Прицеп для мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Во всей встречающейся мне литературе, практически везде, применяется традиционное решение компоновки прицепа как для автомобиля, так и для мотоцикла: с симметричным расположением узла сцепки относительно продольной оси прицепа. Конструкция же мотоцикла с коляской явно асимметрична, и кузов коляски не позволяет разместить сцепку симметрично относительно колеи, не вынося ее далеко за габарит коляски.

Мотолюбители поступают просто — они смещают сцепку в сторону мотоцикла, что уменьшает усилие, разворачивающее транспортное средство в сторону коляски, и облегчает условия работы тягача. Однако при этом его колея не совпадает с колеей прицепа. Иными словами — каждое колесо прокладывает свою, что создает повышенное сопротивление движению и усложняет езду по грунтовым дорогам. Эксплуатируя такой прицеп, что изображен на рисунке, убедился, что объезжать препятствия, ездить по грунтовой дороге, грейдеру и особенно в грязь с ним весьма сложно. Кроме того, смещение прицепа влево создает субъективное ощущение, что он выступает за габарит мотоцикла; это всегда настораживает при разъезде со встречным транспортом на узких дорогах и поворотах вправо. К тому же для нормальной эксплуатации желательно все же иметь прицеп с мягкой подвеской и минимально возможной массой при достаточно большой грузоподъемности.

Все это послужило причиной для разработки и изготовления второго варианта прицепа, о котором хотелось бы рассказать подробнее.

Размещение прицепа.

1. Так размещается симметричный прицеп относительно мотоцикла с коляской, у которого буксирное устройство располагается несимметрично относительно колеи.

2. Смещение точки сцепки на прицепе приводит к движению последнего юзом.

3. Такой прицеп движется строго по колее буксировщика.

Чтобы снизить воздействие разворачивающей силы, правое колесо прицепа я перенес вперед. Величина выноса находится чисто геометрически: перпендикуляр, проведенный из узла сцепки на линию, соединяющую точки касания колес с поверхностью дороги, должен делить эту линию пополам. Этот метод в достаточной мере эмпиричен, однако точные расчеты с целью нахождения уравновешивания моментов, разворачивающих прицеп за счет смещения колеса, дают почти те же результаты, что и предлагаемый способ.

1 — кузов-рама прицепа, 2 — грязевой щиток, 3 — страховочный трос в трубке ПХВ, 4 — кабель с вилкой разъема, 5 — тормозные тросы колес прицепа, 6 — колесо, 7 — амортизатор, 8 — балансиры колес.

Сцепной узел.

Конструкция сцепного узла

Конструкция сцепного узла:

1 — дышло мотоцикла, 2 — замок, 3 — дышло прицепа, 4 — масленка, 5 — шаровой шарнир, 6 — штырь-фиксатор.

Прицеп соединяется с мотоциклом-тягачом приблизительно так же, как и автоприцеп с легковой машиной. В гараже он хранится вертикально — устанавливается на дуги, закрепленные на боковых бортах, и занимает при этом площадь около 1 м 2 . На бортах к каркасу приварены втулки (отрезки труб), в которые вставляются дуги тента.

Кузов прицепа несущий, металлодеревянный. Его днище и борта сделаны из многослойной фанеры толщиной 10 мм.

Детали и узлы сварного металлического каркаса крепятся к кузову винтами и шурупами. Все элементы каркаса изготовлены в основном из стальных профилей, согнутых из листа толщиной 1,5 мм.

Сцепка тягача и прицеп — шаровая. Ее конструкция несколько отличается от общеупотребительной, хотя она не менее безопасна. Я сделал попытку избавить от атмосферных воздействий и грязи шаровую опору. Все, что для этого потребовалось,— изменить место разъема сцепки.

Монтаж буксировочного устройства на мотоцикле

Монтаж буксировочного устройства на мотоцикле:

1 — рама бокового прицепа (коляски) мотоцикла, 2 — буксировочное устройство.

Монтаж сцепного устройства не требует переделки рамы мотоцикла или коляски. Дело в том, что любые изменения в этих узлах могут нарушить их прочность и надежность, а это не одобряется ни ГАИ, ни заводом — изготовителем.

Тяговое устройство сделано из стальной трубы квадратного сечения 40х40х2 мм. Крепится оно между стяжными болтами регулировки схождения колес мотоцикла и коляски. Крепление состоит из двух разрезных накладок из бука и стальных пластин, стянутых шпильками М8.

Прицеп оборудован световыми приборами, подключаемыми через кабель и разъем; ответная часть разъема устанавливается на трубе тягового устройства.

прицеп для мотоцикла

Прицепы

прицепы для мотоцикла

Мотоцикл это техника, которая предназначена для путешествий или передвижения по городу, и наличие всего двух колес ограничивает максимальную грузоподъемность, а также перевозимые габариты груза. Именно поэтому многие владельцы мотоциклов иногда задумываются о том, чтобы обзавестись прицепом для своего железного друга. Особенно актуальным он будет для путешественников, которые едут на дальние дистанции и желают взять с собой немало вещей. Специальные прицепы для мотоцикла не столь популярны в России и странах СНГ, но найти подходящий вариант всегда получиться.

Есть также неплохой вариант сделать прицеп для мотоцикла, затраты будут при этом небольшими. Также простые чертежи и конструкция позволят решить проблему с перевозкой груза буквально за день. Что касается готовых моделей, то продавцы смогут предложить два вида конструкции:

  • Двухколесные. Имеют одну ось, выглядит как миниатюрный автомобильный прицеп и ограничены по ширине.
  • На 1 колесо. Менее популярная разновидность, имеет всего 1 колесо, которое располагается по центру. Следовательно, устойчивость прицепа будет меньше и перевезти тяжелый груз не получиться.

прицеп для мотоцикла одноколесный

Также выбирать прицеп стоит исходя из типа крепления, ведь далеко не каждый мотоцикл оборудован фаркопом или имеет жесткую раму сзади. Крепление для мотоцикла в прицеп зависит от типа техники и самого тягового оборудования. На многих макси-скутерах или круйзерах имеется неплохая рама, которая позволяет закрепить сцепное устройство. Если у вас мотоцикл класса спортбайк или эндуро, можно выбрать прицеп с креплением на заднюю ось. Также не стоит забывать, что есть модели с разным расположением колес. Это учитывается для одноколесной разновидности, где резина может скрываться посередине или сзади, также есть варианты с открытым колесом.

Существуют прицепы открытые или закрытые, неплохим спросом пользуются варианты, где присутствует кузов. Он может быть из разного материала, обычно достаточной прочности. Кузов может быть представлен в таких вариантах:

  • Ящик — алюминиевый либо пластмассовый;
  • Аэробокс, по типу автомобильной разновидности;
  • Большой кофр из пластика, модификация специально под мотоциклы;
  • Самодельный кузов из металла или стеклоткань.

Прицеп на 2 колеса

объемный прицеп для мотоцикла

Если вам нужен надежный помощник в хозяйстве или вы отправляетесь в далекое путешествие, тогда лучшим вариантом станет двухколесный прицеп. Многие модели поражают своими характеристиками, например вместительность классического прицепа составит 400 литров, а максимальный перевозимый вес до 300 кг. Причем качественные колеса и равномерное распределение груза позволит не особо нагружать мотоцикл, на небольших скоростях сложностей не возникнет.

Учтите, что многие двухколесные разновидности предлагаются с большей шириной, поэтому возможно вам придется купить модификацию на одно колесо и с меньшей шириной. Минусов у прицепа на 2 колеса несколько, в первую очередь он немного неудобный для наших дорог, ведь если одно колесо попадает в яму, мотоцикл будет дергать и теряется комфорт при движении. Также для городского использования будет крайне неудобным, вы не пройдете между автомобилями ввиду увеличенной ширины.

Одноколесный прицеп

одноколесный прицеп для мотоцикла

Считается более удобной разновидностью, но имеет свои недостатки. Например, уменьшается грузоподъемность и увеличивается тормозной путь. Но плюсов существенно больше, и в первую очередь это минимальное влияние на управляемость мотоциклом. Колесо всего одно, а значит при выполнении поворотов прицеп будет повторять все наклоны и не задерживает движение.

Почти все модели из представленных создаются в форме капли, а плюсом для города будет уменьшенная ширина. Такой прицеп даже меньше ширины мотоцикла, поэтому дискомфорта не возникнет. Емкость средняя, примерно 200-300 литров, а грузоподъемность ограничена ввиду наличия одного колеса — около 50 кг. Внешне качественный прицеп также преуспевает двухколесную модель, производители могут окрасить кузов или сделать его из прочного пластика. Учтите, что устойчивость прицепа будет меньше обычного, особенно будет заметно при подключении и отключении оборудования.

Как нужно выбирать прицеп для мотоцикла?

прицеп для кроссового мотоцикла

Выше мы указали основные классификации данной техники, выбирайте исходя из них. Но также постараемся дать пару советов по выбору. Во-первых, основывайтесь на ширине оборудования, максимальное отклонение ширины от самого мотоцикла должна быть 20 см в каждую из сторон. Также каждый покупатель будет учитывать объем прицепа, выбирается индивидуально исходя из будущего использования.

Если ваш двухколесный друг достаточно дорогой и имеет стильный внешний вид, то старайтесь подбирать форму и цвет аналогичный мотоциклу. В интернете предлагается масса моделей отличного качества и разных цветовых решений. Нельзя забывать и о том, что прицеп для кроссового мотоцикла или подобной техники обычно требует регистрации, поэтому производитель должен иметь и предоставлять все документы и сертификат. Но практика показывает, что использование прицепа обычно не облагается регистрацией, но споров по этому поводу достаточно.

--> FISHKINET

Прицеп для скутера своими руками - нужная в хозяйстве вещь


ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Позитивное видео от бразильских грумеров

Помахала на прощание

23 невероятных снимка, которые доказывают, что нет ничего интереснее истории

23 невероятных снимка, которые доказывают, что нет ничего интереснее истории

Победитель по жизни

СПЧ: кто они такие и чем занимаются

Как быстро выучить стих наизусть: 7 легких способов от учителя литературы

Как быстро выучить стих наизусть: 7 легких способов от учителя литературы

 Реплика Bugatti Aerolithe 1935 года аутентична вплоть до магниевого корпуса

Реплика Bugatti Aerolithe 1935 года аутентична вплоть до магниевого корпуса

Утки хорошо проводят время на льду

Самая необычная филиппинка из всех существующих (5 фото)

Самая необычная филиппинка из всех существующих (5 фото)

Медицинский триллер: аппликатор Кузнецова и его немного безумный создатель

Медицинский триллер: аппликатор Кузнецова и его немного безумный создатель


У пушистого манула замёрзли лапки

Опасность экстремальных видов спорта

Аквариум с лучшим видом

Авария дня. Жёсткое столкновение двух автомобилей в Барнауле

Авария дня. Жёсткое столкновение двух автомобилей в Барнауле

 Сколько же надо тренироваться, чтобы так играть?

Как быстро поднять давление в домашних условиях взрослому

Как быстро поднять давление в домашних условиях взрослому

Водитель грузовика вырулил на встречную полосу, избегая столкновения с таксистом

Водитель грузовика вырулил на встречную полосу, избегая столкновения с таксистом

До чего техника дошла!

На Рамзана Кадырова хотят завести уголовное дело

Вот это любовь: гусь искренне радуется при встрече с женщиной

Вот это любовь: гусь искренне радуется при встрече с женщиной

Второй день рождения рабочего

Скупой платит дважды

Аполлон-1: американская космическая трагедия

Мужчина из Новосибирска спас девочку от педофила

Как настроить гитару в домашних условиях новичку

МВД Белоруссии показало видео с раскаянием россиянки, участвовавшей в беспорядках

МВД Белоруссии показало видео с раскаянием россиянки, участвовавшей в беспорядках


"Я знаю себе цену, просто сейчас по акции": люди с заниженной самооценкой откровенничают

Россия будет дешевой! Акция россиян на Avito против перекупов

Россия будет дешевой! Акция россиян на Avito против перекупов

Как убрать засосы: 12 способов избавиться от следов страсти

Как убрать засосы: 12 способов избавиться от следов страсти

Что стало с самым большим заводом кинопленки

Что стало с самым большим заводом кинопленки "ТАСМА"

Хоть кротка и скромна, но горда: какова осетинская невеста и ее подружки

Хоть кротка и скромна, но горда: какова осетинская невеста и ее подружки

Машина против дерева: водитель BMW из Казахстана снял эффектное видео

Машина против дерева: водитель BMW из Казахстана снял эффектное видео

В Выборге автомобилист не пропустил пешехода, а затем избил его

В Выборге автомобилист не пропустил пешехода, а затем избил его


"Уехала в Дубай": мужчина полгода после убийства жены рассказывал, что она путешествует

Неудачная кража велосипеда

Эльф чистоты, хозяин жизни, дегустатор бургеров: в России обнародовали список

Эльф чистоты, хозяин жизни, дегустатор бургеров: в России обнародовали список "вакансий мечты"

15 странных фактов, которые немного пугают, но при этом завораживают

15 странных фактов, которые немного пугают, но при этом завораживают

Московский вуз и СК изучают ролик, в котором чернокожим студентам дарят бананы

Московский вуз и СК изучают ролик, в котором чернокожим студентам дарят бананы

Врачи строят версии: как восьмиклассница выжила, упав с балкона 22 этажа

Врачи строят версии: как восьмиклассница выжила, упав с балкона 22 этажа

История

В Рязани лишенный прав водитель сбил маленького мальчика

В Рязани лишенный прав водитель сбил маленького мальчика

Как шокировать обезьяну

Трейлер мультфильма Гоу, Феликс (2021)

В Тамбове невнимательный водитель чуть не переехал коляску с ребёнком

В Тамбове невнимательный водитель чуть не переехал коляску с ребёнком

Топ 10 неожиданных концовок

Трейлер фильма Книжный в Париже (2021)

Эра дирижаблей: воздушные гиганты первой половины 20 века

Эра дирижаблей: воздушные гиганты первой половины 20 века

Способы контрацепции от пользователей соцсетей, о которых не знает Елена Малышева

Способы контрацепции от пользователей соцсетей, о которых не знает Елена Малышева

Самодельный автомобильный прицеп для перевозки мотоцикла: подробное изготовление прицепа с фото и описанием.

Для перевозки кроссового мотоцикла от гаража до места покатушек, решил собрать своими руками самодельный прицеп для мотоцикла.

Материалы:

  • Балка задняя от ВАЗ-2108.
  • Колёса от ВАЗ.
  • Амортизаторы от мотоцикла Урал.
  • Профильные трубы 40 х 60 мм.
  • Труба с круглым сечением на 63 мм.
  • Листовая сталь — 1,5 мм.
  • Крылья, фонари, провода.

Балка сделана из 63-й трубы, длинна — 1,3 метра. К трубе приварили квадраты, отрезанные от вазовской балки, к которым прикручиваются оси.



Ступица одета на ось.


Из профильной трубы делаю раму прицепа.



С помощью листогиба из стального листа толщиной 1,5 мм, выгнут лоток для колёс мотоцикла, длина лотка — 2,6 м.








Сделан упор для переднего колеса мотоцикла.


Сделаны боковые упоры для крепления мотоцикла.




Установлены амортизаторы от Урала.



Покраска рамы прицепа.




На ступицах паз для тормозного барабана мешал встать глубже диску, поэтому пришлось резать.

Читайте также: