Регулировка сцепления на фредлайнер центури своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Спасибо за просмотр. Подписывайтесь , ставьте лайки, включайте уведомления чтобы первым увидеть новую серию.

. продемонстрирует в землю а очень тяжелые сцепление вдвоем мы вскоре его закинули я его так вот рукой придерживал .

рейс с УРСОй в Иваново, по месту работы стало меньше пробую поездки до 500 км. поменял сорвавшийся с вала .

Всем привет друзья обратил внимание что очень много вопросов группе по поводу регулировки сцепления начинает .

регулировка сцепления и замена тормоза сцепления Сцепление Eaton fuller для тяжелых условий эксплуатации. на 2000 mack cx613 .

Так теперь нажимаю на педаль сцепления смотрю чтобы. Так значит. Но вот это примерно то что то что нужно. Да это.

Фредлайнер – грузовик с большими возможностями и внушительным потенциалом. Компания-производитель имеет богатый опыт работы в сегменте тяжелого транспорта. Добиться высоких результатов к сегодняшнему дню едва ли удалось бы, если в 30-х годах прошлого века под именем компании не были собраны ведущие конструкторы Америки. В то время основной задачей специалистов стояло создание грузовика для эффективного решения профессиональных задач по грузоперевозкам различных грузов. Назначением машин были поездки в тяжелых дорожных условиях.

Обзор модели

Авто представляет собой большую и комфортабельную модель с просторной кабиной. Силовой агрегат мощностью 455 лошадиных сил попросту не может быть экономичным. Но сказать, что расход топлива очень большой для такой машины, тоже нельзя. Разработчики сделали все возможное, чтобы сократить расход горючего. Установлена легкая кабина, отличающаяся улучшенной аэродинамикой, а имеющиеся системы контроля не дают двигателю выходить из экономичного режима.

  • длина — 6,8 метров;
  • ширина — 2,55 метров;
  • высота — 4,08 метра;
  • дорожный просвет — 0,25 метра;
  • колесная база — 5,85 метров.

Снаряженная масса составляет 8,2 тонны. Полная – 38 тонн.

Не крутит стартер

Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность главного реле автомобиля
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Неисправность Аккумуляторной батареи
  • Обрыв “массы”
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя стартера
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Механическая поломка двигателя

Кабина

Для снижения расхода топлива намеренно снизили вес кабины. Для этого по максимуму использовали алюминий и пластик. За счет этого добились улучшения экономичности на три процента.


Внутри кабина служит только одной цели – комфортному расположению водителя. Спальный отсек имеет высоту 2,2 метра. Для сна предусмотрен спальник шириной один метр. Сиденья имеют несколько положений, которые можно настроить по своему усмотрению. Сцепление гидравлическое, что снижает утомляемость во время движения.

Кабина оснащена звукоизоляцией и защитой от вибрации. Комфортные условия создаются за счет систем отопления и кондиционирования. Причем кондиционер может работать про запас. Во время движения он аккумулирует холод, который отдает во время остановки.

Внутреннее убранство кабины можно сравнить, пожалуй, с лимузином. Система безопасности настроена таким образом, что во время аварии происходит сразу несколько действий. Срабатывают подушки безопасности. Это приводит к тому, что водительское сиденье мгновенно отъезжает назад.

История из практики ремонта

Freightliner M-2 не заводится

Неисправность стартера Коламбия

Поступил заказ. Клиент объяснил, что он купил стартер, водитель установил стартер на двигатель. При повороте ключа зажигания промежуточное реле щелкает и из втягивающего реле идет дым. Наш мастер выехал на место. Когда был произведен осмотр, и диагностика цепей подключения стартера. Было принято решение о снятии стартера.

Диагностика стартера и подключения на Фредлайнер Коламбия

Диагностика стартера Фредлайнер Коламбия

При проведении диагностики стартера Фредлайнер Колумбия (Freightliner Columbia) выяснилось, что втягивающее реле перевернуто на 180 градусов, и вследствии этого подключено неправильно. На обмотку включения втягивающего реле при включении массы сразу подавалось напряжение, и она разогревалась и дымило. Был допрошен, с пристрастием, водитель (он же установщик стартера), который позже сознался, что перевернул втягивающее, так как оно мешало установке стартера в посадочное место мотора автомобиля.

Фредлайнер встал на трассе М-7

Технические характеристики

Долговечность двигателя повышается за счет расширенных диапазонов регенерации. С целью экономии топлива установлено электронное управление. Нагрузка на радиатор снижается за счет новой конструкции защитного кожуха вентилятора.

Моторы Cummins могут работать на газу (сжиженном или сжатом). Такой вариант двигателя вырабатывает мощность четыреста лошадиных сил при крутящем моменте почти две тысячи. Данный вариант более экономичен, нежели дизельный. Кроме того, он обладает лучшими показателями по экологичности. Емкость баллона для газа — триста галлонов.

Подвеска зависимая, сзади – пневматическая. Тормоза дисковые. Установлены гидроусилитель руля, климат-контроль.

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузового автомобиля Freightliner при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность свечей накала
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Модификации силовых агрегатов

Дизельные двигатели производятся в трех модификациях:

  • 13,0 МТ — это дизельный двигатель объемом 13,0 литров с турбонаддувом. Шесть цилиндров расположены в ряд. Достигаемая мощность — 470 лошадиных сил. Объем бака — 1140 литров. Развивает скорость до 120 километров в час. Расход топлива — 38 литров на сто километров. Коробка передач механическая с 15 скоростями.
  • 15-литровый дизельный мотор с турбонаддувом развивает мощность 560 лошадиных сил при 1100 оборотах в минуту. Коробка передач механическая с восемнадцатью скоростями. Расход в смешанном цикле составляет 40 литров на сотню километров.

тягач freightliner cascadia

Запчасти для Freightliner

Приобрести различные запчасти для ремонта таких моделей на территории СНГ проблематично. Это обусловлено отсутствием производств, расположенных на европейском либо американском континенте. В результате из-за этого существенно ограничивается рост популярности подобных грузовиков.

Американские тягачи, выпускаемые под маркой Freightliner, – это большое количество моделей, предназначенных для транспортировки различных грузов по автомобильным дорогам. Они имеют огромное распространение в Северной Америке и относительно популярны в ряде стран ЕС.

В СНГ Фредлайнер используются крайне редко из-за стоимости грузовиков и запчастей на них.

Тягач Freightliner Cascadia — один из лучших вариантов тягачей на сегодняшний день.

Американские тягачи Фредлайнер

Официально годом появления нового бренда автопроизводителя грузовиков является 1942. В этот период было заявлено о начале производства тяжелых тягачей. Подобные автомобили получили большое распространение как на территории Северной Америки, так и в других странах, что было обусловлено эффективностью эксплуатации подобных агрегатов и большими их возможностями. Подобный успех был обусловлен использованием системы EGR. Она позволяла регулировать процесс циркуляции выхлопных газов, а также обеспечивала экономичность агрегата. Модели имели хорошую аэродинамическую форму, что позволяло повышать полезную нагрузку.

Автомобиль Фредлайнер


Грузовик получил широкую популярность в Америке

На территории России официальные продажи начаты с 2004 года и популярность грузовиков постоянно растет. Так, Фредлайнер Коламбия была одной из первых моделей, которую стали продавать в стране. При этом рост популярности, который набирает американский тягач Фредлайнер, обусловлен следующими положительными качествами, которые есть у таких грузовиков:

  1. Повышенная комфортность, а также эргономичность.
  2. Высокое качество сборки.
  3. Надежность в эксплуатации.
  4. Высокая обзорность у водителя.
  5. Недорогое межрейсовое обслуживание.
  6. Интуитивно понятное расположение приборов.

Каждый год седельные тягачи Фредлайнер выпускаются в количестве больше 100 тыс. единиц, что позволяет удовлетворить растущий спрос рынка США, а также поставлять такую технику на экспорт. Всего же производятся разные типы грузовиков с предельной массой перевозимых грузов в 4 – 41 тонну. Это позволяет выпускать модели, охватывающие сразу 6 классов транспортных средств. При этом на один только 8 класс приходится одновременно порядка 30% всех выпускаемых автомобилей.

Основные грузовики, которые завозились в Россию частными лицами и компаниями, были Классик и различные версии ФЛД, такие как FLD 120, а также ФЛД 132.

Модельный ряд, фото

Сегодня предприятия выпускают целую линейку моделей, обеспечивающих основные потребности рынка грузоперевозок. При этом на большинство грузовиков с завода дополнительно выпускается различный тюнинг. Это позволяет улучшить внешний вид автомобилей. Стоит рассмотреть основные модели, производимые компанией Freightliner.

Columbia

Подобный грузовик относится к американской классике, которая имеет высокую надежность, комфортность, а также привлекательность для потребителей. Кабина грузовика сделана таким образом, чтобы создавать минимальное аэродинамическое сопротивление в процессе движения, что позволяет обеспечить экономичность использования. Внутри кабины находится большое пространство и спальное место, что делает модель еще более комфортной для использования.

Фото кабины грузовика


Кабина водителя

Отдельно следует отметить, что производитель создал сразу 7 различных компоновок салона этого автомобиля, которые включают в себя варианты с наличием места для сна и без такового. В результате есть возможность выбора подходящего варианта для удобного и комфортного использования грузовика Freightliner Columbia. Технические характеристики модели позволяют перевозить на такой модели до 40 т. полезного груза.

Отдельно стоит сказать, сколько весит такой тягач. Так, его масса составляет всего 7 т.

Century

Еще одна модель тягача – Century. Она используется для осуществления дальнемагистральных перевозок. Главными положительными чертами такого транспорта является его высокая производительность, а также повышенный уровень безопасности. Благодаря применению композитных материалов, которые являются легкими, но в то же время и прочными, была создана кабина, позволяющая перевозить большее количество полезной нагрузки.

Argosy

Это одна из немногих моделей на американском рынке, которая имеет бескапотную конструкцию кузова кабины. Несмотря на то что внешний вид Аргоси является нетипичным для американского рынка, грузовик имеет высокую популярность. Главной сферой применения её применения считается перевозка крупных грузов, а основным преимуществом является большой угол поворота колес до 50 градусов, обеспечивающий высокую манёвренность.

Cascadia

Каскадия – это одна из самых современных моделей, выпускаемых под маркой Freightliner. Грузовик сделан на новой платформе, поэтому в нем предусмотрена новая электросхема. Он имеет силовую установку, мощностью в 455 л. с. Первоначально грузовик выпускался только для рынка Северной Америки, однако, через определенное время модель стала популярной и в странах Европы.

Запчасти на тягачи этой марки в странах СНГ имеет цену существенно более высокую, чем на модели отечественных марок.

Кабина грузовика Фредлайнер


Некоторые модели оснащены спальным местом

Технические характеристики моделей грузовиков

Стоит рассмотреть основные технические характеристики популярных моделей:


Красота – страшная сила

С капотом или без него


Внутри меньше, чем снаружи

Кабина водителя на американском тягаче более узкая, чем на любом европейском грузовике, а ветровые и боковые стекла значительно меньше. Оптимисты это сочетание назовут уютным, а пессимисты обязательно пожалуются на тесноту кабины. Но при дефиците места вокруг водителя американский тип посадки водителя не назовешь неудобным – наоборот, все органы управления автомобилем сориентированы на водителя и буквально окружают его. Если говорить об удобстве рабочего места водителя по результатам испытаний, проведенных на Дмитровском полигоне, можно заметить, что тягач Freightliner Сentury Class соответствует российским требованиям ОСТ 37.001.413–86 по компоновке рабочего места водителя, кроме одной позиции – педали тормоза и подачи топлива расположены очень близко друг к другу. По ОСТу должно быть не менее 50 мм, а у Freightliner – 40 мм.

На первый взгляд внутри кабина на Freightliner сделана в американском ключе, однако многие решения перекликаются с европейскими тягачами (сказывается вхождение Freightliner LLC в концерн Daimler Chrysler). Светлосерый цвет внутренней отделки оставляет впечатление аккуратности и делает кабину светлой, но все ящички в кабине без крышек и прикрыты лишь сетками. Наполнение вещевых ящиков постоянно на виду. Есть еще закрытый вещевой бокс под спальной полкой, но его объем очень маленький, так как основное место заняла система автономного отопления. Зато в консоль передней панели встроены не только подстаканники, но и мусорное ведро (!), которое с первого раза не сразу заметишь.

Удобной посадке в кабину способствуют широкие подножки с противоскользящим покрытием

А под капотом пламенный мотор

Freightliner широко использует моторы Detroit Diesel (компания Detroit Diesel также входит в концерн Daimler Chrysler), но на тесте была машина с двигателем Cummins ISM мощностью 370 л.с. Американские силовые агрегаты при правильной эксплуатации славятся своим большим ресурсом. Видимо, по этой причине большая часть моторного отсека Freightliner Сentury Class расположена глубоко под кабиной. При такой компоновке частый ремонт двигателя просто невозможен! А вот обслуживать американский тягач удобно. Большой пластмассовый капот легко и быстро откидывается вручную, для этого лишь нужно отстегнуть два фиксатора по бокам капота. Правда, в этом есть и отрицательный момент – подкапотное пространство легко доступно любому желающему, ведь капот двигателя дополнительно не запирается.

Заливные горловины для технических жидкостей собраны под капотом в одном месте и удобны для контроля водителем, но расположены высоковато, хотя при желании долить нужные жидкости в бачки можно прямо с земли, никуда не поднимаясь. Так же с уровня земли, но уже с другой стороны машины можно проверить уровень масла и заменить воздушный фильтр.

Считаем мосты

Выбираем передачи

Механическая коробка передач на Freightliner с типичным для американских тягачей способом переключения. Сцепление здесь выжимается только при начале движения, последующие переключения передач осуществляются уже без нажатия педали сцепления. Из-за редкого пользования сцеплением педаль сделана без усилителей, и чтобы выжать сцепление до конца, нужно прилагать изрядное усилие. Вообще к переключениям передач без сцепления нужно привыкать, так как без сноровки пользоваться такой КП сложно. Сначала переключения часто оказываются неудачными – то скорость у машины уже неподходящая для смены передачи, то обороты двигателя уже упали и приходится делать перегазовку. Со временем к несинхронизированной коробке привыкаешь, и все переключения получаются с первого раза. Но привыкнуть к тяжелой педали сцепления, кажется, не удастся никогда, особенно если в дорожных пробках этой педалью приходится работать постоянно.

Проверить уровень масла в двигателе можно, стоя на земле
В таком положении колеса и подкрылка можно подойти к двигателю вплотную
Горловины бензобаков находятся под специальными крышками в подножках
Хромированная розетка – не что иное, как разъем подключения питания подогрева картера двигателя в зимних условиях
Шланги коммуникаций для полуприцепа подвешены к специальному поручню. Дешево и практично!
Внутри лонжерона рамы проложены многочисленные провода и шланги коммуникаций

Осматриваемся по сторонам

На зеркалах заднего вида стоят дополнительные сферические секции

Управляем

Знаменитые кнопки американской версии стояночного тормоза отдельно для полуприцепа и тягача

Не забываем про сервис


Техническая характеристика Freightliner Century Class FLC112
Колесная формула 6х4
Полная масса автопоезда, кг 36 300
Допустимая нагрузка на седло, кг 18 130
Двигатель:
тип
рабочий объем двигателя, см3
мощность, л.с. (кВт)
Cummins ISM 370
Турбодизель, I-6
10 800
370/272 при 1800 мин–1
Коробка передач Meritor 10 SPD
Вместимость топливного бака, л 378х2
Шины передней оси
Шины средней и задней оси
295/70 R22,5;
275/80 R22,5
Диски впереди/сзади Алюминиевые /стальные
Результаты испытаний автомобилей на топливную экономичность

*МЕЦ – магистральный ездовой цикл.
**ИГД – имитация городского цикла.

Freightliner Century Class FLC112 MAN TG460A Mercedes-Benz 1840LS
Мощность двигателя, л.с. 370 460 394
Масса автопоезда, кг 15 130 34 100 15 700 35 200 14 600 36 980
Расход топлива, л/100 км, при скорости км/ч:
60
70
80
90
100
Vmax
Максимальная скорость, км/ч
Погодные условия при проведении испытаний
Freightliner Сentury Class FLC 112 MAN TG460A Mercedes-Benz 1840LS
Температура, °С 26 19…24 25…28
Скорость ветра, м/с 1…3 1…4 3…5
Давление, гПа 1002 991…1001 1001…1007
Относительная влажность, % 44 37…61 51…57

Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90.

Особое мнение

[b]К. Ушанов,[/b] руководитель отдела испытаний

Зачем его укоротили?



Этим летом еще можно было говорить о стабильных ценах на импортные поддержанные грузовики, но все изменилось 26 сентября, когда вступило в силу постановление № 451 от 22.07.2006 г., предусматривающее изменение таможенных пошлин на грузовые автомобили полной массой свыше 5 т, на автомобили старше 5 лет. Если раньше высокими пошлинами фактически ограничивался ввоз в Россию поддержанных грузовых автомобилей старше 7 лет, то сейчас возрастной ценз снижен до пяти. Формально это забота о качестве ввозимой техники, чтобы не завозили откровенно старые машины, но реально это постановление перекрывает доступ на наш рынок недорогим грузовым автомобилям, которые по цене оказывались часто ниже новых отечественных автомобилей того же класса.

Пока постановление временное, сроком на девять месяцев, но это совсем не означает, что в конце июня 2007-го все вернется назад. Скорее, наоборот – постановление станет постоянным. Как отреагирует рынок, будет ясно уже скоро, и машины дешевле уже не будут. Поэтому ценник в $37 000, а именно столько стоил летом такой Freightliner Сentury Class FLC 112, как на наших снимках, осенью придется переписывать.


FREIGHTLINER CENTURY CLASS. Электрическая схема. Подробная электросхема на 42 листах включающая все элементы и узлы автомобиля.


FREIGHTLINER. Коды неисправностей (MID, PID, SID, FMI). диагностические коды ошибок с разъяснениями на русском языке.



Freightliner LLC. Описание комплектации двигателя MBE900. показаны на двигателе MBE900 с разных ракурсов расположение датчиков, селеноидов, и исполнительных механизмов.



Freightliner LLC. Схема Пневмо-системы. Пневматическая схема тормозной системы, системы ABS, пневматической подвески, все виды тормозов.


Freightliner 122SD и CORONADO 132 обозначение приборов и значков на приборной панели. Информационная панель ICU имеет от трех до четырех строк предупреждения и индикаторы с символами значков. Положения огней могут отличаться для разных ОИТ, но символы являются стандартными для всех.





Freightliner Business Class M2 предохранители основные (под капотом) и главные предохранители. Основной блок предохранителей / PDM. Основной блок предохранителей, также известный как распределительная коробка или PDM, находится под капотом около левого переднего крыла прямо перед модулем перегородки.




Freightliner LLC с двигателем Dodge Magnum V8. предохранители и реле в кабине. Описание на русском языке. Панель предохранителей / реле / ​​автоматического выключателя (рис.1) находится за бардачком ниже в правом углу (сторона пассажира).Чтобы получить доступ к панели, удалите два крепежных элемента которые прикрепляют крышку к полу кабины и передней стенки.В зависимости от вариантов автомобиля, могут отличаться от указанных показано на рисунке.




Freightliner Columbia Контрольно-измерительные приборы. Описание. Автомобили Columbia оснащены либо ICU3 (Рис.1), ICU4 (рис.2) или ICU4M (рис. 3).







Freightliner FLD компоновка приборной панели и щитка приборов. На русском языке. Рисунок 1, Рисунок 2 и Рисунок 3 представляют собой приборную панель Freightliner, оборудованной всеми стандартными и многими дополнительными инструментами и аксессуарами.ПРИМЕЧАНИЕ. На моделях SilverAero переключатели для круиз-контроль и ручное управление двигателем вентилятор стандартный. Если эти функции отсутствуют, то переключатели и указатели заглушенны и без подписей.

Читайте также: