Ремонт часов молния своими руками
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 04.10.2024
. его проверяем в таком положении настольные часы тоже в таком положении таком или в вертикальном часы настенные .
Часы механические настольные "Маяк" 1970-е годы. Изготовитель - Свердловский Часовой завод. Группа ВК .
Приветствуем подписчиков и гостей канала. В сегодняшнем видео по ремонту хотим рассказать и показать вам как .
часы механические настольные молния,сделаны в виде парусника,производство ссср,на ходу,очень не обычные часики.
На этом канале я буду демонстрировать по мере возможности технику советского производства (механические часы .
Всем привет здравствуйте хочу поделиться с вами как отремонтировать вот такие простые часы настенные которых такой .
Видеотчёт по техобслуживанию карманных часов " Молния " . Пускай не совсем детально показал проделанную работу, .
00:00 Введение 00:23 Рабочее место 01:31 Инструменты для начала 14:06 "Дорогие" Инструменты 16:55 Доноры 19:07 .
В этом выпуске вас ждет разбор самых частых поломок наручных часов и способов их решения. Кроме того мы расскажем .
Ремонт электронных часов своими руками - пособие для начинающего мастера ДЕЛОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ присылайте .
Не стоит недооценивать опасность от ковида, она очень реальная, неожиданная и вообще непонятно, что дают вакцины, .
Между прочим у меня была мысль сделать большие часы из потеют из светодиодов а корпус напечатан на 3d принтере .
Добрый день, хочу рассказать об очередной переделке карманных часов Молния, кому интересно прошу под кат. Много букв и фото.
Для экспериментов использовал три вида механизмов:
— 3602 самый распространенный механизм, скучный, но очень ремонтопригоден, цена на него составляет порядка 1 тыс.руб.
— 3603 вроде последняя модификация Молнии СССР, имеет противоударную ось баланса, тоже редковат по сравнению с 3602, но более надежен, ценник порядка 2-3 тыс.руб.
Корпуса, циферблаты и секундную стрелку (если нужна интересная) для подобных экспериментов можно заказать из Китая, который изготавливает эти компоненты для Швейцарских механизмов ETA 6497 / 6498 или Китайского клона SeaGull ST36. Так же есть рукодельные мастера в нашей стране и в Братской Украине, которые так же делают корпуса, циферблаты и стрелки.
Кому данная тема интересна посмотрите мои обзоры, там есть еще несколько результатов моего хобби.
был заказан в Китае, почта доставляла его стандартно, порядка 4 недель. Корпус оказался немного больше размерами, чем я ожидал. Корпус изготовлен из нержавеющей стали, рисунок нанесен гравировкой, размеры: ширина с заводной головкой 51 мм (без головки 46,5 мм), высота с ушками под ремешок 53,5 мм, толщина 16,2 мм. Верхнее стекло захлопывается (очень туго, закрыл часовой мастер с очень большими трудностями), само стекло сапфировое или имеет сапфировое напыление. Вернее стекло купольное, смориться просто шикарно.
вот тест на каплю
Задняя крышка на винте, стекло минеральное, крышка по периметру имеет гравировку OFFICINE PANERAI BREVETTATO.
Заводная головка на винте.
но потом передумал и решил делать с пустым циферблатом.
Вот так выглядел эскиз без механизма
Нашел понравившийся мне рисунок гравировки, вот он
И была нанесена гравировка
Позднее часовщик отполировал мосты и покрасил винтики синей краской. Когда часовщик закончил с механизмом, меня рядом не было и сделать фото механизма не получилось, вот фото уже в часах.
Пока часы посадил их на старый ремешок, сейчас под рукой нет подходящего, и сшить все руки не походят. В общем выглядит это как то так:
Вот так на руке
Всем спасибо за внимание, если есть вопросы задавайте, постараюсь ответить в комментариях, всем добра и удачи. Так как домашних животных у меня нет, вот Вам фото моих Молний:
Вынимаем механизм из корпуса и снимаем стрелки.
Часы стоят в колесах, вся смазка высохла и не дает колесам крутиться.
Механизм разобран и отправляется на мойку.
Куски грязи на палетах, так и на всех частях механизма.
После промывки устанавливаем колеса на свои места.
К сожалению, полностью отмыть механизм от патины не удалось, кислотами обрабатывать не стал.
Мосты и платина не обработаны должным образом, поэтому окисляются.
накрываем ОКС мостом и
После установки баланса, на проверку.
Все показатели в норме, небольшое отклонение в выкачке допустимое и на таком механизме не играет никакой роли.
Устанавливаем циферблат и стрелки и
устанавливаем механизм в корпус.
Часы снова радуют своего владельца замечательным тиканьем 🙂
Спасибо за внимание!
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как почистить и смазать электромеханические часы, будильник?
Всем ретроградам Советского Союза посвящается этот рассказ! Или, как почистить и смазать механические часы или будильник.
Самые интересные ролики на Youtube
Пролог
Я страсть как не люблю покупать новые вещи, особенно, когда приходится выбирать между китайским и турецким ширпотребом самого низкого качества. Может быть поэтому, моя семья до сих пор пользуется механическими и электромеханическими часами советского производства.
На протяжении всего строка эксплуатации этих часов, я их несколько раз чистил и смазывал. Но, с каждым разом результат был всё хуже и хуже.
Часы я смазывал маслами МЦ-3 и МБП-12, которыми разжился, ещё когда работал на производстве.
Масло МЦ-3 применяется для смазки цапф крупных шестерён, а масло МБП-12 для самых нежных частей часового механизма – опор баланса и анкерного механизма, а так же палет и импульсного камня последнего.
Беда в том, что через пятнадцать-двадцать лет хранения, часовые масла настолько меняют свои свойства, что смазанные ими часы, либо еле-еле дышат, либо вообще не запускаются. Именно эта участь постигла мои масла образца 1973 года. Дело дошло до того, что продолжали ходить только одни часы.
Я, кончено, подстраховался и с помощью хороших друзей достал немного свежего масла (на картинке справа), как мне сказали, близкого по свойствам МБП-12. Покупать за бугром целый пузырь за 100$, не считая почтовых расходов, как то не хотелось.
Ну, а так как вчера остановились последние часы, то сегодня я решил проверить работоспособность этого масла.
Цапфы баланса, смазанные поверх старой смазки, позволили раскрутить маятник на всю катушку с полпинка. Ура! Теперь можно смело чистить и смазывать все часы.
Чистка и смазка часового механизма
Разверните видео на весь экран, чтобы увидеть в HD качестве.
Для замены смазки в часовом механизме, его нужно разобрать и промыть в бензине. Можно, конечно, и целиком разобрать, но можно и частично. Для промывки сгодится бензин марки Б70 (Калоша) или бензин для зажигалок.
При разборке будильников и других крупных часов никакого специального инструмента не требуется. Подойдёт инструмент, который используется для ремонта мелкой электронной техники.
Хорошо, если есть набор часовых отверток. Самую маленькую из них можно использовать в качестве дозатора для заливки масла в камни.
Чтобы наверняка удалить из камней остатки старого масла, не помешает пройтись по их внутренней поверхности остро отточенной зубочисткой.
Таким способом, за пару часов мне удалось запустить три будильника, а также кухонные часы и таймер. Теперь вся квартира снова тикает.
Вот только, каждая такая профилактика навевает грустные мысли, когда задумываешься о том, что это ещё один шаг в небытие. Ведь, после каждой чистки и смазки, часы могут проработать 10-15 лет.
Дополнительные материалы
Муки творчества могут так замучить, что иногда требуются свежие идеи. Загляни по случайной ссылке, чтобы отвлечься. Если объявление не в теме, не обессудьте! Честно пытался выбрать самые интересные.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!
Комментарии (46)
Валентина, я не мастер, я любитель. Последний раз разбирал часы с ноготок лет 30 назад.
Отставание часов может быть связано со слишком большой амплитудой колебаний баланса (маятника). Если отставания часов постоянно в течении суток, в нашем случае примерно по минуте каждый час, то часы нужно просто отрегулировать с помощью градусника. Там есть такой рычажок, который меняет свободную длину волоска. Если механизм перебирали, и например, заменили баланс или волосок, то возможно градусник уже в крайнем положении и потребуется более серьёзная регулировка.
Что касается продолжительности хода на одном заводе, то она зависит от свойств пружины и лёгкости спуска. Если цапфы и камни изношены или масло имеет слишком большую вязкость, то время хода может уменьшится. Пружина тоже может потерять упругость.
Вообще, в золотых часах самое дорогое это не механизм, а корпус. Механизм можно вообще заменить целиком, например, на механизм от недорогих кварцевых часов, подходящего диаметра. Точность хода будет ещё выше, да и заводить не потребуется. Раз в пять лет нужно будет только менять батарейку.
Вам кстати золотое заводное колёсике не латунное не поменяли? Некоторые маЙстера и этим промышляют.
У меня Швейцарские часы нужно их почистить и смазать. Ходила в местную часовую мастерскую проконсутироваться сказали часы дорогие механизм дорогой обойдётся это всё в 8.500р Но как-то боязно вдруг испортят. Как быть?
Выбор то невелик — либо самому делать, либо доверить кому-либо. Чтобы выбрать мастера, врача и т.д., нужно просто уметь разбираться в людях. Тут советом не поможешь. Это приходит постепенно, путём проб и ошибок. В любой профессии не более 3% мастеров, остальные подмастерья.
Как почистить настенные часы с маятником, не разбирая, и чем.
Без разборки нельзя удалить старую смазку, поэтому никак.
Т.е., обязательно часы нести в мастерскую. И сколько это примерно будет стоить.
Читайте также: