Реле регулятор для лодочного мотора своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Зрители попросили меня собрать и сделать обзор на самый простой регулятор постоянного напряжения. В этом видео, я .

В этом видео, покажу, как собрать очень простой регулятор напряжения на одном полевом транзисторе и переменном .

Еще один ролик, по просьбам зрителей канала. Разбираем схему регулятора напряжения от 0 до 280 вольт.

Еще один тест двурежимного регулятора (контроллера заряда аккумулятора) для лодочных моторов с генераторами на .

очень простой регулятор напряжения на одном полевом транзисторе и переменном резисторе. Быстро собирается, не .

После выхода роликов о проверках регуляторов напряжения автомобильных генераторов, посыпались просьбы показать .

В этом видео соберем с вами, очень простой и достаточно мощный регулятор, для зарядки аккумуляторов. на транзисторе .

Сергей, а ты с электроникой как. хорошо дружишь, а то мои знания на уровне радиокружка, а есть вещи, которые починить бы надо.

в пользу преобразователя переменный- постоянный 12 В для любых моторов за 32 бака может послужить только то ,что он не стабилизатор, а судя по названию выпрямляет и стабилизирует, что позволяет исключить диодный мостик после катушки , стоимость которого более 100&.
кто с этим преобразователем сталкивался плотнее?

У Вас обычный диодный мост. Для стабилизации напряжения есть два пути: аккумулятор большей емкости или схему стабилизатора собрать (купить).

Вот каляки, на них нарисован серый маховик с красными постоянными магнитами, он крутится от 600 до 5000 оборотов в минуту, еще две катушки которые вырабатывают электроэнергию когда маховик крутится, затем диодный мостик. При 1500 об.мин. на выходе диодного мостика имеем 14.5в. , при 5000об. имеем 45в.
Вопрос.
Куда всунуть реле регулятор?
Где на рисунке цепь возбуждения?
Какую схему всунуть в черный квадрат, чтобы на выходе иметь не более 14.7в. в не зависимости от скорости маховика?

Согласен при акб малой ёмкости электролит в ней закипит. У меня стоит акб 55 а/ч, электролит не закипает мало того раз в месяц акб приходится подзаряжать

Это смотря с чем сравнивать, если это Вихрь 25 - 30 " . Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об/мин — 30 ватт . " взято тут , но если это 2т яма то тут уже 80 ватт. а это извините 6 ампер, 55-ка полностью заряженная и исправная после часа или двух езды без музыки и прочих потребителей должна подумать как ей исправно функционировать дальше.

Реле-регулятор управляет цепью возбуждения т.е. обмоткой генератора. В случае с подвесными моторами цепи возбуждения НЕТ, тут есть ПОСТОЯННЫЕ магниты выступающие в этой роли.

В своё время на Ми-2, стояли угольные регуляторы напряжения. Состояли из угольных колец в герметичном корпусе. Смысл состоял в том что при увеличении напряжения кольца под действием магнитного поля отталкивались друг от друга и сопротивление возрастало, а при уменьшении все происходило наоборот. На мой взгляд можно срезать напряжение при оборотах5000, а вот на 600 если генератор выдает к примеру 9 в поднять его до 14,5 той же схемой вряд ли получится , я с батей ещё посоветуюсь, он хороший спец

Если исходить из заряда аккумулятора то ток заряда для нормального кислотног аккумулятора составляет одну десятую от ёмкости, а для щелочного одну четвертую от емкости. Так что 6 ампер для 55 почти норма. Батя пообещал в архивах схемку нарыть, но сразу предупредил - детали дорогие. Посмотрю чё почём может по цене деталей и трудозатратам проще купить готовую

Установка генератора и регулятора напряжения на любой лодочный мотор на примере Mercury/Mariner F9.9, (TOHATSU/NISSAN MFS8/9.8A3)

Вкратце: у меня был мотор без генератора и регулятора напряжения, я купил недостающие запчасти и теперь у меня в лодке есть 12 вольт для питания эхолота, USB для электрических стелек, зарядки телефона, фонарика и других необходимых вещей. На примере своего мотора я расскажу, как узнать:

  • Установлен ли генератор на вашем моторе,
  • Партнамбер (заводской номер) необходимых запчастей,
  • Если возможно, найти надежную и недорогую замену для оригиналов,
  • Какие использовать разъемы и провода,
  • Какой аккумулятор нужен для лодочного мотора без электростартера.

По ходу написания я покажу вам ход своих мыслей и способы поиска запчастей, а также расскажу про экономию и дам чертеж съемника маховика. Все эти сведения можно использовать не только для указанных выше, но в принципе для любых лодочных моторов у которых нет генератора, или он есть, но не подключен.

Как устроен лодочный генератор

Начнем с азов. Что такое, собственно, генератор? На нашем лодочном моторе есть маховик. На маховике расположены магниты. Внутри маховика есть как минимум одна катушка, это высоковольтная катушка зажигания, металлический сердечник с намотанным вокруг него проводом. При прохождении магнитного поля внутри провода возникает электрический ток, который питает катушку зажигания, откуда идёт ток к свечам (искра, воспламенение смеси, тут понятно). Эта катушка нас не интересует, она уже задействована.

Нас интересует катушка генератора, которая расположена там же, под маховиком. Она вырабатывает электричество с напряжением от 6 до 40 вольт переменного тока, в зависимости от оборотов. Но нам же нужно 12 вольт, скажете вы? На помощь приходит регулятор напряжения, или реле-регулятор, как его называют по старинке. На некоторых моторах (например, на моторах Johnson) вместо реле-регулятора ставится обычный выпрямитель типа "диодный мост", при этом скачки напряжения при повышении оборотов двигателя поглощаются аккумулятором. На других моторах используется регулятор, который, помимо преобразования тока из переменного в постоянный, при повышении оборотов (и соответствующем росте напряжения на входе) не дает напряжению на выходе вырасти выше критической точки. Напряжение от 14.4 до 14.7 вольт как раз то, при котором аккумулятор заряжается, но не кипит. Если будет выше - выкипит электролит. Если будет ниже - сульфатация пластин и медленный выход из строя от недозаряда.

Также аккумулятор выступает в роли сглаживающего фильтра/балласта. В момент скачков напряжения аккумулятор принимает излишки энергии, в момент падения - наоборот, отдаёт. Именно поэтому эксплуатация электрооборудования без аккумулятора запрещена: от скачков напряжения эхолоты, например, горят, как спички.

Вы захотели получить 12 вольт из лодочного мотора. Что делать дальше?

Первым делом необходимо определить, есть ли в вашем моторе генератор. Довольно часто встречается ситуация, когда сам генератор установлен, а регулятор - нет. Это связано с унификацией производства, поскольку практически все моторы имеют версию как с ручным, так и с электрическим запуском. Если генератор установлен, нужно определить количество фаз. Например, на моем предыдущем моторе Johnson J30RSSR генератор стоял и был трехфазным, не было только регулятора напряжения. На новом моторе Mercury F9.9 не было ни того, ни другого.

Поскольку мы не собираемся переделывать стартер, весь комплект нам не нужен. На схеме я отметил две необходимых нам детали: №2 - это катушка генератора, заводской номер 855944T01, цена $75, и №5 - регулятор напряжения, заводской номер 853811008, цена $125.

Так вот, нужно посмотреть, как выглядит катушка генератора (Alternator coil), и место её установки (на рисунке - под маховиком слева, ближе к передней части мотора). Открываем капот мотора и заглядываем под маховик. Есть такая катушка? Если есть - прекрасно. Найдите место, куда приходят провода от катушки, и переходите к выбору регулятора. В моем случае её не оказалось, то есть, катушку тоже пришлось заказывать.

А на предыдущем моторе Johnson генератор был установлен, под капот было выведено три желтых провода (см. фото ниже). В этом случае достаточно было заказать только регулятор pn 173692 (581778), причем трехфазный (такие регуляторы еще называют пятиконтактными, на вход переменки три желтых провода, на выход - красный и черный, или только красный (+12В), а минус снимается с корпуса).

Читайте также: