Шумоизоляция дверей stp своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Перед шумоизоляцией — разборка двери

Первый этап – полная разборка двери, а именно – снятие внешней обшивки. Этот этап – самый сложный, но не самый трудный. Необходимо запомнить (а лучше записать), какой винтик или шуруп был в каком отверстии, чтобы этим самым облегчить себе обратную сборку двери. Механизм открывания и закрывания двери, а также устройство стеклоподъемника можно не снимать, т.к. ставить их обратно крайне сложно. Эти узлы не помешают при самостоятельной шумоизоляции дверей.

Вторым этапом необходимо очистить металл двери от заводской шумоизоляции и стенку двери, ближнюю к наружной стороне – от заводской антикоррозионной обработки. Важно, чтобы поверхность была чистой и обезжиренной – в этом поможет Уайт-Спирит. Главное – не поцарапать краску во избежание появления коррозии.

Приступаем к шумоизоляции двери

Виброизоляция двери автомобиля

Для любителей музыки применение какого-либо материала (кроме виброизоляции) внутри двери нежелательно, так из-за него начнут появляться неприятные отзвуки и качество музыки ухудшится.

Если качество звучания акустики не важно, то всю внутреннюю поверхность двери следует заклеить Акцентом Премиум или Сплэном на мастичной основе. Клеить следует максимально большими кусками, идеально — одним цельным. Станет тише.

Виброизоляция всех отверстий двери

Переходим к внутренней стороне двери – ближняя к салону. Здесь возможно два варианта.

Если автомобиль готовится под установку мощной акустики, и от мидбасов, установленных в двери, ожидают сочной игры, то необходимо закрыть технологические отверстие в двери плотным и твердым материалом. В зависимости от размеров отверстий для этого может использоваться листовой алюминий или плотный стеклопластик, который затем оклеивается мощным виброемпфером, например, Бимастом Бомб Премиум или Визоматом. Это важно для повышения качества звучания музыки – из двери должно получиться вроде жесткого закрытого ящика. При этом важно проверить работоспособность механизма открывания двери и стеклоподъемника – чтобы ничего не мешало. Использование Бимаста при заделке технологических окон может ощутимо увеличить массу двери, приходится выбирать: или петли, или музыка.

Если качество звучания акустики не важно, то технологические окна закрываются гидроизоляцией: важно, чтобы влага не поступала в салон. Для этого подойдет STP Aero: легкий и прочный на разрыв. Сильно много клеить Виброизоляции не стоит, т.к. увеличивается масса двери и петли могут не выдержать большой нагрузки.

Существует также компромиссный вариант, применимый для шумоизоляции дверей гражданских автомобилей: закрываем технологические отверстия фольгой STP ВИЭК, и затем раскатываем по ней Aero Plus. Таким образом, получаем достаточную жесткость для акустики средней мощности, отличную гидроизоляцию и малое увеличение массы.

Шумоизоляция: заклейка отверстий двери

Затем следует оклеить данную поверхность двери материалом Акцент или Акцент Премиум, в крайнем случае — Битопласт 10 мм, сделав необходимые прорези под все механизмы. Оклеивать следует площадь, близкую к 100%, оставив места под провода (если установлен электростеклоподъемник) и динамик.

Шумоизоляция обшивки двери

С дверью покончено, переходим к её обшивке. На поверхность обшивки рекомендуется приклеить несколько кусочков вибродемпфера (достаточно STP Aero или Вибропласт Silver) для снижения вибраций обшивки. Особое внимание следует уделить стыкам в пластике. Затем всю поверхность обшивки оклеивают материалом Бипласт 10К с запасом по краям в несколько сантиметров. После подрезки битопласта по контуру обшивки, он будет выполнять роль антискрипа – все стуки обшивки об саму дверь исчезнут. Возможен и другой вариант: в местах прилегания дверной обшивки к металлу двери на обшивку по её периметру клеятся полоски Маделина, а внутренняя часть обшивки заполняется Бипластом.

Далее, если пластиковые элементы интерьера двери стучат друг об друга – стыки следует проклеить Бипластом или Маделином. Это устранит скрип и стуки.

На этом шумоизоляция дверей автомобиля своими руками окончена, можно приступить к установке обшивки обратно. На разных автомобилях дверь разбирается по-разному, но принцип везде один и тот же. При шумоизоляции дверей от Сплена лучше полностью отказаться, т.к. внутри двери от него только минусы (портится качество звучания акустики, может отвалиться от влаги), а снаружи (между слоями Битопласта) он может помешать обратной сборке.

Важный элемент акустического тюнинга — это шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.

Содержание статьи:

Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию — сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание, так как именно через них в салон проникает около 30 % от всего шума.

шумоизоляция дверей автомобиля

Как правильно сделать шумоизоляцию дверей авто?

Всё зависит от ваших целей. Если вы просто хотите добиться снижения шума во время движения, потребуется один способ, для обработки дверок под музыку потребуется другая методика и применяемые материалы.

Условно можно выделить четыре разных варианта шумоизоляции дверей автомобиля, в зависимости от того, для чего вы её делаете.

Первый вариант — шумоизоляция дверей автомобиля минимальный.

Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).

шумофф

Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.

шумоизоляция дверей автомобиля

Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.

Второй вариант — шумоизоляция дверей автомобиля средний.

Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.

shumoizolyatsiya-dverey-avtomobilya-5

Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.

Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).

shumoizolyatsiya-dverey-avtomobilya-7

Третий вариант — шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.

Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.

— Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.

— Поверх можно приклеить лист шумоизолирующего материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).

— Технологические отверстия во внутренней филёнке можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клеевой основе, а сверху прикатать жёсткую вибру, толщиной 2-3 мм.

— Поверх — шумоизолирующий материал, толщиной 4-5 (сплэн, шумофф п4).

шумоизоляция дверей автомобиля

Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный.

громкий фронт

— Потом между ними прикатывается толстый вибропоглотитель толщиной 4 мм (бимаст бомб, шумофф микс ф, шумофф проф).

— Дверная карта обрабатывается кусками вибры, чтобы избавиться от вибраций и дребезга. А под неё приклеивается максимально толстый шумопоглотитель, какой только поместится (например, герметон А15, А30).

Перед тем, как реализовать любой вариант шумоизоляции дверей в авто, описанный здесь, хорошо подумайте, какой из них нужен именно вам, под вашу машину и цели. Помните, как бы хорошо вы не обработали двери, с окнами вы не сможете ничего сделать. И большой процент шума будет попадать в салон через них.

Шумоизоляция водительской двери автомобиля

Как звукоизолировать дверь автомобиля – это очень интересный и весьма важный вопрос, так как сквозь двери в салон машины поступают и шумы снаружи от дороги, и гул от проезжающих мимо других автомобилей. При этом, следует уделить одинаковое внимание для вибропоглощения и шумоизоляции.
Звукоизоляционная дверь даст кроме снижения шума, еще дополнительный плюс — это улучшение качества звучания автомобильной аудио системы.

Стоит ли этим заниматься

Применяемые материалы

Невозможно сделать шумоизоляцию без знания, какие для этого нужны материалы.

Вибропласт Голд

Акцент

Сплен

Пожалуй, самый популярный в сфере шумоизоляции автомобилей, подобная популярность объясняется несколькими причинами, главной конечно же является невысокая цена, однако применение этого материала оправдывается далеко не всегда.
Итак:

  • Сплен скорее является хорошим звукоотражателем, он отражает звуковую волну
  • Однако совсем не поглощает никакие звуки
  • Поэтому прокладка его поверх виброизоляции может не дать нужного эффекта, так как исходящий шум снаружи автомобиля, отражается обратно в вибродемпфирующий материал, это снижает эффективность его
  • Для лучшего эффекта оклеивается Сплэн поверх поглощающего звуки материала, Битопласта, например, который, наклеен поверх поглотителя вибрации
  • Зато Сплен это отличный теплоизолятор
  • Автомобиль, с салоном, оклеенным Сплэном, лучше держит тепло изнутри, что становится дополнительным плюсом при использовании автомобиля в холодный сезон, что незаменимо в условиях северных широт

Разборка двери

Первым этапом будет полная разборка, а именно полное снятие всей внешней обивки, фото ниже:

Дверца без внешней обивки

Дверца без внешней обивки

  • Этап этот считается самым сложным, хотя не самым трудоемким
  • Вам необходимо будет запомнить (либо даже записать), какой крепеж находился в каком отверстии, таким самым образом вы облегчите себе сборку двери
  • Механизмы открывания — закрывания, и устройство стеклоподъемника снимать не нужно, поставить их назад крайне трудно
  • Кроме того, узлы эти не мешают при выполнении самостоятельной шумоизоляции
  • Следующим этапом вам необходимо очистить от заводской шумоизоляции металл дверцы и её стенку
  • А ближнюю стенку к наружной стороне очищают от заводской обработки антикоррозионным средством
  • Здесь важно, чтобы перед приклеиванием шумоизоляции поверхность сделать чистой и хорошо обезжиренной для наилучшего прилипания материала
  • Для этого применяют Уайт-Спирит
  • Не переусердствуйте, если поцарапаете краску, тогда вам не избежать появления коррозии

Приступаем к работе

После подготовки внутреннюю сторону (которая к дороге) обклеиваем вибродемпфирующим (поглощающим вибрации) материалом:

  • Шумоизоляция двери октавия а5 начинается с Вибропласта, необходимо постараться, чтобы заклеить наибольшую площадь, насколько позволяют технические отверстия
  • Из-за неудобства работы – у узком пространстве, чтобы не оцарапать руки острыми краями, рекомендуется работать с использованием хлопчатобумажных перчаток
  • При этом усилитель оклеивать нет необходимости

Первый слой из вибропласта

Первый слой из вибропласта

  • В месте напротив динамика специалисты рекомендуют наклеивать кружок из Битопласта
  • Делается это для лучшего звучания динамика и устранения вибрации материала дверей
  • Всю поверхность проклеивать Битопластом не стоит, этот материал сильно впитывает влагу, а сырость внутри разводить – это ускорить коррозию корпуса
  • Сплен здесь не годится, из-за него начинают появляться дополнительные неприятные отзвуки, от которых качество звучания музыки ухудшается
  • Однако если шумоизоляция дверей hyundai accent выполняется не для улучшения звучания акустики, тогда внутреннюю поверхность можно спокойно заклеить Спленом 8миллиметров
  • При этом максимально крупными кусками, а в идеале — цельным куском, чтобы стало значительно тише

Виброизоляция отверстий

Теперь переходим к ближней к салону внутренней стороне:

  • Следующим этапом исполнения самостоятельной шумоизоляции дверцы автомобиля является заклеивание (полностью) всех технологических отверстий Вибропластом
  • Такая процедура важна для улучшения качества звучания акустики – в двери у вас получится нечто вроде закрытой коробки
  • Важно будет проверить работоспособность механизмов открывания-закрывания двери и стеклоподъемника, ничего мешать не должно
  • Увлекаться Вибропластом не стоит, при этом увеличивается вес двери и петли при этом могут не выдержать усиленной нагрузки

Проклейка внутренней стороны

Проклейка внутренней стороны

  • После этого вам следует проклеить эту поверхность материалом Акцент, Битопласт годится на крайний случай, толщину используем 10миллиметров
  • При этом делаются под все механизмы необходимые прорези
  • Проклеивать необходимо всю площадь, практически 100%, оставляя только места для проводов (если у вас стоит электрический стеклоподъемник) либо динамик

Шумоизоляция обшивки

Завершив операции с дверью, приступаем к обшивке:

  • Инструкция рекомендует на поверхность обшивки наклеить несколько кусков вибродемпфера (предпочтительнее Вибропласт Gold), для снижения вибрации
  • Стыкам пластика следует уделить повышенное внимание
  • После чего всю поверхность оюшивки оклеивают Битопластом, делается небольшой запас по краям, примерно пару сантиметров
  • Затем излишки подрезаем, после подрезки по контуру обивки, Битопласт выполняет роль антискрипа – после проклейки стуки обшивки исчезнут
  • Затем, чтобы пластиковые элементы обшивки не стучали друг об дружку – стыки нужно проклеивать Маделином, что устранит стуки и скрипы
  • Можно считать шумоизоляцию дверей завершенной, пора приступать к установке деталей обшивки на место
  • Хотя в разных марках машин двери разбираются немного по-разному, принцип остается тот же
  • Шумоизолируя дверцы от Сплена рекомендуется отказаться полностью — внутри двери он даст одни минусы (испортится звучание акустики), наклеенный снаружи (промеж слоев Битопласта) Сплен может вам помешать при обратной сборке

Дополнительно посмотрите наше видео, желаем успехов.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.


Через двери в салон проходит много шума. Правильная шумоизоляция дверей автомобиля поможет значительно его сократить. Этот процесс не сложный, поэтому его можно выполнить своими руками.

Материалы необходимые для работы

Результат, ожидаемый после проведения всех работ:

  • снижение шума от дороги на 40%;
  • двери будут закрываться тише с глухим звуком (за счет увеличения массы);
  • качество звучания аудиосистемы в салоне значительно улучшится.

В качестве материалов для обшивки салона используются самые разные, которые имеют клеевую основу и изготовлены на основе мастики или битума.

Перечислим основные группы:

Материал выбирается с учетом целей. Если нужно улучшить звучание аудиосистемы в салоне или просто убрать лишние звуки, обшивка может быть минимальной, стандартной и максимальной.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

Если у вас простая акустика и вы не любитель громкой музыки, то можно использовать Визомат МП или Бимаст Супер и закрыть ими только плоские части. Если в машине стоит мощная аудиосистема, то вся внутренняя сторона и технологические отверстия тоже, закрывается этими же материалами.

  • экологически безопасны;
  • нет вредных для организма испарений;
  • доступная цена;
  • оптимальные размеры, благодаря которым можно сразу покрыть большую площадь;
  • широкий диапазон температур для эксплуатации;
  • не поглощает влагу, в результате не будет коррозии и грибка.

Разборка двери и ее составляющих

Первый этап заключается в разборе двери.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • отвертки для разбора двери;
  • строительный нож;
  • обезжириватель;
  • материал для изоляции.

Нужно снять старую обивку, чтобы получить доступ ко всем внутренним частям. Сложность на данном этапе заключается в том, что нужно запомнить какой винтик был в данном отверстии. Но и здесь можно выйти из ситуации, используя скотч. Им можно приклеивать отвинченные винтики и тогда ничего не потеряется.

как правильно делать шумоизоляцию дверей автомобиля

Стеклоподъемник и механизм открывания разбирать не нужно. Эти элементы никак не помешают шумоизоляции.

После разбора необходимо очистить все металлические части от грязи и обезжирить при помощи Уайт спирита. В процессе очистки самое главное – не поцарапать заводскую краску, иначе может образоваться коррозия.

Виброизоляция дверей

Она нужна для поглощения собственных звуков от вибрации дверей, а также для снижения шума от проезжающего транспорта. Оклеиваем внутреннюю сторону, которая со стороны дороги.

Подходящими материалами для виброизоляции являются:

  • StP Aero или Aero Plus;
  • Вибропласт Gold;
  • Битопласт;
  • Визомат;
  • Бомб Премиум;
  • Акцент Премиум.

StP Aero намного легче, чем Вибропласт, поэтому его используют намного чаще. Чем легче дверь, тем дольше прослужат ее петли. Кроме того, у StP Aero широкий температурный диапазон, что позволяет его использовать в районах с холодными зимами.

правильная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Для того, чтобы не порезаться об острые участки, нужно работать в специальных перчатках.

Оклеиваем материалом все места по максимум, кроме усилителя двери.

Если у вас стоят динамики, то их лучше оклеить Битопластом. Это поможет отражать звуковые волны от двери и звук станет чище. Для всей поверхности Битопласт лучше не использовать, т.к. он впитывает влагу. Из-за этого внутри появится сырость, а затем и коррозия.

Следующий слой для виброизоляции – это Акцент Премиум. 10 лет назад для этой цели использовали Сплэн, но этот материал не оправдал ожиданий и из-за некачественного клея отклеивался. Акцент Премиум — это новое изобретение специально для виброизоляции дверей автомобиля. Он не боится влаги. Один его слой черного цвета, а нижний клеевой слой – зеленого цвета. Клей здесь используется водостойкий, поэтому материал не отклеивается и служит очень долго.

Остановимся подробней на изоляции дверей со стороны салона.

Для хорошего звука обязательно надо закрыть все технологические отверстия качественным материалом. Если отверстия большие, то они закрываются стеклопластиком или листовым алюминием. Затем этот слой закрывается Визоматом или можно выбрать для этих целей Бимаст Бомб Премиум. Бимаст – тяжелый материал и после его использования дверь становится тяжелой. Эти два слоя должны обязательно присутствовать в обивке двери, если вы хотите получить качественный звук. При такой виброизоляции дверь становится закрытым ящиком и звук получается качественный.

шумоизоляция машина

Если вам качество звука не важно, то можно использовать другой обивочный материал – StP Aero. Он намного легче, тогда петли смогут прослужит намного дольше. Поэтому в данном случае приходится выбирать: или петли, или акустика.

Следует проверить работу двери и стеклоподъемников.

Есть еще один вариант – это использование фольги STP ВИЭК. Она очень легкая и недорогая. Нужно только закрыть ею все технологические отверстия, а сверху наложить Aero Plus. В результате получается хорошая шумоизоляция, качественный звук и малый вес двери.

Шумоизоляция обшивки

Делается для снижения шума с улицы, а также для рассеивания звука от динамиков, что делает звук качественнее.

Для шумоизоляции можно использовать следующие материалы:

  • Акцент;
  • Бипласт;
  • Маделин;
  • Вибропласт Silver.

Материал на внешнюю сторону двери наклеивается поверх виброизоляции. От низа двери нужно оставить 3-4 см. Для шумоизоляции обшивки достаточно будет наклеить несколько больших кусков вибропласта Silver и оставить запас по краям. Особенно нужно хорошо заделать все стыки. Затем излишки обрезаются. Благодаря такой обработке, обшивка не будет стучать о дверь, издавая при этом посторонние шумы.

Также для того, чтобы элементы, выполненные из пластмассы, не стучали, их нужно обклеить Маделином.

Советы и рекомендации

Дадим некоторые советы по работе:

  1. Отказать от использования Сплена. Раньше этот материал применяли чаще, но сейчас есть ему достойная замена. От Сплена портится качество звука в салоне, также внутри двери появляется влага, от которой от очень быстро отклеивается.
  2. Материал нужно клеить горизонтальными полосками внахлест.
  3. При наклеивании нужно смотреть, чтобы не были нарушены тросики и электропроводка, иначе, сделав одно, можно испортить другое.
  4. Следует найти золотую середину между материалом и весом двери. Тяжелые двери хоть и закрываются бесшумно, продлевая жизнь замкам, но увеличивают нагрузку на петли.

Теперь работа закончена. Можно устанавливать обратно дверную обшивку. Все материалы, перечисленные в статье, можно использовать и для других частей автомобиля.


Предыстория
Забегая вперед скажу, что самая действенная часть шумовиброизоляции — это именно шумовиброизоляция дверей. При чём как обшивок, так и металла с внутренними полостями. Я начал с дверных обшивок.

Подготовка
О том, как снять дверные обшивки (карты), я уже писал ранее, поэтому повторяться не буду. Вся штатная войлочная шумоизоляция была успешна снята и ликвидирована сложена в укромном уголке "на всякий случай", Плюшкин внутри лично контролировал процесс. =)
Материалы были использованы те же, что и для шумовиброизоляции обшивки пятой двери.


Все материалы фирмы Standartplast (StP):
— виброизоляция — вибропласт StP Aero+ (~4 листа);
— теплоизоляция — Сплэн 3004 (~3 листа);
— шумоизоляция — Битопласт А 10К (~3,5 листа).


Набор инструментов тот же — прикаточный валик, канцелярские и маникюрные ножницы.

Шумовиброизоляция обшивок дверей
Пенопластовый демпфер (или усилитель жесткости) с карт передних дверей я срезал, т.к. после шумовиброизоляции жесткость обшивки и так станет существенно больше. После того, как ничего больше нам не мешает, всю поверхность можно хорошенько обезжирить.


Далее, используя лекала, все крупные открытые плоскости были вырезаны в двух вариантом — исходном и отражённом, чтобы сразу же потом их клеить на противоположную обшивку, так процесс ускоряется в два раза.


После это, тщательно и неспешно я прикатал вибропласт по всей поверхности дверной карты.


В меня могут полететь "помидоры", мол пустой расход материала, но я отвечу так — это имеет эффект. Проверил лично, простучав всю обшивку до прокатки вибропластом и после, — звук стал глухим.
Далее теплоизоляция сплэном. Скажу честно, сплэн — самый гадкий материал из мной использованных. Работать со сплэном неприятно, он плотный и неэластичный. Форму повторяет крайне неохотно, то и дело норовит отклеиться или расслоиться. Но самый главный его минус — он практически несжимаем, т.е. при нажатии на него он очень мало меняет свою толщину.


По-хорошему, теплоизоляцию нужно клеить одним сплошным листом, ну или хотя бы несколькими крупными, чтобы минимизировать количество "линий холода" — мест, через которые холод может проходить из-за стыка теплоизоляционного материала или непроклеенных ребер. Мне пришлось нарезать сплэн кусками, т.к. при наклеивании его сплошным листом при установке обшивки места для шумоизоляции уже не остается, да и форму обшивки со всеми её изгибам и ребрами сплэн повторяет очень плохо.
Поверх теплоизоляции можно клеить шумоизоляцию, для этого отлично подходит битопласт.


В отличии от сплэна с битопластом работать одно удовольствие — он липкий, тянущийся и отлично сжимается. Повторить сложную форму для него не проблема. Покрывать им лучше всю поверхность целиком.
После финального слоя можно устанавливать обшивки на место и радоваться реальному эффекту.


Эти пистоны-ёлочки отлично вгрызаются в отверстия двери и держат намертво, но крайне не любят повторную установку. После снятия часть зубчиков облетает, и пистон уже не в состоянии крепко прижимать обшивку. Проще говоря, снял обшивку — замени пистоны на новые. Ну а в остальном — это отличное решение.

Читайте также: