Лодка север 380 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Технические характеристики:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 160 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – не более 4 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 30 л. с.;
  • в области транца килеватость – 16°;
  • ширина гидролыж – 0,2 м.

Эта модель изготавливается из стеклоткани или стекломатериала и полиэфирной или эпоксидной смолы. В основе внутренней отделки используется фанера 6 мм. В области транца выполнено усиление с помощью листовой фанеры 9 или 15 мм. Все детали из фанеры (транец, шпангоуты, днище и т. д.) выполнены с обвязкой. В конструкцию входит килевая балка, 2 редана, которые устанавливаются вдоль корпуса, и гидролыжи.

Чертеж Север 420


Чертеж лодки “Север 420”



увеличить, 849х1271, 204 КБ Спецификация деталей корпуса: 1 – внутренний привальный брус, сосна ламинированная 30х40; 2 – привальный брус, сосна 20х20; 3 – скуловой стрингер, сосна 20х40; 4 – днищевые стрингеры, сосна 20х40; 5 – форштевень, фанера s=8; 6 – карленгс палубы, сосна 20х20; 7 – буртик, сосна 20х20; 8 – карленгс рубки, сосна 20х20; 9 – шпангоут 1, фанера s=8; 10 – обвязка, сосна 20х40; 11 – дно рундука, фанера s=8; 12 – обвязка шп. 1, фанера 8х20; 13 – обвязка шп. 1, фанера 8х40; 14 – обвязка шп. 1, фанера 8х20; 15 – усиление бимса, фанера s=8; 16 – шпангоут 2, фанера s=8; 17 – обвязка шп. 2, фанера s=8; 18 – рубка, фанера s=8; 19 – усиление, фанера s=8; 20 – стенка полки, фанера s=6; 21 – полка, фанера s=4; 22 – обвязка полки, сосна 15х15; 23 – бортовой стрингер, сосна 20х40; 24 – настил кровати, фанера s=6; 25 – обвязка, фанера 8х20; 26 – карленгс, сосна 20х20; 27 – рейка, сосна 20х20; 28 – пайол, фанера s=8; 29 – обвязка шп. 3, фанера 8х40; 30 – стенка бака непотопляемости, фанера s=4 мм; 31 – карленгс, сосна 20х20; 32 – смотровой лючок; 33 – стенка коек, фанера s=4 мм; 34 – обвязка люка, фанера 8х30; 35 – шпангоут 3, фанера s=8; 36 – бимс, сосна 20х50; 37 – шпангоут 4, фанера s=8; 38 – рейка, сосна 20х30; 39 – обвязка иллюминатора, фанера s=8; 40 – зашивка комингса, фанера s=4; 41 – комингс, фанера s=6; 42– передняя панель консоли, фанера s=8; 43 – стенки консоли, фанера s=6; 44 – обвязка шп. 4, сосна 20х20; 45 – зашивка кокпита, фанера s=4; 46 – обшивка, фанера s=8; 47 – пайол, фанера s=8; 48 – обвязка шп. 4, фанера 8х40; 49 – обвязка полки, сосна 15х15; 50 – обвязка коек шп. 4, фанера 8х20; 51 – рейка, сосна 20×20; 52 – килевая балка, сосна ламинированная 40х80; 53 – скуловой стрингер, сосна 20х40; 54 – обвязка шп. 5, с обеих сторон, сосна 20х20; 55 – шпангоут 5, фанера s=8; 56 – обвязка шп. 5, фанера 8х40; 57 – обвязка шп. 5 фанера 8х20; 58 – обвязка комингсов, сосна 20х30; 59 – шпангоут 6, фанера s=8; 60 – обвязка шп. 6, фанера 8х40; 61 – обвязка шп.6, фанера 8х20; 62 – обвязка шп. 6, сосна 20х20; 63 – обвязка шп. 6, фанера 8х20; 64 – рейка комингса, сосна 20х20; 65 – наполнитель комингса, пенопласт; 66 – шпангоут 7, фанера s=8; 67 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 68 – настил дивана, фанера s=8; 69 – стенки ящика для аккумулятора, фанера s=6; 70 – дно ящика для аккумулятора, фанера s=6 мм; 71 – опора днища ящика, сосна 15х15; 72 – обвязка шп. 7, фанера 8х40; 73 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 74 – обвязка, сосна 20х20; 75 – опора топливного бака, фанера s=6; 76 – стенка, фанера s=6; 77 – иллюминатор, оргстекло s=6–8; 78 – рейка сосна 20х20; 79, 80 – пайолы, фанера s=8; 81 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 82 – шпангоут 8, фанера s=8; 83 – обвязка шп. 8, фанера 8х40; 84 – обвязка шп. 8, фанера 8х20; 85, 86 – обвязка шп. 7, сосна 20х20; 87 – рейка, сосна 20х20; 88 – транец, фанера s=30 (склеен из фанеры s=15); 89 – усиление, фанера s=15; 90 – обвязка транца, сосна 20х40; 91 – дно рецесса, фанера s=8; 92 – полоска, усиление, фанера 8х50; 93 – стенка рецесса, фанера s=6; 94 – обвязка, сосна, 20х20; 95 – обшивка днища, фанера s=6; 96 – обшивка бортов, фанера s=6; 97 – обшивка, фанера s=6; 98 – кница, фанера s=8; 99 – реданы, сосна 11х40; 100 – брызгоотбойники, сосна 11х40; 101 – обвязка, сосна 20х40; 102 – поручень, сосна 20х55; 103 – обвязка, сосна 20х20; 104 – обвязка люка, фанера s=8; 105 – обвязка, сосна 20х20; 106 – опора ветрового стекла, сосна d=25.

  • предельная длина – 5,2 м;
  • наибольшая ширина – 2,08 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора, – до 450 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 600 кг;
  • количество пассажиров – не более 7 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 100 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 70–80 л. с.;
  • в области транца килеватость – 16°;
  • ширина гидролыж – 0,2 м.

Гидролыжа помогает при умеренных нагрузках со стороны ветра и волнения перейти в глиссирование, её дополняют второй и третий реданы. В случае волнения, гидролыжа обеспечивает большую жесткость судну по сравнению с полностью килеватой системой. Из-за небольшой плоской поверхности на днище без гидролыжи достичь глиссирования было бы сложно. Днище в области форштевня понемногу расширяется от шп. 3 до шп. 6. Составные качества днища обеспечивают повышенную устойчивость к перегрузкам динамического типа в случае волнения и облегчают процесс глиссирования при средних нагрузках мотора.

Север-520


3D модель катера с гидролыжей “Север-520”

Дополнительно присутствует 3 продольных редана с каждой из сторон. Днище имеет остроскулые обводы со средними показателями килеватости, она одинакова от шп. 6 до транца.

В конструкции предусмотрена установка двигателя от 50 л. с. – используется в тихих, больших водоёмах, до 100, и даже 120 л. с., которые чаще применяются для мореходства.

Чертежи север 520


С расширением возможностей выбора подвесных моторов лодки 5-метрового класса, или, иначе, лодки минимальных размерений, снова становятся популярными среди туристов и рыбаков. С одной стороны, в них можно выйти на воду всей семьей, совершая достаточно длительные путешествия, с другой – такие лодки экономичны в эксплуатации и перевозятся легковым автотранспортом, а их приобретение и постройка обходятся относительно недорого.

Одни любители высоко оценивают скоростные возможности таких мотолодок при сравнительно небольших мощностях, другие – неплохие мореходные качества, если так можно говорить о малом судне, не предназначенном для выхода в море.

Основные параметры:

  • предельная длина – 6 м;
  • наибольшая ширина – 2,2 м;
  • ширина в области скулы – 2,05 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 650 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 800 кг;
  • количество пассажиров – не более 7 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 150 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 110–130 л. с.;



Лодка “Север 600” на воде

  • килеватость:
  1. в области транца – 20°;
  2. в миделе – 22,8°;
  3. в носу – 37,5°;
  • длина гидролыжи – 3,57 м;
  • ширина гидролыжи – 0,5 м.

Благодаря увеличению габаритов высвобождено пространство для гальюна, альтернативное использование – для верхней одежды. В каюте присутствует камбуз с газовой плитой и мойкой. В рубке могут размещаться 2 человека + 1.

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,7 м;
  • высота транца в нижней точке – 0,385 м;
  • в верхней точке высота транца – 0,51 м;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 30 л. с.;
  • килеватость – 8°;
  • тип соединения – сварка;
  • материал – алюминиевый сплав 5083;
  • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.

Север 4200


Алюминиевая лодка Север 4200
Благодаря высокому борту конструкция может выдерживать волнение до 60 см и позволяет приближаться к каменистому побережью без опасений за целостность. Модель предоставляет возможность не только ходить под мотором, но и становиться на вёсла. Рекомендуется устанавливать двигатель 20–30 л. с.

Особенность лодки заключается в полностью открытом верхе, это высвобождает пространство, но из-за открытого носа внутрь может попадать вода, особенно при сильном ветре или дожде.

Конструкция от предыдущей модели имеет несколько ключевых отличий. Большинство из них связано с укреплением и изменением каркаса.

Технические характеристики:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,7 м;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
  • килеватость – 8°;
  • категория использования – D;
  • встроены блоки плавучести объёмом – 400 л;

Север 4200 Н


Лодка алюминиевая Север 4200 Н

  • материал – алюминиевый сплав 5083;
  • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.
  • главное изменение – закрытый нос, куда могут укладываться вещи для хранения в сухости;
  • уменьшен кокпит за счёт крытой носовой части;
  • встроено рулевое управление с консолью: трос, редуктор и штурвал;
  • место для АКБ;
  • наличие лобового стекла;
  • помпа и плита для её монтажа;
  • габаритные огни;
  • усиленный транец.

Лодка Север 4800


Лодка алюминиевая “Север 4800”

В носовой части сделан специальный уступ для лёгкого попадания пассажиров и капитана в кокпит. Спереди конструкция остеклена, но для прохода предназначена дверца. Альтернативный способ взойти на катер – держаться за поручни и идти вдоль борта.

  • предельная длина – 4,8 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,9 м;
  • высота транца – 0,51 м;
  • вес – 235 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • количество пассажиров – 5 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с.;
  • килеватость – 13°;
  • тип соединения – сварка;
  • материал – алюминиевый сплав 5083;



Алюминиевая моторная лодка “Север 4800”


В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.

Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.

У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:

  • Легкость конструкции. Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции;
  • Устойчивость на воде. Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду;
  • Низкая стоимость. Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;

Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.

Для людей, которые имеют навык в столярном деле, работа будет несложной. Она займет полтора недели, если делать лодку в свободное время, то пару полных дней.

Читайте о том, как самостоятельно сделать моторную лодку? Также посмотрите нашу статью о ремонте резиновой лодки своими руками.

Чертежи лодок

Север 520

Это чертежи под моторную лодку. Одновременно она сможет вмещать до 7 человек, есть и 2 спальных места. Ее длина составляет 5,2 м., а ширина 2,08. Двигатель рекомендуют ставить от 50 до 100 лошадиных сил.


Бриз-42


От своего предшественника он получил внешность и узкое дно. Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л.с.

Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент.


Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе (4,2 м.), вес составит всего около 60 кг. Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции.


Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Она отлично подойдет для отдыха на водоеме или рыбалки. Есть возможность использовать парус. При этом масса составляет всего 35-40 кг, что позволяет без проблем перевозить ее на крыше автомобиля.


Нос лодки может показаться немного странным, но он очень функционален. Благодаря такому носу увеличивается грузоподъемность и придается высокая устойчивость на воде. Кроме того, такие формы значительно упрощают процесс сборки.

Такая конструкция очень популярна среди рыбаков и охотников. На нее ставят моторы малых мощностей, также у нее малая осадка, а это позволяет плавать по мелководью и в зарослях.


Она легко вмещает двух взрослых людей с большой кучей снаряжения. Если в пути кончиться топливо или заглохнет мотор, то движение продолжается благодаря веслам.

Скорость средства при включенном моторе будет составлять до 25 км/ч, на веслах примерно 5-6 км/ч. Маленький плавник позволяет двигаться прямо при гребле.


Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.

Если не удалось найти нужный чертеж, то его можно сделать самому. Чертежи и наши рекомендации о постройке прицепа для лодки смотреть тут.

Но заняться проектированием своими руками может только профессионал, ведь нужно точно рассчитать грузоподъемность, вместительность, форму носа и другие нюансы.

Сборка конструкции


Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик. Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется.

Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.

Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.

После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.

Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты.

Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.

После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.

Покраска состоит из:

  • Обезжиривания всех деталей судна;
  • Обработки деревянных элементов пропиткой;
  • Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
  • Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
  • Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;

Постройка такого плавсредства своими руками – это интересное и творческое занятие для людей, которые любят делать вещи самостоятельно. Главное – придерживаться размеров, на которые указывают чертежи.

Возможно, во время этого процесса, будут ошибки, которые нужно будет переделывать. Но, в результате получится отличная и недорогая лодка. Хранить такое средство лучше всего на суше. Это судно отлично подойдет для использования на спокойных озерах и реках.

Выходить в море или сплавляться по горным рекам на нем запрещено. Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать.

При бережливом отношении и правильно хранении, такое плавсредство прослужит долго, и поможет отлично провести время на рыбалке, или просто во время прогулки по водоему.

Рекомендуем ознакомится с нашим материалом о том, как правильно выбрать насос для лодки ПВХ? Возможно вас также заинтересует информация о создании тента для лодки своими руками.

Построить моторную лодку своими руками из фанеры за 3 дня

VodaBereg рассказывает, как в кротчайшие сроки своими руками сделать отличную моторную лодку.


Многие мужчины любят рыбалку, и большинство предпочитает рыбачить, находясь в лодке. Сейчас, когда выбор так велик, что разбегаются глаза. Казалось бы, приходи и выбирай. Но многие рыбаки желают построить моторную лодку самостоятельно своими руками из фанеры или другого материала. Одних не устраивают цены, другие просто любят делать все сами. Реально ли это — построить моторную лодку своими руками из фанеры?


Материалы

Их вы можете приобрести в любом строительном магазине. Но не забывайте, что они должны быть качественными!

2) Строганые доски толщиной 25-40 мм. Цена такой доски начинается от 11 000 руб. за 1 кв.м.

3) Рейки. Они обойдутся вам примерно в 2000 руб.

4) Электрический лобзик. Цена от 3000 руб.

5) Стальная проволока. Стоит она от 80 руб. за метр.

6) Эпоксидная смола. Ведро этого материала будет стоить от 4500 руб.

7) Лак. Стоит от 300 руб. за банку.

8) Стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13). От 200 руб. за моток.

9) Дрель и шуруповерт. От 2000 руб. за каждый из инструментов.

10) Шурупы, саморезы, латунные гвозди и различные зажимы (пригодятся для склеивания элементов лодки своими руками). Все вместе обойдется вам примерно в 1000 руб.

11) Набор струбцин. На них нужно будет потратить примерно 1500 руб.

12) Шлифовальная машинка (от 2000 руб.) или наждачная бумага (от 50 руб. за метр).


Строение будущего судна

Главный элемент — киль. Это как бы хребет лодки. За поперечную жесткость отвечают шпангоуты. Их нижняя часть — это днище лодки. Каркас лодки сверху обшивают фанерой.


Алгоритм постройки

Несмотря на то, что в постройке лодки своими руками нет ничего сложного, предлагаем перечень простых действий, благодаря которым, ваша лодка прослужит не один год!

1) Просмотреть разные чертежи лодок и выбрать тот, который больше всего понравится.

2) Перенести контуры выкройки на фанерный лист. Для этого можно воспользоваться готовыми лекалами, изготовленными по заказу или сделать их самостоятельно.

3) Очень аккуратно чистовой пилкой выпиливаются заготовки. Края деталей срезаем под углом для уменьшения зазоров. Обработать все детали шлифовальной машинкой или наждачкой.


4) Сборка. Соединить вырезанные заготовки лодки своими руками так, чтобы сформировались борта и дно будущего судна. Соединить все это при помощи шурупов и эпоксидки.

5) Сшить все швы с помощью проволоки. Соединить концы заготовок до их полного совпадения по шву. Придать форму корпусу с помощью распорок, установленных между бортами.

6) По обе стороны от середины лодки на расстоянии 3 см друг от друга следует установить по 2 шпангоута (всего будет 9 пар). На носу устанавливаются 4 соединительных элемента для крепления листов и 2-3 элемента понадобятся для кормы..

7) Перевернуть лодку своими руками. Фрезерным станком пройтись по шву, соединяющему половинки корпуса лодки. Итог — ровная щель для склеивания половинок.

8) Вынимая шпангоуты один за другим, стянуть половинки корпуса, затем установить их на стянутые листы, в уже сделанные отверстия.

9) Проклеить шов и места крепления шпангоутов эпоксидным клеем.

10) Подогнать и проклеить горизонтальные швы.

11) Соединить вертикальные швы бортов.

12) Далее нужно проклеить изнутри все швы. Лучше всего подходит стеклотканевая вата. Для надежности проклеить придется всю поверхность.

13) Между шпангоутами устанавливается перегородка, и на них крепятся опорные планки. Затем зашиваются промежутки между шпангоутами, в результате получаются носовая, гребная и кормовая банки.

14) Шпаклюются и проклеиваются стеклотканью все стыки лодки своими руками.

15) Крепится киль и продольные реданы.

16) Отделка: шлифуется и покрывается краской вся поверхность лодки внутри и снаружи.


Один из вариантов двигателя для лодки Север 520

На этом постройка лодки закончена. Она получается легкой, маневренной, недорогой и удобной. Хранить ее лучше на суше, а использовать на спокойных озерах и речках. Необходимо внимательно следить за швами и целостностью судна. Построив своими руками из фанеры моторную лодку, эксплуатировать ее в дальнейшем не составит труда. Транспортировка этой лодки не вызывает никаких проблем: она легкая, и ее можно перевозить даже на крыше автомобиля.

Бережное отношение, правильное хранение и контроль помогут надолго продлить срок ее службы. И много приятных воспоминаний, связанных с нею украсят жизнь. А всего то надо было решиться и построить из фанеры моторную лодку своими руками.

Север 520 своими руками


С расширением возможностей выбора подвесных моторов лодки 5-метрового класса, или, иначе, лодки минимальных размерений, снова становятся популярными среди туристов и рыбаков. С одной стороны, в них можно выйти на воду всей семьей, совершая достаточно длительные путешествия, с другой – такие лодки экономичны в эксплуатации и перевозятся легковым автотранспортом, а их приобретение и постройка обходятся относительно недорого.

Одни любители высоко оценивают скоростные возможности таких мотолодок при сравнительно небольших мощностях, другие – неплохие мореходные качества, если так можно говорить о малом судне, не предназначенном для выхода в море.

Моторная лодка Север

Моторная лодка Север

Одним из таких представителей считается продукция бренда Север, и ассортимент моделей действительно один из лучших в регионе.

Моторные лодки Север заслужили особую репутацию как у простых любителей рыбалки, так и у профессионалов, любящих дальние путешествия и суровые испытания.

Некоторые модели действительно удивляют своими характеристиками, в частности все лодки изготавливаются из алюминиевого сплава высокого качества.

Присутствуют отдельные модели, где в основе лежит стеклоткань и смола, надежность одна из лучших.

Большая часть экземпляров предлагается в виде уже собранной лодки, также можно купить вариант в коробке, и собирать изделие в таком случае придется самостоятельно.

Технические характеристики лодки Север 420

Моторная лодка Север 420

Моторная лодка Север 420

Начинать модельный ряд стоит, конечно же, с самой простой и популярной модели — Север 420.

В основном ее покупают те, кто намерен самостоятельно собрать плавательное средство, ведь многих привлекает цена на представленную модель.

Характеристики достаточно стандартные, длина составила 4,2 метра, указанная ширина 1,7 метров.

Собранная лодка с основным оборудованием достаточно легкая — всего 160 кг. С лодочным мотором вес увеличиться.

Габаритные размеры и неплохое качество позволили неплохо нагружать данную модель, максимально 400 кг.

Следовательно, из расчета можно определить, что на Север 420 влезет примерно 4 человека.

Перед покупкой стоит учесть, что есть ограничения по мощности используемого мотора, в данном случае максимум 40 л.с.

Но специалисты считают, что для хорошей маневренности и скорости подойдет мотор до 30 лошадок.

Особенностью модели также можно назвать материал изготовления, это стеклоткань или стекломатериал, для укрепления используют эпоксидную или полиэфирную смолу.

Классическим внутренним материалом выступает фанера, толщина вполне достаточная — 6 мм.

Дабы сделать конструкцию более надежной, производитель использует более толстую фанеру на транце.

Популярность данной модели позволяет самостоятельно найти чертеж катера Север и сделать лодку по нему. Причем затраты будут вполне разумными.

При желании по чертежам и советам специалистов можно сделать несколько улучшений, тем самым доработав характеристики.

Технические характеристики лодки Север 520

Модель 520 это один из лучших представителей своего класса, ведь лодка из сегмента 5-ти метровых плавсредств.

Может смело демонстрировать маневренные качества и килеватость.

Удачные чертежи данной лодки используются уже много лет, и вариант с максимальной скоростью и минимальным весом считается наиболее удачным.

При длине в 5,2 метра ширина составила 2,07 метра, если учесть что грузоподъемность у модели 600 кг, 7 пассажиров должны поместится достаточно уверенно.

На миделе высота борта составила 0,96 метра, килеватость в районе 16 градусов.

Лодка неплохо подходит для дальних заездов и важных задач, ведь с ней можно использовать лодочные моторы мощностью от 50 до 120 л.с.

Мощность мотора подбирается в зависимости от нескольких показателей, среди которых будущая загрузка плавсредства, мест и способа использования и преследуемых целей.

Основной для изготовления лодки служит фанера водостойкая, подбирается марки ФСФ. По возможности за основу берут фанеры авиационную БС.

Технические характеристики лодки Север 600

Моторная лодка Север 600

Моторная лодка Север 600

Еще одна популярная модель, особенно востребована у специалистов по судостроению.

Качественные чертежи позволяют создать лодку самостоятельно, в отличие от предшественников изделие имеет улучшенные характеристики.

Название модели уже подтверждает, что длина увеличилась до 6 метров, и аналогично ей повысили ширину — 2,2 метра.

Если не учитывать вес мотора, то лодка со снаряжением будет весить 650 кг.

Немало, но и техника получилась достаточно крупной, хорошо подойдет для профессиональных целей.

Данная модель способна вмещать груза до 800 кг, то есть смело можно взять на борт примерно 7 человек.

Что касается используемого двигателя, то его предельная мощность должна быть 150 л.с., а рекомендуемая до 120 л.с.

Лодка Север 600 серьезно преуспела в плане комфорта и удобства, большие размеры позволили расположить в каюте газовую плиту и даже мойку.

Присутствует неплохая рубка, куда можно поместить 2−3 человека.

Технические характеристики лодки Север 4200

Если вы хотите достаточно прочное плавсредство с современными характеристиками, тогда модель Север 4200 именно для вас.

Основой служит алюминиево-магниевый сплав, лавочка и пайолы создаются из влагостойкой фанеры.

Исходя из названия лодки можно понять, что длина составила 4,2 метра, ширина при этом 1,7 метра.

Килеватость меньше некоторых других моделей и составляет 8 градусов.

Корпус создается сварным образом, ввиду заявленных габаритов можно смело посадить 4 человека на борт.

Обратите внимание, лодка способна выходить на волны высотой до 0,6 метров, при своей стоимости и цене это отличный показатель.

Если хотите более уверенно эксплуатировать данное плавсредство, рекомендуется применять лодочные моторы с максимальной мощностью 30 л.с.

Технические характеристики лодки Север 4800

Далее на очереди одна из лучших и наиболее дорогих моделей, ведь рассматриваемая лодка подойдет для качественного отдыха либо работы на воде.

Производитель создавал новинку по проекту лодки Самурай 6.15, были немного доработаны габаритные размеры и особенности конструкции.

Следовательно, теперь каждый желающий может путешествовать на Север 4800 по рекам, большим озерам либо морям.

Интересная особенность — у плавсредства создана малая осадка, поэтому при больших размерах вы можете спокойно передвигаться по мелководью, не боясь сесть на дно.

Передняя часть также продумана и достаточно удобная, пассажирам будет легко зайти в кокпит.

Выпускается данная модель достаточно долго, многочисленные тесты показали только отличные результаты и возможность эксплуатации по различным водоемам.

К основным плюсам модели можно отнести:

  • отличная проходимость и использование даже на мелководье;
  • прочный корпус и длительный ресурс работы;
  • неплохая грузоподъемность, максимум 500 кг;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • отличная устойчивость на поворотах.

Размеры нового Север 4800 средние, длина составила 4,8 метра, ширина указана 1,7 метра.

Спереди присутствует лобовое остекление, поэтому водитель и пассажиры будут защищены от брызг и встречного ветра.

Для пассажиров предусмотрены комфортные сиденья.

Технические характеристики лодки Север 4200 Н

Данная модель является улучшенной версией лодки Север 4200.

Все дело в существенных отличиях конструкции, которые связанны с уплотнением и изменением каркаса судна.

Судно обладает следующими техническими характеристиками:

  • длина — 4,2 м;
  • ширина — 1,7 м;
  • высота борта — 0,7 м;
  • грузоподъемность — до 400 кг;
  • пассажировместительность — 4 чел.;
  • мощность мотора — 40;
  • блоки плавучести — 400 л;
  • основной материал — алюминий;
  • толщина сплава — 3 мм.

Основными конструкционными отличиями от более ранних моделей являются:

  • закрытость носа судна, что позволяет хранить там вещи в сухости;
  • уменьшенный кокпит;
  • рулевое управление встроенное, имеет консоль, редуктор и штурвал;
  • предусмотрено место для аккумулятора;
  • защищена лобовым стеклом;
  • предусмотрен монтаж помпы;
  • в комплектность включены габаритные огни;
  • транец усилен.

Цены на лодки Север

Это связано с тем, в моделях 420, 520 и 600 используются самодельные конструкции, что влияет на цену судна.

VodaBereg рассказывает, как в кротчайшие сроки своими руками сделать отличную моторную лодку.


Многие мужчины любят рыбалку, и большинство предпочитает рыбачить, находясь в лодке. Сейчас, когда выбор так велик, что разбегаются глаза. Казалось бы, приходи и выбирай. Но многие рыбаки желают построить моторную лодку самостоятельно своими руками из фанеры или другого материала. Одних не устраивают цены, другие просто любят делать все сами. Реально ли это — построить моторную лодку своими руками из фанеры?

post-77657-1281625333,4214

Материалы

Их вы можете приобрести в любом строительном магазине. Но не забывайте, что они должны быть качественными!

2) Строганые доски толщиной 25-40 мм. Цена такой доски начинается от 11 000 руб. за 1 кв.м.

3) Рейки. Они обойдутся вам примерно в 2000 руб.

4) Электрический лобзик. Цена от 3000 руб.

5) Стальная проволока. Стоит она от 80 руб. за метр.

6) Эпоксидная смола. Ведро этого материала будет стоить от 4500 руб.

7) Лак. Стоит от 300 руб. за банку.

8) Стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13). От 200 руб. за моток.

9) Дрель и шуруповерт. От 2000 руб. за каждый из инструментов.

10) Шурупы, саморезы, латунные гвозди и различные зажимы (пригодятся для склеивания элементов лодки своими руками). Все вместе обойдется вам примерно в 1000 руб.

11) Набор струбцин. На них нужно будет потратить примерно 1500 руб.

12) Шлифовальная машинка (от 2000 руб.) или наждачная бумага (от 50 руб. за метр).

Север 520

Строение будущего судна

Главный элемент — киль. Это как бы хребет лодки. За поперечную жесткость отвечают шпангоуты. Их нижняя часть — это днище лодки. Каркас лодки сверху обшивают фанерой.

шп

Алгоритм постройки

Несмотря на то, что в постройке лодки своими руками нет ничего сложного, предлагаем перечень простых действий, благодаря которым, ваша лодка прослужит не один год!

1) Просмотреть разные чертежи лодок и выбрать тот, который больше всего понравится.

2) Перенести контуры выкройки на фанерный лист. Для этого можно воспользоваться готовыми лекалами, изготовленными по заказу или сделать их самостоятельно.

3) Очень аккуратно чистовой пилкой выпиливаются заготовки. Края деталей срезаем под углом для уменьшения зазоров. Обработать все детали шлифовальной машинкой или наждачкой.

IMG_01321

4) Сборка. Соединить вырезанные заготовки лодки своими руками так, чтобы сформировались борта и дно будущего судна. Соединить все это при помощи шурупов и эпоксидки.

5) Сшить все швы с помощью проволоки. Соединить концы заготовок до их полного совпадения по шву. Придать форму корпусу с помощью распорок, установленных между бортами.

6) По обе стороны от середины лодки на расстоянии 3 см друг от друга следует установить по 2 шпангоута (всего будет 9 пар). На носу устанавливаются 4 соединительных элемента для крепления листов и 2-3 элемента понадобятся для кормы..

7) Перевернуть лодку своими руками. Фрезерным станком пройтись по шву, соединяющему половинки корпуса лодки. Итог — ровная щель для склеивания половинок.

8) Вынимая шпангоуты один за другим, стянуть половинки корпуса, затем установить их на стянутые листы, в уже сделанные отверстия.

9) Проклеить шов и места крепления шпангоутов эпоксидным клеем.

10) Подогнать и проклеить горизонтальные швы.

11) Соединить вертикальные швы бортов.

12) Далее нужно проклеить изнутри все швы. Лучше всего подходит стеклотканевая вата. Для надежности проклеить придется всю поверхность.

13) Между шпангоутами устанавливается перегородка, и на них крепятся опорные планки. Затем зашиваются промежутки между шпангоутами, в результате получаются носовая, гребная и кормовая банки.

14) Шпаклюются и проклеиваются стеклотканью все стыки лодки своими руками.

15) Крепится киль и продольные реданы.

16) Отделка: шлифуется и покрывается краской вся поверхность лодки внутри и снаружи.

Один из вариантов двигателя для лодки Север 520

Один из вариантов двигателя для лодки Север 520

На этом постройка лодки закончена. Она получается легкой, маневренной, недорогой и удобной. Хранить ее лучше на суше, а использовать на спокойных озерах и речках. Необходимо внимательно следить за швами и целостностью судна. Построив своими руками из фанеры моторную лодку, эксплуатировать ее в дальнейшем не составит труда. Транспортировка этой лодки не вызывает никаких проблем: она легкая, и ее можно перевозить даже на крыше автомобиля.

Бережное отношение, правильное хранение и контроль помогут надолго продлить срок ее службы. И много приятных воспоминаний, связанных с нею украсят жизнь. А всего то надо было решиться и построить из фанеры моторную лодку своими руками.

Читайте также: