Переключатель поворотов ваз 2109 ремонт своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Положение рычага переключателяЛевый переключательПравый переключатель
Выводы замкнутых контактовВключаемое электрооборудованиеВыводы замкнутых контактовВключаемое электрооборудование
149а — 49аLУказатель левого поворота53e — 53Очиститель ветрового стекла выключен
249f – 49aLУказатель левого поворота53e – 53 53a — jКратковременная работа очистителя ветрового стекла
3Указатели поворота выключены53e – 53
53a — j
Прерывистая работа очистителя ветрового стекла
56 – 56bБлижний свет фар
449a – 49aRУказатель правого поворота53e – 53
53a – 53b
1-я скорость очистителя ветрового стекла
553e – 5353a – 53bУказатель правого поворота53e – 53
53a – 53b
2-я скорость очистителя ветрового стекла
630 – 56aСигнализация дальним светом фар53e – 53
53ah – W
Омыватель ветрового стекла. Омыватель и очиститель фар
56 – 56bБлижний свет фар
756 – 56aДальний свет фар53e – 53
53ah – 53H
Очиститель заднего стекла
853e – 53
53ah – 53H
Очиститель заднего стекла
53ah — WHОмыватель заднего стекла

Проверку замыкания контактов можно проводить используя автотестер (мультиметр) или пуская минус от АКБ на один вывод, а плюс от той же АКБ через контрольную лампу на другой. При замыкании контактов лампа загорится, а автотестер покажет имеющееся напряжение.

Примечания и дополнения

— Обозначения выводов нанесены на корпусе каждого из подрулевых переключателей.


Контакты левого подрулевого переключателя — фары, поворотники


— Положения рычагов 2 и 6 являются нефиксированными.

— Омыватель и очиститель фар устанавливается на часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.

Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.

При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.

При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.

Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для замены под-рулевых переключателей вам понадобится отвертка, ну и конечно же новый переключатель!

Краткое содержание:

Когда нужно менять подрулевые переключатели? Под-рулевой переключатель поворота подлежит замене, при:

  • Неисправной работе, проще говоря случалось у вас такое что вы включаете поворотник допустим в левую сторону, а как из поворота выезжаете переключатель обратно не переключается? Это говорит о том что механизм который отвечает за переключение переключателя в нейтральное положение сломался, лечится это всё как раз таки и заменой переключателя на новый.

Переключатель дворников подлежит замене, в том случае:

  • Если при перемещении переключателя в любое положение, детали кузова перестали работать. Допустим раньше у вас работали дворники, а сегодня вы садитесь в машину переключаете переключатель в нужное положение а дворники не двигаются. Это говорит о том что переключать сломался, но так же не стоит исключать и других вещей из-за которых детали так же могут сломаться.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18


Блок предохранителей 2114-3722010-60


K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.


Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

Замена подрулевых переключателей:

2) Далее с помощью отвертки выверните все винты, которые крепят в нижней части кожух рулевой колонки.

3) После отворачивания винтов аккуратно снимите нижний кожух.

4) И после чего аккуратно не повредив снимите верхний кожух.

Для снятия переключателя поворота: 1) Сперва разъём проводов отсоедините от самого переключателя.

2) И после чего извлеките переключатель из отверстия и замените его на новый.

Для снятия переключателя дворников: 1) В начале выньте переключатель из отверстия в котором он установлен. Вынимайте переключатель совместно с разъёмом проводов.

2) А после чего отсоедините разъём от переключателя и замените переключатель на новый.

Установка: Установка под-рулевых переключателей, производится в обратном порядке снятию.

Проверка переключателей на работоспособность:

2) Далее переведите рычаг переключателя в положение соответствующее проверяемым контактам и следите за тем чтобы контрольная лампа загорелась.

Примечание! Если лампа не загорится, то в таком случае переключатель неисправен!

Для наглядности мы вам продемонстрируем пример проверки переключателя поворотников на работоспособность, для этого нам нужно будет к соответствующим контактам (Указаны на фото ниже) подсоединить контрольную лампу и смотреть на неё загорится она или же нет.

Подрулевые переключатели Ваз 2109

Ваз 2108 2109 21099 имеет подрулевые переключатели: справа — дворники и омыватель, слева — повороты и дальний свет фар. Подрулевые переключатели подсоединены к проводке автомобиля и при определенных положениях замыкают различные контакты в разъеме. Часто бывает, что подрулевые переключатели выходят из строя. Например, когда в машине поиграли дети, которые очень любят все щелкать. Замена переключателей поворотов: 1) Откручиваем пластмассовую защиту рулевого механизма.



Откручиваем кожух рулевого колеса

2) Вынимаем переключатель поворотов с разъемом по салазкам из места установки.



Вынимаем переключатель из салазок

3) Отсоединяем электрический разъем и меняем переключатель поворотов.



Отсоединяем электрический разъем

Замена подрулевого переключателя дворников аналогична, просто он находится справа от рулевого колеса. Зачастую причиной того, что у девятки не работают повороты бывает сам переключатель поворотов.



Контакты переключателя

Проверка переключателя поворотов осуществляется с помощью мультиметра. Мультиметр ставится на прозвонку и вызванивается какие контакты замыкаются при различных положениях переключателя. Контакты 49а-49aL замыкаются между собой если указатель левого поворота включен. Контакты 49а-49aR замыкаются между собой если указатель правого поворота включен. Контакты 56-56b замкнуты, если выбран ближний свет фар. Контакты 30-56а замкнуты при сигнализации дальним светом фар(не фиксированное положение). Контакты 56-56а замкнуты, если выбран дальний свет фар. Проверка переключателя стеклоочистителей и омывателя аналогична проверке переключателя поворотов, схема замыканий у него следующая: Контакты 53е-53,53а-j замыкаются между собой если выбрана прерывистая работа стеклоочистителя (не зафиксированное положение). Контакты 53е-53, 53а-j замкнуты, если прерывистая работа стеклоочистителя зафиксирована. Контакты 53а-53 замкнуты, если выбрана первая скорость работы стеклоочистителя. Контакты 53a-53b замкнуты, если выбрана вторая скорость работы стеклоочистителя. Контакты 53ah-W замкнуты, если выбран омыватель и стеклоочиститель (не зафиксированное положение). Названия контактов нанесены со стороны электрического штекера на самом подрулевом переключателе.



Переключатель заменен

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.





Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Список того, что надо купить: 1. Руль код 2104-3402010-10. Это не руль Калина. Он только внешне такой, как стоит на калине. Шлицы посадочного места на рулевой вал у него для классики ВАЗ 01-07. На руле Калина другие шлицы. 2. Замок зажигания ВАЗ 2110 со светодиодом. Код 21100-3704010-20 Рекомендую ставить замок ДААЗ. На рынке было еще несколько вариантов замков от разных кооперативов, в том числе и китайские. Качество разительно отличается. 3. Кожух рулевой колонки нижний ВАЗ 118 код 11180-3403072-00 и верхний код 11180-3403065-00 Т.е. кожух от Калины. 4. Мотор дворников ВАЗ 2110. Моторы бывают 2-х видов. Один вид , совсем не совпадает с родным по креплениям. Надо брать мотор, который по посадочным местам, как у Нивы или классики 01-07. На том моторе, что я купил на черном пластиковом кожухе надпись — 842-3730 изготовлено по лицензии 5. Подрулевые переключатели Шевроле-Нива. Центральная часть код 21230-3709320-00-0 . Центральная часть должна быть именно от Шевроле. Восьмерочная или девяточная центральная часть имеют другие контакты и не подойдут к нашему рулю. Левый переключатель код 21230-3709330-00-0 . Правый переключатель код 21230-3709340-00-0 6. Пластиковая фишка мамка для подрулевых переключателей левого и правого – 2 шт.. Он разные, когда будете брать, убедитесь что они нормально надеваются на контакты переключателей. 7. Реле дворников ВАЗ 2110 . Можно брать и нового и старого образца. Там все контакты одинаковые. 8. Необходимо купить проводов разного цвета на ваш вкус, всего надо метров 5 провода. Соединительных медных фишек мамок штук 30. 9. Два стальных подшипника размером 37Х20Х9 мм. Каталожный номер 1000904 или 6904-2 RS закрытого типа.(Для тех , кто хочет их поменять.) 10. Пластиковую шести контактную фишку папу (для мотора дворников 10-ки) 11. Пластиковую восьми контактную фишку папу (для замка зажигания)

Читайте также: