Маятник для часов с автоподзаводом своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Шкатулка для подзавода часов — достаточно дорогой аксессуар, поэтому у многих людей появляется идея сделать виндер своими руками. На первый взгляд кажется, что механизм достаточно прост — нужен лишь мотор и крутящееся основание. Но на самом деле, все значительно сложнее.

Идеи, как сделать виндер своими руками

Интернет пестрит задумками, как сделать виндер для часов своими руками. Мастера-умельцы используют для этого электромоторы от различных бытовых приборов (электромороженица, блендер и т.д.), которые могут вращать штырь, на него насаживают специальную подушечку с закрепленными часами.

Почему не рекомендуется делать виндер своими руками?

Профессиональные тайммуверы создают не просто так. В них предусмотрены различные режимы работы, чтобы вы могли подобрать подходящий вариант именно для ваших часов — задать необходимую скорость оборотов, время и другие параметры. Также в виндерах используются специальные моторы, чтобы не намагнитить механизм ваших часов. Намагничивание приводит к тому, что часы начинают убегать в ту или иную сторону.

Помните, что часы рекомендуется снимать даже во время интенсивных тренировок, так что слишком активные движения могут быть опасны для них.

Идеальное решение для экономных

Если вы пользуетесь дорогими часами с автоподзаводом, но не хотите тратить деньги на качественный вотчвиндер, лучше подзаводить часы старым-добрым способом — ежедневно носить аксессуар на руке. В этом случае механизм будет подзаводиться автоматически, во время обычных повседневных движений.

Мы настоятельно не рекомендуем использовать самодельные тайммуверы! Это может быть опасно для ваших часов.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Далеко не у всех из нас есть способность будущее предсказывать, узнавать факты из прошлого и настоящего, ответы получать на вопросы, которые не лежат на поверхности. зачатки Однако таких способностей есть в каждом из Нужно.

нас развивать их, чтобы достичь успеха можно или воспользоваться вспомогательными атрибутами для магических в помощи делах. В это статье пойдет таком о разговор полезном атрибуте, как магический который, маятник можно сделать дома самому.

маятника Изготовление

Маятник можно купить в специализированном магических магазине предметов, но никаких сверхспособностей он сам по содержит не себе. Ведь главное не инструмент, а умение и его опыт использования. По сути магический маятник - обычный это маятник, изготовленный из нитки или веревки тонкой с привязанным грузом. Если вы собрались маятник сделать в домашних условиях, то в качестве груза использоваться может обычная гайка, колечко, камень, отвес строительный или любой другой маленький Главное. предмет, чтобы он был симметричным, не перевешивал в либо-какую сторону, висел на нитке вертикально.


вам Успехов в работе с маятником! И не забывайте, что зависит успех от того, верите вы в то, что делаете нет или. Ведь даже приметы сбываются которые те, в только вы верите, потому что все материальны мысли.

Для ребенка, а при добротной можно сборке развить идею до, например, офисного Основу.

сувенира игрушки составляет простейшая нависная хотя (схема конечно лучше сделать на плате), транзистора из состоящая, диода и особо намотанной катушки, дне в скрытая. "Сиденье” качели - магнит, лучше неодимовый выбрать, их сейчас полно, хотя вполне обычный и сойдет.

Катушка мотается двойным проводом каждый сечением примерно 0.25-0.3 около 1500 витков, т.е. берутся параллельно 2 медных провода и мотаются на катушку. На видно схеме, что конец первого провода началом с соединяется второго. Форму катушки выбрал из соображений логических овальной, т.к. магнит, проходящий над будет, ней лучше взаимодействовать по длине большей эллипса диагонали. Сердечник не использовал, так что поэкспериментировать можете с ним. Мотать лучше аккуратно, витку к виток, но не обязательно.

Транзистор прямой проводимости, взять можно МП39…42, диод любой, батарейка вольт на 1.5 обычная. Для удобства лучше сделать Прошу.

выключатель прощения за кустарную сборку, но я делал ее в годы школьные на голом энтузиазме по схеме из старого блокнота отцовского со схемами, так что толком откуда, неизвестно она взялась, и хотел просто можно как скорей увидеть, как она Запускается.

работает просто, включаете устройство и толкаете через, магнит пару секунд вы заметите, как начнет интенсивно колебаться маятник. Система будет работать лучше, если получится создать резонанс, т.е. частот равенство работы схемы и собственной частоты которая, маятника высчитывается по формуле. Здесь это подгонкой достигается всех параметров маятника. Закрепить лучше шатун на 2-х подшипниках, а не на 1-м как у меня.

Основный обычных элементом механических часов является маятник баланс или, которые приводятся в движение гирей пружиной или. Такие часы требуют регулярного и подзавода частого, что создает определенные неудобства.

конструкторы Многие долгое время работали над создания проблемой часов без гири и пружины, в появились результате электромеханические часы. В них маятник движение в приводится электромагнитом, который питается от источника тока электрического. Когда маятник приближается к положению рис (равновесия. 1), контакты, связанные с ним, замыкаются, и по электромагнита обмотке протекает ток. На маятнике укреплен мягкого из якорь железа, который притягивается неподвижным Рис.


электромагнитом. 1. Устройство электрических контактных часов.

часы Электромеханические очень экономно расходуют энергию обладают и батареи хорошей точностью хода. Но и у них слабое есть место - контакты, замыкающие цепь Ведь. электромагнита только за один год им приходится миллионы замыкаться раз, поэтому через некоторое электрические время часы начинают работать неточно. А часы если совсем маленькие, например наручные, то контакты миниатюрные в них работают еще более появлением.. С ненадежно транзисторов оказалось возможным создать электрические бесконтактные часы.

Схема электрических бесконтактных транзисторе на часов показана на рис. 2. На маятнике укреплен магнит постоянный, при движении которого в витках катушки неподвижной наводится эдс. Одна из обмоток включена катушки между базой и эмиттером транзистора, цепь -- в вторая коллектора.

Центр маятника (магнита) пересекает катушки ось в положении равновесия. При колебаниях катушке в маятника L1 наводится эдс, форма которой кривой иллюстрируется 1 (рис. 3). На этом рисунке кривые, сплошной проведенные чертой, представляют эпюры напряжений и возникающих, токов при движении маятника слева пунктиром, а направо - справа налево. Концы обмотки включены L1 катушки так, что, когда маятник положению к подходит равновесия, на базе транзистора появляется относительно отрицательное эмиттера напряжение. Оно возникает приближении при магнита к катушке, вследствие увеличения потока магнитного, пересекающего ее витки. В положении равновесия поток магнитный через катушку достигает максимума. В момент этот напряжение становится равным нулю. магнитный Далее поток начинает уменьшаться и эдс знак меняет на обратный. Когда магнит отходит катушки от далеко, напряжение на ее концах почти исчезает. Во второго время полупериода картина повторяется: при магнита приближении к катушке в обмотке L1 наводится такая что, эдс на базе напряжение отрицательно. Под этого действием импульса напряжения в цепи базы ток проходит (кривая 2) и транзистор отпирается (рис. 3).


Эпюры.3. Рис напряжения, тока а анергии маятника схемы для часов, приведенной на рис. 2.
А - амплитуда маятника колебаний,
О - положение равновесия.

Направление витков включенной L2, катушки в цепь коллектора, таково, что, ней по когда проходит ток коллектора (кривая 3) притягивается магнит к катушке. Его движение ускоряется.

колебаний Частота маятника как и в обычных часах полностью почти определяется его физическими параметрами: распределением и длиной массы. Масса маятника в основном магнитом определяется и деталями его крепления. С маятником стрелочный связывают механизм с циферблатом, и часы готовы.

часов Конструкция. Для изготовления часов на транзисторе пригодны вполне любые маятниковые часы или "них". В ходики необходимо лишь переделать спусковое конечно и, устройство, удалить пружину или гирю; их будет функции выполнять батарея.

В обычных часах устройство спусковое, приводящее в движение маятник, имеет показанный, вид на рис. 4,а. Его надо переделать как, так показано на рис. 4,б. На ось 1 напаивают котором 2, на коромысло свободно подвешена серьга 3. При маятника движении влево серьга скользит по скошенной зубца стороне храпового колеса 4 и под действием тяжести своей соскакивает с его вершины в промежуток зубцами между. При движении маятника вправо упирается серьга в крутую сторону зубца и поворачивает колесо храповое влево на один зуб. Чтобы положение зафиксировать колеса и не дать ему поворачиваться нем, на вправо сверху лежит одним краем собачка-лепесток 5. Второй край лепестка свободно вокруг поворачивается оси 6. При вращении храпового влево колеса лепесток скользит по скошенным краям соскакивая и, зубцов с их вершин, упирается в крутые края Рис.


зубцов. 4. Устройство спускового механизма обычных Устройство (а).
часов механизма часов на транзисторе для колебательного преобразования движения маятника во вращательное движение Собранный (б).

стрелок механизм часов, изготовленных из обычных "показан", ходиков на рис. 5. Коромысло, серьга и лепесток-этих в собачка часах изготовлены из жести. Магнит быть может использован любой. Его объем не быть должен менее 3-4 см 3 , так как он должен груз удерживать 100-200 г. В описываемой конструкции кольцевой использован магнит от громкоговорителя диаметром 35 мм. Для хода регулировки часов крепление магнита должно его предусматривать перемещение вверх и вниз. Если спешат часы, то маятник (магнит) необходимо опустить.


Собранный.5. Рис механизм часов.

В часовом генераторе (могут.2) рис работать любые сплавные транзисторы, типа, например П13-П15. Работа генератора не величины от зависит коэффициента усиления транзистора по току. можно Д1 Диод применить типа Д7Б-Д7Ж. диода Вместо можно использовать эмиттерный или переход коллекторный германиевого сплавного транзистора, у которого вывод оторвался эмиттера или коллектора. Если в рис (генераторе.2) применен транзистор с проводимостью n-p-n, то полярность батареи включения и диода Д1 следует изменить на обратную.

электромагнита Катушку можно намотать на пластмассовом или каркасе бумажном с внутренним диаметром 20, наружным 48 и шириной 8 мм. катушку Наматывать нужно в два провода внавал до Диаметр. заполнения провода - 0,09-0,15 мм. После намотки необходимо нет проверить ли замыканий между полученными двумя Начало. обмотками одной обмотки соединяют с концом этой и к другой точке подключают вывод эмиттера Смотрите.

транзистора другие статьи раздела .

подаче При на схему напряжения питания выключателем транзистор SB1 VT1 окажется закрытым, поскольку база его через катушку L1 будет соединена с Смещения. эмиттером нет, транзистор закрыт, тока тоже L2 через нет. Привяжем постоянный магнит к качнем и шнурку наш импровизированный маятник в непосредственной катушек от близости L1, L2 (они намотаны на одном каркасе). его При приближении в катушке L1 начнет наводиться которая, ЭДС откроет транзистор. Чем ближе тем, магнит сильнее открывается транзистор и тем ток больше в катушке L2, которая своим магнитным наш полем магнит начинает притягивать.

В момент, маятник когда проходит как раз над эти, катушками значения максимальны, а как только инерции по маятник начнет удаляться, ЭДС сменит транзистор и знак закроется. Таким образом, притягивается только маятник в первой половине периода, во второй он инерции по идет. Прямо как настоящие качели, раскачиваем мы которые, взмахивая ногами в первый полупериод Диод. качания VD1 предотвращает генерацию, которая возникнуть может на резонансной частоте контура L1, L2.

Теперь конструкции о поговорим наших качелей. Катушки L1 и L2 наматываются проводом одновременно диаметром 0.08 — 0.1 мм на каркасе подходящих размеров. таком, на Например:

Наматываем чем больше, тем заполнения, до лучше. Чем больше витков, тем напряжения меньшего для работы потребует маятник. соединении При катушек нужно соблюдать фазировку – первой начало соединить с концом второй. В качестве подойдет сердечника обрезок любого железного болта даже или болт целиком, если он короткий. использованием Перед этот болт нужно обжечь – докрасна нагреть на газу и остудить на воздухе.

Транзистор взять лучше с максимально возможным коэффициентом передачи. любой Подойдет маломощный германиевый (у меня работал кремниевый даже) прямой (p-n-p) проводимости. Если проводимость у обратная транзистора (n-p-n), то тоже не беда – достаточно сменить подключения полярность источника питания и диода VD1.

В источника качестве питания используется пальчиковый или другой любой гальванический элемент, которого хватит на месяцы многие работы конструкции, причем от выключателя можно SB1 смело отказаться, поскольку в спокойном нашего положении маятника транзистор закрыт и потребление схемой тока минимально. Если магнит совсем уж или слабенький качели для него тяжеловаты, то увеличить можно напряжение питания до 3 В, включив два последовательно элемента.

В иных домах они есть — старинные большие часы в шкафу полированного красною маятником, с дерева и двумя большими блестящими гирями на таких. В цепочках часах кроется что-то загадочное — них через словно само время говорит с прошлом и о нами, и о настоящем, и о будущем…
О часах с маятником мечталось мне очень давно, однако в наследство от бабушек троюродных они мне как-то не доставались, а в них за комиссионках просили такие деньги, за которые было можно купить вполне ещё приличный типа автомобиль ВАЗ.

Но однажды в магазине мне глаза на попались обычные настенные электронные часы — и таким с именно циферблатом, какой виделся мне в Недолго. мечтах думая, я купил их — стоили они дорого не совсем. Купил потому, что в мыслях появились мгновенно они — часы, о которых я столь мечтал долго и которые отличались от электронных лишь застеклённой с шкафом дверцей и мерно качающимся маятником. Но маятник и шкаф я уж постараюсь сделать сам!

Наибольшую сложность вызвало воепроизведение механизма маятникового. Конечно, можно было бы спроектировать маятник настоящий, задающий точность хода электронным однако, часам создавать столь сложный прибор не никакого было резона, и я разработал гораздо более электромеханическое простое устройство, полностью имитирующее движения Маятник.

маятника представляет собой стержень, сделанный из дюралюминиевой полированной трубки диаметром 12×1 мм, имеющий точку линии на подвески, делящей его в соотношении 1:2. Шарнир это — подвески стальная скоба с ввернутыми в неё установочными двумя винтами М5 с коническими концевыми частями. В маятника стержне высверливаются, соответственно, два цилиндрических диаметром отверстия 2 мм. В нижней части маятника закрепляются диск декоративный и груз — первый сделан из компакт-второй, а диска — из стальной полоски. При необходимости, или уменьшая увеличивая груз, можно менять колебаний частоту маятника.

1—электронные часы; 2— корпус электромагнит; 3—шкафчика; 4—якорь маятника; 5—дверца шкафчика; 6—для перемычка крепления коммутаторов; 7—петля; 8—контакный коммутатора лепесток; 9—замыкатель; 10—шарнир маятника; 11—полка крепления для электронных часов и маятника; 12—стержень имитация; 13 — маятника часовой гири; 14—имитация диска задняя; 15—маятника стенка корпуса; 16—груз маятника

1—лепесток контактный (фольги-рованный текстолит s2); 2 — соединительный корпус; 3 — провод коммутатора (Д16 лист 1,5); 4—шайба (винт); 5 — полиэтилен центровки возвратной пружины; 6—возвратная стержень; 7—пружина центровки возвратной пружины

А—маятник движение начинает, при этом замыкатель касается лепестка контактного первого коммутатора, включая тем цепь самым питания электромагнита; Б—при подходе оси к якоря электромагнита контактный лепесток соскальзывает с цепь—и замыкателя питания электромагнита разрывается; В — после мёртвой в остановки точке маятник начинает движение в сторону противоположную, замыкатель при этом касается лепестка контактного второго коммутатора и включает цепь электромагнита питания.

Цифрами на схеме обозначены:

1—электромагнит; 2—маятника якорь; 3—замыкатель; 4—стержень маятника; 5—ось маятника качания; 6—коммутаторы

В верхней части стержня закреплён мятника якорь — для него потребуется мягкой из полоса (отожжённой) стали толщиной 4 мм. Для его крепления на стержне в отверстии, просверленном в якоре, резьба нарезается М12х0,5 мм.

К помощью, с сожалению только одного электромагнита привести в маятник движение не удастся — потребуются два коммутатора, электромагнит включающих лишь в те моменты, когда якорь движется маятника в его сторону.

Каждый из коммутаторов контактного из состоит лепестка, сделанного из одностороннего фольгированного Лепесток. текстолита шарнирно закреплён в дюралюминиевом корпусе и вертикальном в удерживается положении с помощью пары пружин.

коммутирования Процесс электромагнита изображён на схеме. При якоря движении к электромагниту замыкатель, установленный на стержне прикасается, маятника к проводящей стороне контактного лепестка коммутатора первого, включая при этом питание Последний. электромагнита начинает притягивать к себе якорь, но подходе при к центру электромагнита контактный лепесток замыкателя с соскальзывает, разрывая при этом цепь маятник, и питания продолжает движение по инерции. Далее на замыкателя пути — изолированная сторона контактного лепестка коммутатора второго, поэтому замыкатель беспрепятственно отклонит продолжит и его движение до остановки в мёртвой точке, а качнется затем в сторону электромагнита, и на полпути к нему прикоснётся замыкатель проводящей стороны контактного лепестка коммутатора второго, включив тем самым электромагнит. Ну а процесс далее будет повторяться до тех пор, устройство пока подключено к источнику тока.

Вот, всё, и собственно.

Сборка маятникового механизма не представляет Главное. сложности здесь — обеспечить минимальный зазор якорем между и электромагнитом (около 0,5 мм) и отрегулировать положение лепестков контактных коммутатора относительно замыкателя. Чтобы маятник привести в движение, достаточно его просто Часы.

К тому же на достоверность восприятия часов в степени значительной будет влиять"тщательность отделки их Заметили.

корпуса ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+чтобы , Enter сообщить нам.

Видео: Магнитный маятник Дубошинского 1

Игрушка вечный маятник

При подаче на схему напряжения питания выключателем SB1 транзистор VT1 окажется закрытым, поскольку его база через катушку L1 будет соединена с эмиттером. Смещения нет, транзистор закрыт, тока через L2 тоже нет. Привяжем постоянный магнит к шнурку и качнем наш импровизированный маятник в непосредственной близости от катушек L1, L2 (они намотаны на одном каркасе). При его приближении в катушке L1 начнет наводиться ЭДС, которая откроет транзистор. Чем ближе магнит, тем сильнее открывается транзистор и тем больше ток в катушке L2, которая своим магнитным полем наш магнит начинает притягивать.

В момент, когда маятник проходит как раз над катушками, эти значения максимальны, а как только маятник по инерции начнет удаляться, ЭДС сменит знак и транзистор закроется. Таким образом, притягивается маятник только в первой половине периода, во второй он идет по инерции. Прямо как настоящие качели, которые мы раскачиваем, взмахивая ногами в первый полупериод качания. Диод VD1 предотвращает генерацию, которая может возникнуть на резонансной частоте контура L1, L2.

Теперь поговорим о конструкции наших качелей. Катушки L1 и L2 наматываются одновременно проводом диаметром 0.08 — 0.1 мм на каркасе подходящих размеров. Например, на таком:

Игрушка вечный маятник

Наматываем чем больше, тем лучше, до заполнения. Чем больше витков, тем меньшего напряжения для работы потребует маятник. При соединении катушек нужно соблюдать фазировку – начало первой соединить с концом второй. В качестве сердечника подойдет обрезок любого железного болта или даже болт целиком, если он короткий. Перед использованием этот болт нужно обжечь – нагреть докрасна на газу и остудить на воздухе.

Транзистор лучше взять с максимально возможным коэффициентом передачи. Подойдет любой маломощный германиевый (у меня работал даже кремниевый) прямой (p-n-p) проводимости. Если проводимость у транзистора обратная (n-p-n), то тоже не беда – достаточно сменить полярность подключения источника питания и диода VD1.

Игрушка вечный маятник

В качестве источника питания используется пальчиковый или любой другой гальванический элемент, которого хватит на многие месяцы работы конструкции, причем от выключателя SB1 можно смело отказаться, поскольку в спокойном положении нашего маятника транзистор закрыт и потребление тока схемой минимально. Если магнит совсем уж слабенький или качели для него тяжеловаты, то можно увеличить напряжение питания до 3 В, включив два элемента последовательно.


Рассказываем о механических часах с автоподзаводом. Каков принцип действия автоподзавода? Как правильно заводить механические часы с автоподзаводом? Точность таких часов - отличается ли она от точности часов с ручным заводом?

Что такое автоподзавод?

С часами точно так же. Чтобы двигались стрелки и другие индикаторы – это ведь тоже механическая работа, – необходим источник энергии. В электронных (кварцевых) часах – батарейка, заряд которой постепенно уменьшается. В механических – заводная пружина, которую мы снабжаем энергией с помощью заводной головки. Строго говоря, вращая заводную головку, вы переводите в работу часть энергии, накопленной опять же в вашем организме… Но так глубоко мы заглядывать не будем, а то пришлось бы, в конечном счете, вспомнить об изначальном источнике всех энергий – для кого это Солнце, для кого Большой Взрыв, для кого Господь… Ограничимся механическими часами.

Механические часы с автоподзаводом отличаются от часов с ручным заводом тем, что не нуждаются в регулярной операции вращения заводной головки. Возможность ручного завода в них предусмотрена, но если вы постоянно, с не слишком большими перерывами, носите автоматические часы на руке, то они и подзаряжаются тоже автоматически. Подзавод происходит в результате движений вашей руки, а значит, первичным источником энергии служит опять же ваш организм.

Как работает автоподзавод в механических часах

Принцип действия автоподзавода в часах гениально прост. Часовой механизм в них дополнен системой, в которой главный элемент – так называемый ротор. Обычно он имеет форму сектора, крепится на оси по центру механизма, а центр тяжести имеет максимально смещенный к периферии. Эту периферийную часть делают как можно более тяжелой, выполняют ее из вольфрама, иногда из золота, всемерно увеличивая момент инерции. При движении руки с такими часами ротор, под воздействием инерционных сил, колеблется на своей оси. Эти колебания, через соответствующую передачу, увеличивают натяжение заводной пружины.

Вот и все, принцип работы несложен. Другое дело, что конструктивно непроста его реализация. До настоящего времени основным типом автоподзавода является представленный Авраамом-Луи Перреле в 1777 году (скоро будем отмечать 250-летие). Швейцарская часовая компания имени изобретателя, Perellet, тоже на плаву, причем, стремясь быть в авангарде всего, что связано с автоподзаводом, в некоторых моделях она применяет сразу два ротора – один сзади (его видно через прозрачную заднюю крышку), другой спереди, над циферблатом.

За упомянутые почти два с половиной века придуман ряд разновидностей системы автоподзавода: двусторонняя, у которой подзавод работает при колебаниях ротора в обе стороны (у Перреле – лишь в одну, обратный ход холостой); система Пеллатона; системы с микроротором; встречаются инерционные линейные грузы, двигающиеся по направляющим. Однако главный принцип работы автоподзавода всё тот же: двигающийся по инерции груз добавляет заводной пружине натяжения.

Точность хода

Иногда возникает вопрос: какие из механических часов ходят точнее, с автоподзаводом или без. Ну, в общем-то, разница очень невелика. Но все-таки при некоторых условиях она есть. Дело в том, что при совсем малом натяжении заводной пружины часы начинают отставать. Это и понятно: ведь в предельном случае, когда пружина ослабла до нуля, часы останавливаются совсем. То есть отстают на 24 часа за сутки… Правда, изобретены так называемые устройства постоянной силы, которые обеспечивают равномерный ход часов вплоть до полной остановки, но они применяются лишь в некоторых элитных и, соответственно, дорогих моделях.

Именно по причине замедления хода при существенном ослаблении пружины и рекомендуется заводить часы на половине заявленного запаса хода. Если измерить погрешность хода часов равного класса с ручным заводом и с автоподзаводом при диапазоне запаса хода от полного до половинного, то разницу обнаружить не удастся. А вот при остатке меньше половины она станет проявляться, и чем дальше, тем больше. И здесь у автоматических часов есть преимущество: они, при регулярном пребывании на запястье, гораздо реже теряют более половины запаса хода, ибо подзаводятся практически постоянно.

Как правильно заводить механические часы с автоподзаводом

Во-первых, можно ли заводить часы с автоподзаводом вручную? Ответ: конечно, можно! Представьте себе: вы неделю-другую подержали свои автоматические часы на тумбочке. Естественно, они остановились. Ой, как долго придется вам трясти часы в надежде завести их ротором… Да и вряд ли вообще удастся сделать это эффективно. Поэтому крутить заводную головку часов с автоподзаводом, если они стоят, можно и нужно.

Как пользоваться с часами с автоподзаводом

Да точно так же, как часами без автоподзавода! Главное – бережно. И полезно не забывать о ТО – техническом обслуживании. Все механические часы – сложная и нежная конструкция, периодически нуждающаяся в таких действиях, как чистка, регулировка, замена смазки. Про часы с автоподзаводом можно сказать, что они, при прочих равных, требуют подобного ухода даже в большей мере, чем часы с ручным заводом, ибо модели-автоматы сложнее – ровно на ту самую систему автоподзавода.

Спешат или отстают: что делать?

Велико искушение отрегулировать часы самостоятельно. Но категорический совет: несите в ремонт! В мастерских работают специалисты, располагающие знаниями, опытом и необходимыми инструментами, которых у вас, скорее всего, нет. О наиболее вероятной причине снижения точности хода мы уже сказали: пора на ТО! В механизме много трущихся деталей, соответственно они нуждаются в смазке. Масло со временем загустевает, да и попадание пыли, грязи не исключено. Все это приводит к притормаживанию баланса, а в сильно запущенных случаях – к полной остановке или поломке. Если у вас есть автомобиль, вы же периодически приезжаете на сервис? Вот и с часами так же. Независимо от того, попроще они или посложнее, с ручным заводом или с автоподзаводом.

Читайте также: