Ремонт стелс 300 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Квадроцикл может эксплуатироваться в самых разных условиях, что повышает нагрузку на все его системы. Особенно это заметно при езде по сильному бездорожью, когда приходится преодолевать значительные препятствия. Не редки ситуации, когда в силу разных причин квадроцикл не заводится. С подобной неприятностью сталкиваются как новички, так и водители со стажем. Существует несколько самых распространенных причин, почему не заводится квадроцикл. Возможно, подобная ситуация вызвана поломкой в некоторых узлах транспортного средства. Однако порой бывает, что мотовездеход не заводится по причине неправильных действий водителя.

квадроцикл не заводится

Если квадроцикл был куплен недавно, а у водителя нет достаточного опыта и определенных навыков вождения, могут возникнуть подобные проблемы. Если не заводится детский или взрослый квадроцикл, нужно сначала разобраться с тонкостями его запуска. Купив четырехколесник, обязательно рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя.

Новые модели обычно оснащены электростартером. Это значительно облегчает запуск транспортного средства. Несколько сложнее происходит запуск мотора в старых моделях, где установлен кик-стартер. В этом случае сложности у новичков возникают чаще. Потребуется приобрести достаточный опыт, для чего следует рассмотреть процедуру старта в теории:

Низкий заряд аккумулятора

Если батарея разряжена, квадроцикл не заведется. Аккумулятор может разрядиться, если водитель забыл выключить фары или иной электроприбор. Подобная ситуация может возникнуть также при длительном простое мотовездехода. Зарядить батарею можно самостоятельно в домашних условиях при помощи специального устройства. Часто, в новых квадроциклах аккумулятор имеет низкое качество, поэтому его нужно заменить еще до начала эксплуатации четырехколесника. Также рекомендуется купить АКБ до начала нового сезона. Стоимость моделей батарей, предназначенных для квадроциклов, зависит от ёмкости, производителя и качества.

Для стабильной работы двигателя квадроцикла нужно, чтобы карбюратор подавал оптимальную топливную смесь, то есть он должен быть настроен правильно с учетом диапазона оборотов.

От правильности настройки карбюратора будет зависеть мощность, динамика, максимальная скорость, а также вы сможете защитить двигатель от лишнего перегрева, быстрого выхода из строя свечей и износа поршневой.

Недавно мы писали статью о настройке карбюратора квадроцикла, а теперь давайте научимся определять погрешности в настройке карбюратора по работе двигателя.

Чтобы настроить карбюратор квадроцикла правильно, нужно учесть соотношение бензо-воздушной смеси в разбеге оборотов. К примеру, двигателю квадроцикла хватает топлива на средних оборотах, но это вовсе не значит, что ситуация будет аналогичной и на высоких оборотах. Да будет вам известно, что езда на бедной смеси рано или поздно приводит к перегреву двигателя и подклиниванию поршня и, как следствие, испорченному настроению и дорогостоящему ремонту.

Давайте постараемся проанализировать и выявить погрешности в настройке карбюратора, проявляющиеся в разных диапазонах работы двигателя.

Карбюратор квадроцикла настроен правильно:

  • Холостые обороты держатся стабильно (не плавают);
  • Топливо расходуется в пределах, заданных производителем;
  • В разных диапазонах оборотов не ощущается потери мощности;
  • Отсутствуют хлопки в карбюраторе;
  • Квадроцикл уверенно идет на разгон;
  • На свече отсутствует черный нагар, признаки плавления, а цвет электрода светло-коричневый.

Признаки обогащенной смеси на низких и средних оборотах двигателя:

  • Свеча черного цвета с бархатным нагаром;
  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Расход топлива значительно превышен (данный пункт актуален при настроенном пусковом обогатителе).

Признаки обедненной смеси на низких и средних оборотах двигателя:

  • Проблемы со стартом двигателя квадроцикла;
  • Холостые обороты сильно плавают, и стабильность достигается лишь их завышением;
  • Отклик на курок газа вялый;
  • Электрод свечи белого цвета;
  • Слышны хлопки в карбюраторе при добавлении газа.

Признаки обогащенной смеси на высоких оборотах двигателя:

  • Расход топлива значительно увеличен;
  • Обороты повышаются при убавлении газа с максимального значения;
  • Наблюдаются перебои в работе двигателя на высоких оборотах;
  • Несгоревшая смесь попадает в глушитель, из-за чего в нем слышны сильные хлопки;
  • На свече сильный черный нагар.

Признаки обедненной смеси на высоких оборотах двигателя:

  • Хлопки в карбюраторе на максимальной скорости;
  • На свече совершенно отсутствует нагар, можно наблюдать даже плавление электрода;
  • Динамика разгона значительно снижена, как и реакция на курок газа;

Мы думаем, что теперь вы без труда сможете настроить карбюратор вашего квадроцикла должным образом, и избежите неприятностей и ремонта.

Пользователей заинтересовало:

  • Настройка карбюратора на квадроцикле своими руками.
  • Замена моторного масла на квадроцикле 150сс.
  • Как прокачать тормоза на квадроцикле.
  • Замена топливного фильтра на квадроцикле.
  • Шприцевание квадроцикла
  • Чистка, уход и натяжка цепи на квадроцикле.




Поломка контактов

квадроцикл не заводится

При исправной топливной системе или аккумуляторе, стартер может не срабатывать. В этом случае потребуется замкнуть контакты, расположенные на реле стартера. Эту процедуру выполняют при помощи отвертки. Реле в большинстве моделей расположено под сиденьем. К нему подводится 2 провода. Они довольно толстые, поэтому найти их несложно.

Этот способ позволит завести транспортное средство без ключа, если система не имеет центрального блока управления, иначе при подобном действии сработает блокировка.

Если после такой процедуры мотор заведется, это говорит о поломке в системе запуска. В этом случае нужно отыскать место разрыва цепи.

Что делать, если квадроцикл не заводится вне дома?

Квадроцикл заводится и глохнет

Практически у всех квадроциклов ATV Stels 300 после нескольких тысяч побега проявляется плавающая неисправность. Холодный квадроцикл заводится и работает нормально до тех пор пока двигатель не нагреется. Как только движок на Stels 300 нагрелся, он сразу начинает глохнуть. Мотор не заведётся до тех пор, пока полностью не остынет. Многие владельцы Stels 300 пытаются отремонтировать свой квадроцикл самостоятельно. Методом замены различных запчастей пытаются найти проблему. Меняют свечу, катушку, коммутатор, вообщем всё что отвечает за искру на квадроцикле. Но в 90% случаев проблема кроется совершенно в другом.

Еще одной причиной, по которой двигатель может не заводиться, является отстегнутая чека. Это элемент системы безопасности квадроцикла. Чека представляет собой трос, который одним концом крепится к водителю, а другим к специальному гнезду четырехколесника. Если при езде по бездорожью владелец квадроцикла выпадет из седла, зажигание выключится. Чека, которая в этот момент выпадает из своего гнезда, блокирует систему. Поэтому, если водитель забыл пристегнуть ее перед началом движения, мотор не заведется. Если потерять чеку, придется замыкать контакты вручную.







Инжектор и проблемы с запуском


Проблемы с запуском холодного инжекторного двигателя

Когда машина не может заводиться на холодную (остывший двигатель), инжектор, установленный на ней, требует особого подхода к поиску причин. В этом случае в первую очередь можно обратить свое внимание на датчики. В результате их неисправности на блок электронного управления происходит подача неверных сигналов. Проверить следует работоспособность следующих датчиков:

  • дроссельной заслонки;
  • расхода топлива;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • массового расхода воздуха;
  • часто нарушается работа регулятора топлива.

Скорая помощь для лодочного мотора: Советы по устранению неполадок


Чтобы мотор завелся быстро, необходимо:

Итак, теперь вы знаете, сколько неисправностей может выявить обычное нежелание мотора завестись. Если причиной того, что мотор заводится плохо, служит бытовая невнимательность торопливого владельца, то считайте себя везунчиком и обладателем умной техники. А вот в случае, когда ПЛМ действительно нуждается в диагностике и осмотре, не обойтись без знаний мастера по ремонту лодочного мотора. В любом случае, правильная и бережная эксплуатации лодочного мотора будет служить гарантией, что ваш движок всегда будет заводится без проблем.

Вывод

Инжектор и проблемы с запуском


Когда машина не может заводиться на холодную (остывший двигатель), инжектор, установленный на ней, требует особого подхода к поиску причин. В этом случае в первую очередь можно обратить свое внимание на датчики. В результате их неисправности на блок электронного управления происходит подача неверных сигналов.

Это интересно: Водные и косметические процедуры для автомобиля, или как подарить опрятность и красоту своему авто

Проверить следует работоспособность следующих датчиков:

Дизельные моторы


У бензинового двигателя нахождение неисправностей надо начинать со свечей зажигания, а когда плохо заводится дизель на холодную, причины следует начинать искать с потери компрессии. Предположить потерю компрессии можно, когда машина заводится после разгона ручными силами, и после этого из выхлопной трубы какое-то время наблюдается сизый дым. Низкая компрессия может быть в случае, если неверно выставлены зазоры клапанов. Другая причина – ремень ГРМ установлен неправильно. Если компрессия в норме, следует отнестись внимательнее к выбору качественного топлива (его соответствие сезону), топливоподача и уже следующей причиной – свечи накаливания.

Если дизель плохо заводится на холодную, причины можно собрать в едином списке из десяти пунктов:

  1. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
  2. Недостаточная компрессия.
  3. Неисправность форсунки/форсунок.
  4. Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
  5. Воздух в топливе.
  6. Неправильно установлен зазор клапанов.
  7. Неисправность системы предпускового подогрева.
  8. Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
  9. Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
  10. Внутренняя поломка ТНВД.

Мотор заводится плохо: Причины и скорая помощь для ПЛМ

Новые лодочные моторы часто становятся настоящей проблемой для владельцев водомоторики. Только что выпущенные с завода, в сверкающем корпусе и в комплектации с необъезженным топливным баком, двухтактные и четырехтактные лодочные моторы при запуске вдруг начинают капризничать и показывать иностранный характер. Как быть, если мотор заводится плохо, расскажем в этой статье, а также раскроем частые причины поломки ПЛМ и дадим советы скорой помощи для двигателей.


Дизельные моторы

У бензинового двигателя нахождение неисправностей надо начинать со свечей зажигания, а когда плохо заводится дизель на холодную, причины следует начинать искать с потери компрессии. Предположить потерю компрессии можно, когда машина заводится после разгона ручными силами, и после этого из выхлопной трубы какое-то время наблюдается сизый дым. Низкая компрессия может быть в случае, если неверно выставлены зазоры клапанов. Другая причина – ремень ГРМ установлен неправильно. Если компрессия в норме, следует отнестись внимательнее к выбору качественного топлива (его соответствие сезону), топливоподача и уже следующей причиной – свечи накаливания.

Популярные причины неполадок подвесного лодочного мотора

Сразу, определим, что причины, когда мотор заводится плохо, бывают простыми, в быту среди мастеров по ремонту именуются несерьезными, и серьезными, где необходима определенная последовательность действий.

  • Забыть установить ключ-стропу аварийного выключения;
  • Закрытый кран подачи топлива;
  • Закрытый воздушный клапан топливного бака;
  • Отсутствие бензина в топливном баке;
  • Включенная передача.
  1. Проблема с катушкой.
  • Слабая подача искры в катушке-магдино или в высоковольтной катушке зажигания;
  • Сгоревшие контакты клемм или обмоточных витков в катушке зажигания;
  • Появление окиси на контакте, находящемся во внутренней части колпака свечи;
  • Бракованный контакт в электропроводке катушки зажигания.
  1. Проблема с подачей топлива.
  • Засор топливного фильтра и суфлирующего отверстия в пробке;
  • Засор жиклеров;
  • Переизбыток топливной смеси в картере, поплавковой камере;
  • Поломка впускных пластинчатых клапанов;
  • Попадание воды в топливо;
  • Некачественное топливо.

С первой причиной разобрались

Вторая причина заключается в дырявых сальниках коленчатого вала или в обрыве фланца на котором установлен статор диностартера. Косвенно о дырявом сальнике может говорить мало на улитке вентилятора охлаждения. Если увидите, что с полости диностартера капает масло — сразу снимайте оный и смотрите, что там не так.

Улитка внутри вся в масле: верный признак дохлого сальника




Пружина то ли родная, то ли ее нашли на помойке, а потом сюда прилепили — не ясно. Ясно другое: пружина должна стоять на манжете, а не висеть соплей на валу


За фланцем та же история: слетевшая пружина


Фланец был откручен и через него сифонило аки с Ниагарского водопада… Об этом свидетельствует наличие масла на прокладке


Еще момент: в двигатель был инсталлирован новый коленчатый вал. Вал естественно взяли китайский, а других то и нет. Как этот вал в деле? Плохо: у этого разбило паз под шпонку. Скорей всего металл из которого сделано сие непотребство сырой и конус выточен неправильно. Если надумаете брать новый коленчатый вал — лучше купите Б/У советский восстановите его, а с этой гадостью не связывайтесь


Запуск в холодный период


Советы по зимнему запуску двигателя

    Старайтесь поддерживать полный бак топлива – это поможет избежать образования в нем конденсата и смешения воды с топливом. Так качество топлива не будет ухудшаться.

Автомобиль, который работает на газу и плохо может заводиться на холодную — никогда не запускайте, не переключив на бензин! Это опасно!

Читайте также: