Ремонт двс мицубиси л200 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание
Механическая часть двигателя
Система питания
Система охлаждения
Система смазки
Системы впуска и выпуска
Система управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросхемы и разъемы

Автомобиль Mitsubishi L200

3 Двигатель 4 4D56 (2,477 л)
4 Тип Т Грузовик (пикап)
5 Ширина автомобиля G Широкие крылья
Н Повышенный клиренс
N Номинальная
6 Тип кабины Е Одинарная кабина
С Увеличенная кабина (кабина-клуб)
J Спаренная кабина
7 Тип трансмиссии N Механическая пятиступенчатая коробка передач
R Автоматическая четырехступенчатая коробка передач
8 Уровень комплектации М GL
и GLX
X GLS
9 Тип двигателя Z Дизельный двигатель с системой распределенного впрыска Common Rail, с промежуточным охладителем воздуха (интеркулером) и турбокомпрессором
10 Расположение рулевого колеса L Левостороннее
R Правостороннее
11 Назначение 6 Для Европы
В некоторых случаях операции ремонта или обслуживания автомобилей разных моделей если не идентичны, то очень схожи, поэтому описание таких операций приводится на примере только одной модели.
Указания по ремонту и техническому обслуживанию для автомобилей с правым расположением рулевого колеса идентичны соответствующим указаниям для автомобилей с левым расположением рулевого колеса с той лишь разницей, что расположение узлов при этом симметрично. Исключения из этого оговорены особо в примечаниях к тому или иному разделу.
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.


Тока из салона

Замена двигателя на Л200

Собственно случилось неприятное. Затроил, задымил и застучал. Вскрыл голову, 3й цилиндр - задиры и прогоревший поршень, 2й цилиндр - вмятина на поршне, на ГБЦ разбито седло клапана. Сильно. Ремонтировать не вижу смысла. Встал вопрос по замене движка. Достойных вариантов не нашел. Хлам покупать желания никакого, а что есть более живое, цена переваливает за 150000. Предложили движок от паджеро спорт 2, со всем навесным за разумные деньги.
Собственно вопрос, а встанет ли он в л200 2012 года, 4D56 136лс.?
Как от него получить 178 лс, что для этого нужно?
Заранее спасибо. И извиняюсь, если не в ту ветку написал.

Поменял сцепление, внутреннюю гранату, стабилизаторы и еще всякие сальники. От старости машинка начала страдать недержанием, масло капало из разных мест.

Присматриваю себе шины АТ или МТ: Nokian Rotiiva at+, Rockproof или GT Grabber at3, x3 не до конца определился с задачей и желанием

1) Стоп-сигнал в заднем борту. Держится на двух пластиковых "ушах", которые прикручиваются болтами к борту изнутри. Крайне нежная штука. Я очень аккуратно эксплуатирую все свои машины, слежу за их состоянием, но даже у меня случилось это) Короче, на улице -40, что-то я загружал в кузов, захлопнул борт (НЕ СИЛЬНО. ) и этот стоп-сигнал благополучно отломился и провалился внутрь двери.




Видимо, я очень фартовый. Заправился на проверенной сетевой АЗС, только было начал наслаждаться полностью отлаженным авто, прилетело, откуда не ждали - форсунка. Сейчас мой траХтор на СТО, сколько времени и денег потребуется пока неизвестно, кажись, одна только накрылась.

Как-то надоедать мне это начало, да и денег от этого больше не становится.

На 160 000км сделал полное ТО: ремни, масла. Комплект ремней со всеми роликами, помпой и прочей мелочью обошелся рублей в 20. Масла все, с фильтрами около 15т.р. Барабаны с рабочими цилиндрами 8т.р., рычаги верхние 6т.р. . Еще пришлось заменить шрус с шаровой 7т.р. Подтекает прокладка теплообменника 1.5 т.р. Почти все это не стало для меня сюрпризом, замена требовалась еще при покупке, полтора года назад, но денег не было.

Итого: б/у авто 800т.р., 2 комплекта резины 50т.р., приведение авто в порядок при покупке(ходовка, рулевая рейка, различные прокладки, всего уже не помню) 50 т.р. Большое отложенное ТО: масла, ремни, тормоза 50 т.р.

Это лишь то, что я сделал и вспомнил.



Всем доброго времени суток. За десять лет эксплуатации трактора,я думал что удевить меня не чем.,а нет! Решил тут недавно поменять масло,да топливный фильтр,масло заменил, добрался до топлива и тут как на зло на глаза попался предохранитель подогрева топливной системы и т.к.он подогрев неработал уже больше года,то решил глянуть релюшки, выключатель и предохранитель (хотя когда он ещё работал ,почти не когда им не пользовался) Оказалось предохранитель 30 А сгорел.Заменив фильтр,накчал саляры, нашел предохранитель 20А ,завожу авто и думаю сразу проверить подогрев (опять же хорошо,что сразу не отходя от кассы,а не потом)нажимаю кнопку и БИНГО.




Решил как-то раз перекрасить своего КОТЯРУ в раптор, да не просто, а очень интересненько. Еще мне свезло попасть на чип-тюнинг мотора.Так что КОТЯРА теперь в ной шкуре, да и бодрости у него хоть отбавляй. Приглашаю к просмотру всех. И делитесь нашими роликами - это очень хороший показатель того, что Вам нравится наше творчество.

Mitsubishi L200 — пикап, который выпускается японской компанией Mitsubishi Motors с 1978 года. Всего за 40 лет было создано пять поколений этих автомобилей. Производителям из Японии удалось создать не совсем стандартный пикап с плавными, а не прямоугольными линиями в силуэте.

Это в итоге оказалось удачным ходом. И сегодня, например, в России Mitsubishi L200 находится в числе лидеров своего сегмента. Впрочем, помимо оригинального имиджа эту машину отличает и высокая надёжность комплектующих, в частности, двигателей.

Краткое описание и история Mitsubishi L200

Первая модель Mitsubishi L200 представляла из себя заднеприводный пикап небольших размеров с грузоподъёмностью в одну тонну. В результате таких грузовиков за несколько лет было продано 600000 с лишним экземпляров.

Второе поколение пришло на смену первому в 1986 году. Эти модели имели целый ряд нововведений, в частности, двойную кабину.

Mitsubishi L200

Следующее поколение вышло на рынок спустя ещё десять лет. Новые L200 с полным приводом прекрасно подходили как для работы, так и для жизни за городом. Это были действительно очень практичные, без излишеств, пикапы — надёжные, проходимые и удобные.

Модели IV поколения выпускались 2005 по 2015 год. Причём здесь имелось несколько вариаций с разными кабинами (двухдверная двухместная, двухдверная четырёхместная, четырёхдверная пятиместная). В зависимости от комплектации автомобили IV поколения оборудовались кондиционером, аудиосистемой, механической блокировкой межосевого дифференциала, системой курсовой устойчивости ESP и т. д.

Mitsubishi L200 пятое поколение

Кроме того, большое внимание в L200 пятого поколения уделено удобству посадки водителя и пассажиров, усовершенствованию шумоизоляции, ходовых качеств и так далее. Уже отмечено, что по уровню комфорта данные автомобили мало уступают многим легковым моделям.

Все двигатели, которые ставили на Mitsubishi L200

Самые распространённые силовые агрегаты для L200 в России

Очевидно, что самыми распространёнными в данном случае будут моторы, которые устанавливаются на автомобили L200 третьего и всех последующих поколений. Потому что автомобили первых двух поколений не продавались в СССР и в России. И если их можно встретить в нашей стране, то это всё равно большая редкость. Таким образом, самыми распространёнными силовыми установками на территории РФ в данном случае являются:

  • двигатель 4N15 для Mitsubishi L200 2.4 Di-D;
  • различные модификации двигателя

Если говорить об автомобилях L200 четвёртого поколения до рестайлинга, то под их капотом российские автомобилисты могут увидеть только 2.5-литровый турбированный двигатель мощностью 136 лошадиных сил, работающий на дизеле. А вот после рестайлинга пару L200 составил новый, более мощный, но того же объёма (178 лошадиных сил) турбодизель 4D56HP, и теперь у автомобилистов есть выбор.

Что касается 4N15, то этот четырёхцилиндровый дизельный двигатель, по сути, является модернизированной версией двигателя 4D56, работает значительно тише предшественника и имеет неплохие результаты по выбросу углекислого газа.

Для жителей РФ предлагаются машины L200 c агрегатом 4N15 2.4 Di-D, способным выжимать 181 л. с. Кстати, наличие в маркировке сочетания букв DI-D в маркировке указывает на то, что двигатель является дизельным, и в нём применяется технология прямого впрыска топливной смеси. А вот, например, в Таиланде реализуется версия с бензиновым атмосферным двигателем на 2.4 литра и турбированный дизельный мотор на 2.5 литра.

Особенности двигателей 4D56, тюнинг и расположение номера

Технические характеристики Параметры
Объём двигателя4D56 — 2476 кубических сантиметра;
4D56 HP — 2477 кубических сантиметра
Тип двигателейРядный, четырёхцилиндровый
Используемое топливо Дизтопливо
Число клапанов на цилиндр4
Расход топливаДо 8,7 литров на 100 километров
Максимальная мощность4D56 — 136 л.с. при 4000 оборотов в минуту;
4D56 HP — 178 л.с. при 4000 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент4D56 — 324 Ньютон-метров при 2000 оборотов в минуту;
4D56 HP — 350 Ньютон-метров при 3500 оборотов

Блок двигателя 4D56 традиционно чугунный, а коленвал стальной, пятиопорный. Первая версия данного двигателя была разработана специалистами Mitsubishi в 1986 году. И за это время было создано немало его модификаций. Хотя сейчас эпоха данного двигателя, безусловно, подходит к концу — его производство практически прекращено.

Моторы 4D56 для IV поколения Mitsubishi L200 (до и после рестайлинга) объёмом 2.5 литра отличает:

  • отсутствие гильз (это позволило уменьшить число элементов внутри каждого блока);
  • более эффективное охлаждение за счёт увеличения диаметра каналов;
  • наличие модифицированных поршней и клапанов из огнеупорной стали;
  • наличие качественной защиты двигателя от детонации топлива — такую защиту обеспечивает смещение оси пальца;
  • обеспечение качественного завихрения потока воздуха в ГБЦ.

Все эти решения, безусловно, требуют профессионального подхода и предварительной консультации. Если двигатель очень старый и изношенный, то тюнинг ему противопоказан.

Номер

И ещё одна важная тема: многих интересует, где именно находится номер двигателя 4D56 на российских Mitsubishi L200. Не так-то легко его обнаружить, но задачу можно упростить, если заранее снять интеркулер. Номер выбит на специальной прямоугольной выступающей площадке ближе к левому крылу. Эта площадка находится на уровне ТНВД под форсунками, если конкретней, между третьей и четвёртой форсункой. Знание этого номера и места его расположения иногда может пригодиться при общении с сотрудниками ГИБДД.

Возможные неисправности и проблемы двигателей 4D56

Стоит описать хотя бы несколько таких неисправностей:

  • Вакуумная трубка турбины потеряла герметичность, а клапан ТНВД забился или износился. Это может привести к весьма серьёзным сбоям в работе мотора. Кстати, специалисты говорят о том, что ТНВД на подобных автомобилях надо менять через каждые 200-300 тысяч километров пробега.
  • Двигатель слишком сильно дымит и увеличивается расход топлива. В этом случае стоит проверить и, при необходимости, заменить воздушный фильтр или датчик расхода воздуха.
  • Забивается мотор отопителя (печки) — на его радиаторе накапливается ржавчина и прочие отложения от чугунного блока ДВС. В конце концов это может привести к тому, что мотор печки совсем выйдет из строя на L200 c чугунными двигателями это случается не так уж редко.
  • Зимой не запускается или запускается с большими проблемами двигатель Mitsubishi L200 (например, из-за того, что машина стоит в неотапливаемом гараже), зимой его владелец по понятным причинам может столкнуться с проблемой запуска двигателя. Решить проблему можно путём установки дополнительного устройства для подогрева двигателя — цена на такие подогреватели сегодня не так уж и велика.
  • Появляется вибрация и детонация топлива: данная проблема возникает тогда, когда рвётся или растягивается ремень балансира.
  • Возникновение протечек в зоне клапанной крышки. В подобной ситуации, вероятнее всего, необходимо просто поменять прокладку этой крышки. Износ головки блока в результате воздействия высоких температур для 4D56 является редкостью.

Особенности двигателей 4N15 и их основные неисправности

Технические характеристики 4N15
Объём двигателя2442 кубических сантиметра
Тип двигателяРядный, четырёхцилиндровый
Используемое топливо Дизтопливо
Число клапанов на цилиндр4
Расход топливадо 8 литров на 100 километров
Максимальная мощность154 л.с. или 181 л.с. при 3500 оборотах в минуту (в зависимости от модификации)
Максимальный крутящий момент380 или 430 Ньютон-метров при 2500 оборотах в минуту (в зависимости от модификации)

То есть существует две модификации силовых агрегатов 4N15 для Mitsubishi L200. Базовый мотор (с максимальной мощностью 154 л.с.) комплектуется механической шестиступенчатой или автоматической пятиступенчатой КПП с секвентальным спортивным режимом, а более производительный 181-сильный двигатель — только автоматической. Какой именно из этих силовых агрегатов автомобилист увидит под капотом конкретного Mitsubishi L200, зависит от версии и комплектации автомобиля.Модификация

В 4N15 используется лёгкий алюминиевый блок цилиндров. И именно за счёт применения алюминия стала возможна оптимизация определённых параметров. В принципе все современные алюминиевые ДВС обладают одними и теми же преимуществами:

  • низкая себестоимость;
  • невосприимчивость к резкому изменению температуры;
  • простота литья, резки и переделки.

Однако есть у таких двигателей и недостатки:

  • недостаточная жёсткость и прочность;
  • повышенная нагрузка на гильзы.

Данный мотор функционирует совместно с двумя распредвалами — это так называемая система DOHC. Питает основной блок ДВС топливная система Common Rail, предполагающая непосредственный трёхступенчатый впрыск. Давление внутри системы питания повышается до двух тысяч бар, а параметр сжатия равен 15,5:1.

Некоторые правила эксплуатации мотора 4N15

Чтобы этот мотор прослужил свой заявленный эксплуатационный срок, надо обязательно делать следующее:

  • периодически обновлять свечи накаливания (при этом устанавливать рекомендуется строго оригинальные свечи);
  • контролировать состояние привода ГРМ;
  • следить за датчиком температуры двигателя;
  • в срок чистить форсунки, которые в дизельных двигателях достаточно быстро засоряются;
  • проводить ТО и диагностику в официальных сервисных центрах.

Дизельный мотор 4N15 оснащён сажевым фильтром, и поэтому для него нужно специальное масло — об этом написано в руководстве по эксплуатации, Кроме того, оно должно иметь соответствующую температуре вязкость по классификации SAE. В качестве примера подходящего масла для этого мотора можно назвать такие составы, как Лукойл Genesis Claritech 5W-30, Unil Opaljet LongLife 3 5W-30 и так далее.

Замена масла должна производиться примерно каждые 7000–7500 километров. Эта процедура довольно проста, но некоторые инструменты всё же понадобятся, например, щуп, с помощью которого следует проверять уровень масла сразу после заливки.

А каждые 100000 километров рекомендуется менять жидкость гидроусилителя руля. И здесь следует отметить, что опытный водитель всегда при замене жидкости ГУР глушит двигатель на своём Mitsubishi L200. Делать эту процедуру при рабочем моторе не рекомендуется — это чревато дополнительными проблемами.

Экономия на топливе и маслах вкупе с неаккуратностью вождения это может привести к тому, что двигателю потребуется незапланированный ремонт. 4N15 соответствует нынешним европейским нормативам, и поэтому весьма чувствителен к подобным вещам.

Выбор двигателя

Двигатели на последних поколениях Mitsubishi L200 — это достойные и надёжные агрегаты. Ресурс таких двигателей, по отзывам автолюбителей, может составлять более 350000 километров . Но если речь идёт о машине б/у, то лучше, конечно, выбрать вариант с двигателем 4N15 — им оборудованы более новые модели с меньшим возрастом и пробегом.

В целом пикап — это не тот транспорт, который эксплуатируют в щадящем формате. Многие автомобилисты Mitsubishi L200, допустим, 2006 года выпуска находятся сегодня не в лучшем техническом состоянии, потому что пережили за прошедшее время немало путешествий и приключений.

Что касается покупки автомобиля с двигателем 4D56 HP, то это в принципе тоже неплохое решение. Он мощнее стандартной версии 4D56, а это для пикапа, который ездит по бездорожью, очень важно. Даже небольшие отличия в лошадиных силах в данном случае очень чувствуются.

Если же потенциальному покупателю не нужен автомобиль полностью, он может заказать отдельно качественный контрактный (то есть не эксплуатировавшийся на территории России и СНГ) двигатель.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Мицубиси / Mitsubishi

Mitsubishi L200/ Triton/ Warrior Mark IV (pickup truck Strada, Sportero, Hunter) с дизельными двигателями: 4D56 DI-D II 2.5 л (2477 см³) 136 л.с./100 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, особенности конструкции, полные технические характеристики. Производственно-практическое издание легковые автомобили повышенной проходимости Мицубиси Л200, Тритон, Вориор компактные рамные пикапы с двухдверными - одинарная кабина (single cab), увеличенная кабина (кабина-клуб, club cab) и четырёхдверными кузовами - спаренная кабина (double cab, crew cab) задне- и полноприводные, леворульные и праворульные модели четвёртого поколения выпуска с 2005 по 2015 год

Видео Mitsubishi L200/ Triton/ Warrior замена ремня ГРМ 4D56 DI-D и передних стоек амортизаторов (Мицубиси Л200, Тритон, Вориор 05-15)

Mitsubishi L200/ Triton/ Warrior Mark IV общая информация (Мицубиси Л200, Тритон, Вориор 2005-2015)

ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед снятием приводного ремня выполнить следующие операции:
• Снять защитный поддон двигателя.
• Снять шкив коленчатого вала.
• Снять воздушный патрубок.
1. Снять крышку двигателя.
2. Снять нижнюю крышку радиатора.
ВНИМАНИЕ
Не проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки.
10. Снять ремень привода газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если планируется повторное использование ремня привода газораспределительного механизма, нанести метку направления вращения (по часовой стрелке) с тыльной стороны приводного ремня.
3. Снять вентилятор системы охлаждения с муфтой в сборе.
4. Снять шкив водяного насоса.
5. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
6. Снять автоматический натяжитель.
7. Снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
8. Снять автоматический натяжитель.
9. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, совместив все установочные метки для установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия.
11. Снять рычаг натяжителя.
12. Снять промежуточный шкив.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке ремня привода газораспределительного механизма на шкив коленчатого вала, сдвинуть шкив до конца шпонки, а затем устанавливать ремень. (При установке ремня остерегаться повредить ремень краем шкива). После этого установить шкив коленчатого вала на место.
Номинальное значение выступания шпонки: 2,3 - 7,6 мм.
• Снова убедиться в том, что установочные метки на шкивах находятся в правильном положении.
3. Установить нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
4. Установить автонатяжитель.
5. Установить верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
6. Установить шкив водяного насоса.
7. Установить вентилятор системы охлаждения в муфтой в сборе.
8. Установить нижнюю крышку радиатора
9. Установить крышку двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После установки приводного ремня выполнить следующее:
• Установить воздушный патрубок.
1) Шкив коленчатого вала.
2) Промежуточный шкив.
3) Шкив топливного насоса высокого давления.
4) Промежуточный шкив.
5) Шкив распределительного вала.
6) Шкив натяжителя.
• Убедиться в том, что установочные метки на шкивах находятся в правильном положении.
• Извлечь проволоку или штифт
автоматического натяжителя.
• Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, а затем измерить величину выступания штока автоматического натяжителя.
• Установить шкив коленчатого вала.
• Проверить натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Проверить и отрегулировать ремень привода компрессора кондиционера.

Читайте также: