Охлаждение для бензогенератора своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

ИмхоДом › Форумы › электричество › Работа бензогенератора в сарае — как быть с приточкой-вытяжкой?

Хочу установить в сарае бензогенератор 6кВт. В интернете много писали про то, что необходимо уделить большое внимание приточно-вытяжной вентиляции помещения. Искал в интернете примеры расчета систем вентиляции для генераторных, но ничего кроме предложений услуг от фирм по расчету не нашел. Помогите, пожалуйста, расчитать систему вентиляции или подскажите, в какой литературе посмотреть.
Исходные данные:
Бензогенератор 6кВт
Выхлоп через мелаллический рукав на улицу (длина рукава в помещении 1 м)
Размеры помещения: длина 5 м, ширина 2,5 м, высота 2,2 м.
Стены — доска толщиной 15 мм. Планирую утеплить роквулом и зашить ЦСП плитами.

Как определить, какую тепловую мощность выделяет генератор при работе? Принять ее равной 6 кВт или она все-таки меньше?

Кпд двс 20-30%, полезная мощность 6квт. Значит, как минимум 12-15 киловатт будет в виде тепла. Вытащить такое количество тепла нужна вытяжка 800-1000 кубов в час. Зимой меньше, летом больше.

Я б не связывался с этим огородом, проще генератор на улицу выкатить.

Только навес. Даже открытые двери не спасут от куржака, проверено на практике.

А от чего куржак, автор же собирается выброс выхлопных газов отдельной трубой делать.

Приток-вытяжку делать разумеется надо.

Считать сначала объём воздуха для горения, потом воздух для снятия теплоизбытков от оборудования на летний и зимний период.

Соответственно приток как сумма расходов на горение и снятие теплоизбытков, вытяжка в объёме снятия теплоизбытков.

Ну и смотреть получившиеся величины может весь расход на снятие теплоизбытков на горение уйдёт.

Если сделаете отдельный приточный воздуховод для горения прям к генератору (без забора воздуха из помещенияю То вентиляцию сделать из расчете удаления теплоизбытков.

Кпд двс 20-30%, полезная мощность 6квт. Значит, как минимум 12-15 киловатт будет в виде тепла. Вытащить такое количество тепла нужна вытяжка 800-1000 кубов в час. Зимой меньше, летом больше. Навскидку. Я б не связывался с этим огородом, проще генератор на улицу выкатить.

Часть этого тепла уйдёт с дымовыми газами, теплопритоки через корпус меньше.

У бензогенератора в помещении есть гораздо большая проблема чем теплосъем. А именно, негерметичность выхлопной системы и системы питания/смазки. Гораздо опаснее — отравиться выхлопными газами или загореться от паров топлива/смазки. Я бы рассматривал (и рассматриваю, т.к. регулярно, хотя бы раз в год пользуюсь генератором длительное время (последний раз — почти сутки генератор молотил- обеспечивал энергией котел и насосы) только на улице. Если критичен запуск в холодное время года — хранить в тепле, а для работы- выносить на открытый воздух. Хотя, хранение в тепле — тоже некритично. Свой заводил в -28, после хранения в неутепленном сарае из металл-профиля, после годового простоя. С газовой горелкой поплясал вокруг минут 30 и завел с первого рывка стартера. P.S. Хотя, после таких приключений, поехал и купил новый тяговый аккумулятор для бесперебойника, который часов 8 точно тянет котел.

Купил 4 ролика с тормозами и прикрутил к бензогенератору. Когда надо было, не напрягаясь, за 5 сек выкатывал его на улицу и никакой головной боли. В прямом смысле слова. Ни от его шума в помещении, ни от газов, ни от вопросов обустройства его в помещении.

….. Свой заводил в -28, после хранения в неутепленном сарае из металл-профиля, после годового простоя. С газовой горелкой поплясал вокруг минут 30 и завел ……

….Купил 4 ролика с тормозами и прикрутил к бензогенератору. Когда надо было, не напрягаясь, за 5 сек выкатывал его на улицу и никакой головной боли. ….

Саныч — нокаутер ….итить — разьитить ….. с одного удара, без всяких плясок …..


Как видим автономность для потребителя (покупателя) не из дешевых. Дизельгенератор еще потребует от вас покупки топлива — ДТ , по розничным ценам. А если сделать самому на ту же мощность 5 кВт. Например купить генератор , и что дальше

Наверно, дорогой читатель, скажешь что бензогенераторы есть и дешевле, но будут ли они дешевле самого генератора для него. А если дешевле то почему. И еще бензогенератор, скорее как резервное питание чем автономное, т.к. непрерывная работа его ограничена временными показателями. Чтобы организовать автономную работу их нужно минимум два или же три для переключения по алгоритму. В инструкции прочитаете например что непрерывная работа бензогенератора не более 8 часов:

1) 24 часа в сутках /8 часов работы = 3 сменных единицы

2) 42,1 тыс.грн * 3 единицы = 126,3 тыс. гривен.

Вот такая незатейливая арифметика. Спросите почему я прицепился к генераторам? Отвечаю, что 95% всего потребительского и промышленного электричества на планете, вырабатывают как раз механические электрогенераторы, отличие лишь в причине той силы, которая вращает этот наш механический генератор. Даже мощные солнечные электростанции работают на принципе фокусировки солнечного света на испаритель, где вода превращается в пар, а пар в свою очередь вращает турбину которая вращает ротор все того же механического электрогенератора. При том данная электростанция как и та же солнечная, на принципе полупроводникового преобразования (солнечные панели) имеет суточный показатель и ночью электричество не вырабатывает.

Ветрогенератор также зависит от наличия соответствующего воздушного потока (ветра).


3) 39,6 тыс. грн * 5 кВт = 198 тыс. грн

но в данном случае это гарантированные 5 кВт в час и 18 МВт часов в сутки.

Теперь только подумайте если иметь такое устройство, которое будет генерировать мощность 5 кВт — без топлива: дизель или бензогенератор, солнечного света, соответствующего потока ветра или потока падающей воды. Представьте наличие таких устройств например у поселка в 10 тысяч домохозяйств (ДХ). Например одно домохозяйство потребляет 400 кВт*часов в месяц:

10 000 ДХ * 400 кВт*часов в месяц = 4 000 000 кВт*часов (4 000 Мвт*ч) за месяц.

Теперь предположим что каждое домохозяйство поселка имеет без топливное генерирующее устройство с выходной мощностью 5 кВт. Суммарная выходная мощность составит 50 000 кВт (50 МВт). За месяц на гора все скопом они выдадут:

50 МВт * 3600 (секунд в часе) 180 000 МВт (50 МВт*час)

50МВт*ч * 24 часа = 1 200 МВт*часов за сутки

1 200 МВт*ч * 30 дней = 36 000 МВт*часов за месяц в сравнении с потреблением 4 000 МВт*часов за месяц.

Теперь сами подумайте какой энерго производитель или продавец энергии на это пойдет. Вообще существуют ли такие устройства. Даже если и существуют, вам про это знать вредно. И вообще вы, что хотите чтобы мироеды по миру пошли, это же бесчеловечно. А так как мироеды устанавливают правила все эти устройства под запретом. Не верите, начнем с США

Закон о соблюдении секретности в изобретательстве (англ. Invention Secrecy Act of 1951) — федеральный закон США, принятый в целях недопущения разглашения информации о новых изобретениях и технологиях, которые, по мнению отдельных федеральных ведомств, представляют собой потенциальную угрозу для национальной безопасности Соединенных Штатов. В соответствии с Законом 1951 решение о засекречивании новых изобретений осуществляется оборонными ведомствами, а именно армией США, военно-морским флотом США, ВВС США, Агентством национальной безопасности, министерством энергетики США, НАСА и министерством юстиции США.

Схожие юридические акты существуют в любой развитой стране мира.

К примеру что прописано в

Раздел ІІ "Вызовы и угрозы экономической безопасности"

п. 12. К основным вызовам и угрозам экономической безопасности относятся:

6) изменение структуры мирового спроса на энергоресурсы и структуры их потребления,

развитие энергосберегающих технологий и снижение материалоемкости, развитие "зеленых технологий";

Скажете что в указе нет прямого указания на устройства без топливной генерации. Естественно нет, указать значит признать их существование. Как думаете рассмотренный нами выше пример с 10 тыс. домохозяйствами является угрозой или так себе ерунда. Ладно давайте разберем на нашем примере, как бы расшифруем шестой подпункт, п. 12, Второго раздела указа президента РФ процитированный выше по тексту.

Вернемся опять к США, группа ПРОЕКТА ОРИОН исследовала и подготовила для Президента и Конгресса США доклад о состоянии прорывных технологий в энергетике

В данном докладе есть описания различных устройств технологий, и главное способы подавления и мероприятия по нераспространению. Думаю они идентичны для всех развитых и других стран:

Наш обзор прошлых и нынешних малоизвестных технологических прорывов показывает, что эти изобретения были подавлены или захвачены (инкапсулированы) при помощи следующих разносторонних типов воздействий:

Денис: Так можно купить БТГ или нет? Я не понял. Админ: Можно. Вопрос в цене. Ни один нормальный человек не продаст БТГ по цене швейной машинки. Зато швейную машинку под видом БТГ Вам продадут легко.

Помимо, противодействия есть и мошенники. Без них никуда, есть спрос есть и предложения от мошенников. А предложения от мошенников всегда следуют правилам потребителя. Это первое, что должно насторожить. Что значит правило потребления, все очень просто: Продажа и послепродажное сопровождение, как минимум ремонт в заверениях. А реально, вы видите ремонтные учреждения которые готовы его делать. Лицензию могут потерять.

Сегодня самые повторяемые устройства генерирующие электроэнергию и имеющие классификацию: устройства разового пуска, это системы мотор -генератор с маховиком. Мало того мощность данных изделий очень даже различна как и конструктивные особенности. Маховик используют так давно, что и подумать страшно. Маховик (Маховое колесо) есть аккумулятор кинетической энергии (инерционный аккумулятор) найдете в любом учебнике физики. Маховик является обязательным элементом двигателя внутреннего сгорания, паровых машин в недалеком прошлом. Является стабилизирующим, защитным устройством на гидротурбинах для генерации электроэнергии, в коммунальных предприятиях (да есть и такие)

Маховик на одной оси с гидротурбиной

Маховик на одной оси с гидротурбиной

Также, был (именно был) совсем недавно в середине прошлого века такой вид транспорта как ГИРОБУС, - особый вид автомобиля а также троллейбуса с автономным ходом, движущийся за счёт кинетической энергии, накопленной вращающимся маховиком, приводящим в движение тяговый генератор. В настоящее время гиробусы не используются, хотя концепт гиробуса является объектом научно-технических изысканий.

Моторное отделение гиробуса. Справа виден трёхфазный двигатель, ниже него — картер маховика

Моторное отделение гиробуса. Справа виден трёхфазный двигатель, ниже него — картер маховика

Так же и у нас в бывшем СССР, профессором Н.В. Гулия, были разработаны различные типы супермаховиков, реализована система для автомобиля испытанная Львовском Автобусном Заводе но как всегда кто то просто не дал хода.

Сегодня маховичные накопители или масштабные бесперебойники для электрических сетей уже даже не фантастика, а обычная дорогостоящая реальность. Если кто сталкивался с маховиками, то знает, что в первую очередь он является объектом повышенной опасности в раскрученном состоянии. Ведь особенность его материал из которого он изготовлен, способность не разлететься на части, при достижении своего максимума. И еще это все же накопитель, ему требуется источник для раскрутки в одну сторону (мотор), и приемник в другую сторону (генератор), классически это одно устройство сначала мотор. потом генератор


По моему мнению все началось (ажиотаж) с Австралийца Часа Кэмпбелла (изобретателя в отставке) который изготовил устройство инерционного типа, которое являлось самоходным.

Схема устройства Часа Кэмпбелла, по которой выполнен ряд удачных репликаций

Схема устройства Часа Кэмпбелла, по которой выполнен ряд удачных репликаций

еще один рисунок системы Часа из публикации про аналогичные системы


Правительство Австралии, неофициально, через подставных лиц, типа Экспертов, как бы заявило, что в установке Чака не обнаружено СверхЕдиничности. Другого в принципе ожидать не приходится. Правда опубликованной экспертизы вы днем с огнем не найдете. Вот вам вариант, как идет простое противодействие, сплетню пустили и результат прогнозируемый. Но не всем, есть те что реплицировали устройство.

Джон Бедини (США) стал известен тем, что сделал в 80 годах прошлого века установку, Мотор -Маховик- Генератор на одной оси, установка вращалась по замкнутому типу, не останавливаясь. Питала ли она стороннюю нагрузку я так и не смог установить, но самовращение было подтверждено, и продемонстрировано на различных выставках.

Д.Бедини и его самовращающаяся установка на столе 80-е годы ХХ века.

Д.Бедини и его самовращающаяся установка на столе 80-е годы ХХ века.

Правда, сам Бедини в последние годы занимался другой конструкцией, которая якобы весьма спорна, но имеет совсем другое применение.

Более подробно можно ознакомится в данной публикации ГЕНЕРАТОР ДЖОНА БЕДИНИ. Можете ознакомится с установками которые выполнены по методикам Бедини другими людьми, так же демонстрировавшиеся публике. Примечательно, что в них присутствует МАХОАВИК. Вот генераторы в его конструкциях импульсные. Что это такое объяснять в данной публикации не имею намерений, идем дальше.

Как видим в обоих системах двух авторов, присутствует маховик.

Интересно, а что у нас на планете с патентами подобных систем. Например та, которая очень похожа на систему Часа Кэмпбелла

Autonomous and mechanical aggregate for electric power generation Автономный механический агрегат для выработки электроэнергии WO 2013150392 A2


Новое конструктивное решение в области агрегатов для выработки электроэнергии, при этом устойчиво обеспечивает: экономичное производство, независимое от других источников энергии, экологически чистых, надежного функционирования, недорогой монтаж, простой в использовании и т.д.

Устройство имеет простую структуру, и для его сборки стандартные коммерческие материалы и элементы используются вместе с использованием простых стандартных технологий.)

Например еще один патент

US20100270883A1 — Система бесперебойного питания от генератора


Непрерывная система 50 генератора с батарейным питанием, согласно настоящему изобретению генерирует электрическую и кинетическую энергию без использования ископаемого топлива или внешних источников энергии для подзарядки. Он использует два набора средств 11, 12 хранения энергии , альтернативно, для питания средства 15 создания вращательного момента . Средство 15 генерирования вращательного момента приводит в движение вращательное движение маховика 31, связанного с гироскопами 35 , которые сохраняют и умножают кинетическую энергию

Сразу возникает вопрос, а где готовые конструкции. А вот они, например эти:


На втором снимке установка, репликация схемы Часа Кэмпбелла, с классическим вариантом исполнения, на автомобильном маховике.

Можете также посмотреть на канале автора: Chas Chambell Free Energy Generator Replica - Generating 2340 Watts using 750W

Правда просчитать его более сложно, чем классический. Но нет ничего невозможного. Маховик отличается от маховика Часа Кэмпбелла , значит существует система расчета. Вообще слишком много парадоксов в расчете Маховика.

Все признают вроде бы элементарную истину, что центробежная сила внутри вращающегося тела - "фиктивна" - она не может изменять кинетическую энергию тела и совершать работу. Как-будто нет такого эксперимента или теории, которая доказывает "дееспособность" центробежного ускорения.

Но какая сила разрывает маховик при сравнительно малых скоростьях вращения? Почему не разрушается прямолинейно движущееся тело при таких же скоростьях? Рекорд скорости ракеты, покинувшей солнечную систему - 240 000 км/час, а рекорд самого твёрдого маховика в мире всего лишь 80 000 оборотов в минуту, что в пересчёте на линейные скорости при радиусе в 1 метр составляет примерно 5000 км/час.

Каким же образом фиктивная сила может разрывать маховики при такой малой "космической" скорости, не увеличивая кинетическую энергию маховика и не совершая работу при этом?

В классической физике считается, что во вращающемся теле импульсы взаимно компенсируют друг-друга. Следовательно суммарный импульс вращающегося тела равен нулю. Значит масса тела при вращении не "увеличивается”. На уровне импульсов - это правильно, но без внимания остаётся центробежное ускорение. В результате этого игнорирования момент инерции тоже вроде нейтрализуется. Получается парадокс ,что тело имеет больше массы до того, пока оно начнёт вращаться I = mR^2 . Но во время вращения эта "лишняя" масса куда-то бесследно исчезает.

Термин - центростремительное ускорение неправилен как философски так и физически, так как во вращающемся теле масса стремится не к центру, а наоборот - от центра к периферии.

Скрин системы расчета Сержа Ракарского, расчета маховика установки Часа Кэмпбелла - Маховик 10 кг

Скрин системы расчета Сержа Ракарского, расчета маховика установки Часа Кэмпбелла - Маховик 10 кг

Например еще один ролик ССЫЛКА и такая конструкция.

Есть еще примечательная конструкция Турецких инженеров. РОЛИК где демонстрируется установка на 200 кВт


Кроме этого у данной компании, есть и другие устройства. Когда у них спросили, будете ли вы патентовать, от руководства был весьма лаконичный ответ: Зачем, все устройства выполнены по открытому коду, все условия давно известны.

Все эти конструкции которые представлены в материале не фейковые. Только идиот будет вкладываться в материал. Правда если это не заказ заинтересованных мироедов.

Можно сделать вывод: Автономное Без Топливное Электроснабжение Домохозяйства реальность. БТГ по типу разового пуска, по формуле Мотор+Генератор+Маховик самое повторяемое и доступное для обычного домохозяйства. Есть только одна незадача, сделать этот БТГ придется самому.

Как сделать, остается вопрос именно как, просто пройдите по ссылке

особенности в материале

Всем, энергетической независимости, хочу закончить материал словами американца Peter Lindemann (USA)

генератор своими руками для питания электроавтомобиля и загородного дома

генератор своими руками для питания электроавтомобиля и загородного дома

Друзья, всем привет. Кто следит за нашим каналом, тот знает, что практически весь год мы занимались созданием мощного электрического багги. И осенью были проведены первые боевые тесты. Если кому интересно, то можно почитать здесь Самодельный элетробагги.

Параллельно с багги мы начали второй проект. Это проект электрогенератора под названием Move&Move.

Какие у него основные задачи:

Работа в качестве аварийного генератора для загородного дома. Работа на переменном токе.

Работа в качестве зарядного устройства для электротранспорта с возможностью зарядки на ходу. Работа на постоянном токе.

2-3 раза в год практически у любого владельца электроавтомобиля есть необходимость дальних поездок. Очень удобно иметь такой генератор на подкате (прицепе) и поехать куда угодно не думая о зарядных станциях. Владельцам Tesla будет очень полезно при дальних поездках брать подобный генератор, например, в аренду. В отличии от обычных генераторов он позволит выдавать сразу постоянный ток, чтобы сильно ускорить зарядку.

Эксперименты с высоким напряжением порядка миллиона вольт в отдаленных ненаселенных местах. Катушка Тесла.

Приобретение опыта в разработке электрогенераторов высокой мощности.

Чтобы произвести электрический ток нам надо один тип энергии преобразовать в другой.

Основой послужил двигатель внутреннего сгорания HR12DE от Nissan. Он удовлетворял сразу нескольким критериям поиска. Так как в будущем планируется установка данного генератора сделанного своими руками на подкат, то двигатель должен был быть легким и компактным. При этом у него должно было быть небольшое потребление топлива во всем диапазоне оборотов. И напоследок сам двигатель должен был быть с невысокой ценой до 20 тысяч рублей (на конец 2021 года).

двигатель для генератора своими руками

двигатель для генератора своими руками

Двигатель внутреннего сгорания Nissan HR12DE был выпущен в 2010 году компанией Nissan Motors. Имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра. Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC). Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя позволили достичь довольно сильное снижения шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а также крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно малый вес: 60 килограммов (вес голого двигателя).

Как известно, бензиновые электростанции могут играть роль автономных источников электропитания. Они могут быть также предназначенными для постоянной работы в сети. Эти полезные агрегаты – это еще и аварийные генераторы, используемые в бытовых целях. Примером такого использования может служить обеспечение загородного дома или коттеджа электричеством.

Часто используют так называемые стационарные бензиновые электростанции, оснащенные воздушным охлаждением. Они имеют в своей комплектации двигатель внутреннего сгорания, который и приводит в действие непосредственно генератор.

Бензиновая электростанция способна вырабатывать электрическую энергию, напряжение которой равно 220-230В, при этом частота напряжения доходит до 50Гц.

Сила тока в такой сети должна быть 4-40 Ампер. Многие модификации электростанций могут вырабатывать трехфазный ток, напряжение которого равно 380 В.

Они могут также работать и при постоянном напряжении, равном 12 В. Такое напряжение, как правило, необходимо для того, чтобы подзарядить аккумулятор в автомобиле.На такие агрегаты устанавливают генераторы синхронного типа. Некоторые модификации могут быть оснащены и асинхронными генераторами. В зависимости от того, каково исполнение устройства, будет варьироваться и цена. Самой простой моделью является ИБП, который имеет карбюраторный бензиновый, а также одноцилиндровый, двухтактный двигатель, причем двигатель оборудован системой воздушного охлаждения.

Все электростанции с воздушным охлаждением, работающие в стационарном режиме, будут иметь самые разные параметры работы. Самым главными из них можно считать вырабатываемую мощность, ресурс работы главных узлов, экономичность работы и некоторые другие.

Более того, каждая модель может иметь и свои собственные параметры, то есть дополнительные функции.

Все они будут в значительной мере упрощать процесс управления ими. Что касается мощности таких агрегатов, то она варьируется от 5 до 20 кВт.

Рабочий ресурс до первого капитального ремонта бензиновой электростанции с воздушным охлаждением можно измерить в моточасах. По этому показателю все генераторы такого типа делят на несколько разновидностей:

  • • сезонные (500-1000 моточасов)
  • • робусты (1500-2500 моточасов)
  • • электростанции, которые планируется использовать долгое время (3000 моточасов и больше)

Если вы посмотрите на экономичность, то увидите, что расход топлива в каждый час не является слишком большим, а потому этот тип электростанций и получил такое широкое распространение среди всех прочих альтернативных источников электропитания.

Читайте также: