Как склеить обшивку багажника

Обновлено: 08.07.2024

MaxNGN

Наш человек

Собственно из темы думаю понятно.
Другие производители делают "обивку" багажного отделения каким либо материалом. Зачастую тем же самым что и пол авто. У нас же это пластик, причем тот, который легко царапается. Suzuki это делает на всех моделях авто. Через полгода - год, багажник становится весь изкоцанным и обшарпанным - выглядит это мягко говоря не эстетичным.
На Suzuki Swift я обклеивал его прозрачной защитной пленкой 3М 300 мкм, той самой которой обклеивают передок авто, чтоб гравий не отбивал ЛКП. Летний сезон откатал и грузил в багажник ничего не боясь, а вот зимой эта пленка начала отслаиваться и в некоторых местах трескаться от того что сам пластик пористый.

В общем, кто-нибудь думал по этому поводу?

пиночет

Сузуковод со стажем

Думал,но не по поводу царапин.Обклей карпетом.Карпет такая мохнатая ткань.Продается в любом магазине автозвука

karabasbarabas

Местный

Mekena

legioner

IgorS

Опытный сузуковод

Mekena

legioner

IgorS

Опытный сузуковод

Mekena

legioner

IgorS

Опытный сузуковод

MaxNGN

Наш человек

Не любитель я этой Китайщины. Предвижу что это материал из которого сделаны эти "чехлы" хуже совдеповского дерматина, который облезет зимой. Да и за доставку нужно будет больше стоимости самой посылки заплатить.

nos64

Продвинутый новичок

на пред идущем Акценте, так же затягивал как по ссылке с Драйва багажник карпетом, очень все просто, правда использовал аэрозольный клей в баллоне - сохнет быстро и не отклеивается. Побрызгал клей, подождал пару минут наклеил. Карпет легко и отлично во все стороны тянется принимая любые изгибы. На весь багажник ушло не более часа времени, и по деньгам не дорого

YuryLogin

Сузуковод

Да, карпетом обклеить - лучшее решение, на мой взгляд. У меня за год не исцарапался, но я ничего царапающего не вожу. Читал, что мелкие царапины и потертости лечатся турбо зажигалкой.

Димыч 72

Сузуковод со стажем

Я тоже думал,что нужно что то предпринимать.Вопервых,безбожно пачкается этот пластик,липнет к нему всё(пыль и пр) да и с царапинами потом нифига не сделаешь.Та же история была на служебном рав4 и Прадике.Но то служебные и там возилось такое. Всякое.Думаю тоже чем то оклеить.Смущает пластик.Мне он на ощупь какой то жирный,обезжирится ли он качественно? С грустью вспоминаю полностью ворсовый багажник Приоры .Попылесосил и всё.

пиночет

Сузуковод со стажем

Вложения

Фото-0008.jpg

Фото-0009.jpg

Фото-0004.jpg

Фото-0001.jpg

Фото-0002.jpg

Фото-0006.jpg

Mekena

legioner

пиночет

Сузуковод со стажем

Купил в магазине" Шумофф"материал Шумофф Акустик,тот же карпет только самоклеящийся.Было три цвета.Я взял помоему темно-серый.Ширина 0,75м.Взял 2 погонных метра.На одну накладку ушло 0,8м.Итого1,6м .40см обклеил бардачек изнутри.Причем с бардачком намучался больше чем с обоими накладками там поверхность внутренняя,прилипает там где не нужно и рукам тесно.Зато сейчас содержимое бардачка об пластиковую поверхность не брякает.ПРежде чем клеить боковые накладки,примерил(накладка в высоту где то55см а лист 75см) чтоб обрезь оказалась максимально большой.В последствии обрезь пошла на доклейку внутренней части кармана и съемную крышку кармана.Надо помнить что клеевой слой начинается примерно в сантиметре от края,т.е по клею материал 73 см.шириной.Обрезь будет в форме буквы Г.Накладки клеил от наружного угла( где спинки задних сидений примыкают к накладке).Отклеил бумагу от края сантиметров 5,наклеил край материала на угол.Понемногу отрывая бумагу, приклеивал материал , прикатывая к поверхности. Карпет-сильно тянущийся материал,по этому вторую накладку затянул цельным листом.Исключение составляют выступы под нижнюю полку багажника и боковые карманы.Если не получается целиком режте острым канцелярским ножом.На пустуюшее место заплатку поставите.Заплатку вырежте по форме" лысины".Если стык будет плотный,ворс закроет его.Будет выглядеть монолитно.Оставленные припуски, окошки для амортизаторов,розетку 12В,светильник, после приклейки отрезал канцелярским ножом.Крышки карманов и окон амортизаторов клеил из обрези.Крышки окон обрезал по периметру а материал на крышках карманов загнул внутрь.Дно карманов не клеил,материала не осталось.На втором снимке видно что дно голое.

Салон своего автомобиля мы, как правило, защищаем чехлами для сидений, ковриками и прочими приспособлениями, которые оберегают родную обивку от износа. А вот обшивка крышки багажника портится быстрее, если это пространство используется активно. Замены покрытия в авто не избежать? Идти в мастерскую необязательно, все можно сделать своими руками!

Грозит ли вам перетяжка салона?

Обшивка в разных частях автомобиля выглядит и производится неодинаково. Например, в салоне это будет декорация сидений, пола, крыши, иногда панели, отграничивающей багажник, дверей. Обычно это прочная ткань, кожа или ее искусственные заменители. А вот обшивка крышки багажника редко представлена в виде мягкого материала, ведь это не практично. Зачастую там вообще нет обивки или находится панель из пластика. Этот декоративный элемент в различных моделях будет различаться разве что плотностью полимера.

На фото - обшивка салона автомобиля, kharkov.avizinfo.com.ua

Что же заставляет нас задуматься о новой обтяжке салона автомобиля? Многих владельцев это никогда не коснется, потому что они бережно относятся к своему транспорту и от пассажиров требуют того же. У них всегда имеется резиновый коврик под ногами и чехлы на сиденья для сохранности заводского материала. Если случается какой-то форс-мажор, то для восстановления чистоты и аккуратности достаточно мелкого ремонта обшивки или химчистки. И только совсем непредвиденные обстоятельства могут безвозвратно испортить заводскую обшивку, например, имел место порез или небольшое возгорание. Беззащитна только обтяжка дверей, но все чаще еще на заводе-изготовителе эти места стараются занять исключительно пластиком.

Фото новой обтяжки салона авто, maximus.tom.ru

Неряшливым владельцам обшивать салон автомобиля приходится иногда даже не один раз за все время пользования. Но не всегда это последствие только неаккуратности. Например, таксист, как бы бережлив он ни был, использует машину часто и много, пассажиры бывают разные, а клиент, как водится, всегда прав – так что обновления обшивки сидений авто и других элементов салона не всегда можно избежать.

Чем будем обшивать салон?

Чаще всего обшивать в салоне автомобиля нужно, конечно, поверхность сидений, к тому же для них существует и самый разнообразный выбор материалов, для дверей эту операцию проводят крайне редко. Крыша находится и вовсе на третьем месте по популярности, ведь испортить ее еще нужно постараться. Если перед вами все же стоит какая-либо из этих задач, для начала необходимо подобрать материал.

На фото - выбор материала для обшивки салона автомобиля, videoregforum.ru

Многие люди считают кожаную обивку в салоне просто идеальным решением как для иномарки, так и для отечественного авто. Но это достаточно дорогостоящий материал, который не каждому по карману. Есть и другие более доступные, а иногда и практичные варианты.

  • Карпет – самый доступный и дешевый среди материалов, выглядит как тонкий ковролин. Обшивать им несложно, имеет большую цветовую гамму. Хорошо моется, поэтому практичен, да и его не так жалко испортить.
  • Кожзаменитель – привлекательный и доступный материал, который, к сожалению, обладает некоторыми недостатками. В первую очередь это очень неприятный запах, который держится достаточно длительное время внутри салона.
  • Алькантара внешне может напомнить замшу, материал имеет хорошие эксплуатационные характеристики, долговечный, прочный и достаточно мягкий.

Фото обшивки салона алькантарой, raywell.ru

Обтяжка своими руками – особенности работы

Когда вы станете обшивать в салоне автомобиля поверхность дверей, сидений или потолка, последовательность действий будет одинаковая, какой бы материал вы ни выбрали. Начнем с кресел, ремонтировать их приходится чаще всего. Сначала следует по шву разрезать старую обшивку, поскольку именно по ней и будет осуществляться выкройка. Не нужно быть профессиональным портным, чтобы приложить заготовки к новому материалу и вырезать по контуру, оставив немного припуска, его придется подогнуть при сшивании. Дальше с помощью любой швейной машинки необходимо собрать части в одно целое и примерить на сидение. Лучше демонтировать кресло и принести его домой, чтобы не бегать туда-сюда, если с первого раза чехол не подойдет.

Обивая двери придется работать не хуже ювелира, потому что для преобразования всей поверхности вам придется разобрать ее на составляющие, каждый элемент обтянуть подходящим материалом и установить на место. К слову, очень часто тканевая обтяжка комбинируется, например, с кожзамом, им обтягиваются все выступающие части, а плоский участок выполняется из тканевой вставки. Впрочем, выступающие части могут быть из пластика, и если вам такой выбор завода-изготовителя нравится, обтягивать его не обязательно, если, конечно, поверхность не затерта донельзя.

На фото - обивка двери автомобиля, peretjazhka-salona.ru

Если вам требуется обшить в салоне автомобиля и потолок, то для начала придется демонтировать все элементы на нем – лампочки, рукоятки, крючки и пр.

Затем последует долгая и кропотливая операция по натяжке, ведь работать придется задрав голову и на весу, что очень неудобно. При работе с кожзамом его можно чуточку нагреть, тогда он будет эластичнее и сядет красивее. Края фиксируются на клей.

Фото обшивки потолка автомобиля, hello-moto.com

Остается поговорить по крышку багажника. Для нее лучше приобрести готовый комплект обшивки, стоит он недорого. Обратить внимание следует на соответствие новой панели вашей марке авто. Иногда вариантов бывает несколько, там уже смотрите на внешний вид, функциональность. Крепится обшивка чаще всего на саморезы, а если изначально в машине такой обшивки не было вовсе, то отверстия придется просверливать самому.


Снимите обшивки задней полки (если она есть в автомобиле), арок и крыльев, а также декоративные элементы пола багажника.

Тщательно пропылесосьте металл.

Измерьте параметры пола багажника, ниши под запасное колесо, крыльев, задней полки и арок. Обезжирьте металл.

Раскроите вибропоглощающий материал StP Bimast Bomb Premium в соответствии с размерами задних арок и пола багажника. Нанесите вибропоглотитель по всей площади, кроме ниши, под запасное колесо (если она имеется) и тщательно прикатайте валиком.

ВНИМАНИЕ! Обязательно прикатайте вибропоглощающий материал до полного разглаживания тиснения на фольге. Чтобы ускорить процесс и увеличить пластичность материала, можно нагреть StP Bimast Bomb Premium строительным феном.


Отрежьте необходимое количество вибропоглотителя StP Aero. Смонтируйте его первым слоем на заднюю полку и внутренний металл крыльев автомобиля, тщательно прикатав валиком.

Возьмите StP Aero Plus. Он понадобится для обработки ниши под запасное колесо. После раскроя материала, нанесите его на металл ниши и прикатайте валиком до разглаживания тиснения.

ВНИМАНИЕ! Если в багажнике вашего автомобиля отсутствуют перепады высот пола, а также ниша под запасное колесо, то допустимо использование первым слоем вибропоглощающего материала StP Bimast Bomb Premium по всей площади.

Первый слой (вибропоглотители) помогает снизить структурные вибрации металла и их дальнейшую передачу на смежные поверхности.


ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток или шумоизоляция проводится в несколько дней и первый слой мог быть загрязнен – перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

Возьмите StP Accent Premium 6 и сделайте отрезы необходимой площади в соответствии с размерами пола багажника (без ниши под запасное колесо). Смонтируйте звукопоглотитель поверх вибропоглощающего материала, плотно прижмите и разгладьте руками. Если пол багажника вашего автомобиля имеет неровности, то прорежьте StP Accent Premium 6 в местах изгибов. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией.

Разрежьте теплоизолятор StP Barrier Premium согласно площади ниши под запасное колесо и нанесите материал вторым слоем поверх StP Aero Plus. Прижмите материал руками и разгладьте его по всей длине.

ВНИМАНИЕ! Если в багажнике вашего автомобиля ровный пол и отсутствует ниша под запасное колесо, возможно использование материала StP Accent Premium 6 вторым слоем по всей площади.


Раскроите звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A (armor) и приклейте его на задние арки, обшивку задней полки (при наличии) и в крылья автомобиля. Плотно прижмите материал.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте сильного натяжения мягких звукопоглотителей (например, StP Biplast Premium 15A (armor)) при монтаже, чтобы избежать повреждения материалов. Если обшивки задних арок вашего автомобиля встают очень плотно к металлу, то допустима замена StP Biplast Premium 15A (armor) на StP Бипласт 10 К.

Второй слой обеспечит быстрое затухание звуковой волны, перевод ее энергии в тепловую и снижение уровня шума.


Третий слой монтируется на все участки, кроме задней полки и крыльев авто. Для этого используется тяжелая звукоизоляционная мембрана StP NoiseBlock 2. Сделайте отрезы, необходимой площади и нанесите материал на пол багажника, на задние арки и в нишу запасного колеса. Плотно прижмите звукоизолятор руками.

Третий слой работает преимущественно с низкочастотными волнами. Звукоизолятор помогает заметно снизить гул, шум от днища и выхлопной системы, а также колес автомобиля.


Используя необходимые инструменты, снимите обшивку крышки багажника. Измерьте площадь внутреннего металла. Очистите металл от пыли и обезжирьте поверхность.

Возьмите вибропоглощающий материал StP Aero. Сделайте отрезы необходимой площади и нанесите вибропоглотитель на внутренний металл крышки багажника между ребрами жесткости (если они имеются). Тщательно прикатайте StP Aero специальным валиком до полного разглаживания тиснения на фольге.

ВНИМАНИЕ! Дальнейшей шумоизоляции подлежит только пластиковая обшивка крышки багажника. Если обшивка крышки багажника вашего автомобиля выполнена из прессованного войлочного материала, ее обработка невозможна!


Измерьте площадь обшивки крышки багажника.

ВНИМАНИЕ! Если на обшивке установлен заводской звукопоглощающий материал, и он потерял адгезию, разорвался или расслоился, то его стоит демонтировать. Если с кондицией и адгезией заводского звукопоглотителя все в порядке, то его можно оставить.

Обезжирьте обшивку крышки багажника. Возьмите звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A (armor) и раскроите его согласно измеряемой площади. Приклейте звукопоглотитель на обшивку и плотно прижмите его руками.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте сильного натяжения StP Biplast Premium 15A (armor) при монтаже, чтобы не повредить материал.

MaxNGN

Наш человек

Собственно из темы думаю понятно.
Другие производители делают "обивку" багажного отделения каким либо материалом. Зачастую тем же самым что и пол авто. У нас же это пластик, причем тот, который легко царапается. Suzuki это делает на всех моделях авто. Через полгода - год, багажник становится весь изкоцанным и обшарпанным - выглядит это мягко говоря не эстетичным.
На Suzuki Swift я обклеивал его прозрачной защитной пленкой 3М 300 мкм, той самой которой обклеивают передок авто, чтоб гравий не отбивал ЛКП. Летний сезон откатал и грузил в багажник ничего не боясь, а вот зимой эта пленка начала отслаиваться и в некоторых местах трескаться от того что сам пластик пористый.

В общем, кто-нибудь думал по этому поводу?

пиночет

Сузуковод со стажем

Думал,но не по поводу царапин.Обклей карпетом.Карпет такая мохнатая ткань.Продается в любом магазине автозвука

karabasbarabas

Местный

Mekena

legioner

IgorS

Опытный сузуковод

Mekena

legioner

IgorS

Опытный сузуковод

Mekena

legioner

IgorS

Опытный сузуковод

MaxNGN

Наш человек

Не любитель я этой Китайщины. Предвижу что это материал из которого сделаны эти "чехлы" хуже совдеповского дерматина, который облезет зимой. Да и за доставку нужно будет больше стоимости самой посылки заплатить.

nos64

Продвинутый новичок

на пред идущем Акценте, так же затягивал как по ссылке с Драйва багажник карпетом, очень все просто, правда использовал аэрозольный клей в баллоне - сохнет быстро и не отклеивается. Побрызгал клей, подождал пару минут наклеил. Карпет легко и отлично во все стороны тянется принимая любые изгибы. На весь багажник ушло не более часа времени, и по деньгам не дорого

YuryLogin

Сузуковод

Да, карпетом обклеить - лучшее решение, на мой взгляд. У меня за год не исцарапался, но я ничего царапающего не вожу. Читал, что мелкие царапины и потертости лечатся турбо зажигалкой.

Димыч 72

Сузуковод со стажем

Я тоже думал,что нужно что то предпринимать.Вопервых,безбожно пачкается этот пластик,липнет к нему всё(пыль и пр) да и с царапинами потом нифига не сделаешь.Та же история была на служебном рав4 и Прадике.Но то служебные и там возилось такое. Всякое.Думаю тоже чем то оклеить.Смущает пластик.Мне он на ощупь какой то жирный,обезжирится ли он качественно? С грустью вспоминаю полностью ворсовый багажник Приоры .Попылесосил и всё.

пиночет

Сузуковод со стажем

Вложения

Фото-0008.jpg

Фото-0009.jpg

Фото-0004.jpg

Фото-0001.jpg

Фото-0002.jpg

Фото-0006.jpg

Mekena

legioner

пиночет

Сузуковод со стажем

Купил в магазине" Шумофф"материал Шумофф Акустик,тот же карпет только самоклеящийся.Было три цвета.Я взял помоему темно-серый.Ширина 0,75м.Взял 2 погонных метра.На одну накладку ушло 0,8м.Итого1,6м .40см обклеил бардачек изнутри.Причем с бардачком намучался больше чем с обоими накладками там поверхность внутренняя,прилипает там где не нужно и рукам тесно.Зато сейчас содержимое бардачка об пластиковую поверхность не брякает.ПРежде чем клеить боковые накладки,примерил(накладка в высоту где то55см а лист 75см) чтоб обрезь оказалась максимально большой.В последствии обрезь пошла на доклейку внутренней части кармана и съемную крышку кармана.Надо помнить что клеевой слой начинается примерно в сантиметре от края,т.е по клею материал 73 см.шириной.Обрезь будет в форме буквы Г.Накладки клеил от наружного угла( где спинки задних сидений примыкают к накладке).Отклеил бумагу от края сантиметров 5,наклеил край материала на угол.Понемногу отрывая бумагу, приклеивал материал , прикатывая к поверхности. Карпет-сильно тянущийся материал,по этому вторую накладку затянул цельным листом.Исключение составляют выступы под нижнюю полку багажника и боковые карманы.Если не получается целиком режте острым канцелярским ножом.На пустуюшее место заплатку поставите.Заплатку вырежте по форме" лысины".Если стык будет плотный,ворс закроет его.Будет выглядеть монолитно.Оставленные припуски, окошки для амортизаторов,розетку 12В,светильник, после приклейки отрезал канцелярским ножом.Крышки карманов и окон амортизаторов клеил из обрези.Крышки окон обрезал по периметру а материал на крышках карманов загнул внутрь.Дно карманов не клеил,материала не осталось.На втором снимке видно что дно голое.

Читайте также: