Ремонт гбц чери амулет своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

По расходникам вышло около 3000 (плюс 410 герметики, масло с фильтром 1300). Итого 4697. Инструменты и руки свои. Плюс аренда гаража 4 тысячи (не на улице же разбирать в такую погоду).
Плюс по кругу ещё кое-что поменял на пару тысяч (до чего раньше руки не доходили).
Подробный отчёт по ценам
CHERY 484J1003080BA Прокладка ГБЦ 142,97 142,97
CHERY 484J1004030 Кольца поршневые FORA (2,0) 484J-1004030 [ORG] 805,03 805,03
CHERY 481H1003082 БОЛТ ГБЦ 74,51 745,10
CHERY 481HBJ1004121 Вкладыши шатунные (к-т) FORA/TIGGO 1,8 (0,00) 481H-BJ1004121 [ORG] 242,17 242,17
Reinz 70-31306-00 Колпачок маслосъемный 18,92 340,56 (2 про запас, на всякий случай взял)
CHERY 481H1011032 Кольцо уплотнительное A21/B11/B14/J18/M11/M12/S12/S18/S21/Т11 (ЦС) [ORG] 97,38 97,38
CHERY 481H1009114 Кольцо уплотнительное 97,86 97,86
CHERY 481H1009022 Кольцо уплотнительное (ЦС) 97,86 97,86
Какое-то из трёх колец лишнее, сейчас не помню (когда заказывал не знал точно, какие надо).

TSN 92571 Фильтр масляный CHERY Fora 179,40 179,40
LUKOIL 19299 Масло Лукойл Люкс SL/CF 10W40 моторное полусинтетическое 5 л 1 067,10 1 067,10

CHERY 481F1008028 Прокладка впускного коллектора 28,23 28,23
CHERY 481H1008026 Прокладка выпускного коллектора 88,69 88,69
CHERY 481H1306056 Прокладка корпуса термостата 38,50 38,50
CHERY 481F1006020 Сальник распредвала 481F-1006020 (ЦС) [ORG] 71,57 143,14

ABRO GP201 Паста матирующая 136,62 136,62

Reinz 703141410 герметик! \ 70ml. Высокотемпературный, силиконовый, длительно эластичный (-50/+300C) 336,95 336,95
ABRO 11ABCHRS Герметик 73,37 73,37

CHERY 481H1002041 Шайба сливной пробки 36,11 36,11

Цековка поршней на чери амулет притирка клапанов

Цековки своими руками на chery amulet вторая часть впускных клапановПодробнее

Цековка поршней своими руками на чери амулет обрыв ремня ГРМ загнули клапанаПодробнее

Притирание клапанов на чери амулет.Подробнее

особенности национальной ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ Chery Amulet a15Подробнее

ремонт головки блока цилиндров Chery AmuletПодробнее

Нарезка выемок под клапана в поршняхПодробнее

Цековки под клапана своими рукамиПодробнее

Цековки на Поршнях Своими РукамиПодробнее

правильная чистка и притирка клапанов C16NZПодробнее

Как стучится капиталка. ГБЦ новая. Маслёнка пищит. Чери АмулетПодробнее

Головка блока цилиндров (ГБЦ) Чери Амулет 1.6 (480EF-1003010)Подробнее

Капиталка Chery Amulet A15 часть 1Подробнее

Капитальный ремонт двигателя Chery Amulet SQR480Подробнее

Цековки на поршнях. Зачем они?Подробнее

Подробный обзор Регулировки рабочнго хода гидрокомпенсатора!Подробнее

прогорел клапан чери амулетПодробнее

Притирка клапанов без специнструмента, легко и быстро. Подробнее

Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиПодробнее

Регулировка компенсаторов Чери Амулет, выставляем зазоры между компенсаторами

Главным назначение компенсаторов в двигателе Чери Амулет является автоматическая регулировка теплового зазора в клапанах.

Использование компенсаторов на автомобиле дает возможность достигнуть целого ряда положительных результатов:

  • Пропадает необходимость в регулярном проведении регулировки клапанов.
  • Стабилизируется работа газораспределительного механизма.
  • Снижается уровень шума при работе двигателя.
  • Увеличивается срок эксплуатации деталей ГРМ.

Сам компенсатор состоит из нескольких основных элементов:

  • Корпус.
  • Плунжерная пара.
  • Пружина плунжера.
  • Втулка плунжера.
  • Клапан плунжера.

Несмотря на относительную простоту своей конструкции компенсатор Чери Амулет отлично справляется с работой.

Однако при проведении капитального ремонта двигателя, когда зачастую проводится и замена клапанов с компенсаторами, необходимо правильно выставить зазоры, иначе деталь не будет правильно выполнять свою работу.

Одним из признаков наличия проблем с регулировкой зазоров между компенсаторами является образование стука в подкапотном пространстве. Услышать его можно даже в процессе езды.

Проведение регулировки компенсаторов на Чери Амулет

На двигатель после капитального ремонта были установлены новые компенсаторы. На одном из оставшихся, запасных, измеряли выставленный зазор, который составил 5,5 миллиметров.


При работе двигателя компенсатор должен сжиматься на 1,5-2 миллиметра для выборки зазора и дальнейшей регулировки.

Установленные на автомобиль компенсаторы работают. Однако присутствует посторонний звук при запуске двигателя.

Далее выполняем такие действия:

  • Измеряем уровень зазора на установленных компенсаторах.
  • На 4цилиндрена клапане зазор составил 5 миллиметров.
  • То есть для выборки зазора не остается необходимого запаса пространства.
  • Также можно взять ключ и,послабляягайку,закручиватьшпильку.
  • При этом будет заметно как проседает компенсатор Чери Амулет.
  • Под стойкой у коромысла при этом была проведена заменашайбыиз штатной на более тонкую.
  • Проверяем правильность функционирования клапанов и цилиндров.
  • Чтобы упростить измерения можно взять два предмета с размерами 4 и 6 миллиметров и проверять зазор ими.
  • В одном из клапанов придется проводить заменупрокладки, поскольку иначе необходимый зазор выставить не удастся.
  • Стандартная прокладка имеет толщину в 2,5 мм.
  • Однако многие заменяют ее на самодельную, толщиной до 1,5 мм.
  • Такие прокладки часто продавливает и выгибает, из-за чего могут возникать некоторые проблемы.
  • Куда более приоритетным способом можно назвать замену опор на немного более короткие.
  • Это позволит сохранить жесткость всех контактов и спокойно эксплуатировать компенсаторы и двигатель Чери Амулет.

Главное – выставить оптимальный зазор, что позволит избежать возникновения различных отрицательных проявлений, а также ускоренного износа деталей.

Цековка поршней своими руками на чери амулет обрыв ремня ГРМ загнули клапана

Цековка поршней на чери амулет притирка клапановПодробнее

Разговор за Чери Амулет после обрыва ремня грмПодробнее

Порвался ремень ГРМ и загнуло клапана. ДЕЛАЕМ ЧТОБЫ НЕ ГНУЛО!Подробнее

Цековки на Поршнях Своими РукамиПодробнее

Нарезка выемок под клапана в поршняхПодробнее

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100% действующий метод.Подробнее

Чери Фора Амулет 1.6 обрыв ремня грм, последствия гнутые клапана.Подробнее

Chery Very A13. Проточки поршней. Клапаны больше не загибает.Подробнее

Цековки на поршнях. Зачем они?Подробнее

Цековки своими руками на chery amulet вторая часть впускных клапановПодробнее

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаПодробнее

ПРОТОЧКИ В ПОРШНЯХ ПОД КЛАПАНА Chery Fora (A21) ролик натяжитель нового образцаПодробнее

Чери Вери проточка поршней.Подробнее

Торцовка поршней, проточка циковок под клапана.ДВС 602980.Подробнее

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьПодробнее

Цековки под клапана своими рукамиПодробнее

Причины и последствия обрыва ремня ГРМПодробнее

Дефектовка деталей двигателя

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер. После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

Полезный совет
Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.

Полезный совет
При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой — так дефекты видны значительно лучше.

3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 5.8). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 5.9. Овальность и конусность не должны превышать 0,065 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Рис. 5 . 8 . Схема измерения цилиндров: А — пояс наибольшего износа; Б — зона измерения после растачивания и хонингования; В — пояс наименьшего износа

4. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:
— в середине блока;
— в поперечном и продольном направлениях;
— по диагоналям плоскости. В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок.

5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).

6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке.

7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.

8. Осмотрите вкладыши: если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.

9. Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметры поршней номинального размера приведены в табл. 5.10, диаметры ремонтных поршней увеличены на 0,29 и 0,50 мм. По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных размеров. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам или установить поршни ремонтного размера с расточкой и хонингованием цилиндров: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.

Таблица 5.9. Номинальные и ремонтные размеры цилиндров

Группа цилиндров Диаметр цилиндров, мм
Основная группа:
1-я 79,94-79,95
2-я 79,95-79,96
3-я 79,96-79,97
4-я 79,97-79,98
Ремонтная группа:
A 80,23-80,24
B 80,24-80,25
C 80,25-80,26
Для последующей ремонтной:
номинальный 79,965-79,975
1 -й ремонтный 0,29 80,245-80,255
2-й ремонтный 0,5 80,466-80,475

Таблица 5.10. Номинальные и ремонтные размеры поршней

Группа цилиндров Диаметр поршней, мм
Основная группа:
1-я 79,915-79,925
2-я 79,925-79,935
3-я 79,935-79,945
4-я 79,945-79,955
Ремонтная группа:
A 80,205-80,215
B 80,215-80,225
C 80,225-80,235
Для последующей ремонтной:
номинальный 79,965-79,975
1 -й ремонтный 0,29 80,245-80,255
2-й ремонтный 0,5 80,465-80,475

10. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор для обоих компрессионных колец составляет 0,020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, доведите высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину.

11. Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм.

Полезный совет
Для того чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем.

Зазор должен составлять 0,30

0,50 мм для обоих компрессионных колец и 0,40-1,40 мм для маслосъемного кольца. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

12. Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигателя в этом случае не нарушится.

13. Очистите поверхности поршневых пальцев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе. Осмотрите пальцы. Если на них обнаружены трещины, чрезмерный износ в месте контакта с бобышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, замените пальцы. Проверьте сопряжение поршневого пальца и поршня, вставляя предварительно смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня. При температуре окружающей среды 20″С палец должен входить в отверстие при нажатии большого пальца руки и не выпадать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем. Выпадающий из бобышки палец следует заменить другим. Если палец снова выпадает, замените поршень с пальцем (табл. 5.11).

Таблица 5.11. Классы поршневых пальцев и шатунов

14. Измерьте нутромером внутренний диаметр DB посадочного места шатуна в сборе с крышкой.

Примечание
Перед измерением затяните шатунные болты номинальным моментом.

15. Измерьте микрометром толщину Т шатунных вкладышей.

Полезный совет
При отсутствии специальной насадки на микрометре для измерения вогнутой поверхности вкладыша можно воспользоваться небольшим шариком. После измерения вкладыша необходимо будет вычесть из полученного размера диаметр шарика.

16. Измерьте микрометром диаметр DH шатунных шеек.

17. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = DB- 2 T — D H . Номинальный расчетный зазор составляет 0,011-0,058 мм.

Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм.

18. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Вкладыши центрального (третьего) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной. Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Предупреждение
Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

19. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

20. Измерьте микрометром наружный диаметр DH коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,005 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм (табл. 5.12).

21. Осмотрите постель коленчатого вала. Трещины, царапины, забои и риски не допускаются. Установите на место крышки коренных подшипников и измерьте нутромером внутренний диаметр (см. табл. 5.12).

22. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: если они непараллельны, коленчатый вал погнут и должен быть заменен.

При сборке и установке ГБЦ Chery Amulet попутно необходимо учитывать еще и многочисленные технологические зазор, а также моменты затяжки крепежа и многие другие нюансы.

Данный обзор посвящен теме сборки и установки головки блока цилиндров на китайском лифтбэке. Разумеется, сборка узла проводится по такой же схеме, как и разборка, только в обратной последовательности. Но при сборке/установке ГБЦ есть громадное множество мелких нюансов, не зная которых попросту не получится быстро и качественно поставить головку обратно .


Порядок ремонта ГБЦ на автомобиле Chery Amulet

Перед описанием непосредственной сборки головки блока нужно хотя бы вкратце рассказать о демонтаже ГБЦ. Если не вдаваться в подробности, то головка отсоединяется по следующей схеме:

  • Сливаются сервисные жидкости – необходимо полностью опустошить от масла моторный отсек и спустить охлаждающую жидкость.
  • Демонтаж воздуховода – нужно убрать корпус воздушного фильтра и отсоединить рукав от дроссельной заслонки.


  • Разбор ГРМ – главная цель этого этапа заключается в скидывании ремня ГРМ. Попутно можно отсоединить шкив распределительного вала. После этого открывается доступ к сальнику распредвала, сразу можно убрать и его.



  • Демонтируем топливную рампу в сборе со впускным коллектором и дроссельной заслонкой.


Разумеется, вышеописанная схема демонтажа ГБЦ упрощена до предела. В описанном выше процессе нет данных про отсоединяемые датчики и отключаемые шланги. Нет данных и про отсоединяемое навесное оборудование (кронштейны, насосы и пр.).

После демонтажа головки блока цилиндров мастеру предстоит ее полностью разобрать. Все детали ГБЦ нуждаются в тщательной промывке и кропотливой ревизии. Кстати, разобрать ГБЦ не так-то и просто . Мастеру нужен будет широкий спектр дополнительных приспособлений: рассухариватель, магнитный удлинитель и пр. Разбирается ГБЦ по следующей схеме:

  • Нужно отсоединить от корпуса головки всю навесную оснастку – термостат, кронштейн катушки зажигания и прочее.
  • Извлекаем распределительный вал.


  • Сжимаем пружины клапанов и извлекаем сухари с тарелками.




На разобранном корпусе ГБЦ необходимо тщательно зачистить фланцы. Проблемной является плоскость со стороны прилегания к блоку цилиндров. На двигателях Чери Амулет с пробегом 120 000 — 150 000 (км) прилегающие поверхности на ГБМ и БЦ покрываются раковинами. Устраняется подобная выработка только при помощи фрезеровочного станка . В некоторых случаях приходится снимать до 0,2 (мм) металла.

Сборка ГБЦ

Сборку ГБЦ осуществляют только после тщательного выполнения всех подготовительных работ (чистка, мойка, сушка, деффектовка). Внутренние резьбы в блоке цилиндров, в которые вкручиваются болты ГБЦ, нужно почистить метчиком, хотя бы черновым.

Если прилегающие поверхности головки и блога подвергались механической обработке, то необходимо использовать прокладку из категории ремонтных. Такие уплотнители немного толще стандартных.

Головка блока цилиндров собирается в следующем порядке:

  • Притираем клапана.
  • Устанавливаем клапана и защитные втулки на них. Втулки используются для того, чтобы защитить маслосъемники.
  • Устанавливаем маслосьемные колпачки. При этом следует извлечь защитные пластиковые втулки.
  • Устанавливаем пружины и тарелки пружин.


  • Устанавливаем сухари, в тот момент, когда пружина сжимается. Для сжатия пружин необходимо использовать специальное приспособление.


Чтобы посадить сухари на свое место, необходимо стукнуть молотком, через наставку, в торец стержня каждого клапана. Если этого не сделать, сухари не займут свое место.

  • Устанавливаем распредвал. Перед этим следует обильно смазать посадочные шейки распределительного вала моторной смазкой. Положение распредвала следует зафиксировать специальной пластиной.


  • Все, можно монтировать ГБЦ на блок цилиндров. Резьбу на болтах головки следует обильно смазать моторным маслом. Затягиваются болты ГБЦ с моментом 40 (Н*м). Схема затяжки болтов указана на картинке ниже.


​​

Дополнительная информация

Существует немало случаев, когда при ремонте/обслуживании двигателя Chery Amulet необходимо производить демонтаж головки блока цилиндров:

  1. Замена прокладки ГБЦ
  2. Обслуживание клапанного узла
  3. Замена распределительного вала
  4. Сервис поршневой группы
  5. Демонтаж блока цилиндров

Отсоединение ГБЦ по любой из причин открывает массу возможностей для сервиса множества труднодоступных деталей данного китайца . Разумеется, производить замену всех запчастей, которые становятся доступными после демонтажа головки, не нужно. Ведь это очень дорогое удовольствие.

Грамотные мастера берут в учет пробег силового агрегата. Если ГБЦ было отсоединено раньше 100 000 (км) пробега, то вполне можно не вмешиваться в работу поршневой группы еще хотя бы 50 000 – 70 000 (км). Другое дело, когда ГБЦ демонтируется при достижении 150 000 (км) пробега. В этом случае обязательно и непременно следует заменить поршневые кольца, а также шатунные вкладыши.

При демонтаже ГБЦ ближе к 170 000 – 200 000 (км) пробега обязательно и непременно необходимо менять коренные вкладыши. Вместе с тем практически всегда коленвал требует проточки шеек и прочистки масляных каналов. Но нередко коленвал с солидным пробегом просто меняется на новый и все.

Демонтаж и разбор ГБЦ на автомобиле Чери Амулет – это очень ответственная задача. Качественно и безопасно довести до логического завершения данную работу сможет только автослесарь с разрядом не ниже 4-го . Многие мастера пытаются своими собственными силами выполнить сервис/ремонт двигателя, связанный с демонтажем ГБЦ. Как показывает практика, далеко не во всех случаях мастерам удается закончить начатое.

Известно немало случаев, когда самостоятельный ремонт ГБЦ неопытным мастером растягивался вместо положенных 3-4 дней на долгие месяцы.

Подрывать ГБЦ следует только при наличии у мастера солидного опыта техобслуживания Chery Amulet. Разумеется, самостоятельного ремонта головки блока цилиндров боятся не стоит. Иной раз обслуживание двигателя в гаражных условиях проводится на более качественном уровне, чем в автосервисе.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.

4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

5. . и снимите пароотводящий шланг с патрубка корпуса термостата.

6. Аналогично снимите с патрубка корпуса термостата подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

7. Ослабьте хомут крепления шланга, отводящего охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

8. . и снимите шланг с патрубка термостата.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от вывода датчика температуры охлаждающей жидкости.

10. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

11. . и отведите кронштейн в сборе с колодкой в сторону.

13. Отсоедините колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонкой.

14. . от датчика холостого хода.

15. . от датчика абсолютного давления во впускной трубе.

16. . и от форсунок системы впрыска топлива. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините воздухоподводящий шланг от патрубка дроссельного узла.

19. . отсоедините колодки жгутов проводов от выводов катушки зажигания.

20. . от датчика фаз газораспределения.

21. . и отведите жгуты проводов в сторону.

22. Разъедините пластмассовый хомут, соединяющий топливную рампу и направляющую маслоизмерительного щупа.

23. Поддев хомут отверткой, разожмите его и отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.

24. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к ресиверу, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

25. . и отсоедините шланг от ресивера.

26. Ослабьте затяжку хомута шланга вентиляции картера.

27. . и отсоедините шланг от патрубка ресивера.

28. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

29. Отверните три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и опустите приемную трубу вниз.

Рис. 5.3. Последовательность ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

30. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, показанной на рис. 5.3, извлеките болты.

Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

31. . снимите головку блока цилиндров.

Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

33. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми).

34. . и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров.

Предупреждение
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимаемое.

35. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

36. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

37. Затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.4, в три этапа: 1-й — затяните болты моментом 30 Н•м (3 кгс•м); 2-й — доверните болты на угол 90°; 3-й — окончательно заверните болты на угол 90°.

38. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Конструкция двигателей внутреннего сгорания, которые мы привыкли видеть на современных легковых, да и не только, автомобилях предусматривает наличие камер сгорания.

Именно в них осуществляется воспламенение от искры свечи зажигания топливной смеси, образовавшиеся в результате газы которого приводят в действие всю поршневую систему.

А эти камеры сгорания образуются блоком цилиндров и его головкой.

Головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров со стороны днища его поршней.

Плотность или герметичность этого соединения обеспечивается специальной прокладкой .

Кроме всего этого, в ГБЦ располагаются клапана агрегата с пружинами, форсунки , свечи зажигания и другие детали.

В связи с этим можно сделать вывод, что ГБЦ любого двигателя является одной из главных его составных частей

На автомобиле китайских производителей Chery Amulet устанавливались четырёхцилиндровые двигатели типа Tritec объёмом 1,6 литра, а позже и ACTECO-SQR477F, объём которого уже составлял 1,5 литра.

И тот и другой агрегат имеют примерно одинаковую конструкцию, включающую в себя головку блока цилиндров.

Как и на большинстве современных авто ГБЦ на этом авто изготавливалась из алюминия методом специального литья.

Это даёт возможность удешевить стоимость её изготовления, а также значительно уменьшить собственный вес.

В связи с тем, что головка, как сокращённо называют ГБЦ в кругу автолюбителей, играет далеко не последнюю роль в работе любого ДВС, к её состоянию предъявляются всегда повышенные требования.

И следить за исправностью этой части силового агрегата авто обязан каждый водитель или владелец автотранспортного средства.

Ещё одной причиной повышенного внимания к этой части двигателя является довольно трудоёмкий и дорогой её ремонт.

Выполняем самостоятельно капитальный ремонт ГБЦ двигателя Chery Amulet

В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельного проведения капитального ремонта головки блока цилиндров Чери Амулет.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chery Amulet

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.



6. Аналогично снимите с патрубка корпуса термостата подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.


7. Ослабьте хомут крепления шланга, отводящего охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.



9. Отсоедините колодку жгута проводов от вывода датчика температуры охлаждающей жидкости.


10. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.




13. Отсоедините колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонкой.





17. Снимите высоковольтные провода.

18. Сожмите фиксатор.





22. Разъедините пластмассовый хомут, соединяющий топливную рампу и направляющую маслоизмерительного щупа.


23. Поддев хомут отверткой, разожмите его и отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.


24. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к ресиверу, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.



26. Ослабьте затяжку хомута шланга вентиляции картера.



28. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.


29. Отверните три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и опустите приемную трубу вниз.


30. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, показанной на рисунке 1., извлеките болты.


Рисунок 1. Последовательность ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров


Предупреждение: Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе


Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.


33. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми).


Предупреждение: Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимаемое.

35. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.


36. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров


37. Затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, показанной на рисунке в три этапа: 1-й — затяните болты моментом 30 Н·м (3 кгс·м); 2-й — доверните болты на угол 90°; 3-й — окончательно заверните болты на угол 90°.

38. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

39. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

40. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера, а также насоса гидроусилителя рулевого управления.

41. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки.

Разборка двигателя

Полезный совет
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

Полезный совет
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

13. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку.

Предупреждение
На крышку и шатун нанесена условная маркировка. При сборке двигателя цифры должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).

15. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

16. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

Полезный совет
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

17. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.

Предупреждение
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части. Отлитые на крышках стрелки при установке должны быть направлены к передней стороне двигателя.

19. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.

20. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре коренного подшипника.

21. Снимите вкладыши со всех шатунов.

23. Аналогично снимите вкладыши с крышек коренных подшипников и со всех постелей в блоке цилиндров.

24. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.

25. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

26. Разожмите и снимите верхнее кольцо.

29. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.

Примечание
He нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.
Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии.

Читайте также: