Ремонт крыши рефрижератора своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт крыши автомобиля своими руками

Говорите, никогда не держали в руках рихтовочный молоток, а денег на автомастерскую нет? Значит, пришло время научиться делать кузовной ремонт самостоятельно и экономить семейный бюджет. Мы расскажем, как отрихтовать крышу или заменить эту часть машины, какие инструменты необходимо подготовить, в какой последовательности работать.

Крыша автомобиля повреждается намного реже, чем другие части кузова, но и она в процессе эксплуатации избежать кузовного ремонта не может. Каким же повреждениям подвергается поверхность крыши?

Прежде всего, неприятности доставляют природные явления — град, шквальный ветер. Верх кузова может повреждаться и во время движения отлетевшим щебнем из-под колес едущего впереди грузовика или мелкими камнями, ветками деревьев. В результате появляются вмятины, царапины, сколы краски. Часто при аварии машина переворачивается на крышу, тогда уже повреждений точно не миновать.

А если автомобиль стоит на открытой стоянке, где нет даже навеса, то снег и дождь — причина появления ржавчины.

Почему нужно обязательно проводить ремонт крыши автомобиля своими руками

Даже если вы не эстет и вас не очень волнует внешний вид автомобиля — главное, лишь бы он ездил и выполнял свои основные функции, — ремонт крыши необходим по нескольким причинам:

  • крыша является связующим звеном конструктивных частей машины, ее целостность влияет на поведение автомобиля в движении, что очень важно;
  • сколы и царапины приведут к тому, что ржавчина съест металл и пострадает жесткость креплений;
  • деформация крыши нарушает геометрию всей конструкции, влияет на управляемость в целом и может спровоцировать аварийную ситуацию.

Теперь вы понимаете, что эксплуатировать машину даже с мелкими повреждениями долго нельзя, кузовной ремонт неизбежен. Так лучше его сделать вовремя и не рисковать собственной жизнью и жизнью тех людей, которые окажутся в салоне вместе с вами.

Самым, так сказать, рискованным видом кузовного ремонта является процесс рихтования, потому что можно еще больше испортить место повреждения. Но если вам это удастся, экономия будет значительная. Рихтовать — значит выравнивать, выправлять. А так как металл материал жесткий и расширяется при нагревании или ударе, то вернуть его в первоначальное состояние крайне сложно.

В автомастерских есть специальные приспособления, которые под давлением выравнивают деформированные места, и то не всегда удачно.

Можно ли в домашнем гараже добиться отличных результатов рихтовки? Практика показывает, что если есть желание, руки и инструменты, автомобиль вы отрихтуете легко.

Набор обязательных инструментов:

  • основной рихтовочный молоток весом в триста граммов с гладкой поверхностью;
  • мягкие молотки из дерева, пластика или резины, которыми делают первоначальную грубую правку;
  • чеканочные — завершают рихтовку;
  • ложки жестянщика, чтобы выдавливать металл.

Этапы выполнения рихтовочных работ

Ремонт крыши автомобиля своими руками

Этап № 1

Его можно назвать подготовительным, т. к. надо освободить поле деятельности, а значит, демонтировать руль, сиденья, приборную панель, дверь, если в этом есть необходимость, закрыть пленкой все остальные части автомобиля от случайных повреждений.

Этап № 2

Выколачиваем листовой металл. При объемной вмятине устанавливаем толкающий домкрат на опору, а так как вся сила удара будет приходиться на пол, то днище тоже домкратим. Между домкратом и крышей помещаем фасонный клин. Начинаем наносить легкие удары деревянной киянкой, чтобы избежать образования пузыря на большой поверхности. Затем, после выполнения основной работы, подправляем рихтовочным молотком.

Этап № 3

Аккуратно и медленно выдавливаем ложкой металл около вмятины, выправляя его.

Этап № 4

Исправляем скругленные участки, ударяя параллельно бортикам.

Этап № 5

В том случае, когда кузовной ремонт крыши с помощью рихтовки бесполезен, приступаем к крайней мере — замене крыши. Снимаем стекла, обивку и всё, что может быть повреждено во время сварочных работ.

Этап № 6

Делаем разметку линии, по которой будем снимать крышу, и высверливаем точки для сварки у панели рамы, ветрового окна, сточных желобков и поперечины.

Этап № 7

Осторожно снимаем крышу, удаляем остатки ненужного металла, рихтуем места срезов, зачищаем шлифовальной машинкой.

Этап № 8

Обезжириваем места соединений, устанавливаем девять прокладок 200х60х2 мм на усилители верха кузова, прошиваем отверстия в 5 мм через каждые 50 мм вдоль кромок.

Этап № 9

Устанавливаем новую крышу, подгоняем под размеры и прихватываем газовой сваркой, затем окончательно привариваем точечно по заранее подготовленной прошивке к раме ветрового стекла, поперечине заднего и сточным желобкам.

Если крыша из пластмассы

Такие крыши прикреплены к кузову специальными заклепками, а места соединения заливаются герметиком. Кузовной ремонт с заменой крыши в таком случае не составит труда. Следует высверлить заклепки, удалить, поставить новую крышу, закрепить и снова загерметизировать места подгонки.

После того как крыша отрихтована или установлена новая, остается подготовить ее к покраске и покрасить.

Полируем кузов

Ремонт крыши автомобиля своими руками

Любой кузовной ремонт заканчивается процессом полировки автомобиля. Для этого нужно знать всего лишь две вещи:

  • какие средства лучше всего подобрать и применить;
  • как правильно полировать в домашних условиях.

Защитные безабразивные полировальные пасты

Именно такие нам подходят, так как абразивные имеют другое предназначение — снимают слой краски для обновления.

  1. Полироль на основе воска. Ее хватит на пару моек, зато дешевизна очень привлекает.
  2. Полироль тефлоновая. Очень популярна. Она синтетическая, отталкивает воду, создает хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, ржавчины, делает цвет более насыщенным, хватает на восемь моек.
  3. Эпоксидная — самая стойкая и дорогая, в основе имеет эпоксидную смолу. Дает защиту автомобиля почти на год, но при нанесении придется повозиться.
  4. Полировальный лак. Очень стоек к агрессивной среде, обеспечит отличную защиту на пару лет, но и цена соответствует качеству — он самый дорогой из всех средств.

Процесс полировки очень прост: наносим средство и растираем до блеска мягкой тканью или полировальной насадкой для дрели.

Как часто следует полировать поверхность? Обычно средства наносят, когда делают кузовной ремонт, а в среднем — каждый сезон, восковые — по мере необходимости.


Металлическая крыша надёжна и долговечна, но и она может нуждаться в ремонте. Современные кровли из профнастила и металлочерепицы могут быстро прийти в негодность из-за ошибок при монтаже, старые оцинкованные покрытия из листового металла со временем начинают ржаветь. И те, и другие могут получить механические повреждения при падении на них деревьев и крупных веток, в результате природных катаклизмов. И в каждом случае нужно найти оптимальный способ, как отремонтировать металлическую крышу.

Ревизия кровельного покрытия перед ремонтом

Чтобы понять, нужен ли крыше ремонт и насколько глобальный, её нужно периодически осматривать. С земли это определить невозможно. Для предметной ревизии придётся пригласить помощника.

В первую очередь нужно очистить внешнюю поверхность металлического покрытия от мусора, птичьего помета и прочей грязи. Для этого используют достаточно жёсткую щётку. Обнаруженные пятна ржавчины смывают керосином и зачищают повреждённые места мелкой наждачной бумагой.

Но и этого недостаточно. Найти все, даже самые мелкие трещины и отверстия, можно только изнутри, с чердака. На них укажут влажные следы на стропилах и обрешётке. А в солнечный день на тёмном чердаке через прорехи в крыше будут проникать солнечные лучи. Человек, находящийся внутри, может указывать помощнику на крыше участки, требующие заделки, просовывая сквозь щели проволоку или просто простукивая по ним.

Способы локального ремонта

От количества и размеров повреждений будет зависеть, чем заделать крышу от протекания. Это могут быть большие пробоины, мелкие трещины, проржавевшие участки и т.д.

Покраска

Со временем на металлической поверхности из-за воздействия осадков начинаются коррозионные процессы. Ржавчина медленно, но неуклонно разъедает металл вплоть до полного истончения и появления дыр. Чтобы остановить этот процесс, кровлю можно покрасить.

Обычные масляные краски и алкидные эмали для этой цели не подходят – они быстро отслаиваются от оцинкованной поверхности. Кровельная краска должна обладать антикоррозионными свойствами, эластичностью, устойчивостью к влаге, высоким и низким температурам, хорошей адгезией к металлу. Такими свойствами обладают специальные акриловые и полиуретановые составы. Самые популярные из них:

  • Цинкомет.
  • Нержалюкс.
  • Нержамет.
  • Сплендор и другие.

Перед окрашиванием с поверхности удаляют грязь, смывают ржавчину, тщательно просушивают. Краску наносят компрессором с распылителем минимум в 2 слоя, но можно использовать и валик или кисть.


Монтаж заплаток

Если на кровле имеются мелкие сквозные отверстия и щели, совсем не обязательно менять целые листы. Можно обойтись латками. Прежде чем залатать крышу из железных листов, повреждённые участки так же очищаются жёсткой щёткой, затем полируются наждачной бумагой, чтобы поверхность стала гладкой. После чего их необходимо обезжирить и высушить.

Для заплаток можно использовать разные материалы.

Применяется для заделки мелких дефектов и трещин. Её наносят повреждённые участки не только снаружи, но и с обратной стороны. После высыхания она образует толстую водонепроницаемую плёнку, похожую на слой резины.

Совет! Выбирая, чем замазать крышу, чтобы не текла, обращайте внимание на то, для какого вида кровли она предназначена.

Их вырезают из грубой и толстой ткани – мешковины, брезента. Куски ткани размером больше отверстия в кровле на 10-15 см погружают в смесь железного сурика и олифы и выдерживают в ней четверть часа для пропитки. Затем накладывают на отверстие, разглаживают с помощью жёсткой кисти и тщательно прижимают к поверхности, двигаясь от центра к краям. После полного высыхания латок крышу можно покрасить, чтобы скрыть их.

Самоклеящаяся битумная лента быстрее и эффективнее других материалов позволяет решить задачу, как залатать крышу из железа. Её аккуратно накладывают на поверхность, сняв защитный слой с клейкой стороны, и раскатывают прижимным валиком для устранения воздушных пузырей. Такие ленты выпускаются разной ширины, их можно подобрать по цвету к кровельному покрытию.

Видео описание

Как отремонтировать крышу с помощью битумной ленты, смотрите в видеоролике:


Эти метизы в комплекте с шайбой и резиновой прокладкой используются для устранения отверстий в металлических листах, оставшихся от старого или неправильно вкрученного крепежа. Они не притягивают лист к обрешётке, а просто закрывают мелкие дырочки.

Замена листов

При деформации одного или нескольких листов металлического покрытия либо наличии на них множества мелких повреждений проще полностью заменить листы, чем заделать металлическую крышу от протекания кучей заплаток. Технология зависит от типа покрытия.

Повреждённые листы профнастила и металлочерепицы демонтируют, выкручивая саморезы из них и на стыке с соседними листами. На их место устанавливаются новые листы такого же размера и с аналогичным профилем. Важно правильно их уложить, чтобы верхний срез оказался под выше расположенным листом, а боковой стык имел нахлёст на одну волну.


Если нужно заменить лист на фальцевой кровле, потребуется профессиональный кровельный инструмент и специалист, умеющий им пользоваться, так как отремонтировать оцинкованную крышу своими руками гораздо сложнее. Чтобы демонтировать лист, потребуется сначала разогнуть фальцы – особое соединение, получаемое путём загибания кромок и их обжима. Затем удалить крепёж.

Опытные мастера способны установить заплатку на фальцевую кровлю без замены целого листа. Для этого участок с дефектом вырезается, края прямоугольного отверстия загибаются вверх и соединяются с ответными загибами заплатки.

Видео описание

Как выполняется монтаж и ремонт фальцевых кровель, показано в этом видео:

Герметизация стыков

Выпускаются герметики в баллонах для монтажного пистолета, что очень облегчает работы по заделке стыков.

Швы фальцевой кровли после нанесения герметика желательно ещё раз обжать специальным рамочным инструментом.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт металлической крыши предполагает полную замену покрытия, а иногда и стропильной системы, если она начала гнить из-за контакта с водой. Эта работа отличается от монтажа новой кровли только тем, что сначала придётся демонтировать испорченный материал. Хотя фальцевые кровли из оцинкованного металла при сохранности подкровельной конструкции можно не снимать, а лишь загнуть швы с помощью киянки, очистить и проолифить покрытие. После чего прямо на него укладывают новую обрешётку.


Коротко о главном

Как устранить течь на крыше, зависит от масштаба повреждений. Мелкие пробоины и трещины вполне можно замазать мастикой или наложить на них заплатки из битумной ленты или пропитанной специальным составом ткани. Протекающие стыки заполняют кровельным герметиком либо оклеивают той же битумной лентой. Если покрытие начало ржаветь, его после очистки покрывают эластичной акриловой или полиуретановой краской. А в случае крупных повреждений и деформаций листового покрытия производят замену отдельных листов. Капитальный ремонт с полной заменой кровли может потребоваться в результате износа покрытия и повреждения стропильной системы.


Для мужчин гараж не только место, где стоит его автомобиль, но и территория свободы. Здесь он может спокойно отдохнуть или продумать план действий. Время, проведенное в этом месте, позволяет поднять свою самооценку, создав что-то конкретное собственными руками. Поэтому, проводя ремонт крыши гаража своими руками, вы получаете не только пользу, но удовольствие от процесса.

Мы пройдемся по основным этапам ремонта, ознакомимся с кровельными материалами и способами нанесения покрытия. Надеемся, эта информация окажется полезной для вас и поможет обустроить ваше любимое место с максимальным комфортом.

Ремонт крыши гаража

В каком случае требуется ремонт крыши

Основной функцией крыши является защитная. Надежная кровля защищает внутреннее помещение от климатического воздействия, избавит от влаги и ветра. Влага особенно губительна для автомобиля, запчастей, инструментов и прочего инвентаря, который хранится в гараже. Декоративная задача для гаража не так актуальна, как для жилого дома, тем не менее стоит задуматься и над этой стороной при строительстве или ремонтных работах.

В ходе эксплуатации крыша изнашивается, в ней появляются трещины, протечки, что очень губительно для всего покрытия и содержимого внутреннего помещения. На стенах гаража может развиваться плесень, грибки, автомобиль подвергается разрушительному воздействию влаги и температурных перепадов.

Ремонт крыши гаража своими рукамидля человека, умеющего работать с основными инструментами, окажется не слишком сложным делом. Однако некоторые нюансы, как в любом процессе, существуют. Небольшая высота сооружения делает процесс более безопасным, чем при ремонте частного дома. Площадь крыши также обычно намного меньше площади коттеджа, что ускоряет проведение ремонтных работ.

Виды работ

В зависимости от степени повреждений и масштабов необходимых работ ремонт может выполняться в двух разновидностях:

Кроме того, проводятся работы по восстановлению покрытия. Они включают в себя заполнение битумом образовавшихся трещин или нанесение нового слоя.

Остановимся более подробно на капитальном и текущем ремонте.

Капитальный ремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Капитальный ремонт крыши гаража заключается в полной замене испорченного покрытия. Основанием для этого является минимум 60% поврежденной площади. Кроме самой кровли может требовать замены гидроизоляционный ковер. Также важно заделать места примыканий и стыки. При наличии водосборных воронок необходимо их герметизировать. Может меняться уклон скатов в соответствии с измененным проектом, или нужно установить дополнительные элементы – для вентиляции или утепления.

Капремонт обычно проводят в теплое время года, в солнечные дни. Хорошо выбрать день с минимальными осадками. В дождливое и холодное время ремонт может проводиться лишь аварийный. При этом над местом проведения ремонтных работ устанавливают защитный тент.

Текущий ремонт

Локальные повреждения – это небольшие трещины, вздутие, единичные разрывы покрытия, отслоения на участках швов. При их ремонте достаточно точечного восстановления обнаруженных повреждений. Это могут быть повреждения, полученные в ходе эксплуатации сооружения, или недочеты при строительстве. Текущий ремонт подойдет в случае повреждения около 10% площади крыши гаража.

Диапазон между 10% и 60% дает возможность владельцу самостоятельно определять степень ремонта. Во многом это будет зависеть от бюджета на ремонт. Выбрать капитальный ремонт лучше в случае длительной эксплуатации крыши, так как естественный износ негативно повлияет на функции новых заплаток. У кровли могут также измениться структурные и технические характеристики.


Подготовка к ремонтным работам

Несмотря на то, каким способом будет проводиться ремонт кровли крыши гаража, какие материалы выбраны для покрытия, требуется проведение подготовительных работ перед ремонтом.

Прежде всего следует удалить мусор, собравшийся на крыше гаража. Необходимо тщательно осмотреть каждый участок крыши, определить степень его изношенности. Нужно очистить проблемные зоны. Такие места можно вырубить топором, а потом залатать новым покрытием. Возможно, будет достаточно аккуратного удаления поврежденных мест и замены их новыми. Этим вы снизите расходы на ремонт в целом.

Если гараж покрыт каким-либо видом мягкой кровлей, рассмотрите поверхность на наличие вздутий, которые являются одним из наиболее распространенных дефектов. Удалить такие повреждения нужно до начала ремонтных работ: производят несколько перекрестных надрезов на месте вздутия, отгибают куски в форме треугольников, прижимают их к кровле и зачищают отверстие в этом месте. Затем эту поверхность нужно высушить, для чего используется газовая горелка или строительный фен.

Теперь крыша гаража готова к ремонтным работам. Существуют несколько способов ремонта в зависимости от выбранного материала:

  • горячим битумом;
  • мягкими материалами разных видов: рулонным рубероидом, стеклоизолом, бикростом и т.п.;
  • жесткими кровельными материалами: черепицей, шифером, профнастилом.

Следующий шаг – подготовка необходимых материалов и инструментов.

Ремонт скатной крыши

Материалы для ремонта крыши

Специалистами используются различные материалы для ремонта крыши гаража:

  • мягкие кровельные материалы (рулонные);
  • листовые (профнастил, черепица, железо, шифер, ондулин);
  • наливные.

Рулонный материал Технониколь

Технониколь является заменой классической жесткой кровле. В основе материала лежит полиэстер (стеклопласт), который пропитывается с двух сторон битумом. Дополнительное покрытие базальтовой крошкой придает материалу устойчивость к механическому и температурному воздействию температур, влиянию атмосферных явлений. Нижняя часть покрытия самоклеящаяся и защищена пленкой. Технониколь, используемый для покрытия крыш гаражей, обычно бывает в двух видах: мягкой черепицы и рулонного покрытия, которое наплавляется.

Ремонт крыши гаража своими руками Технониколем осуществляется с помощью горелки, если это рулонный вид. Для правильной укладки этого рулонного материала важно предварительно подготовить основание: выровнять поверхность, очистить ее и просушить. Ремонт в сухую погоду позволит избежать возникновение пузырей. Температура воздуха должна быть 7-26°.

Количество слоев покрытия зависит от материала крыши. Укладка Технониколи на готовую кровлю создает дополнительный слой теплоизоляции, тем самым продлевая срок службы кровли.

Кровельный материал Технониколь

Покрытие Гидроизол

Гидроизол выпускают гидроизоляционный и кровельный. Он может быть в рулонах, черного цвета с гладкой поверхностью, или в жидком виде – битумная мастика. Материал предотвращает появление ржавчины, гнили на поверхностях, не обладающих особой устойчивостью к биологическому влиянию.

Гидроизол укладывается различными способами:

  • методом горячей укладки: с прогреванием горелкой;
  • с помощью битумной мастики для фиксации;
  • механическим методом: подходит для крыш с небольшим уклоном, больше используется как гидроизоляция.

Подготовка поверхности состоит в тщательно зачистке, высушивании влаги, удалении краски или битума. На крышу наносится пропитка, состоящая из битума и смолы, разведенных в уайт-спирите.

Ремонт крыши гидроизолом

Рубероид

Современный строительный рынок предлагает владельцам домов несколько видов рубероида:

Его характеристики делают этот материал удобным и выгодным. Он морозоустойчив, с хорошей гидро-и и теплоизоляцией, имеет низкую цену и прост в укладке. Однако есть и недостатки: короткий срок использования, низкая эстетичность и отсутствие экологических составляющих.

Ремонт крыши рубероидом

Мастика: битумная и холодная

Ремонт крыши гаража своими руками холодной мастикой осуществляется довольно просто. Холодная мастика готова к употреблению, в отличие от битумного материала, который необходимо разогревать. Она используется для ремонта небольших трещин и повреждений поверхности кровли. Подходит для наложения заплаток на вскрытых конвертом участках. Делается это довольно просто. Основание прорезанного конверта смазывают битумом, на него укладывают внутреннюю заплату по размеру участка. Края, которые были отогнуты наружу, промазываются битумом и прижимаются к поверхности. Размер внешней заплаты должен быть больше на 150-200 мм, он выходит за края участка. Эту заплату укладывают на слой мастики и тщательно приглаживают.

В случае вздутия покрытия снаружи это место надрезают, выпускают воздух и промазывают мастикой. Плотно прижимают.

Расплавленная мастика служит средством укладки рубероида. Ее разогревают в специальной емкости из металла и наносят на поверхность материала. Промазанный лист крепко прижимают к крыше.

Ремонт крыши мастикой

Битум

Битумный материал нужно дополнительно защитить от ультрафиолета, который делает его хрупким и этим сокращает эксплуатационный срок. Это делается с помощью насыпанного сверху слоя песка.

Ремонт крыши битумом

Последовательность выполнения ремонта

Для каждого вида ремонта требуются свои инструменты и материалы. Посмотрим, какие особенности ремонтных работ имеются у разных видов кровельных материалов.

Ремонт жесткой кровли

Жесткая кровля включает в себя металлические листы, профлисты, черепицу керамическую и металлическую. Ремонт железной крыши гаража проводится редко вследствие прочности и устойчивости материала. Когда же это становится необходимым, способ ремонта определяется в зависимости от покрытия. Основными повреждениями становятся, как правило, ржавчина и протечки.

Снимается материал, который подвергся повреждению, проводится тщательный осмотр конструкции. В случае протечки укладывается новая гидроизоляция. Проводится замена обрешетки. Листы монтируются внахлест. Профлист фиксируется через волну по нижнему и верхнему краям с помощью саморезов.

Фальцевую кровлю укладывают с помощью гребнегиба: им скрепляют соседние листы, загибая в фалец. Современная индустрия строительства предлагает электромеханические модели инструмента.

Локальный ремонт небольших пробоин может быть выполнен путем напаивания стальных заплат, имеющих цинковое покрытие. При более крупных повреждениях потребуется демонтаж листа с дефектом и замена его новым. Более эффектно будет выглядеть крыша, покрытая слоем краски, к тому же краска усилит ее защитные свойства.

Ремонт крыши гаража профнастилом также можно начать с запаивания заплат. Эти заплаты при совсем незначительных пробоинах можно заменить на паклю, которую пропитывают предварительно нагретым битумом. Поверх отремонтированного участка заливают битумной мастикой. Для совсем маленьких повреждений используется суриковая замазка.
Если покрытие сильно повреждено, следует вырезать железную прокладку и прибить ее на каркас. Это предупредит провисание заплатки.

Проводя ремонт крыши металлического гаража, не лишним будет проверить деревянные конструкции сооружения. Возможно, потребуется обновление их огнезащитного покрытия. Ремонтные работы можно провести своими руками с применением инструментов, имеющихся, как правило, у каждого мастера. А приглашенный напарник поможет сделать процесс более быстрым, простым и безопасным.

Ремонт жесткой крыши

Ремонт рулонной мягкой кровли

К мягкой кровле относится рубероид, бикрост. Рубероид укладывается с помощью гудрона или битумной мастики, а бикрост крепится с помощью газовой горелки за счет слоя окисленного битума.

При текущем ремонте крыши достаточно вырезать несколько кусков материала и закрыть ими вырезанные зоны. Капитальный ремонт можно с легкостью провести самостоятельно, без помощи специалистов. Рубероид особенно просто укладывается на плоскую крышу, прямо на железобетонные плиты. Полотнище материала кладется на слой гудрона, который наносится поэтапно, по мере продвижения. Материал размещается внахлест, заходя на 10-15 см друг на друга. Появляющиеся пузыри вскрывают ножом, прижимая разрезы и дополнительно смазывая их.

Очень часто возникают трещины в местах соединения крыши гаража с соседними строениями. Этим зонам уделите особое внимание.

В зависимости от способа крепления рубероида используются определенные инструменты:

  • механический способ требует применения саморезов или гвоздей с рейками;
  • при креплении гвоздями нужен молоток;
  • для саморезов выбирайте шуруповерт.

Материал укладывается в основном в один слой, создавая цельное полотно. При плохих климатических условиях или сложной усиленной эксплуатации нужен двойной слой.

При укладке важно полностью прогревать гидроизоляционный материал, особенно углы: при недостаточной температуре они будут отслаиваться. Впоследствии это приведет к скапливанию воды и возникновению протечек.

Новый слой можно приклеивать поверх старого, предварительно устранив карманы из воздуха и воды. При таком двойном наслаивании происходит более плотное сцепление.

Прогревают рубероид такого размера, который можно приклеить за один разворот рулона. При приклеивании нужно не слишком сильно давить на покрытие.

Процесс рекомендуют начинать с самой высокой точки кровли, постепенно спускаясь на нижние слои.

Ремонт крыши из шифера

На срок эксплуатации шифера влияют многие факторы: удары, микротрещины, снег или вода, растительность, ходьба по крыше. Своевременный ремонт шиферной крыши позволит не заменять кровлю полностью еще долгое время. Ремонт крыши из шифера требуется в следующих случаях:

  • при наличии протечек;
  • внешний вид становится непрезентабельным;
  • появляются микротрещины;
  • развиваются лишайники, мох, растительность.

Иногда источником разрушения кровли становится неправильный монтаж, например, излишне жесткая фиксация к обрешетке или неверны выбор крепежных средств. Для ремонта крыши из шифера используются различные материалы:

  • битумный герметик;
  • герметик-лента;
  • цемент или жидкое стекло;
  • раствор из смеси клея ПВА, асбеста и цемента;
  • олифа с мелом;
  • жидкие гвозди;
  • монтажная пена.

Если нет возможности делать мелкий ремонт со стороны крыши, его можно сделать изнутри с помощью битумного герметика. Заклеить небольшое отверстие изнутри поможет фольга, посаженная на универсальный клей. Однако следует помнить, что этот способ является больше временной мерой, потому что снег и дождь снаружи делают такую заплатку хлипкой.

Шифер укладывается на обрешетку и слой рубероида, выполняющий функцию гидроизоляции от протечек. Каждый ряд шифера накладывается на предыдущий как при изначальном строительстве, так и при дальнейшем ремонте. Фиксируется покрытие с помощью специальных гвоздей, имеющих уплотнительную прокладку.

Особенности ремонтных работ бетонной крыши

Бетонные крыши обычно представляют собой плоскую поверхность. Они экономичны, прочны и обладают долгим эксплуатационным сроком. Для их сооружения используется монолитное литье или конструкции из железобетона.

Протечки обычно возникают вследствие нарушения технологии монтажа или в результате излишне долгого использования. Повреждение верхнего слоя бетона исправляется легко – достаточно залить его жидкой резиной.

Процесс ремонта начинается с крепления к гаражным стенам направляющих, выполненных из металла или дерева. К ним крепятся элементы перекрытия с каждой стороны, затем по внешнему периметру кладутся доски встык и укрепляются. В качестве гидроизоляции применяют рубероид, далее укладывается утеплитель, например, керамзит. Всю конструкцию заливают стяжкой из цемента до заполнения всех пустот. Поверхность выравнивают с помощью деревянной рейки.

После полного высыхания раствора еще раз укладывают гидроизоляционный и итоговый слой.

Ремонт бетонной крыши

Особенности проведения ремонта зимой

В зимнее время ремонт крыши гаража своими руками лучше не проводить. Если есть острая необходимость, стоит привлечь специалистов. Зимой основными проблемами на крыше становятся пузыри вследствие отхождения кровли и трещины. Чтобы ремонт был результативным, необходимо выполнение условий:

  • кровля должна быть сухой. Для этого устанавливают тент и применяют тепловые пушки;
  • важно пользоваться страховочным тросом для безопасности;
  • во время падения снега и при сильных морозах (ниже -15°) работы не ведутся.

При ремонте мягкой кровли требуется прогрев материалов и основания крыши. Все материалы для ремонта хранятся в теплом помещении, доставляясь на крышу постепенно, по мере использования. Сам ремонт должен проводиться в соответствии со строительными нормами (СНиП).

Качественный монтаж крыши обеспечит долгое и эффективное использование строения. Каким бы материалом ни была покрыта кровля вашей постройки, тщательный уход и своевременный ремонт поддержат ее в рабочем состоянии, тем самым сохраняя ваш автомобиль и инвентарь.


Вос­ста­нов­ле­ние кры­ши мож­но отне­сти к слож­но­му кузов­но­му ремон­ту, тре­бу­ю­ще­му от масте­ра высо­кой ква­ли­фи­ка­ции и опы­та. Конеч­но же, слож­ность зави­сит от сте­пе­ни повре­жде­ния, но, тем не менее, рих­то­вать повре­жде­ние, нахо­дя­ще­е­ся на дета­ли с боль­шой пло­ща­дью не про­сто. Итак, рас­смот­рим при­мер­ные повре­жде­ния, кото­рые может полу­чить кры­ша кузо­ва авто­мо­би­ля и как их мож­но устранить.

На кры­шу авто­мо­би­ля может что-то упасть, может кто-то чем-нибудь уда­рить по кры­ше, либо могут выпасть осад­ки в виде круп­но­го гра­да и повре­дить поверх­ность. Обыч­но при таком рас­кла­де кры­ша полу­ча­ет повре­жде­ния лёг­кой, либо сред­ней сте­пе­ни слож­но­сти. И, нако­нец, самые силь­ные повре­жде­ния кры­ша транс­порт­но­го сред­ства полу­ча­ет при ава­рии или пере­во­ро­те автомобиля.

Не силь­ные повре­жде­ния в виде неглу­бо­ких ямок от гра­да мож­но устра­нить даже без после­ду­ю­щей покрас­ки пане­ли, исполь­зуя при­ё­мы рих­тов­ки PDR (Painless Dent Repair – бес­по­кра­соч­ная прав­ка вмя­тин).

Если же повре­жде­ния более серьёз­ные и есть повре­жде­ния ЛКП, то ско­рее все­го нуж­но будет сни­мать обшив­ку кры­ши и выдав­ли­вать вмя­ти­ны и далее рих­то­вать, исполь­зуя спе­ци­аль­ные рих­то­воч­ный моло­ток с под­держ­кой, ста­ра­ясь не вытя­нуть металл. Для рих­тов­ки боль­ших плос­ко­стей хоро­шим инстру­мен­том явля­ет­ся гла­дил­ка для рих­то­ва­ния. Она не будет рас­тя­ги­вать металл, так как воз­дей­ству­ет на боль­шую пло­щадь, в отли­чие от молот­ка. Её мож­но сде­лать сво­и­ми рука­ми (см. ста­тью). Тех­но­ло­гию рих­то­ва­ния при помо­щи молот­ка, гла­дил­ки и под­держ­ки мож­но изу­чить здесь. Перед прав­кой при­дёт­ся убрать шумо­изо­ля­цию, накле­ен­ную с обрат­ной сто­ро­ны кры­ши, если конеч­но она поме­ша­ет ремон­ту. Далее всё по обыч­ной схе­ме нано­си­те и шли­фу­е­те шпат­лёв­ку, грун­ту­е­те, под­го­тав­ли­ва­е­те к покрас­ке и красите.

Слож­нее обсто­ит дело, когда кры­ша полу­чи­ла повре­жде­ния при пере­во­ро­те. Здесь уже нуж­но смот­реть какие дефор­ма­ции и какой слож­но­сти полу­че­ны, изме­ни­лась ли гео­мет­рия про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол, на месте ли боко­вые стой­ки. Нуж­но оце­нить рен­та­бель­ность ремон­та и воз­мож­но при­нять реше­ние о замене пане­ли. Если всё же реши­ли вос­ста­нав­ли­вать, то давай­те рас­смот­рим мето­ды и при­ё­мы ремон­та дефор­ми­ро­ван­ной крыши.

Перед про­ве­де­ни­ем ремон­та нуж­но снять обшив­ку, снять все наклад­ки со сто­ек, откру­тить и убрать сиде­ния. В общем, нуж­но демон­ти­ро­вать всё, что будет мешать пред­сто­я­ще­му ремон­ту. При­бор­ную панель необ­хо­ди­мо накрыть, дабы защи­тить её от попа­да­ния пыли и искр.

Сна­ча­ла нуж­но изме­рить и по необ­хо­ди­мо­сти поста­вить на место все диа­го­на­ли про­ёмов перед­не­го и зад­не­го сте­кол. Для это­го луч­ше демон­ти­ро­вать стек­ло, кото­рое раз­би­то и при вытя­ги­ва­нии про­ёма, при­ки­ды­вать стек­ло. При пра­виль­ной гео­мет­рии стек­ло долж­но лежать в про­ёме ров­но, без шата­ний при надав­ли­ва­нии. Все зазо­ры меж­ду стой­ка­ми про­ёма и стек­лом долж­ны быть ров­ны­ми. Обыч­но гео­мет­рия про­ёмов изме­ня­ет­ся, когда перед­ние (в слу­чае про­ёма лобо­во­го стек­ла) или зад­ние (в слу­чае зад­не­го про­ёма) стой­ки кузо­ва дефор­ми­ро­ва­ны и уве­де­ны в сто­ро­ну от нуж­ных пара­мет­ров. Для вытя­ги­ва­ния и поста­нов­ки на место сто­ек и все­го про­ёма исполь­зу­ет­ся гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка с гид­ро­на­со­сом, либо спе­ци­аль­ная меха­ни­че­ская рас­тяж­ка с вин­та­ми. Если про­ём дефор­ми­ро­ван с двух сто­рон, то луч­ше уста­но­вить в нуж­ные места рас­тяж­ки по обе сто­ро­ны одно­вре­мен­но. Но при несиль­ных дефор­ма­ци­ях вполне мож­но вытя­ги­вать стой­ки попе­ре­мен­но. Так­же нуж­но про­ве­рить боко­вые стой­ки на нали­чие сме­ще­ний, про­кон­тро­ли­ро­вав зазо­ры две­рей. Рас­тяж­ки нуж­но уста­нав­ли­вать так, что­бы не нане­сти допол­ни­тель­ных повре­жде­ний. Каж­дый из кон­цов рас­тяж­ки нуж­но упи­рать в место, кото­рое смо­жет выдер­жать нагруз­ку, исполь­зуя под­клад­ки из дере­вян­ных брус­ков. Во вре­мя поста­нов­ки на место гео­мет­рии про­ёмов нуж­но начи­нать выдав­ли­вать круп­ные вмя­ти­ны. Мож­но исполь­зо­вать дом­крат и дере­вян­ные бру­соч­ки для плав­но­го под­ня­тия вмя­тин. Опять же, мож­но так­же при­ме­нять гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ную рези­но­вую насад­ку, что­бы допол­ни­тель­но не дефор­ми­ро­вать листо­вой металл при надав­ли­ва­нии. Може­те подроб­нее про­чи­тать о том, как при­ме­нять рас­тяж­ку в ста­тье “Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка в кузов­ном ремон­те”. Повре­жде­ния, кото­рые не уда­ёт­ся выда­вить нуж­но, про­сту­ки­вать, опять же, исполь­зуя дере­вян­ные брус­ки или рези­но­вые молот­ки. При дефор­ма­ции уси­ли­те­лей кры­ши их нуж­но поста­вить на место, а ино­гда при­хо­дит­ся сре­зать, отрих­то­вать и потом обрат­но приварить.

Когда стой­ки вытя­ну­ты, диа­го­на­ли про­ёмов сов­па­да­ют и выдав­ле­ны глу­бо­кие вмя­ти­ны, мож­но пере­хо­дить к ремон­ту остав­ших­ся повре­жде­ний. При рих­тов­ке кры­ши при­ме­ня­ет­ся моло­ток – гла­дил­ка и под­держ­ка из мяг­ко­го метал­ла. Гла­дил­ку мно­гие масте­ра изго­тав­ли­ва­ют из напиль­ни­ка с круп­ной насеч­кой. Насеч­ка спо­соб­ству­ет стя­ги­ва­нию метал­ла, что хоро­шо при рих­тов­ке потя­ну­то­го метал­ла и боль­ших пло­ща­дей. Нуж­но по мини­му­му исполь­зо­вать сталь­ные молот­ки или луч­ше вооб­ще не использовать.

Очень при­го­дит­ся при чисто­вой рих­тов­ке спот­тер. На обшир­ной пло­ща­ди кры­ши в неко­то­рых местах слож­но одно­вре­мен­но исполь­зо­вать гла­дил­ку и под­держ­ку, а так­же быва­ют места за широ­ким уси­ли­те­лем, кото­рые под кото­рые инстру­мент вооб­ще не засу­нешь. В этих слу­ча­ях спот­тер неза­ме­ним. При вос­ста­нов­ле­нии серьёз­ных повре­жде­ний может так­же остать­ся вытя­ну­тый металл здесь опять же мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный режим оса­жи­ва­ния метал­ла на споттере.

shlifok

Когда поверх­ность отрих­то­ва­на, мож­но пере­хо­дит к под­го­тов­ке пане­ли к нане­се­нию шпат­лёв­ки и шпат­ле­ва­нию. Кры­ша авто­мо­би­ля при экс­плу­а­та­ции под­вер­же­на виб­ра­ци­ям, поэто­му шпат­лёв­ку нуж­но нано­сить эла­стич­ную и стой­кую к виб­ра­ци­ям. Для этих целей подой­дет шпат­лёв­ка, уси­лен­ная угле­во­лок­ном, либо содер­жа­щая в сво­ём соста­ве алю­ми­ни­е­вую пыль. Шпат­лёв­ка с угле­во­лок­ном име­ет свой­ство допол­ни­тель­но укреп­лять неста­биль­ные обла­сти поверх­но­сти. Шпат­лёв­ку луч­ше нано­сить и раз­рав­ни­вать боль­шим шпа­те­лем. Для шли­фо­ва­ния нуж­но исполь­зо­вать руба­нок на длин­ной подош­ве. Более подроб­но о пра­виль­ном шпа­кле­ва­нии кры­ши авто­мо­би­ля мож­но про­чи­тать здесь.

Сей­час в про­да­же име­ют­ся рубан­ки для шли­фо­валь­ной бума­ги с раз­ной сте­пе­нью гиб­ко­сти подош­вы (см. фото). Тако­го типа руба­нок будет удо­бен при шли­фов­ке пане­ли крыши.

При финиш­ном выве­де­нии плос­ко­сти кры­ши мож­но исполь­зо­вать жид­кую шпат­лёв­ку, нано­си­мую пнев­ма­ти­че­ским писто­ле­том. Её удоб­но исполь­зо­вать на боль­ших площадях.

Если все опе­ра­ции по вос­ста­нов­ле­нию сде­ла­ны пра­виль­но, то в резуль­та­те слож­но будет опре­де­лить, что кры­шу ремонтировали.

Читайте также: