Компрессор своими руками газ 66

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Одной из важнейших систем, реализованных в конструкции популярной модели ГАЗ-66, представляется регулировка давления в шинах. Основным её элементом является компрессор ГАЗ 66. Его главная задача — накачка шин воздухом при выявлении несоответствия давления нормальным показателям.

Устройство компрессора ГАЗ-66

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает шкив компрессора ГАЗ 66, необходимо более подробно ознакомиться с этим важным узлом. Он относится к поршневому типу, оснащен одним цилиндром и позволяет эффективно обеспечивать циркуляцию воздуха. Компрессор оборудован системой воздушного охлаждения, что предотвращает его перегрев при интенсивной работе. Благодаря системе подкачки шин удается продолжить движение транспортного средства до тех пор, пока не появится возможность устранить неисправность в комфортных условиях.

Необходимо отметить, что характеристики воздушного компрессора ГАЗ 66, а также его конструкция существенно отличаются и зависят от конкретной модификации транспортного средства. Стандартные версии автомобиля — 66, а также 66-03 не оснащены системой регулировки давления, что повлияло на конструкцию элемента.

Воздушный компрессор

Компрессор, используемый в составе подобной системы, имеет разгрузочный цилиндр в резьбовом отверстии головки, в то время как в стандартной версии вместо него используется обычная заглушка. Рассматривая конструкцию этого элемента более подробно, целесообразно отметить сразу несколько основных составляющих:

  • коленвал, шатун, ремень;
  • поршень, цилиндр и его головка;
  • вилка включения, муфта, шкив;
  • картер, уплотнитель и прочие элементы.

Данный узел отличается надежностью, длительным сроком службы при условии своевременного выполнения техобслуживания в соответствии с рекомендациями производителя.

Техническое обслуживание

Планируя поддерживать производительность компрессора от подобного автомобиля на должном уровне, настоятельно рекомендуется осуществлять профилактические манипуляции, направленные на поддержание оптимального технического состояния узла. Рекомендуется регулярно проверять степень натяжения ремней компрессора, что позволит исключить более серьезные поломки.

Следует выполнять и другие действия:

Подобные манипуляции позволят поддерживать работоспособное состояние узла, а также позволят своевременно выявить и устранить более серьезные неисправности.

Характеристики компрессора ГАЗ-66

Одним из основных преимуществ представляются его отличные рабочие характеристики, позволяющие эффективно выполнять поставленные задачи. Среди них упоминания заслуживают следующие показатели:

  • размер цилиндра — 6 см;
  • объем системы — 107 см3;
  • эффективность — 116 л/мин;
  • мощность — 1,22 кВт;
  • охлаждение элемента — воздушного типа;
  • тип привода — ременный;
  • показатели вращения вала — 2000-2500 оборотов.

Образец компрессора

Изделие выпускается заводом ГСМ, на новые элементы предоставляется полугодовая гарантия. По истечении этого срока в устройстве могут появиться различные неисправности, которые проще всего устранить, используя специальный ремкомплект, содержащий все необходимые комплектующие.

Основные неисправности

Существует сразу несколько поломок, которые способны значительно ухудшить рабочие показатели компрессора либо привести к его полному выходу из строя. Среди них упоминания заслуживают самые распространенные проблемы, к которым относятся:

  • снижение производительности;
  • перегрев элемента;
  • выброс масла;
  • увеличенный шум при работе.

Каждый из подобных случаев требует отдельного рассмотрения, поскольку может быть вызван различными причинами. При понижении мощности проблемы чаще всего вызваны утечкой воздуха в системе, засорением фильтрующих элементов, а также слабым натяжением ремней.

Перегрев компрессора может вызвать система смазки при наличии загрязнений, а также образование нагара в поршневой системе. Не менее часто приходится сталкиваться с выбросом масла, который происходит по причине чрезмерного износа уплотнителей колец поршня, пружинного механизма, а также маслоотводящих каналов. Стук в системе наблюдается при чрезмерном износе комплектующих.

Самодельный компрессор

При желании можно изготовить компрессор от ГАЗ 66 своими руками, при наличии необходимых составных элементов, чертежей и навыков. С этой целью можно использовать электродвигатель, мощность которого должна быть не менее 1-1,5 кВт для эффективной работы. Необходимо отметить, что самодельный аналог будет значительно уступать по надежности и производительности заводскому.

Заключение

Компрессор от ГАЗ 66 представляется важным элементом системы регулировки давления в шинах, поскольку отвечает за циркуляцию воздуха. Он отличается простой, надежной конструкцией, может быть отремонтирован в домашних условиях при наличии необходимых запчастей.

Компрессор в гараже всегда пригодится: колёса подкачать, подкрасить, "продуть" какие либо детали и т.п.
Как-то попался под руку одно-цилиндровый компрессор а/м ГАЗ 66, электродвигатель и пара ресиверов, основные идеи взял из интернета. Поэтому не буду останавливаться на принципе работы (и так все понятно), а только выложу фото и небольшое описание самодельного компрессора для гаража.
Ресиверы
Подвернулись по случаю два "акваланга", что и родило идею соорудить компрессор. Внизу два дренажных клапана для слива конденсата. На правом ресивере выходной кран, на левом шланг для соединения емкостей с компрессором.

Прикрепил три колеса, слабенькие, но для перемещения по гаражу достаточно, верхний с поворачивающейся осью. Колеса взяты от старой тележки для мед. приборов.


Картер для самодельного компрессора
У компрессора ГАЗ 66 отсутствовала крышка картера, пришлось изготавливать самодельную. Использовал сектор трубы диаметром 300 мм и толщиной 5 мм. Края сектора отогнул и выровнял в плоскость, к торцам приварил уголок 25Х25 мм. Излишки уголка срезал. Снизу в крышке, просверлил отверстие и установил сливную пробку (болт 10 мм). Изготовил из уголка 30х50 мм направляющие для крепления.


Коллектор для приборов
В ресиверах не оказалось дополнительных отверстий для установки приборов (манометра, аварийного датчика).
Долго думал, из чего сделать коллектор для их установки на трубопроводе. Возникла идея использовать старый главный цилиндр сцепления ВАЗ. На первый взгляд все просто – приварить два штуцера и все. Но столкнулся с тем, что невозможно сделать качественный сварной шов, металл из которого сделан цилиндр содержит много углерода. "Кипит" при электросварке, приварил в несколько слоев, залил изнутри клеем для герметизации. В дальнейшем эта технология себя не оправдала, и коллектор был заменён ресивером ГАЗ-66, в нем достаточно отверстий для приборов.


Компоновка компрессора, сделанного своими руками.
Электродвигатель 1,5 КВт, трёхфазный 220/380, 1500 об/мин. установлен на полозьях, имеется возможность перемещения для натяжения ремня. крепится 4-мя болтами М10.
Компрессор закреплен на полозьях, болтами крепления крышки картера.



Привод и охлаждение компрессора.
Для привода использован ремень ВАЗ 2101. Ведущий шкив самодельный, ведомый – от компрессора ЗиЛ 130. Для охлаждения на ось компрессора, поверх шкива, посажен и отцентрирован шайбой вентилятор а/м ВАЗ 2121. Привод защищен кожухом.


Смазка и вентиляция картера.
Для улучшения смазки кривошипно-шатунного механизма в шатуне и вкладышах просверлено три отверстия. Центральный канал коленвала, соединен с емкостью (бачок ГЦС а/м ВАЗ) гибким маслостойким шлангом. В него поступают излишки масла, при работе компрессора, можно осуществлять и доливку масла.
Особенностью компрессора ГАЗ 66 является то, что он одно-цилиндровый, при работе давление в картере меняется, что не желательно. Избавился от недостатка: просверлил отверстие в корпусе, нарезал резьбу М10, вкрутил штуцер и соединил с масляным бачком. В крышке бачка увеличил отверстие до 8мм и поставил резиновую мембрану с прорезями.

Общий вид компрессора.


Все детали закрыты щитками из 1,5 мм стали. Вот и все. Появилась мысль добавить ящик для экономии места в гараже, которого много не бывает.

Место для инструмента.
Сверху двигателя и "батареи" конденсаторов прикрепил алюминиевый ящик. В нём планирую хранить инструмент и принадлежности. Видно на фото в начале статьи.


Сегодня завершающая часть по компрессору и я решил объединить ее с установкой вместо крана подкачки, регулятор Camozzi.

И так по порядку…

Подключение ОЖ газ 66, к компрессору БРДМ2/ЗИЛ.
Не поленился залезть в брдм и:

Подача ОЖ от помпы к верхнему штуцеру компрессора.


Выход ОЖ от компрессора на ЗМЗ 41 уходит в рубашку впускного коллектора.


У меня впускной коллектор старого образца, так что и заглушка находится тамже, но выкрутить ее и заменить на уголок целый геморрой, в плоть до снятия компрессора, рым болта и тд.

По этому, как и все, выкинул шланг между помпой и крышкой термостата. От помпы на верхний штуцер компрессора, слив под крышку термостата. Шланги там прокладывать не удобно, перегибаются, поэтому шланг обратки подобрал с углом на 90гр.(уголм от крышки термостата).





Выбор регулятора воздуха

Приобрел непосредственно в комоззи на Ленинградке регулятор воздуха, внимание, с быстрым сбросом воздуха!(это важно) Данные регуляторы в конце своей маркировки имеют буквы "VS". Всякие аля представители камози пытаются втюхать обыкновенные регуляторы, которые не будут травить воздух!








Для сборки, кроме хомутов и шлангов(можно было на быстросъемах, но почему-то не доверяю им, не любят они перегибов:) взял два перехода с G1/4 на ёлочку.


И один тройник, две наружные резьбы, ответвление — внутренняя.


Выкидываем родной кран полностью, с фиксатором положения и пружиной. От двух медных трубок, бОльшего диаметра, отпиливаем родные обжимные штуцеры, и накидываем шланги на "10"(не забыв какая на подкачку и какая от ресивера). Далее остаётся одна тонкая медная трубка, на указатель давления в шинах- на нее накидываем шланг "6".

Сборку советую делать в удобном месте, с расчетом большей длины шлангов.

На регуляторе нанесено направление воздуха. Ориентируясь по направлению, подключаем на вход регулятора шланг от ресивера, на выход регулятора — тройник. В боковой отвод, со внутренней резьбой-елочку и на шланг "6" манометра подкачки. На оставшуюся наружную резьбу тройника — шланг "10" подкачки шин.

Под установку крутилки, ступенчатым сверлом рассверливаем отверстие, до 30мм.

Самое интересное, что получилось так, что облсужить кран теперь элементарно.

На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор (рис. 1), предназначенный для накачки шин воздухом

Компрессоры автомобилей с системой регулирования давления в шинах (ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02, ГАЗ-66-04, ГАЗ-66-05) отличаются от компрессоров автомобилей без этой системы (ГАЗ-66 и ГАЗ-66-03) тем, что в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном вместо заглушки ввернут разгрузочный цилиндр (рис. 2).


Компрессор поршневого типа, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. На шлицах коленчатого вала компрессора установлена муфта включения компрессора. Муфта перемещается вилкой, укрепленной на валике, положение которого фиксируется шариковым фиксатором.


Воздух в компрессор поступает от воздушного фильтра двигателя, К компрессору смазка поступает от двигателя автомобиля.

Техническое обслуживание компрессора

Периодически проверять натяжение ремней компрессора. Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса гидроусилителя рулевого управления.

Если наклоном не обеспечивается натяжение ремней, то переставить насос.

При очень большой вытяжке ремней переставить и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

Натяжение считается нормальным, если при нажатии пальцем на ремни между шкивами насоса и коленчатого вала двигателя ремни прогнутся на 15—20 мм.

Неисправности компрессора и способы их устранения

Пониженная производительность:

– Утечка воздуха через клапаны или поршневые кольца

– Засорение воздушного фильтра компрессора (для автомобилей без системы регулирования давления в шинах)

Промыть набивку фильтра

– Слабое натяжение ремней привода

Отрегулировать натяжение ремней

Компрессор перегревается:

– Плохая подача масла

Прочистить маслопроводы и каналы в крышке картера и коленчатом валу компрессора

– Нагар на поршне и поршневых кольцах

Очистить детали от нагара

Выбрасывание масла с нагнетаемым воздухом:

– Износ поршневых колен или цилиндра

– Нарушение уплотнения подвода масла к компрессору

Заменить уплотнитель 14 (см. рис.1) или заднюю крышку компрессора

– Поломка пружины уплотнителя

– Засорение маслоотводящей трубки

Повышенный стук компрессора:

– Износ поршней, пальцев или подшипников

Ремонт компрессора

Снятие и разборку компрессора выполнить в следующем порядке.

– отсоединить трубопроводы отвода и подвода масла, шланг подвода и трубопровод отвода воздуха. Снять компрессор с двигателя, после чего его разобрать

– снять шкив 10 (рис. 1) компрессора с подшипниками в сборе;

– отвернуть стопорный винт вилки компрессора, вынуть валик 7 и вилку 8 включения компрессора;

– снять муфту 9 включения компрессора;

– снять головку компрессора и кронштейн 12;

– снять шатунную крышку и вынуть поршень З с шатуном 2 в сборе из цилиндра 4;

– снять переднюю и заднюю крышки, вынуть уплотнитель 14 и пружину 13 из гнезда коленчатого вала;

– снять цилиндр компрессора;

– спрессовать подшипники коленчатого вала и вынуть коленчатый вал 1;

– отвернуть пробку 8 (см. рис. 2) нагнетательного клапана, снять пружину 9 и клапан 10;

– вывернуть седло 11;

– отвернуть корпус клапана 14 и вынуть пружину 13, клапан 12 и седло 15 клапана;

– отвернуть заглушку 6 (см. рис. 1) или разгрузочный цилиндр; вынуть поршневой палец и отъединить поршень от шатуна;

Компрессор своими руками для покраски авто для пескоструя для дома для гагажа из авто ГАЗ 66. Спасибо за лайк Я не .

Сегодня мы сделаем компрессор в гараж это очень нужная вещь каждому любителю по ковыряться со своей бричкой или .

Как установить компрессор Газ-66 на двигатель Д-240? Помогите советом. нужен компрессор который будет работать .

Как выяснилось для компресора вполне достаточно коллекторного двигателя от стиралки автомат приобрести плату или .

Пришли новые запчасти для компрессора для покраски. Подготавливаем ресивер на 25 литров к сварочным работам и .

Так всем привет в общем закончил я компрессор свой в двух словах голова зинковская. Автоматика китайская стандартная .

Для кого то мусор, но для меня это материал для постройки нового проекта. Данный видеоролик - первая серия постройки .

Прикрепил три колеса, слабенькие, но для перемещения по гаражу достаточно, верхний с поворачивающейся осью. Колеса взяты от старой тележки для мед. приборов.


Картер для самодельного компрессора У компрессора ГАЗ 66 отсутствовала крышка картера, пришлось изготавливать самодельную. Использовал сектор трубы диаметром 300 мм и толщиной 5 мм. Края сектора отогнул и выровнял в плоскость, к торцам приварил уголок 25Х25 мм. Излишки уголка срезал. Снизу в крышке, просверлил отверстие и установил сливную пробку (болт 10 мм). Изготовил из уголка 30х50 мм направляющие для крепления.



Компоновка компрессора, сделанного своими руками. Электродвигатель 1,5 КВт, трёхфазный 220/380, 1500 об/мин. установлен на полозьях, имеется возможность перемещения для натяжения ремня. крепится 4-мя болтами М10. Компрессор закреплен на полозьях, болтами крепления крышки картера.


Проверка технического состояния и ремонт деталей компрессора

После разборки компрессора для устранения какой-либо неисправности проверить техническое состояние основных его деталей.

Если износ цилиндра превышает допустимый или его зеркало повреждено, отремонтировать цилиндр под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 2. Соответственно этим размерам выпускаются поршни и поршневые кольца ремонтных размеров.


Поршневые кольца ремонтного размера имеют маркировку:

одна полоса шириной 10 мм соответствует увеличению диаметра кольца по сравнению с номинальным на 0,4 мм и две полосы — на 0,8 мм.

При обнаружении на пластинчатых клапанах головки цилиндра забоин или кольцевых канавок их заменить и притереть новые клапаны к седлам для получения непрерывного кольцевого контакта.

Способы снизить расход топлива

Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.

Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.


Пример двигателя от мерседеса М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.

Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной.


Установка дизельного двигателя

Итак, если вы уже являетесь, или только собираетесь стать, счастливым обладателем ГАЗ — 66, и вас не устраивает действительно высокая норма расхода бензина родного мотора, то оптимальным вариантом для вас будет поиск машины с уже установленным дизельным двигателем или самостоятельная переделка под новый мотор.


самостоятельная установка двигателя на газ 66

Учтите только, что замена двигателя обязательно влечет за собой и замену сопряженной с ним коробки передач. Это значительно увеличивает бюджет всего мероприятия.

Устройство компрессора ГАЗ-66

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает шкив компрессора ГАЗ 66, необходимо более подробно ознакомиться с этим важным узлом. Он относится к поршневому типу, оснащен одним цилиндром и позволяет эффективно обеспечивать циркуляцию воздуха. Компрессор оборудован системой воздушного охлаждения, что предотвращает его перегрев при интенсивной работе. Благодаря системе подкачки шин удается продолжить движение транспортного средства до тех пор, пока не появится возможность устранить неисправность в комфортных условиях.

Необходимо отметить, что характеристики воздушного компрессора ГАЗ 66, а также его конструкция существенно отличаются и зависят от конкретной модификации транспортного средства. Стандартные версии автомобиля — 66, а также 66-03 не оснащены системой регулировки давления, что повлияло на конструкцию элемента.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Если подойти к делу с головой и осмысленно, то компрессор вполне можно собрать самостоятельно из имеющихся у вас в хозяйстве ненужных запчастей и металлолома. А именно в качестве резервуара для сжатого воздуха часто используют газовые баллоны (пустые без газа)) нагнетать воздух будет специальный мотор с воздушным охлаждением, так же можно переделать под эту нужду мотоциклетный движок, а приводить механизм в действие будет электродвигатель. ну скажем от старой стиральной машинки) И так основа есть, далее понадобится соединить компрессор с ресивером, а от резервуара вывести сгон и систему фитингов, манометров уже непосредственно на подачу воздуха в пневмоинструмент.

Внимание! Газовый баллон предварительно следует обезвредить, а именно слить остатки газа, промыть тщательно водой и только потом приступать к сварочным работам, как это правильно сделать смотрите здесь.

В нижней части ресивера следует сделать сливной кран, он необходим для слива конденсата который накапливается в баллоне. Периодически сливайте конденсат, но делать это нужно при минимальном давлении и неработающем состоянии.

И так давайте рассмотрим комплектацию самодельного компрессора.



Схемы чертежи и принцип работы компрессора. Данный компрессор расположен в стационарном положении и находится в углу мастерской, так же можно сделать и транспортабельный вариант, для чего в нижнюю часть следует прикрутить колеса, а в верхней части сделать удобную ручку.



В качестве резервуара использован газовый баллон из под сжиженного газа (ПРОПАН) для увеличения объема запаса сжатого воздуха можно добавить еще один баллон, тоесть спарить по принципу сообщающихся сосудов. Система фитингов, обязательно понадобятся манометры для определения степени сжатия воздуха в ресивере и на выходе, полуоборотный шаровый кран и армированный шланг.



Медной трубкой через переходник подключаем компрессор к ресиверу.



Мотор компрессора и электродвигатель крепятся на специально сделанной металлической платформе наваренной на баллон, крутящий момент от электродвигателя на мотор передается клиновым ремнем с малого шкива на большой. Электродвигатель можно позаимствовать у старой стиральной машинки)



В нижней части обязательно сгон с навернутым полуоборотным краном для слива конденсата.

Характеристики компрессора ГАЗ-66

Одним из основных преимуществ представляются его отличные рабочие характеристики, позволяющие эффективно выполнять поставленные задачи. Среди них упоминания заслуживают следующие показатели:

  • размер цилиндра — 6 см;
  • объем системы — 107 см3;
  • эффективность — 116 л/мин;
  • мощность — 1,22 кВт;
  • охлаждение элемента — воздушного типа;
  • тип привода — ременный;
  • показатели вращения вала — 2000-2500 оборотов.


Изделие выпускается заводом ГСМ, на новые элементы предоставляется полугодовая гарантия. По истечении этого срока в устройстве могут появиться различные неисправности, которые проще всего устранить, используя специальный ремкомплект, содержащий все необходимые комплектующие.

Компрессор для гаража своими руками

Некоторые специалисты, имеющие опыт самостоятельного изготовления различных устройств, могут изготовить самодельный компрессор для гаража и сэкономить средства на покупке серийного компрессора.

За основу самодельной конструкции можно взять компрессор от автомобиля ГАЗ-66 или ЗИЛ-130, электродвигатель и пару ресиверов. Компрессор со снятой нижней крышкой устанавливается через паронитовую прокладку на фрагмент швеллера шириной 20-25 см. Аналогично устанавливается двигатель в профрезерованные пазы для создания требуемого натяжения приводного ремня. Следует избегать ремней большого сечения, так как они отбирают много мощности у, и без того, достаточно маломощного двигателя, особенно работающего на одной фазе.

Электродвигатель подбирается исходя из потребностей. Для сети в 220В его минимальная мощность должна составлять 1,5 кВт (1420 oб/мин), а передаточное число следует выбрать 1:3. При увеличении мощности двигателя передаточное число уменьшается и растет производительность компрессора.

Оптимальным для сети 220 В является применение двигателя мощностью 2,2 кВт. Для 3-фазной электросети (380 В) мощность двигателя может быть меньшей. Например, двигатель 1,1 кВт работающий при передаточном отношении 21:8=2,6 на пределе мощности способен давать давление 8 атмосфер и производительность 260 л/мин.

Основные неисправности

Существует сразу несколько поломок, которые способны значительно ухудшить рабочие показатели компрессора либо привести к его полному выходу из строя. Среди них упоминания заслуживают самые распространенные проблемы, к которым относятся:

  • снижение производительности;
  • перегрев элемента;
  • выброс масла;
  • увеличенный шум при работе.

Каждый из подобных случаев требует отдельного рассмотрения, поскольку может быть вызван различными причинами. При понижении мощности проблемы чаще всего вызваны утечкой воздуха в системе, засорением фильтрующих элементов, а также слабым натяжением ремней.

Перегрев компрессора может вызвать система смазки при наличии загрязнений, а также образование нагара в поршневой системе. Не менее часто приходится сталкиваться с выбросом масла, который происходит по причине чрезмерного износа уплотнителей колец поршня, пружинного механизма, а также маслоотводящих каналов. Стук в системе наблюдается при чрезмерном износе комплектующих.

Читайте также: