Ремонт кпп тдт 55а своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Пятиступенчатая коробка передач ТДТ-55А ТДТ-100 (рис.3) имеет два основных вала: ведущий (верхний) 1 и ведомый (нижний) 8. Все шестерни коробки выполнены прямозубыми. На шлицах ведущего вала имеются две каретки 2и 3 (IV – V и II – III передач) и шестерня 7- 1 передачи. На шлицах ведомого вала установлена каретка 9 (I передачи и заднего хода) и неподвижно закреплены шестерни III, II, V, и IV передач. Каждая каретка может находиться в трех фиксированных положениях: нейтральном (как показано на схеме) и в двух рабочих. Для получения первой передачи каретку 9 перемещают вправо до зацепления с 13 зубьями шестерни 7, а для получения заднего хода каретку перемещают влево до зацепления с малой шестерней блока заднего хода 4, установленного на подшипниках на отдельной оси. Большая шестерня блока постоянно находиться в зацеплении с шестерней III передачи каретки 3. Другие передачи получаются перемещением кареток 2 и 3. У рассматриваемой коробки имеется привод к лебедке, состоящий из вала отбора мощности б и каретки 5, посредством которой можно включать лебедку на наматывание и разматывание троса. На подшипнике на ступице шестерни III передачи нижнего вала установлена шестерня 10, которая разбрызгивает масло, что необходимо при работе лебедки.


Рисунок 3. – Кинематическая схема заднего моста трактора ТДТ-55А с муфтами поворота.

Задний мост трактора ТДТ-55А состоит из чугунного корпуса 1, в среднем отсеке которого смонтирована главная передача 2, а в крайних его отсеках – муфты поворота 11, тормоза 10 и механизмы управления ими. 44 В стальных картерах 9, прикрепленных болтами к корпусу, смонтированы конечные или бортовые передачи.

Вращение от ведущей шестерни 4 передается на поперечный вал 12 при помощи ведомой шестерни 13. Далее это вращение через фрикционные муфты поворота 11, бортовые передачи 14 поступает на ведущие звездочки 7. Бортовые фрикционы 11 представляют собой многодисковые муфты сухого трения, принцип действия которых подобен принципу действия муфты сцепления. При прямолинейном движении трактора муфты поворота 11 включены, а ленточные тормозы 10 опущены, при этом обе гусеницы имеют одинаковую скорость. Для осуществления поворота бортовой фрикцион отстающей гусеницы выключается, его момент трения и сила тяги исчезают, что приводит к созданию необходимого момента для поворота.

Для большей эффективности поворота ведомая часть фрикциона притормаживается ленточным тормозом 10. В этом случае скорость отстающей гусеницы равна нулю, а скорость забегающей остается равной скорости прямолинейного движения.

ТДТ – 55А приведен на миллиметровой бумаге. На схеме показаны особенности его конструкции и кинематические связи между отдельными механизмами. Двигатель трактора рядный четырехцилиндровый с противовесами. Сцепление фрикционное дисковое. От сцепления через зубчатую муфту крутящий момент передается на пятиступенчатую двухвальную коробку передач, шестерни включения передач прямозубые. Коробка имеет вал отбора мощности, от которого через карданный вал крутящий момент передается на редуктор привода лебедки и далее через второй карданный вал на двухступенчатый редуктор лебедки. Ведущий вал редуктора лебедки имеет ленточный тормоз. Вторичный вал коробки передач через вал с упругими муфтами соединен с ведущим валом конической главной передачи заднего моста. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу ведомого вала, который вращается на конических роликовых подшипниках, установленных в перегородках картера.

Механизмы поворота (бортовые фрикционы) представляют из себя две многодисковые фрикционные муфты и приводятся от ведомого вала главной передачи. Обе муфты имеют ленточные тормоза, охватывающие ведомые барабаны муфт, которые соединены с ведущими шестернями бортовых передач.

Конечные (бортовые) передачи представляют собой одноступенчатые редукторы. Ведущая шестерня изготовлена вместе с валом и вращается на двух радиальных подшипниках (шариковом и роликовом). На валу – шестерне закреплен несущий диск с ведомым барабаном бортового фрикциона. Ведомая шестерня и ведущая звездочка гусеничной цепи закреплены на ведомом валу конечной передачи.

СОБСТВЕННАЯ МАССА И ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА ТДТ-55А

Онежский тракторный завод


Рисунок 4. – Трелевочный трактор ТДТ-55А.

Таблица 2. – Техническая характеристика.

Тип Гусеничный
Тяговый класс
Масса, кг конструкционная 9300 эксплуатационная 9600
Номинальное тяговое усилие трактора, кН 33,4
Максимальный объем трелюемого пакета, м 3
Грузоподъемность по щиту, кг
Колея (расстояние между серединами колес), мм
Средняя выработка на трактор, м 3 53,0
Ширина гусеницы, мм
Шаг гусеницы, мм
Давление на грунт, МПа 0,044
Дизельный двигатель:
марка СМД-18Н.01
мощность, кВт (л.с.) 70(95)
крутящий момент, Н-м
запас крутящего момента, %
удельный расход топлива, г/кВт-ч(г/л.с.ч) 227(167)
расход масла двигателем на угар, % 0,4
Максимальное тяговое усилие лебедки, кН 66,5


Рисунок 5. – Схематичный вид трелевочного трактора ТДТ-55А.

Тяговый расчет трактора

1 ВЫБОР ТЯГОВОГО ДИАПОЗОНА

Тяговое сопротивление трактора носит колебательный характер. Периодическая составляющая этих колебаний преодолевается использованием запаса кинетической энергии вращающихся и поступательно движущихся масс тракторного агрегата. Случайные временные увеличения сил сопротивления преодолеваются также благодаря запасу крутящего момента двигателя.

Тяговые показатели трактора характеризуются максимальным и минимальным тяговыми усилиями, которые определяют тяговый диапазон.


где Δlim = 1,35. 1,40 – коэффициент возможной перегрузки;

Рн – номинальное тяговое усилие, кН;

РKPmin – минимальное тяговое усилие для выполнения легких работ.

Для тракторов, не имеющих общую тяговую зону с тракторами других классов, принимается тяговый диапазон δТ = 2.

2 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ МАССЫ ТРАКТОРА

Определяем собственный вес трактора из пропорции:


где и – соответственно вес гусеничного трактора-прототипа и максимальная допустимая нагрузка на его щит, Н;


;


– вес проектируемого гусеничного трактора, Н;

К – коэффициент, учитывающий технологические особенности применения трактора, для ТДТ-55А трелевка древесины осуществляется в полупогруженном положении, К = 0,6;

Q – вес пакета деревьев (хлыстов), трелюемого машиной, Н;



Максимальная сила тяги при трелевки в полупогруженном положении на конике трактора



где – коэффициент сопротивления качению гусеничной машине для наиболее неблагоприятных условий эксплуатации, принимаем 0,25.


– коэффициент сопротивления волочащейся части трелюемого пакета при наиболее неблагоприятных условиях, принимаем 0,6.


– руководящий подъем, перечисляемый в тысячных долях, принимаем 0,085.


Выбор основных узлов и передаточных чисел Трансмиссии

Устройство и работа коробки передач трактора Д-54А – часть 2

Механизм переключения передач предназначен для того, чтобы передвигать ведущие каретки шестерен коробки передач и вводить их в зацепление с ведомыми шестернями. Во время включения той или иной передачи обе сцепляемые шестерни не должны вращаться или должны иметь одинаковые окружные скорости. В противном случае попытка включить передачу вызывает разрушение торцов зубьев. Для предотвращения разрушения шестерен при включении механизм переключения передач сблокирован с муфтой сцепления. Механизм блокировки позволяет включать или выключать передачу только при выключенной муфте сцепления.

Механизм переключения передач состоит из качающегося рычага 9, трех валиков, четырех вилок и трех стопоров 16. Валики 6, 38 и 50 переключения, расположены горизонтально и могут передвигаться в отверстиях верхней части корпуса коробки передач. На валиках жестко закреплены стяжными болтами три вилки 17, 37 и 52 и поводок 35, шарнирно соединяющийся с вилкой 41 переключения V передачи. Болты стягивают разрезные головки
вилок и поводка, а также фиксируют их на валиках, проходя через выфрезерованные углубления в последних. От самоотвертывания стяжные болты шплинтуются проволокой. Каждая вилка может перемещаться только в продольном направлении вместе с тем валиком, на котором она сидит. Каретки перемещаются вдоль вала вилками. Последние рожками входят в выточки соответствующих кареток, не препятствуя их вращению.

Вилки на валиках переключения передач закреплены в следующем порядке: на левом валике 6 вилка 17 II и III передач; на среднем валике 50 вилка 52 I и IV передач и на правом валике 38 вилка 37 заднего хода и поводок 35 качающейся вилки 41 V передачи. В отличие от других вилок качающаяся вилка 41 свободно сидит на оси 49, запрессованной в отверстие корпуса коробки передач. При перемещении валика 38 закрепленный на нем поводок 35 переместит верхний конец качающейся вилки 41. Нижние рожки вилки свободно вставленными в их отверстия плавающими пальцами 48 переместят за буртик выточки шестерню 43 V передачи. Задние концы всех трех валиков 6, 38 и 50 перемещаются в отверстиях задней стенки корпуса коробки передач. Указанные отверстия наглухо закрыты литой крышкой 21. Чтобы воздух или масло, попавшие в отверстие, не препятствовали перемещению валиков, в приливе над средним валиком имеется сквозной вертикальный канал для свободного прохода воздуха и масла. Передние концы валиков выступают из корпуса коробки передач. Они имеют квадратные головки с поперечными вырезами. Эти головки, в вырезы которых входит нижний конец рычага 9, заключены в корпусе 7 коробки переключения, привернутом болтами к передней стенке коробки передач. Передвижение валиков переключения осуществляется вручную качающимся рычагом 9.

Рычаг в средней части имеет шарообразное утолщение — яблоко. Оно упирается на сферическое гнездо в литом конусообразном корпусе

10 рычага. Конус рычага крепится к корпусу 7 коробки валиков переключения четырьмя болтами. Чтобы рычаг 9 не мог одновременно переместить два валика, между корпусом рычага и корпусом коробки валиков переключения установлена кулиса 8 (рис. 114 и 115,а). Кулиса представляет собой литую пластинку с направляющими прорезями, ограничивающими перемещение нижнего конца рычага в пределах, необходимых для включения той или иной передачи.

Для предохранения рычага от вращения вокруг своей оси служит штифт, вставленный

в отверстие корпуса рычага. Закругленная головка штифта входит в фрезерованную канавку на яблоке рычага и позволяет ему наклоняться во все стороны, но не дает поворачиваться вокруг своей оси.

От перемещения вниз рычаг удерживается пружиной 12, упирающейся одним концом в защитный колпачок 11, другим — в кольцо, укрепленное на рычаге заклепкой. Поверх уплотнительного колпака установлен резиновый чехол 51, предохраняющий механизмы коробки передач от пыли и влаги. Резиновый чехол
крепится к корпусу 10 рычага хомутиком.

Верхняя часть рычага отогнута вперед, а на его конец навернута шарообразная пластмассовая ручка. Нижний конец рычага оканчивается утолщением в виде шарика.

Рычаг переключения передач, качаясь в шаровой опоре, может входить нижним концом в прорези головок валиков переключения и перемещать их. Передачи включают перемещением верхней части рычага за пластмассовую ручку. В поперечном направлении ручка рычага может занимать три положения: правое, среднее и левое. В каждом из этих положений тракторист может передвигать ручку рычага вперед или назад и включать нужную из шести имеющихся передач. Схема положений пластмассовой ручки рычага показана на рисунке 116, а схема расположения шестерен в коробке передач — на рисунке 117. При нейтральном положении рычага, т. е. когда его ручка находится посредине, подвижные

шестерни коробки передач вращаются вхолостую и не находятся в зацеплении с ведомыми. При перемещении ручки рычага прямо вперед вилка среднего валика включает I передачу. Вращение от первичного вала (ведущего) на вторичный (ведомый) передается через шестерню 5 правой подвижной каретки на шестерню 6 блока шестерен вторичного вала.

При наклоне рычага вправо и перемещении его назад вилка левого валика включит II передачу. Вращение от первичного вала на вторичный передается через шестерню 2 на шестерню 10 блока шестерен вторичного вала.

При этом же наклоне и перемещении ручки рычага вперед вилка левого валика включает III передачу. Вращение от первичного вала на вторичный передается через шестерню 3 на шестерню 8 блока шестерен вторичного вала.

При переводе ручки рычага в среднее нейтральное положение, а затем назад вилка среднего валика включает IV передачу. Вращение от первичного вала на вторичный передается через шестерню 4 на шестерню 7 блока шестерен вторичного вала.


Рис. 116. Схема переключения передач.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ТДТ-55. УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ ТДТ-55






Заправочные вместимости (дм3)
Топливный бак дизеля 105
Топливный бак пускового двигателя . . . 5,5
Топливный бак подогревателя 5,5
Система охлаждения 35
Система смазки дизеля 21
Картер редуктора пускового двигателя . . 0,30
Картер регулятора пускового двигателя 0,6
Коробка передач 3,5
Главная передача 2,4
Бортовые редукторы 3,5X2 = 7″
Ступицы опорных катков и направляющих колес 0,75Х(8+2)=7,5
Оси рычагов ходовой системы 2,7X2 = 5,4
Оси кареток 0,4X4=1,6
Оси кривошипов 1,4X2 = 2,8
Редуктор лебедки 3,5
Барабан лебедки 0,6
Редуктор привода лебедки 0,6
Редуктор ВОМ 1,2
Корпус привода насоса 0,1
Муфта свободного хода лебедки …. 0,12
Гидросистема 43
в том числе бак 25

СКОРОСТИ И ТЯГОВЫЕ УСИЛИЯ (РАСЧИТАННЫЕ БЕЗ УЧЕТА БУКСОВАНИЯ НА ТВЕРДОМ ГРУНТЕ)

"". ничего тут стршного нету. "" ~ сказал Саша, разобрав кпп трактора в лесу.

Хорошо у полстпятки железяки не особо тяжёлые, можно почти все руками снять и поставить.

" она выдержит еще, сто лет проходит!"-здорово сказал

Саня привет вопрос почему вторичный вал гуляет туда сюда по сантиметру гагда дёргается за маслозгоную шайбу на КПП тдт 55

Поставить бы коробку от т-150 гусеничного и задний мост

Подскажите! У нас на тлт100 появился продольный ход силового вала крайней шестерней задевает за корпус.что можно сделать?

Главное знаешь как делать

Привет не чего не знаю а без тебя и не собирали бы наверное молодец !

блядь, сколько раз я её также разбирал! болезнь КПП, ещё кожух маховика лопает, да короче все болезни знаю. Вам успехов.

Здравствуй. Скажи пожалуйста, что может быть первую скорость выбивает на 55, шестерёнки целые вопщем всё норм. А первую выбивает. Тягой легулировали разом норм разом нет. Может быть что что-то не попали когда крышку снимали. Скажи пожалуйста.

Есть у кого нибудь видео как поставить вторичный вал, вытащили легко, поменяли шестерни, теперь не можем запихать вал

Меняй вал и масло згонную шлицы село на искось болты так и будет отрывать не занимайся хренью я ставлю в таких случаях и вал и маслозгонную шайбу ставлю новые и как ты говоришь хватает на 100 лет

ТДТ-55 — трелевочный трактор на гусеничном ходу третьего тягового класса. Машина использовалась для транспортировки леса в местах с плохой проходимостью и на слабонесущих грунтах. Техника также применялась на вспомогательных работах, таких как выравнивание комлей, окучивание хлыстов, подготовка волоков и транспортировка. Специалисты признают ТДТ-55 лидером в области лесного хозяйства. Тем не менее, машина использовалась и на других производствах, даже в промышленности.

Двигатель

На тракторах ТДТ-55 устанавливались двигатели трех моделей:

  • СМД-14БН;
  • СМД-18Н;
  • Д-245 (на самых поздних модификациях).

Это были четырехтактные четырехцилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом или без него. Двигатели СМД-18 отличались сложным устройством и обслуживанием, поэтому преимущественно переоборудовались в СМД-14. Для корректировки работы на силовых агрегатах меняли поршневую группу и цилиндры. Топливный насос высокого давления перенастраивали, а турбину снимали за ненадобностью. На лесохозяйственных заготовках использовалось низкокачественное топливо, поэтому в турбонаддуве не было нужды. Двигатели СМД отличались малым периодом межремонтной работы, поэтому впоследствии были заменены на более продуктивные Д-245.


Стандартный мотор трактора ТДТ-55 выдавал 95 л.с./70 кВт мощности. Удельный расход топлива составлял 227 г/кВт*ч. С помощью мотора создавалось номинальное тяговое усилие лебедки на нижних канатах, равное 6770 кгс. Для облегчения пуска дизеля в холодное время использовался пусковой двигатель марки П-10УД, оснащенный редуктором.

Трансмиссия

На ТДТ-55 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач с одной задней передачей. Коробка не синхронизированная, оснащалась фиксатором против включения/выключения скорости при опущенной педали сцепления. КПП крепилась на двигатель.

В трактора ТДТ-55 предусматривалось наличие вала отбора мощности для привода лебедки. Карданная передача выполнялась из трех эластичных элементов с каждой стороны и соединяла КПП и задний ведущий мост. Скользящая втулка в устройстве предотвращала деформацию и облегчала ремонт трактора ТДТ-55.

Гидросистема

Гидравлическая система имела двухконтурное устройство с единым баком. В нее входила:

  • система управления движением, работающая от насоса НШ-10 с трехсекционными усилителями и трубопроводами. Первая секция предназначалась для снижения усилия при включении сцепления, вторая и третья — для облегчения поворота. Эффективность системы позволяла выполнять перечисленные действия пальцем одной руки.
  • система управления рабочими органами, основанная на использовании насоса НШ-50, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов. Первая секция управляла бульдозеров, вторая — трелевочным щитом.

Максимальное тяговое усилие лебедки ТДТ-55 составляло 76,5 кН. Максимальное давление в гидросистеме — 14,5 МПа.

Рабочее оборудование

Рабочие органы трактора ТДТ-55 в стандартной комплектации включали:

  • бульдозерную навесную систему;
  • трелевочный щит;
  • реверсивную лебедку с тросом диаметром 19-21 мм и длиной 40 метров. На тросе предусматривались чокеры в количестве до 25 штук.

Устройство прочих систем

Топливная система трактора состояла из двух компонентов: главной и резервной. Главная работает постоянно, обеспечивая подачу топлива. Резервная используется в случаях, когда главная система отключается или не справляется с задачей, например, если нужна дополнительная мощность.

Трактор ТДТ-55 установлен на жесткой сварной раме и имеет переднемоторную компоновку. К основным достоинствам машины относится маневренность и проходимость. Сравнительно небольшие габариты сделали трактор подвижным, а высокий дорожный просвет позволяет без труда преодолевать препятствия.


Габаритные размеры

  • длина — 5800 мм;
  • ширина — 2357 мм;
  • высота по кабине — 2560 мм;
  • колея — 1690 мм;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • удельное давление на грунт в усредненном значении — 0,044 МПа;
  • ширина гусеничной цепи — 440 мм;
  • ширина толкателя — 2240 мм;
  • конструкционная масса — 9200 кг;
  • эксплуатационная масса — 9600 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Основные неисправности и ремонт

Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.

Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.

Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:

Нехватка дизеля или моторного масла;
В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
Система зажигания вышла из строя;
Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:

Есть ли топливо и масло;
Затянуты ли все болтовые соединения;
Правильно ли агрегатировано навесное оборудование;

Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>. Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание

Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.

Технические характеристики

Вес трактора ТДТ-55а составляет 9600 кг. Габаритные размеры модели – 580×235×2560.

Эта машина относится к третьему классу тяги.

Технические характеристики трактора ТДТ 55 позволяют использовать его в условиях густой лестной чащи.

На гусеничном тракторе ТДТ 55 установлен дизельный четырехтактный мотор СМБ-14Б.

Изначально он производился с мощностью 100 лошадиных сил, в дальнейшем этот показатель был увеличен до 130 лс.

Средний расход дизеля на первых СМБ-14 составлял 160 г/л.с. ч, а в более поздних моделях – 200 г/л.с. ч.

КПП подключена прямо к маховику мотора. В ней предусмотрено 5 ступеней для передвижения вперед и одна назад.

Для нормальной работы коробки передач необходимо заливать специальное масло (АТФ). Объем бака составляет 3,5 л.

Механизм блокировки КПП не позволит переключить передачу трактора ТДТ 55 при включенной или не до конца отпущенной муфте сцепления.

Ходовая и трансмиссия

В этих частях был сделан упор на простоту и надежность. На тракторе ТДТ 55 установлено двухдисковое сцепление сухого типа.

Оно состоит из пальцев, пружины, теплостойкой прокладки и кожуха.

На трансмиссии установлен фронтальный тормоз.

В стандартной комплектации предусмотрено наличие гидроусилителя. Он значительно снижает нагрузку на владельца.

Кабина и управление

Кабина трактора ТДТ 55 отделена от двигателя перегородкой, которую при необходимости можно убрать.

Для обеспечения видимости впереди и сзади установлены стеклоочистители.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины на протяжении всего года была установлена печка и вентилятор.

Сзади трелевочного трактора ТДТ 55 установлена лебедка, которая тянет срубленные деревья.

Техническое обслуживание

Трактор ТДТ 55 относится к тяжелой профессиональной трелевочной технике. Чтобы правильно работать с ней следует изучить руководство пользователя.

В нем, в виде фото, проиллюстрировано назначение всех рычагов, правила настройки машины, особенности ее обслуживания ее применения.

Трактор ТДТ 55а получил большую популярность благодаря тому, что сочетает в себе высокие технические характеристики и простоту в обслуживании.

Для того, чтобы все детали трактора притерлись, необходимо выполняют обкатку на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки нужно сменить моторное и трансмиссионное масло.
Следует регулярно очищать корпус трактора ТДТ 55 от пыли и масляных пятен, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;

Если не планируется использование трактора длительное время, необходимо провести его консервацию, а именно: очистить от загрязнений, просушить, слить масло и топливо, смазать детали, чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставят в сухое место.
Масло в картере мотора необходимо менять спустя 100 моточасов. Заливать следует ГОСТовский М-10Г2к.
Для трансмиссии наилучшим образом подойдет ТАП-15в. Замена трансмиссионного масла должна происходить спустя 1000 часов пробега.
Для заправки тракторов ТДТ 55 необходимо применять чистый и свежий дизель. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей.


Технические характеристики трактора ТДТ 55

  • Общий вес трактора достигает примерно 9.6 тонн.
  • Дорожный просвет- 555 миллиметров.
  • Ширина гусеницы – 440 мм.
  • Вес трактора довольно большой, однако это практически никак не сказывается на уровне давления гусениц на грунт, ведь давление достигает не более 0.45 Мпа. Это отличный показатель, который лишний раз демонстрирует то, насколько удобно использовать этот трактор в любых условиях.
  • Максимально допустимая скорость передвижения составляет 13 км\ч. Некоторые модификации этого трактора могут ездить с более высокой скоростью.
  • Топливный бак можно назвать достаточно вместительным. Его ёмкость – 140 литров. Этого хватит для того, чтобы тракторист мог надолго забыть о необходимости выполнять дозаправку.
  • Тяговое усилие – 3000 кгс.

Конструктивные особенности ТДТ 55

Основа трактора ТДТ 55 – это жёсткая сварная рама. Он относится к рамам коробочного типа. Для того, чтобы полностью защитить все части трансмиссии, а также двигателя, рама оборудована специальными листами. Речь идёт об откидных листах, которые соединены с лонжеронами при помощи болтов. С поперечинами они тоже соединяются болтами.

Несмотря на высокий уровень устойчивости к всевозможным загрязнениями, раму трактору нужно периодически чистить как от остатка древесины, так и от грязи.

Расположение рамы трактора ТДТ 55

Рама с водителем расположена на раме. Она располагается асимметрично. Водитель не только управляет трактором, но и исполняет функции оператора навесного оборудования. Так как кабина достаточно хорошо изолирована, то во время работы трактористу ничего не мешает. Огромная площадь остекления позволила создателям трактора добиться отличного уровня обзора. Тракторист без особого труда может полностью контролировать пространство вокруг трактора, поэтому ни о каких авариях и других несчастных случаях не идёт и речи.

Эта модель оборудована мощным вентилятором, а также отопителем. Это означает, что работать на ТДТ 55 можно как во время жары, так и при достаточно низкой температуре воздуха, что особенно актуально для многих регионов России, где наблюдаются резкие температурные перепады.

Управление ТДТ 55

Управление трактором сделано предельно простым, ведь эта модель часто используется на удалённых участках леса. В конструкции можно найти совсем немного электрооборудования, поэтому беспокоиться о постоянных поломках точно не придётся.

Движение этого трактора можно регулировать при помощи всего лишь двух рычагов. Они нужны как для торможения, так и для осуществления поворотов.

Также конструкция предусматривает несколько педалей: педаль для подачи топлива, а также педаль для включения сцепления. Они работают достаточно плавно, поэтому тракторист не будет испытывать неудобство во время управления ТДТ 55. Купить этот трактор можно по куда более низкой цене, чем у конкурентов. Кроме этого, запчасти для ТДТ 55 тоже стоят совсем немного, да и ломается он чрезвычайно редко.

Непосредственно возле кабины находится и двигатель (дизельный). В разные годы эта модель комплектовалась разными двигателями, однако самыми популярными можно назвать CМД 14H и СМД 18H-0, хотя их уже нельзя назвать достаточно современными. Зато они очень надёжные.

Отдельного внимания заслуживает трансмиссия. Эта модель оснащается сухим сцеплением с несколькими дисками. Сцепление имеет как гидроусилитель, так и фронтальный тормоз, поэтому управлять трактором предельно легко и просто.

В качестве коробки передач выступает пятиступенчатая КПП (несинхронизированная). Она оборудована специальным фиксатором для включения передачи в случае не нажатой педали сцепления.

Сфера использования ТДТ 55

Трактор ТДТ 55 используется как для трелевочных работ, так и в качестве пакетирующей машины. Он способен выполнять все возложенные на него задачи без лишних проблем, поэтому трактористы с большим опытом работы предпочитают именно ТДТ 55 многим другим аналогичным моделям.

Иногда его используют и при сучкорезных работах, а также в качестве землеройной машины.

Неспроста на рынке практически невозможно найти другую такую же надёжную и долговечную модель трактора, как ТДТ 55. Цены на запчасти – это отдельная тема для разговора, ведь найти их не составит труда, а стоимость запчастей оценят даже самые экономные покупатели.

Универсальность и надёжность сделали ТДТ 55 одной из самых известных отечественных моделей как на просторах России, так и в странах СНГ.

История трелёвочника

За всю многолетнюю историю устройство трактора ТДТ-55 модернизировалось не более трёх раз. Онежский завод и ранее выпускал трелёвочники, но судя по отзывам лесозаготовителей того времени, онежская техника имела ряд проблем с эксплуатацией и не отвечала высоким требованиям по лесозаготовке. По этой причине многие предприятия вынуждены были отказаться от старых моделей, например ТДТ-40, который был выпущен 10 лет до начала производства нового типа трактора морально и физически устарел по многим показателям.

Учитывая пожелания лесозаготовителей, в 1962 году разрабатывается новый концепт и в 1964 году с конвейера сходит первый образец, имевший объем хлыста для эффективной транспортировки материала – 0,6 м2. Производители решили не рисковать с концептом ТДТ-40, и за основу новой модели взяли серию трактора Т-49.

Что нужно знать про модель ТДТ 55

Трелевочник ТДТ 55 зарекомендовал себя в качестве неприхотливой машины для работы в любых условиях. Даже если доверить управление этим трактором неопытному трактористу, он сможет быстро разобраться с управлением и всеми техническими особенностями машины, ведь ТДТ 55 – это образец простоты и надёжности. Сегодня на рынке практически невозможно найти такой же универсальный трактор, который можно было бы приобрести по сравнительно низкой цене.

Модель ТДТ 55 пришла на замену самому первому трелевочному трактору в Советском Союзе. Речь идёт о модели ТДТ 40. Она имела целый ряд серьёзных недостатков, поэтому было принято решение свернуть производство и начать разработку новой (более универсальной) модели, которая могла бы работать даже в самых тяжёлых условиях и заменила бы устаревшую модель.

Высокопрочные материалы, а также предельно простые механизмы сделали эту модель одной из лучших для выполнения самых разных видов работ.

Двигатели трактора ТДТ-55

ТДТ-55 оснащается 3 вариантами силовых агрегатов:

1. СМД-14БН. Двигатель имеет 4 цилиндра, его мощность номинальная составляет 62 л.с. Максимальное количество вращений рассчитано на 1500 оборотов в минуту. Расход топлива составляет 218 г/кВт.ч.

2. СМД-18Н-01. Двигатель имеет 4 цилиндра, его номинальная мощность составляет 100 л.с. Максимальное количество вращений рассчитано на 1800 оборотов в минуту. Расход топлива составляет 227 г/кВт.ч.

3. Д-245Л. Двигатель имеет 4 цилиндра, его номинальная мощность составляет 130 л.с. Максимальное количество вращений рассчитано на 1800 оборотов в минуту. Расход топлива составляет 229 г/кВт.ч.

ТДТ 55 представляет собой трелевочный гусеничный трактор. Он создан специально для штабелирования, а также для вывоза крупного либо среднего леса. Конструкция трактора позволяет использовать его для работы в самых сложных условиях.

Силовая установка трактора ТДТ-55А

06 августа 2018

Силовая установка трактора ТДТ-55А

На тракторах ТДТ-55А установлен дизель СМД-14БН,или СМД-18Н.01.

Установка двигателей. Техническое обслуживание двигателей

Объединенный агрегат дизель - коробка передач закрепляется на раме трактора после предварительного центрирования выходного конца вторичного вала коробки передач относительно хвостовика ведущей шестерни главной передачи путем подбора тол­щины пакета регулировочных прокладок под задние и передние опоры дизеля. Допустимые несоосность и непараллельность при этом не должны превышать соответственно 3 и 6 мм на длине 500 мм. Поэтому при демонтаже дизеля запомните количество и расположение установленных регулировочных прокладок под каж­дым амортизатором опор, с тем чтобы при последующей уста­новке дизеля сохранить его первоначальное положение.

Трансмиссия
Трансмиссия включает в себя сцепление, коробку передач, со­единительный вал, главную передачу, механизмы поворота и бор­товые передачи. Она служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля к ведущим колесам.

Сцепление
Сцепление расположено в картере маховика дизеля, к кото­рому крепится коробка передач.
Техническое обслуживание сцепления заключается в своевре­менной проверке и регулировке зазоров, а также смазке подшип­ников.
Более подробные рекомендации по техническому обслуживанию сцепления даны в инструкции по эксплуатации дизеля, которая прикладывается к каждому трактору.

Коробка передач
Техническое обслуживание коробки передач заключается во внешнем осмотре и немедленном устранении замеченных неисправ­ностей, в периодическом проведении операций по смазке и регу­лировке механизма блокировки переключения передач.
На тракторе установлен механизм блокировки, не допускаю­щий переключения передач при включенной или неполностью вы­ключенной муфте сцепления. Нарушение регулировки механизма может вызвать торцевой износ шестерен коробки передач. По­этому необходимо следить за четкостью работы блокировки и про­водить своевременные регулировки механизма.
В механизме управления коробкой передач предусмотрено устройство, исключающее запуск пускового двигателя при вклю­ченной передаче в коробке передач.

Регулировка механизма блокировки коробки передач
Предварительно убедитесь в правильности регулировки муфты сцепления и привода управления ею.
Регулировку проводите в следующем порядке:
а) ослабьте гайку, стопорящую тягу блокировки;
б) выключите полностью муфту сцепления;
в) вращая тягу за шестигранник (рис. 32), добейтесь свобод­ного переключения всех передач. При неполностью выключенной
муфте сцепления передачи не должны включаться;
г) застопорьте тягу блокировки контргайкой.


Рис. 32. Регулировка механиз­ма блокировки


Главная передача
Техническое обслуживание главной передачи заключается в пе­риодическом внешнем осмотре и немедленном устранении заме­ченных неисправностей, проведении операции по смазке, проверке и регулировке конических подшипников в зацеплении шестерен главной передачи.
Регулировка конических подшипников и зацепления шестерен главной передачи
Регулировку конических подшипников и зацепления шестерен главной передачи производите только при повышенном шуме ше­стерен во время работы, при чрезмерном нагреве подшипников, а также после разборки узла или замены шестерен. Помните: шестерни могут быть заменены только в паре, так как на заводе они подбираются в комплект по пятну контакта зубьев.
При заводской сборке осевой люфт в подшипниках ведомой шестерни устанавливается в пределах 0,2—0,3 мм, а боковой зазор в зацеплении — 0,17—0,54 мм при колебании зазора за один обо­рот не более 0,23 мм. Допускается работа главной передачи с осе­вым люфтом до 0,6 мм и с боковым зазором в зацеплении кони­ческой пары до 2,5 мм.
Осевой люфт в конических подшипниках замеряйте с помощью индикатора. Перемещение ведомой шестерни производите пооче­редным выключателем одной, а затем другой муфты поворота.
Боковой зазор между зубьями шестерен проверяйте индика­тором при выжатой правой муфте поворота (ножка индикатора устанавливается на боковую поверхность зуба ведущей шестерни) путем покачивания ведущей шестерни или прокатыванием свинцо­вой пластинки с последующим замером ее толщины. Зазор про­верьте на четырех парах зубьев, расположенных через 90° (на ведомой шестерне).
Регулировку осевого люфта в подшипниках ведомой шестерни главной передачи выполняйте в следующей последовательности:
снимите блок заднего моста с трактора;
снимите правую бортовую передачу, муфту поворота, тор­моз и механизм управления муфтой поворота и тормозом;
из-под правого стакана подшипника удалите регулировоч­ные прокладки, суммарная толщина которых должна быть на 0,2—0,3 мм меньше замеренного осевого люфта;
установите стакан на место, закрепите его болтами и проверьте свободу вращения шестерни от руки.
Регулировку зацепления проводите после регулировки подшип­ников, при снятых бортпередачах, муфтах поворота, тормозах и механизмах управления ими в следующей последовательности:
проверьте установку ведущей шестерни, отжав ее от оси ве­домого вала до выбора зазора в подшипниках; при этом должен быть обеспечен размер 96±0,15 мм между торцами зубьев и шей­кой ведомого вала (рис. 33). В случае необходимости произведите перемещение ведущей шестерни изменением количества регулировочных прокладок 2 под фланцем стакана 3;
установите с помощью регулировочных прокладок 10 ведомую шестерню так, чтобы боковой зазор между зубьями нахо­дился в пределах 0,17—0,54 мм. Выставление ведомой шестерни производите переносом прокладок из-под фланца одного стакана под фланец другого, причем общее их количество оставляйте не­изменным, с тем чтобы не нарушить регулировку подшипников.
Для уменьшения бокового зазора в зацеплении прокладки пере­носите с левой стороны на правую, а для увеличения зазора — с правой на левую;
проверьте и при необходимости отрегулируйте контакт по отпечатку на рабочей стороне зубьев, для чего вогнутую сторону трех равнорасположенных по окружности зубьев ведомой ше­стерни покройте тонким слоем краски и проверните шестерни.
Пятно контакта должно быть по длине и высоте зубьев не менее 50 % и располагаться ближе к краю зубьев у внутреннего торца зубчатого венца. В случае неправильного расположения пятна контакта переместите ведущую шестерню за счет регулировочных
прокладок 2 в сторону ведомой шестерни или от нее. После полу­чения нормального контакта повторно проверьте и при необходи­мости отрегулируйте боковой зазор между зубьями.

Рис. 33. Главная передача
1 — картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — стакан; 4 — крышка; 5 — гайка; 6 — вилка упругой муфты; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; 9 — призонный болт; 10— регулировочные прокладки; 11— стакан; 12 — ведомый вал

Соединительный вал
Соединительный вал (рис. 34) передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущую шестерню главной передачи. Он состоит из двух частей, сопрягаемых между собой посредством подвижного шлицевого соединения, закрытого кожу­хом 4, полость которого заполнена солидолом и уплотнена саль­ником 3.
Соединительный вал в процессе эксплуатации регулировок не требует. Техническое обслуживание его заключается во внешнем осмотре и периодической очистке от порубочных остатков.



Рис. 34. Соединительный зал
1 — труба; 2 — шлицевая втулка: 3 — сальник; 4 — кожух; 5 — вилка; 6 —диск; 7 —резиновая втулка; 8 — втулка; 9 — призонный болт

Механизмы поворота
Техническое обслуживание механизмов поворота заключается в наблюдении за тем, не попала ли смазка внутрь отсеков, где они расположены, в проведении операций по смазке, а также в прове­дении необходимых регулировок.
По мере износа накладок тормозных лент и дисков муфт пово­рота проводите регулировку зазоров между накладками тормозных лент и барабанами, а также между кулачками выключателя и вилками.
Для обеспечения правильной работы механизма поворота его регулировку выполняйте в следующей последовательности:
снимите крышку соответствующего отсека механизма пово­рота;
расшплинтуйте корончатую гайку 13 (рис. 35) и, поворачи­вая ее, отрегулируйте зазор между кулачком выключения 17 и вилкой 16 в пределах 0,2—0,3 мм. После регулировки гайку за­шплинтуйте;
при помощи гайки 19 (рис. 35 и 36) установите зазор между тормозной лентой и ведомым барабаном в пределах 1,5—2 мм, для чего гайку заверните до отказа, а затем отпустите на 6—8 обо­ротов;
установите крышку отсека на место;
установите равномерный зазор между тормозной лентой и барабаном, для чего расконтрите винт 18 (рис. 35), заверните его до упора и затем выверните на один полный оборот. После этого застопорите его гайкой (рис. 37).
В правильно отрегулированном механизме поворота в начале хода рычага управления должно происходить выключение муфты поворота и выбирание зазора между тормозной лентой и бараба­ном; при дальнейшем движении рычага должна происходить за­тяжка тормозной ленты, что обеспечивает полную остановку соот­ветствующей гусеницы.


Рис 35. Механизм поворота. Тормоз
1 -ведущий барабан; 2 -ведомый диск; 3- ведущий диск; 4 - пружины; 5 - опорный диск; 6 -нажимной диск; 7-ведомый барабан; 8 -отводка; 9 - кронштейн тормоза; 10 - тормозная лента; 11-пружина; 12 - валик; 13 - гайка; 14, 15 — рычаги; 16 — вилка; 17 - кулачок; 18— регулировочный винт; 19 — регулировочная гайка



Рис. 36. Регулировка зазора Рис. 37. Регулировка равно-
между тормозной лентой мерности зазора между тормоз-
и ведомым барабаном ной лентой и ведомым бара­баном.

Правильность регулировки проверьте в движении, для чего сделайте два-три крутых поворота в сторону отрегулированного тормоза, при этом затормаживаемая гусеница должна останавли­ваться; в противном случае регулировку повторите, уменьшая за­зор между лентой и барабаном.

Бортовые передачи
Техническое обслуживание бортовых передач заключается в периодическом внешнем осмотре, немедленном устранении замечен­ных неисправностей и проведении операций по смазке.

Читайте также: