредов нет значит все работает,
Кондей выключен, про обгонную муфту генератора? Не понял, со впускным коллектором ничего не делал, занимался только с маслом. К распредам масло доходит нормально, проверял через дыру залива.
Понаблюдал дальше, заметил, что на полностью прогретом двигателе бряканье проходит, значит точно клапана, почему раньше этого не было, вот вопрос. После замены масла машинка прёт ощутимо лучше. Вязкость залитого повыше чем было раньше, может это как то сказаться на клапанах, не знаю

Всем привет. Такой вопрос а может появляться стук если масло грязное. К примеру больше 10000 отъезжено?
У меня тоже после долгой стоянки есть стук клапанов( ну или как я сам думаю клапанов) длиться пару секунд и проползает. Потом все хорошо. Что это может быть и куда надо смотреть?
Недавно заметил что масло подсекает из под прокладки теплообменника, собираюсь менять.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Для холодного двигателя автомобиля Opel Astra номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу - (0,31±0,04) мм.

Вам потребуются: набор щупов, микрометр.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

3. Измерьте набором щупов зазоры.


Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:

Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы.

4. Снимите толкатели клапанов.


5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.


6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле

где Т - размер снятого толкателя;

А - измеренный зазор в клапане;

S - номинальное значение зазора.

7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу – (0,31±0,04) мм.
Вам потребуются: набор щупов, микрометр.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Опель Астра h). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Опель Астра Н

3. Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах.
Для этого выполните следующее:
– проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
– снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
– проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра h).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Опель Астра Н

4. Снимите толкатели клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Опель Астра Н

5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.
6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле N = T + A – S, где Т – размер снятого толкателя; А – измеренный зазор в клапане; S – номинальное значение зазора.
7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры.
При необходимости повторите операции, указанные выше.

где-то последний год я начал подозревать, что с движком что-то не то, и объектом подозрений сразу стали зазоры клапанов, объясню, компрессор полетел в самую жару и двигатель лишился дополнительного принудительного охлаждения, когда включен компрессор температура 92-96, а так в обычном режиме вентилятор включается при 108С, я думаю это спровоцировало уменьшение зазоров впускных клапанов на четвертом цилиндре с нормы 0,25 (точно не помню) до 0,16 и 0,17, все остальные были в норме. Я начал пробивать варианты - глухо, никто не берется, даже специализирущиеся на регулировке клапанов иномарок, а синий ставропольский сервис взялся, но за дорого - 8труб сама регулировка + цена стаканчиков, мне по факту предложили чуть сточить стаканчики изнутри, я согласился. Фактически сервис сделал скидки на работы, железо у них традиционно недорогое и качественное, меня все устроило. А самое главное как мотор задышал, я наслаждался ездой, какие-то два впускных клапана отравляли мне жизнь почти год, для себя я понял, как написано в мануале после 150ткм надо проверять тепловые зазоры так и надо делать, особенно, если были косяки с компрессором, а в этом случае даже раньше, я бы после 100ткм по умолчанию проверил бы и ездил спокойно

и потом я не менял ОЖ, зная что она по любому помутнеет от попадания масла, когда полетят прокладки теплообменника, и её надо будет все равно менять, и когда помутнела ОЖ и одновременно уровень масла стал падать, у меня не было сомнений и я решил сразу сделать две принципиальные операции - и заменить прокладки теплообменника и отрегулировать клапаны, что и было сделано с успехом в синем сервисе

Как-то так, я конечно собирался ездить на машине еще долго и счастливо, но по факту покатался на обновленной Астре пару недель, но это другая история

Читайте также: