Лебедка из реечного домкрата своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

понедельник, 5 ноября 2018 г.

Хайджек (реечный домкрат)

Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.

Основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи: автомобиль нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

Подставляя реечный домкрат под автомобиль "пятку" джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять.

При работе хайжджеком амплитуду перемещения ручки следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало.

Конструкция хайджека (реечного домкрата)

Конструкция реечного домкрата проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.

Конструкция реечного домкрата

Аксессуры хайджека (реечного домкрата)

Опора для хайджека (реечного домкрата)

Для этого можно использовать любую крепкую и широкую доску. А можно приобрести специальную пластиковую платформу.

Опора реечного домкрата

Приспособление для поднятия машины хайджеком (реечным домкратом) за колесо

В своем классическом виде хайджек подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.

Но можно приобрести приспособления для поднятия машины и с пластиковым обвесом реечным домкратом с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом. Это приспособление позволяет поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту "хода" хайджека, необходимую для отрыва колеса от грунта.

Приспособление для поднятия машины реечным домкратом за колесо

поднятие машины реечным домкратом за колесо

Приспособление для поднятия машины хайджеком (реечным домкратом) за фаркоп

Для поднятия автомобилей с пластивовым обвесом сзади есть приспособление, которое позволяет поднимать автомобиль зацепившись за фаркоп.

Приспособление для поднятия машины реечным домкратом за фаркоп

Приспособление для крепления хайджека (реечного домкрата) снаружи автомобиля

Не всегда есть возможность возить реечный домкрат (особенно длинный) внутри автомобиля. Поэтому его приходится крепить снаружи: на багажнике или на запаске.

Крепеж реечного домкрата на запаску
Крепеж хайджека (реечного домкрата) на запаску
Универсальный крепеж реечного домкрата
Универсальный крепеж хайджека
Позволяет закрепить реечный домкрат как на багажнике
автомобиля, так и приварить в любом нужном месте
(как снаружи так и внутри автомобиля)
Крепление хайджека (реечного домкрата) на трубу бампера

Держать ручки хайждека (реечного домкрата)

Держать ручки реечного домкрата

Какой хайджек (реечный домкрат) выбрать

  • Производителей хайджеков очень много. Если хотите качество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании Hi-Lift. Все более менее заядлые джипперы используют "джеки" именно этой марки.
  • Для расчета оптимальной грузоподъемности достаточно узнать вес автомобиля и разделить его на 1,5. Поскольку одним хай джеком можно поднять только половину машины, а передняя часть весит больше задней, для подъема на твердой поверхности бывает достаточно даже 2-х тонн. При использовании домкрата на вязкой почве, давление на конструкцию увеличивается, поэтому для таких задач лучше брать устройство с запасом.
  • Высота подъема - предельно важная характеристика, обозначающая максимальное расстояние от земли, на которое может быть поднят механизм хайджека.
    Ориентироваться на данный параметр следует исходя из высоты подвески и проседания автомобиля, плюс 200-300 мм. К примеру, требуется поднять автомобиль с дорожным просветом в 400 мм за боковой упор. Чтобы колесо оторвалось от земли необходимо выдвинуть клюв на высоту 600 мм, значит лучше рассматривать устройства с высотой от 800 мм. Для использования домкрата на вязких поверхностях, рационально взять более 1 метра.
    Хотя чаще всего берут реечный домкрат с длиной 120 см. Но иногда и 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь этой грязи. Поэтому надо брать длиной от 150 см. Но его возить не удобно и приходится крепить снаружи автомобиля, например, на багажнике.
  • Опора должна иметь ребра жесткости. Толщина выступающих граней и нижней пластины основания, должна быть более 3-х мм.
  • Материал изготовления оказывает прямое влияние на прочность. Рейка и опора должны быть из стали (желательно высокоуглеродистой), что не менее справедливо для верхней скобы, рукоятки и некоторых частей механизма.
  • Полностью литой подъемник прослужит дольше чем тот, который изготовлен комбинированным методом литья и штамповки.
  • Имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться. И вполне может загнуться. хотя и настоящие американские гнутся, если взять через чур длинный.

Загнутый реечный домкрат)

Как пользоваться хайджеком

При использовании хайджектом стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хайджек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать "ручник".

  • Не стоит приседать и заталкивать пятку хайджека под машину руками. Из такой позиции вы не сможете правильно оценить, куда именно нужно поместить реечный домкрат.
  • Пятку следует задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины (80° - 100°): когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется. Если установить рейку прямо (под 90°), то по мере подъема она будет наклонятся, приближаясь к грузу, что увеличит вероятность срыва или повреждения корпуса.
  • Опорная площадка должна располагаться на ровной, твердой поверхности. Если приходится работать на мягкой земле или в грязи, требуется подложить под опору крепкую доску или толстый металлический лист (чем больше площадь подкладок, тем лучше). Так же, можно использовать специальные опорные подставки из прочного пластика, выпускаемые для конкретных моделей и серий хайджеков.
  • Для того, чтобы поднять автомобиль, поместите домкрат перпендикулярно опорной площадке как на автомобиле, так и на земле. Иначе в процессе работы либо соскользнет хайджек, либо машина будет смещаться в сторону
  • Крепко возьмитесь за ручку и делайте поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок.
  • Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку хайжека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата.

Дальше следует или что-то положить под колёса (доски, ветки и т.п.) и опустить реечный домкрат. Или (например, если вы находитесь в колее) толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.

  1. Освободить ручку из фиксатора и опустить вниз правой рукой, левой же перевести переключатель режимов в нижнее положение. Сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему кулаком или ступнёй.
  2. После этого поднимите ручку вверх и опускайте вниз. Ручная вниз пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой. И как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью.
  3. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм хайджека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.

Хайджек (реечный домкрат) как лебедка

Набор для использования реечного домкрата в качестве лебедки
Магазинный набор для использования хайджека
(реечного домкрата) в качестве лебедки
Реечный домкрат можно использовать в качестве лебёдки. Для этого покупайте такие реечные домкраты, где есть крючок или петля.

Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и "ухо" для крепления цепи (в наборе) к "клюву" хайджека. Их можно купить как по отдельности, так и одним набором.

Цепь берите с крупными звеньями, чтобы крюк влазил. Цепь должна быть длиной 5-8 метров.

Способ механического "винчевания" хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хайджека, а с другой стороны – между "якорем" и верхушкой рейки, при помощи шакла.
При установке рычажка рукоятки в положение "подъем" и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к "якорю". Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хайджек.


Хайджек - начало начал освоения бездорожья - первое, что покупает автовладелец, решивший стать джипером. Лебедка, злая резина, шноркель – это все потом. Сначала хай джек. И совершенно правильно. Хай-джек самый верный и бюджетный способ вытащить застрявший автомобиль.

0 1

Все выше, и выше и выше

Основная функция реечного домкрата – это высоко поднимать застрявший автомобиль, дабы подложить что-либо под колеса и выехать. Для извлечения из плена используется четыре способа подъема. Основной - поддомкрачивание за силовые элементы и три дополнительных с использованием приспособлений: подъем за колесо с помощью Lift Mate, зацеп за несущие детали под бампером, используя Bumper Lift и за фаркоп посредством подцепления через переходник.

К сожалению, штатные силовые детали, за которые положено джетиться даже у транспортных средств повышенной проходимости встречаются все реже. Хочешь, не хочешь, а если в бездорожье забираешься часто, то надо ставить силовой обвес. Если же застревание в колее, грязи или снеге случаются нечасто, то можно обойтись хай-джечными аксессуарами.

1

Lift Mate. Поднимаем за колесо

2

Продается Lift Mate, как правило, отдельно от хай-джека. Приобретать аксессуар лучше так, чтобы при покупке была возможность примерить его на колесо и попробовать поднять им машину. Будет обидно, если в ночном лесу выяснится, что коротковата длина строп, крючки не влезают в отверстия диска или разгибаются под весом автомобиля, бывает и такое. Лучше если крюки Lift Mate прорезинены или защищены покрытием, не будет царапин на дисках.

Комбинация Hi-Jack + Lift Mate удобна, функцию подъема выполняет отлично, но есть проблема. Поскольку нижняя часть домкрата ставится вплотную к покрышке, то после отрыва ее от земли бывает сложно, а то и невозможно, подложить под колесо доски, сэнд-трак и т.п. Нижняя часть хай-джека же и мешает. В этом и ряде других случаев удобнее пользоваться другим дополнительным устройством - Bamper Lift.

3

Bamper Lift. Поднимаем за бампер

Пожалуй, единственное место, которое доступно и выдерживает вес автомобиля – это буксировочные проушины. К ним цепляются с помощью шаклов (такелажных скоб). Но надо быть очень осторожным! Проушины находятся не по центру и конструкция получается крайне неустойчивая. Может завалиться в любой момент.
И еще. Покупая Bamper Lift, обратите внимание на указанную на нем разрешенную нагрузку. Она отличается от грузоподъемности хай-джека, как правило, ниже и составляет 1300 – 1500 кг.

4

Переходники. Поднимаем за фаркоп

Переходники и площадки под фаркоп - дополнительные приспособления, у которых нет английского названия. Изобретены они, по всей видимости, в России и постепенно из самодельных конструкций превратились в аксессуары, выпускаемые серийно и продающиеся в off-road магазинах.

Если на автомобиле установлен фаркоп, то поднимать машину хай-джеком за него предпочтительнее и удобнее, чем за буксировочную проушину, но тоже весьма опасно.

Малейший перекос и равновесие будет нарушено.

5

В качестве лебедки

Хоть и не основная, но полезная функция реечного домкрата – использование его в качестве ручной лебедки. Зачастую, чтобы выдернуть автомобиль из грязевого плена надо сдвинуть его всего на 30-50 см и хай-джека оказывается достаточно. Куда двигать, вперед, назад, в сторону, из колеи все равно. Мощи, развиваемой домкратом хватает для самых сложных ситуаций.

Один конец - обычно окончание рейки - через цепь (трос) цепляем к дереву или другому якорю. На клюв хай-джека крепим звено такелажной цепи, которая прикреплена к застрявшей машине. Почему цепь? Потому, что циклов вытаскивания автомобиля надо совершать несколько и каждые 50-80 см тяговый конец надо укорачивать, а делать это удобнее всего с цепью. Перецепил звено, такелажный крюк или карабин и все. А еще важно, что цепь не растягивается. Больше половины хода домкрата обычно уходит на выбор слабины троса. В сложных случаях, например, когда надо тянуть в гору в параллель к конструкции hi Jack + цепи натягивают еще один трос, не дающий машине сползать назад во время перецепок. Для перемещения внедорожника не только вперед, но и в любую другую сторону, нелишне приобрести блоки, позволяющие направлять усилия куда угодно.

6

Пресс, струбцина, тиски

Помимо способности поднимать и тянуть, хай-джек может сжимать и растягивать. Использование домкрата в качестве пресса полезно, например, для сжатия пружин или запрессовки сайлентблоков при ремонте в полевых условиях.

Приятные дополнения

Набор для использования Hi-Lift Jack в качестве ручной лебедки

7

Площадка (опора) под реечный домкрат

8

Фиксатор (держатель) ручки домкрата

10

Hi-Lift NJC. Неопреновый чехол значительно уменьшает количество грязи и защищает от механических повреждений. Застегивается с помощью молнии. Имеет петлю, для крепления чтобы не потерять на ходу. Можно стирать.

Чехол для хай-джека

Hi-Lift Jack Protector. Фирменный Hi-Lift водонепроницаемый чехол для защиты от непогоды и грязи всего хай-джека целиком сделан из прочного нейлона с виниловым покрытием. Но есть чехлы попроще и подешевле. Также чехлы для хай-джеков выпускают некоторые производители сумок и кемпингового снаряжения.

11

Ремкомплект. Запасные части

Fix-It-Kit. Очень важный момент. Не покупайте хай-джеки, к которым не продаются ремкомплекты. Каленый болт с гайкой в домкратах играет роль предохранителя и при перегрузках ломается в первую очередь. Еще в наборе два пальца (штыря-зацепки) с пружинами и фиксаторами, а также тюбик со смазкой.

12

Крепления

Если возить домкрат предполагается снаружи автомобиля, то можно подобрать крепления практически под любое размещение. На рынке в изобилии представлен как фирменный крепеж, так и конструкции от независимых производителей. Можно, конечно, подобрать болты, гайки, стяжки и кронштейны самостоятельно, но помните, что если тяжеленный домкрат упадет с крыши на проезжающий мимо автомобиль, то мало не покажется никому.

13

14

На капот внедорожника. Крепление совмещается с петлями.

15

Совмещенные крепления для хай-джека и лопаты одновременно.

16

Замок

Для предотвращения воровства домкрата выпускаются антикражевые системы. Хотя, на наш взгляд, проще зафиксировать хай-джек обычным стальным тросом с амбарным замком или велосипедным замком-тросом.

17

Как выбирать

Времена, когда на рынке были представлены всего 2-3 модели хай-джеков и их можно было сравнивать прошли. Сейчас предложений уже десятки, включая реечные домкраты российского производства. При этом бренд не является гарантией качества, самую известную марку Hi-Lift Jack бессовестно подделывают. Мы опросили несколько десятков джиперов и выяснилось, что у одних недорогие совершенно неизвестные марки, купленные за 2 000 руб., служат годами в самых жестких условиях. А у других быстро ломается (начинает клинить, гнется рейка и т.п.) казалось бы, оригинальный американский Hi-Lift Jack (за 10 000 рублей). Вывод прост. Не столь важно какую марку покупать. Важно где покупать. Приобретать хай-джек надо в давно работающих магазинах, специализирующихся на снаряжении для off-road и дорожащих своим именем. Там со знанием дела и марку подскажут и подобрать помогут. Ведь хай-джеки бывают разные.

Определитесь с тем, где вы будете возить свой реечный домкрат. Если внутри машины, то выбор ограничивается общей длиной, которая не должна быть больше ширины автомобиля. Если у вас в машине есть ящик под задним сиденьем, то это самое удобное место для хранения джека и, соответственно, он должен туда помещаться.

18

Наконец про овец

Охрененная тема,сам подобное сочинял,когда без лебедки вперся в грязь.Виктор ,позвольте дать пару советов:1,цепь,которая цепляется к машине,нужна длиннее ( грубо,смотрим сверху,между двух ветвей,угол должен быть меньше,чем 90 градусов) это по правилам работ грузоподъемных механизмов,тогда нагрузка на ветви меньше,и меньше страдают точки крепления,в данном случае,проушины на лонжеронах,не будет стягивающей между собой нагрузки. 2,замок для перецепления цепи,Вы сделали очень простой и надежный,но по правилам работы с цепями,категорически ЗАПРЕЩЕНО цеплять в замок последнее звено,одно звено на конце цепи должно оставаться свободным,это звено предохранит от деформации звено находящееся в замке,и не позволит ему выскочить

СПАСИБО ,! ПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ . НАДО ДЕЛАТЬ И СЕБЕ СРОЧНО . БРАВО .

Сколько диванных критиков, докапываются до каждого слова!! Доживите до его возраста и сделайте что-нибудь полезное. Виктор, ваши видео мне нравятся, много полезной информации, продолжайте в том же духе!

Все отлично))) Хотелось бы испытания увидеть в боевых условиях. Что б каки были взрослые, а не на чистой дороге возле гаража.

Спасибо за обзор, решение с цепью понравилось особенно.

Понравилось конечно) Если застрянете где-то, снимите обязательно как на практике работает

Дед! Я тебе свечу в храме поставил, дай Бог тебе жизни долгой, ты молодец.

Простая самодельная лебёдка своими руками, фото, описание, а также видео испытаний самоделки.

Лебёдка — это такая вещь, которая может пригодиться в самый неожиданный момент, вытянет застрявший автомобиль из грязи, поднимет груз и т. д. Заводские лебёдки стоят не дешево, но всё можно сделать своими руками практически за копейки.

Давайте рассмотрим конструкцию самодельной ручной лебёдки, которою изготовил Евгений Николаевич.

За основу самодельной лебёдки, взята тормозная Камазовская тормозная трещотка (рычаг для регулировки хода штока тормозных камер), механизм трещотки показан на фото:

делаем лебёдку

Такую трещотку можно взять у знакомых камазистов или приобрести в интернете.

самодельная лебёдка

Автор изготовил вал, на который установил барабан с намотанным тросом. Также из металлической пластины сделана серьга, за которую крепится одна петля или карабин. С противоположной стороны петля крепится за проушину трещотки.

Лебёдка своими руками

Из арматуры изготовлен рычаг с головкой для вращения вала лебёдки.




Автомобиль цепляем с помощью троса, крюком через блок.


как сделать лебёдку

Лебёдка своими руками фото

ручная лебёдка самодельная



Чтобы трос не слетал с барабана, изготовлена направляющая.


В результате получилась вот такая самодельная ручная лебёдка, конструкция надёжная и простая, спокойно вытягивает застрявший легковой авто.



В этом видео, показана работа самодельной ручной лебёдки.

Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки. Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США. Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.

Автомобильный реечный домкрат, что это

HiJack, подъем Ленд Ровера за бампер

Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.

Необходимый аксессуар для внедорожника

Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Конструкция домкрата хай джек

Подъемный механизм

Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.

Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.

Схема устройства

Чугун или сталь?

Hi-Lift Jacks, черный и красный

Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

Химический состав чугуна рейки

Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

Технические параметры Hi-Lift Jack

Дополнительные аксессуары своими руками

Реечный домкрат (хайджек) Hi-Lift Jack UTV425 красный 105 см

Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

Подъем внедорожника за колесо

Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

Крепление Hi-Lift Jacks на дуге безопасности

Домкрат вместо лебёдки

Домкрат - лебедка

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Использование HiJack, как лебедки

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

Читайте также: