Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2108 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

САМЕЦ

Новенький

Главный тормозной цилиддр, по общеизвестной практике, не подлежит ремонту и точка. Если хочешь гемора (если ты эксмпериментатор), то можешь попробывать воспользоваца ремкомплектом и другими технологиями восстановления работоспособности, но эффект как уже писалось ранее нулевой.

dvornik

Молодой-зеленый

azovez

Модератор

Главный тормозной цилиддр, по общеизвестной практике, не подлежит ремонту и точка. Если хочешь гемора (если ты эксмпериментатор), то можешь попробывать воспользоваца ремкомплектом и другими технологиями восстановления работоспособности, но эффект как уже писалось ранее нулевой.


Бывают конечно единичные случаи,когда прокатывало, но ну его. эти эксперименты ( как в русской рулетки )

dimdem

Бывалый

скорее всего резиновые кольца и сам цилиндр наверно, у меня тоже в холода подтекал, сейчас нормально, но когда жмешь на тормоз он постепенно проваливается примерно до половины хода, потом больше не проваливается, думаю уже сами стенки цилиндра изношены, думаю менять главный, только на правом суппорте не могу открутить спускник, поэтому пока езжу так.

slawa123

Активный автомобилист

я тоже не менял главный а ремонтировал качал 3 раза ес. ся с ним месяца 2 потом меня всё это достало купил новый и забыл
но в принципе там нету ничего сложного при замене манжетов сними его с машины открути с низу 2 штопорных болта и вытягивай внутренности главное не перепутать пружины так что при разборке запчасти лучше разложить на столе в той последовательности в какой они стояли в цилиндре поменять резинки и собрать назад С прокачкой по времени займет не больше 2-3 часов

Анатолий Добрый

Молодой-зеленый

voborn

Заблокирован

перед тем как менять манжеты нужно убедиться что полость цилиндра не имеет заусенец, а то можно не один ремкомплект покоцать

Новенький

Только вчера поменял ГТЦ - тоже вакуумник был мокрый, менял сам, поэтому цена вопроса 180 грн. (25$). Был сорван спускной штуцерок - пришлось поменять и правый суппорт (110грн. - 15$).
Теперь по делу: открываем любую умную книгу типа "Ремонтируем ВАЗ . своими руками" и в "нужном разделе" читаем примерно следующее: ". как показывает практика ремонт ГТЦ не дает желаемых результатов, поэтому рекомендуем замену. " - выводы делай сам.
Но попробуй найди утечку - может течь из под бачка и обойдешься только заменой уплотнений.

batylin

Новенький

Вся проблема в том что, рем. комплект а точнее манжеты не из качественной резины. А разобрать и собрать ГТЦ нет никаких сложностей.

Проделаем эту работу самостоятельно с учетом некоторых особенностей без знания которых можно потратить время и нервы, но не добиться желаемого результата.

Необходимые инструменты и приспособления

— Специальный ключ для отворачивания штуцеров тормозной системы автомобиля

— Шприц на 10 кубиков

— Две большие шлицевые отвертки

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его ручником

— Очищаем от грязи главный тормозной цилиндр

Металлической щеткой тщательно очищаем штуцера трубок (и сами трубки) завернутые в главный цилиндр. Обрабатываем соединения проникающей смазкой. Это необходимо сделать так как штуцер должен свободно вращаться вокруг трубки при отворачивании. Если он прикипел к трубке, то будет вращать и ее, что приведет к ее деформации и поломке. После чего очищаем щеткой гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю. Обрабатываем их, если нужно, проникающей смазкой.

— Подкладываем под главный цилиндр тряпку для сбора тормозной жидкости

Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем крышку бачка тормозной жидкости

Для этого отсоединяем фишку от встроенного в нее датчика уровня, выворачиваем и вынимаем.

Откачиваем тормозную жидкость из бачка

Снимаем крышку бачка на главном цилиндре и откачиваем из него тормозную жидкость

— Откачиваем тормозную жидкость из бачка

При помощи шприца откачиваем из него всю тормозную жидкость в чистую емкость. См. фото выше.

— Отсоединяем четыре тормозные трубки от главного цилиндра
— Отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов

Снимаем главный тормозной цилиндр сдвинув его вперед по шпилькам на вакууме.

— Снимаем бачок с цилиндра

Отвертками поддеваем бачок с двух сторон и вытягиваем вверх. Осматриваем резиновые уплотнители бачка на предмет повреждения и в случае необходимости заменяем их.

Отсоединяем бачок от главного тормозного цилиндра при помощи двух отверток

Отсоединяем бачок от главного тормозного цилиндра действуя двумя большими отвертками как рычагами

— Устанавливаем новый главный тормозной цилиндр

Все, снятие и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099 произведены.

Примечания и дополнения

— Если при отворачивании были повреждены тормозные трубки придется их заменить на новые.

Главная задача главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – регулировка давления тормозной жидкости по всем контурам, и, как следствие, грамотное и соответствующее распределение тормозного усилия. ГТЦ в ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 скрыт справа под капотом, поэтому именно в этом направлении и надлежит двигаться автолюбителям, которые предпочитают перебирать свой автомобиль собственноручно.

Главный тормозной цилиндр

Замена главного тормозного цилиндра и его ремонт не относятся к обязательным работам, а потому требования к его обязательной диагностике/ремонту/замене после определённого пробега или срока службы автомобиля отсутствуют. Однако, если вы отмечаете, что автомобиль стал хуже тормозиться, или появились иные настораживающие симптомы, лучше перебрать и главный тормозной цилиндр.

Даже снятие и замена главного тормозного цилиндра, не говоря уже о его ремонте, представляют собой задачу повышенной сложности, с которой однозначно не справится начинающий автомеханик. Во всяком случае, не с первого раза. Однако при наличии некоторого опыта работы с другими узлами ВАЗ и с помощью данного руководства вы вполне можете попробовать свои силы на данном фронте работ.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • спецключ для снятия ГТЦ;
  • надёжная деревянная планка (для аккуратного снятия бачка с тормозной жидкостью);
  • маркер или другие средства для пометок (например, цветной скотч и пр.);

Работа по ремонту и замене главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Снятие тормозного цилиндра.Снимаем бачок с тормозной жидкостью. Подкладываем под место работ ветошь, чтобы, во-первых, исключить попадание ТЖ на электропроводку и прочие элементы конструкции, а во-вторых, защитить себя и окружающее пространство. Для того, чтобы снять бачок с тормозной жидкостью, сперва выкручиваем пробку, одновременно с ДТОЖ, после чего аккуратно снимаем бачок. Здесь нам понадобится деревянная планка (металлический инструмент может повредить бачок), с помощью которой мы и достаём бачок из гнезда, в котором он находится.

Гайки и патрубки главного тормозного цилиндра

Для того, чтобы достать тормозные поршни, следует закрыть отверстия бачка и при этом подать в форсунку второй камеры сжатый воздух. После этого достаточно лишь небольшого усилия – и поршень можно достать собственноручно. Прежде, чем ставить на место новый поршень, необходимо тщательно осмотреть поверхности цилиндров на предмет наличия сколов, царапин, заусенец. В том случае, если таковые имеются, заменой поршней не обойтись – придётся менять главный тормозной цилиндр целиком.

Итак, начинаем с установки новой ГТЦ и тормозного бачка на место. Бачок должен быть заполнен тормозной жидкостью. Трубки должны быть размещены в соответствии с нанесённой на них при разборке маркировкой.

Помощник садится за руль, вам же придётся зажать пальцами отверстия для трубок на главном тормозном цилиндре. Помощник плавно и неспешно нажимает на педаль тормоза (это способствует вытеканию тормозной жидкости из первых форсунок. В этот момент тормозные трубки и нужно закрутить, чтобы избежать завоздушенности системы.

Сразу после замены главного тормозного цилиндра (или его элементов) рекомендуется совершить пробную поездку на невысокой скорости, и опробовать новые тормоза в действии. Лучше всего это делать в максимально безопасном месте. И только после того, как обновлённые тормоза показали себя в наилучшем виде, можно вздохнуть с облегчением и поздравить себя с великолепно выполненной работой.

Ремонт гтц ваз 2109

скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра.
3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12.
4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).
5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.

6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.
7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет.
8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины.
9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.

Ремонт гтц ваз 2109


Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Ремонт гтц ваз 2109


Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109

Ремонт гтц ваз 2109

Главный тормозной цилиндр полностью влияет на эффективность работы тормозной системы. Благодаря именно ему создается достаточное давление в системе тормозов, которое способно прижать тормозные колодки к барабану или диску, чтобы остановить автомобиль. На ваз 2109 главный тормозной цилиндр объединен с вакуумным усилителем.

На корпусе цилиндра расположен двухсекционный бачок с тормозной жидкость ю, а на пробке бачка стоит датчик аварийного уровня тормозной жидкости, включающий лампу, которая находится на щитке приборов.

Самая частая проблема тормозного цилиндра — нарушение работоспособности уплотнительных колец поршней цилиндра. Чтобы ее устранить, нужно снять с машины этот цилиндр.

Делается это таким образом:

Открывается капот моторного отсека и снимаются клеммы с аккумуляторной батареи. Так же клеммы снимаются с заливной горловина бачка тормозной жидкости. Затем отсоединяются трубопроводы от главного тормозного цилиндра. идущие к цилиндрам колес. Далее отверстия трубопроводов и главного цилиндра закрываются заглушками – это предотвращает вытекание тормозной жидкости, а так же попадание пыли в систему.

Затем отворачиваются две гайки, с помощью которых к корпусу вакуумного усилителя крепится цилиндр. Затем снимается цилиндр в сборе с бачком. Бачок лучше будет не отсоединять от корпуса цилиндра без необходимости. Однако при замене уплотнительных колец поршней бачок все же придется снять.

Для этого нужно усилием выдернуть его. Выверните два стопорных болта, которые ограничивают перемещение поршней. Затем нужно вынуть все детали внутренней полости цилиндра, запоминая последовательность их расположения. Все детали тщательно промойте и просушите. Не допустите соприкосновения деталей с автомобильным маслом или бензином.

Они могут навредить резиновым деталям устройств. Не должны быть повреждения на внутренней полости цилиндра. Замените уплотнительные манжеты и снова соберите цилиндр, поставив его на местою удалите воздух из системы.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: конструкция. Менять или ремонтировать?

November 29, 2015

Конструкция тормозной системы

Ремонт гтц ваз 2109

В системе всего два контура, работают они относительно независимо. Другими словами, если вдруг что-то случается с одним из них, второй продолжает работать. При этом главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может даже иметь течь. И если она не фатальная, то автомобиль продолжит нормально работать. Конечно, при функционировании на одном контуре вы будете ощущать некоторые неудобства – машину обязательно поведет в сторону при нажатии на педаль.

Кроме того, эффективность торможения становится крайне низкой. Поэтому ездить с неисправными и потекшими тормозами нельзя. Основной элемент – это главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью усилие, которое вы прикладываете к педали, преобразуется в давление жидкости. Исполнительные механизмы – это цилиндры на задних колесах и суппорты на передних. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и осуществляют торможение автомобиля. Но теперь более подробно о том, что из себя представляют задние и передние тормозные механизмы.

Передние тормоза

Ремонт гтц ваз 2109

На ступице находится диск из прочного металла. Эти два элемента жестко связаны. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 это произведено, во-первых, при помощи конических шпилек, которые являются также и направляющими. Во-вторых, болтами, которые крепят колесо к ступице. Следовательно, скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. И чтобы остановить колесо, необходимо зажать диск, будто в тиски.

А делается это при помощи несложного механизма, который называется суппортом. Он состоит из двух половин – внутренней и внешней. С внутренней стороны расположен своеобразный цилиндр, в котором находится поршень. Именно он двигается и прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, внешняя же перемещается навстречу. Когда в системе пропадает давление, все колодки под действием возвратных пружин перемещаются в исходное положение. Обратите внимание, что когда производится замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109, обязательно осуществляется прокачка системы, чтобы избавиться от воздуха.

Задние тормоза

Ремонт гтц ваз 2109

Практически аналогичная конструкция и у системы тормозов на задней оси. Отличие только в том, что нет диска, его функции исполняет барабан. Он изготовлен из сплава алюминия, внутри тяжелый металл. Колодки имеют металлическое основание, а на внешней стороне находятся накладки из фрикционного материала. Приводит в движение колодки специальной конструкции тормозной цилиндр (задний) ВАЗ-2109. С его помощью колодки разжимаются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.

Благодаря этому происходит процесс торможения. Стоит отметить, что на всех практически автомобилях происходит следующее распределение усилия по передней и задней осям:

  1. Передние тормоза осуществляют большую часть процесса – около 70%.
  2. На задние тормоза приходится не более 30%.

Следовательно, износ у передних и задних колодок будет различный. Задние служат примерно в два раза дольше. Поэтому большая часть автомобилистов уделяет внимание тем, которые стоят на передней оси. А время задних приходит, когда перестает работать ручник (впрочем, это тоже не беда для многих), а также появляются посторонние скрипы и звуки.

Главный цилиндр

Ремонт гтц ваз 2109

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 имеет не очень сложную конструкцию, изготовлен из сплава алюминия. Корпус цельный, к нему крепятся трубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе. Внутренняя полость у ГТЦ идеально гладкая, из стали. Внутри двигаются под действием усилия, передаваемого от педали, два поршня. Предназначены они для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде наперстка, но с внешней стороны у них имеются резиновые кольца, которые предназначены для улучшения герметичности. Такие запчасти на ВАЗ-2109, как кольца ГЦТ, можно встретить в ремкомплектах для этих узлов. С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к колодкам. Расширительный бачок из пластика, внутрь вкручивается пробка с датчиком уровня поплавкового типа. К нему подключен микровыключатель, который замыкает лампы низкого уровня тормозной жидкости.

Обслуживание главного цилиндра

Заменить или ремонтировать?

Ремонт гтц ваз 2109

Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 около 500 рублей. И не имеет значения, меняете вы его либо же проводите ремонт, обязательно нужно сливать жидкость. И прокачки не избежать. Но если вы замените резиновые уплотнительные кольца, остается немалая вероятность того, что запчасти из ремкомплекта (обычно производства КНР, а еще хуже – подпольные) окажутся неподходящими. И не стоит забывать о том, что на внутренней поверхности цилиндра имеется выработка, которая не позволит развить требуемое давление. Следовательно, замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 – это наиболее подходящий вариант.

Ремонт гтц ваз 2109

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Ремонт гтц ваз 2109

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Ремонт гтц ваз 2109

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Ремонт гтц ваз 2109

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Ремонт гтц ваз 2109

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Ремонт гтц ваз 2109

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Ремонт гтц ваз 2109

скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра.
3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12.
4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).
5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.

6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.
7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет.
8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины.
9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.

Ремонт гтц ваз 2109


Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Ремонт гтц ваз 2109


Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109

Ремонт гтц ваз 2109

Главный тормозной цилиндр полностью влияет на эффективность работы тормозной системы. Благодаря именно ему создается достаточное давление в системе тормозов, которое способно прижать тормозные колодки к барабану или диску, чтобы остановить автомобиль. На ваз 2109 главный тормозной цилиндр объединен с вакуумным усилителем.

На корпусе цилиндра расположен двухсекционный бачок с тормозной жидкость ю, а на пробке бачка стоит датчик аварийного уровня тормозной жидкости, включающий лампу, которая находится на щитке приборов.

Самая частая проблема тормозного цилиндра — нарушение работоспособности уплотнительных колец поршней цилиндра. Чтобы ее устранить, нужно снять с машины этот цилиндр.

Делается это таким образом:

Открывается капот моторного отсека и снимаются клеммы с аккумуляторной батареи. Так же клеммы снимаются с заливной горловина бачка тормозной жидкости. Затем отсоединяются трубопроводы от главного тормозного цилиндра. идущие к цилиндрам колес. Далее отверстия трубопроводов и главного цилиндра закрываются заглушками – это предотвращает вытекание тормозной жидкости, а так же попадание пыли в систему.

Затем отворачиваются две гайки, с помощью которых к корпусу вакуумного усилителя крепится цилиндр. Затем снимается цилиндр в сборе с бачком. Бачок лучше будет не отсоединять от корпуса цилиндра без необходимости. Однако при замене уплотнительных колец поршней бачок все же придется снять.

Для этого нужно усилием выдернуть его. Выверните два стопорных болта, которые ограничивают перемещение поршней. Затем нужно вынуть все детали внутренней полости цилиндра, запоминая последовательность их расположения. Все детали тщательно промойте и просушите. Не допустите соприкосновения деталей с автомобильным маслом или бензином.

Они могут навредить резиновым деталям устройств. Не должны быть повреждения на внутренней полости цилиндра. Замените уплотнительные манжеты и снова соберите цилиндр, поставив его на местою удалите воздух из системы.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: конструкция. Менять или ремонтировать?

November 29, 2015

Конструкция тормозной системы

Ремонт гтц ваз 2109

В системе всего два контура, работают они относительно независимо. Другими словами, если вдруг что-то случается с одним из них, второй продолжает работать. При этом главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может даже иметь течь. И если она не фатальная, то автомобиль продолжит нормально работать. Конечно, при функционировании на одном контуре вы будете ощущать некоторые неудобства – машину обязательно поведет в сторону при нажатии на педаль.

Кроме того, эффективность торможения становится крайне низкой. Поэтому ездить с неисправными и потекшими тормозами нельзя. Основной элемент – это главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью усилие, которое вы прикладываете к педали, преобразуется в давление жидкости. Исполнительные механизмы – это цилиндры на задних колесах и суппорты на передних. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и осуществляют торможение автомобиля. Но теперь более подробно о том, что из себя представляют задние и передние тормозные механизмы.

Передние тормоза

Ремонт гтц ваз 2109

На ступице находится диск из прочного металла. Эти два элемента жестко связаны. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 это произведено, во-первых, при помощи конических шпилек, которые являются также и направляющими. Во-вторых, болтами, которые крепят колесо к ступице. Следовательно, скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. И чтобы остановить колесо, необходимо зажать диск, будто в тиски.

А делается это при помощи несложного механизма, который называется суппортом. Он состоит из двух половин – внутренней и внешней. С внутренней стороны расположен своеобразный цилиндр, в котором находится поршень. Именно он двигается и прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, внешняя же перемещается навстречу. Когда в системе пропадает давление, все колодки под действием возвратных пружин перемещаются в исходное положение. Обратите внимание, что когда производится замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109, обязательно осуществляется прокачка системы, чтобы избавиться от воздуха.

Задние тормоза

Ремонт гтц ваз 2109

Практически аналогичная конструкция и у системы тормозов на задней оси. Отличие только в том, что нет диска, его функции исполняет барабан. Он изготовлен из сплава алюминия, внутри тяжелый металл. Колодки имеют металлическое основание, а на внешней стороне находятся накладки из фрикционного материала. Приводит в движение колодки специальной конструкции тормозной цилиндр (задний) ВАЗ-2109. С его помощью колодки разжимаются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.

Благодаря этому происходит процесс торможения. Стоит отметить, что на всех практически автомобилях происходит следующее распределение усилия по передней и задней осям:

  1. Передние тормоза осуществляют большую часть процесса – около 70%.
  2. На задние тормоза приходится не более 30%.

Следовательно, износ у передних и задних колодок будет различный. Задние служат примерно в два раза дольше. Поэтому большая часть автомобилистов уделяет внимание тем, которые стоят на передней оси. А время задних приходит, когда перестает работать ручник (впрочем, это тоже не беда для многих), а также появляются посторонние скрипы и звуки.

Главный цилиндр

Ремонт гтц ваз 2109

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 имеет не очень сложную конструкцию, изготовлен из сплава алюминия. Корпус цельный, к нему крепятся трубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе. Внутренняя полость у ГТЦ идеально гладкая, из стали. Внутри двигаются под действием усилия, передаваемого от педали, два поршня. Предназначены они для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде наперстка, но с внешней стороны у них имеются резиновые кольца, которые предназначены для улучшения герметичности. Такие запчасти на ВАЗ-2109, как кольца ГЦТ, можно встретить в ремкомплектах для этих узлов. С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к колодкам. Расширительный бачок из пластика, внутрь вкручивается пробка с датчиком уровня поплавкового типа. К нему подключен микровыключатель, который замыкает лампы низкого уровня тормозной жидкости.

Обслуживание главного цилиндра

Заменить или ремонтировать?

Ремонт гтц ваз 2109

Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 около 500 рублей. И не имеет значения, меняете вы его либо же проводите ремонт, обязательно нужно сливать жидкость. И прокачки не избежать. Но если вы замените резиновые уплотнительные кольца, остается немалая вероятность того, что запчасти из ремкомплекта (обычно производства КНР, а еще хуже – подпольные) окажутся неподходящими. И не стоит забывать о том, что на внутренней поверхности цилиндра имеется выработка, которая не позволит развить требуемое давление. Следовательно, замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 – это наиболее подходящий вариант.

Ремонт гтц ваз 2109

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Ремонт гтц ваз 2109

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Ремонт гтц ваз 2109

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Ремонт гтц ваз 2109

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Ремонт гтц ваз 2109

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Ремонт гтц ваз 2109

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Читайте также: