Развертка для свечей накала своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

В этом ролике хочу показать бюджетный вариант изготовления реле накала свечей для любого дизельного двигателя, .

Восстановление свечей накала своими руками на примере сгоревшей свечи Denso от автомобиля Mazda 6 GY.

Замена свечей накаливания своими руками Opel 1.3 cdti .1,3 CDTI . 16-клапанный турбодизель Fiat с интеркулером и .

Паяльник нагревается за несколько секунд. изготавливается 30-40минут. Автоэлектрики, советую посмотреть! Классная .

Всем привет! Сегодня расскажу вам, как я грею машину каждый день, но грею ее немного быстрее чем все остальные) .

Привет самодельной паяльник и свечи накала на 12 вольт своими руками для этого нам понадобится черно коло 12-ти .

Дымогенератор для диагностики авто. Своими руками САМОДЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ для гаража. Дымогенератор для .

Больше полезной информации почему не хочет заводится холодный дизель, инжектор или карбюратор можно найти тут: .

Всем привет поставил сегодня свечку накала от ford он торчит проводил испытания неплохо разгорается работает свечка .

Лайфхак из дизельной свечи накала . 2 life hacks Пишите комментарии. Ставте лайки. Подписывайтесь на канал.

B этом видео я хотел показать наглядно как можно использовать свечу накала , а именно как паяльник. ☎️Будут вопросы .

Эксперименты: Как проверить свечу накала? Кипятильник для кружки своими руками, Выжигатель из свечки, что будет если .

На 260 и 60 патрулях с двигателями RD28 и RD28T применялась весьма сложная система предпускогово подогрева. Система эта состоит из таймера, двух реле, двух шин свечей (длинная и короткая) и шести свечей двух разных типов, по три свечи в группе.
Такая сложная схема потребовалась для реализации двухступенчатого алгоритма нагрева, дабы после старта двигателя свечи работали не в полную силу и, теоретически, имели длительный срок службы. Подробнее принцип работы описан здесь

В действительности пришлось столкнуться с тем, что, при формальной работоспособности каждого компонента системы, всё вместе работать отказывалось. Как только температура воздуха понижалась ниже 15 градусов, пуск двигателя превращался в сущее мучение: троение, дым и неспособность стабильно работать без подгазовки до прогрева мотора. Сразу было ясно, что при еще большем снижении температуры, двигатель просто перестанет запускаться.

В силу высоких цен на оригинальные комплектующие, чрезмерной сложности заводской системы и удачно попавшейся на глаза темы о переделке системы подогрева на базе одного! реле от гольф 2, как-то само собой пришло желание разделаться с этим геморроем раз и навсегда.

Вкратце содержание переделки выглядит так:

Требуемые запчасти:
1. Реле управления свечами накала VW Golf II № 191 911 261 C, выходное напряжение 11В. На экзисте их десятки от разных производителей. Цены варьируются от 300 до 6 тысяч рублей. На любой вкус.
2. Свечи с двс td42, td25 и тд на 11В. Мой выбор - NGK № 4937. Дёшево, доступно и, по слухам, это и есть оригинал.
UPD.2.1 Второй вариант - свечи с хюндай старекс NGK № Y-722JS с двумя спиралями и автоматической регулировкой рабочей температуры. Оптимальный вариант.
3. Моток монтажного провода 0.5-0.75мм длиной несколько метров.

Демонтаж:
От старой системы оставляем только длинную шину свечей и силовые провода.

engine2_big

Иллюстрация расположения подкапотных компонентов:

1. Первым делом снимается провод с минусовой клеммы аккумулятора. Техника безопасности превыше всего.

2. Затем откручивается короткая и длинная шины свечей и выкручиваются шесть свечек. Короткую шину и свечи можно убрать подальше, больше они не потребуются.

3. Ставятся новые свечи. Они немного выше оригинальных - это не страшно. Свечи аккуратно закручиваются от руки до упора и затягиваются с усилием 7-20Н.

4. На свечи опускается и прикручивается длинная шина.

5. Демонтируем оба реле свечей. К каждому реле подходит отдельный жгут. Пучок из 4-х проводов аккуратно изолируем: он больше не понадобится. Из второго жгута потребуется толстый черный провод - масса, толстый бело-красный - +12В от аккумулятора и толстый зелено-красный - на шину свечей. Остальные провода изолируем.

Монтаж:
Новое реле устанавливается на площадку установки старых реле. Выход проводов диктует место монтажа.

salon

1. Отключаем блок управления накалом. Для этого снимаем декоративную панель под рулем. Блок управления находится прямо над рулевой колонкой. На рисунке отмечен стрелкой.

2. Вытаскиваем колодку из блока. Из нее требуется вытащить два провода. От контакта 14 (жёлто-зеленый) - на контрольную лампу и контакта 3 (коричневый) - включения зажигания.

mount

3. Данные провода нужно вывести в подкапотное пространство. Для этого применяется купленный провод, любые монтажные средства и технологические отверстия в моторном щите. Путь вывода каждый выбирает сам. Провода нужно проложить до места будущей установки реле.

engine1

4. Протягиваем провод от датчика температуры. Датчик двухвыводной, второй вывод замыкаем на массу.

5. Протягиваем провод от управляющего контакта втягивающего реле стартера. На него приходит сигнал при повороте ключа на старт. Он требуется для схемы управления реле накала.

6. Устанавливаем новое реле. Подключаем провода. Всего реле имеет семь клемм согласно приведенному рисунку.

relay

Более подробно принцип работы реле накала описан здесь

Всё. Можно пользоваться. Машина теперь уверенно стартует без подгазовки и ручного газа. Исчезли клубы дыма и дикая вибрация двс до прогрева. Стоит отдельно отметить, что новая система накала радикально дешевле оригинальной. Что весьма и весьма приятно.

Dymogenerator iz svechi nakala

В данной статья я расскажу как сделать дымогенератор из свечи накала.

Для данной самоделки топливный фильтр подойдет хоть новый хоть б/у, если фильтр б/у, то его перед использованием нужно продуть либо промыть.

Сделав дымогенератор своими руками, вы сможете определить место подсоса воздуха в вакуумной системе автомобиля, а следовательно избежать дорогостоящего ремонта и повышенного расхода топлива.

То, что нам пригодится:

  • топливный фильтр;
  • свеча накала от дизельного двигателя;
  • уплотнительная сантехническая лента;
  • суперклей;
  • горелка;
  • болгарка;
  • мотор от стеклоомывателя автомобиля;
  • плоскогубцы.

Дымогенератор из свечи накала

Первым делом я сверлю в корпусе фильтра отверстие.

Dymogenerator iz svechi nakala

Далее в это отверстие необходимо вкрутить переходник, чтобы соединение было герметичным я поставил пару прокладок.

Dymogenerator iz svechi nakala

Далее на штуцер необходимо накрутить кран, ставлю прокладку и закручиваю кран на место.

Теперь в корпусе фильтра необходимо сделать еще одно отверстие.

Dymogenerator iz svechi nakala

В это отверстие необходимо закрутить свечу накала от дизельного двигателя. Я купил самую дешёвую какая была в магазине.

Dymogenerator iz svechi nakala

Соединение тоже должно быть герметичным, для этого я на резьбу свечи наматываю уплотнительную сантехническую ленту.

Dymogenerator iz svechi nakala

Затем вкручиваю свечу. Если наполнитель внутри фильтра будет мешать его можно разлохматить отверткой. Для надежности я пролил соединения суперклеем.

Dymogenerator iz svechi nakala

Теперь данную конструкцию нужно закрепить.

Dymogenerator iz svechi nakala

Беру кусок фанеры, чтобы фанера меньше маралась я обжог ее горелкой.

Dymogenerator iz svechi nakala

Закрепить конструкцию я решил хомутами, но прежде их нужно разобрать и отрезать лишние.

Dymogenerator iz svechi nakala

Далее после того как конструкция закреплена, мне понадобиться моторчик стеклоомывателя от автомобиля. Я взял в магазине самый простой и так же самый дешевый.

Dymogenerator iz svechi nakala

Закрепляю его на доске рядом с топливным фильтром.

Dymogenerator iz svechi nakala

Вот такой механизм пока получился.

Dymogenerator iz svechi nakala

Далее необходимо соединить моторчик с фильтром. Для этого я воспользовался куском шланга.

Dymogenerator iz svechi nakala

Затем я перехожу к электрической части. Для этого мне понадобиться провод с выключателем.

Dymogenerator iz svechi nakala

Мне необходимо соединить плюс свечи накала с плюсом моторчика, так же и минусы. Чтобы напряжение на оба устройства подавалось одновременно.

Dymogenerator iz svechi nakala

Подключаю плюс и минус к свече накала и к мотору стеклоомывателя.

Dymogenerator iz svechi nakala

Чтобы случайно не оборвать провода прижимаю их шайбой.

Dymogenerator iz svechi nakala

Практически все готово осталось на свободный конец провода закрепить крокодильчики.

Dymogenerator iz svechi nakala

Вот такой вот дымогенератор из свечи накала имеет внешний вид. Осталось только ее протестировать.

Dymogenerator iz svechi nakala

Dymogenerator iz svechi nakala

Открываю кран на самоделке выливаю полностью бутылек глицерина, а затем закрываю кран.

Далее подключаю питание. Самоделка должна питаться от аккумулятора автомобиля, но под рукой его у меня не оказалось поэтому запитаю аккумулятор от шуруповёрта.

Dymogenerator iz svechi nakala

Все готова, включаю выключатель. Жду пока свеча накалиться и самоделка уже в работе.

Dymogenerator iz svechi nakala

Получился простой самодельный дымогенератор для поиска подсоса воздуха в автомобиле, при использовании глицерина есть несколько существенных плюсов. Он практически без запаха, не токсичен и стоит недорого. Спустя пару минут и весь гараж мой заполнен дымом. Самое главное не перелить глицерин иначе он его будет попросту выплескиваться.

В этом видео вы можете подробно посмотреть как сделать дымогенератор из свечи накала своими руками и увидеть конечный результат

На этом у меня все! Надеюсь статья была вам полезна, Всем желаю всего хорошего! Пока!

Свеча накала Бош

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно почистить сажевый фильтр дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах очистки фильтрующего элемента со снятием и без.

Что нужно знать перед началом работ

Свеча накала в устройстве дизельного агрегата

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Свечи накаливания

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как раскоксовать дизельный двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете о различных способах раскоксовки мотора, а также о преимуществах и недостатках того или иного решения.

Выкручивание калильных свечей

Выкручивание свечей накала

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Свечи накаливания

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Двигатель дымит синим выхлопом

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Дизельный авто зимой

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Горячий дизельный двигатель не заводится

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Читайте также: