Самолет из фанеры своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Адрес страницы скачивания чертежей вы найдете в ходе просмотра видео ролика. Перепишите код в адресную строку .

Сборная модель пилотажного самолета Экстра-300. Детали вырезаны лазером из фанеры 3.8 мм. Размах крыла 1500 мм.

Канал исключительно с качественными, бесплатными чертежами моделей самолетов. Для удобства поиска чертежи .

Я на примере пилотажных хордовых игра моделей вам покажу сегодня какие детали можно делать для этих самолетов то .

показ всех моделей Донецкого завода игрушек: коробки всех периодов, пластик и при возможности- готовые модели.

Подробный фото-отчёт о создании консоли крыла из дерева. В наступившем году, чтобы проект не застопорился, надо .

Cessna 182 чертежи модели копии. Разработанный на основе Model 180 самолет Cessna Model 182 с неубираемым .

Набор деталей радиоуправляемой модели самолета биплана Fokker D7. Детали вырезаны лазером из фанеры 3 мм.

Бумажный моделизм снова требует жертв - я решил дебютировать в самолётостроении. Первой моей жертвой в этом .

Канал исключительно с качественными, бесплатными чертежами моделей самолетов. Для удобства поиска чертежи .

Мастер-класс по авиамоделированию - Изготовление модели самолета из потолочной плиты Шаблоны для данной .

Всем привет в этом видео я буду собирать модель самолёта Ла-5ФН от Звезды в масштабе 1/72. Также в ролике Вас ждет .

Продолжаем наш марофон. Займемся стендовым моделизмом. Для наших маленьких подписчиков и их пап мы собираем .

В этом видео я покажу, как сделать корпус модели корабля из простых и доступных материалов. Играть бесплатно в World .

По словам предпринимателя, сложность выхода на международный рынок заключается в том, что на украинском .

Модели самолетов из фанеры своими руками делают мастера во всем мире. При этом сложность моделей может быть самой разной, начиная от простейших детских игрушек и заканчивая управляемыми изделиями, способными на повторение фигур высшего пилотажа.

Естественно, настолько трудоемкую задачу сможет осилить только опытный мастер, так что мы начнём осваивать технологии, применяемые в авиамоделизме, с наиболее простых схем.

При наличии навыков из деревянных заготовок можно собрать даже полнофункциональный летательный аппарат

При наличии навыков из деревянных заготовок можно собрать даже полнофункциональный летательный аппарат

Выбор материала

Прежде чем искать в сети чертежи модели самолетов из фанеры, нам нужно позаботиться о покупке самого материала.

Идеальным вариантом будет авиационная фанера БС – 1:

  • листы материала делаются из трех и более слоев лущеного березового шпона ;
  • для склеивания шпона применяются фенольные клеи или бакелитовые пленки ;
  • очень важна толщина фанеры : применяется при постройке макета самолета чаще всего лист 1 мм, но для некоторых деталей могут понадобиться более толстые заготовки;

Обратите внимание!
Этот параметр важен, если вы планируете делать конструкцию, которая должна летать.
Детская игрушка или просто декоративное изделие может быть вырезано и из деревянных заготовок толщиной от 5 мм.

Для игрушек нужен более толстый материал

Для игрушек нужен более толстый материал

  • к основным плюсам данного материала можно отнести прочность, малую массу и хорошую гибкость . Недостатком же считается высокая – по сравнению с другими разновидностями – цена.

Приобретая листы материала, необходимо обращать внимание на их внешний вид:

Плиты качественного материала

Плиты качественного материала

  • толщина должна быть равномерной по всей площади;
  • крайне нежелательно наличие отслоений, дефектов шпона, сколов и трещин;
  • чем суше материал, тем легче его будет обрабатывать, в то время как сырая фанера часто становится причиной поломки полотна лобзика.

Совет!
Если не получилось сразу купить сухой материал, листы можно выдержать несколько недель в помещении с постоянной температурой и низкой влажностью.

Изготовление модели

Подготовительный этап

Итак, сырье у нас есть, и теперь нам нужна выкройка – чертеж самолета из фанеры. Если ранее мы не имели дела с авиамоделизмом, то стоит начинать знакомство с основными методиками по готовым схемам, которые в изобилии представлены в сети.

Детали детской игрушки

Детали детской игрушки

Важно!
Стоить чертежи самолета из фанеры своими руками можно либо тогда, когда вы точно знаете, какой должна быть модель, либо тогда, когда ее летные качества не имеют значения, например, при изготовлении игрушки для маленького ребенка.

  1. Скачиваем шаблон самолета для вырезания из фанеры и распечатываем его в нужном масштабе.
  2. Выбираем лист материала подходящего размера и толщины.
  3. Используя копировальную бумагу, переводим изображение на фанеру.
  4. Раскраиваем лист таким образом, чтобы на каждом фрагменте была одна крупная или несколько мелких деталей.

Собственно, на этом подготовка заканчивается, и мы можем своими руками вырезать части нашей конструкции.

Скачав чертежи работ из фанеры - ручным лобзиком самолет может выпилить даже новичок

Скачав чертежи работ из фанеры – ручным лобзиком самолет может выпилить даже новичок

Выпиливание и сборка

Далее инструкция предполагает использование лобзика:

  1. Вначале выпиливаем все детали по контуру, оставляя припуск примерно 0,5 – 1 мм.
  2. Затем в местах, где нужно проделать сквозные отверстия, дрелью сверлим стартовые пазы, после чего вставляем в них полотно лобзика и выполняем пропилы.
  3. Края деталей обрабатываем наждачной бумагой для окончательного придания формы.

Совет!
Стоит снять небольшую фаску, чтобы избавиться от острых углов.
Впрочем, делать это необходимо только при изготовлении игрушек и декоративных моделей.

  1. Соединяем детали по схеме, используя выступы и проемы на фанерных заготовках. Для более надежной фиксации используем клей для дерева.
  2. Склеенные фрагменты зажимаем струбцинами, закрепляя в нужном положении и предотвращая смещение.

Фото выпиленных деталей

Фото выпиленных деталей

Совет!
При сборке модели, предназначенной для полета (самолет с двигателем или планер) особое внимание уделяем точному позиционированию крыльев и хвостового оперения, поскольку от этого напрямую зависят аэродинамические качества.

Схема сборки простой модели

Схема сборки простой модели

После того как основные узлы будут собраны, соединяем их вместе, выполняя окончательный монтаж корпуса, крыльев и шасси. Внутри фюзеляжа монтируем двигатель (если это предусмотрено конструкцией) или его имитацию. Как правило, на завершающем этапе устанавливается колпак кабины, изготовленный из прозрачного материала.

Финишная отделка

В принципе, сделанная по такой схеме, модель уже может летать.

Однако для многих моделистов важным является и внешний вид самолета, так что приступаем к отделке:

Сборка корпуса перед установкой двигателя

Сборка корпуса перед установкой двигателя

  1. Тщательно шлифуем деревянную конструкцию, устраняя все неровности и удаляя выступившие на стыках следы клея.
  2. При шлифовке следим, чтобы фанера не слишком истончалась, поскольку это может привести к поломке детали.
  3. Обрабатываем древесину грунтовкой для обеспечения лучшей адгезии с краской.
  4. Выкрашиваем фюзеляж и плоскости в базовый (чаще всего белый) цвет в два-три слоя.
  5. После этого наносим декоративную раскраску яркими линиями, или имитируем рисунок на реально существующей модели. Чтобы орнамент на фюзеляже и крыльях имел ровные края, используем малярный скотч.
  6. Сверху покрываем слой краски матовым или полуглянцевым защитным лаком.

Окрашенный фанерный планер

Окрашенный фанерный планер

Совет!
Когда вы делаете игрушку для малыша, то желательно использовать краски и лаки с минимальным содержанием летучих токсичных веществ.

Заключение

(с) 2016. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

Поймай рыбку или "Splash Attack!" Забавную и достаточно известную игру “Splash Atta.

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Самолёт может стать игрушкой или заготовкой под дальнейшую роспись или декупаж. Крылья и винт сделаны из тонкой дощечки от овощных ящиков, а фюзеляж - из 6 мм фанеры. Лучше бы всё из дерева, но я опасался, что ажурная кабина окажется слишком хрупкой

самолет из фанеры

В профиль. Крылья и стойки колёс вставлены в плотные прорези фюзеляжа и могли бы держаться за счет плотной посадки. Но для прочности использован и столярный клей ПВА. Небольшие подтёки клея срезаются после высыхания острым ножом. ЕСли же они серьёзные - лучше сразу отмыть влажной тряпочкой, то лак в этом случае может лечь с пятнами от остатков клея.

Профиль самолёта

Все детали тщательно отшкурены до сборки. Собранные шкурить сложнее.

Вид самолёта спереди

Осями винта и колёс служат гвоздики, хотя это не лучший выбор. Стоило шляпки немного скруглить и отшкурить. Винт и колёса просверлены так, что бы обеспечить свободное вращение. В фюзеляже и стойках шасси отверстия под оси меньшего диаметра, что бы гвозди держались крепко, но не раскололи фанеру по слоям.

Вид самолёта сверху

Лопасти пропеллера срезаны под углом, как лопасти вентилятора. Это видно на последней фотографии, вид самолёта сверху. Так что если на него подуть, то винт начнёт вращаться и кажется что сейчас аэроплан взлетит!

Здесь я даю свой чертёж для выпиливания самолёта. 1 клетка = 10мм
Винт из дощечки толщиной 8мм, остальное можно сделать из фанеры 4-6мм


Каждый уважающий себя пилот радиоуправляемой модели летательного аппарата должен смастерить его самостоятельно. Но зачастую момент вдохновения приходится уже на самый разгар летного сезона, а то и вовсе работы над моделью оканчиваются как раз к началу пасмурной погоды и осенних дождей. Столь желанный самолет повисает на стене и крайне редко доживает до начала следующего сезона, погибая под руками заботливой хозяйки, не терпящей пыли, успевшей осесть на корпусе модели.

А в итоге летные качества модели оцениваются очень высоко, но век такой модели печально короток. Да и к тому же те, кто за рабочим столом могут показать конструкторский талант по максимуму, зачастую в поле оказываются не слишком то и опытными пилотами.

Эскиз летного аппарата

Как вы уже могли понять, не стоит начинать работу со сложных аппаратов. Для начала следует научиться рулить сносно, чтобы после не рыдать над самолетом, который вы мастерили месяцами, а разбили в один момент. А вот сотворением несложной модели для того, чтобы научиться летному делу, мы и займемся.

Общие виды будущего самолета

Общие виды будущего самолета

Опытные конструктора могут без труда набросать чертежи самолетов из фанеры. Большой опыт их построения позволяет им сделать это. Но если опыта у вас еще маловато, вы вполне можете взять за основу предложенные статьей чертежи самолета из фанеры, тем более, что аппарат по данным чертежам получится простой и максимально технологичный.

Представленная модель обладает следующими преимуществами:

  • Практически все сборочные детали крыла и фюзеляжа вы сможете изготовить при помощи острого и тонкого ножа;
  • Процесс изготовления всех деталей не займет много времени;
  • Работы лобзиком и шкуркой будут сведены к минимуму.

Обратите внимание!
Изготовление такого летательного аппарата не предполагает большого количества пыли и мусора, что очень важно, если монтаж будет производиться в домашних условиях.

Технология создания летательного аппарата

Процесс изготовления всех деталей и сборки модели самолета должна вестись поэтапно, следующим образом:

Быстрая сборка крыла

Сборочный чертеж крыла

Сборочный чертеж крыла

Первым делом исключите использование готовых: панели зашивки полотна, боковых штырей или стенки между лонжеронами.

В процессе изготовления должна быть реализована следующая инструкция:

  • Все детали лонжерона (кромки, полки и нервюры) соберите при помощи булавок; или циакрином все швы;
  • Дождитесь, пока клей затвердеет;
  • Спрофилируйте заднюю кромку конструкции и сделайте в ней углубление для установки панели зашивки центрального полотна;
  • Далее вклейте оставшиеся детали;
  • При помощи рубанка и наждачной бумаги обработайте переднюю кромку;
  • Произведите обтяжку достаточно жесткой пленкой.

Фюзеляж

Схема сборки фюзеляжа

Изготовление данной конструктивной детали также не составит труда.

  1. Бортовые панели – бальза толщиной 6 мм;
  2. Верхняя зашивка — бальза 3 мм;
  3. Нижняя зашивка – фанера 1 мм;
  4. Шпангоут лобовой подмоторный — проклейка с обеих сторон фанерой в 3 мм;
  5. Следующая пара шпангоутов и пара рулевых — фанера 3 мм;
  6. Подкрыловые шпангоуты – бальза 6 мм;
  7. Оставшиеся шпангоуты – бальза 3 мм.

Совет. Части, являющиеся несущими и подверженные повреждениям, выполняются из фанеры.

Начинаем сборку

Начинаем работы с подготовки фюзеляжных бортов и шпангоутов:

  • Бальзовые боковые панели оклеиваются усилительными элементами (зашивка носа, усиление под шпангоут задней кромки крыла, усиление под бобышку стойки шасси);
  • Фанерой в 1 мм усиливаем лобовой шпангоут и верх второго шпангоута в районе отверстия под штырь для крепления крыла;
  • Фюзеляж, за исключением зашивок верхней и нижней, собираем на булавках;
  • Швы шпангоутов обрабатываем эпоксидной смолой;
  • Производится подводка тяг управления и фюзеляж проклеивается полностью;

Совет. Не забудьте оставить непроклеенным люк доступа к топливному баку.

Оперение

Чертеж устройства оперения

Чертеж устройства оперения

Вертикальное и горизонтальное оперение следует вырезать из бальзовых пластин толщиной в 6 мм. Такое оперение может быть проклеено из пластин, правда подобное решение делается далеко не в пользу технологичности конструкции.

Винтомоторная часть конструкции

Сердце самолета – винт, располагают на стандартной пластиковой мотораме. Для того чтобы ее прикрепить к лобовому шпангоуту приклеиваются 4 грибка модели М4 с широкими шляпками, в которые впоследствии будут вкручиваться винты крепления моторамы.

Да и к тому же его не жалко размазать по асфальту, потому что цена невысока, а если вы помните, мы строим модель для того, чтобы только учиться управлять самолетом, поэтому падения неизбежны.

Доукомплектовываем модель рулевыми машинками, которые закрепляются на фюзеляже. Для того чтобы произвести их монтаж применяется стандартна трехгнездовая плата или размещаем их пазах самодельной платы из фанеры.

Совет. Важное условие расположения рулевой машинки управление электронами — это возможность ее сдвижения максимально вперед для того, чтобы она располагалась точно посередине фюзеляжа.
Это необходимо для обеспечения минимального угла расхождения тяг и симметричность хода электронов вниз и вверх.

В заключение

На фото – вариант готового изделия

На фото – вариант готового изделия

Какой бы ни была собранная вами модель самолета, цена ее будет неизмерима, т.к. при ее создании вы непременно вложите частичку своей души. А управлять моделью, созданной своими руками куда приятнее, чем самолетом, купленным в магазине.

Еще больше тонкостей создания самолетов собственными руками из фанеры узнаете, просмотрев видео в этой статье.

Читайте также: