Корпус с90 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024

доработка ac90 . во первых стоит поэксперементировать с внутренней распайкой кабеля особенно вч. рекомендую серебрянный ас кабель. а также поменять вч головы на 10 гдв-4. подстроить их путем подбора кондера от 0.5-2 мкф .а вообще стоит физически разнести низы и вч - сч в разные корпуса тем самым мы получим компонентную ас . нч можно осавить в штатных ящиках а вч-сч поместить в корпуса ас30. нч развернуть в бок от слушителя .

Вася Вологодский дело, конечно, говорит. Но это метание бЫсера свиньям. Пару лет назад пробовал малой кровью сделать из Ы-90 что то слушабельное.
На резонансе ВЧ поставить режектор.
СЧ голове бязью заклеить отверстия корзины.
Фазоинвертор перестроить по Т-С реальной головы. Но можно и заткнуть, но отдача на НЧ упадет трагически, хотя бубнить и пердеть перестанет.
Уничтожить разьемы если это новодел (у новых вся проводка на разьемах стальных, и к фильтру, и к терминалу и к ГГ), может быть заменить проводку, но уж никаким не серебром, а обычным акустическим кабелем. 1.5 квадрата достаточно, 2.5 - с запасом.
Это не стоит денег, а результат дает.

Радикально вопрос решается заменой ВЧ, СЧ, и фильтра, но, на мой взгляд, не стоит оно того, тогда уж надо "от печки".

Да, вот еще. Чего точно не стоит делать, так это вырезать акустическую линзу на ВЧ, отдача упадет, да к этому выше 12к будет нормальный завал.

ЗЫ Даниил, ты не рижский?

Я тоже когда то переделывал 35 АС-1 Радиотехника.
Как раз с 30ГД-1 (кстати, они мне нравятся больше). ЗЯ не получилось приличного, так как с теми параметрами динамиков, что я намерил, лучше всего был ФИ, но частоту настройки поднял с 22 Гц (изначально) до 31. Для этого вынул "родную" трубу, в образовавшееся окно вставил заглушку с новой трубой. В общем, можно отпилить и от "родной" по чуть-чуть и контролировать частоту настройки. Желаемый результат получается если укоротить сантиметров на 11. В моем случае.
Среднечастотник я демпфировал. Для этого заклеивал окна пластмассовыми вставками. Динамик очень удобен для этого. Вставки изгибал тривиально нагревая пластик на газу. В вставках сверлил отверстия D=5 mm общей площадью 30% от Sдиф. (классическое требование). А потом поверх отверстий натянул льняную стираную ткань. Зафиксировал моментом.
Ком ваты вынул, сделал из него маты и наклеил на все стенки.
Что то пересчитывал и переделывал в фильтре по формулам из "Алдошиной". Тогда казалось, что стало лучше. Сейчас понимаю, что без микрофона и ПО этим лучше не заниматься - возни много, а результат может быть ничтожным.
Остальное как в первом посте. Сейчас бы я перемерил АЧХ и пересчитал бы фильтры. Но и тогда эффект был сильный, особенно на СЧ. Да и бас стал "играющим".
Меньше всего нравилась ВЧ головка, потому как выдавала шипящие верха. Тогда смирился, сейчас не исключаю, что можно лечить фильтрами. Но с микрофоном.
И еще. Года три назад я слушал у А. Клячина АС из набора S-90 (кузов был другой - ощутимо больше). Играло ВЕСЬМА достойно. И вполне конкурентно с Вифами.
Насчет метания "бЫсера" согласен в том смысле, что даже если сделать конфетку, все равно будет капать по мозгам мысль, что это Ы-90. Уж очень сильнА антиреклама. Да и дизайн не блещет.

Игорь Каширин

Доброго времени суток. В моих S-90 есть еще два трехпозиционных переключателя на ВЧ и СЧ. При переносе в новый корпус их просто убрать? а не подскажите как можно закрыть динамики единой сплошной решеткой с тканью? Внешний вид стандартных не впечатляет, хотелось привести их к более современному виду. Как эта решетка повлияет на звук?

DELETED

Игорь, доброго, Игорь! Переключатели, если вы ими пользуетесь, то ставьте в любом удобном месте - хоть сзади. На геометрию корпуса они никак не влияют. Если они все время у вас в одном и том-же положении - просто замените на постоянные резисторы соответствующего номинала и уберите их. Лишний контакт ничего хорошего в звук никогда не приносил.

0

В статье приводится простой и недорогой спо­соб улучшения звучания популярных акустических систем S-90 (35AC-2I2).

S-90, среди других акустических систем (АС), в 1980-90-е годы была очень популярна. Имея много недостатков, она, тем не менее, на аппара­туре тех лет звучала терпимо, была очень мощной, что позволяло легко выставить ее во дворе сель­ского дома или в школьном актовом зале и устро­ить вполне приличную дискотеку, выпускалась в огромных количествах и была сравнительно до­ступной.

Рис. 1

Привез АС домой, включил. Что-то не то.

И переключатели щелкал, и тембра крутил и так и сяк, нет звука и все. Думал, что-то с УМЗЧ случилось. Разобрал его, все прове­рил, даже снял его АЧХ, измерил Кг и коэф­фициент интермодуляционных искажений с помощью программы RMAA. Все было в по­рядке.

Недостатки в звучании AC S-90

Как я узнал из Интернета, не я один та­кой несчастный — аудиофилы уже много ко­пий сломали на этих S-90.

Чтобы проверить это, прикрутил к радиатору ИМС типа TDA7294, детали припаял к её ножкам навесным монтажом, подключил к источнику пита­ния своего УМЗЧ — звук стал еще хуже.

Затем я снял график зависимости импеданса АС от частоты на НЧ. После этого вынул басовый динамик и измерил его параметры Тилля-Смолла. Оказалось, что такому динамику требуется объем АС не менее 90… 100 л, что мало соответствует ре­ально имеющимся 65…70 л. Настройка трубы фазоинвертора на частоту 20 Гц никак не спасает, по­скольку даже частоты 30…40 Гц воспроизводятся очень слабо.

Улучшение звучания АС по советам из разных источников

Грязные ВЧ и середина искажают звук куда больше, чем бас. Я стал пробовать средства улуч­шения звучания этих АС по советам, приведенным в Интернете:

  1. К сожалению, приобрести рекомендуемые динамики 6ГДШ-5-4 не удалось, так как нет их у нас.
  2. Я приклеил теннисные шарики к динамикам 15ГД-11. Говорят, что надо только советские, но где их сейчас найдешь? Использовал китайские. Луч­ше, но все равно не то.
  3. Снял сетки, которые закрывают динамики. Вот это действительно полезно (при отсутствии в квартире маленьких детей и кошек). Звук стал за­метно чище. Видать, штампованные решетки не слишком прозрачны для звука и создают резо­нансную камеру перед динамиком. В AC 25АС-326, которые я использовал ранее, сетки, плетенные из проволоки, там этой пробле­мы нет.
  4. Сделал панель акустического сопротивления (ПАС) из поролона. Средние частоты стали каки­ми-то сдавленными, динамик как бы задыхается. Убрал.
  5. Зашунтировал ВЧ динамик режекторным контуром. Противное пшиканье на ВЧ уменьши­лось, но одновременно звучание стало каким-то разорванным, и все равно высокие частоты вос­производились грязно.

Переделка фильтров АС

Я понял, что нужно менять динамики, а стало быть, переделывать фильтр. Только на что? Им­портных динамиков, примененных в известных мне удачных, по словам авторов проектов, у нас не найти, все завалено автомобильным Alphard’ом, о котором я ничего не знаю. Случайно мне на глаза попался паспорт от AC 25АС-326. Посмотрел их схему — и был очень удивлен. Оригинальная схе­ма 23АС-326 показана на рис.2.

Рис. 2

Оказывается, в них тоже применен ненавист­ный многим среднечастотный динамик 15ГД-11. Откуда ж тогда нормальный звук? Весь секрет оказался в ВЧ динамиках ЗГД-31 с бумажным диффу­зором (сейчас они называются 5ГДВ-1, отличи­тельная их черта — стальной штампованный корпус и бумажный диффузор). Они в состоянии воспро­изводить звук чуть ли не от частоты 1000 Гц и спо­койно перекрывают досадный провал верхней се­редины динамика 15ГД-11. К тому же ЗГД-31 воспроизводят высокие очень чисто, колокольчи­ки действительно звенят, а не шипят.

Еще более я удивился, когда изучил схему фильтров AC 25АС-326.

СЧ секция представляет собой просто низкодо­бротный последовательный колебательный кон­тур, настроенный на 3 кГц. Отмечу, что в одной пуб­ликации по переделке S-90 автор применил фильтры шестого порядка и советовал подгонять индуктивности до четвертого знака. Не представ­ляю, как будет вести себя фаза в таких монстрах и как это вообще можно настроить. А вот простой фильтр первого порядка, напротив, малочувстви­телен к разбросу элементов.

Для начала меняем ВЧ динамик на ЗГД-31, по крепежу он подходит, только на переход плоского фланца в коническую корзину наклеиваем резино­вый самоклеющийся оконный уплотнитель и на крепежные шурупы между декоративной рамкой и головкой надеваем 4 гайки М5 для прижима. На динамиках ЗГД-31, которые мне попались, диффу­зоры были уродливого желто-серого цвета, поэто­му пришлось для красоты обтянуть динамики чер­ными женскими колготками. На звуке это почти не отражается, проверено.

Теперь переделываем фильтр. Для начала ко­пируем схему фильтра 25АС-326 один к одному, а с басом потом разберемся. Раз уж мы все равно ту­да залезли, монтаж делаем правильно и нормаль­ными проводами. Это подразумевает соединение фильтра с клеммной колодкой и басовым динами­ком проводом с сечением примерно 2×2,5 мм, на СЧ и ВЧ достаточно 2×1,5 мм, динамики АС 35АС-212 (S-90) подключаем к фильтру непо­средственно, а не один через другой, все общие провода сводим в одной точке.

Имеющиеся аттенюаторы, при желании, можно оставить, только надо хорошо очистить контакты галетных переключателей мягкой резинкой, они от времени окисляются и чернеют Поскольку новый ВЧ динамик имеет сопротивление 5 Ом. в ВЧ атте­нюаторе придется поставить такие же номиналы, как в СЧ. Почти все детали можно заимствовать из старого фильтра. К сожалению, катушек с индук­тивностью 0,7 мГн там нет, поэтому пришлось взять 2 отрезка пластмассовой канализационной трубы диаметром 35 мм и длиной 20 мм. Надо приклеить к ним строительным клеем для потолочных плиток квадратные щечки из 3 мм ДВП. После высыхания каркасов (в течение часа) намотал катушки внавал 150 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8. Индук­тивность полученной катушки надо обязательно проконтролировать любым способом, хоть ком­пьютером со звуковой картой.

Кому вообще неохота ничего мотать, можно в СЧ фильтр поставить имеющуюся в АС катушку ин­дуктивности 0,55 мГн, увеличив емкость конденса­тора до 4,7 мкФ, звучит немного хуже, но все рав­но хорошо.

В качестве мощных резисторов удобно исполь­зовать белые прямоугольные китайские керамиче­ские резисторы, они имеют небольшой вес и не требуют дополнительного крепления.

Конструктивные доработки АС

Пока колонки разобраны, надо проверить их на герметичность, так как возможно высыхание и осыпание заводского герметика в местах выхода клеммной колодки, трубы фазоинвертора, ручек переключателей. Швы между стенками тоже сле­дует проконтролировать.

Окна корзины СЧ динамика желательно закле­ить чистой ХБ лентой, например, вырезанной из старой простыни (возможно, придется её уклады­вать в 2-3 слоя), неплотно, надо намазать клеем только ребра. Получившаяся при этом ПАС умень­шает вредные призвуки, но не уменьшает гром­кость звучания динамика.

СЧ бокс должен быть герметичен и полностью заполнен распушенной ватой, место выхода про­вода герметизируем силиконовым герметиком. Посадочные места всех динамиков и СЧ бокса об­клеиваем резиновым оконным уплотнителем (это удобная штука, поскольку позволяет многократно снимать-ставить динамик при сохранении герме­тичности).

Улучшение воспроизведения НЧ

Рис. 3

Благодаря тому, что импеданс НЧ динамика на частоте среза выше характеристического сопро­тивления фильтра формируется небольшой подъ­ем АЧХ, что нам и нужно.

Теперь началось самое трудное — настройка ящика и фазоинвертора. Начитавшись советов в Интернете, попробовал перестроить трубу фазо­инвертора на частоту 30 Гц, отпилив от нее 10 см. Бас действительно стал намного мощнее, но по­лучился типичный бумбокс, все басовые звуки иг­рали на одной частоте, — частоте настройки фазо­инвертора. Приклеил отрезанный кусок трубы фазоинвертора суперклеем обратно.

У вас из-за разброса параметров динамиков и других демпфирующих свойств усилителя может получиться совсем по-другому. Критерий настрой­ки, в данном случае, — правильная передача ата­ки, но без сильного бубнения. Небольшое общее отклонение АЧХ проще скомпенсировать регуля­тором тембра в усилителе, все равно это очень сильно зависит от помещения, где вы прослуши­ваете музыку.

Во время этой настройки колонку удоб­но положить на спину на мягкий ковер, а ба­совый динамик открутить. При не очень больших мощностях, подводимых к нему, благодаря оконному утеплителю он доста­точно уплотняется и под собственным ве­сом. После получения более или менее нормальной атаки надо прикрутить динамик двумя винтами, поставить колонку туда, где она будет стоять и еще раз уточнить на­стройку.

Доработанные таким образом колонки звучат даже лучше прототипа 25АС-326 благодаря более мощному басу, и уж конеч­но, их нельзя сравнивать с исходными S-90.

Итоги

Подведем итоги. На переделку пары ко­лонок потребовались два копеечных ВЧ ди­намика, несколько резисторов и конденса­торов, провод и каркас для катушек, оконный утеплитель, монтажные провода и два вечера свободного времени, если делать тщательно и не торопясь. По сравнению с по­лученным результатом не так уж и много. И если вы до сих пор не победили свои S-90, рекомендую сделать именно так. Результат вас поразит. Во вся­ком случае, меня расстаться с такими колонками заставит, наверное, когда-нибудь только переход к электростатической акустике.

Конечно, ничего нового я не изобрел, просто, по сути, скопировал удачный прототип, но любой инженер вам скажет, что правильно выбранный прототип — это половина успеха проекта. Особен­но в таком сложном деле, как создание или улуч­шение звучания уже существующих АС.

Автор: Анатолий Стехин, г. Нижний Новгород
Источник: журнал Радиоаматор №10, 2015

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

Meshin 50 постов

MicroSong 18 постов

zSADAMz 19 постов

FonSchtirlitz 37 постов

Популярные посты

FonSchtirlitz

FonSchtirlitz

1. В параллельном контуре возникает резонанс токов, в последовательном резонанс напряжений (см матчасть) но твитер работает вне резонанса. Смотри что показывает симулятор и сравни с реальными показате

serj7.7

Стакан должен быть загерметизирован обязательно. Когда работает НЧ динамик, воздух не дожен проходить через щели. А для СЧ динамика не помешает герметизация, но по моему не так критично.

serj7.7

pashamel, да не забивайте Вы голову ходом СЧ динамика, его нужно слушать. Если нравится звук СЧ, то пусть так и будет, а если нет, то дорабатывать. А все вопросы хода или нехода - это к НЧ динамику.

Изображения в теме

BARS_

Ulis

ВасяШпунт

Спасибо за участие и советы, я купил сл. лампы;6Н8С - 3 шт. и 6П3С - 4 шт. Схему я буду реализовывать, ту что мне дал "grach", правда она изначально была с фикс смещением, но после обсуждения на данном форуме решили сделать авто (потом в случаи необходимости добавлю трансформатор для фикс смещения). Вот схема так же заказаны на Али конденсаторы аудио. Жду когда все приедет и начну сборку. Жду комментарии, советы.

Похожий контент

Stoyki-pro

BARS_

Продаю CD проигрыватель Technics sl-pd687. Имеет CD чейнджер карусельного типа на 5 дисков. Идеальное техническое и внешнее состояние. Дисплей яркий, не выгоревший. Диски читает идеально, не заикается, не пробрасывает. MP3 не читает. В комплекте пульт. Нахожусь в г. Таганрог, без проблем отправлю по стране. Цена 3500р
Также продаю АС Kef Coda 9, производство Британия. АС трехполосные (НЧ голова расположена внутри). Звук чистый и красивый, на слух завалов на частотах нет. ВЧ звонкие и чистые, СЧ на месте, бас глубокий и сочный.
Максималная мощность: 25Вт
Сопротивление: 6 Ом
Чувствительность: 91 Дб
Частотный диапазон: 40-20000 Гц
Размеры (H x W x D): 835 x 200 x 295 мм
Вес 10.5 кг.

Цена 8000р
Нахожусь в Таганроге, без проблем отправлю по стране транспортными компаниями Желдор или Энергия. При необходимости сделаю любые дополнительные фото.

Можно ли реализовать портативную двухполосную АС из 4 дюймового
мидбасса и 4 дюймового fullrange динамика?
Хочу заменить на эти два динамика: Возможно?

В данной теме идентифицируем динамики и АС


Собственно из названия темы всё понятно.

kandrat

В данной теме хвалимся собственноручно сделанными сабвуферами и акустическими системами

Расчет Ас И Сборка Корпусов
Расчет И Сборка Сабвуферов

Вот я вчера делал сделать саб - банд пасс 6-ого порядка на двух динамиках 4 ГДШ (изобарик). Динамики конечно фигня, но мне было просто интересно: что лучше звучит, ЗЯ на этих динамиках, или изобарик того же объёма, на тех же динах. ЗЯ звучал очень неплохо, но как саб, заслуживает только 3 балла из пяти. Когда я переделал его в изобарик, да ещё БандПасс 6-го порядка, у меня сразу сломался один динамик, остался только один. И я делал уже не изобарик, а просто. Экспериментировал я с этим сабом очень много: изменял объём камер, количество ваты, длину фазиков. В конце концов получилась такая вещь. ПРОСТО АБУРЕТЬ МОЖНО. Я не ожидал таких басов от этого четырёх-ватного динамика. Это нечто! Бас глубокий, чистый, очень низкий, на большой громкости пробирает до костей. Честно говорю: в соседней комнате дребезжат настенные часы и посуда ползает! Короче заслуживает все 5 баллов. БандПасс 6-го порядка это супер!
Завтра размеры ящика и фазиков выложу выложу. По поводу динамика: на нем написано 4ГДШ. дальше не видно ничего. Сопротивление 4 ом, диаметр где-то около 18 см.
Если кто-то делал саб или АС, и получилось. очень удачно, как в моём случае, - выкладывайте конструкции и размеры, в этой теме!

Читайте также: