Конструирование своими руками для детей 3 4 лет

Обновлено: 03.07.2024

Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Конструктивная деятельность с детьми ОВЗ дошкольного возраста с использованием Лего конструктора.

Конструктивная деятельность с детьми ОВЗ дошкольного возраста с использованием Лего конструктора.

Выполнила: Иванова Ю.В.

Актуальность: Современному обществу необходимы активные, творческие и самостоятельные люди, которые способны к саморазвитию. В связи с этим огромное значение отведено робототехнике. С её помощью можно достичь развития творческого потенциала подрастающего поколения. Занятия робототехникой с детьми ОВЗ способствуют формированию широкого спектра личностных качеств ребенка. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. При помощи конструктора развивается: мышления, воображения, что делает крайне значимым занятия конструированием для всего психического развития ребенка. В играх с конструктором дети учатся действовать двумя руками, прослеживая их движения взором, получают первые представления о пространственных признаках объектов. Большое разнообразие конструктора ставит перед ребенком вопрос, что же можно из него сделать? Они начинают воспринимать и воспроизводить пространственные отношения между предметами по подражанию и простейшему образцу, и в результате обыгрывать готовые постройки.

  • Порошина Татьяна Георгиевна
  • Настенко Юлия Николаевна

Воспитатель МБДОУ д/с №88

Актуальность: Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством использования метода проектов и проблемных задач при организации деятельности с различными видами конструкторов как в специально-организованной, так и в самостоятельной деятельности детей. Формирование у старших дошкольников умения взаимодействовать друг с другом

(социально-коммуникативных навыков) посредством организации деятельности с различными видами конструктора.

Ключевые слова: в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Введение:

Дошкольное детство, по словам Т. И. Бабаевой, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство — значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка.

/2 младшая группа/

Составители:

  • Абдуалиева Ева Юрьевна
  • Радова Евдокия Ивановна

Возрастная группа: 2 младшая группа, возрастная категория детей 3-4 года

Форма НОД: конструирование

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о человеке и частях тела.

Задачи:

  • расширить представление детей о человеке;
  • закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций
  • действовать по алгоритму с опорой на схему
  • действовать по словесной инструкции
  • совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения
  • воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

Подготовила: Мальцева А.В., Воспитатель Соликамский городской округ, 2021г.

Цель: создание модели ракеты.

Задачи:

Образовательная:

  • обучать конструированию модели ракеты по схеме

Развивающая:

Программные задачи: познакомить с понятием, кто такой десантник, обучать детей строительству самолета из конструктора лего, учить выделять основные части и характерные детали самолета, закреплять названия деталей конструктора, форму, цвет.

Развивать у детей интерес к конструированию, самостоятельность, творчество, инициативу, воображение и речь детей.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать желание помочь солдату-десантнику.

Активизация словаря (кирпич, пластина, кабина, корпус, шасси, пилот).

Оборудование: кукла – десантник с парашютом, Lego – конструктор, картинка самолет.

Ход:

- Ребята, кто это к нам прилетел? (солдат, десантник).

Посмотрите, какая форма у десантника – одежда зеленого, защитного цвета, тельняшка в полоску, голубой берет.

На чем он приземлился? (на парашюте).

Вы знаете, десантника отправили на очень важное задание, он летел на военном самолете и вдруг мотор перестал работать, самолет стал терять управление, и десантнику пришлось спасаться, прыгать с парашютом. И он просит у нас помощи, чтобы мы с вами построили самолеты и десантник выполнил важное задание.

- Поможем ребята? Построим самолет?

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего — конструирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование навыков владения языка в его коммуникативной функции– развитие связной речи и речевого общения;
  • Формирование у детей активного словаря;
  • Закрепить умение использовать приемами конструирования из Лего;
  • Закреплять знания о форме, цвете, величине Лего конструктора. Развивающие:
  • Развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослым и сверстниками;
  • Развивать эмоциональную сферу;
  • Развивать образное мышление;
  • Продолжать развивать мелкую моторику;
  • Содействовать развитиюфункции самоконтроля;
  • Продолжать развивать интерес к конструированию;

Воспитатели первой категории:

  • Карабаева Татьяна Николаевна,
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с различным видом транспорта
  • упражнять в умении классифицировать транспорт по видам
  • выяснить, какие тела тонут в воде, а какие остаются на поверхности
  • Учить создавать из готовых форм (спичечных коробков) модель парусного корабля
  • закреплять умение работать с бумагой, клеем.
  • Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику
  • Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, спичечные коробки, обклеенные бумагой, картон шестиугольной формы, бумажный прямоугольник, деревянная палочка, клей, кисточка, подставка под кисточки, салфетки.

1. Воспитатель:

Дети отвечают на поставленный вопрос воспитателя.

-Скажите, ребята, на чем мамонтенок добирался к маме? (на льдине).

Фанкластик - дошкольное образование: весь мир в руках твоих

Полные ссылки или печатный вариант Программы и планов-конспектов
будут доступны после обсуждения условий сотрудничества и оплаты

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Социализация детей раннего и дошкольного возраста средствами конструирования

Для успешной реализации программы
"Фанкластик: весь мир в руках твоих" разработаны:

Сценарии 36 планов-конспектов + 72 карты схемы




Сценарии 36 планов-конспектов + 84 карты схемы




Сценарии 36 планов-конспектов + 82 карты схемы




Сценарии 36 планов-конспектов + 86 карты схемы




НОВЫЕ ДЕТАЛИ


Комплектация учебно-игрового оборудования

Учебно-игровое оборудование — наборы конструктора Фанкластик для индивидуального и группового творчества


  • Арт. F1310
  • 470 деталей
  • Моделей: 36-72

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 3-4 лет (8)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 8 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А., Сценарии планов-конспектов на 36 занятий, схемы сборки моделей к занятиям.

Состав: АБС пластик, 5 типов деталей, 6 цветов, защелки и скрепки, упакован в 3 пластиковых контейнера 9 литров


  • Арт. F1311
  • 940 деталей
  • Моделей: 36-72

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 3-4 лет (15)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 15 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А., Сценарии планов-конспектов на 36 занятий, схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 5 типов деталей, 6 цветов, защелки и скрепки, упакован в 3 пластиковых контейнера 18 литров


  • Арт. F1312
  • 770 деталей
  • Моделей: 36-84

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 4-5 лет (8)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 8 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А., Сценарии планов-конспектов на 36 занятий, схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 9 типов деталей, 6 цветов, защелки и скрепки, упакован в 4 пластиковых контейнера 9 литров


  • Арт. F1313
  • 1540 деталей
  • Моделей: 36-84

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 4-5 лет (15)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 15 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А., Сценарии планов-конспектов на 36 занятий, схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 9 типов деталей, 6 цветов,защелки и скрепки, упакован в 4 пластиковых контейнера 18 литров


  • Арт. F1314
  • 1140 деталей
  • Моделей: 36-82

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 5-6 лет (8)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 8 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А., Сценарии планов-конспектов на 36 занятий, схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 18 типов деталей, 6 цветов,защелки и скрепки, упакован в 5 пластиковых контейнеров 9 литров


  • Арт. F1315
  • 2280 деталей
  • Моделей: 36-82

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 5-6 лет (15)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 15 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А., Сценарии планов-конспектов на 36 занятий, схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 18 типов деталей, 6 цветов,защелки и скрепки, упакован в 5 пластиковых контейнеров 18 литров


  • Арт. F1316
  • 1396 деталей
  • Моделей: 36-86

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 6-7 лет (8)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 8 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А., Сценарии планов-конспектов на 36 занятий, схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 22 типа деталей, 7 цветов, защелки и скрепки, упакован в 6 пластиковых контейнеров 9 литров


  • Арт. F1317
  • 2792 деталей
  • Моделей: 36-86

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 6-7 лет (15)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 15 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А., Сценарии планов-конспектов на 36 занятий, схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 22 типа деталей, 7 цветов,защелки и скрепки, упакован в 6 пластиковых контейнеров 18 литров


  • Арт. F1318
  • 275 деталей
  • Моделей: 323

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 1 человека, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой, Сценарии планов-конспектов на 144 занятий, схемы сборки моделей к занятиям.

Состав: АБС пластик, 22 типа деталей, 7 цветов, защелки и скрепки, упакован в 1 пластиковый контейнеров 10 литров

Совместно с профильными партнерами организуем обучение педагогов
(очно и заочно)

Поделки из бумажных полосок для детей

Малыши не отличаются особой усидчивостью. Они все время ищут себе новые увлечения, чтобы не скучать. Интересным занятием считается производство поделок из бумаги для детей 3—4 лет. Конечно же, в таком увлечении будут принимать участие и родители. Это мастерство не только разнообразит досуг ребенка, но и поможет ему в развитии различных навыков, таких как работа с ножницами, клеем, бумагой и карандашами.

Техника работы с материалами

Изготовление поделок предусматривает выполнение определенных несложных задач, направленных на разработку организационных способностей у малыша. При регулярном исполнении такие занятия:

    позволяют обучиться изготавливать простые поделки на бумажной и картонной основе;
  • развивают интерес к творчеству;
  • способствуют разработке ручной моторики, развитию глазомера, фантазии, эстетического вкуса, умению составлять композиции;
  • совершенствуют навыки к аппликациям;
  • закрепляют умение эксплуатации орудий труда (ножниц, картона и бумаги);
  • формируют аккуратность в труде, стремление к экономному использованию материалов, приведению в порядок рабочего места;
  • прививают самостоятельность, усидчивость, терпение, желание заканчивать начатую работу;
  • воспитывают уважительное отношение к предметам собственного изготовления.

В качестве техники производства поделок из бумаги для малышей используются методы аппликаций, бумагопластики и конструирования из картона.

Как с ребенком сделать поделку

Для подобного творчества необходим следующий набор материалов и приспособлений:

  • ножницы;
  • простые карандаши;
  • клей ПВА;
  • цветная ксероксная бумага:
  • картон различных цветов;
  • разноцветные маркеры.

Правила применения инструментария

При использовании инструментов в изготовлении подделок для детей 3—4 лет важно соблюдать аккуратность, чтобы избежать травм и порезов. Правила работы состоят из следующих требований:

    Ножницы должны иметь отрегулированную и заточенную структуру.
  1. Концы инструмента оснащены округленной формой и тупым контуром.
  2. При использовании ножниц кольца направляются к себе, а не от себя.
  3. Во время вырезания важно отслеживать движение лезвий.
  4. Оставлять инструмент следует только в закрытом виде.
  5. Передача ножниц осуществляется только расположением колец вперед.
  6. Запрещено играть с режущими элементами.
  7. Использование ножниц предусмотрено только по необходимости.

Применение клея также требует правильного подхода. Особенности работы с этим материалом для детского творчества заключаются в следующем:

    Для склеивания бумаги нужно использовать кисточку.
  1. Клей для конструирования берется только в нужном объеме.
  2. Нанесение клейкого раствора осуществляется тонко и ровно.
  3. Остатки клейкого вещества снимаются при помощи салфетки из бумаги.
  4. Нельзя допускать попадания клея на одежду, лицо и глаза.
  5. После окончания работы клей нужно плотно закрывать и убирать подальше от малышей, а руки тщательно мыть с мылом.

Поделки для младших ребят

Оригинальные поделки для детей

Детям трехлетнего возраста лучше начинать конструирование бумажных поделок с легких задач, например, с изготовления зайчат. Некоторые малыши, которым уже исполнилось три года, уже владеют навыками вырезания простых фигурок из бумаги и картона. Чтобы создать поделки из бумажных полосок для детей, достаточно просто вырезать их из бумаги. Для облегчения задачи контуры чертятся карандашом.

Конструирование головы зайчонка производится путем склеивания в кольцо бумажной полоски. Ушки из двух частей тоже приклеиваются к голове. Лапки крепятся с двух сторон к туловищу. Перед этим на полосах вырезаются отверстия. Завершающим этапом является крепление головы и рисование глаз на ней. Готовых зайчат помещают на зеленую бумагу.

Бумажные полоски используются для производства различных животных. Хорошо конструируется гусеница. Для этого нужны одинаковые полоски. Цветовая гамма материалов может быть как однотонной, так и разнообразной. Подготовленные полосы склеиваются в виде колец.

Создание поделок из бумаги

Для производства птички также понадобятся полосы, имеющие одинаковую ширину и разную длину. Для этого понадобится бумага разных цветов. Все заготовки склеиваются кольцами. Они должны иметь разный диаметр. Колечки вставляются друг в друга и склеиваются. Голова конструируется из заготовки короткого размера и собирается в кольцо.

Поделка в виде львёнка изготавливается из бумаги оранжевого цвета. На листе рисуют необходимые заготовки и вырезают их ножницами. Далее малышу нужно предложить нарисовать на будущей голове животного глаза, нос и рот. После этого нарезают полосы разного размера. Край круга обклеивается полученными полосками. Завитки создают с помощью карандаша. Готовому львёнку делают усики из тонких бумажных полосок.

Изготовление аппликаций

Хорошо зарекомендовали себя на практике поделки из бумаги для детей 3 лет в виде аппликаций. Производятся как простые одиночные композиции, так и усложненные элементы.

Детская аппликация из бумаги

Для аппликационного творчества обычно используются готовые шаблоны. Взрослый помогает ребёнку прорисовать контуры готовой аппликации. Для начала нужно нарисовать на картоне большой дом с окнами, крышей и дверью. Малыш должен заполнить вырезанными заготовками образовавшиеся пространства. Домик украшается нарисованными облаками, солнышком и травкой.

Если малыш успешно справится с аппликацией в виде домика, значит, ему можно переходить к выполнению более сложных заданий. Дети с удовольствием изготавливают цветок с желаниями.

Для поделки необходимо запастись:

  • картонным листом;
  • блестящим клеем;
  • ножницами;
  • цветной бумагой.

Поделки своими руками

Цветная бумага понадобится для вырезания лепестков, стебля и сердцевины. Цветочные листки изготавливают, обведя на обратной стороне зелёной бумаги контур детских ладошек. Затем малышу предстоит обклеить цветочными лепестками картонный лист. Они крепятся непосредственно к сердцевине. Края лепестков подкручиваются и приподнимаются при помощи карандаша. Далее крепится стебелек, сердцевинка и ладошки на листе. После высыхания под каждый листочек поделки записывается желание. Украшается цветок клеем с блёстками.

Творчество для деток 7 лет

Дети дошкольного возраста уже имеют много навыков в производстве поделок из бумаги, так что могут выполнять более сложные работы. Им уже не нужна помощь взрослого. Для изготовления зеленой полянки нужно проделать следующие шаги:

  • взять картон зеленого цвета;
  • вырезать поляну из его основы;
  • обработать поляну клеем;
  • нанести сверху остатки картона.

Детская аппликация из подручных материалов

Для получения рыжего котика понадобится цветная бумага. Из нее вырезаются детали. Голова склеивается в форме цилиндра. Ушки собираются, а туловище надрезается в местах прикрепления других деталей. Затем производится прикрепление ушей к голове. Глаза и мордочка рисуются при помощи черного маркера. Чтобы приклеить кота на поляну, ему нужно закруглить лапки. Голову закрепляют в верхней части поделки.

Полянку можно украсить ромашками. Для этого вырезаются цветочки из бумаги белого цвета. Склеиваются по 2 цветка. На них наносятся клеем вырезанные дыроколом из желтой бумаги сердцевинки. Цветам придается объемная форма, затем они закрепляются на полянке. К ним прикрепляют зелёные листочки.

Для получения зайки на поляне нужно вырезать все необходимые детали. Голова также закрепляется в виде цилиндрической основы. Ушки и туловище собираются. Все детали приклеиваются к поляне. Затем рисуются маркером глаза и мордашка. Голова соединяется с туловищем. Поляну украшают одуванчиками. Для их получения необходимо вырезать из бумаги 4 одинаковых круга и склеить их. После этого поделкам придают объём и добавляют к ним листья и жёлтые кружочки.

Поделки своими руками

Отличной творческой задачей является проектирование цыплят на поляне с цветами. Для этого подготавливаются все элементы. Затем производится склеивание туловища, приклеивание лап, крыльев, клювиков, голов, гребешков. Цыплят приклеивают на полянку, которую затем украшают цветами. Все заготовки вырезаются из бумаги различных цветов, склеиваются, доводятся до объемной формы, дополняются листьями и кружками. Птиц можно украсить бантиками из бумаги.

Стоит отметить, что поделки из бумаги для детей 7 лет дома не только расширяют кругозор ребенка, но и способствуют развитию логического мышления. Поэтому родителям нужно задуматься о занятиях с малышом творчеством.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.


3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:
• мелкую моторику;
• пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
• воображение;
• творческие способности;
• узнать много нового;
• совершенствовать элементарные технические умения;
• активизировать словарь.

Читайте также: