Ремонт раздатки киа спортейдж 2 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 28.09.2024

Полный привод KIA Sportage, Hyundai SantaFe, KIA Sorento, Hyunday iX35, Hyundai Creta, Hyundai Tucson и всех остальных .

Видео от нашего клиента из г. Ханты-Мансийск. Автомобиль KIA Sportage 2011 года выпуска, двигатель 2.0 G4KD (150 л.с.) .

Внимание! данные способ работает только при очень сильно растянутой цепи. если цепь трещит только при сильных .

Полный привод Киа Соренто. Ремонт раздатки Тяжело без полного привода на тяжелом автомобиле, да, еще и зимой.

Профилактика "раздатки" и замена всех трансмиссионных масел на Киа Спортейдж 3. Видео от 11 декабря 2017.

Замена раздатки TOD на Киа Соренто 2005г 2 5 литра Kia Sorento 2часть Благодарю Вас за просмотры и за подписку .

Строение раздаточной коробки на Kia Sorento 2-го поколения. В этом видео мы покажем, как разобрать раздатку, .

7(812)6294576 Целый ряд корейских кроссоверов (Хендай Санта Фе, iX35, Creta, Киа Спортейдж 2-3-4 и т.д.)

Диагностика полного привода KIA Sorento,Hyundai ix35 и Hyundai Tucson ,KIA Sportage,поиск неисправности.Снятие .

Спортейдж 3 из Казахстана (Байконур). Меняем раздатку и дифференциал. Мы находимся в городе Ярославль. Телефон .

В этом видео мы расскажем вам о проблемах работы полного привода и их причинах на Киа Спортейдж 3, а так же его .

Начал ремонт полного привода. В конце ролик не закончен, ждем продолжения, ждем раздатку. Также подписывайтесь на .

Сами доделал вот теперь попал на новый провал с внутренним шрусом заказал у меня значит спортейдж спортейдж у .

Данный ремкомплект валов можно приобрести для самостоятельного ремонта раздаток с номерами 473003B630 .

Восстановим Вашу раздатку: заменим сальники и подшипники, восстановим шлицы, гарантия на шлицы 2 года.

В этом видео подробно рассматривается разборка, дефектовка и техобслуживание раздаточной коробки TOD (Torqe On .

Ремонт раздатки Kia Sportage 3 47300-3B630 АКПП 2л бензин. Раздатка будет полностью обслужена, установлены новые .

Восстановление шлицов и ремонт раздаток Mazda, Volvo, Kia, Hyundai, LandRover. 1. Основная проблема - это износ .

Что бы провести ремонт, раздатку (раздаточную коробку) сняли с автомобиля, предвпрительно слив с нее масло.

Киа Спортейдж 3 прибыл в наш автосервис на ремонт раздатки (раздаточной коробки) . Причина обращения - шум и гул в .

РЕМОНТ МУФТ 4WD РАЗДАТОК, ШЛИЦОВ

НЕ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ ПОЛНЫЙ ПРИВОД:
- проверить соединение фишки муфты и проводки идущей к фишке муфты, проверить предохранитель отвечающий за блок управления полным приводом № 35.
- сгорел магнит и встретился с ротором;
- нарушена регулировка преднатяга управляющего пакета фрикционов;
- выход из строя датчика ABS от этого будет не правильно работать полный привод.
- во всех муфтах данного типа, без исключения, слизало шлицы выходного вала муфты и вала заднего редуктора (редко, но случается).
В муфтах 47800-39300 и 47800-39000 таких проблем с магнитом не возникает из за особенностей конструкции, во всяком случае мы не сталкивались.

На Hyundai Santa Fe II полный привод может не подключаться из за:
- срезанных шлицов на промежуточном валу переднего редуктора и деффиринциала КПП и АКПП, при этом муфта рабочая, но на приборной панели будет гореть значок неисправности полного привода;
- неисправность датчика дроссельной заслонки.

ПИНКИ, ТОЛЧКИ ПРИ ТРОГАНЬИ И ПОВОРОТАХ ВОЗНИКАЮТ:
- при отсутствии масла или малого его количества;
- в муфтах нового образца это может происходить и из за неправильной регулировки преднатяга управляющего пакета фрикционов.
2. Муфты, устанавливаемые на Hyundai IX 35, Santa Fe III; Kia Sportage III, Sorento (47800-3В520, 47800-3В510) имеют следующие признаки и характерные особенности предшествующие выходу из строя:
- разрыв сварного шва входного вала от корзины фрикционов (частая и очень распространенная поломка);
- срезанных шлицов на промежуточном валу переднего редуктора и деффиринциала КПП и АКПП, при этом муфта рабочая, но на приборной панели будет гореть значок неисправности полного привода;

В ремонте дизельный Kia Sportage 3 с пробегом 142.000 км. Перестал работать полный привод. После чего клиент обратился к нам.

Отсутствие обслуживания узла, т.е. проведение своевременной профилактики шлицевого соединения раздатка-акпп, является причиной выхода из строя полного привода автомобиля. Шлицевая часть корпуса дифференциала полностью изношена, шлицы вала раздаточной коробки так же подвержены износу и требуют замены. По фото видно что случилось:

Для замены необходим демонтаж АКПП, а также её частичная разборка.

Извлекаем убитый корпус дифференциала, разбираем его…

Помимо проблемы с износом шлицевой части, в АКПП есть ещё один недочет, выкручивается болт фиксирующего кольца фрикционов. На начальном этапе, проблема протекает безсимптомно, по мере выкручивания болт начинает прижимать пакет фрикционов, что сначала приводит к некорректной работе АКПП на разных режимах, если проблему запустить, то последствия обходятся в копеечку.
В данном случае, никаких жестких последствий от того что болт был выкручен, не случилось.

Для закручивания болта(ов), дополнительно был снят масляный насос АКПП, а так же пакеты. Болты закручены с применением фиксатора резьбовых соединений.

Установили новый корпус дифференциала, заменили сальники, уплотнения, фильтр, масло.

Киа Спортейдж 3

Корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 поколения выпускались в модификации с полным и передним приводами. Момент силы распределяется между осями через электроблок, спрятанный слева под облицовкой передней панели. Устройство, обрабатывая информацию, получаемую от датчика дроссельного регулятора, проводит анализ нагрузки на силовой агрегат, а также измеряет частоту, с которой вращается передняя и задняя пары колес, угол их поворота, получает и обрабатывает данные ABS. Задний привод не работает, пока не подключена электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым дифференциалом.

В материале разберем, как устроен полный привод, как его обслуживать, а также какие проблемы говорят о том, что необходим ремонт полного привода Киа Спортейдж 3.

Киа Спортейдж 3

Устройство полного привода Sportage 3

устройство полного привода

Устройство полного привода (ссылка на источник фото)

Система полноприводного Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.

Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.

Описание режимов работы

Полный привод

Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.

При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.

О неправильной работе полного привода сигнализирует мигающий индикатор, который находится возле индикатора активации режима блокировки.

Обслуживание и профилактика

индикатор

При своевременной замене смазки в раздатке и заднем дифференциале полноприводной Киа Спортейдж 3 система без проблем выезжает заявленный ресурс. Производитель рекомендует менять жидкость после 105 тысяч км пробега (или каждые 7 лет). Однако опыт владельцев Kia Sportage 3 подсказывает, что обслуживание полного привода требуется уже на 60 тысяч км. Особенно внимательные водители, своевременно проводящие профилактику 4WD, отмечают, что даже на 40-50 тыс. км масло темнеет и сгущается, что говорит об его износе.

Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и диффа можно обслуживать и АКПП, срок замены АТФ в которой также подходит после 60 тыс. км пробега.

Замена масла в муфте

Для предотвращения поломок и экономии на преждевременном ремонте, вовремя производите замену масла в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и пинков в полноприводном режиме езды. Для диагностики и выявления причин неисправности достаньте предохранитель муфты и в течение недели пользуйтесь полным приводом. Если толчки исчезли, то их причиной была именно неисправность муфты.

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

С конвейера Спортейдж 3 с полным приводом сходит с маслом Shell TF 0870 в муфте. В случае невозможности использовать заводскую жидкость, в качестве точного аналога можно заливать Ravenol Transfer Fluid TF-0870.

При замене масла лучше разбирать и чистить муфту. Кроме того, слить весь объем отработанной смазывающей жидкости без разборки этой детали нельзя.

Снятие

Чтобы снять муфту на Sportage 3 снимаем карданный вал и отсоединяем провода.

снятие муфты 1

(ссылка на источник фото)

На корпус диффа муфта посажена на четырех болтах. С задней части редуктора свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать вэдэшкой, чтобы очистить от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки можно сорвать резьбу.

снятие муфты 2

(ссылка на источник фото)

Вставив в отверстие отвертку, подденьте и снимите муфту.

снятие муфты 3

(ссылка на источник фото)

Смена масла

С помощью удлиненной головки на 30 и набора инструментов открутите фланец. Через его полость лучше всего сливать отработанную жидкость, так как здесь находится низшая точка, а значит, масло будет выливаться прямотоком. Сливаем старую смазку.

замена масла 1

(ссылка на источник фото)

Часто водители игнорируют предупреждение производителя о том, что муфту Киа Спортейдж 3 запрещено ставить вертикально, так как в этом положении удобнее заливать жидкость.

Эта мера предосторожности объясняется особенностями конструкции сапуна, через который в режиме работы сбрасывается давление смазывающей жидкости.

Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна. Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление.

замена масла 2

(ссылка на источник фото)

Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления муфты. По регламенту, объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем небольшим слоем герметика крышку, устанавливаем ее обратно. Для лучшей сцепки болтов рекомендуется использовать фиксатор резьбы.

замена масла 3

(ссылка на источник фото)

Даем герметику засохнуть, а затем через отверстие залива доливаем еще немного жидкости. Укладываем муфту в горизонтальное положение, сливая остатки через сапун. Ставим все на свои места.

замена масла 4

(ссылка на источник фото)

Результат

После замены масла в муфте Kia Sportage 3 сделайте тестовую дистанцию в 20-30 км. Машина должна ехать плавно, без толчков. Если пинки остались, нужно проверить фрикционы внутри муфты и тщательно их промыть.

Меняйте масло в муфте не реже 60 тыс. км – это позволит продлить срок эксплуатации муфты.

Заключение

Полный привод в Киа Спортейдж 3 активируется электромагнитной муфтой. Этот элемент нужно своевременно обслуживать, тщательно очищать от загрязнений и менять смазку. При заявленном регламентом диапазоне замены в 105 тыс. км, делать процедуру нужно уже после 50-60 тыс. км, так как уже на таком пробеге рабочая жидкость существенно изнашивается.

Заменить жидкость можно без проблем своими руками, имея в запасе несколько часов свободного времени.

Раздаточная коробка Kia Sportage 3 – довольно надежный агрегат. Но со временем и он выходит из строя. Причем так, что становится не ремонтопригоден. Остается только полная замена узла.

Эдуард Леонтьев

Безусловно, этот момент можно оттянуть, если проводить своевременное его обслуживание, в частности, замену масла. Но если у вас Sportage 3, лучше знать, как провести обслуживание раздаточной коробки. Сперва рассмотрим самый плохой случай: поломку агрегата.

Раздаточная коробка Kia Sportage 3

Замена раздатки Киа Спортэйдж 3

В Kia Sportage 3 раздатка меняется по следующему сценарию:

  1. Снимаем контакт земли с аккумулятора;
  2. Демонтируем рычаги селектора АТ и переключения передач;
  3. Сливаем отработку из раздаточной коробки;
  4. Снимаем карданы. Тут будьте очень внимательны! Разъединять шлицевые соединения кардана ни в коем случае нельзя. В противном случае велик шанс того, что нарушится балансировка кардана;
  5. Отключаем провода от переключателя полного привода;
  6. Отключаем провода от VSS;
  7. Домкратом подпираем коробку передач, чтобы ее не сорвало и она не упала на пол;
  8. В опоре и в шасси есть по два болта, на которых держится раздатка Киа Спортэйдж. Их откручиваем;
  9. Удаляем боковую опору подвески, за которую держится раздатка Киа Спортейдж 3;
  10. Демонтируем восемь болтов шасси и еще четыре на нижней опоре. После этого можно будет снять поперечную балку;
  11. Опускаем агрегат на пол, после чего удаляем его из-под машины.

Установку раздаточной коробки осуществляем в обратном порядке. Тут не обойтись без инструкции, так как трансмиссионные болты должны быть затянуты с определенным усилием. Для этого заранее подготовьте динамометрический ключ.

Замена масла в Kia Sportage 3

Раздатка Спортэйдж 3 должна обслуживаться каждые 25 000 км. Кстати, для дифференциалов аналогичный период слива отработки, благодаря чему оба узла авто можно обслужить одновременно, чтобы не залазить под нее по несколько раз.

Для того, чтобы в Киа Спортэйдж замена масла в раздатке не вызвала трудностей, стоит заранее озаботиться надлежащим инструментом:

  • Шестигранник №10;
  • Головка №24;
  • Шприц для заливки;
  • Емкость для слива;
  • Смотровая яма.

Кроме того рекомендуем перед процедурой заказать пару колец и пару уплотнителей для сливной и заливной горловин.

Читайте также: