Как склеить элементы в рипере

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.09.2024

Если вы до этого момента пользовались другим хостом, или аналоговой консолью для записи
и микширования, вы скорее всего уже познакомились с термином Шина (Bus).
У этого термина может быть несколько вариаций,
но обычно (и в данном случае), шина используется для подключения одного плагина к нескольким
трекам, позволяя тем самым значительно сократить использование ресурсов компьютера.

Примите во внимание, что когда вы таким образом используете шину:

– выходной сигнал с каждого трека все еще направляется в мастер-канал.

– кроме того, копия сигнала с каждого трека направляется в шину.

– на определенной стадии выходной сигнал шины микшируется с оригинальным сигналом. Как правило (и в
данном примере) это достигается маршрутизацией выходного сигнала с шины в мастер-канал, хотя
возможны и другие, более сложные схемы маршрутизации.

Трек-шину можно вставить в любом месте проекта.

В данном примере, мы поместим ее после последнего трека.

Откройте файл All Through The Night.RPP и сохраните копию проекта с другим именем, например, All
Through The Night with Bus.RPP.

В данном примере, мы собираемся создать шину и вставить в нее эффект Chorus.

Затем мы убедимся, что эффект Chorus используют оба наших гитарных трека. Вы поймете, что REAPER
отличается от других хостов тем, что он не делает различия между шиной и треком. Различие
заключается только в самом способе использования трека.

Чтобы создать шину и добавить в нее эффект:

– выберите трек 4 (на панели треков).

– чтобы вставить новый трек либо перейдите Track > Insert New Track, либо нажмите Ctrl+T, либо
дважды щелкните по пустой области панели треков ниже последнего трека.

– чтобы переименовать новый трек, щелкните в области имени трека, напечатайте FX Bus и нажмите
Enter.

– чтобы вставить эффект Chorus в эту шину, нажмите кнопку FX трека-шины. Из списка типов плагинов
слева выберите JS, затем в списке дважды щелкните по плагину JS: Guitar/Chorus.
Закройте окно эффектов шины.

Чтобы создать посылы с двух гитарных треков в шину:

– выберите два гитарных трека на панели трека (щелчок с нажатой клавишей Ctrl).

– щелкните правой кнопкой мыши по кнопке любого из этих треков и выберите Sends > Track 5: FX Bus
из контекстного меню.

Примите во внимание: для каждого посыла есть свой эквивалент адресата и наоборот.

Например, если вы теперь откроете окно Routing трека 5 (щелчком по кнопке ), вы увидите, что там
два адресата (Receive from…) – с каждого трека гитары.

Подробнее о маршрутизации в REAPER мы поговорим позже в этой главе, а также в Главе 5 и Главе 17.

2.21 Использование шины эффектов

Если вы использовали другие программы по обработке звука или аналоговые микшерские пульты, то возможно вы уже знакомы с известной концепцией Шины . Точное значение этого термина может варьироваться, но наиболее общее такое: шина используется для разделения несколькими треками ресурсов, таких как эффект ревербератора, хоруса и т. п.

Это сберегает ресурсы процессора. Например, вместо использования нескольких экземпляров одних и тех же эффектов на 3-4 треках или более, можно использовать шину. Этим мы задействуем всего 1 экземпляр эффекта.

Заметьте, что если вы используете шину, то в этом случае:

• Выход каждого трека по прежнему направляется на мастер-трек, как и в примере, который рассматривался в разделе 1.

• Дополнительно, часть сигнала с каждого трека направляется на шину эффекта.

• На определенном этапе, выход с шины эффектов микшируется с исходным сигналом. Обычно (и в примере, показанном здесь) это достигается направлением выхода с шины эффектов на мастер-трек, хотя возможны и другие, более сложные варианты соединения.

Шина может быть вставлена в любом месте проекта. В этом примере мы вставляем ее над первым треком. Этот пример использует файл проекта All Through The Night.RPP . Вы можете открыть файл, затем сохранить копию с новым именем All Through The Night with Bus.RPP .

Мы собираемся создать шину эффектов и вставить в нее эффект хоруса. Тем самым мы добъемся того, что обе гитары будут использовать хорус. Как

видите, REAPER отличается от других программ тем, что не делает различий между шиной и треком. Разница исключительно в использовании. Заметьте, что на иллюстрации справа, для более внятного звучания гитарные треки немного разведены по панораме влево и вправо.

Чтобы создать шину и добавить эффект:

1. Выберите трек 4 (в панели управления треками)

2. Для вставки нового трека выберите команду Track, Add New Track или нажмите Ctrl T или дважды щелкните на свободной области ПУТ ниже последнего трека.

3. Чтобы назвать этот трек, щелкните в области, где располагается имя, впишите FX Bus, затем нажмите Enter .

4. Для вставки эффекта хоруса на шину, щелкните на кнопке FX шины. Из списка эффектов выберите Jesusonic, затем щелкните дважды на JS: Guitar/Chorus. Закройте окно шины

REAPER — относительно молодая (по меркам консервативной аудио-индустрии 10 лет уже не детство, но ещё не зрелость) DAW(цифровая аудио станция), то есть программа для комплексной обработки звука.

Во-вторых — наглядность. Или, даже можно сказать, интуитивность. По крайней мере для меня.
Абсолютное большинство вещей лежат там, где их ожидаешь найти. При этом ненужные вотпрямщас вещи легко прячутся за парой кнопок, а будучи нужны — легко вытаскиваются.

Часть 1: Клик-клик. Установка и базовая настройка.


При первом запуске, даже до окна-попрошайки программа предложит настроить звуковую карту.


Не стоит с ней спорить

Сначала выбирается режим работы (Audio system): если звуковая карта поддерживает режим ASIO лучше воспользоваться им (не забываем указать с какого по какой каналы использовать); если нет — начиная с Висты сделали довольно приличную подсистему WASAPI, которую можно переключить в ASIO-подобный Exclusive mode.

Можно заметить что настройка звуковой карты — часть общего меню настроек, тем не менее большинство остальных опций настроено вполне разумно и не стоят беспокойства при первом запуске. Сюда можно вернутся при необходимости через меню Options — Preferences.

Часть 2: Трень-трень и ля-ля. Запись.

Слева у нас список дорожек. Щелчком правой клавиши мышки можно вызвать меню добавления дорожки. Первый пункт — самый востребованный: просто создать дорожку. Например чтобы туда писать.



Сразу после первых настроек проект лучше сохранить. Не столько ради ценности пустой дорожки, сколько чтобы обозначить где будут сохраняться файлы записи. Ради порядка же можно сразу всё сложить в отдельную папочку (Create subdirectory for project).

ToDo:
Часть 3: Уиу-уиу и жж-жж. Обработка.
Часть 4: Бум-туц, та-та-та. Виртуальные инструменты.
Часть 5: Отрендери меня полностью. Получаем результат.

REAPER — относительно молодая (по меркам консервативной аудио-индустрии 10 лет уже не детство, но ещё не зрелость) DAW(цифровая аудио станция), то есть программа для комплексной обработки звука.

Во-вторых — наглядность. Или, даже можно сказать, интуитивность. По крайней мере для меня.
Абсолютное большинство вещей лежат там, где их ожидаешь найти. При этом ненужные вотпрямщас вещи легко прячутся за парой кнопок, а будучи нужны — легко вытаскиваются.

Часть 1: Клик-клик. Установка и базовая настройка.


При первом запуске, даже до окна-попрошайки программа предложит настроить звуковую карту.


Не стоит с ней спорить

Сначала выбирается режим работы (Audio system): если звуковая карта поддерживает режим ASIO лучше воспользоваться им (не забываем указать с какого по какой каналы использовать); если нет — начиная с Висты сделали довольно приличную подсистему WASAPI, которую можно переключить в ASIO-подобный Exclusive mode.

Можно заметить что настройка звуковой карты — часть общего меню настроек, тем не менее большинство остальных опций настроено вполне разумно и не стоят беспокойства при первом запуске. Сюда можно вернутся при необходимости через меню Options — Preferences.

Часть 2: Трень-трень и ля-ля. Запись.

Слева у нас список дорожек. Щелчком правой клавиши мышки можно вызвать меню добавления дорожки. Первый пункт — самый востребованный: просто создать дорожку. Например чтобы туда писать.



Сразу после первых настроек проект лучше сохранить. Не столько ради ценности пустой дорожки, сколько чтобы обозначить где будут сохраняться файлы записи. Ради порядка же можно сразу всё сложить в отдельную папочку (Create subdirectory for project).

ToDo:
Часть 3: Уиу-уиу и жж-жж. Обработка.
Часть 4: Бум-туц, та-та-та. Виртуальные инструменты.
Часть 5: Отрендери меня полностью. Получаем результат.

Где в РИПЕРЕ шины посыла (bus aux return). Как работать в REAPER

PRO TIP | Используй посылы и возвраты эффектов (effects sends and returns) в Reaper!Подробнее

ПОСЫЛЫ — ЧТО ТАКОЕ, ДЛЯ ЧЕГО И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ |Reaper|Подробнее

9. Посылы — Главные уроки от Кенни ДжойаПодробнее

Посыл в Reaper Send ReaperПодробнее

Обработка звука. Эффекты через Инсерт и Посыл (Insert / Send)Подробнее

AV REAPER 08 — 02 Инсерты, Сенды, SidechainПодробнее

Samplitude — Как сделать посыл (AUX bus)Подробнее

Как сделать в РИПЕРе реверб с сайдчейном от инструментаПодробнее

Маршрутизация выходов в Рипере (Battery output routing in Reaper)Подробнее

Извиняюсь за оффтоп, а в чём вы делаете гиффки для багрепортов ?

Открыл. Ну, допустим, мне хочется эту партию озвучить как скрипку, что и как делать дальше?

Не понял. Гитарную партию озвучить тембром скрипки? Тогда в инсерт VSTi/библиотеку с сэмплами скрипки, и редактировать ничего не надо, если партия без косяков.

Доброго времени суток господа, вопрос от присматривающегося новичка :)
Правильно ли я понял, что в Reaper напрочь отсутствуют какие-либо встроенные vst инструменты? Не нашел ни синтов, ни даже банальное пиано.

Доброго времени суток господа, вопрос от присматривающегося новичка :)
Правильно ли я понял, что в Reaper напрочь отсутствуют какие-либо встроенные vst инструменты? Не нашел ни синтов, ни даже банальное пиано.

почему же, один синтезатор есть, он может синтезировать 1 волну на сколько я помню, ReaSynth, а так.. в классическом понимании - нет.

Подскажите, как сделать так, что бы в "транспорте" в трёх окошках "selection:" переключать отображение данных с "тактов" на "время" независимо от общей настройки "Time unit for ruler"?
То есть чтобы над таймлайном, стояла умолчальная "Measures.Deats/Minutes.Seconds", а в "selection:" была "Minutes.Seconds".
Можно ли вообще, отдельно переключать отображение?

Подскажите пожалуйста, как оперативно определить темп трека?
Будьте добры!)

Удобнее и практичнее всего определять темп с помощью маленькой бесплатной утилитки MixMeister BPM Analyzer. Определяет достаточно точно, если, конечно, ритм не плавающий и размер не особо сложный. Если же хотите исключительно средствами рипера, тогда либо кликать по кнопке Tap в транспортной панели в такт воспроизведению, либо же выделить один такт нужного аудио-айтема и выбрать Create measure from time selection (detect tempo). Вероятность точного определения такими методами мала, всё равно придётся подстраивать вручную.

Подскажите, как сделать так, что бы в "транспорте" в трёх окошках "selection:" переключать отображение данных с "тактов" на "время" независимо от общей настройки "Time unit for ruler"?
То есть чтобы над таймлайном, стояла умолчальная "Measures.Deats/Minutes.Seconds", а в "selection:" была "Minutes.Seconds".
Можно ли вообще, отдельно переключать отображение?

ПКМ на транспортной панели - Timebase - Minutes.Seconds. Далее Project Settings - Set as default project settings. Но обратите внимание, что в этом случае и в секции Status транспортной панели будут отображаться только минуты и секунды - такты отображаться не будут. То есть, в транспорте один timebase, на таймлайне другой.

Приветствую!
Вопрос:
1) можно ли средствами REaper увидеть Latency (Задержку) аудиоинтерфейса, как например в Ableton Live (input, output и overall latency) в ms (миллисекундах), которая меняется в зависимости настроек буфера , sample rate и тд?

2) а можно ли увидеть к тому же какую задержку дают VST плагины, поскольку , я так понял, есть zero latency, а есть дающие значительную зажержку?

2) а можно ли увидеть к тому же какую задержку дают VST плагины, поскольку , я так понял, есть zero latency, а есть дающие значительную зажержку?

На контрольной панели трэка нажать на зелёную кнопку FX - открывается окно FX Chain. В нём слева внизу указана в формате ххх/ууу задержка выбранного плагина и суммарная задержка все плагинов на трэке.

На контрольной панели трэка нажать на зелёную кнопку FX - открывается окно FX Chain. В нём слева внизу указана в формате ххх/ууу задержка выбранного плагина и суммарная задержка все плагинов на трэке.

Спасибо за наводку !

1) "в формате" - я так понял это в миллисекундах указано - "2048/6144 spls" ?
2) И если я хочу вычислить полную задержку аудио сигнала от аналогового входа звуковой карты прошедшего через обработку в Reaper и до его выхода на аналоговые акустические системы , я должен прибавлять задержку аудио карты еще*?


хм.. Было бы круто и нагляднее если бы подобное видеть в сводном окне добавленных плагинов "FX - Project Bay"/ хотя и это весьма полезно.

"в формате" - я так понял это в миллисекундах указано - "2048/6144
хм..
Это указано в сэмплах. А сколько это в переводе на милисекунды - зависит от того, какой выбран буфер в настройках аудио интерфейса.
Ещё я бы попробовал заглянуть в окно System performance - возможно, там помимо прочей поканальной инфы есть и задержка.

Если прям кровь из носа нужно вычислить суммарную задержку от трэка до мастера, можно взять плагин Melda MCompare - там, помнится, есть определение задержки между любыми двумя инстанциями плагина. Одну на трэк, другую на мастер после всех обработок - они посчитают.
Вы лучше напишите, какая цель в этих вычислениях, и возможно вам вообще иное решение предложат.

Вы лучше напишите, какая цель в этих вычислениях, и возможно вам вообще иное решение предложат.

Для Live мониторинга, обработки заточенной на живое исполнение.
Цель довольно конкретная - измерять временную задержку прохождения сигнала через обработку.
Например, я нашел задержку при которой мне достаточно комфортно играть и слышать обработанный звук гитары, далее, следуя измерениям я буду подбирать те плагины и выстраивать из них цепочку, так чтобы в сумме они давали значение близкое к моей "комфортной задержке". Можно конечно понять , это поиграв какое то время, но все же зная числовые значения можно быть более объективным. Думаю это не менее полезно чем измерения значений процессора

Доброго времени суток! Подскажите можно ли в Reaper, в окне аранжировки, создать контейнер (и назначать ему любую длину) в который можно вставить Items (аудио клипы) в определенном порядке, для удобства транспортировки или простого копирования. В Cubase это называлось events to part. Функции Glue или Group это немного другое. Спасибо!

eveninghost, ReaProxy ('subproject' в экшн листе)

Почему же не то? как раз вполне себе такой контейнер. Выделил нужные items поместил в новый subproject сделал лупом - вот тебе и лупы. Два раза кликнул на него, открылся subproject в новой вкладке, там подвигал, нажал ctrl+S и в основном проекте все отрендерится с новыми изменениями..

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Нажимать не на стоп, а на паузу - по умолчанию не пробел, а Enter.

Нажимать не на стоп, а на паузу - по умолчанию не пробел, а Enter.

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

SWS Marker actions?

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

Когда воспроизведение дойдёт до этого маркера, то встанет на паузу.
(Если не срабатывает, то возможно, выключены action marker'ы. Включить экшном "SWS: Enable marker actions"

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Надо назначить на клавишу Space не функцию Transport: Play/stop, которая назначена по умолчанию, а функцию Transport: Play/pause
Правда, тут возникает проблема в том,что виртуальный ревер после такой остановки не слышен, но это уже другая часть вопроса.

Ну, а если с триггированием - то, конечное Саша это более правильно сказал, про маркер-экшены (Marker Actions)

Надо назначить на клавишу Space не функцию Transport: Play/stop, которая назначена по умолчанию, а функцию Transport: Play/pause
Правда, тут возникает проблема в том,что виртуальный ревер после такой остановки не слышен, но это уже другая часть вопроса.

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

Вот поэтому я и не пользуюсь риперовской паузой, написал простенький кастом-экшн и пользуюсь только им для остановки на паузе (что интересно - в поиске настроек рипера нет вообще слова Pause, то есть она никак не фигурирует в настройках хоста)

Move edit cursor to play cursor
Transport: Stop
SWS/BR: Save edit cursor position, slot 02

Последнюю строчку можно убрать, она у меня для того, чтобы можно было в случае необходимости вернуться к этому месту.

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

а ты писал разработчикам по этому поводу ?

находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон
Во, такая фигня у меня тоже происходила.

а ты писал разработчикам по этому поводу ?

Привет друзья! Такой вопрос, пробовали ли вы использовать несколько SubProject'ов в целях микширования мультитреков (в то время как основной проект являлся бя полигонам для мастеринга и т.д.
)?
Интересуют подводные камни, типа уменьшения производительности или может баги какие-то ? На рабочем материале пробовать боюсь :D

Привет друзья! Такой вопрос, пробовали ли вы использовать несколько SubProject'ов в целях микширования мультитреков (в то время как основной проект являлся бя полигонам для мастеринга и т.д.
)?
Интересуют подводные камни, типа уменьшения производительности или может баги какие-то ? На рабочем материале пробовать боюсь :D

Сделайте копию, переименовав, и не бойтесь

Здравствуйте Михаил! У меня вопрос по поводу отдельного и нужного для меня лично скрипта, входящего в расширение Reapack - Remove all CCs, pitch, channel pressure and program change events from all tracks.lua. Он недавно обновился до версии 2.00, в которой добавился очень полезный функциональный элемент. Но при запуске новой версии скрипта у меня выводится окно с ошибкой 57: 'reaper.MIDI_GetAllEvts' is unknown. Скажите - для какой версии Reaper написана новыя версия, или ошибка из за особенностей моей системы (У меня OSX 10.9.5 Reaper 5.201). Спасибо

Здравствуйте Михаил! У меня вопрос по поводу отдельного и нужного для меня лично скрипта, входящего в расширение Reapack - Remove all CCs, pitch, channel pressure and program change events from all tracks.lua. Он недавно обновился до версии 2.00, в которой добавился очень полезный функциональный элемент. Но при запуске новой версии скрипта у меня выводится окно с ошибкой 57: 'reaper.MIDI_GetAllEvts' is unknown. Скажите - для какой версии Reaper написана новыя версия, или ошибка из за особенностей моей системы (У меня OSX 10.9.5 Reaper 5.201). Спасибо

Я, к сожалению не Михаил, но вы обновите Рипер до 5.40 и sws extensions до свежей версии. В последних версиях вносились какие-то изменения, важные для работы некоторых скриптов. Михаил сам их у разрабов просил - я подглядывал))
И вообще нету причин не обновлять Рипер.

Подскажите существует ли action позволяющий выделить\удалить на всем треке, например, только items с длительностью меньше секунды (или любая заданная длительность??

Подскажите существует ли action позволяющий выделить\удалить на всем треке, например, только items с длительностью меньше секунды (или любая заданная длительность??

Форум скорее мёртв, чем.

Форум скорее мёртв, чем.
Кто захочет оперативно найти ответ на вопрос о Рипере, тот сможет найти место, где его можно задать. И на РММ обсуждают оперативно, и ВКонтакте полно групп. А здесь лучше задавать вопросы по скриптам, тут Михаил оперативно ответит, а на простенькие вопросы ему отвечать неинтересно - это как из пушки по воробьям палить.

1. Запускаем Reaper. Скорее всего, у вас появится вот такое окно. Выбираете New project. А я открываю уже созданный проект, т.к. я сделал это заранее.


2. И так, мы видим вот такое окно. Нажимаем правой кнопкой на серой области слева. И выбираем то, что нам нужно. Я выбрал Insert new track. В общем-то риперу все равно инструментальный или аудио трек, нам просто нужно добавить vst плагин нужного нам инструмента, а если это аудио трек, то не добавлять плагин vst инструмента.






5. На полосе сверху, с отметкой тактов и секунд, выделяем отрезок времени, например 4 такта. Затем, нажимаем Insert и New MIDI item. Выбор отрезка времени нужен для того, чтобы рипер создал столько тактов для этого инструмента.


6. Далее, двойным щелчком мыши нажимаем на созданный фрагмент. Открывается новое окно редактирования нет, по умолчанию пиано-ролл. Можно выбрать нотное преставление нажав на специальную кнопку. Но для меня пиано-ролл удобнее.


Вот что у меня получилось. В строке меню собраны полезные инструменты для работы с нотами. Особенно пункт View. Там есть такие полезные функции, как Quantize и Humanize. Коротко говоря, первая выравнивает, а вторая делает наоборот, немного "очеловечивая" партии. Плюс Humanize добавлять некоторую случайность в громкость каждой ноты. Это помогает сделать немного более реалистичным партии. Quantize же полезен для выравнивания по сетке того, что вы записали через миди клавиатуру. Мы как бы "квантуем".

Еще одна полезная штука: в пунтке меню есть опция Export to new MIDI file. Ну вы поняли, экспорт в миди файл, иногда это нужно.


Некоторые полезные кнопочки:


И как всегда, если есть вопросы пишите в комментариях. Так же заходите на мой канал на ютубе (канал тут). Подписывайтесь, а еще можете тут подписаться. Всем пока! :)

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки Reaper для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения


Потратив некоторое время на освоение, пользователь вознаграждается сполна и вряд ли согласится вернуться к другим ПО. Сделать первые шаги в обучении поможет подборка бесплатных обучающих видео уроков на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН.

Введение

Преподаватель расскажет то такое Reaper, в чем его преимущества по сравнению с конкурентами, какие имеются ресурсы кастомизации, коснется расширений, экшенов, плагинов, роутинга, интеграции с другими приложениями, маршрутизации сигнала, обработки звука (+ в режиме реального времени) видеофайлов без привлечения сторонних ресурсов. Видео предоставлено школой Profile – уникальной платформой для онлайн-обучения, на базе которой трудится несколько десятков учителей, способных донести азы до новичков, повысить экспертный уровень специалистов, поделиться навыками, приобретенными на практике.

Основы работы

Ролик представляет первый урок Артура Орлова. Преподаватель обучит начинающих устанавливать ПО (MacOS/Windows), расширения SWS/Reapack, настраивать расположение окошек, конфигурацию, сохранение, импортирование/экспортирование, MIDI-устройства, директории для файлов, автосохранение, интеграцию внешних редакторов. Дополнительно разберет интерфейс, темы, Screenset, буферизацию, оптимизацию, кастомизацию мыши, организацию медиаданных проекта, шаблоны. Артур имеет солидный звукорежиссерский стаж, преподает в школе Profile, является основателем продакшн-группы Archirecords, автором проектов Stressor и Magnetix, высоко оцененных критиками и коллегами.

Практическое занятие

Курс Кенни Джойа

Более 7 часов полезной информации, готовой к моментальному внедрению в практику, предлагает в обучающем курсе мультиплатиновый музыкальный продюсер Кенни Джойа, получивший известность за хиты Sex and Candy, Crush. Он пишет песни, является совладельцем продюсерской компании, звукозаписывающего лейбла. В рамках курса ученики разберутся с основами редактирования, сеткой, привязкой, фейдами, кроссфейдами, посылами, эффектами, плагинами, VCA-треками, шаблонами, дублями, группировкой айтемов, стретч-маркерами, свойствами медиа-айтемов, MIDI, медиа-эксплорером, рендерингом, видео, макетами.

Вебинар Алексея Разумова

Скрипты

Скриптом называют небольшую программу, содержащую последовательность действий, позволяющих автоматизировать выполнение задач. Reaper предоставляет широкие возможности внедрения скриптов для основного окна, миди-редактора. Поддерживаются языки Lua, Eel, Python. Преимущественно используется Lua. Существование неофициальной script-базы и специального плагина-менеджера позволяет легко их устанавливать и обновлять. Для Python придется установить расширение. Дима проведет установку, коснется нюансов для MacOS/Windows, покажет, как добавить/удалить script.

Аранжировка

Готовая музыкальная композиция – согласованная последовательность аккордов. Для ее получения понадобится сделать аранжировку, превращающую разрозненную какофонию звуков в гармоничное произведение. Проведенный А. Орловым онлайн-cтрим, позволит зрителям пройти все этапы создания трека с полного нуля, используя виртуальные и живые инструменты. Это возможность увидеть сложности, ошибки, методы в режиме реального времени без редактирования видео. После знакомства с преподавателем и выбора композиции, автор приступает практике. Он научит записывать бас, гитару, барабаны, акустику, в завершение ответит на вопросы участников.

Голос

10 полезных плагинов

Сведение

Программа пользуется уважением профессионалов и любителей за многие качества, но ключевую роль играет внимание разработчиков к пожеланиям юзеров. В нее регулярно, несколько раз в месяц, добавляются полезные функции. Многие появились благодаря просьбам пользователей, в то время как создатели аналогов годами игнорируют потребности своей аудитории. Разработкой и усовершенствованием занимается компания Cockos Incorporated, основанная американцем Джастином Франкелем, написавшим Gnutella, WinAmp, Waste. В 2002 году журнал MIT Technology Review TR100 назвал его одним из 100 лучших новаторов в мире в возрасте до 35 лет.

Читайте также: