Регулировка клапанов курсор 10 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Видео Седельный тягач IVECO, курсор10 регулировка клапанов загружено 03.11.2019 23:39 пользователем Дмитрий Америка, продолжительность 43:47.

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Седельный Тягач Iveco, Курсор10 Регулировка Клапанов, Дмитрий Америка

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7


Стрелки указывают направление вращения коленX
чатого вала двигателя при работе.
Упомянутым инструментом проверните маховик (1)
в направлении вращения коленчатого вала двигаX
теля так, чтобы поршень цилиндра 1 остановился
примерно в ВМТ фазы рабочего хода.
При этом отверстие с одной меткой (4), располоX
женное за отверстием с двумя метками (5) на маX
ховике (1), просматривается через контрольное
отверстие (2).


Рисунок 190

Рисунок 191

Рисунок 192

Рисунок 193

Поршень цилиндра № 1 расположится точно в ВМТ, если
при указанных выше условиях штифт 99360612 (1) через
гнездо (2) датчика частоты вращения двигателя проходит
в отверстие (3) маховика (4).
Если эти условия не выполняются, соответствующим обраX
зом проверните маховик (4).
Снимите приспособление 99360612 (1).

Установите щуп индикатора с магнитной подставкой (1)
на ролик (2) коромысла, приводящего в действие форсунку
цилиндра № 1, и утопите щуп на 6 мм.

Инструментом 99360321 (7, рис. 189) проверните коленX
чатый вал по часовой стрелке, пока стрелка индикатора
не достигнет минимальной величины, после которой щуп инX
дикатора больше не будет опускаться.

Сбросьте показания индикатора.

Проверните маховик против часовой стрелки, пока на инX
дикаторе не отобразится подъем кулачка распределительX
ного вала, равный 5,31 ± 0,05 мм.

Положение распределительного вала считается отрегулироX
ванным, если при подъеме кулачка на 5,31 ± 0,05 мм выполX
няются следующие условия:

1) через контрольное отверстие просматривается метка (5);

2) штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоты враX

щения двигателя проходит в отверстие (3) маховика (4).

Если условия, изображенные на рис. 192 и указанные в пункX
тах 1 и 2 не выполнены, действуйте следующим образом:

1) Ослабьте болты (2) крепления шестерни (1) к распреX

делительному валу и воспользуйтесь прорезями
(1, рис. 194) на шестерне (2, рис.194).

2) Проверните маховик так, чтобы выполнить условия, укаX

занные в пунктах 1 и 2 (рис. 192), при этом подъем куX
лачка не должен измениться.

3) Зафиксируйте болты (2) и повторите указанную выше

4) Затяните болты (2) с предписанным крутящим моменX


Рисунок 194

Рисунок 195

Рисунок 196

Если регулировки за счет прорезей (1) недостаточно
для устранения разницы и распределительный вал вращаетX
ся, изXза того что он составляет единое целое с шестерX
ней (2), номинальное значение подъема кулачка изменяетX
ся и следует действовать, как указано далее.

1) Зафиксируйте болты (2, рис. 193) и поверните маховик

по часовой стрелке примерно на 1/2 оборота.

2) Проверните маховик против часовой стрелки, пока

на индикаторе не отобразится подъем кулачка распредеX
лительного вала, равный 5,31 ± 0,05 мм.

3) Отверните болты (2, рис. 186) и снимите шестерню (2)

с распределительного вала.

Снова поверните маховик (4), чтобы выполнялись следуюX
щие условия:

❑ через контрольное отверстие просматривается метка (5);

штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоты враX
щения двигателя проходит в отверстие (3) маховика (4).

Установите шестерню (2, рис. 194), совместив 4 прореX
зи (1, рис. 194) с крепежными отверстиями распределиX
тельного вала, затяните соответствующие болты с предпиX
санным крутящим моментом. Проверьте регулировку фаз
газораспределения по валу, сначала провернув маховик по
часовой стрелке до полного опускания коромысла клапана
на затылок кулачка, затем провернув маховик против часоX
вой стрелки до тех пор, пока на индикаторе не установится
показание 5,31 ± 0,05. Проверьте условия синхронизации
фаз газораспределения, указанные на рис. 192.

Установка задающего колеса

Проверните коленчатый вал, чтобы поршень цилиндра № 1
остановился в ВМТ такта сжатия; проверните коленчатый
вал в направлении, противоположном направлению его
вращения примерно на 1/4 оборота.
Снова проверните коленчатый вал в направлении его враX
щения, пока в контрольном отверстии снизу картера махоX
вика не будет видно отверстие с двумя метками (4).
Установите штифт 99360612 (5) в гнездо датчика маховика (6).
Установите штифт 99360613 (2) через гнездо датчика поX
ложения распределительного вала на зуб задающего зубX
чатого колеса.
Если штифт (2) вставляется с трудом, ослабьте болты (3)
и соответствующим образом отрегулируйте положение заX
дающего колеса (1), чтобы штифт (2) точно устанавливался
на зуб задающего колеса. По окончании операции затяниX
те болты (3).


Рисунок 197

Регулировка зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов и преднатяг коромысел,
приводящих насос=форсунки

РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ,ВЫПУСКНЫХ И ФОРСУНОЧНЫХ КОРОМЫСЕЛ

Регулировку зазоров между коромыслами и поперечинами,
приводящими впускные и выпускные клапаны, а также регуX
лировку преднатяга коромысел насосXфорсунок следует
проводить с особой тщательностью.
Установите поршень цилиндра, в приводе клапанов котороX
го регулируются зазоры, в положение рабочего хода. КлаX
паны этого цилиндра будут закрыты и уравновешены с клаX
панами симметричного цилиндра.
Симметричными цилиндрами являются 1X6, 2X5 и 3X4.
Чтобы правильно выполнить регулировку, следуйте привеX
денным ниже указаниям и учитывайте сведения, указанные
в таблице.

Регулировка зазоров между коромыслами и поперечинами,
приводящими впускные и выпускные клапаны:
❑ Накидным гаечным ключом ослабьте контргайку (1),

фиксирующую регулировочный винт.

❑ Вставьте в зазор плоский щуп (3).
❑ Соответствующим ключом затяните или ослабьте регуX

лировочный винт.

❑ Убедитесь в том, что щуп (3) входит в зазор с небольX

шим сопротивлением.

❑ Заверните контргайку (1), зафиксировав регулировочX

Преднатяг коромысел насосAфорсунок
❑ Накидным гаечным ключом ослабьте контргайку, фиксиX

рующую регулировочный винт (5) коромысла насосX
форсунки (6).

❑ Соответствующим ключом (4) заворачивайте регулироX

вочный винт до тех пор, пока плунжер насоса не опусX
тится до конца хода.

❑ Затяните регулировочный винт динамометрическим

ключом с крутящим моментом 5 Н·м (0,5 кгм).

❑ Отверните регулировочный винт на 1/2X3/4 оборота.

❑ Затяните контргайку с крутящим моментом 39 Н·м

ПОРЯДОК ЗАЖИГАНИЯ 1 A 4 A 2 A 6 A 3 A 5

Выполняйте регулировку в последовательности,
приведенной в таблице, проверяйте точность полоX
жения на каждой фазе вращения, вставляя штифт
99360612 в 11Xе отверстие в каждом из трех секX
торов, состоящих из 18 отверстий.

Самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110

регулировка клапанов ВАЗ

Периодичность регулировки

изношенный распредвал

Заводской регламент предписывает первую регулировку клапанов на 3000 пробега (приработка деталей), затем на 45000 и далее каждые 45000 пробега. Приобретая ВАЗ 2110 с рук, стоит совместить регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтобы сразу иметь гарантированную точку отсчета регламентных процедур. С увеличением пробега может понадобиться процедура притирки клапанов.

Инструмент для проведения работ

инструмент для регулировки клапанов ваз-2110

  1. Приспособление, отжимающие толкатели для извлечения регулировочных шайб из них. Можно обойтись и парой мощных отверток, но вопрос цены здесь не так велик, чтобы расплачиваться за экономию меньшим удобством. Можно и вовсе снять распредвал – но тогда придется снимать и ремень ГРМ, снова выигрыша во времени нет.
  2. Набор щупов – ими мы и будем измерять зазоры.
  3. Микрометр – он не обязателен, но очень полезен. Толщина новой шайбы при регулировке высчитывается исходя из толщины старой и измеренного зазора, а что делать, если маркировка толщины на шайбе стерта (да и износ никто не отменял?). Микрометр 0-25 мм можно и одолжить, благо поверить его можно простым сведением без калибров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Процесс регулировки

Открыв капот, первым делом стоит выкрутить свечи: вращать коленчатый вал будет гораздо удобнее. Также демонтируется все, что помешает снятию клапанной крышки: кронштейн тросика газа, патрубки вентиляции картера.

Далее снимаем саму клапанную крышку, открутив две фасонные гайки по краям. Отделять крышку лучше аккуратнее, чтобы не повредить прокладку и уплотнения шпилек.

восьмиклапанный двигатель ваз со снятой крышкой

В восьмиклапаннике ВАЗ 2110 два кулачка открыты, и иллюстрировать работу проще на втором цилиндре. Однако постели распредвалов не будут мешать и на остальных цилиндрах.

При работе рядной четверки каждые два цилиндра работают в противофазе – когда в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра кончается такт сжатия, то в четвертом поршень также находится в верхней точке, но в конце такта выпуска. Аналогично и во втором-четвертом, но с разницей на пол-оборота коленчатого вала. Для нас же это значит, что мы за один раз измерим зазор в двух клапанах:

Градусы поворота коленвалаВыпускной клапанВпускной клапан
40-5013
220-23052
400-41086
580-59047

Номера кулачков, под которыми измеряется зазор, указаны считая от шкива распредвала.

Для начала работы устанавливаем шкив распредвала по меткам (выступ на шкиве напротив выступа на кожухе). Шкив вращаем по часовой стрелке накидным ключом или головкой с трещоткой.

совпадения меток 1 и 4

В момент совпадения меток 1 и 4 цилиндры выставляются в верхней мертвой точке. Однако у любого реально существующего двигателя фазы впуска и выпуска не только шире одного такта (90 градусов по коленвалу или 180 по распредвалу), но и смещены относительно мертвых точек. Поэтому в вышеприведенной таблице и указаны точки, когда кулачки встают на толкателях строго затылками. Можно было бы измерять зазор и без такой точности – затылок кулачка имеет форму дуги, центр которой совпадает с осью вращения распредвала, но никто не застрахован от неравномерно изношенного или изначально неточно обработанного распредвала.

Для отсчета углов удобно использовать зубцы шкива: 3 зуба по распредвалу приблизительно равны 50 градусам по коленвалу.

шкив распредвала

Выставив распредвал, измеряем щупами зазоры в паре клапанов: в первом случае под первым и третьим кулачками. Начиная от щупа толщиной 0,2 мм, перебираем пластины из набора, пока очередная не начнет входить в зазор без ощутимого усилия, но с едва ощутимым натягом. Полученный зазор записываем. Номинальный зазор для впускного клапана – 0,2 мм, для выпускного – 0,35 мм (выпускные клапана нагреваются при работе двигателя сильнее, и для компенсации их удлинения зазор дается больше).

регулировочная шайба

Теперь рассчитайте толщину шайбы, которая нужна. Проще, если извлеченная шайба имеет маркировку на нижнем торце (именно поэтому они и укладываются при установке маркировкой вниз), а верхний торец не имеет ощутимых следов износа. Тогда достаточно добавить к маркированной толщине разницу между измеренным зазором и номинальным. Например, если зазор на выпускном клапане измерен в 0,5 мм, а шайба в толкателе стояла номиналом 2,2 мм, то новая должна иметь толщину 2,2+(0,5-0,35)=2,35 мм. Если же маркировка на шайбе стерта или неразборчива, заметен износ – лучше замерить ее толщину микрометром.

Проверив и установив зазоры на двух клапанах, проворачиваем распредвал и переходим к следующей паре. Главное при этом не забывать то, что работа неизбежно будет связана с маслом на руках – не допускайте попадания на ремень ГРМ, который после контакта с маслом долго не прослужит.

Если же Вы решили совместить замену ремня ГРМ с регулировкой клапанов ВАЗ 2110, то поступите иначе. Сначала, не снимая старый ремень ГРМ, вымеряем все зазоры и записываем их на бумаге. Затем выставим ГРМ вновь по метке на распредвале и снимем ремень, после чего снимем и распредвал, отвернув болт шкива и сняв постели. После этого доступ ко всем толкателям очень прост.

извлечение регулировочных шайб

Регулировочные шайбы извлекаем строго по порядку, считывая или измеряя их толщину. Затем, руководствуясь измеренным зазором, подбираем нужную шайбу и только после установки шайбы в один толкатель переходим к следующему.

IVECO: важнейший шаг к лидерству

В конце мая концерн IVECO провел под Москвой презентацию своих обновленных магистральных тягачей EuroTech и Eurostar, оснащенных новыми дизелями Cursor 10. Они уже продаются в России и выгодно отличаются от предшественников по многим параметрам.


Представленные на Дмитровском автополигоне седельные тягачи с колесной формулой 4х2 комплектуются двигателями в 390 и 420 л.с. и кабиной EuroTech, либо 430-сильным мотором и кабиной Eurostar. Все машины имеют четырехбаллонную заднюю и рессорную переднюю подвески. Электронные блоки, управляющие работой дизеля, полуавтоматической трансмиссии EuroTronic, тормозов и других систем в новых автомобилях связаны шиной обмена данных CAN (Control Area Network), обеспечивающей мгновенную координацию выходных сигналов блоков. Впервые на всех колесах установлены дисковые тормоза, причем за распределением тормозных сил следит электронная система EBS производства фирмы Wabco. По сравнению с прежней моделью с двигателем 8210 мощностью 420 л.с. модернизированный тягач IVECO с дизелем Cursor 10 мощностью 430 л.с. стал на 230 кг легче.

По-прежнему в Европу поставляется гамма тягачей специального исполнения Heavy Mission, популярная в России и рассчитанная на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях. Эти машины отличает усиленные рама и задний мост, и они комплектуются барабанными тормозами. Для России продолжается выпуск моделей, оснащенных решетками на фарах, отопителями повышенной эффективности, подогревом топливных фильтров и аккумуляторами большей емкости. Комплектация каждого тягача уточняется при заказе в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации и требований покупателя.


Познакомимся с техническими особенностями новых силовых агрегатов представленных тягачей IVECO.

Двигатель Cursor 10

Шестицилиндровый 24-клапанный дизель с размерностью цилиндра 125х140 мм и рабочим объемом 10,3 л имеет общую для всех цилиндров головку блока, внутри которой располагается распредвал. Насос-форсунки со встроенным регулирующим клапаном приводятся от кулачков распредвала и обеспечивают давление впрыска 1 500 бар. Дозировка топлива и угол опережения впрыска задает электроника.

Двигатели Cursor оснащают турбокомпрессором с изменяемой геометрией (TVG) и интеркулером. Площадь проходного сечения на входе турбины регулируется электроникой в зависимости от расхода топлива, оптимизируя работу турбокомпрессора. Это также позволяет оптимизировать характеристику крутящего момента на низких и средних оборотах (максимальное значение при 1 000 об/мин). Одновременно достигаются значительные величины максимальной мощности на высоких оборотах. При новой системе турбонаддува получены рекордные показатели удельной мощности дизелей (42 л.с./л) и другие преимущества.


Благодаря турбонаддуву TVG работа моторного тормоза стала эффективнее, он стал мощнее и работает бесшумно. Величина тормозного усилия корректируется турбокомпрессором и системой круиз-контроля, что позволяет следить за скоростью движения автопоезда на спусках.

Исходя из лучших температурных условий работы дизеля, а также нововведений в конструкции поршней и поршневых колец, компания IVECO установила периодичность смены масла в дизелях в 100 тыс. км пробега (при условии применения минерального масла класса ACEA-E3). В кабине появился важный прибор – указатель уровня масла в картере дизеля, что облегчило осмотр автомобиля перед поездкой.


Видимо, нет нужды напоминать, что дизели Cursor 10 удовлетворяют нормам Euro-3 по содержанию горючих углеводородов, оксида углерода и наличию твердых частиц. Вскоре они будут соответствовать стандарту Euro-3 и в отношении окислов азота.

Кроме технических достоинств нового мотора у него есть еще одно серьезное преимущество перед старым: меньшая масса. По сравнению с мотором 8460 (9,5 л, 375 л.с.) он легче на 70 кг, по сравнению с дизелем 8210 (13,8 л, 420 л.с.) он легче на 176 кг. Сухая масса дизеля Cursor 10 равна 914 кг.

распредвала, система впрыска с насос-форсунками и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Принципиальные отличия в рабочем объеме двигателя, мощности, обозначении и массе.

Процедура PDI. Ее назначение. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

PDI – предпродажная подготовка автомобиля. Проводится для окончательного выявления и устранения выявленных неисправностей, при передаче автомобиля клиенту. Список работ можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.

Турбина VGT. Принцип работы, преимущества. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Отзывные компании (recall Iveco). Объяснить сущность. (ДЛЯ ВСЕХ)

Отзывные компании предусмотрены для устранения повторяющихся неисправностей автомобиля, выявленных заводом-изготовителем. Либо для профилактики тех неисправностей, которые могут проявиться в дальнейшем. Также существуют Срочные компании, при которых необходимо срочно выяснить на каких авто они существуют, в каком регионе данный автомобиль эксплуатируется и в срочном порядке вызвать клиента на СТО. Все отзывные компании проводятся за счет завода-изготовителя.

Моторный тормоз Iveco Turbo Brake (I.T.B). Принцип работы. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Моторный тормоз декомпрессионного типа, который в сочетании с турбиной с изменяемой геометрией (VGT) значительно повышает тормозную мощность. Управление моторным тормозом осуществляется при помощи подрулевого переключателя. Моторный тормоз ITB, объединяющий в себе несколько устройств, служит для ограничения скорости на спусках, путем создания декомпрессии в камере сгорания.

Межсервисный интервал Iveco. Факторы, влияющие на уменьшение интервала. Перечислить работы по ТО. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Для двигателей Cursor характерен увеличенный интервал до 150 000км. Но существует масса факторов для уменьшения интервала, такие как использование не качественного масла и топлива, использование неоригинальных запчастей и условия эксплуатации. Работы по ТО можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.

Порядок работы цилиндров и регулировка клапанов на двигателях Cursor. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

regulirovka-klapanov-kursor-10_1.jpg

Порядок работы цилиндров – 142635. Установить поршень цилиндра, в котором регулируются коромысла, в положение воспламенения, его клапаны будут закрыты и уравновешены с клапанами симметричного цилиндра. Симметричными являются 1-6, 2-5 и 3-4. Для правильной регулировки, пользуйтесь таблицей. В зависимости, какой цилиндр находиться в такте сжатия, регулировку начинают с 1 или с 6 цилиндров.

Для начала регулировки, двигатель вращается по ходу нормального вращения до появления в смотровом окне метки с двумя рисками, после этого вращаем двигатель до метки с одной риской, это ВМТ 1-6 цилиндров.

Для проверки, после установки метки 1-6 проверьте состояние клапанов этих цилиндров, на одном оба клапана имеют зазор (такт сжатия), на симметричном — зажаты (продувка, балансировка).

Для регулировки преднатяга насос форсунки пользуйтесь динамометрическим инструментом. В отсутствии инструмента можно регулировать преднатяг следующим образом: ослабить контргайку коромысла насос форсунки, вывернуть рокер пока плунжер насоса

не поднимется до конца. Закрутите регулировочный винт до упора и отверните его на 1/2-3/4 оборота. Затяните контргайку.

После регулировки, продолжайте вращать двигатель в том же направлении до появления следующей метки с одной риской, это ВМТ 3-4 цилиндров. Отрегулируйте зазоры. Вращайте до следующей метки с одной риской. Это ВМТ 2-5 цилиндров. Повторите операции для симметричных цилиндров.

Читайте также: