Покраска авто мокрый по мокрому своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Извиняюсь за возможно глупый вопрос. Меня интересует что такое мокрым по мокрому, и в каких случаях применяется эта техника?

Так как работаю в основном МОБИХЕЛОМ вот техничка "мокрым по мокрому"

Наименование материала Назначение
Пропорция смешивания/Вязкость
Способ применения
Сушка
Толщина слоя
Последующая обработка

Mobihel средство для удаления силикона
Очистка поверхности
-Нанесение на поверхность при помощи 2х салфеток (одна для нанесения антисиликона, вторая для удаления остатков загрязнений)
Выдержка 5 мин. при 20°С

Р120,220,320
Предназначены для обработки поверхности шлифованием.
В этом случае необходимо удалить транспортировочное покрытия с детали, так как оно не несёт антикоррозийной функции.Подобные абразивные материалы применяются на эксцентриковых шлифовальных машинках 3-5мм.

Пылесборная салфетка
Для удаления с поверхности частичек пыли или сухого опыла
Обтирка поверхности перед окраской
Mobihel 2К грунт 3:1 Универсал

Mobihel 2К грунт 3:1 Универсал
В качестве вторичного грунта для выравнивания и увеличения адгезии краски к подложке
3:1 с Mobihel 2К отвердител. 700/1100/

2500 выбор отвердителя и разбавителя зависит от рабочей температуры
Наносится с помощью пневматического распыления в 2-3 слоя. Дюза рекомендованная для распыления 1,3-1,4 мм. Давление 2-3 бара.
Выдержка между слоями 5-10 мин. Перед ускоренной сушкой 10-15 мин.
при 20°С
Сушка
30-40 мин. при 60°С. 16часов при 20°С
50-60 мкм.

Мне всегда было непонятно, почему "мокрым - по мокрому", разве можно положить "сухим -по мокрому" Может, я не правильно использую понятия, но для мена ложить "на мокро" т.е. предыдущий слой еще липнет, если нет - "на сухо".

Все очень подробно и правильно.если проще,то готовим до грунта так же,но чуть более тщательно.красиво заливаем грунтом,без потеков и шагрени,даем подсохнуть,и если никаких косяков не образовалось наносим базу,дальше как обычно.применяю для покраски бамперов,внутренней стороны деталей,проемов,стоек,и т.д.ну и не очень ответственных деталей.Ну да, Сергей прав.просто по мокрому.

У Roberlo есть грунт Multyfiller Plus, который может наносится на голый металл, т.к. содержит много всяких антикоррозийных веществ. Это как вариант. Шпатлю ведь можно наносить на голый металл.

Если почитать технички,то все грунты наносятся на голый металл,все имеют антикоррозийные добавки.Есть тонкости,эпоксидные не идут по шпакле,некоторые кислотники тоже.

На любителя. Где написано, что это обязательно? Если была ржавчина, я обрабатываю преобразователем 3 в1 и сразу грунт 4+1Новол. Новый металл - сразу грунт, он для того и грунт, чтобы его на металл ложить.

Кислотник-это моя совесть. Даже если где-то немного до металла протер обязательно кислотничком пройдусь.

Кислотник-это моя совесть. Даже если где-то немного до металла протер обязательно кислотничком пройдусь.

Объясню доступно, обычно перед покраской грунту дают высохнуть, его потом затирают наждачкой, чтобы краске было за что зацепиться, "мокрым по мокрому" - наносят грунт, и практически сразу краску, таким образом оно схватывает друг друга. Так делают в основном на новых деталях или при перекраске авто, не нуждающегося в рихтовке.

Это технология нанисения лакокрасочных покрытитий без шлифовки грунтов на деталь наностися грунт и сразу краска это экономит и время и силы, а также можно открашивать пластики, как новые детали так и ремонтные при саблюдении всех правил и технологий получается идеально открашенная деталь

Но есть одно но! Нельзя по этой технологии, красить восстановленные детали, которые выводились при помощи шпатлевки и выравнивающей шпатлевки (жидкой) . Все просядет со временем и превратится в кривого урода. Или вспучится сразу, если ремонтные материалы вступят в конфликт с новыми материалами на хим. уровне.

мокрым по мокрому это оброзное выражение. такой способ окраски в основном используют при покраске "металликом",сначало наносят пигмент, а затем слой лака, причем не один. но это нитро эмали они всё равно успевают подсохнуть между слоями, вся прелесть в том что тебе не надо ждать полного высыхания каждого из этих слоёв (до 12 часов) поэтому и назы вают мокрым по мокрому

Давайте рассмотрим некоторые мифы и опасения, сопутствующие процессу нанесения последующего слоя прежде, чем предыдущий высохнет.

№1 - Если бы это работало, люди бы знали об этом уже очень давно

№2 - Если бы это работало, все бы это использовали

№3 - Это здорово для автомобильной промышленности, но я окрашиваю мосты (или работаю в сфере АКЗ нефте-газовой отрасли).

№4 - Риски перевешивают преимущества

Некоторые 2К материалы, такие как полиуретаны, даже могут быть специально нагреты для предотвращения закупоривания полиола или других непрореагировавших компонентов. Это часто применяются и с эпоксидными покрытиями.Так что выбросьте наждачную бумагу и забудьте о межслойной подготовке.

№6 - Но я хочу измерить толщину сухой пленки каждого слоя покрытия

Еще один производитель ЛКМ производит 1К грунтовку, которая может использоваться с последующими финишными слоями, нанесенными на мокрый базовый слой.

mokrym po mokromu 3

Карли Мак Ги – супервайзер испытательной лаборатории материалов в компании КТА, где она работает более 15 лет. В этой позиции, Карли отвечает за исследование технологических операций, выполняющихся на объектах, включая абразивоструйную очистку и окраску образцов, ускоренные климатические испытания образцов и оценку коррозионной стойкости. Карли является сертифицированным специалистом по системам SSPC, техническим специалистом 1 категории Американского института бетонов ACI, членом Комитета G01 (Коррозия металлов) общества ASTM. Она имеет опыт более 14 лет в области исследования антикоррозионных покрытий металлов. А также многие другие звания и сертификаты от исследовательских институтов, которые позволяют ей делиться неоценимым опытом в области антикоррозии.


Окраска кузова автомобиля – это сложный технологический процес, который включает множество операций по подготовке и окраске поверхности. Длительность ремонта обусловлена в основном большими временными затратами на сушку и шлифовку лакокрасочных материалов. Специалист значительную часть рабочего дня вынужден выполнять монотонную работу, добиваясь качественного результата.

В современных условиях при кузовном ремонте все больше клиентов стремятся заменить старые поврежденные элементы на новые. Это позволяет вернуть заводской вид автомобиля, избежать ошибок на этапе обработки и подготовки детали. В большинстве случаев решение о замене кузовного элемента объясняется трудоемкостью восстановления его геометрических характеристик и стремлением избежать использования поли­эфирных шпатлевок.

Для работы потребуется следующее.

2. Первичный грунт Vika 2К Wash Primer с кислотным отвердителем.

5. Базисная эмаль Vika.

6. 2К акриловый лак Vika 2+1MS.

7. Мерные емкости.

8. Фильтровальные воронки.

9. Липкая салфетка.

10. Салфетки для обезжиривания.

Удаляем продукты шлифования, обдуваем поверхность сжатым воздухом и обезжириваем. Затем переносим деталь в окрасочную камеру.

Для создания защитного антикоррозионного слоя используем грунт 2К Wah Primer.

Еще раз обрабатываем деталь салфеткой для обезжиривания. Грунтовку смешиваем с кислотным отвердителем в соотношении 1:1 по объему (дополнительного разбавления не требуется). Обрабатываем деталь липкой салфеткой и наносим грунтовку в один слой окрасочным краскораспылителем с дюзой не более 1,4 мм. Сушим слой грунта 15 минут.


Наносим эмаль в 2–3 слоя, с межслойной сушкой 10 минут. Важно: перед нанесением лакового слоя выдержка составляет на 5 минут больше – 15 минут.



Наносим 2К акриловый лак 2+1 MS в два слоя. Межслойная сушка – 10 минут, и перед сушкой – выдержка 15–20 минут.

Сушим лак в течение 60 минут при 60°С, или 12 часов при 20°С.

Надеемся, эта статья поможет многим усовершенствовать свои навыки в авторемонте.

Давайте рассмотрим некоторые мифы и опасения, сопутствующие процессу нанесения последующего слоя прежде, чем предыдущий высохнет.

№1 — Если бы это работало, люди бы знали об этом уже очень давно

№2 — Если бы это работало, все бы это использовали

№3 — Это здорово для автомобильной промышленности, но я окрашиваю мосты (или работаю в сфере АКЗ нефте-газовой отрасли).

№4 — Риски перевешивают преимущества

Некоторые 2К материалы, такие как полиуретаны, даже могут быть специально нагреты для предотвращения закупоривания полиола или других непрореагировавших компонентов. Это часто применяются и с эпоксидными покрытиями.Так что выбросьте наждачную бумагу и забудьте о межслойной подготовке.

№6 — Но я хочу измерить толщину сухой пленки каждого слоя покрытия

Еще один производитель ЛКМ производит 1К грунтовку, которая может использоваться с последующими финишными слоями, нанесенными на мокрый базовый слой.


Карли Мак Ги – супервайзер испытательной лаборатории материалов в компании КТА, где она работает более 15 лет. В этой позиции, Карли отвечает за исследование технологических операций, выполняющихся на объектах, включая абразивоструйную очистку и окраску образцов, ускоренные климатические испытания образцов и оценку коррозионной стойкости. Карли является сертифицированным специалистом по системам SSPC, техническим специалистом 1 категории Американского института бетонов ACI, членом Комитета G01 (Коррозия металлов) общества ASTM. Она имеет опыт более 14 лет в области исследования антикоррозионных покрытий металлов. А также многие другие звания и сертификаты от исследовательских институтов, которые позволяют ей делиться неоценимым опытом в области антикоррозии.

Преимущества метода

Большинство специалистов сходятся во мнении, что при сложном кузовном ремонте замена поврежденного элемента новым гораздо целесообразнее долгого и трудоемкого восстановления.

Для мастера это проще и намного быстрее, что позволяет ему покрасить больше больше деталей, а значит и больше заработать.

Не останется в обиде и клиент. Он тоже получает свою выгоду, правда, не столько в финансовом плане, сколько в моральном. Ведь с одной стороны, за новый кузовной элемент ему тоже нужно платить деньги, поэтому суммарные затраты на ремонт для него будут сопоставимы с восстановлении поврежденной детали. Однако в случае установки нового элемента, владельца автомобиля всегда греет мысль: деталь не битая, новая.

Да и скорость ремонта — разве не плюс для клиента? Кроме того, ремонт получится не только быстрым, но и качественным, так как подготовить и покрасить без ошибок новую деталь намного проще, чем битую.

  • обезжиривание;
  • шлифование;
  • нанесение антикоррозионного грунта;
  • нанесение нешлифуемого грунта-наполнителя;
  • покраска;
  • сушка.

Заметьте, за весь ремонт нам необходимо будет выполнить лишь одну шлифовальную операцию — в самом начале, после чего каждый последующий материал будет нанесен без предварительной шлифовки предыдущего. В этом, собственно, и заключается суть данной технологии.

Транспортировочный грунт. Удалять или нет?

Помните, что нормальное консервационное покрытие должно быть прочным! Проверить это очень легко. Во-первых, оно не должно смываться растворителем, во-вторых, если его царапнуть острым предметом, оно не должно облетать с металла, как скорлупа.

Если же говорить о современных деталях вменяемого качества, то на них черное покрытие чаще всего является антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом посредством погружения в гальванические ванны. При таком нанесении частицы грунта прочно внедряются в поверхность детали (диффузия), что обеспечивает такому покрытию высокую прочность и антикоррозионную стойкость. Поэтому удалять его вовсе не обязательно! Разумеется, за исключением случаев возникновения очагов коррозии или повреждений при транспортировке.

Да и цель наша в данном случае — быстрый ремонт, а удаление транспортировочного грунта — дело достаточно трудозатратное. Так что, проведя вышеописанные простейшие тесты на прочность транспортировочного грунта и убедившись в его качестве, оставляем его на нашей детали и начинаем с ней работать.

Обезжириваем

Первый этап работ всегда начинается с обезжиривания. На новой детали проводить данную операцию проще. На старых элементах нас обычно ожидают более стойкие загрязнения: силиконы от полиролей, битумы, жиры.

Не забываем о правильной технике обезжиривания: сначала поверхность увлажняется мокрой салфеткой, затем вытирается сухой.

Шлифуем

Если наш кузовной элемент в процессе транспортировки не подвергся существенным механическим повреждениям, нам вполне по силам обойтись минимальными затратами на шлифовальные материалы. Для обработки одной детали в таком случае будет вполне достаточно одного абразивного кружка зернистостью Р320.

Наносим антикоррозионный грунт

В теории, если транспортировочный грунт зашлифован аккуратно, его можно сразу перекрывать грунтом-наполнителем, без предварительного использования антикоррозионного. Но на практике, зашлифовать транспортировочный грунт без ошибок бывает достаточно сложно. Так как его слой чаще всего не превышает 15-20 мкм, на кромках и ребрах мы его нет-нет, да и протрем до голого металла. Что, в свою очередь, приводит к необходимости грунтования этих участков антикоррозионным грунтом.

Какой грунт использовать в качестве антикоррозионного? Поскольку транспортировочный грунт, как правило, представляет собой материал на основе виниловых смол, было бы вполне логично выбрать материал на той же основе. Таким образом идеальным вариантом для нас будет первичный грунт на основе поливинилбутираля (PVB). Такой грунт вы найдете в линейке любой известной окрасочной системы.

Нанесите его в один тонкий слой. Уже через 10-15 минут можно приступать к следующему этапу.


Не забудем упомянуть о быстром ремонте пластиковых деталей. Это немаловажный момент, так как с каждым годом все больше кузовных деталей делают из этого материала.

По аналогии с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими прочную основу для последующих слоев ремонтного покрытия, при покраске пластиковых деталей в качестве первого слоя используются специальные адгезионные грунты по пластику.

Читайте также: