Смарт пленка своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Изобретение соответствует необходимым требованиям, нормам. Выясним характерные особенности смарт-стекла. Светопропускной режим стекла составляет 77% с любой степенью прозрачности. Именно такое стекло защитит на 85 проц. ваш салон относительно уф-излучения.
Мыть электрохромное стекло можно без опасений — ЖК слой размещается внутри данного смарт-стекла. Кстати, электротонировка стекол может производиться с привлечением пульта управления. Существует норма относительно электропотребления – это 7 Вт. Реально изготовить электрохромное стекло в любом стиле, с требуемой кривизной.

С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени. Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.

Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:

  1. электронная тонировка;
  2. электрохромная тонировка.

Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ. Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло.

Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.

  • Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
  • Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.

Почему автомобили тонируют


Благодаря электротонировке можно не только улучшить внешний вид автомобиля, но и комфортно пользоваться им в любую погоду и время суток

Тонирование авто так популярно из-за своей привлекательности. Согласитесь, красивая тонировка стекол делает внешний вид автомобиля более солидным и привлекательным, а также выделяет его среди других.

Но, несмотря на внешний вид, это обеспечивает водителю ряд преимуществ:

  • комфорт – тонировка подойдет для тех, кто ценит удобство и любит постоянно находится в комфорте. После тонирования стекол езда станет более приятной, особенно под палящим солнцем. Солнечные лучи не будут слепить вас, а температура салона не будет прежней и доходить до 40 градусов.
  • безопасность – владельцы тонированных стекол обеспечивают большую степень безопасности своему авто. на практике злоумышленники не ставят перед собой цель совершить грабеж или угнать тонированную машину, ведь это ставит его в тупик. Во-первых, не видно содержимого внутри салона, во-вторых, не всегда можно рассмотреть, находится ли кто-то внутри, в-третьих, добравшись до салона, из ценных вещей может оказаться абсолютный 0.
  • экономия – тонировка помогает предотвратить преждевременное появление дефектов на стеклах и оставляет их внешний вид по прежнему привлекательным.

Принцип действия

Электро тонировка Vario имеет несколько режимов, параметры которых можно задавать как вручную, так и автоматически. Степень затемнения можно выбирать, а также отключать его полностью. Если установить автоматический режим, система сама будет следить за освещением в салоне, создавая максимально комфортные условия для водителя.


Электро тонировка Vario имеет несколько режимов, параметры которых можно задавать как вручную, так и автоматически

Электронная тонировка принципиально отличается от других типов пленки: ее особенность заключается в специальном составе, который может менять оптические свойства. Водители чаще всего пользуются электро тонировкой Vario plus, принцип действия которой таков: при подаче тока состав, которым пропитана пленка, изменяет свои физико-химические свойства. Количество лучей солнца, способных пройти через него, становится значительно больше или меньше в зависимости от подаваемого напряжения.

Основывается технология на применении жидких кристаллов – они располагаются в электронном слое пленки. Для этого используется очень тонкий материал, способный проводить электрический ток. Подливаемое напряжение заставляет полимер распределяться равномерно, обеспечивая единовременное, плотное затемнение. Некоторые системы обладают технологией SPD и PDLC, что позволяет добиться от стекла матового цвета.

Полимер затвердевает, а жидкие кристаллы принимают его форму, за счет чего тонировка с регулируемым затемнением перестает пропускать часть солнечных лучей, а затемнение смещается к центру стекла. При плавлении жидких кристаллов происходит рассеивание солнечных лучей. На процедуру требуется несколько минут, использовать тонировку можно многократно.

Современные технологии позволили переместить смарт-полимеры на относительно недорогую пленку. Они также меняют свойства в зависимости от воздействия электрического тока. Смарт стекло Smart Glass является композитом прозрачной пленки, покрытой специальными химическими элементами, способными менять свои оптические свойства. При подаче тока становится возможным регулировать способность пленки пропускать свет, поглощать тепло, контролировать матовость покрытия. Эти процессы могут происходить, если меняется температура окружающей среды, освещенность на улице, подается дозированное напряжение от аккумулятора автомобиля.

Такие способности тонировки помогают экономить энергию при работе кондиционера, так как нагревание автомобиля будет значительно ниже. Электрохромное стекло (умное смарт-стекло) даже в практически прозрачном состоянии не позволит ультрафиолетовым лучам попасть в салон вашего автомобиля.

Цены на продукцию

Высокой популярностью пользуется электронная тонировка, цена на которую в Москве достаточно разнообразна. Стоимость обычно зависит от объема работы, марки выбранной тонировки, а также от марки автомобиля. Дело в том, что для каждого авто требуется индивидуальное изготовление стекла: это требует определенных затрат времени и материалов. Заказать можно как полный комплект стекол, так и только одно, если, например, у вас разбилось старое.

Если автомобиль оснащен люком, возможно сделать электронное тонирование и для этой детали. Электро тонировка стекол автомобиля, цена на которую в среднем по Москве составляет от 30 тысяч рублей за одно стекло, становится актуальным продуктом на рынке услуг. Многие автомастерские предлагает услуги по ее установке, однако установка оплачивается отдельно. Купить саму тонировку можно через интернет, что поможет избежать накрутки продавцов.

Оно представляет из себя многослойное стекло, состоящее из двух герметичных частей, между которыми находится специальный защитный слой, поглощающий ультрафиолетовое излучение, а также слой, служащий для армирования конструкции. Устройство внешне очень похоже на обычную тонировку, но может менять цвет от прозрачного до матово-черного оттенка в зависимости от желания владельца.

Эту способность регулирует подаваемый автомобилем переменный ток. Напряжение варьируется от 0 до 110 Вольт. При 0 напряжении стекло будет темным, при максимально возможном – прозрачным. Кроме этого, существует возможность затемнить стекло частично, отрегулировав тонировку до нужного уровня.

Оттенки поверхности

Автомобилисты смогут выбрать насыщенность оттенка тонировки на свой вкус. Он может быть едва заметным, а может бросаться в глаза, делая стекло практически черным. Воздействие электричества необходимо для того, чтобы сделать затемнение заметным. Постоянно держать систему под напряжением, тратить на это мощность аккумулятора не имеет смысла. После того как система набрала нужную темноту, подачу тока можно отключить. Тонировка будет находиться в достигнутом состоянии, сколько потребуется, дополнительное воздействие тока для этого будет не нужно.

Стекла с изменяемой прозрачностью могут встречаться разных типов. Чаще всего это SPD или PDLC.

  • При использовании технологии PDLC регулирование прозрачности происходит без изменения светопроницаемости пленки. Матовость стекла достигается за несколько секунд. В этом случае смарт-полимер в дневное время препятствует попаданию ультрафиолетовых лучей внутрь салона, делает салон непрозрачным для посторонних, при этом не препятствует проникновению света внутрь. Водитель сможет без труда увидеть через такое стекло любые предметы на дороге.
  • SPD изменяет светопроницаемость. Становясь непрозрачным, стекло пропускает меньше света, делая салон более темным. Степень затемнения может регулироваться вручную.

Обе технологии не мешают водителю оценивать внешнюю среду при движении автомобиля. SPD технологию считают более функциональной. Электро тонировка Vario plus Sky заслужила большее количество положительных отзывов, так как является уникальной разработкой, совмещающей лучшие качества обеих технологий. Степень затемнения меняется в зависимости от силы подаваемого напряжения.

Электронная тонировка по SPD технологии

Количество проходящего света изменяется под действием электрополя. Стекло непрозрачно при отсутствии напряжения

Электронная тонировка рассчитана на многослойную структуру. Между двумя герметичными стеклами находится материал, придающий стеклу разнообразные свойства:

  • прочность;
  • поглощение УФ-излучения;
  • возможность изменения прозрачности.

Количество проходящего света изменяется под действием электрополя. Стекло непрозрачно при отсутствии напряжения. Возможно установить любую степень прозрачности комфортную для водителя.

Переменное напряжение производит переориентацию частиц по направлению напряженности электополя. Технология разработана для пленки, но сама пленка не реализуется как коммерческий продукт из-за чувствительности пленки к посторонним воздействиям. Для людей, обладающих навыками в тонировании автомобиля своими руками, самостоятельная установка пленки не представляется возможной. На рынок поставляются только готовые стекла. Спектр применения пленки достаточно широк, но наибольшим спросом пользуется именно электро тонировка автомобилей.

Электронная тонировка распознается по синему оттенку при полном затемнении. Пленка, находящаяся в стекле, пропускает исключительно синее излучение спектра, его и фиксирует глаз. При незначительном осветлении пленка пропускает весь спектр света, и становится виден черный оттенок. Электро тонировка имеет блок управления, у которого есть возможность подключения к бортовому компьютеру. Изменять степень светопропускания можно через сенсорную панель.

Советы по применению

  1. В солнечный день рекомендуется максимально уменьшить светопропускную способность окон со стороны наибольшей освещенности.
  2. Вечером следует установить комфортную степень прозрачности.
  3. В темное время суток нужно максимально осветлить окна.

Электрохромная тонировка PDLC технология

Технология электрохромного тонирования было разработано в Корее. Выпускается в виде простой пленки и пленки на клеевой подложке. Технология основана на свойствах жидкокристллического слоя, который заключен между двумя слоями пленки. В спокойном состоянии кристаллы не организованы в определенную структуру,и свет не имеет возможности проникать сквозь пленку.

Стекло имеет матовый цвет. Подача напряжения выстраивает кристаллы в определенном порядке вдоль линий электрического напряжения, и свет беспрепятственно проникает сквозь пленку, соответственно, стекло становится прозрачным.

Данная технология не пользуется популярностью на рынке автомобильных тонировок, так как она работает по принципу шторок, в непрозрачном состоянии видимость отсутствует как с внешней стороны автомобиля, так и внутри него.


С введением запрета на тонировку передних стекол автомобиля все не любители передвижения в "аквариуме" стали искать способ использования тонировки таким образом, что бы оставаться безнаказанным со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас на рынке появилось множество способов решения этой проблемы, и мы рассмотрим и сравним несколько из них. Многие выдают тонировку с двойными стеклами, подключенные к независимым электро подъемникам за электро тонировку, что в корне не правильно. Так что же такое электронная тонировка? Электронная тонировка это технология, которая позволяет стеклу или пленке менять свою прозрачность в зависимости от поданного на него напряжения. Чем выше напряжение, тем более прозрачным становиться стекло или пленка. Далее более подробно рассмотрим три варианта:

• Электронная тонировка SPD технология
• Монохромная тонировка PDLC технология
• Тонировка двойным стеклом — "электротонировка".1. Электронная тонировка SPD технология

Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.Электронная тонировка SPD технология видео:

2. Монохромная тонировка PDLC технология

Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.
Монохромная тонировка PDLC технология видео:

Для того чтобы подать напряжение на пленку или стекло требуется произвести монтаж на пленку двух медных контактов с использованием серебренной пасты. Далее припаиваются два провода, которые подключаются к блоку питания 100 — 110 В.(переменное напряжение).

Конечно, это продвинутая технология, но в сфере автомобилей она не нашла широкого применения, так как в непрозрачном состоянии пленка или стекло одинаково не прозрачная с двух сторон — РАБОТАЕТ КАК ШТОРКИ — НЕ ВИДНО НИ ИЗНУТРИ НИ СНАРУЖИ. Эта пленка и стекла на ее базе очень часто используется для офисных перегородок, на дачах и коттеджах и самое главное ее особенность это такое свойство, как обратная проекция Magic Film. То есть, если использовать эту пленку, например, в витрине магазина, изнутри магазина транслировать на нее изображение с помощью обычного кинопроектора, то это изображение будет видно на улице.3. Электротонировка

Наши умельцы, как и всегда, придумали самый простой способ сделать стекло прозрачным или не прозрачным путем размещения в двери двух стекол – прозрачного и затонированного. В одной двери, по одной направляющей, с использованием двух электро двигателей и двух выключателей поднимаются и опускаются два стекла. Одно из них, которое находится снаружи, прозрачное, а второе внутреннее стекло затонированное обычной пленкой. Данный вариант доступен только для автомобилей Лада Приора и модели с такими же дверями как у Лады Приора

Электро тонировка видео:

Электронная тонировка цена

Теперь сравним цены на электронную тонировку:

• Электронная тонировка SPD технология — два передних стекла + блок управления ~ от 395 000 руб. до 450 000 руб.
• Монохромная тонировка PDLC технология — два передних стекла + блок управления ~ от 55 000 до 80 000 руб.
• Двойное стекло — "электро тонировка" – два передних стекла ~ от 40 000 до 50 000 руб.
Вывод

Чем лучше технология, тем она и дороже. Исходя из этого каждый по своей возможности выбирает для себя то решение, которое ему больше интересно и выгодно. Понятное дело, никто на автомобиль премиум класса не будет ставить себе двойные стекла с двойными стекло подъемниками, но для владельцев бюджетных машин это, пожалуй, единственный выход.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать смарт пленку своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать смарт пленку своими руками .

Электроуправляемое тонирование появилось недавно. Смарт-пленка на стекло автомобиля выпускается по нескольким технологиям в Америке и Азии. Позже были придуманы некоторые подобия таких электрических устройств в России и Китае.

смарт пленка для авто что это

В России тонировка лобового и передних автостекол официально запрещена. Поэтому водители ищут решения, как обойти этот запрет. Автолюбителям хотелось бы менять уровень затемнения в зависимости от ситуации. В этом может помочь смарт-пленка для авто.

Технология изготовления

Смарт-пленка для авто – это умное устройство, позволяющее автомобильному окну самозатемняться в зависимости от того, какое напряжение на него подается. Чем выше напряжение, тем светлее будет стеклянная деталь.

смарт пленка для авто

Смарт-пленка для авто

Электроуправляемое тонирование появилось недавно. Смарт-пленка на стекло автомобиля выпускается по нескольким технологиям в Америке и Азии. Позже были придуманы некоторые подобия таких электрических устройств в России и Китае.

Принцип работы

Смарт-пленка для автомобиля состоит исключительно из жидкокристаллических элементов. Она подключается к электропроводке машины и имеет блок управления, пульт или приборную доску, позволяющую регулировать необходимое для конкретного уровня затемнения напряжение. Если оно не подается, окно затемняется максимально.

В качестве затемнителя выступает как наклеивающееся покрытие, так и специальный стекольный элемент, устанавливаемый вместо штатного.

Плюсы и минусы

Электропленка для авто имеет немало положительных качеств. Но есть и отрицательные стороны электрического покрытия автоокон.

Оно имеет следующие плюсы:

  • защита от ультрафиолетового излучения;
  • можно затемнять стекло по собственному желанию на любой уровень;
  • комфортная видимость в зависимости от дорожных условий и времени суток;
  • салон меньше греется в жару;
  • улучшенная шумоизоляция;
  • не нуждается в сложном уходе.

Но есть у устройств и свои недостатки:

  • дороговизна;
  • сложная установка, за которую возьмется не каждый специалист, самостоятельно выполнить такую работу невозможно;
  • вероятность быстрой разрядки АКБ, так как изделие потребляет много тока.

Также в России небольшой выбор этих материалов, сложности с заказом и поставкой, возможно длительное ожидание заказанного продукта.

Виды умной пленки для тонировки авто

Электропленка на автомобиль бывает нескольких видов. Они отличаются используемыми материалами и технологиями. При этом принцип работы у них практически одинаков.

Для машин применяются технологии SPD и PDLC, электрохромное затемнение, тонировка On Glass и Vario Plus Sky. Также существуют китайские аналоги и отечественное решение в виде тонирования двойным стеклом.

SPD-технология электронной тонировки

SPD-технология, созданная в США, делает окна темными и менее прозрачными. Такая черная электронная смарт-пленка на авто может менять уровень затемненности и светопропускной способности по желанию владельца.

SPD-технология электронной тонировки

SPD-технология электронной тонировки

Этот способ тонирования дорогой, что не мешает ему быть востребованным у автомобилистов из разных стран.

Монохромная тонировка, PDLC -технология

Такая электропленка для тонировки окон авто не меняет уровень попадания света. Она может изменять только прозрачность. При изменении напряжения стекло становится матовым и делает невидимым с улицы все то, что происходит в салоне. Но свет при этом может свободно проникать в машину.

Монохромная тонировка, PDLC -технология

Монохромная тонировка, PDLC-технология

Этот двухслойный материал изобретен в Южной Корее. Но, по имеющимся данным, теперь его производство налажено и в нашей стране. Метод не очень популярен, так как делает стеклянные элементы непрозрачными с обеих сторон. Покрытие по свойствам напоминает шторки.

Тонировка двойным стеклом

Тонировка авто смарт-пленкой – дорогостоящая процедура. Поэтому в России и был придуман данный метод. Он требует установки в дверь двух стекол – прозрачного и тонированного обычным пленочным материалом. Потребуется два моторчика и кнопки управления для каждой двери. С наружной стороны ставится прозрачный стекольный элемент, а изнутри — затемненный. Владелец кнопками может сам управлять стеклопакетом, поднимая нужную деталь.

Тонировка двойным стеклом

Тонировка двойным стеклом

Способ подходит для Lada Priora и машин, имеющих похожие двери.

Электротонировка On Glass

Смарт-пленка для авто On Glass – это не наклейка, а настоящая электронная тонировка, предполагающая замену штатного остекления на новый стеклопакет. Он состоит из двух стеклянных элементов, между которыми располагается электрохромный полимер. С внешней и внутренней стороны установлена бронированная пленка.

Электротонировка On Glass

Электротонировка On Glass

Устройство регулирует уровень затемнения при помощи пульта. Оно обеспечивает эффект тонировки и отличную видимость дороги. Тонировка увеличивает прочность стеклянных элементов машины и защищает их от повреждений.

Тонировка Vario Plus Sky

Тех, кто хочет узнать, что такое смарт-пленка для авто, не сможет не заинтересовать этот тип электронного затемнения. Он создан в Америке и предполагает замену родных стекольных деталей эксклюзивным стеклопакетом. Производится специально для конкретного автомобиля с учетом всех необходимых размеров.

Тонировка Vario Plus Sky

Тонировка Vario Plus Sky

Стеклопакет состоит из нескольких слоев и обеспечивает защиту от ультрафиолета. Затемнение регулируется с пульта четырьмя кнопками. Изделие очень прочное и толстое. Оно имеет дополнительную опцию подогрева. При всех преимуществах есть у него и значительные недостатки. Это высокая стоимость и длительное ожидание изготовления.

Электрохромная пленка

Электрохромная пленка для стекол авто – полимерное покрытие, состоящее из белого слоя и химического напыления. Изделие реагирует на изменение напряжения, смену температуры или освещения. Электрический ток меняет светопропускаемость, теплопроводность и прозрачность стеклянной детали.

Электрохромная пленка

Преимуществом такой тонировки является хорошая защита от солнечных лучей, поддержание прохлады в салоне в жару и медленное его остывание в прохладную погоду. Она позволяет меньше пользоваться кондиционером и сокращает потребление электроэнергии. При этом сам гаджет – активный потребитель тока.

Аналоги из Китая

Электрические тонирующие приспособления из США и Южной Кореи дорогие. Поэтому рядовым автолюбителям можно попробовать китайскую продукцию. В Поднебесной также начали производить подобные гаджеты.

В Китае множество производителей таких покрытий. Их стоимость ниже американского или корейского оборудования. Но качество и надежность не всегда высоки. Изделие может быстро выйти из строя или не обладать заявленными характеристиками. Возможны проблемы с установкой.

Поэтому покупать китайскую электротонировку следует с осторожностью. Эксперты рекомендуют лишь продукцию бренда STD. Она позволяет попробовать уникальную и надежную техническую новинку и при этом сэкономить.

Иванова Александра

Тонировка стекол придает автомобилю привлекательный вид и защищает от солнечных лучей. Изменения в ПДД серьезно ограничили возможности традиционных способов. На помощь приходит современный, инновационный подход — электронное тонирование с использованием технологии PDLC. Ее особенности заслуживают внимания автомобилистов.

Суть технологии PDLC

Технология монохромной тонировки PDLC - современные инновации для комфортной езды

Монохромная технология PDLC (LCD) разработана южнокорейской компанией DM DISPLAY. Она является разновидностью электронной тонировки на основе Smart-эффекта, позволяющего изменять светопропускную способность стекла. Технология PDLC считается близким аналогом американской технологии SPD.

Нужный эффект достигается за счет смарт-стекла, содержащего особый слой. В нем между двумя полимерными пленками размещено жидкокристаллическое вещество. В обычном состоянии жидкие кристаллы хаотично распределены по материалу, что делает слой максимально плотным и непрозрачным для солнечных лучей.

При подаче электрического напряжения создается электрическое поле, придающее кристаллам определенную ориентацию. Свободно перемещаясь между полимерными пленками, они распределяются упорядоченно, за счет чего снижается плотность и повышается светопропускная способность слоя, а следовательно, и прозрачность всего стекла.

Внимание! С ростом силы электрического тока повышается степень затемненности стекла. При максимальном электросигнале оно становится почти черным, а при его отключении — идеально прозрачным.

Преимущества и недостатки монохромной тонировки

Выделяются следующие преимущества PDLC тонировки:

  1. Возможность регулирования степени прозрачности позволяет обеспечить оптимальный обзор дороги в разное время суток. Снижается риск создания аварийной ситуации за счет ограничения видимости через затемненное стекло в ночное время.
  2. Практически полная защита от проникновения ультрафиолетовых лучей. Тонировка PDLC способна поглощать более 90% ультрафиолета.
  3. Смарт-стекла значительно лучше сохраняют комфортную температуру в салоне, что позволяет экономить на кондиционере и обогреве. Зимой они удерживают тепло, а летом — прохладу.
  4. Даже при максимальной тонировке естественный свет хорошо проникает внутрь.
  5. Практически мгновенное изменение степени прозрачности стекла.
  6. Расход электроэнергии на монохромную тонировку невелик (8–10 Вт).
  7. Уход за смарт-стеклом не отличается от ухода за обычным автомобильным.

Следует отметить и наличие недостатков такой тонировки:

  1. Высокая стоимость материала и установки.
  2. Необходимость привлечения специалистов для монтажа.
  3. Дополнительные нагрузки на аккумулятор.

Несмотря на высокую стоимость смарт-стекол, популярность их постоянно растет. Это во многом связано с наказаниями за чрезмерную тонировку, а PDLC технология позволяет ее степень удерживать в пределах допустимых норм (светопропускная способность — не менее 75 % для лобовых стекол).

Технология производства

Справка! По внешнему виду смарт-стекло с обеих сторон ничем не отличается от обыкновенного.

Отличия монохромной PDLC-тонировки от обычной

Технология монохромной тонировки PDLC - современные инновации для комфортной езды

Стандартная тонировка автомобильных стекол предусматривает наклеивание на них темной полимерной пленки. Ее можно подобрать по цвету и степени прозрачности. Основное отличие такой тонировки от PDLC технологии заключается в постоянстве светопропускной способности, которая задается свойствами материала и не зависит от внешних воздействий.

С учетом требований ПДД пленка должна пропускать 70–75% световых лучей, т.е. быть лишь слегка затемненной. В противном случае, положен штраф. Смарт-стекло обеспечивает регулировку степени прозрачности, что позволяет максимально затемнять стекло при ярком солнце и делать его прозрачным в темное время суток.

Есть у обычной тонировки и другие минусы. Пленка может отслаиваться от стекла, что не просто портит внешний вид, а мешает обзору. Располагаясь снаружи стекла, она может подвергаться различным механическим воздействиям. Ее легко повредить, поцарапать, например, при мытье стекол.

Отличия от других видов электротонировки

Важно! В российских условиях PDLC тонировка выглядит предпочтительнее других электротонировок.

Структура и принцип работы PDLC-пленки

Технология монохромной тонировки PDLC - современные инновации для комфортной езды

Электрохромная пленка работает по технологии PDLC. Между прочными полимерными пленками размещено жидкокристаллическое вещество. При подаче электрического тока изменяется плотность расположения кристаллов, что увеличивает светопропускную способность.

Отличается такая пленка тем, что в ее состав вводятся дополнительные элементы, способные исполнять роль катализатора. Они предназначены для появления реакции на температуру. При пропускании тока через вещество происходит его разогрев, и катализатор ускоряет процесс изменения прозрачности под влиянием температурного фона.

Дополнительные элементы могут вызвать соответствующую реакцию и при разогреве лобового стекла под действием солнечных лучей.

Установка PDLC тонировки

Тонировка по PDLC технологии может производиться путем замены стекол (обычных на смарт-стекла) или наклеивания электрохромной пленки.

Установка смарт-стекла производится в таком порядке:

  1. Заказ смарт-стекол. Они изготавливаются под конкретный автомобиль. Для этого необходимо сообщить не только его модель, но и заводской номер стекол.
  2. Демонтаж лобового и заднего стекла. Разборка дверной коробки и снятие боковых стекол.
  3. Установка новых смарт-стекол.

Для наклеивания пленки снимать стекла нет необходимости:

  1. Подготавливается поверхность стекол. Удаление старых пленок, очистка от грязи и пыли.
  2. Аккуратно на всю поверхность стекла наносится мыльный раствор. Он должен быть равномерно распределен по всей площади.
  3. Наклеивается пленка. Разглаживание производится с помощью резинового шпателя, плавными движениями.

Для подключения к электрической сети в комплект смарт-стекол входит сенсорный контроллер и блок питания. Специальные медные контакты приклеиваются к жидкокристаллическому слою с использованием серебряной пасты. Далее, контакты припаиваются к блоку питания и контроллеру. К электрической схеме подсоединяется автомобильный бортовой компьютер или специальный пульт управления. Все соединения тщательно изолируются.

Процесс PDLC тонировки можно снабдить системой автоматической регулировки степени прозрачности. Она достигается 2-мя путями: введением в бортовой компьютер специальной программы или установкой внешних датчиков освещенности. Компьютерная программа позволяет автоматически изменять тонировку по времени суток. Датчики способны срабатывать на естественную освещенность снаружи. Они отключат электропитание ночью, и максимально увеличат силу тока при солнцепеке.

Стоимость электротонировки

Электронная тонировка — это достаточно дорогостоящая процедура. Средняя стоимость материалов для различных ее видов составляет:

  1. SPD. В комплект входят стекла, провода и контроллер. Цена колеблется в диапазоне 400 000 – 480 000 рублей.
  2. Двойное стекло. В комплекте имеются стекла и электродвигатели. Цена — от 25 000 до 55 000 рублей.
  3. PDLC. Полная комплектация обойдется от 60 000 до 95 000 рублей.

Усредненная стоимость работ по наклеиванию PDLC пленки приведены в таблице:

Справка! Тарифы устанавливают сами исполнители. Они могут серьезно различаться в разных регионах страны.

Обслуживание стекол с тонировкой PDLC

Технология монохромной тонировки PDLC - современные инновации для комфортной езды

Уход за стеклами PDLC не отличается от ухода за обычными автомобильными стеклами. Электрохромная пленка так же достаточно надежно защищена высокопрочным пластиком. Эти материалы хорошо переносят мороз, прямые солнечные лучи, температурные колебания, влагу.

Их можно мыть холодной и горячей водой. Разрешается использовать обычные моющие средства, используемые для автомобилей. Для исключения повреждений рекомендуется использовать мягкие кубки, без фибрового покрытия. После мытья надо протирать пленку насухо хлопчатобумажной тканью или бумажными салфетками. Не следует накапливать на стекле конденсат.

Можно ли сделать электротонировку своими руками?

Важно! Самостоятельная установка смарт-стекол нереальна. Во-первых, крайне сложно найти готовое изделие, которое подойдет к конкретной модели автомобиля. Стекла необходимо заказать в компании-изготовителе или у его дилера. Во-вторых, качественно раскроить стекло не удастся, т.к. наружится торцевая герметичность изделия. Влага может свободно попадать в межслойное пространство и накапливаться там. Наконец, своими руками очень сложно надежно закрепить контакты.

Электрохромную пленку наклеить своими руками достаточно просто. Такую тонировку, в принципе, можно осуществить самостоятельно, соблюдая предельную осторожность. Для такой процедуры понадобится измерительный инструмент, острый канцелярский нож, резиновый шпатель, губки и салфетки для чистки.

Работы проводятся в таком порядке:

  1. Тщательно замеряются размеры стекла.
  2. Вырезается пленка, не снимая защитного слоя, по принципу: измеренный размер плюс 1 см в каждую сторону.
  3. Проводится подготовка поверхности стекла — очистка от пыли и грязи. Особо тщательно устраняются жировые пятна.
  4. Осторожно снимается защитное покрытие. Пленка приклеивается к стеклу со стороны салона автомобиля. Она аккуратно разглаживается резиновым шпателем. Под пленкой не должно оставаться воздушных пузырей.
  5. Излишки пленки со всех краев срезаются ножом.
  6. Присоединяются контакты и элементы электрической схемы. Места соединения тщательно изолируются.

Читайте также: