Ремонт порогов гранта своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Установка порогов дверей на Лада Гранта

Отечественный седан Лада Гранта — это бюджетная машина, в которой на многих вещах производитель существенно экономил. Итог — это отсутствие порогов дверей в недорогих моделях автомобиля.

Установка на самом деле не занимает много времени, средств и сил. Для начала работ нам понадобиться купить сам комплект порогов, подходит автомобиля Лада Калина, средняя цена 250-400 рублей за комплект на четыре порога.

Купить пластиковые пистоны в количестве 16 штук, средняя цена 5-15 рублей. В некоторых городах имеется проблема с поиском этих самых пистонов, но в основной массе продаются там же, где и пороги: на авторынках, в автопластике.

Также необходимо докупить еще 16 винтов. Размер штатных винтов вы можете посмотреть, если выкрутите один из них из под панели (в районе лапки открытия капота, либо под бардачком). В версиях без порогов под панелью есть две пластины, которые держат ковролин.

Выкручивайте их и по образу имеющихся винтов покупаете такие же. Сами пластины вам больше не нужны.

Установка порогов дверей на Лада Гранта

Установка порогов на Лада Гранта своими руками

Перед началом работ отсоедините уплотнительную резинку проема двери из штатного места просто потянув на себя. Ковролин будет закреплен строительными скобами к пластиковой планке. Отсоедините эту планку от ковролина, сама планка вам больше не пригодиться.

Установка порогов дверей на Лада Гранта

В штатные места в кузове вставьте заранее купленные пистоны, именно в них будут вкручиваться наши винты.

Установка порогов дверей на Лада Гранта

Далее в ковролине требуется прорезать отверстия для винтов. Кто-то вырезает квадратом, но я рекомендую вырезать просто сквозное отверстие, чтобы винт помимо прочего выполнял удерживающую функцию ковролина и тот, в будущем, не топорщился из под порога.

Последним шагом возвращаем уплотнительную резинку проема двери на место и прикручиваем порог по месту. На этом установка закончена.

Установка порогов дверей на Лада Гранта

Видео. Установки порогов дверей на Лада Гранта

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали установку парктроника на Лада Гранта своими руками. Такой девайс Вам поможет с легкостью маневрировать задним ходом.


Сразу после покупки задумался об антикоре. Заводской конечно хорошо, но свой лишним не будет.

Собственно в порогах две заглушки по бокам. Начинаем с той которая у переднего колеса.







Разве что ставить назад ее сложнее, так как колесо стоит прямо и мешает.

Чтобы достать как можно глубже в пороге, соединяем две трубки. Хотел сначала подплавить и вставить одну в другую, но они горят и не держутся, стяжки как всегда пришли на помощь 😅


Засовываем максимально далеко в порог. Нажимаем и медленно тащим на себя, чтобы как можно больше распылилось внутри. Спустя пару раз потекло через дренажные отверстия снизу, значит все правильно.

Повторяем с другой стороны авто.

Понятно что кому то этого будет мало. Но пока так. Есть идея попытаться затолкать через заглушки что то более вязкое, вроде пушечного сала. Пока не нашел что.

В принципе пару раз в год все проверять и проливать заново, если нужно, и будет все ок.

Чистка дренажа дверей и порогов Лада Гранта

Никто не хочет ездить со ржавыми дверями и порогами, однако такое иногда происходит. Почему? Виной всему вода, которая скапливается в полостях дверей и порогов. Из-за длительного контакта металла с водой образуется ржавчина, которая, со временем, разъедает металл до дыр.

Прогнившие до дыр пороги автомобиля

Чистка дренажа на каждом ТО

Во избежание таких трагичных последствий завод производитель рекомендует через каждые 15 000 км пробега (или на каждом ТО) прочищать дренажные отверстия в дверях и порогах, которые сделаны специально для отвода скапливающейся влаги.

Все дело в том, что со временем, эти дренажные отверстия могут забиваться грязью, поэтому и требуют периодической очистки. Конечно, даже с чистым дренажом, нижняя часть дверей и пороги могут ржаветь, но если отверстия забиты, то коррозия усиливается в разы.

Сейчас давайте посмотрим:

  • Где расположены дренажные отверстия?
  • Как проверить их функциональность?
  • И как их можно прочистить, в случае необходимости?

Дренаж в передних дверях

Начнем с передней двери. Берем монтажную лопатку и отсоединяем клипсы, на которых держится уплотнитель порогов. Отсоединяем 1-ю клипсу. 2,3,4,5,6,7

Отсоединение резинового уплотнителя порогов РГИ-135

Затем слегка смачиваем бензином тряпку и протираем поверхность от загрязнений.

Очистка низа дверей от загрязнений

Как видим, поверхность практически в идеальном состоянии. Никакой ржавчины не наблюдается. Дренажные отверстия (те, которые овальные) ничем не забиты.

Дренаж в задних дверях

Переходим к задним дверям. Отсоединяем клипсы. 1,2,3,4

Снимаем уплотнитель на задних дверях Лада Гранта

Как и на передней двери, протираем загрязнения.

Протертая начисто задняя дверь Лада Гранта

Здесь мы тоже наблюдаем идеальную поверхность, без следов коррозии. Дренажные отверстия тоже чистые.

Следы заводской антикоррозионной обработки

Хочется еще раз обратить внимание на эти темные пятна под дренажными отверстиями.

Следы антикоррозионной обработки

Они свидетельствуют о наличии заводской антикоррозионной обработки. В этих местах излишки антикорра вытекли наружу, оставив после себя характерный след. Поэтому дополнительно обрабатывать мовилем внутреннюю часть дверей – необходимости нет.

Если на вашем автомобиле нет признаков антикоррозионной обработки (а такое вполне может быть), тогда стоит сделать ее самому. Сейчас заострять внимание на этом не будем, так как это тема отдельной статьи. Идем дальше.

Запаситесь клипсами

Если вдруг вы решитесь на осмотр дренажных отверстий в дверях, то обязательно запаситесь новыми клипсами, так как примерно одна третья часть из них ломается.

Сломанные клипсы на уплотнителе порогов Лада Гранта

Стоимость одной такой клипсы варьируется в пределах 10 рублей.

Гниют или не гниют?

Кстати говоря, эти уплотнители на редакционной Гранте стоят уже как раз 1 год.

Однако никакой грязи и ржавчины не наблюдается. Почему? Почему у кого-то двери гниют, а у других нет? Интересно, правда? Можно выделить 2 причины, которые могли бы объяснить данный феномен:

Вторая причина – это мойка автомобиля. Кто-то моет машину по старинке используя ведро с водой и тряпку, а кто-то использует мойку высокого давления. В чем фишка? – спросите вы. Фишка в том, что когда на автомойке моют ваш автомобиль, то в обязательном порядке поочередно открывают каждую дверь и тщательно промывают ее нижнюю часть, именно там, где установлен резиновый уплотнитель.

Вот немного фотошопа для наглядности, чтобы было понятно о чем идет речь.

Пример того, как промывается низ дверей

Так вот, под высоким давлением вся грязь, которая скапливается под уплотнителем, просто вылетает от туда со свистом. Если этого не делать, то грязь под резинкой плюс вода и реагенты быстро сделают свое дело.

Редакционная Гранта регулярно моется на автомойке. Может быть поэтому, даже спустя год, у нее на дверях нет признаков коррозии? Может быть, но это лишь предположения. Если вам известны другие причины коррозии, пишите в комментариях! А мы идем дальше.

Дренажные отверстия порогов

Переходим к дренажным отверстиям порогов. На одну сторону автомобиля или на один порог приходится 4 дренажных отверстия. Соответственно на весь автомобиль – 8 дренажных отверстий.

Дренажные отверстия порогов Лада Гранта

Лучше всего смотреть их снизу автомобиля с эстакады или из смотровой ямы. Начнем с водительской стороны.

Обратите внимание, сначала идет нормальный порог, затем вмятина от наезда на кочку или камень – кому как повезет.

Как загибается низ порога при ударе о грунт

У нас в городе, в частном секторе этого добра завались. Почему стоит заострить на этом внимание? Потому что именно от подобных ударов дренажные отверстия закупориваются наглухо. Сейчас вы это увидите.

Закупоренное дренажное отверстие Лада Гранта

А вот и дренажное отверстие, пострадавшее от удара о преодолеваемое препятствие. Как видите, оно завальцевалось, полностью утратив свою функциональность.

С дренажным отверстием, расположенным у переднего пятака под домкрат, аналогичная история.

Еще одно завальцованное дренажное отверстие

Как вы убедились, дренаж можно закатать наглухо хоть на следующий день после покупки. И если ничего не предпринимать, то рыжики на порогах зацветут гораздо раньше, чем вы ожидали.

Чистка дренажных отверстий в порогах Лада Гранта

Сейчас займемся чисткой дренажа. Как правило, если отверстия не завальцованы, то они чистые внутри и хорошо справляются с отводом влаги. Чтобы прочистить отверстия, я взял обычный кусок медного провода, сечением полтора квадрата и загнул один конец.

Кусок провода в изоляции для чистки дренажа Лада Гранта

Провод лучше брать с изоляцией, чтобы не поцарапать внутреннюю часть и не соскоблить антикор внутри. А теперь откроем доступ к завальцованному дренажному отверстию.

Открываем доступ к дренажу

Как только начинаем отгибать – сразу посыпалась грязь. Немного расширим доступ плоскогубцами и начинаем прочищать куском провода до тех пор, пока грязь не перестанет сыпаться из дренажного отверстия.

Чистим дренаж, пока не перестанет сыпаться грязь

Как прочищаются остальные дренажные отверстия – показывать нет нужды, надеемся, что принцип понятен. В общем, все тоже самое проделываем с другим отверстиями, если они закупорены.

Обработка антикорром

Теперь останется лишь обработать дренажные отверстия, точнее поверхность вокруг них. Когда мы разгибали отверткой и плоскогубцами завальцованные дренажные отверстия, то защитный слой мастики и краски, содрался. Поэтому, чтобы предотвратить коррозию, эти места нужно обработать. Для этих целей можно воспользоваться мовилем или другим антикоррозионным составом. Сначала щеткой убираем остатки пыли и грязи.

Удаление пыли и грязи щеткой

Затем берем кисточку и промазываем поверхность антикорром.

Промазывание дренажа антикорром

Таким образом обрабатываем все дренажные отверстия и прилегающие к ним поверхности. На этом работы по чистке дренажных отверстий в дверях и порогах автомобиля Лада Гранта можно считать завершенной.

Установка пластиковых накладок на пороги Лада Гранта своими силами

Здравствуйте. Сегодня мы продолжим тюнинг ВАЗов и в этот раз вы узнаете, как установить пороги, точнее сказать, пластиковые накладки на пороги Лада Гранта своими руками. К сожалению, и я об этом говорю не первый раз, новые модели хоть и далеко ушли от своих предшественников в плане дизайна и комфорта, новые Калины, Приоры и Гранты все же имеют массу недочетов, которые нам, владельцам, приходиться устранять самостоятельно.

Благо фантазия работает, а руки "растут из плеч".

Ну что ж, не будем долго томить и перейдем от слов к делу. Оригинальные пластиковые накладки на пороги Гранты мне найти не удалось, поэтому было принято решение "колхозить" из того, что имеется. А имелись у меня "Калиновские" накладки, которые, как выяснилось, довольно неплохо вписываются в интерьер Лада Гранта.

Процесс установки этих девайсов не отнял много времени и сил. Для установки пластиковых накладок не потребовалось наличие каких-то мудреных инструментов.

Для того чтобы установить пластиковые пороги вам потребуется:

  1. Собственно, сами пороги (пластиковые накладки на пороги);
  2. Набор "Калиновских" саморезов черного цвета (18 шт. длиной 31 мм) желательно, но, если таковых не оказалось, можно подобрать что-то похожее или на свой вкус;
  3. Набор пластиковых клипс (18 шт.);
  4. Пластиковая отвертка, нож.

2

Саморез

Клипсы

Когда все в наличии можем приступать.

Пошаговая инструкция по установке пластиковых накладок на пороги Лада Гранта

1. Начнем, пожалуй, с передней части автомобиля. Для начал необходимо достать часть дверного уплотнителя, для этого его достаточно потянуть вверх, после чего вы увидите следующее. См. фото.

Снимаем дверной уплотнитель

2. Как вы видите, "родной" ковролин, который шел с завода, крепится к паршивым пластиковым порогам при помощи обычных стальных скоб, которые, как вы понимаете, необходимо удалить. Делать это лучше всего, используя плоскую отвертку или не очень острый нож (чтобы не пораниться).

Достаем скобы

Убираем подобие накладок

3. Далее, когда ковролин освобожден от скоб, достаем из-под него это жалкое подобие на пороги.
4. После, отгибаем ковролин и находим четыре отверстия (прорези), которые имеют прямоугольную форму. В эти отверстия необходимо установить заранее подготовленные клипсы. Всех этих отверстий пять, однако почему я сказал четыре, потому что пятая, расположенная вертикально под панелью, уже была установлена.

Устанавливаем клипсы

Расположение пятой клипсы

5. Используя острый нож, проделайте отверстия в ковролине в тех местах, где установлены клипсы.

Проделываем отверстия в ковролине при помощи ножа

6. Отогните ковролин, после чего увеличиваем прорезь, делаем ее прямоугольной и большего диаметра, примеряем под клипсу. Если прорезь будет меньше чем надо, клипсы не сядут как следует и во время установки и затяжки саморезов они могут подняться. Кроме того, попасть саморезом в клипсу будет крайне сложно.

Клипса установлена ковролин прорезан

7. После того как все подготовлено к установке накладок на пороги, можете установить обратно дверной уплотнитель.

Устанавливаем дверной уплотнитель на место

8. Возьмите порог и "прикиньте" как он будет сидеть и смотреться. Первым совмещаем саморез, который прикручивается к стойке. Затем вкручиваем остальные четыре самореза, закручиваем аккуратно и по очереди, чтобы контролировать степень затяжки. Будьте очень аккуратны и не переусердствуйте, провернуть саморез в клипсе очень просто, после чего вам придется менять клипсу, соответственно снимать сам порог.

Примеряем накладку на порог и крпим на саморезы

Закрутили саморезы

Пороги на месте, окончательный вид

Теперь, когда первая накладка на пороги установлена, можно приступать к установке остальных, принцип действий тот же, поэтому описывать установку каждой накладки в отдельности нет смысла.

Пластиковые накладки на пороги задний ряд

Пластиковые накладки на пороги задний ряд

Результат работ виден на фото, меня лично он очень порадовал, проблема испачканных порогов и грязного ковролина решена раз и навсегда. Пластик намного легче отмывается от грязи, а песок сметается, как говорится, легким движением руки или продувается сжатым воздухом. Как вариант, можно использовать пылесос. Кроме прочих преимуществ, накладки на пороги выглядят намного солиднее, чем то, что было до установки.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание, делимся впечатлениями и комментируем статью. До новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Читайте также: