Ремонт помпы газель 405 с электромуфтой своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 20.09.2024

Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.

Особое внимание рекомендуется обращать на исправность системы трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную работу основной детали жидкостной системы охлаждения (ЖСО) — водяного насоса либо по-другому — водяной помпы автомашины.

Антифриз

Антифриз — один из популярных вариантов качественной ОЖ

Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.

Тосол

Более дешёвый вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол

Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.

В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:

Помпа с электромуфтой

Один из удачных вариантов установки электромуфты — монтаж в одном узле с помпой

К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:

  • довольно высокая стоимость узла;
  • обязательная замена всего компонента, даже если произошла поломка лишь одного из элементов (электромуфты либо помпы);
  • ремонт узла может быть произведён только в специализированных ремонтных мастерских со специальным оборудованием.

Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.

Привод помпы

Оптимальный вариант обеспечения функционирования водяного насоса — подсоединение через приводной ремень от коленвала

Принцип работы помпы состоит в следующем:

  • при работе двигателя и помпы в корпусе последней возникает центробежная сила в отношении поступающей в неё ОЖ;
  • благодаря движению крыльчатки ОЖ из радиатора попадает в центр помпы;
  • затем происходит её откидывание к краям внутренней полости насоса;
  • сквозь специальное технологическое отверстие, расположенное в корпусе, ОЖ далее попадает в блок цилиндров, а также на другие участки силового агрегата, которые нуждаются в охлаждении.

Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.

Прокладка под помпу

При ремонте необходимо в обязательном порядке заменять прокладку под помпу

Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.

Сальник помпы

Сальник помпы не должен пропускать в насос воздух, обеспечивая её полную герметичность

Устройство обладает прочным корпусом из сплава металлов, а также специальными петлями, которые обеспечивают надлежащее крепление к силовому агрегату.

Признаки неисправности помпы

Помпа является довольно надёжным механизмом, однако нередки случаи её внезапного выхода из строя. Чтобы избежать этого, необходимо знать основные признаки, указывающие на возможную поломку этого компонента.

К таковым относятся:

  • быстрый перегрев двигателя, который происходит по причине неисправности самого водяного насоса, его крыльчатки либо привода;
  • наличие посторонних шумовых эффектов в районе крепления помпы, несвойственных правильной работе мотора;
  • недостаточная интенсивность циркуляции ОЖ по системе охлаждения, которая выражается в быстром увеличении температуры жидкости;
  • чрезмерный износ подшипников, определяемый наличием существенного люфта вала;
  • течь из корпуса водяной помпы, указывающая на неисправность сальника.

Ремонт мотонасоса признан специалистами нецелесообразным. Его конструктивные особенности исключают проведение качественных самостоятельных ремонтных мероприятий, поэтому рекомендуется менять этот компонент в сборе.

Маркировка отдельных моделей водяных насосов, собранных в едином механическом узле с электромуфтой, имеет следующий вид:

В иных случаях с модификациями двигателей (4216, 406, 421, 402) применяются помпы, в конструкциях которых не предусмотрена электромуфта. Данный компонент монтируется отдельно от водяного насоса.

Расположение водяного насоса на авто

Насос работает синхронно с мотором машины. Для обеспечения вращения вала помпы с крыльчаткой шкив принимает энергию вращательного движения посредством ремённой передачи со шкива коленчатого вала.

Это оптимальное решение для эффективной работы помпы двигателя.

ГАЗ Газель 2003, двигатель бензиновый 2.2 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Снятие стартера на двигателе Cummins ISF 2.8L Газель Бизнес

avtorin 4 лет назад

31 альбом

Добавить в альбом

обновлён четыре года назад

Добавить в альбом

обновлён пять лет назад

Добавить в альбом

обновлён пять лет назад

Показать 31 альбом

Отсутствует подключение к интернету

Cтраница автоматически перезагрузится, когда подключение будет восстановлено

Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.

Помпа от Хоттабыча

Испытания вели при температурах охлаждающей жидкости +30°С и +95°С. Образцом-эталоном при этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие оптимальные параметры. В качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Почему не антифриз? Практически все антифризы отличаются друг от друга, а вот свойства пресной воды стабильны. Так что полученные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний. Да и в стандарте не случайно упомянута именно вода.

Заменить помпу на газели 406 двигатель

Как поменять помпу на газели 406 двигатель?

Например ,шкив коленвала со ступицей в сборе от ЗМЗ , соответственно два шкива помпы, генератор переменного тока под двуручейчатый ремень, или все шкивы под одноручейчатый ремень поставить от последних УМЗ ! То есть на ХХ двигатель вращается на оборотах, а производительность помпы как на об. Уменьшенный шкив на помпу. Один на помпе на виско муфте с дефлектором радиатора от го двигателя. Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. Замена помпы с новым шкивом.

4374 просмотра четыре года назад

1632 просмотра четыре года назад

1124 просмотра четыре года назад

1523 просмотра четыре года назад

7332 просмотра четыре года назад

7161 просмотр четыре года назад

2833 просмотра четыре года назад

1443 просмотра четыре года назад

4361 просмотр четыре года назад

4201 просмотр четыре года назад

2224 просмотра четыре года назад

3302 просмотра четыре года назад

4374 просмотра четыре года назад

1632 просмотра четыре года назад

1124 просмотра четыре года назад

1523 просмотра четыре года назад

7332 просмотра четыре года назад

7161 просмотр четыре года назад

2833 просмотра четыре года назад

1443 просмотра четыре года назад

4361 просмотр четыре года назад

4201 просмотр четыре года назад

2224 просмотра четыре года назад

3302 просмотра четыре года назад

Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой

Специалисты рекомендуют попутно произвести замену следующих компонентов:

  • натяжной ролик приводного ремня;
  • сам ремень;
  • высохшие либо пришедшие в негодность шланги и патрубки;
  • уплотнительные прокладки под помпу и под термостат.

Что дает дополнительный насос?

схема электропомпы от газели


Смотреть галерею

При этом стоит отметить, что многие люди считают установку дополнительного насоса еще одной идеей кулибиных, которые стараются какими-то средствами улучшать свои машины новыми методами, но на самом деле использование такой технологии уже давным-давно практикуется такими известными компаниями как BMW и Mercedes Benz.

Установка

Как снять и заменить помпу на Газели 405?

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть кран, который расположен непосредственно на блоке и подключить к нему шланг.

На слив охладителя понадобится определённое время. Поэтому можно приступать к демонтажу отдельных элементов:

  • снимается верхняя часть телевизора, удерживаемая болтами;
  • ослабляется ролик натяжителя;
  • ослабляется ремень. Для этого понадобится ключ на 10. Рекомендуется воспользоваться специальным воротком;
  • демонтируется ремень, причём сначала с ролика, а потом — генератора.

Теперь необходимо демонтировать верхний патрубок. Под радиатор необходимо установить ёмкость, после чего можно снимать нижний патрубок. После этого можно аккуратно демонтировать радиатор и слить с него остатки охлаждающей жидкости.

Особое внимание следует уделить подушкам радиатора, поскольку иногда автовладельцы теряют эти элементы.

Перед тем как снять помпу на Газели 405, необходимо демонтировать вентилятор.

На следующем этапе необходимо отключить все разъемы, запоминая последовательность работы.

Замена помпы на других моделях двигателей

  1. Доступ к водяному насосу осуществляется с нижней правой части авто.
  2. Радиатор охлаждения демонтировать при этом необязательно.
  3. Необходимо снять переднее правое колесо автомобиля, предварительно приподняв кузов с помощью домкрата.
  4. Дальнейший процесс аналогичен вышеописанным работам с двигателями ЗМЗ 405.

Замена радиатора Волга 3110

avtorin 4 лет назад

Помпа или водяной насос на Газель с двигателем ЗМЗ, УМЗ.

Оригинал

Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.


В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.

Младенец парень 👍. А то многие не показывают как работал дв. У тебя все 👍от и до. Я ваш подписчик. Привет с Оренбуг обл.

Dimon Dimonov

Походу у меня тоже самое плюс к тому же антифриз льётся при заведённом двигателе, какая у меня помпа стоит не знаю, купил без вискомуфты за 2200.

Леонид Пугач

Масу то на шкив надо било крепить а так подшипникам капец.

andrey shmakov

это не ремонт помпы

Виталий Чемерис

Ачто у Вас за патрубки выходят от датчика температуры?

Еленовка 56 Шамкир 57

Заурбек Теуников

Заурбек Теуников

Виктор Герасименко

Как на принудиловке держит температуру и какую.В пробках не греется?Какой термостат стоит,родной?В ЭБУ отключал включение муфты,как делал.

Юрий Владимирович П.

Накатом едешь глохнет, грешим на зарядку акума выдаёт 12в,щетки все дела как менять

Андрей Жалис

А чего не двигатель не сняли в месте с кабиной я эту помпу в полевых условиях за 1час менял не снимая радиатор

руслан кечеруков

живу на юге,мотор тоже 405 поставил обычную помпу и 8 лопостей не греется термостат на 82 стоит

Виталий Челпанов

У меня пробег на 405 двигателе на газели 260 тыс, на 190 т прогорела прокладка заменил и дальше езжу. Двигатель покупал новый в 2012 году. Цепь однорядка стояла проехал где-то 200 т, заменил ресурс уже подходил. Головка 3 бугельная,мне нравиться ничего с ней не делал, машина на газу с рождения. Двигатель уже сильно сапунит просит ремонта, хотя тяга есть.

Сборник в дорогу

Дружище сколько на газу прошол,с клапанами не маялся?

Игорь Барков

Обычную́ помпу и вискомуфту от бехи.

Виталий Челпанов

У меня родная помпа прошла 260 тыс км и тоже звук идёт.

Канал Xtrocut

Андрей, от 406 поставь и вентилятор на 8 лопастей 11 очень много на постояннку,прогрев долгий плюс расход.

Иван Иванов

Андрей с электромуфтой за 5 не бери. С 406го с текстолитовым шкивом и вентилем обойдется в 2рубля, и ходит дольше.

pan68111

Почему 5 тыс.? Поставь от 406 . Обойдется в полторы

Galaxy S5

Много это сколько? за два года помпа может только на газели крякнуть, в космос летаем а подшипник сделать не можем пародокс. У меня тоже есть газель что только не делал одним словом шрот.

Замена помпы газель 405 евро 3

Замена помпы газель 405 евро 3

Замена помпы газель 405 евро 3

Все покрутил, посмотрел, ничего не хрустит, не заедает нигде. Продавец сказал, что все те которые продали благополучно бегают, водилы с претензиями не возвращались.

Замена помпы газель 405 евро 3

Корпус помпы тоже нормальный, без трещин, даже их логотип сделан, номер набит.
Сама муфта тоже не люфтит, сидит как влитая, не трется.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Где стоит реле топливного насоса на Газели?

Замена помпы газель 405 евро 3

В связи с бурным развитием автомобилестроения в России, значительно ускорилась смена модельного ряда автомобилей выпускаемых нашей промышленностью. За короткий срок мы прошли от ЕВРО-0 до ЕВРО-4. И с каждым новым ЕВРО завод модифицирует или полностью меняет автомобильные детали. Ассортимент необходимых запчастей в магазине растет как снежный ком. Еще бороздят дороги автомобили 20 летние и более, а на смену им уже пришло несколько новых поколений. В этой статье будут затронуты вопросы отличия, взаимозаменяемости, ремонта водяных насосов (помпа) для автомобилей ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ, УАЗ. Не опытный глаз не сразу найдет важные отличия в конструкции. Эта информация пригодится для владельцев магазинов, СТО и просто автолюбителей. Если найдете неточности или захотите добавить что-то важное, пишите.

Водяные насосы для автомобилей ВОЛГА ГАЗ-21, ГАЗ-24 и УАЗ, дв. 402, 417.

Младенец парень 👍. А то многие не показывают как работал дв. У тебя все 👍от и до. Я ваш подписчик. Привет с Оренбуг обл.

Dimon Dimonov

Походу у меня тоже самое плюс к тому же антифриз льётся при заведённом двигателе, какая у меня помпа стоит не знаю, купил без вискомуфты за 2200.

Леонид Пугач

Масу то на шкив надо било крепить а так подшипникам капец.

andrey shmakov

это не ремонт помпы

Виталий Чемерис

Ачто у Вас за патрубки выходят от датчика температуры?

Еленовка 56 Шамкир 57

Заурбек Теуников

Заурбек Теуников

Виктор Герасименко

Как на принудиловке держит температуру и какую.В пробках не греется?Какой термостат стоит,родной?В ЭБУ отключал включение муфты,как делал.

Юрий Владимирович П.

Накатом едешь глохнет, грешим на зарядку акума выдаёт 12в,щетки все дела как менять

Андрей Жалис

А чего не двигатель не сняли в месте с кабиной я эту помпу в полевых условиях за 1час менял не снимая радиатор

руслан кечеруков

живу на юге,мотор тоже 405 поставил обычную помпу и 8 лопостей не греется термостат на 82 стоит

Виталий Челпанов

У меня пробег на 405 двигателе на газели 260 тыс, на 190 т прогорела прокладка заменил и дальше езжу. Двигатель покупал новый в 2012 году. Цепь однорядка стояла проехал где-то 200 т, заменил ресурс уже подходил. Головка 3 бугельная,мне нравиться ничего с ней не делал, машина на газу с рождения. Двигатель уже сильно сапунит просит ремонта, хотя тяга есть.

Сборник в дорогу

Дружище сколько на газу прошол,с клапанами не маялся?

Игорь Барков

Обычную́ помпу и вискомуфту от бехи.

Виталий Челпанов

У меня родная помпа прошла 260 тыс км и тоже звук идёт.

Канал Xtrocut

Андрей, от 406 поставь и вентилятор на 8 лопастей 11 очень много на постояннку,прогрев долгий плюс расход.

Иван Иванов

Андрей с электромуфтой за 5 не бери. С 406го с текстолитовым шкивом и вентилем обойдется в 2рубля, и ходит дольше.

pan68111

Почему 5 тыс.? Поставь от 406 . Обойдется в полторы

Galaxy S5

Много это сколько? за два года помпа может только на газели крякнуть, в космос летаем а подшипник сделать не можем пародокс. У меня тоже есть газель что только не делал одним словом шрот.

Читайте также: