Сапсан своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Технические характеристики поезда Сапсан

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Есть ли в Сапсане Wi-Fi?

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе - платный.

Оплата - прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.

Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.

Общая информация

скоростной поезд сапсан схема

Стоимость билета зависит от сезона, дня недели и даты покупки билета. Самые низкие цены – за 45 суток, самые высокие – непосредственно перед поездкой.

Устройство и интерьер поезда

Обычный (не сдвоенный) электропоезд имеет 10 вагонов и 528 посадочных мест. Есть разделение на первый, бизнес- и эконом- классы, в середине состава присутствует вагон-бистро. Это стандартная схема. "Сапсан" отличается от привычных поездов. Кресла адаптированы под длительные поездки, благодаря чему пассажиры не чувствуют усталости и дискомфорта. Электропоезд полностью адаптирован к российскому климату, в любое время года в нём поддерживается комфортная температура. В каждом вагоне есть табло, информирующее о маршруте, текущей скорости состава и температуре за бортом. В туалетах некоторых вагонов есть пеленальные столики для младенцев.

схема сапсан

Высокоскоростной поезд "Сапсан". Схема вагонов

В головном вагоне располагаются места первого класса: 4 места в VIP-отсеке и удобные диваны. За головным вагоном следует бизнес-класс на 52 места. В хвосте находится туристический класс, состоящий из 51 сидячего места и детского отсека с люлькой для младенцев.

Остальные 6 вагонов эконом-класса имеют по 66 посадочных мест. Так выглядит компоновочная схема. "Сапсан" устроен так, что при входе в вагон любого класса пассажиры могут воспользоваться гардеробной и местом для хранения багажа.

В середине состава находится бистро с барной стойкой и 40 мест эконом-класса.

Поезд

Экипаж и обслуживающий персонал электропоезда

Каждый рейс "Сапсана" обслуживает 24 высококвалифицированных сотрудника РЖД. Среди них: машинист с помощником, бортинженер, проводники и стюарды, официанты и бармен. Машинисты и технические работники проходили обучение в Германии. Обслуживающий персонал имеет специальную подготовку по оказанию первой медицинской помощи, сервису и иностранным языкам. У поезда продуманная схема. "Сапсан" устроен так, что на каждый вагон приходится минимум по одному бортпроводнику.

1. Цена билета

Про выбор даты и времени поездки особо распространяться не будем. Цены у РЖД (а точнее ее подразделения – ДОСС) варьируются в зависимости от спроса , как на Нью-йоркской бирже. Понятно, что дороже всего ехать в пятницу и воскресенье вечером.

Существенной является и скидка для поездки в день рождения плюс-минус неделю. Дается 30% на именинника и 3 сопровождающих. Однако приобрести билет с такой скидкой можно только в кассах вокзала (любого!).

3. Баллы РЖД-Бонус

Однако тут есть подводный камень – при большой цене билета (зависящей от спроса, см. п.1) система попросит доплатить. Впрочем, как правило эта доплата адекватна.

Для того, чтобы накопить на бонусный билет, необходимо совершить около 10 поездок (то есть пользуясь бонусами вы просто экономите 10% на каждой поездке).

4. На вокзале

Этот совет относится к любому путешествию из Москвы в Петербург. Не все знают, что на вокзалах туалет для пассажиров – бесплатный.

5. Посадка

Но всегда есть подсознательная тревога, что тебя не успеют проверить. Зачем эти нервы? Берите билеты в 3 и 4 вагон, и тогда без очереди в них можно попасть через 2-й вагон бизнес-класса. По правилам, вы имеете право садиться в любой вагон !

Но в нем два плюса: он обычно ст о ит дешевле, в нем дают сухпай и комплект путешественника (тапочки, наушники и проч.) и главное – в нем есть розетки по одной на троих пассажиров (в Сапсане – одна на 33, см. ниже)! Места в комфортных купе на шесть пассажиров.

7. Бесплатный аудиогид

8. Горячие напитки бесплатно

Даже чай в сапсановском ресторане дороговат. Поэтому можно взять с собой кружку, термос, а лучше термо-кружку. В вагоне-ресторане без ограничений наливают кипяток .

Традиция, идущая с самого основания российских железных дорог. Можно попросить еще и бесплатный сахар, Автор ни разу не получала отказа. С вас – только чайный пакетик или растворимый кофе.

9. Розетки

10. Наушники

Если вам нужны наушники – их надо теперь просить у проводников. Редко они предлагают их по своей инициативе. Кризис никто не отменял.

Если у Вас есть одиннадцатый совет – поделитесь в комментариях. Всем удачных поездок!

11. Избегайте "войны ног" (добавлено)

Опытные путешественники категорически советуют не брать места у столиков, только если Вы не едете компанией. Неизбежна "война ног", когда с незнакомым пассажиром напротив вам придется четыре часа мучительно искать взаимовыгодное положение ног (а его не может быть по определению).








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

1. Задатчик скорости

Скоростью движения поезда управляет компьютерная система АУДиТ (Автоматическое управление движением и торможением). Подобно круиз-контролю в автомобиле, компьютер поддерживает скорость на заданном уровне независимо от рельефа. На экране машинист видит три показателя: зеленые цифры обозначают заданную скорость, красные — максимально разрешенную скорость на данном участке пути, белые — фактическую скорость движения поезда. Машинист не может выставить скорость выше разрешенной, в противном случае произойдет автоматическое торможение.

КЛУБ-у Комплексное локомотивное устройство безопасности (унифицированное) выполняет те же функции, что и навигационное устройство современного авиалайнера, а также черный ящик. Машинист вводит в КЛУБ-У информацию о маршруте, номер пути, номер поезда, вес состава, количество осей, свой табельный номер. С помощью системы позиционирования GLONASS/GPS КЛУБ-У помогает следить за расписанием и позволяет диспетчеру в реальном времени контролировать движение поезда. Информация обо всех действиях машиниста записывается на специальный картридж, который по окончании поездки сдается в архив.


3. Рукоятка тяги

С ее помощью машинист управляет мощностью электродвигателей и ускорением поезда в соответствии с расписанием и условиями движения. Когда тяга превышает уровень, необходимый для поддержания заданной скорости, управление мощностью двигателей берет на себя компьютер.

4. Рукоятка тормоза определяет интенсивность замедления. Непосредственно тормозными усилиями управляет компьютер. С помощью расположенной на рукоятке кнопки машинист выбирает один из трех режимов движения. В нормальном режиме приоритет отдается электродинамическому рекуперативному торможению двигателями, при котором поезд вырабатывает электроэнергию и отдает ее в сеть. При необходимости подключаются пневматические дисковые тормоза. В пропорциональном режиме, используемом в плохую погоду, тормозное усилие делится поровну между двигателями и пневматикой. Чистый пневматический режим дает машинисту максимальную точность в управлении и используется для заезда в тупик. Кроме того, с его помощью можно на ходу очистить тормоза от снега и грязи или прогреть композитные тормозные колодки.

Читайте также: