Проект своими руками 6 класс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать подарок маме своими руками? Наверное, такой вопрос рано или поздно задаст себе любой ребенок, который еще не может позволить себе тратить деньги, но в то же время желающий обрадовать любимую маму, показать ей, как она ему дорога.

ВложениеРазмер
podarok_mame_svoimi_rukami.rar 614.54 КБ

Предварительный просмотр:

Как сделать подарок маме своими руками? Наверное, такой вопрос рано или поздно задаст себе любой ребенок, который еще не может позволить себе тратить деньги, но в то же время желающий обрадовать любимую маму, показать ей, как она ему дорога. Я решила придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей мамы.

Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, багеты и рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. В свою очередь, это искусство тоже не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и будут наши изделия.

В последнее время наметилась тенденция к украшению интерьера искусственными деревьями, выполненными из бисера, стекляруса, бусинок, перышек, фасоли, макарон и, конечно же – кофейных зернышек. Ничто так не успокаивает и не украшает комнату, как красивые поделки из кофейных зерен.

Кофейные зерна – великолепный материал для декора, ведь он имеет приятный запах, не портится, имеет насыщенный цвет и интересную фактуру.

Аромат кофе, впитывающий в доме, создает атмосферу тепла и уюта.

В поделках из кофейных зерен, как и во всем, что делаешь самостоятельно, есть частичка вашей души и тепло ваших рук.

Объект исследования – рукотворный подарок.

Предмет исследования – технология изготовления подарка из кофейных зерен.

Гипотеза: Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы.

  • Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
  • Изучить технику изготовления выбранного подарка;
  • Сделать оригинальный подарок своими руками.
  • аналитический опрос одноклассников;
  • изучение различных источников информации;
  • анализ и обобщение информации;
  • моделирование поделки и практическая работа.
  • Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
  • Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
  • Обобщение деятельности, выводы.
  • Представление результатов деятельности.

Изучив литературу и информационные источники, выбрали изделие.

Сегодня очень модно украшать интерьер декоративными деревцами – топиариями. Предлагаю познакомиться с изготовлением кофейного дерева из зерен, которое прекрасно дополнит любой интерьер, благодаря своей изысканной простоте. К тому же, изготовить его не составит труда даже новичку. А какой прекрасный подарок получится на любой праздник вашим близким!

Для изготовления деревца нам понадобятся:

- кабель (провод) или деревянную палочку

- чайная пара или просто чашка

  • Берём шарик, делаем в нем отверстие. В отверстие вдеваем кабель - ствол.
  • С помощью клей-пистолета начинаем приклеивать к шарику кофейные зёрна выпуклой стороной вниз. Следите за тем, чтобы не было просветов между зернышками. Чтобы не допустить этого, после завершения работ над небольшим участочком, даем зернышкам просохнуть.
  • Клеим второй слой кофейных зернышек. Приклеиваем зерна выпуклой стороной вниз, закрывая просветы.
  • Закрепляем ствол дерева с помощью гипса в чашку. Для этого нужно развести гипс водой и залить получившуюся смесь в чашку. А затем нужно поставить в центр наш топиарий и подождать когда застынет.
  • А теперь можно и украсить топарий.

Топиарий или, как его также называют, дерево счастья чаще всего изготавливают в подарок ко дню рождения, Новому году или иному празднику. В зависимости от материалов, какие были использованы при его выполнении, дереву можно придать конкретный смысл. Фрукты и цветы, включенные в композицию, символизируют симпатию и процветание, монеты – пожелание богатства…

Что нам известно о подсолнечнике или подсолнухе?

Подсолнечник называли мексиканским цветком и перуанской хризантемой, индийским золотым цветком и американской хризантемой. Но постепенно эти названия почти у всех народов были вытеснены. Их заменили слова, корнем которых стало "солнце". В Украине солнце - сонечко, и подсолнечник превратился в соняшник. У поляков - слунце и слунечник. На немецком языке солнце - ди зонне, а подсолнечник - ди зонненблюме (солнечный цветок), у англичан - сан и санфлоуер (цветок солнца).

Подсолнухи символизируют здоровье, долгожительство, красоту и материальный достаток. Считается, что подсолнечник обладает мощной магической силой, и как солнце, рассеивает тьму, так и он рассеивает темные мысли и негативные посылы.

Подсолнух в качестве талисмана всем несет радость и оптимизм, дарит уверенность в себе и стабильность в чувствах.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

- Лента бежевая атласная шириной 2.5 см

Организация рабочего места

Рабочее место должно быть удобным и практичным для использования. Помещение должно быть хорошо освещаемым, для того чтобы было лучше видно мелкие детали в ходе работы. Необходимые приспособления и материалы всегда должны находиться под рукой, и в тоже время не мешать работе.

Представлены творческие проекты учащихся коррекционной школы VIII вида:

1. Творческий проект "Модель самолета" - изделие, выполненное своими руками из древесины и древесных материалов (фанера). Работу выполнил ученик 6 класса Семуков Артем.

2. Творческий проект "Подставка для карандашей и бумаги" - изделие, необходимое любому ученику, изготовленное из древесины и древесных материалов (древесина и ДВП). Работу выполнил ученик 7 класса Магомедов Орсен.

ВложениеРазмер
Творческий проект "Модель самолета" 43 КБ
Творческий проект "Подтсавка для карандашей и бумаги" 92.39 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «МЕГИОНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Ученик 6 класса

Творческий проект – модель самолета

Я увлекаюсь различными конструкциями изделий - игрушек. В магазинах можно найти самые разнообразные модели, но сделать самому гораздо интересней. Поэтому я решил смастерить какую либо модель своими руками, а точнее самолет.

Для его изготовления мне потребовались следующие материалы:

  1. Фанера – толщина 5 мм.
  2. Древесина хвойных пород.

Инструменты для обработки данных материалов имеются в школьной мастерской.

На изготовление модели пойдет совсем немного материала, она не будет дорогой. Для того, чтобы модель было легко изготовить, нужно разработать несложную технологию ее изготовления. Если что-то в готовой модели будет выглядеть недостаточно хорошо, всегда есть возможность ее доработать.

1. Составляющие детали изделия

2.Выбор и анализ конструкции изделия

Разные модели самолетов мы часто видим в журналах, на экране телевизора, и их внешний вид нам знаком. Но модель в точности повторяющую форму реального самолета изготовить сложно. Поэтому лучше остановиться на конструкции, имеющей упрощенные формы.

3.Разработка эскизов деталей изделия

Самые крупные детали в самолете - это фюзеляж и крыло. Для них понадобится фанера размером 5х60х240 – 2 штуки.

Для изготовления детали киль – понадобится фанера размером 5х35х120 – 1 штука.

Для изготовления колес нужен цилиндрический брусок О25 мм, который будет распилен на два узких колеса.

Для соединения колес с корпусом модели необходима ось цилиндрической формы О7х10.

4. Технологический процесс изготовления изделия

4.1 Изготовление фюзеляжа, киля, крыла.

1. Выбрать заготовку 5х180х250 мм и прострогать базовую кромку.

2. Разметить детали с помощью линейки и карандаша по шаблону.

3. Выпилить контур и внутренние очертания детали с помощью шила, лобзика.

4. Разметить с помощью карандаша, линейки центр отверстий.

5. Наметить шилом центры и просверлить отверстие:

6. Зачистить торцы и кромки деталей. Отшлифовать пласти при полмощи напильника, шлифовальной колодки.

4.2 Изготовление колес

7. Выстрогать рубанком брусок квадратного сечения 30х30 и длиной 100 мм.

8. Разметить центры окружностей на торцах бруска и вычертить на них циркулем окружность О25 мм.

9. Сострогать рубанком четыре ребра бруска до получения восьмигранника. Придать заготовке цилиндрическую форму с помощью рубанка, напильника и шлифовальной шкурки.

10. Закрепить заготовку в тисках и распилить ее на детали колес: шириной 10 мм – 2 штуки. Зачистить поверхности напильником, шлифовальной шкуркой.

4.3 Сборка изделия и его окончательная отделка

12. Вставить ось в отверстие и закрепить колеса, предварительно смазанные клеем.

13. Соединить детали киль и крыло с помощью клея.

14. Зачистить все детали мелкозернистой шлифовальной шкуркой и раскрасить краской. Проконтролировать размеры и качество изделия.

5. Расчеты стоимости материала для изготовления изделия

Для изготовления фюзеляжа, крыла и киля была использована фанера толщиной 5 мм и 180х250 мм, стоимостью 80 руб.

Стоимость оси О7х30 – 6 руб.

Для изготовления колес из древесины хвойных пород был использован брусок размерами 100х30х30 мм – стоимостью 35 руб.

Для сборки изделия на клею потребовалось 1/10 часть тюбика клея стоимостью – 65 руб.

На отделку изделия красками израсходовано 1/9 часть краски стоимостью 45 руб.

Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" (Фото 1, позиция 6).


Фото 1. Обучающий стенд: изготовление "шкатулки" для хранения ювелирных изделий.

Форма урока: урок-практикум.

Материальное отображение ожидаемого результата: Инструкционная карта.

Изготовление базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".

№ п/п Последовательность выполнения работы Моделирование своей деятельности Инструменты и приспособления
1 Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку (40х40х90 мм).

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предмет, класс: Технология. Технический труд, 6 класс.

Количество часов 2 урока по 45 минут.

Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" (Фото 1, позиция 6).

  • формирование способности учащихся составлять инструкционную карту для изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”;
  • формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся посредством применения обучающего стенда по изготовлению базового элемента “шкатулки-скворечника”.
  • совершенствование способов моделирования собственной деятельности;
  • совершенствование умения применять обучающие стенды для самоконтроля при составлении последовательности изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”.

Место занятия в учебном плане: Раздел программы “Технология создания изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проектирование и изготовление изделий”.

Тип урока: комбинированный (“открытие нового знания”, практическое закрепление знаний и способов действий с использованием обучающих стендов).

Формы и способы передачи разных видов информации на данном уроке.

Этап урока Цель Использование обучающих стендов Использование интерактивной доски
Мотивирование к учебной деятельности Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока. Ознакомление с объектом труда, представленного в материальном воплощении. Демонстрация фрагмента из мультфильма "Ну, погоди!"
Актуализация знаний Оценка готовности учащихся для “открытия нового знания”. Повторение пройденного

Методы обучения: диалог, показ подобных объектов труда, объяснительно-иллюстрированный инструктаж, сравнительный анализ с эталоном, демонстрация презентации, практическая работа с использованием специальных средств обучения (обучающих стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся шестых классов, самоконтроль, самооценка.

Межпредметные связи:

– физика: механические и технологические свойства конструкционных материалов;

– математика: квадрат, прямоугольник, единицы измерения;

– черчение: чтение чертежа детали;

– технология: измерительные работы.

  • Интерактивная доска.
  • Образцы моделей "скворечников".
  • Линейки, карандаши, штангенциркули.
  • Обучающие стенды.
  • Заготовки из древесины 40х40х90 мм.
  • Карта – задание для учащегося.
  • Графическое изображение базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" для хранения ювелирных изделий.
  • Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".
  • Презентация к уроку.
  • Фрагмент из мультфильма "Ну, погоди!".

Временная структура урока

№ этапа урока Наименование этапа урока Время, мин.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 5
2. Актуализация знаний. 10
3. Постановка учебной задачи. 5
4. “Открытие нового знания”. Объяснение нового материала.

Приложения

Приложение 1. Методические рекомендации к уроку технологии по теме: “Проектирование и изготовление изделий. Последовательность изготовления изделия из древесины – "шкатулка-скворечник"”, 6 класс.

Приложение 2. Карта – задание для учащегося по составлению технологической карты для изготовления базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".

Приложение 3. Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника".

Приложение 4. Фрагмент из мультфильма "Ну, погоди!"

Тема следующего занятия: Изготовление базового элемента изделия – "шкатулки-скворечника" (Фото 1, позиции 1, 2, 3). Технология сверления отверстий большого диаметра.



Графическое изображение базового элемента изделия – "шкатулки" для хранения ювелирных изделий


Материал: древесина.

Литература для обучающихся:

1. Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред, В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 144 с.

2. Карабанов, И. А. Справочник по трудовому обучению : Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы [Текст] : пособие для учащихся 5 – 7 кл. / И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий [и др.] ; под ред. И. А. Карабанова. – М. : Просвещение, 1991. – 239 с.

Литература для учителя:

2. Казакевич, В. М. Технология. Технический труд. : 6 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / [И. В. Афонин, В. А. Блинов, В. М. Казакевич и др.] ; под ред., В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2009. – 191 с.

3. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских [Текст] : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984. – 175.

4. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы [Текст] : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

Назначение: для учащихся 5 и 6 класса, а также всех кто любит мастерить открытки из бумаги.

Цель: изготовление открытки своими руками в технике скрапбукинг.

- познакомить с историей появления скрапбукинга,

- способствовать формированию практических умений по изготовлению открыток,

- воспитывать доброжелательное отношение к своим учителям.

Скажите, кто такой учитель? Учитель – это человек, который учит детей в школе.

С древних времен учитель важный человек. А почему?

Потому что учитель – это (ответы детей)

- добрый друг и помощник,

- поможет тебе разобраться во всём, что содержится в твоей голове;

- всегда тебя похвалит;

- говорит такие слова, и ты их запоминаешь на всю жизнь;

- не даёт совершить плохие поступки;

- хорошо всё объясняет и ученик всё запоминает;

Вы правы, ведь не зря говорят

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Оставались неоткрытыми. (В. Тушнова)

И через много лет вы будете вспоминать своих учителей, а ваши учителя будут вспоминать вас - своих учеников. И есть такой день, когда каждый может выразить свою признательность учителю. Это Всемирный день учителя, который отмечается 5 октября.

Сегодня мы изготовим открытку ко Дню учителя в технике скрапбукинг.

Немного истории о скрапбукинге

Скапбукинг – это вид декоративно-прикладного искусства,который заключается в изысканном оформлении предметов личной и семейной истории: фотографий и фотоальбомов, рисунков, вырезок из газет и просто приятных мелочей.

Данное название пришло в русский язык из английского: scrapbook – это “scrap” – “кусочек” и “book” – “книга”, то есть буквально означает книгу, состоящую из “кусочков” жизни, воспоминаний, истории.

Несмотря на то, что скапбукинг приобрел популярность не так давно,история его давняя: еще в Древней Греции существовали “hypomnema” – записные книжки, на страницах которых люди фиксировали необходимую информацию. В XIV-XVI веках для этих же целей в Англии появились “commonplace books”.Но первое упоминание об альбомах с вырезками из газет упоминается лишь в 1598 году: в то время коллекционировались афоризмы, стихи и целые поэмы, вклеивались в обычные тетради и дополнялись собственными комментариями. В 1686 году вышла даже книга-памятка Джона Локка, где рассказывалось, как лучше оформлять такие записи.

Но сильным толчком для развития скапбукинга стала вышедшая в 1775 году книга “Биографическая история Англии” Джеймса Грейнджера. Содержание ее не вызвало у общественности особого интереса,чего не скажешь об оформлении: автор пошел на маленькую хитрость и оставил несколько страниц издания пустыми, давая возможность читателю персонализировать книгу. Интеллектуалы-британцы были в восторге от такой идеи, поэтому многие писатели начали выпускать подобные “хитрые” книги.

Но скрапбукинг, в современном понимании, возник лишь после изобретения фотографии, в 1826 году в Германии. Здесь начали издавать фотоальбомы с изображениями и гравюрами, а вскоре, в 1830-м году, появляется и сам термин “скрапбукинг”. Вскоре в виде рукоделия он начинает распространяться и в другие страны, результатом чего становится известность во всем мире.

Инструменты и материалы для скрапбукинга:

• Бумагу разной текстуры и плотности;

• Ножницы или резаки;

• Фломастеры и ручки;

• Карандаши и линейку;

• Инструменты для скрепления, такие, как степлер и дырокол.

Украшения для скрапбукинга:

• Микробисер и клеевые камушки;

Искусственный жемчуг и стразы разных форм: сердечки, ноты, цветы и т. д. ;

• Пайетки и брадсы (это декоративные гвоздики из металла, которые используют для скрепления разных материалов или поверхностей);

• Пряжки, люверсы (пластиковые или металлические втулки) и пуговицы;

• Ленты, кружева, декоративные шнуры и тесьма;

• Наклейки и натирки;

• Чипборды (украшения из очень плотного картона);

• Согнуть лист бумаги для скрапбукинга пополам (как на открытку, внутри напечатанный поздравительный текст

• Заранее распечатываем надпись на принтере, вырезаем фигурными ножницами и приклеиваем на открытку

• По шаблонам вырезаем детали на школьную тему и приклеиваем

• Украшаем открытку украшениями для скрапбукинга (пуговицы, цветы, ленты, клеевые камушки)

• Работа индивидуальная, творческая

• Работа творческая, индивидуальная

Выставка открыток и вручение учителям.

Конспект занятия по личностному развитию для учащихся 1 класса Тема. Сравнение предметов. Цель. Формирование навыков сравнивания предметов. Задачи. Учить сравнивать предметы, находить их сходства и различия.

Читайте также: