Место для омовение своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

И мужчины, и женщины, собирающиеся совершить намаз, обязаны выполнить малое омовение (вуду), а для того чтобы войти в состояние ритуальной чистоты после половой близости или поллюции, необходимо совершить полное омовение (гусль), то есть очистить всё тело. Это является обязательным условием. Также для женщин после окончания периода послеродового очищения и критических дней гусль является фардом.

Это приведение тела в состояние ритуальной чистоты посредством омовения (и масх - проведения мокрой рукой по определённым частям тела) по соответствующим правилам. Многие обряды поклонения Аллаху нельзя выполнять без ритуального омовения. Например, не допускается совершать намаз, таваф обход вокруг Каабы (во время Хаджа и Умры), касаться руками Священного Корана.

Порядок тахарата перед намазом

  1. Если есть возможность, лучше сесть на возвышенное место, обратив лицо в сторону Киблы и произнести: "А'узу билляхи ми-наш-шайтанир-раджим" (Ищу прибежища у Всевышнего Аллаху от зла низвергнутого сатаны) и "Бисмилляхир-рахманир-рахим" (начинаю "с именем Всевышнего Аллаха Милостивого ко всем в этом мире и Милостивого только к верующим в Судный День").
  2. Три раза вымыть кисти рук до запястий. Протереть пальцами одной руки между пальцами другой. Если на пальцах есть кольца или перстни, то сдвигать их, чтобы под них попала вода (фото 1).
  3. Сказав "Бисмиллях. ", набрать воду и полоскать три раза рот (фото 2). Почистить зубы, используя мисвак, а если его нет, то большим и указательным пальцами (фото 3), после этого прополоскать рот ещё два раза.
  4. После произнесения "Бисмиллях. " воду втягивают в нос (фото 4). Если человек не постится, то воду поднести к крыльям носа и втянуть в ноздри, затем высморкать нос левой рукой. Эта процедура повторяется ещё два раза.
  5. Выразив искреннее намерение и сказав "Бисмиллях. ", следует, набрав воду в ладони, мыть лицо сверху вниз, от края волос до подбородка включительно, щёки - до ушей (фото 5). Обтереть рукой под бровями. Эти действия повторяются ещё два раза. При умывании лицо следует протирать.
  6. Сказав "Бисмиллях. ", мыть, потирая, правую руку до локтя (фото 6). Затем повторить это ещё два раза. Таким же образом три раза моется левая рука (фото 7).
  7. Со словами "Бисмиллях. " провести мокрой рукой по одной четвёртой части головы. После этого указательными пальцами обтереть уши с внутренней стороны и одновременно большими пальцами за ушами (фото 9).

Тыльной стороной трёх влажных пальцев рук, исключая большой и указательный, провести по шее сзади (фото 10). Проведение мокрыми руками по всей голове является сунной. Это именуется полным масхом (обтиранием) головы. Полный масх: намочить руки, отвести большие и указательные пальцы, при этом остальные три пальца каждой руки плотно сомкнуть вместе и внутренней стороной положить на верхнюю часть лба, где начинаются волосы (сомкнутые пальцы одной руки касаются сомкнутых пальцев другой руки), затем провести этими сомкнутыми пальцами по голове до затылка, где кончаются волосы (большой и указательный пальцы при этом не участвуют, при обратном движении провести ладонями по боковым сторонам головы. После этого указательными пальцами обтереть уши изнутри, а большими пальцами сверху вниз потереть за ушами. Затем тыльной стороной остальных трёх сомкнутых пальцев каждой руки провести сзади шеи (горло не обтирается).

Мытьё ног нужно начинать с правой ноги, произнося "Бисмиллях. " (фото 11). Промежутки между пальцами следует протирать мизинцем левой руки. Мытьё правой ноги начинается с мизинца, левой ноги - с большого пальца, и делается это снизу вверх. Левую ногу моют подобным образом и начинают также с произнесения "Бисмиллях. ". Обе ноги моют до щиколоток (фото 12).

Обстоятельства, нарушающие тахарат (малое омовение)

  1. Выделение у человека мочи, экскрементов, крови, семени и т.п.
  2. Кровотечение и выделение гноя или сукровицы.
  3. Рвота полным ртом.
  4. Невменяемость.
  5. Состояние опьянения.
  6. Обморок.
  7. Испускание газов.
  8. Сон лёжа на боку или сидя на одном бедре, откинув ноги в сторону, а также сидя по-турецки, когда седалище не прижато плотно к месту сидения. Если человек засыпает сидя с плотно прижатым к месту седалищем, то его ритуальное омовение не нарушается.
  9. Громкий смех во время намаза (когда это слышат окружающие).
  10. Кровотечение из дёсен, когда количество этой крови превышает или равняется количеству выплёвываемой слюны.

Бритьё, стрижка волос и ногтей не нарушает ритуальной чистоты, равно как выделение крови в количестве меньшем, чем количество выплёвываемой слюны.

Это обязательное полное ритуальное омовение всего тела, включая полоскание полости рта и носа, для очищения от ритуальной нечистоты: последствий половой близости и извержения семени во время сна (поллюции), а также после месячного цикла у женщин и окончания послеродового состояния.

Порядок совершения гусль

Согласно сунне, полное омовение совершается в следующем порядке:

  1. Сделать намерение совершить гусль (большое омовение), после чего помыть руки, половые органы спереди и сзади, даже если они чистые.
  2. Произнести "Бисмиллях. ", после чего совершить малое омовение (тахарат), выполняемое перед намазом. Если у ног собирается вода, то ноги помыть в последнюю очередь.
  3. Прополоскать рот и нос большим количеством воды, нежели при совершении обычного тахарата, потому что при таком полоскании выполняется и фард гусля по очищению рта и носа.
  4. Троекратно облить и помыть голову. При этом волосы на голове, борода и усы должны промокнуть до корней.
  5. Троекратно облить правое плечо и обмыть стекающей водой правую сторону тела.
  6. Троекратно облить левое плечо и обмыть левую сторону тела.

Во время омовения всё тело протирать рукой для того, чтобы на теле не осталось ни одного места, на которое бы не попала вода, включая пупок и ушные проходы.

Это протирание лица и рук, включая локти, ладонями, очищенными путём удара ладонями по почве или подобной основе, вместо совершения тахарата (малого омовения) или гусля (большого омовения) в соответствии с намерением в условиях отсутствия воды или невозможности её использования.

Условия и порядок выполнения Таяммума

Мусульманину разрешается совершать таяммум в следующих случаях:

  • отсутствие воды;
  • невозможность воспользоваться водой из-за угрозы обострения болезни;
  • опасность нападения со, стороны врагов и возникновение других аналогичных серьёзных препятствий.

Таяммум совершают следующим образом: произнести "А'узу. " и "Бисмиллях. ", ударить руками по почве или по другой заменяющей её поверхности и потереть ладони об эту поверхность движением вперёд и назад. После этого руками обтереть лицо. Затем ударить руками по почве второй раз и снова поводить ладонями вперёд и назад и протереть ими руки от кистей до локтей и обратно - сначала правую, потом левую.

Если вы носите кольца, при совершении таяммума необходимо снять или сдвинуть их на пальцах и протереть место под ними.

Масх по поверхности хуффа

Как мужчинам, так и женщинам разрешается делать масх (проводить мокрыми руками) по кожаным носкам, именуемой "мест" или "хуфф". Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Хуффы надевают, будучи ритуально чистыми (после омовения-тахарата);
  2. Хуффы должны закрывать ноги до щиколоток, необходимо, чтобы они были прочными, способными выдерживать по меньшей мере 12 тысяч шагов;
  3. Хуффы не должны быть дырявыми или рваными (если есть разорванные места, то они не должны превышать ширины трёх мизинцев ноги);
  4. Хуффы должны быть водонепроницаемыми, достаточно толстыми и держаться на ногах без завязок;

Масх по защищенной и незащищенной ране

  1. Человеку, у которого из-за вывиха, перелома или ранения какие-либо части тела забинтованы, заклеены пластырем или загипсованы, и при этом вымыть эти места не представляется возможным, разрешается делать масх по поверхности большей части бинта и т.п. Более того, если и это может нанести вред его здоровью, то он освобождается даже и от масха.
  2. В отличие от масха по обуви, у масха по поверхности повязки, бинта, гипса и т.п. нет срока действия - масх можно совершать до полного заживления раны. При этом не имеет значения и то обстоятельство, был ли человек при наложении бинта и т.п. в состоянии ритуальной чистоты или нет.
  3. Если повязка развяжется или спадёт после того, как выполнен масх, или на существующую повязку будет наложена новая, то обновление масха не является обязательным.

Иллюстрации к выполнению тахарата

Омовение

ФОТО 1 - Руки моются до запястья. При мытье пальцами одной руки протирают промежутки между пальцами другой руки. Если на пальцах кольца, то их смещают, чтобы под них попала вода.

Омовение

ФОТО 2 - Чистка зубов мисваком относится к суннам тахарата. Мисвак берется в правую руку мизинцем и большим пальцем, при этом мизинец остается под мисваком, указательный, средний и безымянный пальцы оказываются сверху, а большой палец поддерживает его снизу. Увлажненным мисваком, начиная справа, чистятся все зубы.

Омовение

ФОТО 3 - Правой рукой набирают полный рот воды и прополаскивают. Однако соблюдающие пост, во избежание попадания воды в глотку, набирают ее меньше.

Омовение

ФОТО 4 - В нос вода подается правой рукой. Сморкаться следует левой рукой. Соблюдающие пост не должны втягивать воду в нос слишком быстро.

Омовение

ФОТО 5 - Лицо моют, начиная от края волос сверху вниз до подбородка включительно, щеки моют до мочек ушей.

Омовение

ФОТО 6 - Вода набирается в ладонь правой руки и с нее льется по руке. Рука моется включая локоть, при этом левая рука трет правую. В результате на руке не остается ни одного сухого места.

Омовение

ФОТО 7 - Вода набирается в ладонь левой руки и с нее льется по руке. Рука моется включая локоть, при этом правая рука трет левую. В результате на руке не остается ни одного сухого места.

Омовение

ФОТО 8 - Мокрую правую руку кладут на волосы и, начиная с линии их роста, делают масх - проводят ладонью вверх.

Омовение

ФОТО 9 - Указательными пальцами обтераются уши с внутренней стороны и одновременно большими пальцами за ушами.

Омовение

ФОТО 10 - Тыльной стороной трёх влажных пальцев рук, исключая большой и указательный, проводится по шее сзади. При этом движении руки направляются не к низу подбородка, а прямо к нижней части ушей, в стороны лица.

Омовение

ФОТО 11 - Мизинцем левой руки протираются промежутки между пальцами правой ноги, начиная с мизинца, далее в сторону большого пальца, затем моется вся ступня с щиколотками.

Омовение

ФОТО 12 - Левая нога моется подобно правой ноге, но протирание мизинцем левой руки промежутков между пальцами начинается с большого пальца и заканчивается у мизинца.

1.Расточительное использование воды.

2.Безосновательное невыполнение суннатов омовения.

3.Использование чужой помощи при отсутствии необходимости в этом.

5.Совершение омовения в месте, запачканном нечистотами (наджаса)
______________________________________________________________
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
______________________________________________________________

Вопрос: Можно ли отвечать на приветствие или разговаривать во время совершения омовения?

Ответ: Ответить на приветствие нужно, а вот разговаривать нежелательно.

Вопрос: Что можно сделать, если я совершил макрух (нежелательное действие) при выполнении тахарата (омовения, например, излишне много расходовал воды)?

Ответ: Ничего, а в последующем старайтесь больше так не поступать.

Вопрос: Как поступить лучше, если у меня дома есть ванная, объединенная с туалетом? Я живу в частном доме и в данный момент беру омовение на улице,хотя удобнее дома.

Ответ: Совмещенный санузел никак не препятствует совершению омовения, поэтому незачем совершать его на улице.

Вопрос: Скажите, что делать человеку при омовении, если единственный источник воды находится в туалете (на работе, или санузел совмещенный)? Я слышала, что там нельзя произносить имя Аллаха.

Ответ: Если уборная деревенского типа (с соответствующим видом и запахом), то – нельзя. Если же все аккуратно, то вопрос этот сам собой отпадает.

Кстати, упоминание имени Всевышнего Творца во время совершения омовения не является обязательной составляющей. Если вы все-таки сомневаетесь, то можете просто сказать “бисмилля”, начав омовение с именем Всевышнего и словами, являющимися лишь частью аята Священного Писания.

Вопрос: Можно совершать омовение под проточной водой?

Ветер Свободы

Вопрос: Имеют ли право родители прикасаться к ребенку, если до этого они имели интимную близость и не успели совершить полное омовение?

Ответ: Никаких канонических порицаний или ограничений на этот счет нет.

Вопрос: Можно ли обойтись в этой ситуации малым омовением, особенно в случаях, когда ребенок маленький, его необходимо накормить или хотя бы взять на руки, чтобы он перестал плакать?

Ответ: Если хотите, можете просто вымыть руки и умыться. Хотя канонической необходимости или желательности в этом нет.

Вопрос: Если у супругов во сне случайно соприкоснутся половые органы, надо ли делать полное омовение?

Ответ: Такого соприкосновения (подразумевающего начало проникновения, которое нарушило бы полное омовение, быть в состоянии сна не может. А то, что кажется, – обычно нашептывания Сатаны, усложняющие нашу жизнь и религиозную практику).

Ветер Свободы

Вопрос: Какие дуа читаются во время совершения тахарат. Я слышала, что для каждой части тела существует отдельная дуа и что после совершения тахарат нужно читать суру, но какую?

Ответ: Чтение различных дуа при омовении частей тела не является сунной, как об этом сказал имам Навави, об этом так же не упоминал и имам Шафии, однако некоторые улемы считают чтение этих молитв желательным, даже если это и не является сунной.
Ибн хаджар в книге "шарх аль-убаб" пишет следующее: да, касательно чтения молитв при омовении частей тела есть хороший
хадис, который гласит: "какой бы раб совершая омовение скажет "ашхаду алля иляха илляллаху вахдаху ля шарика лаху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху", а за тем после омовения прочтет дуа: "о Аллах сделай меня из числа раскаивающихся и сделай меня из числа очищающихся" кроме как распахнуться для него восемь ворот рая в любые из которых он войдет, и если он тут же встанет и совершит два раката намаза, читая и понимая то что он читает, то выйдет из этой молитвы как в тот день
когда его родила мать, и затем ему скажут, приступай к совершению благих деяний". Однако в данном хадисе речь идет о чтении шахады при омовении каждого органа, что не является предметом разногласий между Имамом Навави и другими улемами. А что касается чтения какой то суры о которой вы упоминаете, то этого тоже нет.

Ветер Свободы

Вопрос: Совершающая намаз сестра вынуждена нанести на лицо лечебные кремы, маски и невозможно в течении дня мыть лицо. В таком случае таяммум тоже невазможен. Как в таком случае совершить омовение для совершения намаза?

Ответ: В подобных случах необходимо мыть остальные части тела, и делать намаз. После окончания курса лечения, намазы необходимо восстановить.

Ветер Свободы

Вопрос: Нарушается ли омовение при эрекции?

Ответ: При эрекции омовение не нарушается, если только не выдилилась смазка

Ветер Свободы

Вопрос: Я страдаю парадонтозом (кровоточивость дёсен). И каждый раз во время и после омовения мои дёсна кровоточат. Мне известно, что, так как я никак не могу воспрепятствовать току крови с моих дёсен, моё омовение не портится и я могу совершать намаз. Но у меня к вам 2 вопроса:
1) Могу ли я совершать пропущенные намазы один за другим, омывшись один раз, если я не совершил других вещей, что испортило бы мой абдест. Или мне следует каждый раз омываться, не смотря на то, что омовение не сохраняется даже минуты?
2) Могу ли я совершить последующие не пропущенные намазы, если кроме моей болезни ничего не испортило моего омовения?

Ответ: Согласно фикху, вы являетесь "сахиб аль-узр", то есть имеющим причину не повторять омовение из-за определенной болезни. Омовение "сахиб аль-узр" действительно в течение одного времени намаза, и его определенная болезнь (причина) в течении этого времени не нарушает омовение. Соответственно, с наступлением нового времени намаза такие люди обязаны совершить новое омовение.

Что касается совершения пропущенных намазов один за другим, то согласно ханафитскому мазхабу "сахиб аль-узр" может их совершать с одним омовением до наступления нового времени намаза.

А что касается последующих непропущенных намазов, то при каждом наступившем новом времени намаза "сахиб аль-узр" обязан совершить омовение.

Ветер Свободы

Вопрос: У меня в квартире совмещенная ванная комната с туалетом, могу ли я там делать омовение?

Ответ: Один из принципов фикха гласит: "Дар уль мафасид мукаддамун аля джальбиль масалих"- т.е. устранение дурного, нежелательного, порочного и т.д. приоритетнее получения одобряемого и хорошего. "Караха" (нежелательность) соблюдается прежде "надба" (желательности), так же как и "хурма" (запрет) соблюдается прежде "вуджуба" (обязательности). Принцип этот продиктован предосторжностью.

Известно, что совмещенные ванная и туалет при неосторожности могут подвергнуть совершающего омовение нечистотам. Совершать омовение из под крана в ванной нежелательно, если есть опасение попадания брызг от поверхности, на которой есть нечистоты, а также когда есть другое чистое место для омовения. Если же нет такого опасения или нет другого места, то омовение совершать в совмещенной ванной допустимо.

Также в подобной ванной нежелательно произносить азкары и чтение Корана.

Ветер Свободы

Вопрос: У меня очень длинные и густые волосы. Можно ли при совершении гусля не мочить их полностью?

Ответ: При совершении гусля, по мазхабу Шафии, по волосам обязательно должна протекать вода, вне зависимости от их длины, иначе полное омовение будет недействительным. В то же время, согласно ханифитскому мазхабу, допустимо в случае необходимости, когда полное омовение затруднительно, женщинам, имеющим длинные волосы, полить воду на голову до проникновения к корням волос, а затем провести между волосами мокрой рукой.

Ветер Свободы

Вопрос: Можно ли во время полного омовения (гусль) пользоваться мылом и мочалкой. Является ли омовение только ритуалом или можно совместить с физическим очищением с помощью средств и под душем.

Ответ: Применение мыла не делает купание недействительным. Гусль можно совместить с обычным купанием в целях соблюдения гигиены, но сохраняя намерение для совершения большого омовения.

Ветер Свободы

Вопрос: Нарушается ли омовение, если во время него предыдущий орган успел высохнуть до того, как помыт следующий?

Ответ: По Шафии допустимо, чтобы предыдущий орган высох до того, как помыт следующий. По ханифитскому мазхабу в таком случае необходимо омовение начать с начала

Ветер Свободы

Вопрос: Если во время гусль нарушится одно из условий тахарата (пойдет кровь, вздутие кишечника и т.д.), нужно ли начинать купание сначала или достаточно после него совершить вуду?

Ответ: Такого рода действия не нарушают гусль. В данном случае достаточно совершить в конце купания малое омовение.

Ветер Свободы

Вопрос: Можно ли принимать вуду/гусль ржавой водой?

Ответ: При использовании такой воды омовение является действительным.

Ветер Свободы

Вопрос: Можно ли во время вуду помыть лицо один раз?

Ответ: Омовение лица, впрочем как и любых других частей тела, один раз допускается. Однако желательно (сунна) мыть каждый орган по три раза. Так поступал Пророк (мир ему и благословение), в этом случае вода точно покроет те части тела, омовение которых обязательно или желательно.
Увидев сразу после омовения сухое место, надо вернуться и повторить его (по мазхабу Шафии). Согласно же Абу Ханифе, достаточно омыть только сухое место.
Остальные же сомнения, которые не имеют почвы, не стоит принимать в расчет. С ними необходимо бороться, т.к. они исходят от шайтана.

Ветер Свободы

Вопрос: Является ли обязательным в вуду, чтобы не осталось ни одного сухого места на частях тела, обязательных для омовения? Допускается ли небольшое отклонение?

Ответ: Данное условие является обязательным. При его нарушении необходимо повторить омовение. Никаких отклонений не допускается.

Ветер Свободы

Вопрос: Что делать, если руки запачканы чернилами, клеем или пахнут керосином - будет ли действительно омовение, сделанное в такой ситуации?

Ответ: Во время омовения не должно быть веществ, препятствующих попаданию воды на кожу человека, которые создавают непроницаемый слой. Чернила и керосин не являются подобными изоляторами, в то время как клей, краски и т. п. препятствуют попаданию воды сквозь них на кожу.

Ветер Свободы

Вопрос: Нужно ли сделать вуду перед намазом, если я совершил гусль?

Ответ: При купании (гусль) малое омовение (вуду) совершается автоматически. Поэтому можно читать намаз и без возобновления малого омовения, если не было совершено чего-либо, нарушающее его. Однако желательно все-таки сделать и вуду.

Ветер Свободы

Вопрос: Можно ли долгое время не делать гусль (полное омовение) из-за отсутствия необходимых условий?

Ответ: Человек, не принявший гусль и по этой причине пропустивший молитву, совершает грех. В том случае, если у него нет возможности искупаться, например, в виду отсутствия воды или серьезной опасности для здоровья, ему необходимо сделать таяммум (очищение землей).

Абдул Шахмарданов

Ассаламуалайкум!Как мне быть,я живу в Мурманске,и здесь сейчас детствуют белые ночи,то есть не темнеет,солнце не уходит,и когда я встаю утренний намаз,на улице ярко светит солнце,делать дальше не обращая на солнце внимания,хотя время здесь московское,как мне быть,посоветуйте пожалуйста.

Ветер Свободы

Несмотря на белые ночи, солнце все-таки заходит, хоть и ненадолго. Мусульмане этого города совершают обе молитвы в свое время, хотя между ними бывает всего окого 2х часов. Но более точное время для совершения намазов решает Единый Совет имамов северных регионов. Вам следует обратиться в духовенство в Мурманске и уточнить время на период "белых ночей".
Но Аллах знает лучше!

Малое омовение (аль-вудуъ) – это необходимое условие для ряда исламских обрядов. Как и у других видов поклонения аль-вудуъ имеет свои фарды и суннаты.


Фарды малого омовения

По мазхабу Абу-Ханифы аль-вудуъ включает в себя четыре фарда:

  • Мытье лица;
  • Мытье обеих рук;
  • Мытье обоих ног;
  • Проведение мокрой рукой по голове.

Доказательством тому является указание Священного Корана, сура аль-Маида, 6 аят:

В хадисе передается от Нуайма ибн Абдуллаха:

"رَأَيْتُ أَبَا هُرَيْرَةَ يَتَوَضَّأَ فَغَسَلَ وَجْهَهُ، فَأَسْبَغَ الْوُضُوءَ، ثُمَّ غَسَلَ يَدَهُ الْيُمْنَى حَتَّى أَشْرَعَ فِي الْعَضُدِ، ثُمَّ يَدَهُ الْيُسْرَى حَتَّى أَشْرَعَ فِي الْعَضُدِ، ثُمَّ مَسَحَ رَأْسَهُ، ثُمَّ غَسَلَ رِجْلَهُ الْيُمْنَى حَتَّى أَشْرَعَ فِي السَّاقِ، ثُمَّ غَسَلَ رِجْلَهُ الْيُسْرَى حَتَّى أَشْرَعَ فِي السَّاقِ، ثُمَّ قَالَ: هَكَذَا رَأَيْتُ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَتَوَضَّأَ. وَقَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: أَنْتُمُ الْغُـرُّ الْمُحَجَّلوُنَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مِنْ إِسْبَاغِ الْوُضُوءِ، فَمَنِ اسْتَطَاعَ مِنْكُمْ فَلْيُطِلْ غُرَّتَهُ وَتَحْجِيلَهُ".

  • Мытье лица
  • Обязательным является одноразовое мытье лица. Под лицом подразумевается место между волосистой частью головы (если волос нет то с того места где они обычно растут) и нижней частью подбородка (т.е. до границы шеи)в длину, и между ушами в ширину. Мыть необходимо и все волосы, растущие в границах лица. Кроме того надо при мытье лица охватывать и пограничные с ним части не относящиеся к лицу.
  • Мытье рук. Обязательным является полное мытье обеих рук, включая локти один раз. При этом необходимо удалить любые изоляторы предотвращающие проникновение воды на поверхность рук (например, лак для ногтей).
  • Проведение мокрой рукой по голове. Под головой подразумевается место, где обычно растут волосы (от лица до конца затылка). Обязательным является проведение мокрой рукой по ¼ части головы один раз.
  • Мытье ног. Фардом является мытье ног, включая щиколотки (две кости по бокам ног) один раз.


Сунны аль-вудуъа

По мазхабу Абу Ханифа наиболее важных сунна-действий при малом омовении можно выделить следующие:

25. Совершение двухракаатного намаза после малого омовения.

Первые тринадцать действий являются по степени важности более желательными суннами, чем последние двенадцать.

Нежелательные действия при совершении вудуъа (макрух)

К нежелательным действиям малого омовения относятся:

  • Трата лишней воды без надобности;
  • Вести мирские разговоры;
  • Просить помощи для омовения у другого при отсутствии в этом нужды;
  • Совершать вудуъ в грязном месте, где есть нечистоты;
  • Чрезмерное полоскание рта и носа постящимся;
  • Оставлять желательные действия при омовении (сунну);


Что нарушает малое омовение

Действий нарушающих вудуъ следующие:

  1. Если что-либо выйдет из мужских и женских органов и заднего прохода;
  2. Если женщина родила ребенка без появления крови;
  3. Если откуда либо выйдет кровь, гной и т.п. и будет литься;
  4. Рвота также нарушает омовение;
  5. Быть не в сознании или с затуманенным разумом (например, сон, наркотики и т.д.);
  6. Прикосновение к посторонней женщине в явной непристойной форме;
  7. Хохот, громкий смех во время намаза нарушает и намаз и омовение;

Согласно мазхабу Абу Ханифа прикосновение к половым органам не нарушает омовение.

Тахарат - омовение перед молитвой

Тахарат – определенные ритуальные действия, которые мусульманин обязан совершать перед совершением намаза. Тахарат – это очищение человека от духовной и физической нечистоты: существует внутренний тахарат, достигающийся путем покаяния и праведностью, и внешний тахарат, достигающийся следующими способами:

  • Полное омовение (Гусул): совершается после различного рода осквернений (после родов, после интимной близости, по завершении месячных у женщин), тяжелой болезни, перед пятничным намазом, походом в мечеть, постом.
  • Малое омовение (Вуду) обязательно непосредственно перед совершением намаза. Как и полное омовение, Вуду требует наличия чистой воды, без посторонних примесей и запаха.
  • Омовение песком и камнем
  • Чистка зубов
  • Подмывание после отправления нужды
  • Стирка обуви, чистка одежды

Малое омовение совершается в следующем порядке:

Во время омовения недопустим чрезмерный расход воды, излишнее плескание ею на лицо, но и не рекомендуется ее экономия.

Во время омовения нежелательно разговаривать с посторонними.

Малое омовения может считаться недействительным, если в процессе его совершения (или сразу же после него) последовали выделения крови, гноя, посещался туалет, наступал сон, обморок, рвота, громкий смех или опьянение.

Полное омовение необходимо совершать в следующем порядке:

  1. Вымыть руки и места аурата (места, подлежащие обязательному сокрытию).
  2. Произнести вслух намерение совершить полное омовение.
  3. Выполнить по порядку все действия малого омовения.
  4. Троекратно омыть голову и каждую часть тела.
  5. Вымыть ноги.

Во время проведения гусул важно не отвлекаться и не разговаривать. Вода должна омыть все части тела так, чтобы не оставалось сухого места (пупок, кожа под волосами).

Читайте также: