Пособие из фетра для детского сада своими руками

Обновлено: 25.06.2024

Автор: Баранова Надежда Михайловна

Населенный пункт: Белгородской область, г. Валуйки (Валуйский район)

Эта проблема формирования коммуникативных способностей подтолкнула меня на поиск конкретных методик и технологий развития дошкольников.

Важным условием для формирования коммуникативных навыков у дошкольников я считаю использование широкого спектра игрового дидактического материала по развитию речи детей.

Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы и она всегда будет неповторима и индивидуальна. Поэтому я решила разработать и апробировать авторские игровые пособия. Применение авторских игровых пособий позволяет мне повысить речевую активность детей, сформировать у них коммуникативные навыки. Моей педагогической находкой, в этом направлении, стало создание авторских игровых пособий из фетра. Использование фетра для изготовления различного рода пособий имеет много плюсов. Фетр благодаря своей структуре удобен в работе, по свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно сгибать, очень пластичен. К тому же, он очень приятен на ощупь, чем привлекает детей.

Пособия из фетра, очень яркие, красивые и безопасные, полезные и развивающие. Разнообразие идеи позволяет использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одном пособии, а так же дополнять новыми элементами. Ценность пособий из фетра, заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей.

Свои пособия я разрабатываю индивидуально или коллективно, в этом мне помогает как детская инициатива, так и мой замысел и собственный педагогический опыт. Авторские пособия – это одно из средств развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, помогающее реализовывать программные задачи ДОУ. Процесс формирования коммуникативных навыков напрямую связан с развитием речи, поэтому игровые пособия должны включать в себя задачи по развитию правильной связной речи и мелкой моторики.

Успех работы по формированию коммуникативных навыков зависит от тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Очень важно объединить усилия взрослых для успешного речевого развития детей дошкольного возраста, сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. С этой целью провожу просветительскую работу с родителями, мастер-классы по изготовление игровых пособий из фетра.

Я считаю, что педагогическая работа авторских игровых пособий из фетра позволяет добиваться положительных результатов в формировании у дошкольников коммуникативных навыков, повышает интерес родителей в решении данной проблемы.


Цель. Изготовление развивающего пособия из фетра своими руками.
Задачи.
1. Научить изготавливать из фетра и пуговиц развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
2. Развивать фантазию, творческие способности, навык аккуратной работы с иглой.
3. Воспитывать эстетический вкус, терпение, усидчивость, желание создавать поделку своими руками.

Для работы нам потребуются следующие материалы:
• плотный фетр разных цветов;
• пуговицы разной фактуры и цвета, стразы (по желанию);
• различного вида тесьма, ленты, кружево;
• ножницы (можно фигурные), нитки любого цвета и игла.
• швейная машина (но вполне можно обойтись и без нее).




2. Пришьем на швейной машине или вручную тесьму по своему желанию: по косой линии, прямой, волнистой линией или дугой.









Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособий для дидактических игр, для проведения режимных моментов, рефлексии и т.д.

ВложениеРазмер
mk_fetrovye_smayliki.docx 23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Научить педагогов создавать и использовать фетровые пособия для организации различных видов образовательной деятельности.

Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра.

Обучить детей приемам работы с фетром; развивать художественно — творческие способности детей.

Многофункциональность пособий заключается в том, что их используют для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формировании элементарных математических представлений и в зависимости от поставленных задач пособия могут использоваться в разных возрастных группах.

Пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическими пособиями формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособий в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности и другое. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывает помощь педагогу в обучении детей от 3 до 7 лет по многим темам образовательной программы, а также позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.

Дидактические пособия помогают реализовать принципы ФГОС:

• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.

Практика использования данных пособий показывает, ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре.

Для чего можно использовать фетр?

Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей, использование их на фланелеграфе и многое другое.

Фетр –нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения) . Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

Материалы для соединения отдельных деталей

Нитки. Сшивать детали можно обычными швейными нитками (полиэстер) . В зависимости от толщины фетра используется нить как в одно, так и в несколько сложений.

Клей из термопистолета. Этот вариант отличается своим удобством, но для работы с ним нужно приноровиться.

Сегодня я предлагаю смастерить смайлики из фетра. Варианты использования данных изделий очень разнообразны: математика (закрепление счета, составление арифметических задач); развитие речи (составление шуточных рассказов, использование смайликов для сюрпризных моментов, ведь наглядность – это хороший принцип концентрации внимания и заинтересованности детей), для рефлексии (по окончании занятия, попросить детей вывешать смайлик с настроением, которое у них сформировалось к концу занятия – это отличный способ понять, кто из детей хорошо усвоил материал, кто не в достаточной мере, а так же, воспитателю будет легче понять, кому на занятии следует уделять особое внимание), еще один вариант использования данного пособия, отмечать нужным смайлом настроение ребенка по приходу в детский сад и по уходу домой, но при условии, что воспитатель будет фиксировать начальные и конечные результаты. В таком случае можно определить, что у ребенка имеются какие – либо проблемы в семье или со сверстниками, и будет достаточно легко выстроить коррекционную работу.

Используя вашу фантазию и творчество, с помощью фетра можно создать огромное количество дидактических пособий, которые не только облегчат вашу работу, но и помогут более точно выявлять пробелы в знаниях детей. Использовать данные изделия можно с самого раннего возраста, соблюдая технику безопасности (если это малыши, то детали должны быть только пришивные, не допускается использование различных клеев и клеевых основ, также лучше воздержаться от использования мелких не прочных деталей).

Конкретно для демонстрации смайликов, я буду использовать макет дерева, если вас смущает, что смайлики на дереве, можете заменить их на яблочки. Т.к. я готовлю пособие для детей подготовительной группы, объясняю им правила заранее и вопросов не возникает.

Для работы нам понадобится:

  1. Фетр различных цветов;
  2. Шаблон круга (чтоб все фигуры были одинаковые);
  3. Липучка;
  4. Клей момент – гель (по возможности термоклей);
  5. Жидкие гвозди (для крепления липучки к дереву);
  6. Нитки и игла с большим ушком;
  7. Синтепух или синтепон (для набивания изделия).

Готовый шаблон кладем на лист фетра, обводим по контуру ручкой и вырезаем две одинаковые детали (фетр можно сложить пополам, так будет проще и быстрее). Начинаем сметывать детали, по ходу сшивания набиваем смайлик для объема, но не туго, сшиваем полностью, нить закрепляем и обрезаем. Из фоамирана вырезаем ротик, а какой он будет, зависит от вашего настроения. Примеряем глазки и готовый ротик, если все устраивает, приклеиваем. Почти готово! Сталось приклеить кусочек ленты липучки. Если у вас нет дерева, или вам по сюжету оно не нужно, можно приклеить к изделиям магниты, пришить ленточки или оставить их без крепления, в виде раздаточного материала.

Вот и все! На этом этапе, мой мастер – класс подошел к концу. На изготовление этого пособия, если большое количество человек, уйдет пара часов, ведь смайликов должно быть по два на каждого ребенка, мы же не можем предугадать заранее, какую пиктограмму он выберет. Благодаря вам, мне гораздо меньше придется потратить времени, для подготовки остальных изделий. На все ваша фантазия! Творите и вытворяйте.

Вам пригодятся знания, полученные на данном мастер – классе? Вы узнали что – то новое или может кто – то был знаком с данной техникой? Может кто – то создавал пособия из фетра ранее?

Я готова выслушать ваши вопросы. Может у кого – то уже возникли идеи по поводу использования фетровых дидактических пособий?

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

МАСТЕР-КЛАСС

для педагогов

Из опыта работы: воспитателя Гельмановой М.Т.

2016-2017 учебный год

Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы и она всегда будет неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункционального авторских пособий из фетра и некоторые из них сегодня я и представляю Вашему вниманию.

Слайд№1 Цель представленных пособий:
Развитие самостоятельности и инициативы детей, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала детей в игровой деятельности. Задачи:

развивать любознательность и познавательную мотивацию

развивать воображения и творческую активность

формировать первичные представления: о себе, других людях, - об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

обогащать и активизировать словарный запас

развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Слайд№2
Инновация данных пособий, как элементов развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Они обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.
Ценность полифункциональных пособий заключается в том, что - могут использоваться в работе воспитателя; - в самостоятельной деятельности детей; - дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье; - предназначено для работы с детьми разных возрастов; - позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка; - подходит для работы с детьми с ОВЗ; -вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов; -пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Слайд№3 Преимущества и недостатки пособий из фетра Плюсы: фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету и толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек.

Минусы: создание подобных пособий достаточно трудоемко, т.к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. При стирке может произойти деформация изделия.

Но все затраты оправдываются, т.к. это уже готовый материал для проведения образовательной деятельности по различным тематическим направлениям, индивидуальной работы с детьми. Таким образом, игры сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг дошкольников.

Слайд№8 Развивающее панно-пособие по ПДД

Данное панно я изготавливала для детей своего млад. воз., но в дальнейшем я планирую изготовить и для старшего возраста со съёмными детали и с усложнениями(дорожные знаки, регулировщик, перекрёстки и др.)

Слайд№9 Результатом использования пособия, по моим наблюдениям, стало:

- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;

Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников; -Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.

- Развитию фантазии, творчества у ребенка;

- Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.

По завершению показа слайдов переходим к практической части мастер-класса. Предлагаю смастерить птичек, которые будут украшать интерьер группы №1 .

Всем мамам хочется, чтобы у их детей было все самое лучшее. И если вас не устраивает качество китайских игрушек, выделите немного времени и сделайте их самостоятельно. Чудесным подспорьем в вашем деле станет фетр. Поделки из него можно давать даже грудничкам. При этом малыш будет не только играть, но и развиваться.

Для самых маленьких

Где-то с 4 месяцев ребенок начинает хватать предметы руками. Так что самое время приготовить ему мягкие игрушки из фетра. Этот материал приятен на ощупь, не вызывает аллергии. С ним малышу будет легче познавать окружающий мир.


Гусеничка

Сделать эту забавную поделку очень просто. Подберите кусочки фетра разных цветов и вырежьте по два одинаковых круга диаметром не более 10 см. Определитесь сами, сколько секций будет у гусеницы. Оптимальный вариант – 9.



К передней части пришейте или приклейте глазки, ротик и носик, а также два рожка, торчащие в разные стороны. Теперь осталось только соединить все девять элементов липучками. Ребенок с такой яркой игрушкой будет играть с удовольствием.


Цветик-семицветик

Цветок с семью лепестками с разными начинками станет для 6-7 месячного младенца не только игрушкой. Он будет также развивать тактильные ощущения. Работа над изделием очень проста. Вырежьте два круга из фетра – серединку цветочка. Сделайте выкройку лепестков и по ней вырежьте 14 деталей попарно по цвету.


На каждый лепесток выложите наполнители:

  • поролон;
  • пуговицы;
  • бусинки;
  • скрученная змейкой веревочка;
  • хрустящий пакет;
  • пленка с пупырышками;
  • трубочки от стержня ручки.


Сверху накройте второй половинкой лепестка. Простегайте их вместе с начинкой попарно, а затем поочередно пришейте к кругу из фетра. Теперь вы превратили игрушку в обучающий материал.


Пазлы

Такие развивающие игрушки подойдут для годовалых детей. Выберите по фото шаблон несложных, лучше схематических, картинок:

  • цыпленок;
  • паровозик;
  • яблоко;
  • ежик;
  • кораблик,
  • машинка.


Перенесите рисунок на фетр и вырежьте по контурам фигуру. Подготовьте светлый квадрат из фетра, чтобы он был больше по размерам, чем вырезанная фигурка. Пришейте ежика по центру к квадрату. Наметьте линию разреза пазла. Она не обязательно должна быть строго горизонтальной или вертикальной. Можно сделать и фигурную.


Разрежьте изделие по линии. С изнанки к одной половинке приложите светлый фетр и прошейте вместе по краям. Лишний фетр обрежьте. Такую же работу проведите со второй половинкой пазла.



Детям постарше

Время не стоит на месте, ваш ребенок растет и с каждым днем перед ним нужно ставить более сложные задачи.


Ежик с урожаем

  • яблоко;
  • груша;
  • лист клена;
  • дубовый лист;
  • белый гриб;
  • мухомор.




Подбери одежду

Еще одна развивающая игра обязательно понравится вашему чаду. На прямоугольных отрезах фетра схематично нарисуйте разных зверушек:



Новогодний оленёнок

Увидев первый раз в жизни новогоднюю елку, малыш обязательно захочет потрогать и потянуть на себя игрушку. Если она будет стеклянной, может разбиться и поранить ребенка. А если сделать из фетра, то ЧП удастся избежать. Предлагаем мастер-класс по изготовлению елочной игрушки.


Выберите самое простое изображение оленёнка боком. Перенесите его на бумагу, приложите к фетру, обведите и вырежьте. Таких деталей понадобится две. Перед тем, как сшить их вместе, каждую украсьте вышивкой или аппликацией со звездочками либо снежинками. С каждой стороны приклейте по пуговичке на месте глаз.


Сшейте обе половинки, оставив отверстие, в которое нужно натолкать вату или поролон. Зашейте отверстие. Между рогами пришейте узкую ленточку в виде петли – это подвеска для елки. Пришейте пуговицу на кончике носа. Все, елочная игрушка готова.


Делаем вместе с детьми

Малыши 2-3 лет с радостью согласятся поучаствовать в совместной работе над фетром. Конечно, пользы от них будет мало, скорее, головная боль. Но ни в коем случае не отказывайте детям в таком удовольствии.


Облако

На листе формата А4 нарисуйте произвольное облако. Рисунок перенесите на белый фетр, вырезав две одинаковые детали. Края одной половинки смажьте клеем, оставив промежуток для наполнителя. Сверху приложите вторую деталь и прижмите. Теперь можете отправляться с ребенком на прогулку, а по возвращении, когда клей схватится, продолжите работу.



Убедились, что сделать качественные и полезные игрушки для деток не так уж и сложно? Подбирайте соответствующий материал и за работу!

Читайте также: