Ремонт хайбека своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Запчасти и комплектующие для сноубордических креплений. Очень часто, особенно при частом и интенсивном катании на сноуборде, возникает необходимость обслуживания и замены отдельных частей крепления. Это может быть нормальный износ – например истирание зубцов гребенки, так и следствие неудачных катаний – когда запчасть выходит из строя вследствие удара. Чтобы помочь разобраться, что нужно для приведения в рабочее состояние креплений, а так же провести небольшой ликбез, мы написали эту статью.

Обратите внимание! Данная статья не может охватывать все особенности и типы сноубордических креплений.

Части сноубордических креплений

Нумерация компонентов:

1. База.
2. Пяточная дуга.
2.1 Винты, фиксирующие и настраивающие глубину посадки дуги (могут быть не у всех моделей креплений)
3. Хайбек.
3.1 Винт, фиксирующий верхний стреп и регулирующий поворот хайбека.
4.1 Верхний стреп.
4.2 Верхняя клипса.
4.3 Гребенка.
5.1 Нижний стреп.
5.2 Нижняя клипса.
5.3 Ремешок или гребенка.
6 Фиксатор хайбека (может быть не у всех моделей креплений)
7 Передняя газ-педаль (может быть не у всех моделей креплений)
7.1 Винты, фиксирующие и настраивающие переднюю газ – педаль.
8. Крепежные винты диска.
9 Задняя газ-педаль (может быть не у всех моделей креплений)
9.1 Винты, фиксирующие и настраивающие заднюю газ – педаль.

Для примера мы покажем части сноубордичего крепления Firefly FIREFLY A 7.1 W

Основа крепления – база. Именно на базу устанавливаются все остальные части – хайбек, газ-педали, стрепы с гребенками. Материалы базы могут различаться – пластик, алюминиевые сплавы и даже карбоновое волокно. От материала изготовления базы прежде всего зависят вес креплений, эксплуатационные характеристики и цена.

Части сноубордических креплений

Базы для сноубордических креплений для ремонта тут.

Стреп. Крепления для сноубордов постоянно модернизируются и вместе с ними видоизменяются и некоторые основные их узлы или элементы. Если в случае с классическим стрепом, при фиксировании ботинка к базе, происходит его зажим в мысе, а ремешком стягивается весь ботинок (что может привести к неприятным ощущениям точечного сдавливания), то стрепы нового типа удерживают мыс ботинка впереди и сверху.

Части сноубордических креплений

Верхние и нижние стрепы для сноубордических креплений тут.

Хайбэк является вертикальной базой от пятки до икры. Она управляет задней частью (кантом) доски. Жесткие и высокие хайбеки предназначаются для наилучшего контроля над доской и ее скорости. Мягкие и более короткие хайбэки подойдут для новичков, ищущих гибкость и непринужденность в катании. Крепления с коротким хайбеком создают впечатление катания на скейте, допуская больше подвижности в лодыжке и более свободном контроле и управлении. Мы советуем обратить внимание на то, чтобы при выборе крепления хайбек не оказался выше, чем ботинки, иначе это крепление будет натирать ногу.

Части сноубордических креплений

Регулировка угла наклона хайбека дает возможность добиться более точного контроля над сноубордом в поворотах.

Части сноубордических креплений

Гребенки. Они так же регулируются, но советовать что-либо по этому поводу было бы излишне, разве что упомянуть, что они должны плотно прижимать ботинок к креплениям (немаловажным является и то, что задник ботинка должен плотно прижиматься к хайбэку в месте пяточной дуги). Гребенки выходят из строя чаще всего. У многих сноубордических креплений гребенки могут иметь уникальную форму, но основная масса креплений все же со стандартными.

Части сноубордических креплений

Гребенку для креплений можно подобрать тут.

Некоторые производители крепят стрепы с одной стороны не гребенками, а специальными ремешками. Такие ремешки так же изготавливаются из пластика, но не предусматривают быстрой регулировки креплений на склоне.

Ремешки для сноубордических креплений можно подобрать тут.

Клипсы. Зачастую производители устанавливают на свои крепления клипсы разных размеров. Это связано с различной нагрузкой и удобством использования вцелом. Верхняя клипса фактически принимает на себя большую часть нагрузки по прижиманию ботинка к хайбеку. Производители изготавливают их максимально большими, чтобы можно было использовать более широкую гребенку.

Части сноубордических креплений

Нижние (малые) клипсы прижимают носок ботинка к газ-педали.

Части сноубордических креплений

Части сноубордических креплений

Части сноубордических креплений

Все части креплений крепятся к базе и друг к другу различными винтами. Самые мелкие – для крепления клипс к стрепу. Самые большие – для крепления гребенок и хайбека к базе креплений.

Части сноубордических креплений

Отдельно стоит выделить винты для фиксации креплений на сноуборде. Подбирать такие винты необходимо в соответствии с типом крепления и крепежного диска.

Части сноубордических креплений

Подобрать нужные винты для крепления диска можно в этой категории.

У компании Burton для креплений серии EST используются специальные болты.

Части сноубордических креплений

Следующее, на что необходимо акцентировать внимание, это крепежные диски. Крепления имеют три их разновидности: 4х4, 3D и EST. 4х4 используют практически все производители. EST – отличительная марка фирмы Burton, и сопоставима с продукцией только этой компании (в теории есть возможность найти специализированные сменные диски, подходящие под крепления Burton, но отыскать их очень сложно). Поэтому, выбирая ту или иную модель, нужно обратить внимание на тип диска, от которого будет зависеть, на какую модель доски будет установлено крепление.

Части сноубордических креплений

Диски для сноубордических креплений можно подобрать в этой категории.

Скорее всего сердечник треснул, трещина на ламинате очень уж похожа на это, по ощущениям сильно мягче в месте трещины - если да - то сердечник

Roma Brant

Кто нить чинил пружинку в трещётках креплений. Т.е. сами замки держат ногу, но болтаются лапки, не прижимаются. В них какая то беда с пружинками.
Кто то чинил?

Скорее всего или усики пружин сломались, тут уже не починить, проще баклю (клипсу) новую купить
Возможно усики пружины просто вылетили из зажимов, тогда можно вставить обратно

Лена Саблина

Я подобное эпоксидкой заливал и в тиски. Главное сдавить хорошо, с двух сторон деревяшки положить, а на них уже тиски или струбцины.

Александр Савин

Привет братья и сестры! На доске после определенных обстоятельств образовались небольшие сколы. Попробовал вылечить эпоксидкой двухкомпонентной, ничего не получилось, клей не застыл а превратился в резину. Посоветуйте способы лечения или проверенные марки и виды эпоксидки.

Сергей Годулянов

Александр, значит не сошлись пропорции,смола/отвердитель..а вообще можно забить на такую мелочь. Или как вариант ,я лил свечкой для ремонта скользяка..

Roma Brant

Александр, это типа шутка, нахер эту лажу лечить. Сколы блин. У меня один выезд в парк обходится сотней таких сколов. Ты что, это сноуборд. Посмотрим как ты запищишь когда в перилу влетишь. Забей и не парься. лечить нужно расслоения а не царапины.

Как настроить крепления сноуборда, для софткарвинга, фрирайда, и новичков?

Этапы установки креплений на сноуборд

После того как определена ведущая нога приступаем к установке креплений. Нам понадобятся: отвёртка, рулетка, ботинки. Разберём установку по порядку действий:

1. Определение ширины стойки.

Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.

От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле (Рост+1см)/3.2=Ширина стойки. Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.

Оптимальная ширина стойки сноубордиста

Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.

Как посчитать ширину стойки

* Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.

2. Определение оптимального положения креплений на доске.

От положения креплений зависит как наше тело будет давить на сноуборд, где будет находиться весовой акцент. Существует три варианта положения креплений на доске:

  1. Ближе к носу . Иногда так делают в попытке одолеть очень жёсткий склон. Такое положение загружает нос сноуборда, и он начинает сильнее прорезать ледяное покрытие трассы (при условии, что доска достаточной жёсткости)
  2. По центру закладных (мid stance) . Это универсальное положение креплений для карвинга, фрирайда и обучения новичков. Идеально, когда ширина стойки райдера совпадает с расстоянием мid stance доски. Наиболее часто используемое положение креплений!
  3. Ближе к хвосту . Бывает применяют в карвинге на изрытом склоне и пухлом фрирайде. Сместив крепления назад, мы увеличиваем давление на хвосте сноуборда и уменьшаем на носу, результат доска лучше всплывает в пухляке и легче идёт по буграм на трассе.

В досках для карвинга и фрирайда, закладные шахты располагаются со смещением к хвосту. Если прикрутиться по центральным закладным то общий вес сноубордиста будет смещен назад от центра доски. Производитель указывает величину смещения назад (setback) в характеристиках сноуборда. Опытный сноубордист знает на каком изначальном смещении он катается и добавляет его если нужно.

Пример: задний поворот часто срывается по причине недогруженного хвоста и перегруженного носа. Простое смещение всей ширины стойки назад на 2 см, может решить проблему срыва (при условии правильной техники сноубордиста).

Схема сноуборда

У доски есть общий опорный кант (длина эффективного канта). Общий опорный кант делим на три части:

  1. Носовая опорная часть
  2. Центральная опорная часть = ширина стойки
  3. Хвостовая опорная часть

Для карвинга и фрирайда хвостовая опорная часть должна быть меньше носовой, Рабочее смещение (setback), на практике, колеблется в диапазоне от 2 до 8 см.

3. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы.

Стойка на сноуборде

Направленность стойки

Первое, нужно решить в какой направленности вы будете кататься. Стойки, по направленности углов, бывают трёх типов:

  1. стойки " Duck foot " пример +15/-15
  2. стойки "Направленные" пример +39/+9
  3. стойки "Смешанные" пример +24/-3

Стойка Дакфут

Стойка Дакфут

Преимущества:

  • Качение в оба направления, в "удобчик" и в "неудобчик".
  • Повышенная маневренность при смене направления качения.

Недостатки:

  • Повышенная нагрузка на коленный сустав "задней" ноги, так как тело, при ведении поворота, стремится принять стойку сноубордиста и перекручивает сустав.
  • Ухудшение контроля при ведении заднего поворота. Поворот приходится вести глубоким приседанием к канту, отклячивая таз.

Применение: флет, фристайл. Рекомендации по углам: +15/-15 +15/-12

Направленная стойка

Направленная стойка на сноуборде

Преимущества:

  • Работа коленей без перегрузок. Колени амортизируют поперёк набегающего препятствия.
  • Контроль заднего поворота.

Недостатки:

  • Неудобно катится в свиче, выполнять фигуры флета.

Применение: петелинг (софткарвинг), фрирайд
Диапазон углов опытных сноубордистов: передняя нога от +27 до +42 градусов - задняя нога от +3 до + 12 градусов
Рекомендации по углам: +36/+6 - +39/+9 - +33/+3

Смешанная стойка

Смешанная стойка на сноуборде

Преимущества:

  • Это промежуточный вариант между Duck foot и направленной.
  • Эффективна в свиче (неудобчик), флете.

Недостатки:

  • При катании в агрессивном карвинге нагрузка на заднее колено.

Применение: флет, фристайл, карвинг, фрирайд, а также дети и новички
Рекомендации по углам:+24/-3 - +21/-6

Разница углов

После определения ведущей ноги, ширины стойки, направленности стойки - крепления прикручивают к доске выставляя разницу углов. Придерживаемся сноубордической теории (для мягкого сноуборда), говорящей что разница углов между передним и задним креплением не должна быть меньше 15 градусов.

Разница углов – это главная цифра, которую нужно найти!

Одним будет удобно кататься с разницей углов равной 18 градусам, другим равной 24 градусам. Это обуславливается индивидуальной работой коленных суставов. Современный сноуборд тяготеет к разнице углов в диапазоне 24-33 градуса.

Разница углов установки креплений на сноуборд

От разницы углов зависит: насколько обоим коленям будет удобно работать вертикально в доску (глубоко приседать) и работать продольно (перемещать свой вес от носа до хвоста). К примеру, бывает не нажать на хвостовую часть доски из-за малой разницы углов, что приводит к срыву дуги. Наглядный опыт по работе колен в сноуборде и определению разницы углов можно провести, спрыгнув с дивана на две ноги.

В первый раз спрыгните на параллельные ступни, во второй раз приземлитесь так как удобно телу. Тело мудро, и во второй раз расставит ваши носки врозь, это и будет разницей углов, при которых ваши колени хорошо работают на амортизацию. Зная разницу своих углов, её можно поставить в любой "направленности", то есть, если удобно кататься в разнице 24 градуса, то будет удобно и в "направленности" +24/0 и в +30/+6 и в +21/-3.

Экспериментируйте.

Сведение колен вовнутрь считается ошибкой в технике! Этой ошибке способствует установка креплений с разницей менее 15 градусов.

4. Центровка креплений.

Когда мы знаем ширину своей стойки, положение креплений на доске, направленность стойки и разницу углов, приступаем к установке на сноуборд. Прикручивая крепления, их нужно отцентровать так, чтоб вставленный ботинок равномерно выступал за границы сноуборда носком и пяткой. Для этого крепёжные диски располагают поперёк доски. От центровки креплений зависит равномерность давления на переднем и заднем канте. На не центрованных креплениях можно цепляться за снег пятками или носками, что приведет к срыву дуги.

Как отцентровать крепления на сноуборд

Если, при центровке, нога все равно сильно выступает и цепляется за снег, могут помочь проставки (платформы). Они поднимут базу крепления на 10-30 мм над доской, и ботинок, возможно, перестанет цепляться. Одновременно с этим, платформа будет демпфером между базой крепления и сердечником доски, что позволит доске дышать, шевелиться. Также платформа добавит давления на кант, и будет уменьшать тряску при проходе неровностей. Минусом является понижение отдачи в подошву ноги тактильного сигнала (как снег мнется при качении), это минус для ситуации плотного тумана.

Положение дисков на сноуборде

Пример, крепления Катек-фрирайд. В тумане на них невозможно съехать, отдачи от склона не чувствуешь, и сориентироваться не можешь, а глаза не видят. Чем выше крепления поднимаются над доской, тем меньше отдача. Нужно найти оптимальную высоту и материал проставок. Если все же вы цепляетесь ногами за склон, то лучше всего заказать доску с нужной вам шириной талии. Компания Donek snowboards изготавливает доски практически любой ширины талии, чем выручает нас большеногих и великорослых.

5. Настройка хайбеков.

От угла наклона хайбека зависит давление на кантах и его распределение от носа до хвоста. В прямой зависимости находится задний поворот. Чем глубже наклонены хайбеки, тем быстрее и надёжнее кантуется доска на задний кант. Чем прямее стоят хайбеки, тем доска манёвренней, вёртче. Нужно найти углы наклона хайбеков под себя. Хайбек задней ноги ставится в полтора-два раза глубже, относительно переднего хайбека. Это обусловлено характером стойки сноубордиста, т.к. задняя нога согнута в колене больше передней.

Настройка хайбека

Найденный под себя, универсальный наклон хайбеков, корректируется при смене погоды и снежного покрытия. Так, при повышении жесткости склона, хайбеки наклоняют еще, а при мягком снеге наклон уменьшают. Для этого в креплениях предусмотрена конструкция быстрой регулировки. Часто, причиной плохого заднего поворота, является отсутствие настройки в хайбеках, особенно в заднем. Увеличение наклона заднего хайбека на 2-3 щелчка, может дать уверенное ведение заднего поворота. В целом, хайбеками регулируется глубина стойки сноубордиста, и чем стойка глубже, тем качество дуг выше.

*Настройка кантинга

На некоторых моделях мягких креплений есть возможность настроить кантинг.

Кантинг – это наклон платформ в определённой логике. Наклон платформ повышает чуткость доски к кантованию. Платформы наклоняют в двух плоскостях:

    1. Внешние ребра платформ поднимаются вверх, внутренние рёбра опускаются вниз. В технике катания на сноуборде колени разводятся наружу к хвостам. Завал платформ во внутрь повышает чуткость доски на развод колен.

Настройка кантинга креплений сноуборда

Каждый сноубордист решает под себя в какой плоскости и сколько наклонять свои платформы. Наиболее полно кантинг реализован в жестких креплениях. В мягких креплениях он присутствует в креплениях: Ride NRC, Ride Cad, Catek FR.


Автор: Андрей Касеян

Я, Касеян Андрей уже больше десяти лет исследую технику катания на мягком сноуборде, разрабатываю методики обучения для всех уровней от начинающего до продвинутого. С течением времени и накоплением опыта, в катании и преподавании, сформировался системный подход, основанный на любви к горам и сноуборду.

Как выбрать сноуборд для фрирайда

Как выбрать сноуборд для фрирайда

Как выбрать хорошие крепления для сноуборда?

Как выбрать хорошие крепления для сноуборда?

Памятка сноубордисту - что взять с собой в горы

Памятка сноубордисту - что взять с собой в горы

Как подобрать хорошие ботинки для сноуборда?

Как подобрать хорошие ботинки для сноуборда?

Ремонт скользящей поверхности сноуборда

Ремонт скользящей поверхности сноуборда

Как парафинить сноуборд в домашних условиях

Как парафинить сноуборд в домашних условиях

Комментарии ( )

Здравствуйте, я начинающий, с интересом прочитал статью, очень понравилось, но когда стал рассчитывать ширину стойки по приведённой вначале формуле, то получается (177+1)/3,2= 55,6

Доброго времени суток, Андрей. Очень грамотно изложенный материал: Просто о сложном. Нигде не встречал такого разбора нюансов. Спасибо Вам за проделанную работу. Вопрос в следующем: Доска Directional Twin, прогиб Camber, жесткость 8/10. Катаю с настройкой креплений ровно по центру, без setback'a. Возможно уже спрашивали, но какова будет Ваша рекомендация, для софткарвинга оставить как есть, или сделать все таки небольшой setback имеет смысл? И второй вопрос: Существенно ли отличаются стойки 33/3 от 39/9 (без изменений других настроек) по ощущениям при катании? Заранее спасибо.

Здравствуйте. Спасибо. Толково. Предположим, что я отцентровал крепы.
У меня, например, Korua Pencil 164. Нога — 46 размер. Передняя угол +30, задняя + 12. Получилось на передней с двух сторон торчит по 1.5 см на задней по 2,5 см ( с каждой стороны). Насколько именно см допустимо, чтобы ботинок торчал от краёв кнатов при СофтКарвинге? Насколько мой случай критичен?
По Хайбекам- у меня крепы Юнион и 46й размер ботинка для них предел- люфта нет. Если опускать хайбек, ботинок толком не влазит. Насколько это критично для СофтКарвинга при условии, что ботинок плотно прилегает к хайбеку? Спасибо

Катаюсь 10 лет, нормально разобрался в том как настраивать крепы только благодаря вашей статье, это гениально, просто и очень доходчиво.

Слишком тугое затягивание стрепов, удары креплением о кресельных подъемник - эти и некоторые другие распространенные ошибки сноубордистов увеличивают риск поломок.

Как избежать поломки сноубордических креплений

Распространенные ошибки и поломки

Стандартное крепление для сноуборда состоит из следующих элементов:

Из чего состоит крепление для сноуборда

Прочность этих элементов разная, но можно выделить наиболее типичные ситуации, при которых крепление выходит из строя, и необходимые меры предосторожности.

Слишком тугое затягивание стрепов.

Из-за чрезмерного усилия могут лопнуть верхний или нижний стрепы, сломаться зубцы на ремешках и бакли.

Проблема решается путем правильной примерки ботинок на крепление. Отправляясь за креплениями, возьмите ботинки, в которых будете кататься, и примеряйте их вместе прямо в магазине.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Обращайте внимание на необходимую для фиксации ботинок длину стрепов. Пятка ботинка должна плотно входить в угол хайбека. Тогда нога будет надежно зафиксирована и без перетянутых стрепов

Не наступайте на ремешки стрепов при застегивании крепления.

На морозе пластиковые ремешки креплений становятся хрупкими и часто ломаются.

Не ударяйте креплением о кресельный подъемник.

Здесь просто нужно немного внимания.

Правильно перевозите и храните сноуборд.

Всегда транспортируйте доску с застегнутым креплением. Хранить крепления лучше отдельно, в коробке.

Важно! Хайбеки и база ломаются гораздо реже. Чтобы сломать хайбек, нужно с силой налететь на твердый острый предмет (камень, глыба льда), а на базы многие производители вообще дают пожизненную гарантию. База плотно прикручена к доске

Как чинить крепления

Кататься в сломанных креплениях нельзя по очевидным причинам: это чревато травмами.

Самостоятельное склеивание, сращивание или сшивание сломанных деталей недопустимо, так как крепления больше не смогут выполнять свою функцию и попросту станут опасными на склоне. К тому же на крепления часто действует гарантия производителя, а расходники недорогие.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Когда едете в горы, возьмите с собой запасные детали, которые могут выйти из строя (гребенки, болты, бакли). Чтобы минимизировать риск поломки, не забывайте перед катанием проверять затяжку всех болтов на креплении

При ремонте замена сломанной запчасти на новую обязательна. Купить запчасти можно в спортивных магазинах или в спортивных сервисных центрах

Читайте также: