Съемник шестерен кпп своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

1583954171571.jpg

Кароче завтра приезжает набор с моим первым настоящим шпиндилем на 400в (крепление БП плата управление брал тут Шпиндель 400Вт в комплекте) Но до его применения мне далеко (в 3018 он просто не влезет там . И тут я подумал, Почемубы мне до этого момента не продолжить изучение Мач 3 используя обычный говно-моторчик от принтера в качестве шпинделя на своем 3018м? Его в принципе не жалко и на качество работы пока наплевать. Моя цель сейчас изучить софт на практике и начать строить отношения с CAM софтом. Взял себе кулачковый патрон под это дело. Но вот незадача.

Вопрос в способе безболезненного снятия шестеренки с моторчика. Могу как всегда применить силу но боюсь повредить его в процессе.

Я видел специальные преспособления (самоделки в основном) для снятия но вообще хочется узнать какие способы для снятия таких шестеренок. Да моторчик-говно и тут еще стоит вопрос с креплением на осьZ 3018 (он диаметром чуть меньше но это решаемо) Тут хотябы из него на крайняк неплохая микродрель получится, да и моторчиков подобных у меня несколько штук но со всех надо снять шестеренки.

Темы из этой же категории

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА

За неравнодушие к форуму

Настоящий Друг

Мастер электроники

За неустанное противостояние и борьбу с глупостью и идиотизмом (не своими конечно =))

Диванный аналитик

Творческая личность

За здоровое чувство юмора

Орден Серого Кардинала

Мастер модернизации

Мастер

За полезные советы

За длинный язык

Вклад в развитие форума

За активное участие

За изучение вопроса

В любом случае, без усилия не получится. Если у вас нет растворителя шестеренок.
С'емник, предварительно подогреть шестеренку. Можно попробовать двумя отвертками. Выколотка+молоток это крайние меры, когда уже все остальное испробовано.

Alsan

Alsan

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА

Настоящий Друг

Главный смутьян

Мастер электроники

Мастер модернизации

За активное участие

Вклад в развитие форума

За полезные советы

За изучение вопроса

Творческая личность

Мастер

CryptFS , если шестерёнка не нужна, можно гравером, отрезным диском разрезать её вдоль, два продольных разреза напротив под 180 градусов. При аккуратном выполнении вал останется невредимым. Или делать съёмник.

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ

Мастер

Мастер модернизации

Если без применения грубой силы, тогда замотать все отверстия на моторе изолентой или скотчем, дабы не налеплять на внутренние магниты опилок и аккуратно стачивать шестерню на наждаке. Обязательно с перерывами на охлаждение и контроль. Если по грубому, то есть вероятность погнуть вал, деформировать обмотку и сдвинуть ось относительно ротора. Освободил кучу моторчиков именно путем стачивания на наждаке

CryptFS

CryptFS

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО

Если без применения грубой силы, тогда замотать все отверстия на моторе изолентой или скотчем, дабы не налеплять на внутренние магниты опилок и аккуратно стачивать шестерню на наждаке. Обязательно с перерывами на охлаждение и контроль. Если по грубому, то есть вероятность погнуть вал, деформировать обмотку и сдвинуть ось относительно ротора. Освободил кучу моторчиков именно путем стачивания на наждаке

Вот да. Мне наверное легче гравером пока. с перерывами на охлаждение но в дальнешем надо намутить сьемник. Вот только я никогда не видел таких очень конкретных инструментов и незнаю где такие продают и вообще продают ли их или все сами пилят?

😅

И вообще возникает вопрос как их изначально насаживают . Разумеется специальным оборудованием но вот меня заинтересовал принцип такого оборудования.

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА

За неравнодушие к форуму

Настоящий Друг

Мастер электроники

За неустанное противостояние и борьбу с глупостью и идиотизмом (не своими конечно =))

Диванный аналитик

Творческая личность

За здоровое чувство юмора

Орден Серого Кардинала

Мастер модернизации

Мастер

За полезные советы

За длинный язык

Вклад в развитие форума

За активное участие

За изучение вопроса

надо намутить сьемник. Вот только я никогда не видел таких очень конкретных инструментов и незнаю где такие продают и вообще продают ли их или все сами пилят?

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ

Мастер

Мастер модернизации

Сьемник для такого тонкого дела должен быть сделан из очень хитрого металла. Выжимная часть будет иметь мало "мяса", большая вероятность лопнуть при закаленной детали выжимки и 100% погнется при незакаленной. Насколько оценил усилие посадки таких шестерен - на 99% уверен, что сажают на горячую. Обратный процесс сделать сложнее, придется греть шестерню,соответственно вал и якорь. ОООчень тугая посадка !

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА

Настоящий Друг

За художественно-философский флуд на форуме

Мастер модернизации

За активное участие

Можно все

Мастер

За полезные советы

Вклад в развитие форума

За изучение вопроса

За длинный язык

Диванный аналитик

Мастер эксперимента

1583954171571.jpg

Кароче завтра приезжает набор с моим первым настоящим шпиндилем на 400в (крепление БП плата управление брал тут Шпиндель 400Вт в комплекте) Но до его применения мне далеко (в 3018 он просто не влезет там . И тут я подумал, Почемубы мне до этого момента не продолжить изучение Мач 3 используя обычный говно-моторчик от принтера в качестве шпинделя на своем 3018м? Его в принципе не жалко и на качество работы пока наплевать. Моя цель сейчас изучить софт на практике и начать строить отношения с CAM софтом. Взял себе кулачковый патрон под это дело. Но вот незадача.

Вопрос в способе безболезненного снятия шестеренки с моторчика. Могу как всегда применить силу но боюсь повредить его в процессе.

Я видел специальные преспособления (самоделки в основном) для снятия но вообще хочется узнать какие способы для снятия таких шестеренок. Да моторчик-говно и тут еще стоит вопрос с креплением на осьZ 3018 (он диаметром чуть меньше но это решаемо) Тут хотябы из него на крайняк неплохая микродрель получится, да и моторчиков подобных у меня несколько штук но со всех надо снять шестеренки.

Начнем с того как шестерёнку на вал сажают? . Ее натягивают на вал двигателя, значит и снимать не с этого вала нужно стягивая, всякие отвёртки противопоказаны ибо можно вал погнуть, тянуть с упором в корпус движка и сбивать нельзя ибо подшипник может не выдержать, это первое, и погнуть корпус можно легко, вот и остаётся либо срезать шестерню (то-же вариант так себе, срезая можно и вал задеть) поэтому и остаётся только самодельная приспособа типа сьемника со стержнем (винтом) упёртым в торец вала и подхватом за саму шестерню, любой другой способ может повредить вал двигателя.

CryptFS

CryptFS

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО

Вопрос насаживания/натягивания патрона внезапно стал очень актуален. Я наконец то получил шпиндель и патрон с ER11 ненасажен. Начал искать на ютубе. нашел китайца который молточком аккуратненько его вбивает. Щас вот наткнулся на метод с прогревом.


Сразу вопрос. Горячий способ вродебы работает. Насколько безопасно для такого шпинделя подогревать патрон когда он уже немного насажен на вал? Так же можно обмотку повредить.

bricks20

bricks20

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ

За изучение вопроса

Мастер модернизации

остаётся только самодельная приспособа типа сьемника со стержнем (винтом) упёртым в торец вала и подхватом за саму шестерню, любой другой способ может повредить вал двигателя.

Для этой задачи такой простейший разовый съемник делается очень легко и из подручных материалов. В пластинке толщиной 4-6-8 мм сверлится три отверстия и нарезается резьба М4-М6. Шляпки двух винтов зацепляют за шестеренку, а центральным винтом с обратной стороны упором в вал выжимают шестеренку. Расстояние между крайними отверстиями выбирают равным диаметру шестеренки плюс диаметр резьбы. Для того, чтобы держащие винты не расходились в стороны, их можно дополнительно у головок стянуть проволокой, а лучше - надеть на них подходящий рожковый ключ или разводной. Ударными воздействиями плотно посаженные на вал цилиндры не снимают, как правило, всё такое кончается печально. А вообще, самое простое - разрезать шестеренку, причем можно даже с одной стороны, а потом разрез разжать шлицевой отверткой. До самого вала можно не дорезать, отвертка разорвет оставшуюся недорезанную тонкую часть.
Что касается того, как насаживают подобные изделия, то самым "специальным" оборудованием является просто пресс. Любой, с нужным расстоянием между сжимающими плоскостями. Простейшие из них тоже легко делаются на коленке из винта, гайки и удлиняющей стойки (труба, уголок и т.п.).

chignon

chignon

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ

если шестерёнка не нужна, можно гравером, отрезным диском разрезать её вдоль, два продольных разреза напротив под 180 градусов.

Ну, чуть-чуть царапнул, несущественно.

CryptFS

CryptFS

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО

Для этой задачи такой простейший разовый съемник делается очень легко и из подручных материалов. В пластинке толщиной 4-6-8 мм сверлится три отверстия и нарезается резьба М4-М6. Шляпки двух винтов зацепляют за шестеренку, а центральным винтом с обратной стороны упором в вал выжимают шестеренку. Расстояние между крайними отверстиями выбирают равным диаметру шестеренки плюс диаметр резьбы. Для того, чтобы держащие винты не расходились в стороны, их можно дополнительно у головок стянуть проволокой, а лучше - надеть на них подходящий рожковый ключ или разводной. Ударными воздействиями плотно посаженные на вал цилиндры не снимают, как правило, всё такое кончается печально. А вообще, самое простое - разрезать шестеренку, причем можно даже с одной стороны, а потом разрез разжать шлицевой отверткой. До самого вала можно не дорезать, отвертка разорвет оставшуюся недорезанную тонкую часть.
Что касается того, как насаживают подобные изделия, то самым "специальным" оборудованием является просто пресс. Любой, с нужным расстоянием между сжимающими плоскостями. Простейшие из них тоже легко делаются на коленке из винта, гайки и удлиняющей стойки (труба, уголок и т.п.).

Что касается того, как насаживают подобные изделия, то самым "специальным" оборудованием является просто пресс. Любой, с нужным расстоянием между сжимающими плоскостями. Простейшие из них тоже легко делаются на коленке из винта, гайки и удлиняющей стойки (труба, уголок и т.п.).

Пресса нет, с материялами чтоб изготовить такое тоже проблема, Была мысль купить большие тиски но что есть на 185-200мм а если есть то стоят не одну тысячу.
Должен же быть какойто дешевый иструмент с резьбой. домкрат какойнибудь.

CryptFS

CryptFS

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО

Кстати если кому-нибудь интересно, насчёт комплекта, (единственный магаз где остались такие. Лично мне как новичку удобнее такой брать). Блок питания-400в. Работает. Выдает заявленные 48в. Шпиндель только что попробовал включить хоть и с цангой незакончил (хотел посмотреть есть биение или нет,) неожидал настолько мощного толчка, что сам шпиндель в руках не удержал. Кстати работает очень тихо. Крепление выглядит солидно. А вот насчёт платы чето неуверен. Ну во-первых пока с ней разбирался, китайский немного получил ТК тут почти все маркировки на китайском. Термопасту на транзисторах нет и заводская пленка на радиаторе тоже осталась. Разборка радиатора из Китая стала в порядке дел, ТК я понял с термопастой и охлождение там не заморачиваться. При самой очевидной схеме подключения где тупо питание и шпиндель, из БП идёт какой-то странный треск, при повороте потенциометра, начинает мигать красный диодик (маркировка на китайском пока не переводил). В конце концов плата перестала отвечать вместе с БП но если подключить шпиндель на прямую к БП то все работает. Думаю плата здесь тупо для галочки. Да и я по-любому собирался купить нормальный частотный преобразователь транзисторы на плате кстати очень сильно греются. Думаю даже штатного радиатора здесь нехватит. Ну насчёт электроники я в принципе ничего особого за такую цену не ожидал. Для меня главное это БП, Шпиндель, патрон-цанга и крепление. А регулировку на крайняк соберу из какого-нибудь силового pnp и регулируемого резистора. (Я недавно такую собрал в качестве диммера для светодиодной ленты, думаю на крайняк можно подобную схему и для шпинделя приспособить.) Есть ещё мысль сунуть туда вольтометр для ориентировки скорости. Обычные китайские которые у всех выдают только до 30. Или придется искать с более высоким потолком, или вот подумал насчёт дешёвого решения сунуть туда стрелочный советского производства. Он как раз до 60в показывает.
Но сперва надо натянуть патрон. Успокаивает что вал диаметром 7мм. Хер погнеш

wwo55

wwo55

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ

Шуруповерт — полезный инструмент, который часто используют в строительных работах для ускорения процесса. Поломки на подобном типе устройства — не редкость, а потому нужно знать, как их устранить. Одна из самых распространенных проблем, которая является и самой сложной в устранении, — как снять шестеренку с моторчика шуруповерта. В статье будет подробно рассказано, как сделать это подручными средствами или используя специальный съемник.


Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта

Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта

Самостоятельно эту проблему устранить можно, но операция довольно сложная (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с тонкого вала), и нужно проделывать всё очень аккуратно, поскольку есть риск обломать зубчики. Тогда придётся покупать новую шестерню.

Важно! Дополнительная трудность заключается в том, что подходящую шестерню можно не найти в магазинах с электродеталями, а потому придётся покупать полностью весь электродвигатель, который уже снабжён необходимым узлом.

Второй способ более предпочтителен — использовать специальный съемник, который придется самостоятельно изготовить или же приобрести в магазине (стоимость на 2021 год начинается от 350 рублей). Каждый вариант имеет свои недостатки, которые стоит учитывать до начала работы.

В каких случаях необходим ремонт или замена шестерни

Другая проблема: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это указывает только на неисправность редуктора, а точнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла указывает на то, что двигатель не крутит шпиндель.

Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта

Опытный мастер может понять, что предстоит замена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, или большие рывки.

Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из металла, а потому его необходимо заменить.

Все операции, которые могут прийти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а потому не стоит тратить время.

Важно! После непосредственной замены шестеренки, на нее необходимо нанести большое количество смазки, чтобы работа оборудования было максимально плавной и узлы не изнашивались.

Как снять шестерёнку с моторчика шуруповерта

Чтобы снять шестерёнку с моторчика шуруповерта (или дрели), можно использовать только два метода. Для первого необходим специальный съемник. Его можно изготовить самостоятельно, или попробовать найти в интернете, к примеру, на сайте Aliexpress.

Второй вариант не такой надёжный, поскольку придется использовать подручное оборудование, не предназначенное конкретно для демонтажа мелких деталей.

У каждого из этих способов имеются свои особенности, о которых необходимо узнать перед началом работы.

Со съемником

Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта

Как поменять шестеренку на моторчике шуруповерта — три метода:

Многие умельцы, при неудачной попытке снимать какой-то узел агрегата, стараются постучать по нему молотком, в надежде, что он стронется с места, и демонтировать его далее получится уже без особых усилий.

Важно! Категорически нельзя стучать по шестерёнке, поскольку она упирается в крыльчатку, располагающуюся внутри моторчика.

В этой ситуации крыльчатка просто выйдет из своих пазов, и поставить её назад будет очень проблематично. Однако даже после удачного возвращения крыльчатки на место, она в процессе работы в дальнейшем будет постоянно выскакивать из своих пазов.

Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта

Если нет возможности или желания покупать съемник, то его можно изготовить самостоятельно своими руками. По времени производство займет примерно час, а все необходимое должно быть в гараже любого мастера.

Материалы, необходимые в работе:

  • Метчик М5 для нарезания резьбы.
  • Несколько исправных напильников: квадратный, плоский и треугольный. Они должны быть маленькими.
  • Тиски.
  • Гайка под ключ на 27.
  • Болт под шестигранник с резьбой М5.
  1. Одну сторону гайки необходимо спилить практически до самого края.
  2. Сбоку дополнительно пропилить отверстие, в которое будет помещаться вал шестеренки (изготавливается после замера конкретного вала).
  3. Сверху, над той стороной, которая была спилена, просверлить отверстие и нарезать резьбу метчиком М5. Туда будет помещаться соответствующий винт, с помощью которого шестерня будет выдавливаться из корпуса двигателя.

Съемник не составит труда сделать человеку, который имел дело со слесарными работами.

Без съемника

Операцию можно произвести и без специального съемника, но повышается риск испортить шестерню. Первым делом необходимо тщательно нагреть шестеренку, чтобы она расширилась и лучше слезла с вала. Для этого можно использовать обычную зажигалку.

После нагрева используют несколько способов снятия (по выбору оператора):

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как снять шестерню с двигателя шуруповерта в домашних условиях.

Читайте также: