Ремонт газ 21 волга своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024



Прошлой осенью, отлично работающий и налаженный движок начал превращать масло в кофе с молоком. замена прокладки ГБЦ результата не дала, так что машина так и ушла зимовать неотремонтированной. Приехав в мае, как обычно с полпинка завел машину, выехал — опять эмульсия :((

в этот раз отнес головку к шлифовщику. тот, прокатав ее на камушке, сказал что перекос составлял аж 0,36мм %) май фак она была кривая, но как потом оказалось — проблема была даже не в этом. текло напрямую в картер с блока.

До последнего не хотелось делать капремонт движка, но пришлось %) 20к, приготовленные на кузовные работы как не бывало %) разобрав движок я ужаснулся — при всей идеальной работе и достаточной чистоте внутри (3ккм откатал на хорошем масле), блок был убит коррозией (алюминий сгнил.. спасибо водичке) и самое главное — лопнул аж в трех местах! треснуты были постели коренных шеек, а также все что выше его. трещины, как было видно, все были давнешние. как ездило? ЗМЗ рулит! %)

— блок ЗМЗ-21 запчастной, универсальный

— коленвал старый ЗМЗ-21

— шатуны ГАЗ-24 новые

— поршня 92,0мм новые, мотордеталь

— кольца мотордеталь, новые

— гильзы новые, мотордеталь

— вкладыши вкруг ГАЗ-24 сталеалюминиевые (0,75)

— распредвал УМЗ-417 новый, с втулками

— ГБЦ ГАЗ-21 старая

— помпа УАЗ, снята с донора

— генератор 65А УАЗ, старый-новый %)

— бензонасос ПЕКАР УАЗ

— распределитель Р-119Б старый, контактный

— карбюратор К-131А старый

— свечи А-14В вкруг

несмотря на то, что в ходе сборки я многократно прокручивал затянутый коленвал и шатуны, для приработки; на машине стоял уже тугой мотор. из-за набивки ) почему-то мы так и не смогли раскрутить машину на буксире, представьте — меня тащил УАЗ в прямом смысле волоком! машину бросает в разные стороны, а движок стоит себе и все. а потом спокойно прокрутился стартером %) мистика какая-то, либо спасибо мосту без самоблока? :D

целый месяц после этого, я никак не мог заставить машину заводиться и нормально работать! вначале, оказалось что неправильно стоит зажигание — перевернул вместе с валом на 180, стало правильное. но именно в этот момент, меня угораздило купить новый трамблер Р-119Б за целый косарь %) на нем машина прошла горячую обкатку, работала 3 часа на разных режимах холостого хода. но когда я поехал — все кончилось. жмешь на газ, движок захлебывается. эти симптомы рвали мне моск 2 или 3 недели, и все это время я перебирал сраные карбюраторы. даже разбираться в них стал %)

в итоге, всему виной был ебаный трамблер, НОВЫЙ ебаный трамблер!11!

как только поставил старый, о проблемах забыл.

с тех пор прошло 2 тыс км.

- делай на века, но будь готов сымать движок лишний раз

- имей кувалду в гараже %))))

- имей хороший газовый ключ

- НЕ РАЗБРАСЫВАЙ ИНСТРУМЕНТЫ! %)))))))))

- если движок ЗМЗ попросил его снимать - малой кровью уже полюбому не обойдешься

- прирабатывай движок в ходу сборки, прокручивая от руки

- при сборке поддона - ЛЕЙ ГЕРМЕТИК ВО ВСЕ ЩЕЛИ без исключений!

- если собрался в гараж с плохим настроением, лучше посиди там и не работай. это скажется!

- если машина не заводится - в 90% виновато зажигание, в 10% - карбюратор и бензонасос! НЕ ДОВЕРЯЙ НОВЫМ ЗАПЧАСТЯМ!

- не строй из себя крутого - не стесняйся идти за советом в нужную минуту

из опыта переборки могу сказать - ничего невозможного в ремонте движка ГАЗ-21 нету, как видите - все я покупал в ближайшем уазомагазине. бюджет на постройку фактически нового мотора - в районе 20 тысяч, это включая запчасти! можно обойтись и дешевле, в зав-ти от конкретно ваших требований, и состояния мотора. все работы, кроме токарных, выполняли мы с батькой - гуманитарии до мозга костей, ничего не смыслящие в механике. все знания, нужные для переборки - подарил мне Интернет %)))

надеюсь пост поможет, если кто-то хочет заняться ремонтом сам, но не уверен в возможностях - не бойтесь начать, есть желание - есть результат!

Старый мотор, стандартный ЗМЗ-21А - возможно, что родной для этой машины

готов к сьему и укладке на столик

детали ГБЦ и сама ГБЦ

когда-то лопнуло кольцо и помяло камеру сгорания. клапана обычно красные, я перед сьемом поездил с подсосом)







коленвал - сильные царапины, результат утечки воды в картер. железо ржавеет и при прокрутке коленвала царапает.



поршневая была достаточно в хорошем состоянии, только втулки шатунов поизносились. решил все поменять. вкладыши стояли 0,25 и не износились %))) видимо недавно меняли. оставил так







трещины в блоке - видно коррозию, которая собиралась годами по трещине. движок шептал! и однажды наказал форика %))))

Новый блок, безномерной запчастной, пр-ва УМЗ. ОЧЕНЬ грубое литьё!

новые втулки р/вала, сделали оч.хорошо, ничего не заедало и не болталось

коленвал шлифованный, третий размер

затягивал бугеля на разные моменты, смазывал, поочередно прокручивал

сборка поршней. возможны косяки с правильным расположением! %))))



коленвал и распредвал собраны, распредвал новенький :)

гильзы посажены на места. с блоком они стыкуются снизу через резиновые колечки, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ и внимательны в установке - иначе ОЖ на новом моторе потечет и придется снимать



русский шпильковерт %))) шпильки эти были новые, не хватало на блоке, докупил. так ВСЕ скрутились при затяжке! покупал в трех разных магазинах! НЕ ВЕРЬТЕ НОВОМУ! %))) пришлось намертво заевшие со старого блока снимать - зато я уверен, что они не подведут

толкатели - смесь из старых и донорских, подошли идиально



сделал вывод на мехманометр, электрическому по прежнему не верю %))



посажен куда надо :)



после кучи неудачных попыток - завели! дым коромыслом! %))) (так и должно быть)

машина работала 3 часа на холостых, на разных оборотах



и наконец, спустя месяца два наверно. после замены нового трамблера на старый. первый выезд в город!

Автомобиль Волга. Конструкция и ТО.

Руководство по техническому обслуживанию автомобиля М-21 Волга.

Автомобиль Волга. Устройство и эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля М-21 Волга.

Автомобиль ГАЗ-21 Волга.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-21 Волга.

Автомобиль М-21В Волга. Альбом плакатов.

Плакаты с описанием конструкции автомобиля М-21В Волга.

Альбом автомобиль ГАЗ-21 Волга.

Альбом плакатов с описанием конструкции автомобиля ГАЗ-21 Волга.

Ремонт автомобиля ГАЗ-21 Волга.

Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-21 Волга.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ГАЗ-21.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-21 Волга и его модификаций.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Гармоничные крупные формы, открытая на всеобщее обозрение передняя часть, округлость багажника, совершенные формы крыльев и удачное сочетание плоских и гнутых стекол кабины – все это и есть ГАЗ 21. В реалии нашего времени, это полноправный член целый линейки ретро автомобилей отечественного автопрома.

Многие, приобретая автомобиль сегодня, стараются просто восстановить первоначальный и по своему прекрасный облик машины, а кто-то идет еще дальше и начинает производить тюнинг Газ 21 своими руками.

ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 Волга


Бамперами, молдингами, накладками и оригинальной решеткой радиатора пришлось пожертвовать. Зато сохранилась родная эмблема.
Бамперами, молдингами, накладками и оригинальной решеткой радиатора пришлось пожертвовать. Зато сохранилась родная эмблема.

Постановка задачи

Модель ГАЗ-21 стояла у истоков советских кольцевых гонок, выступала также в ралли. Большинство спортивных машин тогда были чуть ли не полностью серийными, если не считать создаваемых на их базе оригинальных прототипов.









Основа для творчества

Для автомобиля, начавшего свою историю в 50-х годах прошлого столетия, сегодня практически все ремонтные работы можно смело назвать тюнингом. Не секрет, что запасных частей на эту марку уже много лет не выпускают. По этой причине экземпляры, восстановленные из родных деталей (которые к тому же приходится собирать по всему бывшему Советскому Союзу), стоят очень приличных денег. Эти суммы сопоставимы со стоимостью нового престижного автомобиля.

ГАЗ 21 - тюнинг



ГАЗ-21 Волга

Трансмиссия и тормозная система

Процедура такой замены требует высокой точности и внимательности к мелочам, но если вы проводите тюнинг ГАЗ-21 своими руками, то несомненно получите массу удовольствия от процесса. Если вы боитесь браться за такую сложную переделку, то будьте готовы к тому, что стоимость данных работ хоть и носит договорной характер между заказчиком и мастером, но всегда очень высока.

ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 Волга


Поскольку топливный бак перенесен в другое место, не нужен и лючок — его место заняла заглушка.
Поскольку топливный бак перенесен в другое место, не нужен и лючок — его место заняла заглушка.

Но если внимательно поискать, то найдутся и инородные вещи. Уплотнители стекол, например, жигулевские (ветровое стекло в родной размер заказали у специализированной фирмы; зато оно с обогревом). Радиатор — адаптированный уазовский. Какие-то мелкие элементы заимствованы у восьмого семейства. Колесные диски подошли тюнинговые от Нивы (требовалось по мере возможности увеличить колею). Из явно иностранных агрегатов я нашел только амортизаторы Koni, что, в общем, обычное дело при подготовке любой спортивной машины. А так создатели говорят, что 90% всего в итоговой Волге — отечественное.

Тюнинг двигателя

За годы эксплуатации, естественно, двигатели ГАЗ-21 вырабатывают свой ресурс. На многих машинах они уже прошли по несколько капитальных ремонтов. Поэтому владельцам Волг, ни чего не остается, как просто их менять.

При кастоме 21-х, обычно на машины ставят силовые агрегаты, от каких то иномарок.

При установке на Волгу двигателя от иномарки, обычно используют моторы от заднеприводных автомобилей. В нашем случае, чаще всего немецких. Это связано с тем, что двигатель нужно переносить вместе с коробкой, после чего подключать к нему задний мост.

В тех же случаях когда у владельца не так много денег что бы провести полноценный кастом своей Волги, на неё устанавливают отечественные силовые агрегаты. Такая доработка на много проще, да и движки стоят дешевле.


Так двигатель УМЗ-421, от Газели в подкапотном пространстве 21-й становится практически без каких-либо переделок, все точки крепления у этого мотора совпадают с оригинальным двигателем Волги.

Так же без особых переделок под капот 21-й становятся все силовые агрегаты от более новой модели ГАЗ-24. Хотя по мелочам, кое-что всё же доработать придётся, например, для навесного оборудования нужно будет найти новые места.

ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 Волга


Сзади уцелели родные фонари, но фонарь освещения номерного знака демонтирован. Его формы имитирует декоративная накладка.
Сзади уцелели родные фонари, но фонарь освещения номерного знака демонтирован. Его формы имитирует декоративная накладка.

Приглашение на старт

Готовый автомобиль впервые выехал в свет по случаю Дня космонавтики, но успел пройти и тесты на гоночной трассе. Создатели говорят, что, как и следовало ожидать, манеры поведения напоминают спортивные варианты ГАЗ-24 и не особо уступают им в динамике.

Коробка передач

Устанавливая новый двигатель, вам лучше сменить и коробку передач. Замечательные результаты получаются при использовании двигателя и коробки от одной донорской машины. В приведенном на фото случае переключение скоростей в автомобиле осталось традиционным (на руле). Только это теперь автоматическая коробка передач.

Тюнинг ГАЗ 21 своими руками

ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 Волга


У дверей мастерской стоит шеренга Москвичей — все они стартуют в предстоящем турнире. Боевые машины можно взять в аренду как на весь сезон, так и на одну гонку.
У дверей мастерской стоит шеренга Москвичей — все они стартуют в предстоящем турнире. Боевые машины можно взять в аренду как на весь сезон, так и на одну гонку.

Цены на переделки кузова

Стоимость переделок кузова в каждом случае индивидуальна. Но объединяет их то, что все они достаточно дорогие.

Так, для того что бы переделать свою 21-ю Волгу, скажем в купе, вам нужно будет сначала купить донора для техники. Обычно ими являются, какие то Мерседесы или БМВ. Чаще всего эти машины берут бывшие в употреблении, по цене, где-то в пределах 10 000 долларов или 600 000 рублей. Потом идут собственно кузовные работы. Их стоимость так же в каждом случае индивидуальна. Но в хорошем ателье у квалифицированных мастеров они будут стоить в пределах 3 миллионов рублей.

Кроме этого, очень часто для проведения качественного тюнинга приходится покупать ещё один кузов Волги, так как для изготовления качественных кузовных деталей одного кузова недостаточно.

Все эти цены достаточно условны, так как очень часто эти переделки делают владельцы машин самостоятельно и серьёзно экономят на стоимости работа кузовных мастеров. То же самой с донором для узлов и агрегатов. Иногда обеспеченные заказчики для этой цели покупают новые автомобили.

Так же иногда при тюнинге удаётся обходиться без покупки донора, а обойтись только отдельными узлами и агрегатами с них.

Итог – большинство машин, представленных в этом обзоре, обходятся своим заказчикам в пределах от 3 миллионов рублей до 6-и.

Выполняем демонтажные работы

Тот момент, что автомобиль не выпускается уже на протяжении практически полувека определяет не очень хорошее состояние всех сохранившихся экземпляров. Поэтому работ по доработке салона будет достаточно много. Для начала следует провести демонтаж старой обшивки и всех других элементов. При выполнении подобной работы следует уделить внимание на следующие моменты:

  • Выполнять демонтажные работы следует аккуратно, так как некоторые элементы салона могут быть в дальнейшем использоваться после реставрации.
  • Крепление большинства элементов проводится просто: при помощи заклепок, шурупов, болтиков и так далее.
  • Из набора инструментов понадобятся различные отвертки, плоскогубцы, накидные и гаечные ключи, болгарка.
  • На момент выполнения демонтажных работ следует отключить питание от аккумулятора.

Демонтажные работы, как правило, не вызывают особых проблем. После снятия всей обшивки можно оценить то, в каком состоянии находится кузов и какие восстановительные работы нужно будет провести.


Звукоизоляция ретро автомобиля: век современных изоляционных материалов

Как ранее было отмечено, при рассмотрении степени звукоизоляции салона автомобиля можно сказать, что ее практически нет. Именно поэтому совершенствование салона должно предусматривать и проведение звукоизоляции с использованием современных материалов. Для выполнения работ понадобится:

  • Вибропласт.
  • Рулоны минеральной ваты.
  • Сплэн.
  • Моделин.
  • Строительный фен.
  • Прикаточный ролик.
  • Ножницы.
  • Растворитель.

Несколько изоляционных материалов нужно использовать для того, чтобы защитить салон от вибрации, звуков и сохранить тепло. Вибропласт отвечает за поглощение вибрации, рулонная минеральная вата обладает низкой теплопроводностью, сплэн выступает в качестве гидроизоляции, модели подходит в качестве окончательного изоляционного слоя. Отметим, что качественная изоляция салона обойдется достаточно дорого.

Поверхность кузова перед использованием изоляционных материалов следует для начала покрыть грунтовкой. Строительный фен нужен для того, чтобы делать изоляцию более пластичной при покрытии сложных форм. Ролик требуется для удаления пузырьков воздуха, ножницы для изменения формы и размеров изоляционного материала. Все материалы наносятся послойно, крепление некоторых проводятся благодаря клеящейся поверхности, для других использую герметик. При изоляции важно накладывать материал внахлест, не оставлять пустот. Особое внимание рекомендуется уделить щиту, который защищает моторный отсек от салона автомобиля.

Салон

Волга ГАЗ 21 - тюнинг (фото)

Тюнинг ГАЗ-21 (фото можно увидеть в статье), сохраняющий и подчёркивающий особенности автомобиля, является самым настоящим искусством. Сделавший такую работу, может смело считать себя художником, руки которого создали шедевр.

На каком этапе следует проводить тюнинг салона?

При полной переработке транспортного средства достаточно важно выполнять все работы поочередно, что позволит исключить допущение большого количества ошибок. Примером можно назвать следующие моменты:

  • Если будет меняться двигатель и трансмиссия, это отразится и на устанавливаемой рукоятки переключения передач, может понадобиться изменять геометрию кузова.
  • В рассматриваемом автомобиле нет практически никаких приборов, которые повышают комфорт пребывания во время движения. Поэтому должна устанавливаться новая печка, изменена система подачи теплого воздуха и так далее.

Важно! Специалисты рекомендуют выполнять тюнинг салона только после изменения всех агрегатов, к примеру, двигателя, трансмиссии, подвески, системы охлаждения и так далее, если подобные работы будут проводиться.


Мнение специалистов

автомобиль ГАЗ-21

Привет всем! Хочу рассказать историю о восстановлении моей ГАЗ-21 “Волга”, думаю моя история, будет для кого то полезной.

Началось все с раннего детства. Не знаю почему, но сколько себя помню, мне очень нравились именно 21-е Волги, при чем очень сильно. Хотя в моей семье ни у кого таких никогда не было.

Жизнь шла своим чередом, этих автомобилей давно уже не видел на дорогах, и ничто не предвещало резких перемен, как вдруг поздней осенью 2014 года на сайте по продаже автомобилей, случайно попадается одна 21-я Волга.

Вспомнил о давней мечте. Задумался, посмотрел еще на фотографии других вариантов. И спустя пару дней поехал смотреть автомобиль.

Хотел просто посмотреть, придти к выводу вроде: “Ну нафига оно мне надо” и угомониться. Вблизи состояние было очень сильно далеко от фотографий. Кто покупал не новые машины, тот знает как порой бывает.

Машина изначально была голубая, а потом её зачем то облили не разбирая только снаружи, синей краской, которая начала местами отшелушиваться, еще и шпаклевка местами отваливалась кусками.

Выглядело ужасно, еще и салон уставший сильно. Но по состоянию было все оригинальным что очень радовало.

Стоило мне только сесть за руль, и как она мне понравилась своим оригинальным состоянием. Кто садился за руль оригинальной 21-й Волги, тот знает это чувство, будто в другую эпоху попадаешь.

Долго думал и решил, что когда нибудь надо же мечты воплощать в жизнь. На следующий день после ночи раздумий поехал забирать.

Изначально план был очень “наивным”: снять гараж теплый на зиму, и за зиму холодными вечерами довезти до идеала этот легендарный автомобиль, и максимально подготовить автомобиль к удобной эксплуатации.

Вскоре пришло осознание, что не возможно за пол года в свободное время отреставрировать автомобиль до желаемого уровня, в итоге реставрация затянулась на почти 5 лет. Занимался свободными вечерами и по выходным.

Автомобиль поэтапно разбирался “до винтика”.

После того, как родной двигатель не захотел долго жить, в голову засела идея поставить под капот советский V8 ЗМЗ 511, но с возможностью при желании вернуть на место родной мотор.

К слову, аналогичный двигатель устанавливался на автомобили для КГБ, и называлась модель ГАЗ 23 (для тех кто не в курсе).

Нашел разобранный двигатель с документами и решил его собрать максимально идеально на новых компонентах, с развесовкой всего. Много сложностей с ним было, но в целом результат интересный получился. С ним гораздо интереснее ездить. А звук то какой:)

Параллельно были доработаны тормоза, рулевое управление, задний мост, и по мелочи вроде: атермальной тонировки, установки динамика JBL в корпус родного радио и др.

Все доработки производились исключительно не нарушая оригинальный внешний вид и атмосферу автомобиля тех лет.

Практически все работы с автомобилем проводил сам, за исключением того, что лучше доверять профессионалам, а именно: сшивки салона (натягивал сам), покраски (почти всю подготовку делал сам), и сборки нового двигателя. Глаза боятся, а делать что то надо.

Запчасти старался новые покупать, по мере возможностей, такие как: пластик, резинки, стекла и др.

За время реставрации я привык к этому автомобилю, и только по реакции окружающих я понимаю что-то интересное у меня все таки получилось собрать, приятно.

А вообще, этот автомобиль можно бесконечно дорабатывать и доводить до идеала. Но у меня была цель собрать не “музейный экспонат” (они во всех музеях уже давно имеются), а автомобиль для езды по дорогам общего пользования. Потому некоторые детали до идеала не вижу смысла доводить.

Не бойтесь что то начинать и делать, если что то хочется! Всем удачи!














реставрация автомобиля ГАЗ-21



ГАЗ-21

Восстановление автомобиля ГАЗ-21

Восстановление ГАЗ-21

Восстановление автомобиля ГАЗ-21


Автор восстановительных работ: Кирилл Смoкoтин. г.Томск.

Читайте также: