Обучение своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

В продолжении темы онлайн-обучения предлагаю поговорить о том, как создать онлайн-курс с нуля, и о его продвижении. Вообще, создание онлайн-курсов имеет много общего с открытием онлайн-школы. Но, если, все-таки, онлайн-школа — это чаще крупномасштабный проект, включающий в себя несколько уровней обучения, больше форматов взаимодействия с учениками, и времени для открытия, то в создании онлайн-курсов весь этот процесс упрощается.

Попробовать свои силы в онлайн-обучении новичкам можно как раз с запуска онлайн-курса. Это позволит вам оценить собственную экспертность, понять, есть ли у вас навыки работы преподавателем, научиться выстраивать структуру обучения, разбираться в технических нюансах работы курса и привлечь первых клиентов. И все это в гораздо сжатые сроки и с меньшим бюджетом, чем если бы вы стартовали сразу с онлайн-школы.

Основные навыки, необходимые для создания онлайн-курса

  1. Умение писать тексты (без орфографических и пунктуационных ошибок), составлять чек-листы, делать презентации в специальных программах.
  2. Наличие базовых дизайнерских навыков для визуального оформления курса.
  3. Грамотная речь, если обучающий онлайн-курс будет представлен в видеоформате.
  4. Умение записывать видео с экрана, если это скринкасты, или на камеру, если вы планируете выступать в роли “ведущего”.
  5. Наличие навыков монтажа и редактирования видео в специальных программах.
  6. Терпение и вера в свои силы.

Не стоит забывать, что любой из этих пунктов (кроме последнего) можно делегировать другим специалистам, которые сделают вашу работу намного быстрее и качественнее. Это только ускорит создание онлайн-курса.

Что такое онлайн-курс?

Прежде, чем двигаться дальше, необходимо четко понимать, что представляет из себя онлайн-курс. Если сейчас задать этот вопрос моим читателям, каждый даст на него свой ответ. Чаще под онлайн-курсами понимают видеокурсы, т.е. уроки, которые можно просматривать в видеоформате. Частично, это правильный ответ. Но не забывайте, что приставка “онлайн” обозначает не только дистанционное обучение, но и взаимодействие между экспертом и учениками в прямом эфире.

Поэтому создание онлайн-курсов начинается с понимания того, в каком формате это будет реализовано.

Тренинги рассчитаны на практическую работу с доведением учеников до определенного результата. На тренингах всегда идет отработка конкретного навыка.

Мастер-классы — это активная работа с учениками во главе с экспертом, и возможность поделиться определенными “фишками” с участниками МК. Преимущество мастер-классов — незамедлительная обратная связь с возможностью задать вопрос и получить ответ, и вовлечение учеников в процесс наработки навыков.

Вебинары лучше рассматривать, как часть обучающего процесса онлайн-курса. На вебинарах ученики получают возможность услышать не только новую информацию, но и задать интересующие вопросы эксперту, возникшие у них во время обучения.

Консультации (работа с клиентом 1 на 1) — вероятно, это самый продуктивный формат онлайн-курсов, когда эксперт буквально “за руку” ведет ученика до результата. Стоит понимать, что это один и из самых дорогих форматов обучения, но со 100%-ной гарантией.

Общая схема, как создать онлайн-курс

Начало

Ревизия знаний

Создание онлайн-курса с нуля всегда предполагает наличие у его автора определенной экспертности в выбранной теме. Было бы странно, например, если бы автослесарь стал учить, как печь хлеб, а программист решил поделиться своими знаниями в настройке рекламы в социальных сетях. Но я уверена, что они точно бы преуспели в онлайн-обучении, если бы первый рассказал, как ремонтировать автомобили качественно, но с меньшим бюджетом. А второй научил делать профессиональные сайты.

Если вас заинтересовала тема создания и продвижения онлайн-курсов, я предполагаю, что вы уже владеете определенными знаниями и навыками и просто находитесь на пути реализации их в обучающий онлайн-продукт.

Для тех же, кто только пытается определиться, чему они могли бы научить других и заработать на этом деньги, рекомендую прочитать мою предыдущую статью с пошаговой инструкцией по созданию онлайн-школы . В ней вы найдете полезную информацию, как выбрать нишу для онлайн-обучения.

Ну и кроме того, вы можете выступить, как посредник, и пригласить экспертов для записи онлайн-курса.

Сервисы для онлайн-курсов

Вторым этапом в вопросе, как создать онлайн-курс, является выбор площадки для онлайн-обучения. На самом деле, это один из важных пунктов, т.к. от возможностей площадки будет зависеть формат обучающего контента, который вы будете создавать для ваших учеников. Самый примитивный пример: если в качестве платформы для онлайн-курса будет выбран Ютуб, — разместить там текстовые материалы возможности нет.

Итак, основные площадки для онлайн-курсов:

  • специализированные платформы для онлайн-обучения (Emdesell, Smartller, GetCourse, JustClick , Антитренинги и др.);
  • коробочные сервисы (School-master );
  • собственный сайт с закрытым доступом;
  • закрытые группы в социальных сетях;
  • YouTube-канал;
  • Яндекс, Google и mail диски.

создание онлайн-курсов

Наиболее удобным вариантом организации онлайн-курсов из этого списка будут являться первые две позиции. Так как на обучающих платформах продуман и внедрен весь функционал для успешного взаимодействия эксперта с учениками. Такие услуги стоят денег, но это ни какие-то сумасшедшие суммы (от 300 рублей). Если же вы хотите сэкономить на платформе для онлайн-обучения, тогда выбирайте из бесплатных вариантов: Ютуб, соцсети и диски. Бесплатные варианты больше подходят новичкам, чем настоящим профессионалам.

Учебный план

Составление учебного плана — еще один важный этап в вопросе, как создать онлайн-курс. Учебный план должен базироваться на знаниях потребностей ваших потенциальных клиентов. Вам необходимо прописать путь клиента из точки А (где он сейчас находится) в точку Б (куда он хочет прийти). Для этого ответьте себе на следующие вопросы:

  • какую боль клиента закроет ваше обучение;
  • для чего клиенту приобретать ваш онлайн-курс;
  • какой результат он получит от прохождения этого обучения;
  • на каком уровне он сейчас находится и что чувствует;
  • что будет чувствовать, когда дойдет до результата;
  • какие конкретные шаги нужно предпринять клиенту для достижения результата;
  • какие факторы могут ему в этом помешать (внутренние и внешние). К внутренним факторам можно отнести лень, неуверенность в своих силах, страх, что не получится, и т.д. Внешние факторы — отсутствие времени, окружение, работа, семья и др.;
  • какие методики позволят клиенту достичь поставленных задач;
  • какие форматы будут наиболее эффективны в обучении;
  • что может побудить клиента к достижению результата, и какие оправдания он может озвучивать, чтобы не действовать;
  • как сложится жизнь клиента, если он оставит все так, как есть;
  • что изменится в его жизни, если он достигнет результата;
  • сколько времени понадобится для достижения цели.

Ответы на эти вопросы позволят создать логическую цепочку движения из точки А в точку Б, которую вы сможете разбить сначала на модули, а модули — на уроки.

Также продумайте наличие домашнего задания, если оно предполагается в онлайн-курсе. Каждый модуль может сопровождаться прохождением теста или опроса.

Советы по раскрытию каждого модуля

  1. Показывайте наглядно. Если вы обучаете, например, как создавать видеопрезентации в программе After Effects , покажите, какие функции и инструменты есть на этом сервисе, где они находятся, как их открыть и т.д.
  2. Приводите примеры. Если вы учите, как печь праздничные торты, и рассказываете, какие виды глазури существуют, сопровождайте эту информацию фотографиями образцов.
  3. Обосновывайте решения. В процессе обучения старайтесь объяснять, почему вы делаете то или иное действие. Это только вызовет к вам больше доверия со стороны учеников и подчеркнет вашу экспертность.
  4. Давайте задания. Чтобы ученики лучше усваивали обучающую информацию, давайте им задания. Таким образом будут закрепляться полученные навыки, и это станет гарантией того, что они дойдут до результат.

Форматы обучения

Когда перед вашими глазами появится программа онлайн-курса, состоящая из модулей и уроков, самое время продумать форматы обучения. Это тоже неотъемлемая часть темы, как создать онлайн-курс. Выделяют 4 основных формата обучения:

  1. Интерактивное обучение, когда ученик по порядку переходит к изучению от одного урока к другому. Интерактивное обучение может сопровождаться домашним заданием и тестами. Такая цепочка автоматически может быть реализована только на профессиональных площадках для онлайн-обучения, о которых речь шла выше.
  2. Вебинары как часть обучающего процесса. Вебинары в прямом эфире позволяют взаимодействовать с учениками в реальном времени и отвечать на все интересующие их вопросы.
  3. Видео — это “фундамент” любого онлайн-курса. 95% онлайн-обучения будут составлять видеоуроки. Это наиболее удобный формат для усвоения учениками всей информации.
  4. Тексты по сравнению с видео в онлайн-обучении не так популярны хотя бы потому, что текстовая информация запоминается в разы хуже, чем из видеоуроков. Согласитесь, что и эксперту записать видео намного проще, чем печатать на клавиатуре текст. Тем не менее, формат текстов также используется в онлайн-обучении.

Кроме вышеперечисленных форматов сюда можно отнести различные чек-листы, пошаговые инструкции, аудиофайлы, презентации и т.п.

Дизайн онлайн-курса

В теме, как создать онлайн-курс с нуля, нельзя обойти вопрос дизайна. Под дизайном подразумевается визуальное оформление курса. Сюда относится:

  • наличие логотипа;
  • наличие фотографий в едином стиле;
  • слайды для презентации, выполненные также в едином формате;
  • заставки к видеоурокам (если они будут);
  • музыкальное сопровождение.

Подготовка учебных материалов

После разработки программы онлайн-курса необходимо перейти к подготовке учебных материалов.

Для видео понадобится видеокамера, если вы планируете появляться в кадре. Кстати, могу вам посоветовать отличный канал на YouTube, автором которого является Кирилл Евсеев: канал так и называется Как снимать видео. На этом канале вы найдете огромное количество информации по съемке видео, познакомитесь со всеми тонкостями и нюансами этого непростого процесса. И что самое приятное — вся информация будет понятна даже новичкам.

Если вы планируете записывать обучающие видео в формате скринкастов, в этом случае я могу порекомендовать 2 специальные программы для записи видео с экрана:

Лично я пользуюсь вторым вариантом, и довольна, более чем!

Для монтажа видео подойдет программа Sony Vegas. Я работаю именно с ней. Правда, я слышала такое мнение, что в ней сложно разобраться новичкам. Если не вникать во все возможности программы, то знаний базовых функций вполне будет достаточно. Если все-таки нужна программа попроще, тогда воспользуйтесь уже вышеупомянутой Camtasia studio.

Для визуального оформления картинок, фотографий и изображений подойдет широко известный Photoshop. Интересные эффекты в виде рамок, текстов и логотипов можно реализовать с помощью онлайн-сервиса Canva. Для создания коллажей (при необходимости) подойдет онлайн-сервис Fotor .

Для презентаций рекомендую следующие программы — PowerPoint, LibreOffice и снова Canva.

Размещение контента на платформе

Заключительным этапом создания онлайн-курса перед продвижением является размещение его на платформе для онлайн-обучения.

Каждая площадка имеет свои технические нюансы по настройке обучения. И, обычно, настройка сопровождается инструкциями со скриншотами или полноценными видеоуроками. Также некоторые сервисы практикуют помощь в настройке курсов через обращение в службу поддержки. Алгоритм размещения онлайн-курса включает в себя основные этапы:

  • название видеокурса;
  • формирование структуры (модули, уроки);
  • загрузка на платформу готового контента (видеоуроки, презентации, чек-листы и т.д.);
  • открытие доступа.

В качестве примера размещения онлайн-курса предлагаю посмотреть мой видеоурок по настройке обучения на сервисе JustClick.

Продвижение онлайн-курса

Казалось бы, когда онлайн-курс полностью готов и уже загружен на платформу для онлайн-обучения, можно с легкостью выдохнуть. Действительно, проделана огромная работа, но это лишь половина пути. Чтобы онлайн-курс начал продаваться и приводил учеников, нужно работать над его продвижением.

Алгоритм продвижения

Целевая аудитория

Любое продвижение онлайн-курса, видеокурса, онлайн-обучения или другого продукта начинается с анализа портрета целевой аудитории.

Разработана специальная методика по оценке целевой аудитории. Эта методика включает в себя ряд вопросов, которые позволяют лучше узнать вашего идеального клиента.

Чтобы не повторяться, как анализировать целевую аудиторию, приглашаю вас вернуться к моей статье по созданию онлайн-школы. Там весь процесс описан очень подробно!

Почему так важно для продвижения определить свою ЦА? Благодаря собранной информации вы гарантированно правильно оформите продающий сайт, наполнив его текстами и картинками, которые уже на первом шаге будут “цеплять” вашу аудиторию.

Продвижение через контент

Прежде, чем перейти к платным способам продвижения онлайн-курсов, необходимо большое внимание уделить бесплатным возможностям. Это реализуется через публикацию полезного контента.

Бесплатный полезный контент работает на перспективу и дает большое преимущество для дальнейших продаж. От вас, как от автора онлайн-курса, требуется создавать бесплатные материалы по теме обучения, которые будут закрывать часть проблем вашей целевой аудитории. Преимущества:

Наверняка я ни для кого не открою секрет, что на “теплую” аудиторию продавать гораздо проще, чем предлагать продукт людям, которые видят вас в первый раз. Это как раз и обеспечивается за счет бесплатного контента.

И если уж речь зашла о бесплатном контенте, на всякий случай я перечислю платформы, где его можно размещать:

  • собственный блог (на wordpress);
  • группы в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram);
  • YouTube-канал;
  • Яндекс.Дзен ;
  • Fromblogger , и др.

Благодаря такой сети площадок, вы сможете масштабировать контент для привлечения трафика из всех источников. Обычно для экономии времени один и тот же материал разносится по всем платформам. Но, в идеале, рекомендуется для каждой площадки делать разнообразный контент. Я знаю, как это тяжело и приводит к выгоранию! Поэтому, стратегию продвижения бесплатными способами необходимо продумать предварительно.

Контекстная реклама

Контекстная реклама относится к платным методам продвижения онлайн-курсов. Основными видами контекстной рекламы на сегодняшний день является Яндекс.Директ и Google Ads (в том числе YouTube).

Основное преимущество контекстной рекламы в продажах — это более точная настройка на целевую аудиторию за счет подбора ключевых слов.

Таргетированная реклама

Под таргетированной рекламой подразумевается реклама в социальных сетях: таких, как во Вконтакте, Facebook , Instagram.

Считается, что таргетированная реклама имеет больше недостатков, чем контекстная. Хотя бы потому что здесь нет возможности точно старгетироваться на целевую аудиторию. Если в контекстной рекламе ЦА подбирается в основном по ключевым словам, то в соцсетях действуют другие “законы”. Например, на Facebook и Instagram под рекламную кампанию аудиторию подбирает сам алгоритм. В ВК с этой настройкой дела, на мой взгляд, обстоят еще хуже. Основной канал рекламы — это тематические группы и базы ретаргетинга. Без парсеров эффективно настроить рекламную кампанию во ВКонтакте достаточно сложно.

Ретаргетинг

Ретаргетинг — это отслеживание пользователей, которые заинтересовались вашим предложением, с целью его допродажи. Для реализации этой функции существуют коды ретаргетинга , которые необходимо установить на сайт, куда идет трафик. Данный код запоминает id пользователя и сохраняет в базу ретаргетинга. Базы ретаргетинга позволяют собирать не только социальные сети, но и Яндекс.Директ и Google Ads. На собранную базу ретаргетинга можно настроить новую рекламу вашего предложения. Такая рекламная кампания всегда более эффективна, т.к. предложение делается по людям, которые уже знакомы с вашим продуктом. Ретаргетинг активно используется в продвижении онлайн-курсов.

Email-маркетинг

Это один из вариантов продвижения онлайн-курсов при условии, что у вас уже собрана база подписчиков по тематике обучения.

Эффективнее в email-рассылках на сегодняшний день работает стратегия отправки писем с предложением онлайн-курса, чем продажа “в лоб”.

Под стратегией понимается цепочка писем с полезным контентом, который постепенно будет подводить читателя к мысли приобрести платный продукт.

Что еще поможет продавать онлайн-курсы?

  1. Отзывы. Собирайте отзывы от учеников, которые прошли у вас обучение. Можно каждому ученику написать лично, например, в соцсети, и попросить оставить отзыв. Большая часть благодарных клиентов сделает это с удовольствием.
  2. Реферальная программа. Подключите к онлайн-курсу реферальную программу. В этом случае учеников будут приводить ваши партнеры, что значительно сократит время и деньги на привлечение трафика.
  3. Мотивация. Мотивируйте своих учеников дойти обучение до конца. Когда ученик достигнет результата, он навсегда поверит в вашу экспертность и будет доверять вам еще больше. Для мотивации в обучении используют геймификацию и различные бонусы.
  4. Бесплатный продукт. Позволяет познакомить целевую аудиторию с вашим предложением и установить доверие.

В качестве бесплатного продукта может выступать:

  • один урок из онлайн-курса, закрывающий проблему клиента;
  • мини-курс;
  • мастер-класс в записи;
  • чек-лист с пошаговой инструкцией;
  • общий план движения из точки А в точку Б;
  • pdf-книга;
  • бесплатная консультация 1 на 1;
  • вебинар в формате “вопрос — ответ”.

Заключение

Итак, в этой статье мы поговорили о том, как создать онлайн-курс с нуля, и о его продвижении. Это процесс, который включает в себя 2 этапа:

Этап №1 — создание онлайн-курса.

Этап №2 — продвижение курса.

Сказать, что какой-то из этапов находится в приоритете, наверное, нельзя. Одинаково важно уделить внимание как упаковке знаний, так и умению привлекать клиентов. Поэтому сначала разработайте стратегию создания и продвижения онлайн-курса, а затем приступайте к ее реализации.

По продвижению онлайн-школы найти информацию вы можете в моей новой статье.

Любой профессионал, достигший определённых успехов в своей сфере, задумывается о том, чтобы поделиться своими знаниями с другими, создав собственную образовательную программу. Почему бы и нет, ведь это не только отличный способ пропиарить себя как эксперта, но и возможность заработать на своих знаниях. Я составил пошаговое руководство, которое поможет вам запустить свой образовательный курс с нуля.

Выберите тему

Несмотря на то что вы хорошо разбираетесь в своей предметной области, не стоит стараться сделать одну универсальную учебную программу сразу обо всём. Начать стоит с небольшой программы для новичков. Каковы основы вашей профессии? Какими навыками должен обладать специалист, чтобы претендовать на джуниорскую или даже стажёрскую позицию в вашей сфере? Ответьте на эти вопросы и именно этому посвятите ваш первый курс.

Новички в любой теме менее требовательны, и шансы на успех первой программы при таком выборе многократно возрастают. Также, начиная с основ в вашей области, вы оставляете себе очевидную возможность для будущего развития вашего образовательного проекта.

Составьте черновик программы

Вы уже представляете себе будущую учебную программу, но всегда лучше сформулировать её описание в документе. Начните с формальных моментов: запоминающегося названия, портрета целевой аудитории, длительности в часах, представления экспертов программы.

Если у вас достаточно компетенций и времени на то, чтобы провести как минимум один запуск программы самостоятельно, сделайте именно так. Дополнительных экспертов стоит привлекать исключительно для проработки узких тем, в которых вы, возможно, не сильны.

Дайте короткое описание программы: какие темы в ней будут раскрыты и, главное, чему научится выпускник.

Затем самое главное в этом документе — структурированное описание теоретической части. Начните с тематических блоков, далее детализируйте описание до занятий, а уже в занятиях выпишите как можно больше тезисов по конкретной теме.

Оптимальный объём программы выглядит примерно следующим образом: 3–5 тематических блоков по 2–4 занятия в каждом. Суммарно оптимальный объём курса начального уровня — 10–12 занятий по два часа для гуманитарных тем и по часу для сложных технических и математических занятий.

В этом же документе опишите отдельно, как вы видите практическую составляющую курса. Порой стоит начать не с первого занятия, а с конца — что может быть финальным результатом работы студента на курсе. Например, стратегия, презентация, дизайн-макеты, проект, аналитические расчёты, программный продукт и так далее. И, уже зафиксировав результат, можно попробовать разложить его достижение на шаги в обратном порядке.

Создайте посадочную страницу

Ровно в этот момент стоит подумать о том, чтобы сделать посадочную страницу с описанием всех преимуществ вашей учебной программы и начать собирать заявки. Вы скажете, что рано, ведь ничего, кроме документа с примерным описанием программы, у нас нет. Но ведь большей информации для страницы курса и не нужно. А проверить гипотезу, будет ли ваш образовательный продукт востребован, желательно до того, как вы потратите массу времени на его детальную проработку.

Ставьте дату старта вашего курса примерно через два месяца с момента публикации анонса. Этого времени вам должно хватить на то, чтобы проработать материалы занятий.

Так как вы узнаваемый эксперт в своей сфере, мы не будем рассказывать вам, как рекламировать ваш курс. Отмечу только один нюанс: на первых порах именно вы лично должны заниматься продажами вашего продукта. Обрабатывайте заявки лично, общайтесь с потенциальными студентами, задавайте им по возможности больше вопросов. Это позволит вам уточнить портрет вашей целевой аудитории.

Начните работу над материалами

Итак, анонс запущен, заявки начали поступать — самое время заняться материалами программы. По умолчанию мы с вами выбрали синхронный формат обучения — это когда есть дата старта, есть расписание занятий, сформирована учебная группа и все её участники будут смотреть вебинары. Такой формат наиболее прост в реализации и способствует дополнительной мотивации студентов к обучению.

В рамках вебинара вы можете либо рассказывать материал, опираясь на презентацию, либо через демонстрацию рабочего стола показывать реальные рабочие процессы в сервисах и приложениях.

Чтобы не тратить время на вебинарах на объяснение базовых принципов работы с приложениями и сервисами или на демонстрацию настроек чего-либо, советую вам записать скринкаст с комментариями и предложить его в качестве дополнительных материалов к занятиям. Но помните, что на скринкастах не видно клавиш, которые вы нажимаете, поэтому либо проговаривайте их, либо выводите на экран в виде текста. Могу порекомендовать сервис Camtasia Studio — это чуть больше, чем просто захват картинки с экрана, но вам и нужно чуть больше.

Работая над презентациями к занятиям, старайтесь останавливать себя в желании втиснуть в лекцию всё, что вы знаете по теме. Это самая частая ошибка!

Помните, что объём информации, который вы даёте студентам, далеко не равен объёму информации, которую они усваивают.

Позаботьтесь о техническом обеспечении

На рынке существует достаточное количество LMS (learning management system), которые вы можете выбрать в качестве платформы для своего курса. Но все они в том или ином виде требуют настройки, адаптации, интеграции с другими сервисами, поэтому, пока вы можете обходиться без них, пользуйтесь хорошо знакомыми инструментами. Это может быть как Google Docs, так и любой привычный вам таск-менеджер.

Одно занятие может включать в себя ссылку на видео (или ссылку на будущий вебинар), дополнительные материалы в виде презентаций и статей, тесты, описание практического задания, опросник со сбором обратной связи. Может быть что-то ещё, но всё это можно реализовать в Google Docs либо в карточках Trello и Basecamp. Не усложняйте на первом этапе представление личного кабинета студента.

Также отдельно подумайте, нужны ли какие-либо сервисы вашим студентам для выполнения практических заданий. Ведь всегда лучше учиться в реальных условиях, а не излагать теорию на бумаге.

Теперь вы вооружились всем необходимым и готовы к своему первому занятию.

Подготовьтесь к вебинару

Так как вебинар — это основная ваша точка контакта со студентами, в нём всё должно быть идеально.

Подготовка к первому занятию

Картинка

Рекомендую обзавестись HD-камерой и хорошей гарнитурой или микрофоном. Не рассчитывайте, что встроенные в ваш ноутбук камера и микрофон обеспечат хорошее качество. Если позволяет бюджет, купите простенький свет — одной небольшой LED-панели будет достаточно.

Однотонный фон — это не обсуждается. Даже не вздумайте выходить в эфир на фоне бытовых интерьеров или офисного стеллажа.

Убедитесь, что камера установлена у вас примерно на уровне глаз. Для этого можно использовать специальную подставку под ноутбук или просто подложить под него стопку журналов или книг. Постарайтесь сделать кадр с вами приближенным к телевизионному: между вашей макушкой и верхним краем кадра должен быть небольшой промежуток. Именно небольшой! А нижняя кромка кадра должна проходить посередине грудной клетки.

Самая частая ошибка в выборе кадра: спикер смотрит в камеру ноутбука сверху вниз. У студентов создаётся ощущение, что говорящий нависает над ними, а это явно не добавляет комфорта.

Тест связи

Самое ужасное, что может случиться, — это незапланированные технические проблемы: камера подключилась не так, микрофон не работает, студенты не видят презентацию и так далее.

Поэтому не ленитесь протестировать связь за 30–40 минут до занятия, чтобы осталось время на устранение неполадок.

Проверьте также скорость соединения. Для ведения обычного вебинара с презентацией она должна быть на уровне 2–3 Мб/с. Если вы планируете делать демонстрацию рабочего стола, то 4–5 Мб/с. Также советую для проведения вебинара подключиться к интернету по кабелю. Это даст дополнительные гарантии стабильности.

Ведение вебинара

Если у вас нет опыта в проведении вебинаров, первое время вам может казаться странным разговаривать с монитором в пустой комнате. Однако помните, что вы не один. Почувствовать присутствие студентов можно. Задавайте им вопросы, шутите, попросите в начале занятия не стесняться и больше выражать эмоции в чате.

От вас же требуется как можно больше смотреть в камеру во время ведения занятия. Также постарайтесь избегать пауз, всё время что-то говорите, даже если вы будете просто комментировать происходящее на экране, как летсплейщик. И не стесняйтесь обращаться к студентам по именам, им это нравится!

Ведите сообщества

Для того чтобы у ваших студентов остались хорошие впечатления о проведённом времени, стоит позаботься о том, чем вы будете занимать их внимание вне занятий. Создайте закрытую группу в Facebook, добавьте туда всех студентов и участников процесса с вашей стороны. Но не стоит рассчитывать, что хаотичное ведение группы даст свои результаты.

Заранее продумайте контент-план для вашего закрытого сообщества.

Что в него можно включить: напоминания о занятиях, тематические статьи к занятиям, провокации на дискуссии и так далее. Попробуйте провести конкурсы в группе, это всегда даёт дополнительную динамику. А начать стоит всегда со знакомства: расскажите немного о себе и попросите сделать то же самое ваших студентов.

Когда у вас будет стабильно проходить набор за набором и вам придётся следить уже не за одной, а сразу за несколькими группами в Facebook, начните пользоваться сервисами отложенного постинга. Вы заносите в них материалы своего контент-плана, указываете желаемые даты публикации и больше не беспокоитесь о материалах вашей закрытой группы. Очень удобно! Для начала можно использовать простой и удобный сервис Kuku.io, вам должно хватить его бесплатных возможностей на первое время.

Подготовьте практические задания

Ни одна программа обучения не может обойтись без практической составляющей. Продумайте и опишите каждое практическое задание. Начните с формулировки цели и описания навыка, который отрабатывается в рамках задания. Далее опишите простым языком суть задания и предложите алгоритм его выполнения. Чем детальнее будут описаны конкретные шаги для достижения цели, тем лучше. Обязательно добавьте к заданию пример выполнения с комментариями.

Не стоит стараться привязать к каждому занятию практическое задание, но чем больше их будет в курсе, тем лучше. При этом выполнение каждого задания не должно отнимать у неподготовленного студента более 1–3 часов.

Скорость ответа на практические задания студентов критически важна. Оптимальное время ожидания студента — 1–2 дня, дальше он либо начинает нервничать, либо теряет интерес к этому заданию и обучению в целом. Поэтому, как только вы почувствуете, что не можете обеспечить нужную скорость обратной связи, сразу привлекайте к процессу помощников.

Предусмотрите дипломный проект

Дипломный проект — это хорошая возможность для каждого студента подвести итоги обучения, задать последние вопросы, зафиксировать полученный опыт и поставить точку в обучении. Поэтому не пренебрегайте этапом написания диплома, дайте студенту возможность прочувствовать значимость момента.

Заданием на дипломный проект может быть либо подготовка некой компиляции проделанной в рамках обучения работы, либо полноценная работа над новым проектом под руководством наставника. Студенты с меньшей мотивацией могут выбрать простой первый путь, а усердные ребята сделают выбор в пользу нового комплексного проекта.

Защита диплома перед комиссией хоть и волнительный момент, но он запоминается как что-то позитивное.

Дайте каждому студенту возможность защищать свою работу. Пригласите на защиту ваших коллег, это придаст значимости событию.

Также студентам будет интересно побывать с обратной стороны вебинара — это тоже дополнительный опыт, который им может пригодиться.

В любой группе всегда есть особо вовлечённые в учебный процесс студенты. Попробуйте подружиться с ними. В случае успеха вашей программы обучения вы сможете предложить им принять участие в будущих наборах в качестве наставников для новых студентов. Также они смогут помочь вам с рутинными делами по сопровождению программы. Это отличный пример win-win-отношений.

Кроме этого, создайте и поддерживайте сообщество ваших выпускников. Ведь именно они залог хорошей репутации вашей учебной программы.

Даже если ваш курс полностью проходит онлайн и его студенты живут в разных городах, найдите возможность проводить регулярные очные встречи. Это очень хороший инструмент для поддержания в тонусе вашего сообщества выпускников.

Что дальше

Уверен, что вы относитесь к своему проекту серьёзно и сразу после того, как была сформулирована идея, уже потратили время на построение бизнес-плана. Если нет, сделайте это сейчас. В этом нет ничего сложного. Выпишите отдельно по периодам планируемые расходы, а дальше попробуйте предположить, какой должна быть доходная часть, чтобы всё ваше предприятие имело смысл.

Если вы проделаете это упражнение честно и включите в расходную часть не только прямые затраты на сервисы, маркетинг и гонорары экспертам, но и стоимость своего времени на поддержание этого проекта и налоги, то с большой вероятностью вы не сильно обрадуетесь прибыли. Но не стоит переживать. Прибыль становится более заметна, когда проект начинает расти и часть расходов начинает делиться между разными группами.

anastassia.k

Умение шить — ценный навык , которому можно позавидовать. Но долой зависть , ведь вы и сами можете освоить искусство шитья! Как это сделать , читайте в нашем руководстве.

BurdaStyle.ru

Сама себе швея: 6 способов научиться шить

Практически каждый человек хоть раз в жизни сожалел, что не умеет шить одежду своими руками, — например, глядя на шикарные дизайнерские модели с подиумов или в примерочной, понимая, что понравившаяся вещь сидит не так, как надо.

Считается, что научиться шить сложно, долго, дорого и не каждому дано. Не будем кривить душой: если вы нацелены на по-настоящему качественный результат, придется потрудиться. Но способов освоить шитье немало, остается только выбрать тот, который вам подходит.


Как начать шить и не разочароваться: 10 практических советов начинающим

1. По выкройкам Burda

Сама себе швея: 6 способов научиться шить

Десятилетиями журнал Burda был надежным проводником в мир шитья для миллионов читателей. В каждом номере вы найдете не только коллекцию выкроек разного уровня сложности, но и подробные пошаговые инструкции. Даже если вам с первого взгляда показалось, что разобраться в них непросто, не спешите тушеваться! В инструкциях мы используем швейную терминологию, поэтому новичку легко заплутать в обтачках, подбортах и полочках. Но во-первых, вы всегда можете заглянуть в наш швейный словарик, а во-вторых, двигайтесь от простых моделей к более сложным — так вы сможете постепенно вникнуть и в терминологию, и в процесс в целом.

А тут вы найдете выкройки с пошаговым описанием пошива — идеальный вариант для новичков.


Как работать с выкройками Burda: инструкция для начинающих

2. По книгам и учебникам

Сама себе швея: 6 способов научиться шить

Если вы из числа библиофилов и искренне любите сидеть над книгами, этот вариант для вас. Однако учитывайте, что во многих книгах по шитью представлена нужная и полезная информация, но не всегда есть конкретные швейные проекты, на которых можно оттачивать знания. Бывает и наоборот: в книге есть ряд мастер-классов, но как швейный справочник она ничего из себя не представляет и в важные тонкости не углубляется.

Оптимальный способ — приобрести качественную книгу-справочник и обращаться к ней по мере необходимости, в зависимости от того, что вы планируете сшить.

Сама себе швея: 6 способов научиться шить

Приобрести печатные версии этих изданий можно по ссылке.

3. На онлайн-курсах

Онлайн-обучение когда-то казалось чем-то из ряда вон выходящим, но сегодня этот формат ни в чем не уступает очным занятиям. Курсов существует великое множество, на любой уровень и пожелания, поэтому вы с легкостью найдете онлайн-курсы шитья для начинающих и продвинутых мастериц.

Сама себе швея: 6 способов научиться шить

Мы рекомендуем обратить внимание на специальный курс шитья для новичков в Академии Burda! На занятиях вы не просто познакомитесь с основами швейного мастерства, но и сошьете свои первые изделия: снуд, юбку-колокол, худи с капюшоном и куртку из стежки. А если вы уже умеете шить и хотите совершенствовать навыки, в нашей коллекции вы найдете десятки разнообразных курсов по пошиву различных изделий.

Для того, чтобы лучше понять, как проходит такое онлайн-обучение, обязательно загляните в руководство:


Швейные онлайн-курсы: как проходит обучение в Академии Burda

4. На очных курсах / с частным преподавателем

Сама себе швея: 6 способов научиться шить

Крайне важно, чтобы преподаватель был опытным (умение шить не всегда равно умению преподавать) и имел четкое представление о том, как будет выстроена программа обучения. Зачастую в маленьких частных студиях курсы шитья такой программы не имеют — все приходят на занятие и каждый шьет то изделие, которое выбрал сам, а преподаватель по мере сил помогает каждому. У таких швейных кружков есть свои плюсы, но с точки зрения эффективности подобный формат обучения не лучший выбор.

Загляните в каталог Академии Burda, если вы ищете курсы шитья в Москве! Все курсы разбиты на уровни сложности, поэтому вы легко сможете подобрать вариант, который вам подходит.

5. Профильное образование в учебных заведениях

Вариант для тех, кто готов связать свою жизнь и работу с шитьем. Прежде чем решиться на такой шаг, вам нужно четко понять, какую профессию вы хотите получить — швея, портной, закройщик, технолог, дизайнер, а может быть модельер? Несмотря на то, что все эти направления напрямую связаны с искусством шитья, каждое из них подходит к нему по‑своему.

Найти подходящее учебное заведение будет не так уж сложно, так как все эти профессии востребованы и популярны. Однако, если это ваше второе высшее образование, сразу проверяйте стоимость обучения — этот фактор может оказаться решающим при выборе.





Я являюсь официальным партнером Sonax. Только работая с лучшими — вы станете профессионалом своего дела.

3) Непосредственный прием машины в работу от клиента.
Вы получите все сопроводительные листы, акт приема-передачи авто и т.д.
Но хочу выделить очень важный момент, вы получите информацию о том, как 100% обезопасить себя от мутного клиента, который захочет развести вас на бесплатную полировку за ваши косяки и т.д.
4)Подготовка машины в работу.
Как правильно оклеить машину, чтоб потом не отмывать часами ее после полировки и т.д.
5)Обучение профессиональной полировки.
Как подобрать правильную связку?
Сколько и какие нужны полировальные машинки, чтобы сделать машину в идеал?
Все секреты полировки и т.д.
6)Секрет удаления пескоструя с капота, с бампера, а так же удаления глубоких царапин до грунта и т.д ( Да простит меня Василий, придется делиться с тобой процентом :-D )
7)Полировка стекол.



8)Полировка фар, фонарей в идеал при любой глубине царапин.
9)Удаление шагрени.


10) Все нюансы нанесения керамики.
Больше ни каких разговоров, о том, что появились пятна, разводы после нанесения и т.д.
11) Как ухаживать за автомобилем после полировки и нанесения керамики, чтоб сохранить эффект на года?
12)Клиенты.
Откуда брать первых клиентов?
Как работать с клиентом, чтобы войти в доверие и т.д.
13)Пожизненная поддержка и обмен новыми знаниями в нашей с вами группе Estet в WhatsApp.
И многое другое друзья мои. Вы получите полностью мой опыт от А до Я.
А теперь переходим к вишеньке на торте. Как все это будет происходить?
Как вы поняли профессиональная полировка это не только полировка ЛКП, а ещё и большое количество различных нюансов.
Первым делом, человек, который захочет обучаться у меня, закупает все необходимое оборудование и любую деталь на разборке, на которой будет тренироваться.
А дальше уже пойдут в ход мои видео уроки, консультации по телефону, прямой эфир и т.д. Мы будем контактировать с человеком благодаря современным технологиям, как будто я нахожусь рядом с ним. И так, мы с учеником разберем каждый пункт вдоль и поперек.
Но всех уже терзает вопрос, а сколько же будет идти обучение?
Барабанная дробь… Да хоть месяц, хоть два, хоть три! Я буду тратить все свое время и ресурсы на ученика! И пока я не увижу в нем себя, я не допущу его к работе с машиной! Каждый шаг будет контролироваться мной, будут и экзамены и домашнее задание и т.д.
Я стану для вас родным человеком, т.к. общения будет много, очень много. Я же не зря сказал вначале, что не все подойдут на роль моего последователя. Повторюсь, нужны будут люди с активной жизненной позицией и большой энергией)




А кто желает приехать лично в Краснодар на обучение полировки, того ждет два приятных бонуса, первый это то, что каждое занятие индивидуальное и все внимание и вся машина в работе будет только одному человеку. И второй бонус это то, что работа будет над вашим автомобилем, т.е. считай в подарок вы получаете отполированный и покрытый керамикой ваш автомобиль( или автомобиль друга и т.д.)Обучение в живую стоит 50000р.

Читайте также: