Проект своими руками 6 класс
Добавил пользователь Alex Обновлено: 04.10.2024
Как сделать подарок маме своими руками? Наверное, такой вопрос рано или поздно задаст себе любой ребенок, который еще не может позволить себе тратить деньги, но в то же время желающий обрадовать любимую маму, показать ей, как она ему дорога.
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_mame_svoimi_rukami.rar | 614.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сделать подарок маме своими руками? Наверное, такой вопрос рано или поздно задаст себе любой ребенок, который еще не может позволить себе тратить деньги, но в то же время желающий обрадовать любимую маму, показать ей, как она ему дорога. Я решила придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей мамы.
Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, багеты и рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. В свою очередь, это искусство тоже не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и будут наши изделия.
В последнее время наметилась тенденция к украшению интерьера искусственными деревьями, выполненными из бисера, стекляруса, бусинок, перышек, фасоли, макарон и, конечно же – кофейных зернышек. Ничто так не успокаивает и не украшает комнату, как красивые поделки из кофейных зерен.
Кофейные зерна – великолепный материал для декора, ведь он имеет приятный запах, не портится, имеет насыщенный цвет и интересную фактуру.
Аромат кофе, впитывающий в доме, создает атмосферу тепла и уюта.
В поделках из кофейных зерен, как и во всем, что делаешь самостоятельно, есть частичка вашей души и тепло ваших рук.
Объект исследования – рукотворный подарок.
Предмет исследования – технология изготовления подарка из кофейных зерен.
Гипотеза: Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за деньги.
Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы.
- Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
- Изучить технику изготовления выбранного подарка;
- Сделать оригинальный подарок своими руками.
- аналитический опрос одноклассников;
- изучение различных источников информации;
- анализ и обобщение информации;
- моделирование поделки и практическая работа.
- Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
- Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
- Обобщение деятельности, выводы.
- Представление результатов деятельности.
Изучив литературу и информационные источники, выбрали изделие.
Сегодня очень модно украшать интерьер декоративными деревцами – топиариями. Предлагаю познакомиться с изготовлением кофейного дерева из зерен, которое прекрасно дополнит любой интерьер, благодаря своей изысканной простоте. К тому же, изготовить его не составит труда даже новичку. А какой прекрасный подарок получится на любой праздник вашим близким!
Для изготовления деревца нам понадобятся:
- кабель (провод) или деревянную палочку
- чайная пара или просто чашка
- Берём шарик, делаем в нем отверстие. В отверстие вдеваем кабель - ствол.
- С помощью клей-пистолета начинаем приклеивать к шарику кофейные зёрна выпуклой стороной вниз. Следите за тем, чтобы не было просветов между зернышками. Чтобы не допустить этого, после завершения работ над небольшим участочком, даем зернышкам просохнуть.
- Клеим второй слой кофейных зернышек. Приклеиваем зерна выпуклой стороной вниз, закрывая просветы.
- Закрепляем ствол дерева с помощью гипса в чашку. Для этого нужно развести гипс водой и залить получившуюся смесь в чашку. А затем нужно поставить в центр наш топиарий и подождать когда застынет.
- А теперь можно и украсить топарий.
Топиарий или, как его также называют, дерево счастья чаще всего изготавливают в подарок ко дню рождения, Новому году или иному празднику. В зависимости от материалов, какие были использованы при его выполнении, дереву можно придать конкретный смысл. Фрукты и цветы, включенные в композицию, символизируют симпатию и процветание, монеты – пожелание богатства…
Что нам известно о подсолнечнике или подсолнухе?
Подсолнечник называли мексиканским цветком и перуанской хризантемой, индийским золотым цветком и американской хризантемой. Но постепенно эти названия почти у всех народов были вытеснены. Их заменили слова, корнем которых стало "солнце". В Украине солнце - сонечко, и подсолнечник превратился в соняшник. У поляков - слунце и слунечник. На немецком языке солнце - ди зонне, а подсолнечник - ди зонненблюме (солнечный цветок), у англичан - сан и санфлоуер (цветок солнца).
Подсолнухи символизируют здоровье, долгожительство, красоту и материальный достаток. Считается, что подсолнечник обладает мощной магической силой, и как солнце, рассеивает тьму, так и он рассеивает темные мысли и негативные посылы.
Подсолнух в качестве талисмана всем несет радость и оптимизм, дарит уверенность в себе и стабильность в чувствах.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- Лента бежевая атласная шириной 2.5 см
Организация рабочего места
Рабочее место должно быть удобным и практичным для использования. Помещение должно быть хорошо освещаемым, для того чтобы было лучше видно мелкие детали в ходе работы. Необходимые приспособления и материалы всегда должны находиться под рукой, и в тоже время не мешать работе.
Представлены творческие проекты учащихся коррекционной школы VIII вида:
1. Творческий проект "Модель самолета" - изделие, выполненное своими руками из древесины и древесных материалов (фанера). Работу выполнил ученик 6 класса Семуков Артем.
2. Творческий проект "Подставка для карандашей и бумаги" - изделие, необходимое любому ученику, изготовленное из древесины и древесных материалов (древесина и ДВП). Работу выполнил ученик 7 класса Магомедов Орсен.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Модель самолета" | 43 КБ |
Творческий проект "Подтсавка для карандашей и бумаги" | 92.39 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «МЕГИОНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Ученик 6 класса
Творческий проект – модель самолета
Я увлекаюсь различными конструкциями изделий - игрушек. В магазинах можно найти самые разнообразные модели, но сделать самому гораздо интересней. Поэтому я решил смастерить какую либо модель своими руками, а точнее самолет.
Для его изготовления мне потребовались следующие материалы:
- Фанера – толщина 5 мм.
- Древесина хвойных пород.
Инструменты для обработки данных материалов имеются в школьной мастерской.
На изготовление модели пойдет совсем немного материала, она не будет дорогой. Для того, чтобы модель было легко изготовить, нужно разработать несложную технологию ее изготовления. Если что-то в готовой модели будет выглядеть недостаточно хорошо, всегда есть возможность ее доработать.
1. Составляющие детали изделия
2.Выбор и анализ конструкции изделия
Разные модели самолетов мы часто видим в журналах, на экране телевизора, и их внешний вид нам знаком. Но модель в точности повторяющую форму реального самолета изготовить сложно. Поэтому лучше остановиться на конструкции, имеющей упрощенные формы.
3.Разработка эскизов деталей изделия
Самые крупные детали в самолете - это фюзеляж и крыло. Для них понадобится фанера размером 5х60х240 – 2 штуки.
Для изготовления детали киль – понадобится фанера размером 5х35х120 – 1 штука.
Для изготовления колес нужен цилиндрический брусок О25 мм, который будет распилен на два узких колеса.
Для соединения колес с корпусом модели необходима ось цилиндрической формы О7х10.
4. Технологический процесс изготовления изделия
4.1 Изготовление фюзеляжа, киля, крыла.
1. Выбрать заготовку 5х180х250 мм и прострогать базовую кромку.
2. Разметить детали с помощью линейки и карандаша по шаблону.
3. Выпилить контур и внутренние очертания детали с помощью шила, лобзика.
4. Разметить с помощью карандаша, линейки центр отверстий.
5. Наметить шилом центры и просверлить отверстие:
6. Зачистить торцы и кромки деталей. Отшлифовать пласти при полмощи напильника, шлифовальной колодки.
4.2 Изготовление колес
7. Выстрогать рубанком брусок квадратного сечения 30х30 и длиной 100 мм.
8. Разметить центры окружностей на торцах бруска и вычертить на них циркулем окружность О25 мм.
9. Сострогать рубанком четыре ребра бруска до получения восьмигранника. Придать заготовке цилиндрическую форму с помощью рубанка, напильника и шлифовальной шкурки.
10. Закрепить заготовку в тисках и распилить ее на детали колес: шириной 10 мм – 2 штуки. Зачистить поверхности напильником, шлифовальной шкуркой.
4.3 Сборка изделия и его окончательная отделка
12. Вставить ось в отверстие и закрепить колеса, предварительно смазанные клеем.
13. Соединить детали киль и крыло с помощью клея.
14. Зачистить все детали мелкозернистой шлифовальной шкуркой и раскрасить краской. Проконтролировать размеры и качество изделия.
5. Расчеты стоимости материала для изготовления изделия
Для изготовления фюзеляжа, крыла и киля была использована фанера толщиной 5 мм и 180х250 мм, стоимостью 80 руб.
Стоимость оси О7х30 – 6 руб.
Для изготовления колес из древесины хвойных пород был использован брусок размерами 100х30х30 мм – стоимостью 35 руб.
Для сборки изделия на клею потребовалось 1/10 часть тюбика клея стоимостью – 65 руб.
На отделку изделия красками израсходовано 1/9 часть краски стоимостью 45 руб.
Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" (Фото 1, позиция 6).
Фото 1. Обучающий стенд: изготовление "шкатулки" для хранения ювелирных изделий.
Форма урока: урок-практикум.
Материальное отображение ожидаемого результата: Инструкционная карта.
Изготовление базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".
№ п/п | Последовательность выполнения работы | Моделирование своей деятельности | Инструменты и приспособления |
1 | Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку (40х40х90 мм). |
СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Предмет, класс: Технология. Технический труд, 6 класс.
Количество часов 2 урока по 45 минут.
Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" (Фото 1, позиция 6).
- формирование способности учащихся составлять инструкционную карту для изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”;
- формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся посредством применения обучающего стенда по изготовлению базового элемента “шкатулки-скворечника”.
- совершенствование способов моделирования собственной деятельности;
- совершенствование умения применять обучающие стенды для самоконтроля при составлении последовательности изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”.
Место занятия в учебном плане: Раздел программы “Технология создания изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проектирование и изготовление изделий”.
Тип урока: комбинированный (“открытие нового знания”, практическое закрепление знаний и способов действий с использованием обучающих стендов).
Формы и способы передачи разных видов информации на данном уроке.
Этап урока | Цель | Использование обучающих стендов | Использование интерактивной доски |
Мотивирование к учебной деятельности | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока. | Ознакомление с объектом труда, представленного в материальном воплощении. | Демонстрация фрагмента из мультфильма "Ну, погоди!" |
Актуализация знаний | Оценка готовности учащихся для “открытия нового знания”. Повторение пройденного |
Методы обучения: диалог, показ подобных объектов труда, объяснительно-иллюстрированный инструктаж, сравнительный анализ с эталоном, демонстрация презентации, практическая работа с использованием специальных средств обучения (обучающих стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся шестых классов, самоконтроль, самооценка.
Межпредметные связи:
– физика: механические и технологические свойства конструкционных материалов;
– математика: квадрат, прямоугольник, единицы измерения;
– черчение: чтение чертежа детали;
– технология: измерительные работы.
- Интерактивная доска.
- Образцы моделей "скворечников".
- Линейки, карандаши, штангенциркули.
- Обучающие стенды.
- Заготовки из древесины 40х40х90 мм.
- Карта – задание для учащегося.
- Графическое изображение базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" для хранения ювелирных изделий.
- Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".
- Презентация к уроку.
- Фрагмент из мультфильма "Ну, погоди!".
Временная структура урока
№ этапа урока | Наименование этапа урока | Время, мин. |
1. | Мотивирование к учебной деятельности. | 5 |
2. | Актуализация знаний. | 10 |
3. | Постановка учебной задачи. | 5 |
4. | “Открытие нового знания”. Объяснение нового материала. |
Приложения
Приложение 1. Методические рекомендации к уроку технологии по теме: “Проектирование и изготовление изделий. Последовательность изготовления изделия из древесины – "шкатулка-скворечник"”, 6 класс.
Приложение 2. Карта – задание для учащегося по составлению технологической карты для изготовления базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".
Приложение 3. Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".
Приложение 4. Фрагмент из мультфильма "Ну, погоди!"
Тема следующего занятия: Изготовление базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" (Фото 1, позиции 1, 2, 3). Технология сверления отверстий большого диаметра.
Графическое изображение базового элемента изделия – "шкатулки" для хранения ювелирных изделий
Материал: древесина.
Литература для обучающихся:
1. Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред, В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 144 с.
2. Карабанов, И. А. Справочник по трудовому обучению : Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы [Текст] : пособие для учащихся 5 – 7 кл. / И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий [и др.] ; под ред. И. А. Карабанова. – М. : Просвещение, 1991. – 239 с.
Литература для учителя:
2. Казакевич, В. М. Технология. Технический труд. : 6 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / [И. В. Афонин, В. А. Блинов, В. М. Казакевич и др.] ; под ред., В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2009. – 191 с.
3. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских [Текст] : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984. – 175.
4. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы [Текст] : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.
Назначение: для учащихся 5 и 6 класса, а также всех кто любит мастерить открытки из бумаги.
Цель: изготовление открытки своими руками в технике скрапбукинг.
- познакомить с историей появления скрапбукинга,
- способствовать формированию практических умений по изготовлению открыток,
- воспитывать доброжелательное отношение к своим учителям.
Скажите, кто такой учитель? Учитель – это человек, который учит детей в школе.
С древних времен учитель важный человек. А почему?
Потому что учитель – это (ответы детей)
- добрый друг и помощник,
- поможет тебе разобраться во всём, что содержится в твоей голове;
- всегда тебя похвалит;
- говорит такие слова, и ты их запоминаешь на всю жизнь;
- не даёт совершить плохие поступки;
- хорошо всё объясняет и ученик всё запоминает;
Вы правы, ведь не зря говорят
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Оставались неоткрытыми. (В. Тушнова)
И через много лет вы будете вспоминать своих учителей, а ваши учителя будут вспоминать вас - своих учеников. И есть такой день, когда каждый может выразить свою признательность учителю. Это Всемирный день учителя, который отмечается 5 октября.
Сегодня мы изготовим открытку ко Дню учителя в технике скрапбукинг.
Немного истории о скрапбукинге
Скапбукинг – это вид декоративно-прикладного искусства,который заключается в изысканном оформлении предметов личной и семейной истории: фотографий и фотоальбомов, рисунков, вырезок из газет и просто приятных мелочей.
Данное название пришло в русский язык из английского: scrapbook – это “scrap” – “кусочек” и “book” – “книга”, то есть буквально означает книгу, состоящую из “кусочков” жизни, воспоминаний, истории.
Несмотря на то, что скапбукинг приобрел популярность не так давно,история его давняя: еще в Древней Греции существовали “hypomnema” – записные книжки, на страницах которых люди фиксировали необходимую информацию. В XIV-XVI веках для этих же целей в Англии появились “commonplace books”.Но первое упоминание об альбомах с вырезками из газет упоминается лишь в 1598 году: в то время коллекционировались афоризмы, стихи и целые поэмы, вклеивались в обычные тетради и дополнялись собственными комментариями. В 1686 году вышла даже книга-памятка Джона Локка, где рассказывалось, как лучше оформлять такие записи.
Но сильным толчком для развития скапбукинга стала вышедшая в 1775 году книга “Биографическая история Англии” Джеймса Грейнджера. Содержание ее не вызвало у общественности особого интереса,чего не скажешь об оформлении: автор пошел на маленькую хитрость и оставил несколько страниц издания пустыми, давая возможность читателю персонализировать книгу. Интеллектуалы-британцы были в восторге от такой идеи, поэтому многие писатели начали выпускать подобные “хитрые” книги.
Но скрапбукинг, в современном понимании, возник лишь после изобретения фотографии, в 1826 году в Германии. Здесь начали издавать фотоальбомы с изображениями и гравюрами, а вскоре, в 1830-м году, появляется и сам термин “скрапбукинг”. Вскоре в виде рукоделия он начинает распространяться и в другие страны, результатом чего становится известность во всем мире.
Инструменты и материалы для скрапбукинга:
• Бумагу разной текстуры и плотности;
• Ножницы или резаки;
• Фломастеры и ручки;
• Карандаши и линейку;
• Инструменты для скрепления, такие, как степлер и дырокол.
Украшения для скрапбукинга:
• Микробисер и клеевые камушки;
•Искусственный жемчуг и стразы разных форм: сердечки, ноты, цветы и т. д. ;
• Пайетки и брадсы (это декоративные гвоздики из металла, которые используют для скрепления разных материалов или поверхностей);
• Пряжки, люверсы (пластиковые или металлические втулки) и пуговицы;
• Ленты, кружева, декоративные шнуры и тесьма;
• Наклейки и натирки;
• Чипборды (украшения из очень плотного картона);
• Согнуть лист бумаги для скрапбукинга пополам (как на открытку, внутри напечатанный поздравительный текст
• Заранее распечатываем надпись на принтере, вырезаем фигурными ножницами и приклеиваем на открытку
• По шаблонам вырезаем детали на школьную тему и приклеиваем
• Украшаем открытку украшениями для скрапбукинга (пуговицы, цветы, ленты, клеевые камушки)
• Работа индивидуальная, творческая
• Работа творческая, индивидуальная
Выставка открыток и вручение учителям.
Конспект занятия по личностному развитию для учащихся 1 класса Тема. Сравнение предметов. Цель. Формирование навыков сравнивания предметов. Задачи. Учить сравнивать предметы, находить их сходства и различия.
Читайте также: