Ремонт тойота витц своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Всем привет. В это видео хочу показать как ремонтирую автомобиль для себя. Хотя так же я ремонтирую и все другие .

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ НА СТАПЕЛЕ. ТОЙОТА ВИТЦ. Друзья, краткое пособие для начинающих жестянщиков, как поставить .

В этом видео показываю ремонт порога своими руками и силами, с минимальными затратами на это мероприятие.

Toyota Vitz Тойота Витц SCP10 2000 года Замена масла и фильтра в коробке автомат Благодарю Вас за просмотры и за .

Самостоятельный ремонт двухрычажного стеклоподъемника правой двери TOYOTA VITZ 2003 г. (кузов scp 10). Загнуло .

ТОЙОТА ВИТЦ SCP10. Замена радиатора печки. Пришла зима, а значит самое время сделать так чтоб в авто было тепло, .

Артем Зинкин рассказывает как правильно спаять бампер на автомобиле Toyota Vitz абсолютно бесплатно своими руками.

Подробно о подводных камнях при покупке "Toyota Vitz II (XP90)". Почему и по каким причинам могут продавать или просто .

Всем привет в этом видео я показываю свои вареанты решения проблем и устронения их своим способом всем приятного.

Всем привет сегодня у нас на ремонте toyota vitz 2010 года беспокоит работу автомата значит со слов владельцев при .

Toyota Vitz scp-10 1SZ Замена ремня генератора (приводного ремня). Ремень - 90916-02475 ПОМОЧЬ КАНАЛУ: .

Наиболее часто ремонт рулевой рейки Toyota (Тойота) в СПб вызван не производственным браком определенной партии .

Замена удерживающих устройств передних дверей. Машина Toyota vitz первого поколения трех дверка 2002 года. Многие .

Всем привет сегодня я меняю стойки передний на toyota vitz. Для этого нам нужно открутить два болта вот они нижней .

На этой Toyota vitz yaris проверяем заслонки печки для определения точной причины. Затем промываем и печка снова .

Народ всем привет у нас опять тойота на этот раз стапельные работы это toyota vitz 13 года такой пинок под зад. Бампер в .

Чистая топливная система это залог бесперебойной работы двигателя в автомобиле. В этом видео показано на примере, .

Замена порогов своими руками на Toyota Yaris. Замена сгнивших усилителей, усиление поддомкратников, замена .

В этом видео мы решили засечь расход топлива в литровом Toyota Vitz 2005 года выпуска. Но нам этого осуществить не .

Toyota Vitz scp-10 1SZ-FE Замена масла, фильтров, свечей и чистка ДМРВ. Мойка двигателя. ПОМОЧЬ КАНАЛУ: .

Ремонт переключателя подрулевого поворота и света тойота витц, В этом видео подробный ремонт переключателя .
























12. Демонтируйте приемную трубу системы выпуска в сборе.
а) Отделите кислородный датчик.
б) Открутите болты фиксации приемной трубы системы выпуска и демонтируйте пружины.
в) Демонтируйте приемную трубу системы выпуска с опор,
г) Демонтируйте прокладки.

14, Демонтируйте шплинт и открутите гайку фиксации наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
13. (модели с Гур) Отделите трубопроводы гидроусилителя.
15. С участием съемника отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (с обеих сторон автомобиля).

Замечание: фиксируя разводным ключом основание съемника, ключом крутите толкатель. Внимание: не
повредите пыльник.
16. Наложите установочные риски на рейку и наконечник рулевой тяги. Демонтируйте наконечник рулевой тяги и стопорную гайку (с обеих сторон автомобиля Toyota Vitz).


19 Подвесьте силовой агрегат на тали,
20 (спортивные модели) Открутите 2 болта и демонтируйте растяжки

Рулевой механизм автомобиля Тойота Витз модели без Гур 1- шплинт 2- гайка 3- наконечник рулевой тяги, 4 — стопорная гайка, 5 — червяк, 6 — кронштейн, 7 — втулка, 8 — сальник, 9 — проставка, 10 — упорное кольцо, 11 — червяк, 12 — ориентирующая рейки, 13 — проставка, 14 — пружина, 15 — держатель, 16 — втулка, 17 — картер рулевого механизма, 18 — хомут, 19 — чехол, 20 хомут, 21 — рулевая тяга, 22 — рейка.

21, Открутите болт и две гайки фиксации задней опоры мотора к поперечной балке.
Замечание: не отворачивайте гайки фиксации рулевого устройства. 22. Поставьте особенный домкрат под поперечную балку.
23. Открутите 4 болта фиксации поперечной балки.
24. Демонтируйте пыльник отверстия под рулевую колонку с промежуточного вала №1.
25 Наложите установочные риски на средний вал №1 и червяк.
26 Открутите болт фиксации и демонтируйте средний вал №1, 27. Наложите установочные риски на кронштейн.

28. Открутите 4 гайки и демонтируйте рулевой механизм в сборе.

демонтируйте нагнетательные трубопроводы с рулевого устройства автомобиля Toyota Vitz.

Замечание: при перемещении рейки вероятно вытекание остатков рабочей жидкости.

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Такой сложный технический механизм, как автомобиль, для стабильной работы требует постоянного ухода. В машине все узлы важны. И поломка того или иного агрегата в лучшем случае приведет к дискомфорту во время эксплуатации, в худшем – к дорогостоящему ремонту. Выход из строя системы управления в автомобилях Тойота как раз относится к разряду дорогих ремонтов. Поэтому важно не допускать поломки и предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к выходу из строя системы. Но если уж управление вышло из строя, его все-таки можно попытаться отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Читайте также: