Снегоход на пятке как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Трассы подготовленные
Ездить в таких условиях водителю и пассажиру лучше всего сидя. Рекомендуется не превышать установленную максимальную скорость движения, придерживаться правой стороны. Старайтесь не вилять по трассе, перемещаясь от одного края к другому и обратно.

Трассы неподготовленные
Двигаться на высокой скорости в таких условиях довольно рискованно - камни и пни, частично покрытые выпавшим снегом, легко могут превратить необычную снегоходную ракету в обычную груду металлолома. Несмотря на присутствие снежного покрова, глубина которого может быть существенной, на трассе, бывает, встречаются места с непокрытой сухой травой. Рекомендуется очищать гусеницы и полости моторного отсека от набившихся травы и мусора.

Лед
Езда на снегоходе по льду - довольно-таки рискованное занятие, старайтесь особо не увлекаться такими трассами, тем более, если вы катаетесь по незнакомой местности. Перед тем как пересекать по льду реку или озеро, убедитесь в прочности ледяного панциря и наличии каких-либо съездов и выездов на берег. Особо не рекомендуется выезжать на тонкий лед, который может проломиться под весом машины. Необходимое для маневров снегохода сцепление гусеницы со льдом значительно ниже, чем со снегом. На льду управляемость снегохода минимальна, поэтому существует опасность неуправляемого заноса. Выезжая на лед, снизьте скорость и будьте внимательнее. Не рискуйте и старайтесь оставлять себе достаточно пространства для безопасной остановки машины или совершения поворота. Особенно актуальны эти меры предосторожности при езде на снегоходе в темноте.

Плотный снег
Недооценка опасности езды по плотному снегу может сказаться на целостности снегохода - в данном случае возможно снижение сцепления гусеничной ленты и лыж с опорной поверхностью. Рекомендуется немного снизить скорость движения и избегать резких маневров, в том числе разгонов/торможений.

Размокший снег
Перед переправой по льду через водную преграду разведайте наличие участков с размокшим снегом. Если колеи, которые оставляют лыжи, темнеют и на них выступает вода, немедленно сверните со льда на берег. Всегда старайтесь избегать движения по размокшему снегу. Куски льда и брызги воды могут попадать на снегоходы, движущиеся вслед за Вами. Вывести снегоход из размокшего снега бывает достаточно сложно, а в некоторых случаях невозможно.

Туман, снегопад
В условиях тумана или обильного снегопада, видимость резко падает. В таких условиях лучше будет отказаться от покатушек, однако, если очень хочется/нужно ехать, постарайтесь снизить скорость до безопасного значения. Чтобы не напороться на какое-нибудь неизвестно откуда выбежавшее дерево или другое препятствие, внимательно следите за дорогой/бездорожьем. Старайтесь держать дистанцию до впереди идущего снегохода.

Незнакомая местность
В таких условиях, как и в предыдущем случае, следует снизить скорость и внимательно следить за дорожными условиям, чтобы вовремя обнаружить препятствие на пути, представляющее опасность: забор или столбы изгороди, ручей, камни, овраг, проволочные растяжки и другие. Любое из них может запросто завершить вашу поездку и стать причиной травм. Даже при езде по накатанной трассе, будьте внимательны. Скорость должна позволять оценивать обстановку за ближайшим поворотом или за переломом продольного профиля трассы.


Все органы, расположенные на рукоятках руля, логичны в управлении. Пальцы рук сами находят нужные кнопки даже в толстых перчатках. Фото: Андрей Шушпанов.

Сегодня же даже самые ортодоксальные приверженцы, что называется, старой школы хотели бы управлять не просто надежным и всепролазным снегоходом, а еще экономичным, удобным и… красивым, а еще, чтобы на нем можно было время от времени и просто в туристическом режиме покататься с семьей, друзьями ради праздного удовольствия. Производители давно прочувствовали сей потребительский тренд, и последние 3–4 сезона без новинок в данном сегменте не обходилось.


Фото: Андрей Шушпанов.


Фото: Андрей Шушпанов.


Багажная платформа — обязательный атрибут утилитарного снегохода. BRP славится широким ассортиментом дополнительного оборудования для своих снегоходов. В случае с Lynx Yeti 59 второе пассажирское сиденье также входит в список дополнительных опций. Фото: Андрей Шушпанов.


Реверс — механический. Для обеспечения должных утилитарных свойств Yeti 59 оборудован КП с понижающей передачей (2-1-N-R) и системой охлаждения с двумя радиаторами. Фото: Андрей Шушпанов.

По официальной информации 600 ACE обладает мощностью в 57,1 л.с. Максимальные обороты двигателя 7250 об./мин. Топливное питание инжекторного типа. Двигатель настроен на производство максимальной тяги на низких и средних оборотах. Охлаждение — комбинированное, с двумя радиаторами. Системы смазки с сухим картером, что в корне пресекает возникновение масляного голодания при переворачивании снегохода. Расход топлива примерно 8,9 л на 100 км пробега. Естественно, на глубоком снегу аппетит двигателя возрастет, но вряд ли расход превысит 10–11 литров.


Первое знакомство с Rotax 600 ACE в деле состоялось за рулем Lynx Yeti 59 600 4-TEC. Построен аппарат на платформе LXU, производной от сверхлегкой и прочной платформы REV-XP, появление которой года два назад изменило само представление о снегоходах. Оказывается, снежные машины могут быть не такими тяжелыми, как чугунный мост, а по прочности многократно превосходить своих прародителей из прошлого столетия.


110 км/ч — максимальная скорость, с которой способны передвигаться Lynx Yeti 59 и Ski-Doo Tundra LT с мотором Rotax 600 4-TEC ACE. Фото: Андрей Шушпанов.


Фото: Андрей Шушпанов.


Высокое ветровое стекло с боковыми дефлекторами надежно прикрывает пилота от встречного потока воздуха и эффективно отводит обжигающий холод от рукояток руля. Фото: Андрей Шушпанов.




Высокая рулевая колонка, центральная стропа, J-образные ручки, подножки с развитыми отверстиями для эвакуации снега — кто сказал, что на утилитарном снегоходе надо только оленей за рога из леса вытаскивать? А погонять?! Фото: Андрей Шушпанов.


Фото: Андрей Шушпанов.


Конечно, для жесткого фрирайда Ski-Doo Tundra и Lynx Yeti 59 не подходят, а вот на охоту с друзьями выбраться, сгонять на рыбалку да по ходу дела покататься в свое удовольствие — милое дело. Для работы и служебных нужд данные машины тоже великолепно подходят, ведь должна же быть какая-то радость и в трудовых буднях.

Управление снегоходом

Эти советы или рекомендации в равной степени подойдут как водителям снегоходов со стажем, так и новичкам, впервые севших за руль этой маневренной машины.

Управление снегоходом

Известно что, управление, сидя самое оптимальное положение для водителя. Для этого вы выбираете середину сидения, ноги стоят в стременах, с помощью бедренных мышц и ножных голеностопов происходит амортизация от дорожных ям и впадин, передающаяся телу.

Управление снегоходом полусидя

Если вам предстоит поездка по ухабистой дороге, то это самое правильное решение. Стоя на полусогнутых конечностях, водитель приподнимается, опершись ногами в стремена, выбрав центр тяжести посередине. Для этого положения очень опасно резкое торможение агрегата.

Учимся управлять снегоходом стоя, опираясь на одно колено

Водитель одной ногой стоит в стремени, а согнутому колену другой, опорой является сидение, при этом нужно опасаться резкого торможения.

Управление снегоходом стоя

Управление снегоходом стоя

Управление снегоходом стоя

Встав на подножки, чуть согните конечности для уменьшения силы ударов, это поможет в нужный момент сместить центр тяжести для выполнения маневра.

Управление снегоходов по неподготовленным трассам. Снежный пласт различной толщины при движении с большой скоростью является серьёзной предпосылкой к аварии. Вы даже не разглядите пни и камни на вашем пути, которые припорошены снегом. Нередко появляются проплешины, поросшие неприкрытой высохшей травой, а она опасна для отсека двигателя.

Секреты управления снегоходом по глубокому снегу

Секреты управления снегоходом в глубоком снегу

Секреты управления снегоходом в глубоком снегу

Когда машина начинает зарываться в рассыпчатом снеге, так как на рыхлой поверхности хорошо себя ведут только спортивные снегоходы, измените курс вашего движения на кривую с большим радиусом, ищите место с уплотнённым снегом. Не буксуйте на месте, это не поможет, а вы ещё глубже закопаетесь в снег. Вытащите машину на нетронутый пласт снежного покрова, предварительно заглушив мотор. Ногами протопчите дорожку перед машиной, примерно около двух метров. Сначала заведите мотор, встаньте в стремена и постарайтесь расшатать машину с одного бока на другой, вместе с тем добавляя плавно обороты. По подножкам перемещайтесь взад или вперёд, в зависимости от глубины погружения переда или зада снегохода.

Ни при каких обстоятельствах не подкладывайте что-либо под гусеницу снегохода и старайтесь уберечь ноги от попадания во вращающиеся части двигателя.

Движение на снегоходе по льду

Управление снегоходом на льду

Управление снегоходом на льду

Избегайте трасс, которые проходят по замёрзшим рекам и озёрам, если есть возможность, методом опроса местных жителей узнайте толщину льда и возможные съезды и выезды на берег.

Не рискуйте переправляться по тонкому льду, когда имеется реальная опасность провалиться под лёд. На ледяном покрове у снегохода сцепление движителя со льдом весьма незначительно, а управляемость так плоха, что в любой момент может возникнуть неуправляемый занос.

Выбираясь на ледяной наст рек и озёр, всегда снижайте скорость, рассчитывайте оставшееся расстояние до нужной точки остановки правильно. Будьте особенно бдительны при езде в сумерки и ночью.

Движение на снегоходах по размокшему снегу

Места, где есть намокший снег обычно определяются по тёмной колее от лыж или саней, это особенно опасно, когда там начинает выступать вода, в таком случае нужно быстро покинуть лёд и выехать из реки или озера. Помните, что выехать своим ходом из раскисшего снега весьма сложно, а порой это, вообще, не представляется возможным.

Особенности в управлении снегоходом в солнечный день

Управление снегоходом в солнечный день

Управление снегоходом в солнечный день

При солнечном свете в заснеженной местности вероятность усталости глаз сильно возрастает. Снежный наст, сверкая при свете солнца, сильно ослепляет глаза, что ничего не стоит просмотреть густой кустарник или овраг. Чтобы такого не случилось, не рискуйте, не забывайте пользоваться противосолнечными очками со специальными фильтрами.

Дальние поездки лучше совершать в компании друга или приятеля, но только не одному. У вас может кончиться горючее или вы наткнётесь неожиданно на бурелом и серьёзно повредите снегоход. Знайте, что за 30 минут снегоход проехал расстояние, которое вы пешком не пройдёте за весь день. Не забывайте, что на дворе зима, не рискуйте своим здоровьем, отправляясь в дальний путь в одиночку.

Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?


Владимир Здоров

У тилитарность предполагает способность нести груз. И в гамме BRP специалистом в этой области, например, считается тяжеловоз ­Ski-Doo Skandic WT 900 ACE. Он относится к классу Utility WT, то есть утилитарник с широкой (Wide Track) гусеницей — 500 мм. Это не предел, поскольку есть сверхширокая гусеница SWT — 600 мм!

Основа такого левиафана, построенного на платформе REV-XU, — мощная конструкция из алюминиевого сплава пирамидального типа. Сзади подвеска SC-5U с подламывающейся пяткой гусеницы, которая при движении задним ходом помогает не закапываться в снег. Причем если вам предстоит буксировка тяжелого прицепа или плавающая пятка вам не нужна, скажем, по религиозным соображениям, то ее можно зафиксировать легким движением руки и получить монолитную конструкцию.

Спереди здесь подвеска LTS (Lynx Telescopic Suspension), то есть фактически это просто два телескопа — никаких хитрых А-образных тяг. Убить такую конструкцию о какой-либо пенек или поваленное дерево намного сложнее, чем рычажную. А еще одна особенность — сверхширокие передние лыжи, с которыми 300-килограммовый снегоход может запросто стоять на целине любой толщины. Даже там, где, сделав шаг в сторону с подножки, вы гарантированно провалитесь по самые уши.


Простейшие телескопы обладают весьма скромным ходом — 150 мм, зато ­повредить их на бездорожье сложно

Обратная сторона подобных снегоступов — размазанное управление и ярко выраженное нежелание укладываться набок. Зато можно таскать полутонный прицеп. Ведь, помимо вариатора, здесь есть полноценная двухступенчатая коробка передач, имеющая специальный режим для буксировки. Кстати, понижайка не будет лишней и при форсировании крутых склонов, но дозировать усилия на курке надо предельно осторожно. Тяга в буксировочном режиме убийственная — закопаться можно в совершенно безобидном месте.


Огромное сиденье я бы охарактеризовал посадочной формулой 2+1, то есть здесь получится разместить и двух пассажиров позади водителя. Есть спинка и подогревы ручек пассажира, вдобавок еще и с ветрозащитой. Плюс вместительное подседельное пространство и внушительный багажник сзади, куда можно пристроить опционный кофр. Еще — океанский парус обтекателя и море пространства для ног. Интересно, что в производственной линейке канадцы сохранили любопытную модификацию — Skandic WT 550F c двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения объемом 553,4 см³ и мощностью 53 л.с. Карбюраторным! Такой могиканин ­по-прежнему очень популярен в местах, где есть староверы, считающие, что карбюратор надежнее впрыска и его всегда можно починить при помощи молотка. Впрочем, немаловажную роль в спросе на реликт играет и почти вдвое меньшая цена на фоне старшего — 782 тысячи рублей.


• Двигатель 600R E-TEC, по сравнению с предшественником, похудел на 1,7 кг и прибавил 5 л.с. — теперь здесь 125 сил. Оба цилиндра выполнены в виде единого блока
• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.

Но обычный вариант — трехцилиндровый 899-кубовый четырехтактный Rotax мощностью 95 л.с. Он тих, как церковная мышь, а заявленный производителем расход топлива по снегоходным меркам исчезающе мал — 10,8 л/100 км. Если не пытаться изображать из себя спортсмена и перевести двигатель в режим Standard (еще есть варианты Sport и Eco), то реакции на электронный курок газа станут растянутыми и плавными, а на разумной скорости подвеска будет справляться почти с любыми неровностями. Кстати, спидометр нескромно размечен аж до 200 км/ч, но на честные 100 км/ч рассчитывать можно.


Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO

Ну что, готовы в путь? Да, это недешево: если не окунаться в Марианскую впадину бесконечных модификаций снегоходов BRP и не брать в расчет бюджетную версию Skandic WT 550F за 782 тысячи рублей, то средняя цена всех протестированных мною машин около 1,3 млн рублей. Но это разумная плата за дверь в другой, снежный мир — вернуться из которого будет совсем непросто: затягивает. По себе знаю.

Читайте также: