Ловушка для ворот своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Использование механических автоматизированных замков не всегда гарантирует сохранность вашего имущества, находящегося за воротами владения. Подобные изделия зависят от электропитания, а к большинству замков можно подобрать ключ. Дополнительными элементами защиты в таком случае станут засовы и задвижки для ворот, изготовленные собственноручно. Такие изделия обладают целым рядом достоинств:

  • индивидуальное изготовление, усложняющее процесс взлома;
  • возможность комбинировать несколько вариантов;
  • улучшение изделий, добавление функций, выбор способа и места установки.

Сделать засовы на ворота собственноручно достаточно просто, а уровень безопасности при этом увеличивается в несколько раз. Осталось подробнее узнать о том, как сделать засов на ворота своими руками.

Засовы для распашных ворот

Создать засов для распашных ворот самостоятельно легко. Это позволит не только сэкономить, ведь приобретение материалов будет стоить дешевле, но еще и отойти от стандартных магазинных версий, что значительно усложняет процесс взлома.

Все необходимые действия можно разделить на несколько этапов, выполнение которых дает возможность получить максимально эффективный и безопасный засов:

  • выбор материала (чаще всего используется дерево или металл);
  • сборка засова с учетом существующих параметров;
  • монтаж изделия на ворота, проверка, подгонка в случае необходимости.

Засовы для гаражных ворот, которые в большинстве своем распашные, также могут быть созданы собственноручно.

Существует несколько типов подобных изделий, собрать которые можно в домашних условиях. Особо выделяются такие:

  • поворотные – отличаются надежностью и прочностью;
  • задвижные вертикальные – требуют дополнительных элементов фиксации, но также надежны;
  • задвижные горизонтальные – прочные и легкие в установке.

Каждый из них можно сделать самостоятельно, главное – внимательно следить за инструкцией.

Каталог ворот

Подобный засов для распашных ворот своими руками можно создать быстро и без проблем. Для этого достаточно выполнить простой алгоритм. Поэтапно это будет выглядеть так:

  • подготовить 3 бруса, 2 из которых будут иметь длину 50 см, а один 150 см (размеры могут быть и иными, все зависит от размеров ворот – большой брус должен иметь длину равную 2/3 длины ворот);
  • короткие брусья крепятся друг напротив друга, а само крепление должно быть жестким (иногда вместо брусьев используется металлический профиль);
  • длинный брус, который будет двигаться, крепится ближе к одной из створок с помощью длинного болта со скрытой или сточенной головкой.


Рисунок 1: Вертушка после установки

Простой, но эффективной способ защитить себя от проникновения посторонних. Его изготовление и монтаж просты, что делает его доступным для каждого даже в случае установки в гараже:

  • подобрать металлический брус или пластину (в дальнейшем на пластину можно установить замок);
  • выбранная единица крепится на одной из створок (на расстоянии в треть от края);
  • два швеллера крепятся на краях створок, а их ширина должна быть немного больше бруса для легкого закрытия;
  • если использовалась пластина, то можно приварить петлю, на которую при желании можно навесить замок, сделав защиту еще надежней.

Шлагбаум

Установка такого механизма займет несколько часов, а вот уровень безопасности возрастет в разы.

Сдвижной засов

Засовы задвижки для ворот немного сложнее в изготовлении, однако и степень безопасности с их использованием возрастает в разы. Для изготовления потребуется:

  • металлическая пластина, имеющая ширину 4 см и длину 50 см;
  • к воротам крепятся пазы, предназначенные для фиксации пластины (требуются дополнительные вертикальные засовы);
  • чтобы их изготовить достаточно нескольких Г-образных прутьев, которые будут фиксировать ворота сверху.

Сдвижной засов

Рисунок 3: Сдвижной засов

Открыть снаружи такой засов невозможно, что делает его одним из самых надежных.





Заводские изделия

Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:

Засовы для откатных ворот

Откатные ворота также требуют дополнительной защиты от взлома. Для этого используются разнообразные засовы и задвижки, придающие конструкции больше надежности. Можно даже самостоятельно сделать засов на гаражные ворота.

Важным будет каждый момент, включая выбор материала, правильность изготовления и установки механизма. Сделать засов для откатных ворот с помощью наших инструкций будет легко.

Засовы-фиксаторы

Простая в сборе, но весьма эффективная конструкция, которая не поддается открытию снаружи. Для ее изготовления часто используют задвижные части из конструкции грузовой Газели. Однако собрать подобный тип засова можно и из подручных средств, что потребует немного больше времени:

  • к воротам прикрепляются два уголка с круглым отверстием, на одном уровне друг под другом;
  • под ними в земле делается круглое углубление (для лучшего эффекта можно встроить в него металлическую трубку);
  • длинную трубку с Г-образным изгибом на одном с краев провести через отверстия уголков и вставить в отведенное в земле пространство.

Чтобы сделать задвижку на ворота подобного типа достаточно всего лишь несколько часов работы. Эффективность такого изделия будет высокой, что важно для каждого владельца частного дома или гаража.

Рисунок 4: Засов-фиксатор

Вертикальные запоры для откатных ворот

Также весьма надежный способ обезопасить себя от проникновения посторонних. Для его исполнения необходимо выполнить ряд действий:

  • установить трубу на стене или раме конструкции откатных ворот;
  • сделать крепление для рычага на створке ворот;
  • прикрепить к рычагу трубку меньшего диаметра, которая будет удерживать ворота от открывания.

Установка такого механизма достаточно проста и займет немного времени.

Рисунок 5: Вертикальный запор в гараже

Фиксатор-ловушка без пружины

Аналогичная схема может работать без пружины. В этом случае делается длинный хвост из полосы. Он должен под собственным весом упасть на место, как только пластина, закрепленная снизу, съедет с собачки, и поднять широкую часть – фиксатор.



Запор на ворота

На собачку со стороны пластины приваривается пруток. На него можно наступать ногой и опрокидывать фиксатор.

Нужно учесть

При выборе конструкции стопора нужно учесть расположение рядом чужих гаражей. Не каждому понравится, если сосед будет цеплять крючья грузовых строп за края его ворот или замок.

Покупные модели плохо удерживают тяжелые створки, они больше подходят для дверей и калиток.



Чертеж запора

Упоры не позволят створкам закрыться, и в гараже можно будет спокойно работать. Но если по соседству второй гараж, то они могут повредить соседу стоящую перед въездом машину.

Особенности упоров

Главное назначение фиксатора – служить определенного рода защелкой при открытом состоянии створок. В рабочем состоянии фиксатор не дает возможности ветру закрыть ворота. Стержень упирается в землю, фиксируя створку.

Во время закрытия стопор поднимается вверх и не препятствует свободному въезду автомобиля.



В магазине

Распашные и откидные ворота могут оборудоваться врезными электромагнитными или электромеханическими замками (популярные производители: Came, Cisa, Nice. Цена – от 8 тыс. руб.), а также автоматической системой открытия створок.



Стопор на створке

Плюсы автоматических распашных ворот:

  1. Автоматика исключает риск повреждения машины во время открытия ворот.
  2. Сдвижными воротами с автоматикой удобно пользоваться. Открыть гараж можно из салона автомобиля. Это наиболее актуально зимой или во время дождя.
  3. Надежность. Откатный механизм позволяет произвести более 30 тыс. циклов открытия и закрытия ворот.

Минусы автоматического электропривода:

  1. Можно перехватить незакодированный сигнал с пульта д/у. Поэтому желательно после покупки системы установить защитный код.
  2. Для автоматики требуется постоянная подача электропитания. При регулярных отключениях электричества потребуется установка аккумулятора.
  3. Распашные и откатные ворота с калиткой и автоматикой стоят примерно в 3 раза дороже, чем механические традиционные конструкции.

Фото распашных ворот можно посмотреть ниже.



Распашные деревянные ворота

Основное назначение и принцип работы

Иногда калитка и гаражные распашные ворота слабо фиксируются в открытом положении. Именно для дополнительной фиксации створок и устанавливаются специальные упоры, которые помогут удерживать конструкцию открытой при любых условиях. Если ворота без упоров надежно фиксируются в открытом виде, необходимость установки фиксаторов отпадает.

К достоинствам таких изделий относятся:

  • Дешевизна. Использовать воротные фиксаторы смогут даже люди с ограниченным бюджетом;
  • Простота монтажа. Установка любой модели стопоров занимает не более получаса.
  • Надежность. При аккуратном использовании фиксаторы не сломаются в течение нескольких десятилетий.
  • Устойчивость к высокой влажности. Упоры имеют защитное покрытие, благодаря которому они не покрываются коррозией.

Принцип работы устройств напоминает обычный шпингалет. Единственным серьезным отличием является большой размер и возможность фиксации крупных калиток или ворот.

Щеколда на калитку своими руками

Самый простой и проверенный вариант, известный на протяжении столетий, – это задвижка-вертушка, изготовить которую не составит труда. Для создания вертушки стандартно используется кусок деревянной рейки на болте с гайкой.

Она легко поворачивается в горизонтальное положение и запирает сразу обе створки. Поэтому и сломать такое устройство, даже при его предельной простоте, довольно сложно. Частота распространения превалирует в деревнях, на садовых и дачных наделах, где хозяева в сезон почти постоянно находятся на территории участка или ненадолго отлучаются по хозяйственным надобностям.

По такому же принципу работают миниатюрные шлагбаумы на железной полоске. Это последний тренд в запорном искусстве: прочное, надежное и эстетично выглядящее устройство, которое продается в ассортименте. Особо умелые мастера быстро сооружают такие приспособления на калитку своими руками, внимательно рассмотрев на чужих воротах покупной вариант.

На видео ниже представлен подробный процесс установки своими руками.

Щеколда на калитку, по мнению доморощенных мастеров, чем-то напоминает вертушку, но на самом деле видов щеколд есть несколько. Наиболее удобным считается рычаг, автоматически попадающий в фиксатор. А самая прочная задвижка – используемая в комплекте с навесным замком, который продевают в дополнительные ушки, прикрепленные специально для этой цели.

На прозрачные калитки (из штакетника или металлических прутьев) делают красивую щеколду своими руками из металлической ковки, ловко маскируя за переплетением завитушек открывающий механизм или шнур.



Чертеж задвижки



Сплошное полотно гаражных и въездных ворот имеет большую парусность, от ветра створка захлопывается или открывается. Чтобы не получить травму и не повредить стоящую рядом машину, необходимо установить упор для ворот. Упор зафиксирует створку в нужном положении и не позволит ей свободно закрываться. Готовые стопоры для ворот можно приобрести в магазине и сделать самостоятельно.

Упор для ворот

Упор для гаража

Особенности упоров

Назначение стопоров – служить своеобразной задвижкой в открытом состоянии створок ворот. В рабочем положении упоры для гаражных ворот не позволяют ветру закрыть створку. Стержень упирается в грунт, фиксируя на месте раму. При закрывании упорный механизм поднимается и не мешает свободному движению. Магазины предлагают упор для ворот DMX 8822 350 мм и аналогичную конструкцию с коротким стержнем 250х14 мм st250.

Обе модели выпускаются в Китае компанией Domax. Отличаются только длиной упора.

Упорный элемент своими руками

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Устройство с пружиной

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для гаражных ворот. Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Упоры для воротин

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Модели фирмы DMX для распашных ворот не выдерживают сильных порывов ветра и скользят по поверхности асфальта и бетона.

Стопоры

Стопоры имеют простую конструкцию. Они представляют собой вертикально установленный засов, и больше всего подходят для желающих сделать упоры своими руками. По принципу действия это шпингалет. Он прочно удерживает распашные и откатные ворота.

Металлический шпингалет

Идея размещения стопора в форме засова

Для изготовления понадобится прут, пластина и труба.

  1. Прут диаметром 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
  2. Приварить к пластине два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прута.
  3. Вставить в кольца прут.
  4. Выше верхнего кольца закрутить болт или приварить кусочек проката таким образом, чтобы при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
  5. Прикрепить пластину к полотну и вставить стопор в кольца. К железной раме приваривается изнутри. К деревянной обшивке крепится саморезами.
  6. Разрезанную трубу или гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
  7. Открыть ворота и отметить точку, где прут упирается в почву.
  8. Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.

Стопор для ворот

Стопор должен заходить в трубу не менее, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром желательно на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в двух крайних положениях. Для этого под один прут забивается две трубы. Одновременно в закрытом положении стопор дополнительно удерживает сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.

Достоинство стопоров в прочной и надежной фиксации ворот. Модель простая. Даже не владеющие сваркой легко смогут понять, как сделать стопор или упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как запор или упор, если выход из гаража с калиткой.

Приваренные трубки

Фиксатор распашных ворот

Недостаток стопоров в возможности фиксировать распашные ворота только в одном положении, или приходится забивать несколько труб.

Отверстия под штырь постоянно будут забиваться грязью.

Упор-стопор

Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно купить. Цена на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот изготавливается своими руками.

Варианты для открытых участков

Такие модели отлично справляются с порывами ветра

Вариант для владеющих сваркой.

  1. В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стенки на высоту 50 мм.
  2. В оставшихся стенках просверливается отверстие Ø 6,5 мм.
  3. Второй конец трубы приваривается торцом к пластине, перпендикулярно ей.
  4. Пруток диаметром 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
  5. С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
  6. Болт М6×50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.

Чертеж задвижки

Схема обычной конструкции

В пластине делаются отверстия под саморезы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.

Готовый к использованию механизм

Изделие в собранном виде

Чтобы в нерабочем положении стопор не мешал, его подтягивают к полотну пружиной. Для этого делают длинную пластину, примерно 150 мм. Трубу приваривают внизу. Вверху закрепляют один конец пружины, второй – на прут, приблизительно на 80 мм ниже оси вращения его в трубе.

Фото с изображением упора на воротной створке

Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток — склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.

Стопоры-запоры

Фиксатор для створок ворот по типу шпингалета

Фиксатор для створок ворот по типу шпингалета

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Упоры на карабинах

Створка фиксируется с помощью карабина

Створка фиксируется с помощью карабина

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Фиксатор-крюк для эстетов

Изображение фиксатора для удержания воротных створок в виде крюка

Изображение фиксатора для удержания воротных створок в виде крюка

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное — изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

Стопор-упор

Металлический фиксатор изготовленный из труб

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:

  • скоба с пазом, изготовленная из уголка 50 мм, которая крепится к створке;
  • собачка в форме крючка;
  • шарнир, что обеспечит подвижность собачки;
  • стальная труба диаметром 40 мм;
  • приваренная к трубе металлическая пластина толщиной в 4 мм;
  • резиновая прокладка, приклеенная к пластине. Она необходима, чтобы устройство работало бесшумно.

Упор для створок ворот с пружинкой

Упор для створок ворот с пружинкой

Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Фиксатор-ловушка без пружины

Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.

Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота. Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.

Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!

Главным недостатком распашных ворот является склонность дверей к бесконтрольному, самостоятельному захлопыванию. Спровоцировать его может даже небольшой порыв ветра. В результате на машине появляются серьезные повреждения, требующие серьезного ремонта.


Воротные упоры для гаража могут быть изготовлены самостоятельно

Избежать этой неприятности помогут специальные упоры, или створчатые фиксаторы. Это достаточно простой механизм, но именно благодаря ему владелец гаража оказывается избавлен от многочисленных проблем.

Упоры для ворот гаража от ветра своими руками могут быть изготовлены только в том случае, если человек обладает необходимыми ЗУНами и четко придерживается требований, изложенных в инструкции.

Особенности механизма

Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.


Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально

Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.

Изделие включает в себя:

  • пружинку;
  • специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
  • штыри.

Обратите внимание! Можно использовать не только фирменные упоры, но и самодельные.

Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.

Особенности стопоров

Наиболее простую конструкцию имеет стопор для ворот. Это засов, который устанавливается вертикально. Его принцип действия аналогичен функциям стандартного шпингалета. Предназначается для удержания в открытом состоянии откатных и распашных конструкций.


Воротные стопоры – высокое качество, надежность, безопасность

Главным преимуществом является надежность. Ворота не закроются самостоятельно даже в том случае, если сила ветра составит 10 м/с.


Установить стопоры можно самостоятельно

Это очень простая, сильная модель. Сделать ее самостоятельно сможет даже тот, кто не обладает должными знаниями и умениями в области сварочных работ. Для фиксации модели используются специальные болты.

Если гараж имеет выход с калиткой, устройство используется не только как фиксатор, но также и как запор.

Главный минус – ворота фиксируются только в одном направлении. Отверстия под штырь страдают от грязи, которая постоянно туда набивается. Также появляется нужда в установке сразу нескольких труб.

Простейшая конструкция

Самый элементарный и недорогой фиксатор гаражных ворот.


Упор-стопор – идеальное решение для деревянных ворот

Предназначается для конструкции, обшитой деревом.

Для того чтобы сделать его своими руками, нужно:

Для фиксации ворот требуется опустить трубу. Если появляется надобность в увеличении площади, верхняя часть трубы аккуратно срезается под определенным углом.

Карабинный упор

Недорогой и оригинальный аналог.


Дешевый аналог

Его также можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов. Необходимые инструменты:

  • герметичный клей;
  • стропа (грузовая. На конце должен находиться металлический крюк);
  • метчик М8 (на него необходим вороток);
  • карабин (маленький);
  • дрель (размер сверла – Ф7);
  • рым-болт (резьба – М8).

Важно! Если человек владеет определенными ЗУНами, то на монтаж у него уйдет не более получаса.

  1. Высверлить на внутренней стороне рамы 2 ямки. Высота должна быть одинаковой. В них осуществляется нарезка резьбы.
  2. Аккуратно обмазать рым-болты герметичным материалом.
  3. Вкрутить рым-болты в выполненные ямки.
  4. Надеть карабины.
  5. Продеть сквозь карабины стропы.

Опытные мастера советуют цеплять крючки к воротам соседней конструкции. Если это по той или иной причине невозможно, рекомендуется использовать скобу. Которая крепится к стенке или заборному столбу.


Практически идеальная модель

Такая модель практически лишена недостатков. Главным минусом является непривлекательный внешний вид. Поэтому тем, для которых эстетичность находится на первом месте, этот вариант не подходит.

Фиксирующий крюк

Еще один простой фиксатор калитки и ворот.


Крюк-фиксатор

Но со своими задачами он справляется на первоклассном уровне. Одно из несомненных преимуществ – презентабельный внешний вид. Он осуществляет фиксацию створок в 2 и более позициях.

Для его самостоятельного изготовления может понадобиться следующее:

  • аппарат для сварки;
  • тиски;
  • углы, выполненные из металла (длина 5 см, 8 см и 150 мм);
  • дрель;
  • большой прут, который изготавливается из стали (длина – 1200 см, диаметр сечения – 12 мм);
  • саморезы.

Инструкция выглядит так:

  1. Роль петельки исполняет наибольший уголок. В этом участке требуется высверлить 3 ямки. Они предназначаются для прикрепления к воротной раме. Также сверлятся ямки (2 шт) на краях изделия. Их диаметр должен полностью совпадать с диаметром стального прута.
  2. Прут хорошо разогреть. Один из его концов осторожно согнуть кольцом. Здесь надо не забыть оставить небольшой зазор, который понадобится для надевания крюка на навес. Второй конец прута загнуть П-образным способом.
  3. На следующем этапе предстоит работать с самым маленьким уголком. Его нужно использовать для изготовления навеса. Для этого высверливаются 2 ямки. Они предназначены для фиксации к створке. Посередке выполняется другая выемка. Она нужна для того, чтобы зафиксировать крюк.
  4. Закрепить углы таким образом, чтобы маленький находился на створке, а большой – на воротной раме. Если ворота выполнены из дерева, то весь процесс может быть осуществлен с участием саморезов. Если ворота выполняются из качественного металла, уместнее будет применить сварку.
  5. Надеть на навес крюк, до конца загнуть кольцо.

Важно! Длина приспособления вычисляется эмпирическим путем. Это же касается расположения выемок.

В результате можно получить конструкцию, которая позволяет держать ворота слегка приоткрытыми.

Пружинка+собачка

Такое изделие отличается сложностью.


Фиксатор с пружинкой и собачкой – сложная, но надежная конструкция

  • специальную прокладку, которая выполняется из резины высокого качества. Прокладка аккуратно крепится к пластине. Она предназначается для обеспечения устройству бесшумной работы;
  • скобу, оснащенную специальным пазом (изготавливается из уголка в 5 сантиметров). Скоба прикрепляется к створке;
  • пластину, которая изготавливается из качественного металла. Толщина составляет 4 мм;
  • собачку (выполняется в форме крючка);
  • трубу, выполненную из стали (диаметр составляет 4 см);
  • шарнир (обеспечивает собачке необходимую ей подвижность).
  1. Отмерить необходимое расстояние от стены. При крепить трубу с собачкой.
  2. Закрепить скобы на воротной створке. Когда створка движется, скоба, которая на ней закрепляется, приподнимает собачку. Когда собачка опускается, створка надежно фиксируется.

Устройство предназначается для расположения как на верхней, так и на нижней части ворот. Во втором случае возникает необходимость в дополнительно оснащении конструкции пружиной.

Эта пружина предназначается для возврата собачки в горизонтальную позицию. Когда возникает необходимость в закрытии ворот, нужно немного приспустить собачку.

Фиксирующая ловушка, не оснащенная пружинкой

Этот фиксатор изготавливается из толстой пластинки.


Фиксатор-ловушка, не оснащенный пружиной

Эта пластинка должна быть выполнена из стали очень высокого качества.

  1. Сделать аккуратный сгиб на одной стороне пластины.
  2. Приварить ее этим концом к концу рукояти (он также предварительно изгибается).
  3. В самом низу пластинки следует приварить стальной прут.
  4. Вставить прут в скобы. Они закрепляются неподвижным способом на почве.

Важно! Упор будет работать правильно только в том случае, если ровная часть пластинки будет более длинной и тяжелой, нежели изогнутый участок.

В этом случае створка, во время движения собственной массы, сможет опустить тот конец пластинки, который был изогнут. Потом часть, оставшаяся ровной, опустится. Этому поспособствует е собственный вес.

Изогнувшийся конец с рукояткой поднимется, осуществляя фиксацию ворот. Для закрытия распашных ворот достаточно будет опустить рукоять книзу.

Заключение

Существуют и другие упоры для распашных ворот. Они подбираются с учетом дополнительных факторов. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке. Приобретенные модели плохо подходят для фиксации тяжелых створок. Их лучше всего использовать для удержания открытыми дверей внутри дома, а также калитки.

Выбирая конструкцию, нужно обязательно учитывать факт нахождения рядом соседских гаражей. Вопрос крепления грузовых строп необходимо обговаривать с соседями.

Более подробную информацию по теме можно будет узнать из видео в этой статье:

Читайте также: