Танк 1 35 на радиоуправлении своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Описание, как можно за вечер самому сделать модель самоходного танка имея 3д принтер и не совсем кривые руки.

Плата управления - своей разработки, кому надо, пищите в личку.

ссылка на детали детали

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Сегодня я хочу рассказать Вам об очень интересном человеке, моделисте старой закалки, который собирает радиоуправляемые танки своими руками до самого последнего винтика.

Итак встречайте - Ярополов Иван Кириллович

Иван Кириллович - пенсионер, работал на заводе Крин начальником конструкторского отдела. Занимается своими танками уже более пяти лет, а начал собирать свой первый танк когда родились внуки.

Иван Кириллович собрал два танка и еще собирает третий, на данный момент, более усовершенствованный. Один из танков, самый первый, он подарил своим внукам и так как внукам еще не так много лет, танком они уже поиграли так, что остались от него только "рожки да ножки", а вернее гусеницы :)

Так же Иван Кириллович рассказал нам немного об особенностях своего танка:

Очень долго искал чертежи этого танка. Информацию в основном брал из книг, взятых в библиотеке, и примерные размеры, для последующего уменьшения масштаба, были сняты с настоящего танка Т-34 стоящего в нашем городе Кирове в качестве памятника. Пока снимал размеры с оригинального танка, вышел смешной случай.

Значит, залез Иван Кирилович на постамент с танком и снимает размеры, подходит мужик и говорит "чего ты там дядя делаешь то?", а Иван Кириллович ему отвечает "так вот понимаешь, танк этот в чечню отправляют, а нам сказали сделать деревянный..", мужик сразу заругался ,что мол совсем уже совесть потеряли..

На момент нашего визита к моделисту, у него была одна рабочая модель танка и собранная наполовину новая, усовершенствованная, которую вы можете наблюдать на заднем фоне фотографии ниже.

Кстати баки по бокам танка, которые вы можете наблюдать на фотографии, даже на модели выполняют свою основную роль. В них расположены аккумуляторы питающие модель энергией. Причем на них предусмотрены и разъемы для зарядного устройства. На изготовление таких сложных деталей у Ивана Кирилловича порой уходит месяц или два.

Иван Кириллович старался как можно достовернее сделать свою модель на соответствие оригинальному танку Т-34.

Ходовая часть танка никогда не менялась у этой модели, а башня менялась несколько раз, так как устанавливались разные пушки. Как видно на фотографии в начале статьи, у маленькой модели танка отсутствуют топливные баки. Иван Кириллович поясняет нам, что это были резервные баки и устанавливались они только на время длительных передвижений по местности, марш-бросков.. В бою эти баки снимались во избежание пожара при попадании по ним снаряда.

Одной из проблем для пенсионера стала система радиоуправления танком. Не каждый пенсионер в наше время способен ознакомиться и приобрести новейшие системы радиоконтроля для управления моделями. Это люди старой закалки и потому в качестве экспериментов были пульты от китайских радиоуправляемых машин и системы от сигнализации автомобиля. Но у этих систем был большой недостаток - было всего 2 канала "вперед/назад" и "вправо/влево" из-за чего невозможно было реализовать все возможности модели танка Т-34.. ведь на танке еще была башня которой была нужна возможность поворота.

Так же на танке Ивана Кирилловича сделана уникальная система стрельбы капсулями от охотничьего ружья, что тоже требовало дополнительный канал управления.

Спусковой механизм был придуман и сделан Иваном Кирилловичем своими руками и состоял из мотора, специального редуктора и непосредственно курка взводимого вручную.

Кстати, Иван Кириллович рассказал нам о своих планах сделать в своей новой модели автоматическую систему заряжания :) Только представьте себе радиоуправляемый танк с автоматической системой зарядки капсулями. Выстрел от такого заряда получается весьма впечатлительный, очень громкий с кучей дыма. Сам выстрел вы сможете посмотреть в конце статьи на видео.

Но, даже с двухканальным управлением Иван Кириллович придумал как управлять и танком, и башней, и спусковым механизмом. Он применил один двигатель в качестве выключателя. Его схема довольно проста - нажимаем вперед, двигатель крутится и включает передний ход.. еще раз нижимаем впред, двигатель выключателя крутится и выключает передний ход.. Вот такая вот хитрая схема умножения каждого канала управления на 2.

Просто так такой танк конечно не собрать, рассказывает Иван Кириллович.. Танк собран из более чем 500 деталей, большинство которых изготовлено вручную, либо на станке. Молодеж в настоящее время мало интересуется подобными вещами.. большинство либо сидят за компьютерами, либо шляются по подворотням. А ведь раньше было множество кружков и клубов по моделизму и ребята ходили в них заниматься совершенно бесплатно. Сейчас же эти кружки и клубы постепенно закрываются, так как не могут выдержать рыночных отношений преобладающих в обществе. Они просто не могут финансово обеспечивать свою материальную базу и помещение для занятий.. И это очень печальная тенденция.

Оказывается, Иван Кириллович сделал не только танки. Как он рассказал нам, он сделал действующую модель трактора "Беларус", а так же пробовал сделать радиоуправляемый вертолет. И это всё он делает собственными руками почти без покупных деталей. Единственные покупные детали в моделях Ивана Кирилловича - это двигатели и системы радиоуправления. Правда для пенсионера сложно купить специальные модельные двигатели и аккумуляторы, ведь это всё довольно дорого стоит относительно размера пенсии, поэтому его модели не такие маневренные как магазинские варианты, но это не главное.. Главное в его моделях - это достоверность оригиналу и ручная работа, выполненная с большой точностью и аккуратностью.

Про изготовление своих моделей Иван Кириллович говорит следующее - "Вот когда я начал моделировать, думал ну да что, да так, подпилил и ладно.. А потом понял, что нужно каждую деталь делать так, как будто делаешь настоящую деталь.. Со всей ответственностью.. Вот гаечка, допустим.. Она не просто гаечка, на ней нужно нарезать резьбу так, чтобы она откручивалась и закручивалась как надо".. Т.е. даже такие детали, как винты и гайки, Иван Кириллович изготавливвает тоже вручную. "Разъемы сам делаю.. Нет разъемов..", продолжает он.

"На заводе я работал начальником инструментального цеха, потом я работал начальником конструкторского бюро. Инструмент всегда был, инструмент я люблю.". Мастерская у Ивана Кирилловича и дома, и в саду, так что своими любимыми моделями он занимается круглый год: зимой дома, а летом в саду. Набор инструментов конечно впечатляет. Представьте себе набор сверл от 1мм до 10мм через 0.1мм. Так же метчики и плашки для нарезания резьбы как на винтах так и в гайках. Самая маленькая плашка для нарезания резьбы на винте 1.2мм. Токарный станочек стоит на даче, так что всегда есть возможность изготовить практически любую деталь самостоятельно. Редукторы тоже изготовлены вручную, тоесть и корпус, и крепление, и даже шестерни.

Иван Кириллович переживает кому он сможет передать свой опыт и инструмент, ведь внуки живут в Москве и он пока не видит явной тяги к такому виду моделизма. Но будем надеяться ,что внуки Ивана Кирилловича станут умными и успешными людьми и пойдут в моделизме по стопам своего деда.

"Танками заинтересовался когда думал что же начать делать.. Собирать машинки это очень просто, а вот в танках заинтересовало то, что ни у одной модели нету настоящих гусениц. И в первую очередь решил сделать настоящие гусеницы из металла, отливать вручную траки. Вот каждый трак отлит, потом я его сверлю, ставлю шкорни"(оси соединяющие траки между собой). Траки Иван Кириллович отливал из типографического сплава из которого делают матрицы для печати газет.

У нас была возможность еще раз убедиться в том, что Иван Кириллович настоящий мастер. Как то раз ему знакомая женщина принесла в ремонт очень старые каминные часы.

Так вот, Иван Кириллович сделал с них копию корпуса. Корпус он отлил самостоятельно из бронзы, а часовой механизм был взят от настоящего танка Т-34. Как он нам рассказал - "В войну было не до часов.. Их не красили и не вставляли в корпус так как жизнь танка была 2-3 боя. А потом после войны эти часы пошли на ширпотреб, но их качество не стало хуже. В войне я сам не участвовал, потому что когда она началась мне было 10 лет".

Часы Иван Кириллович сделал еще в 1983-м году. В результате получилась работающая точная копия тех древних часов. И эти часы досихпор исправно работают и показывают правильное время.

В заключение разговора Иван Кириллович рассказал нам, что где-то в Волгограде пенсионеры организовали конструкторское бюро и делали там модели танков в масштабе 1:9 ,чтобы потом воссоздать сражение на курской дуге. Если вдруг вы знаете как связаться с людьми из этого бюро или если ваш дед или отец занимаются подобным видом моделизма, вы всегда можете оставить нам координаты и мы передадим их Ивану Кирилловичу, чтобы он смог общаться по интересам с такими же моделистами как он.


Не секрет, что не только мальчишки, но и взрослые состоявшиеся мужчины будут весьма рады стать обладателями вертолета на радиоуправлении. Однако не меньше радости, если даже не больше, будет и от радиоуправляемого танка. Любовь к военной технике и всей военной тематике, похоже, заложена в нас генетически. И вправду, кто не играл в детстве в войнушку, солдатиков, устраивая масштабные баталии с друзьями? :) А с появлением игры WOT (World of Tanks) популярность танковой тематики достигла колоссальных масштабов.

Еще в советское время в различных кружках и секциях моделизма можно было, под чутким руководством, своими руками построить какую-либо модель танка, причем с максимальной степенью реализма. Однако для этого требовалось достаточное количество времени и усилий. И не всегда модель была способна передвигаться, снабжалась радиоуправлением - в большинстве случаев это был красивый, но статичный экспонат. Или же танки на проводном пульте - они, вроде бы, уже и могут перемещаться, однако не далее длины провода.

Однако время не стоит на месте, а любовь к военной технике, вкупе с постоянно растущими и развивающимися технологиями, способствует воплощению в жизнь самых смелых ожиданий. Масштабнейшие баталии с участием сотен моделей радиоуправляемых танков, самоходных артиллерийских установок, самолетов и т.д. - это не фантастика, а реальность нашего времени. Звуки, дым, стреляющие модели и поверженные противники - уровень адреналина в крови после такого просто зашкаливает. И для того, чтобы стать частью этого движения, уже не нужно прилагать огромных усилий. Достаточно просто выбрать модель, и погрузиться с головой в мир радиоуправляемой военной техники.

Как же выбрать танк и какие они бывают? Условно, все модели можно разделить на 3 категории.

Первая - игрушки

Сюда можно отнести все, что похоже (или не всегда) на танк, имеет совершенно разные размеры, минимальный набор функций, невысокий уровень реалистичности, самую простую аппаратуру управления, отсутствие запчастей и, соответственно, невысокую стоимость. Это - хороший вариант для детей.

Вторая - полноценные танки на радиоуправлении, доступные в серийном производстве

Могут быть различного масштаба (1/16, 1/24 и т.д.), имеют существенную массу (может достигать 10 кг), отличаются копийностью исполнения и функционалом. Эти модели способны перемещаться вперед и назад, поворачивать влево и вправо, разворачиваться на месте.


Башня вращается, также может подниматься и опускаться ствол. Устанавливается светотехника, звуковые модули и модули-генераторы дыма, что добавляет реализма модели. Сама модель и гусеницы выполнены из металла (или качественного пластика), подвеска (катки в нашей случае) - рабочая.


В движение модель приводится электродвигателями, усилие от которых передается на редукторы. Аппаратура управления многоканальная, самолетного типа. Очень часто снабжаются пневматической пушкой, которая стреляет пластиковыми шариками (причем на весьма приличное расстояние), либо пушкой с инфракрасным модулем, при помощи которой можно устраивать полноценные танковые сражения. Стоимость таких моделей уже существенно выше, чем у игрушек.


Запускать их можно как дома, так и на улице. Также они требуют ответственного обращения, т.к. при неправильной эксплуатации есть риск получить травму. Наиболее известные и популярные фирмы в данном сегменте, добившиеся признания моделистов - Taigen, Heng Long, VS Tanks, и даже Kyosho.

Третья - радиоуправляемые танки больших масштабов (1/6, 1/4), выпускаемые в единичном исполнении небольшим числом производителей или являющиеся результатом индивидуального проектирования и постройки


Это уже очень серьезные модели с серьезным функционалом и впечатляющими габаритами. Их масса может достигать 300 кг и более, а стрелять они могут настоящими снарядами. Как правило, в точности копируют существующие модели военной техники, зачастую даже внутри. По сути, это уменьшенная копия. Могут оснащаться как электродвигателями, так и ДВС (двигателем внутреннего сгорания). В силу своей специфики и очень высокой стоимости, а также технической сложности увидеть вживую их практически невозможно, однако баталии с их участием по-настоящему захватывают дух.

И еще одна категория, о которой следует упомянуть, это конструкторы

Если быть точнее - серии электро, где у Вас есть возможность собрать модель и оснастить ее простейшим двигателем и аппаратурой управления. С одной стороны, это еще не модель, а с другой - уже и не просто конструктор. Наиболее известные в данном сегменте компании-производители - Lego и COBI. На конструкторах COBI хотелось бы акцентировать внимание, т.к. их функционал, качество и, самое главное, цена, смогут приятно удивить каждого.

Обратите внимание на особенности каждой из категорий, если решите порадовать себя или друзей, знакомых моделью танка на радиоуправлении. И помните, что отличное настроение и времяпрепровождение Вам гарантировано, вне зависимости от того, что Вы выберете. Ведь, как известно, радиоуправляемые модели вызывают привыкание! ;)

Стендовый моделизм — увлечение на стыке нереализованных желаний детства и возможностей взрослого человека. С одной стороны, речь идет о маленьких танках или автомобильчиках, напоминающих почти забытые игрушки. С другой, таковыми они точно не являются — уж больно хрупки. А лучшие собранные модели часто вызывают желание попробовать самому. С чего при этом начать и какие там подводные камни — сейчас расскажем.

Шаг 1. Определитесь с тематикой и масштабом

Также неплохо выбрать любимый масштаб — их тоже множество. Скажем, самый популярный для моделей танков — 1/35 (модель уменьшена в 35 раз), для грузовиков — 1/43, а для легковушек — 1/24. Приемы работы в разных масштабах не всегда совпадают. Ведь чем в меньшее количество раз уменьшена ваша модель, тем большее с ней можно сделать. Некоторые даже имитируют росписью фактуру шерсти или сукна на форме выглядывающих из люков танкистов — тут уже насколько мастерства и усидчивости хватит.

Шаг 2. Выберите фирму

Стендовые модели — по сути, наборы для сборки, производимые разными фирмами. Цены и качество разнятся, как у Запорожца и BMW — за модель танка в масштабе 1/35 придется отдать, в среднем, от 500 до 5000 рублей. За что платим? За детальность проработки, удобство сборки, качество пластика — хороший легче обрабатывать. Немаловажно и отсутствие щелей — плотно прилегающие друг к другу детали не придется шпаклевать и шкурить.

Шаг 3. Подберите инструменты

Шаг 4. Чем будем красить?

Для начала неприятное — чтобы качественно покрасить модель, в любом случае понадобится аэрограф. А к нему — подающий воздух компрессор. Минимальная стоимость обоих — например, недорогой китайской фирмы Jas — от 3000 рублей.

Окраска выполняется минимум в три приема — грунт, сама краска и закрепляющий лак. Все это бывает на трех самых распространенных для моделизма основах — нитро, водный акрил и акрил спиртовой.

Шаг 5. Не спешите

Моделизм — тема широкая и глубокая. Раскрыть ее полностью не получится и в двух-трех томах. Поэтому если вы загорелись пополнить ряды поклонников этого хобби или вернуться в него после долгого перерыва, не стесняйтесь искать информацию.

Изучив информацию, пообщавшись с более опытными моделистами, дерзайте. При правильном подходе хобби более чем медитативное — отличный способ занять себя долгими зимними вечерами.

Комментарий эксперта

Выпуск набора для постройки модели — долгий, увлекательный и подчас дорогой процесс. Раньше формы для моделей создавались вручную, на станках или при помощи процесса гальванизации, когда вокруг деталей мастер-модели наращивалась корка метала, постепенно становившаяся формой. Теперь разработка прототипа модели перешла в 3D, что позволяет добиться высокой точности стыковки, предусмотреть сложную разбивку модели на детали и показать общественности вид модели еще до воплощения её в пластике. После этого детали формы фрезерует автомат, но самые мелкие и сложные детали зачастую добавляют мастера инструментального цеха, работая руками. К примеру, сварные швы, фактуру брони и так далее.

А еще во многих городах существуют кружки стендового моделизма для детей (их активно поддерживает наша компания). И в некоторые из них может записаться и взрослый человек. Его научат азам сборки и покраски, но, конечно, за определенную сумму.

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку


Рассмотрим создание машинки на гусеничном ходу с довольно элементарной конструкцией, собрать которую можно буквально за пару вечеров. Всю конструкцию условно можно разделить на две части – гусеничное шасси и электрическая часть, которая будет обеспечивать дистанционное управление машинкой с пульта.

Изготовление шасси

Изготовление шасси машинки


Каждый редуктор имеет выход на два вала, по разные стороны корпуса – для гусеничного шасси задействован будет только один вал с каждого мотора, второй можно удалить вовсе либо оставить на случай, если эти моторы ещё понадобятся в других проектах. На валы необходимо закрепить колёса – сделать это площе всего, вкрутив саморез в сам вал (внутри он полый), таким образом, колёса хорошо зажмутся. Для дополнительной фиксации, и чтобы не раскрутился саморез, можно обильно смазать соединение клеем. Обратите внимание, что колесо двойное – между каждым из колёс делается зазор примерно 3-4 мм, в дальнейшем с его помощью будет фиксироваться гусеница.

Кусок фанеры


Моторы закрепляются на кусочке прочной фанеры, её размер можно выбрать произвольно, в зависимости от желаемых размеров машинки. Каких-либо удобных мест для крепления данные мотор-редукторы не предусматривают, поэтому зафиксировал я их с помощью термоклея – хорошие клеевые стержни обеспечивают отличное качество соединения, как показал опыт.

Моторы закрепляются на кусочке прочной фанеры


Далее в противоположной стороне от моторов необходимо закрепить уголки для оси передних колёс. Для этого очень рекомендую использовать детали от детского железного конструктора – там можно найти готовые уголки с отверстиями. При сверлении отверстия в фанерке нужно учитывать, что в дальнейшем понадобится регулировка натяжения гусениц, поэтому необходимо просверлить ряд отверстий длиной примерно 1-1,5 см, которые затем соединить в одну продолговатую прорезь. Таким образом, вся передняя ось будет двигаться взад-вперёд, фиксируясь болтами в нужном положении.

Как сделать шасси для машинки

фиксируясь болтами в нужном положении


В отверстия в уголках продевается шпилька, удобно использовать м4, она даёт достаточную жёсткость и при этом подходит под отверстия в деталях железного конструктора. Шпильку необходимо жёстко закрепить на уголках, удобно использовать для этого гайки с фиксацией, они не раскрутятся сами собой, когда машинка начнёт ездить. По бокам устанавливаются те же двойные колёса, что и сзади, с точном таким же зазором. Колёса должны свободно вращаться на оси, обеспечить это можно теми же гайками с фиксацией. Обратите внимание, что левые и правые колёса должны вращаться независимо друг от друга. Такие колёса я взял в том же железном конструкторе, однако можно вырезать аналогичные и из пластика, либо из плотного картона, если сложить его в несколько слоёв и склеить.

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Изготовление гусениц

Изготовление гусениц машинки


Затем необходимо приложить ленту к закреплённым на шасси колёсам и отрезать её по необходимой длине, затем концы ленты склеиваются суперклеем. После того, как клей высохнет, можно примерить гусеницу на шасси и даже включить мотор – гусеница будет вращаться, однако быстро спадёт с колёс.

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку


Все те же действия нужно сделать со второй гусеницей. После наклеивания спичек гусеницы можно считать готовыми – теперь они надеются на шасси и уже можно проверить, как поедет будущая машинка, подав напряжение с аккумулятора напрямую на оба мотора. При необходимости нужно отрегулировать силу натяжения – слишком слабая гусеница будет проворачиваться или спадать, а слишком сильно натянутая будет туго вращаться, оказывая дополнительную нагрузку на мотор.

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Электрическая часть

Изготовление пульта


Как один из вариантов – использовать можно готовый пульт от какой-нибудь сломанной/ненужной радиоуправляемой игрушки, если внутри него достаточно места для установки платы кодера. Либо можно изготовить свой пульт, как я и сделал. В качестве основы применил ещё один обрезок фанеры, смонтировав на нём холдер для аккумулятора 18650, плату кодера с модулем-приёмником, а также 4 кнопки, расположив их по максимальному удобству управления. Обратите внимание, что плата кодера уже содержит посадочные места для кнопок на плату – их установка необязательна, разве что для проверки работоспособности после сборки. Рабочие кнопки выводятся с платы на проводах, как на фотографиях ниже.

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Монтаж электроники на шасси

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку


Подробное фото платы декодера. Обратите внимание, что она, так же, как и плата кодера, имеет несколько дополнительных конденсаторов по питанию – они точно не будут лишними в устройствах с микроконтроллерами.

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Сборка мостовой схемы


Казалось бы – для чего нужна какая-то мостовая схема, ведь достаточно лишь с помощью ключа подавать напряжение на моторы. И она действительно не нужна в том случае, если машинке не требуется задний ход – а практика показывает, что без него совсем неинтересно. Таким образом, необходимо собрать небольшую дополнительную схемку, которая обеспечит смену полярности для мотора. Меняется полярность – меняется направление движения.


К данной схеме подключается двигатель, а также она содержит два входа – in1 и in2, подали 3-5 вольт на один вход – мотор вращается в одну сторону, подали 3-5 вольт на другой – мотор вращается уже в другую сторону. Если же напряжение не подаётся ни на один вход, либо подаётся на оба входа сразу – мотор не вращается, вот такая простая логика работы. На схеме имеется 4 полевых транзистора, которые будут коммутировать мотор, поэтому они должны быть рассчитаны на достаточно большой ток. Два из них N-канальные, можно использовать АО3400, другие два P-канальные, подойдут АО3401. Также на схеме присутствуют два биполярных NPN транзистора, подойдут BC847 или любые другие аналогичные. Для того, чтобы не занимать много места на шасси рекомендую собрать эту схему именно на SMD-компонентах. Диоды – любые понравившиеся, например, 1N4148W. На вход питания этой схемы (обозначен как 12 V) подаётся напряжение с преобразователя. Обратите внимание, что схему нужно собрать в двух экземплярах – для левого и правого мотора, соответственно питаться они будут с одного и со второго преобразователя. Фото собранных плат ниже.

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку


Теперь можно приступать непосредственно к монтажу – и первым делом стоит установить на верхнюю часть шасси пару холдеров под аккумуляторы 18650, именно от них будет питаться вся электроника, аккумуляторы соединяются параллельно.

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку


Перед аккумуляторами, в передней части, устанавливается плата декодера, её сразу можно подключить через выключатель к контактам холдеров. Для удобства на этой плате дополнительно установлены 5 светодиодов – при нажатии на клавиши пульта будут загораться соответствующие светодиоды.

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку


На нижнюю часть, под шасси, крепятся пара преобразователей и пара плат-мостов. Сразу всё соединяется проводами – входы преобразователей через выключатель к холдерам, выходы преобразователей на питание плат мостов, а выходы мостов, в свою очередь, уже к моторам. Следует учитывать, что моторы под нагрузкой могут потреблять достаточно большой ток, соответственно на входе преобразователей потребляемый ток будет ещё примерно в 2 раза больше и в некоторые моменты может достигать 1-1,5 ампера, поэтому нужно подводить питание достаточно толстыми проводами.

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку


Снизу показаны выходы декодера, при этом один из них свободен, его можно задействовать для других действий. Диоды здесь можно использовать те же 1N4148, припаять их навесным монтажом прямо на выходах декодера.

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Испытания

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Как сделать гусеничную радиоуправляемую машинку

Смотрите видео


Читайте также: