Мантон для фламенко своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Давно собираетесь выучить испанский, но все откладываете? Вдохновитесь попугаями, поющими на испанском!

Испанская танцовщица Как спичка, чиркнув, через миг-другой Выбрасывает языками пламя, Так, вспыхнув, начинает танец свой Она, в кольцо зажатая толпой И кружится все ярче и упрямей. И вот - вся пламя с головы до пят. Воспламенившись, волосы горят, И жертвою в рискованной игре Она сжигает платье на костре, В котором изгибаются, как змеи, Трепещущие руки, пламенея. И вдруг она, зажав огонь в горстях, Его о землю разбивает в прах Высокомерно, плавно, величаво, А пламя в бешенстве перед расправой

Добавьте свой телефон, город, сайт. Это даст пользователям возможность связаться с вами и записаться на урок прямо сейчас.

Расскажите аудитории сайта о себе и отметьте дополнительные услуги, это поможет вашим будущим ученикам быстрее найти вас в списке хореографов.

Укажите как можно больше способов связи с вами: кто-то захочет позвонить, а кому-то будет проще написать в контакте или в фейсбуке.

Укажите стили танцев, которые вы преподаете.

Большинство наших пользователей ищут для себя уроки по этому параметру. Также на вашу страницу пользователи смогут попасть из энциклопедии стилей танцев, чтобы посмотреть кто и где преподает этот стиль.

Добавьте ваши контакты, это даст возможность аудитории сайта найти школу недалеко от дома/работы и сразу связаться с вами.

Укажите одну или несколько станций метро, к которым ближе всего расположена ваша школа. Это выгодно выделит вас при поиске.

Расскажите аудитории сайта о школе и отметьте дополнительные услуги. Это поможет потенциальным клиентам быстрее найти вас в списке школ.

Укажите стили танцев, которым можно научиться в школе, тогда пользователи смогут найти вас через энциклопедию стилей.


Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.

Расскажите о планируемых в школе мероприятиях. Набор в новые группы лучше публиковать в материале "Статья"

Музыкой, танцем и костюмом фламенко обязано испанским цыганам. В столице Андалусии, Севилье, каждой весной открывалась ярмарка, где народ обменивался лошадьми, смотрел друг на друга и перенимал не только опыт, но и моду. Кто продавал лошадей? Кто развлекал публику песнями и танцами? Цыгане. Через века им удалось сохранить не только свое музыкальное и танцевальное наследие, но и костюм.

Существует несколько вариантов костюма байлаор.



Другой вариант костюма для фламенко — bata de cola — юбка со шлейфом или, как ее часто называют, с хвостиком. Такие стили, как алегриас, гуахиру, солеа, сигирийю, танцуют в ней. Реже тангос, фанданго. Обычно не танцуют с батой фарруку. Даже мужчины успели примерить на себя бату, но об этом в другой раз.

Своим рождением это сценическое платье для фламенко также обязано цыганкам с их множеством юбок, любовью к воланам и танцам.



Чтобы научиться управлять батой (перекидывать ее с места на место), танцор проходит обучение. Это может быть мастер-класс на 5-7 дней либо курс на несколько месяцев. Большинство русских танцоров едут учиться в Испанию к носителям стиля. По мнению профессионалов, научиться базе можно за месяц, хорошо владеть батой — уже через год.

Лучше всего проходить такой курс не с нуля. Имея представления о фламенко, зная, как ставятся руки и корпус, вы будете уверенней овладевать навыком. К тому же бата должна украшать вас, а не вы ее.

С чего бы вы не начали свое изучение фламенко — с музыки или танца, рано или поздно вы придете к выбору костюма. Учитывая сложность выкройки правильной баты, многие танцоры заказывают ее через Интернет в Испании. В России их также шьют. Тут, знаете ли, дело вкуса, цены и качества. Желаем вам вдохновения на уроках!

Для простого обывателя фламенко – это страстный танец под испанскую мелодию. Мало кто знает, что фламенко – это целая культура, со своей историей, правилами и колоссальным трудом, который вкладывает каждый причастный, чтобы зритель увидел на сцене завораживающее действо, где в единый узор переплетаются музыка, слова песни и танец.

студия фламенко

Раньше, увидеть настоящее фламенко можно было только в Испании, сегодня этим искусством можно насладиться, не выезжая за пределы Казахстана. В самом центре Алматы, в маленькой студии под руководством Ольги Цатурян рождается магия – магия фламенко.

Ольга Цатурян, фламенко

По словам Ольги Цатурян все началось с занятий у балерины Дины Фадеевой, обучавшейся в ГИТИСе в Москве, которая затем и привезла в Алматы то, чему там научилась.

— Занимаясь у нее, нам казалось, что это и есть настоящее фламенко. Правда, когда мы попадали на какие-то испанские вечеринки, организованные посольством, немного удивлялись странноватым взглядам, которые на нас бросали испанцы. Это рождало море сомнений. В 2007 году я попала на первый мастер-класс испанской королевы фламенко Mercedes Ruiz (Мерседес Руис) и поняла, что занимаемся мы в Алматы совсем не тем, и к фламенко все это имеет номинальное отношение. Это, скорее, стилизация с элементами балета, испанского танца, но не истинное фламенко. Нужно было срочно что то делать!

фламенко, обучение в Алматы, мастер-класс, студия фламенко

— С 2007 года я стала регулярно ездить в Испанию на обучение и считаю, что с этого года в Алматы начало существовать искусство фламенко. С 2009 года мы начали привозить сюда испанских исполнителей, музыкантов и певцов, которые давали мастер-классы для наших танцоров.

В последние пару лет, испанские танцоры в Казахстан не приезжают – свои коррективы внесла пандемия. Но все равно процесс обучения не прерывается. Мастер-классы проходят также регулярно, но уже в онлайн формате.

фламенко в Алматы

По словам руководителя студии, для того, чтобы полностью овладеть искусством фламенко не хватит и жизни. Фламенко – это разнообразие эмоций, стилей и ритмов.

— Студия ставит перед собой задачу и миссию на развитие фламенко в Казахстане, на понимание фламенко как такового потому, что часто допускается очень много глупости, ошибок и неточностей. Существует стереотип – красная юбка, красный цветок в волосах и все – это фламенко. Заиграла любая музыка с испанской гитарой и фламенко пошло. На самом деле все далеко не так. Каждый стиль фламенко обладает определенной ритмической, музыкальной, тональной составляющей. Поэтому просто так взять сделать что-то и назвать это фламенко нельзя.


По словам Ольги Цатурян, фламенко – это симбиоз музыки (токе), песни (канте) и танца (байле). Причем, начался фламенко именно с песни.

фламенко, сапато

— Раньше дроби выбивали только мужчины. Позже байлаора (танцовщица фламенко) Carmen Amaya (Кармен Амайя) решила, что дроби может выбивать и добавить в свой танец и женщина. Она возвела в ранг высокого искусства то, что обязательно в танце должны быть дроби, и они должны быть сумасшедшими и быстрыми. Основная мысль фламенко – это свобода. Никто не скажет во фламенко, что ты ограничен и не можешь чего-то сделать. Почему не можешь? Хочешь дробить — дроби. В этом плане фламенко очень гибкое искусство, которое дает возможность делать очень много интересного и нового. Но делать только там, где разрешено, сохраняя уважение к другим участникам священнодействия.

фламенко, фламенко в Алматы

Сапатео – очень сложный элемент фламенко и чтобы запомнить и выучить связки, байлаоры записывают на видео, как руководитель отбивает ритм.

фламенко, туфли для фоаменко

Чтобы ритм звучал четко и громко, танцуют байлаоры в специальных туфлях. Обувь для танца обязательно должна крепко облегать ступню. Носок и пятка туфли должны быть жесткими, а на носочках подошвы и каблуках могут быть набиты гвоздики.

обувь для фламенко, сапато

— В Казахстане таких туфель не купить, их мы специально заказываем из Испании.

фламенко, кастаньеты

кастаньеты

фламенко с тростью

фламенко, Ольга Цатурян, веер

— Если есть в руках танцевальный аксессуар — веер, мантон, бастон или кастаньеты, я могу все дроби заменить на работу с этим аксессуаром. Если я взяла что-то в руки, то должна показать всю красоту владения данным аксессуаром.


фламенко танцовщицы фламенко

Фламенко – это отчасти танец импровизация, но со своими правилами, требованиями, ограничениями и рамками.

— Мы не можем начать танцевать раньше, чем запел певец и пригласил нас вступить в действие, или не можем начать дробить, когда певец еще поет. То есть, перетягивать внимание на себя, перебивать другого участника. Мы должны в определенных местах делать определенные вещи, четко следуя правилам и структуре. Но в контексте отведенного нам интервала мы можем делать все, что вздумается. Проявлять фантазию и демонстрировать все свое умение. Есть стили, которые позволяют поиграться, пошалить, пофантазировать. Фламенко – это возможность быть свободным в рамках. Это и есть магия. Сотворить общее чудо, не нарушая границ, работая совместно с другими участниками, но проявляя индивидуальность и демонстрируя все, чем владеешь.

фламенко в Алматы, студия Ольги Цатурян

— У каждого пало (стиля фламенко) есть конкретная структура – делать абы где, абы что и абы как нельзя. Нужно жить в музыке, плыть в этой среде, улавливать все мельчайшие моменты, нюансы, акценты, интонации и ритмы. Музыка и танец должны наводиться в неразрывной связи. Тогда рождается поистине настоящая гармония и магия. И участники группы фламенко (квадро), и зрители будут на одной волне.

фламенко

Главное во фламенко, говорит Ольга Цатурян, — это искренность. Что бы ни танцевала байлаора, все должно идти из самого сердца. Должно быть прочувствовано, пережито и передано на максимуме, без украшательства, так, как оно есть. Как правда, какой бы горькой она не казалась.

— Как-то у меня спросили — что для меня фламенко, как я его объясню и я ответила, что фламенко — это не для слабых духом. Фламенко требует самоотдачи, концентрации и колоссальной работы над собой. И второе — фламенко не терпит лжи. Если вы будете врать самому себе, врать своему зрителю, то он не захочет прийти к вам еще раз, смотреть на вас второй раз. Этому мы тоже учим, объясняем, показываем и зритель, который с нами на протяжении многих лет, уже многое понимает и умеет разбираться. Даже приезжая в Испанию он прекрасно понимает, когда это танцуется для туристов, а когда это танцуется по-настоящему.

фламенко, Ольга Цатурян

— Фламенко — это удовольствие, в том числе. Оно накрывает, когда понимаешь, что все получилось. Для меня было очень трогательно, когда после одного из танцев, ко мне подошла женщина и сказала – я рыдала. Для меня это был момент наивысшего потрясения, наверное, и удовольствия. Я смогла настолько раствориться в музыке, погрузиться в движения, передать то, что чувствовала, что вызвала у человека вот такие эмоции. Я не стремилась к тому, чтобы заставить человека плакать, но я смогла достучаться до его души.

фламенко, Ольга Цатурян,

— Есть те кто недавно пришел и те, кто уже не мыслит свою жизнь без занятий танцами фламенко. Есть те, которые на протяжении десятка лет, формируют фламенко-пространство в Казахстане. Это женщины разного темперамента, профессий и характеров, но всех их объединяет любовь к фламенко.


Три раза в неделю, по несколько часов они отрабатывают сапатео, разучивают пао и изучат разные стили фламенко.

— Какую-то часть хореографии нам онлайн ставят испанские байлаоры. Это как база. Потом уже из нее, как цветок, растет танец.


Градислава Ахметова занимается фламенко с 2018 года. Изучать фламенко ее подтолкнули воспоминания о бабушке, которая искусно дробила чечетку. До пандемии, она два года подряд специально ездила в Андалусию в профессиональную школу фламенко Escuela de Flamenco “El Jaleo”, в которой училась великая байлаора Майте Белтран.

Фламенко, Ольга Цатурян, фламенко в Алматы

— Фламенко придает жизни новые оттенки, нюансы — сочные и красочные. Мир вокруг становится наполненным. У людей зачастую в жизни преобладают всего три цвета – белый, серый, черный. А у меня их много: красный цвет – это энтузиазм, энергия, страсть; чёрный – загадка, таинство; желтый – радость, смех; белый — гордость и торжественность.

По словам Ярославы, еще одной байлаоры студии, фламенко – это преодоление себя.

фламенко, Ольга Цатурян

— Фламенко это постоянная работа над собой. Я уже не та, кем была пару лет назад. Во фламенко главное сравнивать себя не с другими, а с собой каким ты был раньше и какой ты сейчас. Фламенко — это преодоление. Каждый день ты растёшь над собой, появляется уверенность.

фламенко, Дария Жусип

Дария Жусип, актриса, заслуженный деятель Казахстана, начала заниматься фламенко более пяти лет назад.

— Пришла не случайно, мне нравились испанские песни, и я хотела выучить немного движений. Я просмотрела все группы по фламенко в Алматы, и эта группа показалась мне самой серьезной. Пришла сюда и осталась.

фламенко, Дария Жусип

— Фламенко требует трудоспособности и выдержки. Не все выдерживают. Ему надо уделять достаточно много времени, а результат проявляется не сразу. Каждый танец — это новое начало, чем больше ты добиваешься, тем больше нужно еще изучить. Всегда есть к чему стремиться.

фламенко, Ольга Цатурян

По словам Ольги Цатурян, заниматься в студию приходят совершенно разные люди.

— У нас не стоит задача, чтобы были только молодые или только возрастные танцовщики. Мы хотим, чтобы люди были по-настоящему увлечены. Испанская культура это не только фламенко. Не зная истоков невозможно танцевать любое пало, невозможно рассказать историю через танец. Надо понимать из чего он возник, где, что повлияло, почему именно такие ритмические рисунки. Поэтому у нас здесь всегда очень много работы, практически поле непаханое. Очень много работы мы проделали, очень много еще сделать предстоит. Мы до сих пор знакомимся с искусством фламенко во всем его многообразии и знакомим других. Стилей очень много, нюансов еще больше.

фламенко, Дария Жусип, Ольга Цатурян

фламенко, Ольга Цатурян,

фламенко, Ольга Цатурян

фламенко, Ольга Цатурян

— Радует, что на протяжении всего времени, сколько существует студия, у нас сформировался свой круг зрителей, которые вместе с нами растут, понимают и чувствуют фламенко. Нас поддерживают, а иногда как истинные знатоки делают критические замечания! Это здорово!

фламенко,

— Единственное ограничение – это состояние здоровья. Фламенко – это часто резкие повороты, выпады, очень быстрые ритмичные движения, поэтому людям в возрасте и с хроническими заболеваниями, перед тем, как прийти на занятие, обязательно надо проконсультироваться со своим лечащим врачом. Если есть проблемы с позвоночником или сердцем – танец фламенко противопоказан, к сожалению.

фламенко, Ольга Цатурян, фламенко в Алматы

А еще, предупреждают байлаоры, если фламенко появилось в жизни и зацепило, то уже не отпустит. Чем больше умеешь, тем больше хочется изучать. Это дорога без конца и всегда только вперед. Как в горах — за этой вершиной будет следующая, еще более интересная.

— Это как ящик Пандоры, приоткрыл дверцу и на тебя посыпался целый неизведанный мир — такой удивительный, такой яркий и такой интересный, — говорит Ольга Цатурян.

Все о танце фламенко

Фламенко – это испанский танец. Он является особенно чувственным и страстным, но достаточно сложный в исполнении. Движения танцоров завораживают публику. Перед тем как начать посещать уроки, рекомендуется ознакомиться со всеми особенностями в теории.



История

Основой для создания фламенко стали индийские танцы. Большинство движений были заимствованы именно оттуда, но немного видоизменены. Точный год создания неизвестен, но произошло это событие в промежутке между 500-250 годами до н. э. Тогда индийские танцоры приезжали с гастролями в Испанию и выступали перед высшим светом. С тех пор фламенко начали танцевать местные жители.

Примерно через тысячу лет в Испании появились мавры и цыгане. Они также привезли с собой свои народные танцы. Благодаря этому движения первоначального фламенко были немного изменены и усовершенствованы. Танец приобрел всеобщую популярность среди жителей Испании, а также других близлежащих государств. Но даже тогда учителя передавали свое мастерство исключительно в устной форме. На бумажных носителях описание движений или какие-либо правила не фиксировались.



Особенности танца

Изначально предполагалось, что фламенко – одиночный танец, но внесенные коррективы сделали так, что исполняют его парами (мужчина и женщина). Хотя, некоторые виды танцуют только представители одного из полов. Примечательно, что во время танца всегда используется жестикуляция. Это помогает выразить чувства более ярко и передать зрителям нужные эмоции.

Особенности танца заключаются в следующем:

  • Обязательным движением во время исполнения является характерное постукивание обувью по паркету. Эта манипуляция может быть простой или достаточно сложной с точки зрения техники.
  • Кисти рук являются основным инструментом, служащим для проявления эмоций.
  • Музыкальное сопровождение: звуки гитары, хлопки и крики зрителей.

Примечательно, что во время исполнения танцорам разрешена импровизация. Но это касается только тех, у кого есть достаточный опыт в исполнении. Ученикам лучше сосредоточиться на основных движениях.



Существует несколько разновидностей танца. Они отличаются не только названиями, но и техникой исполнения.

  • Севильяна – этот вид особенно популярен на территории Испании и Андалусии. Исполнителями традиционно являются мужчина и женщина. Следует начать танцевать под звуки гитары, при этом ритмично хлопать в ладоши. Во время свободного исполнения танцоры могут одновременно петь песни. Разумеется, что на официальных соревнованиях это уже недопустимо. Во время исполнения танцоры должны близко подходить друг к другу, а потом ненадолго удаляться.


  • Сардана – исполняется традиционно в Каталонии. Особенностью этого варианта является исполнение в кругу.


  • Чотис – этот вариант особенно популярен у жителей Мадрида. В ходе исполнения танцоры прижимаются друг к другу максимально плотно. Движения примитивные: по три шага влево и вправо, поворот. Потом цикл повторяется. Этот танец считается особенно простым в освоении.


  • Мунейра – особенно популярен в Галисии. Исполняется чаще всего не парой, а группой людей. Основное движение – прыжки с поднятыми вверх руками.


  • Хота тоже считается национальным танцем. При этом в каждой провинции исполняется с индивидуальными особенностями.


  • Пасадобль – этот танец считается наиболее популярным не только на территории Испании, но и в других странах, в том числе и в России. Танец необычный, когда-то его любили исполнять тореадоры. Танцоры делают вид, что они тореро. Смотрится это завораживающе.


  • Аллегриас – позитивный танец, родиной которого является город Кадис. В ходе этого танца исполнялись песни, посвященные победе над французской армией под руководством Наполеона. Тональность музыки здесь должна быть обязательно мажорной. В противном случае спортсмены не смогут передать зрителям положительные эмоции.


  • Фаррука. Основоположниками этого танца являются цыгане. Для него характерно мужское исполнение. Если принимают участие женщины, то они облачаются в мужскую одежду. Музыка должна быть минорной.


  • Солеарс, родиной которого являются северные города Испании. В ходе танца спортсмены выстукивают не только каблуками, но и носками. Руки подключаются исключительно для передачи эмоциональной составляющей. Музыкальное сопровождение происходит при помощи гитары. Кроме того, зрителям разрешено хлопать в ладоши и делать специфические выкрики. Все это не мешает танцорам, а, наоборот, создает более приятную атмосферу.


  • Сегидилья. Танец были придуман в Ла Манчи. Особенность заключается в характерных движениях руками. Они должны быть достаточно четкими и резкими, словно танцоры разрывают воздух.

Это основные виды. Каждый из них включает множество особенностей и нюансов. Начинать следует с наиболее простых, постепенно осваивая новые разновидности.


Одежда и образ

Вне зависимости от вида фламенко требует от танцоров наличия специфической одежды. Она необходима для создания нужного образа, помогает танцорам лучше выражать и передавать друг другу и зрителям свои эмоции. В одежде преобладают яркие и агрессивные цвета: красный, черный, синий, зеленый. На женщинах чаще всего можно увидеть широкие юбки или платья. Кстати, довольно часто встречается простой орнамент. Например, особенной популярностью пользуется одежда в горошек. Особенной яркостью отличается макияж. Волосы либо забраны в пучок, либо распущены, но при этом украшены какими-то декоративными элементами, например, заколками.

У мужчин из одежды – рубашка и брюки. В некоторых образах присутствуют головные уборы. Женские и мужские туфли отличаются, поскольку у первых практически всегда присутствуют каблуки разного размера. Обувь должна быть устойчивой и обязательно с закрытым носом.

Тренировочная форма может быть самой обычной, но танцевать лучше в подходящей одежде, поскольку она помогает лучше передать эмоции.



Основные движения для начинающих

Изучив все особенности танцев, можно подумать и решить, стоит ли на занятия отдавать ребенка. Конечно, технически танец сложный, но он способен помочь раскрыть детям яркие черты характера. Так, мальчики станут более смелыми и дерзкими, а девочки научатся выражать свою женственность.

Сейчас в большинстве городов есть школы и секции танцев, в которых обязательно присутствует отделение фламенко. Причем записаться могут не только дети, но и взрослые. Можно научиться танцевать в домашних условиях, но сделать это самостоятельно гораздо сложнее. Освоить фламенко можно, изучив основные движения.


На профессиональном уровне для этого были разработаны правила, которым нужно следовать, вне зависимости от выбранного вида танца. Они состоят из нескольких пунктов.

  • Движения должны быть максимально резкими и ритмичными. Очень важно иметь хорошее чувство такта.
  • Для того чтобы убедить зрителей в своем состоянии и отношении к партнеру, танцоры должны много жестикулировать руками. Кроме того, эмоциональная составляющая передается через мимику. Неплохо одновременно с освоением фламенко посещать курсы актерского мастерства.
  • В движениях очень важна динамика. Если танцор будет стоять на месте, то танец получится скучным и скованным.



Как уже было сказано, руки в танце используются исключительно для создания эмоциональной составляющей. Поэтому начинающим следует изучить характерные движения ног.

  • Гольпе – полный удар всей стопой, без акцента на пятку или носок.
  • Планта – удар, при котором пола касается носовая часть, а пятка поднята высоко вверх.
  • Падающий такон – удар пяткой из положения планта.
  • Каблук вперед – скользящий удар пяткой.
  • Пунта – удар носовой частью стопы.

В следующем видео вас ждет базовый урок для начинающих.

Специалисты рекомендуют научиться танцевать фламенко скромным и чрезмерно застенчивым личностям. Движения в танце помогут максимально раскрепоститься, научиться не бояться публики, выражать эмоции на глазах у других людей.

Примечательно, что сейчас множество театральных постановок происходит с участием испанских танцев, в том числе и фламенко. Людям, которые хотят научиться красиво и технически правильно танцевать, рекомендуется посещать такие представления, наблюдая за движениями исполнителей.

Читайте также: