Ремонт акпп мазда 6 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 03.08.2024

Замена АКПП на контрактную

alex53535 Вт, 24 янв 2012, 15:24

Это мой первый пост, поэтому не ругайтесь если, что то не по правилам. Решил написать этот пост потому как мне самому нужна была помощ и я не смог нигде найти как поменять АКПП.

Итак история такова. У меня Мазда 6 2004 г.в. (араб) двигатель LF 2.0 АКПП обычная. Маркировка АКПП ТР FNE 4ТЕ 09/17
К сожалению в моей коробке сожгло фрикционные диски, её ремонт насчитали на 40-50 т.р. поэтому было принято решение преобрести контрактную коробку и установить самостоятельно, т.к. пословица гласит хочешь сделать хорошо - сделай сам.

Найти коробку для праворукой мазды 6 оказалось очень сложным делом, поэтому было решено преобрести АКПП с родной сестры Ма6ки Мазды Атенза (праворукий аналог Мазда 6).

Итак мы имеем :
1. Мазда 6 2004 г.в. дв. 2.0 LF с установленной на ней нерабочей АКПП ТР FNE 4ТЕ 09/17
2. Контрактная АКПП с мазды Атенза маркировка ТР FNE 4ТЕ 70/120 (вместе с гидротрансформатором) (что означают последние цифры я не понял)
3. 9 литров оригинального масла М5

Что нужно для замены .
Да никаких специальных инструментов ненадо, обычный китайский набор ключей гдето за 2-3 т.р. и все у вас получится.

Итак начнем снимать поломаную АКПП

1. Проводим стандартные процедуры - снимаем защиту с двигателя, аккумулятор, воздушный фильтр, в общем все что мешает смотреть на АКПП из под капота.

2. Сливаем масла (АКПП, Двигатель, ГУР)

3. Снимаем левое колесо и полностью снимаем с автомобиля левую Цапфу (стойку снимать ненадо, но стойку стабилизатора необходимо открутить) (после снимаем все защитные пластмаски из под левого крыла)

4. Снимаем правое колесо, откручиваем рулевой наконечник и два нижних рычага, после чего сдвигаем цапфу вместе с полуосью так чтобы полуось слезла с подвесного подшипника. Больше на справа нам делать нечего.

5. Необходимо снять подрамник а для этого надо сделать следующие операции:
5.1 Залезаем в салонавто и под педалью тормаза находим небольшой пластиковый лючок прикрученный пластиковыми гайками, открываем лючек и видим шлицевое соединение рулевой рейки с рулевой колонкой, выкручиваем болт на 12, разжимаем рычаг регулировки положения руля и отсоединяем рулевую колонку. ВНИМАНИЕ . ПОСЛЕ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАФИКСИРОВАТЬ РУЛЬ ЧТОБЫ ОН НЕ КРУТИЛСЯ ИНАЧЕ ЕСЛИ ОН ПРОВЕРНЁТСЯ В ОДНУ ИЗ СТОРОН БОЛЕЕ ЧЕМ НА 2 ОБОРОТА ТО У ВАС ПОРВЕТСЯ ПОДРУЛЕВОЙ ШЛЕЙФ (результат не работает подушка, мкльтируль, и бибипка)
5.2 Откручиваем от ГУРа трубку магистрали высокого давления (осторожно не потеряйте медные шайбочки) и протаскиваем её вниз автомобиля
5.3 К передней части подрамника прикручены 2 шланга, один от питающей магистрали ГУРа второй от радиатора, откручивать их удобнее из под капота, послетого как отвернете рассоедините шланг питающей магистрали ГУРа неподолеку от того места где он был привернут к подрамнику.
5.4 Снимите опорную подушку АКПП которая прикручена к подрамнику
5.5 Открутите (но не до конца) 6 болтов креплления подрамника, а теперь вместе с помошником приподнимите подрамник и открутите болты до конца, после чего медленно опустите подрамник. Подрамник должен полностью отделиться от автомобиля. Не оставляйте подрамник под автомобилем, вытащите его и положите так чтобы он не мешел (не повторяйте моих ошибок)

Вот теперь у нас под машиной простор и можно приступать к дальнейшим операциям

6. Откручиваем подвесной подшипник от двигателя и вытаскиваем правую полуось из АКПП

7. Откручиваем поддон двигателя и снимаем его с авто

8. На передней части АКПП расположен селектор передачи и к нему подведен тросик, от ручки переключения передачи. Отсоедините тросик сняв шплинт (осторожно не потеряйте шплинт, сложите в надежное место, только не забудьте куда) открутите гайку на 24, затем шестигранничком на 6 отверните 2 болта крепления селектора, и аккуратно снимите селектор с АКПП. (Можете конечно не снимать селектор, но при снятии коробки вы можете его запросто поломать, и вам придется покупать новй селектор за 2-3 т.р.)

9. Вылезаем из под машины и отправляемся под капот, отключаем все проводки и клеммы которые подведены к АКПП, там же откручиваем металлическую планку на которой все эти проводки держаться, она прикручена 2-мя болтиками на 10, подвяжите проводки так чтобы они не мешались.

10. Обвяжите АКПП веревкой (ближе к задней крышке АКПП т.к. эта сторона тяжелее), и талькой (подъемником, тельфером у кого что) зацепив за веревку натяните её что бы она висела внатяг.

11. Слегка поддомкратьте двигатель с учетом того что вам будет необходимо его потихоньку опускать.

12. Отверните АКПП от двигателя по кругу (ВНИМАНИЕ ОТКРУЧИВАТЬ СТАРТЕР НЕ НУЖНО ОН НЕ МЕШАЕТ)

13. Открутите левую верхную подушку двигателя (которая к коробке прикручена) ОТ КОРОБКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО, и от самой подушки не обязательно, (но так удобнее) так чтобы сама подушка осталось прикрученной к лонжерону.

14. Медленно опускайте двигатель и АКПП так чтобы можно было снять с акпп кронштейн крепления к подушке и снимите его.

15. Плавно кантуя коробку (можно разжать гвоздодером но все равно кантуя) отсоедините её от двигателя и вытащите её чкрез арку левого колеса (если у вас подъёмник то опустите на землю)

16. Открутите от маховика двигателя гидротрансформатор (4 гайки на 14) и снимите его с автомобиля

Все КОРОБАС снят . Нас было двое и мы проделали эту операцию за 2 с половиной часа незная при этом как это делается (первый раз в жизни).

Легкое лирическое отступление от инструкции.

Ставить новую коробку нам пришлось дважды, потому как не знали как это делается. Итак в первый раз мы не сливали жижу с двигателя , не снимали поддон и не откручивали наш гидротрасформатор от маховика, изрядно запыхавшись мы вставили новую (контрактную б/у) коробку на движок, прикрутили её, все на радостях собрали, даже стёклв на Ма6ке протерли, завели и бабах, не работает "ВОТ ГАДЫ ПРОДАЛИ ПОЛОМАНУЮ КОРОБКУ" подумали мы почувствовав себя последними лохами ИМХО во Владивосток отстаивать свои права не поедешь. Ощущения были такие как будто нет сцепления на авто, кроме того залитые нами 2 литра масла почемуто не уходили внутрь коробки, больше масло не влезало и мы сдедали вывод, что в присланной АКПП поломан маслянный насос.В общем матом покрыв продавцов мы пошли домой, и перековыряв весь интернет не смогли найти причины наших симптомов поломки. Покумекав собственными мозгами мы предположили, что дело в гидротрансформаторе и его необходимо было поменять (и мы почти угадали). Позвонив опытным дядькам мы выяснили, что гидротрансформатор при установке вставляется в АКПП, и причем кроме 2-х шлицевых еще нужно попасть в усики маслянного насоса, а если мы умудрились в них не попасть устанавливая коробку, и при этом прикрутили её к двигателю то это означало что мы эти усики либо согнули либо сломали. После того как мы это узнали у нас совсем все упало, т.к. коробка стоит на машине, масло не уходит а в усики мы даже не целились, значит мы их либо согнули либо сломали. В общем на следующий день мы снова с самого начала сняли уже контрактную коробку 2-й раз (потратили на это 1.5 часа) и с удивлением заметили что усики (слава богу) целые. Почему ?? В чем дело ?? Усики целые значит мы в них попали ? А почему тогда масло не забрало ? Видимо коробка все же мертвая, или как минимум масляный насос. Перебрав множество вариантов в теории решили приступить к практике и взяли в руки штангель-циркуль. Тут то все и прояснилось - оказалось что гидротрансформатор с контрактной коробки и родной гидротрансформатор разные по высоте, и наш оказался ниже, то есть до самих усиков он просто не достал (что нас и спасло), поэтому масло не уходило, а усики не согнуло. Итак причина была ясна - надо ставить гидротрансформатор который пришел с коробкой.

Последняя стадия установка АКПП на автомобиль.

1. ОЧЕНЬ ВАЖНО . Вставить гидротрансформатор в АКПП, причем обязательно проследить чтобы он сел до упора, тоесь попадаем чначала в одну шлицевую, затем во вторую которая пошире (ткт покажется что он уже стоит на месте), и затем вращая гидротрансформатор туда сюда и одновременно кантуя его необходимо посадить его еще глубже на 1.5 сантиметра, чтобы попасть в усики и только после этого он будет установлен на АКПП.

2. Теперь необходимо вставить АКПП (вместе с гидротрансформатором . ) в двигатель, делается это не сложно, главное попасть направляющими в тело двигателя и болтами гидротрансформатора в отверстия маховика (их 4 штуки).

. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО .

Если при установке АКПП не удаётся чтобы АКПП и двигатель плотно прилегали друг к другу (остаётся зазор 1-2 см.) значит либо при установке гидротрасформатор выскочил из усиков, либо вы не попали в них ранее. В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ АКПП И ПОВТОРИТЬ ПЕРВУЮ ОПЕРАЦИЮ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВЫ СЛОМАЕТЕ АКПП.

Если у вас все удалось наживите АКПП на пару болтов и далее собирайте все в обратной последовательности.

3. После сборки необходимо залить масло в АКПП. Всего понадобится 8.3 литра масла М5
3.1 Сначала залейте литра 3-4 на неработающем двигателе.
3.2 Заведите двигатель и залейте еще литра 2. После чего переведите селектор последовательно из положения Р в положение L и обратно останавливаясь на каждом из положений
3.3. На заведенном двигателе подливайте масло до необходимого уровня. (На щупе есть 4 метки, первые две это минимальный и максимальный уровень при температуре коробки 20 градусов, вторые две при 65 градусах, норма гдето посеридине между метками)

Все готово садимся и едем за пивом отмечать удачно проделанную работу .

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3 запись закреплена

К О Р О Б К А А В Т О М А Т

🙏🏻

Привет, коллеги)
5к назад (пробег 245к), авто начало дергаться сильно при переключении скоростей (особенно при переключении на пониженную)
поменял масло (спасибо вам всем за советы. ) - но не помогло, кажется стала сильнее пинаться.
Посоветовался с гаражными спецами - говорят надо искать толковых мастеров по коробкам, чтоб лезли и перебирали.. возможно ставить контрактную.. (а это хорошая копейка. )

Сахраб Набиев


Виталик Игнатов

Сахраб Набиев

Сахраб Набиев


Виталик Игнатов ответил Сахрабу

Сахраб, может как поведёт .
Я бы на месте автора по гаражам не ездил. Обратился бы в специализированный сервис по ремонту коробок

Ашот Аветисян


Ашот Аветисян

Сахраб, Камри 2012 1100000 пробег ни масло ест, ни коробка пинается
Мазда 6 130.000 коробка передач пинается

Сахраб Набиев


Виталик Игнатов ответил Ашоту

Сергей Красильников


Сергей Красильников ответил Сахрабу

Сахраб, на Королле прошёл 245 без нареканий , все зависит от прокладки и от того как часто масло меняешь ..

Антон Серавин

Николай Николаев

Сахраб, аккорд 8 10 г.в. пробег щас больше 300 и о коробке не знаю только масло меняю и все. Но это хонда а этим все сказано

Илья Верратти


Илья Верратти ответил Николаю

Алексей Березкин

Константин Садыков

Олег Олегович

Сергей Бараниченко

Артур Цатурян

Олег Булатов

Honda Civic

Олег, а чем он хуже? Машины не старые и очень просто найти с не большим пробегом, чем ремонт криворуких

Олег Булатов

Honda, а тем что хз что за наездник эксплуатировал эту контрактную коробку, сломать можно и новую, долго ли умеючи. А гарантии нет на контракт, 2 недели дают максимум. И насчёт криворуких мастеров тоже верно, поэтому нужно искать нормальных.

Honda Civic

Олег, искать нормальных на экспериментах своей коробки? Они все говорят что хорошо делают! Про наездников ты прав и гарантию две недели. Только если б/у поедет, за две не встанет, то жить будет!

Артур Цатурян

Я перебирал коробку на Лансере, был такой опыт, проездила ровно полгода. Мне кажется вариант с бу коробкой лучше будет. выбор каждого

Рустем Сабитов

Виталий Данильянц

Рустем, я ещё не одного человека не видел,кому она помогла,это слово в моем понимании развод на деньги

Рустем Сабитов

Виталий Данильянц

Вячеслав Русов

Рустем, сегодня сделал, Делов на 3 минуты, стала плавно переключать. А были пинки со 2 на 3, с 4 на 5 и с 4 на 3

Рустем Сабитов

👍

Вячеслав, вот именно

Александр Рыков

Vital, какие деньги?!В ютубе есть видео делов на 5 мин,тоже думаю сделать эти манипуляции,но как то вспоминается об этом Дома на диване)))

Дато Бицадзе

Была такая проблема на GH , повезло нашёл бу коробку с дтп машины , единственный минус -был пробит корпус . В итоге ребята все это дело перекинули в мой корпус и все. Цена ремонта+ бу коробка -вышло 45к вместе с Маслом .
Конечно в идеале лучше сделать ремонт своей ,выйдет дороже , но если планируешь ещё долго кататься то пусть делают .

Илья Федосов

Максим Чикунов


Максим Чикунов

Илья Федосов

Максим, тоже пиналась на всех передачах, замена масла оригинал и фильтра не помогла, как и адаптация. Приехали к дилеру, прокатились, предложили прошивку обновить. Гарантии 50/50 с их слов. Нам помогло, проехали год или около 10 тыс. Позвони, есть прошивка 100%. Цена около 1500 + -
Пробег был 50 тыс примерно.

Максим Чикунов


Максим Чикунов ответил Илье

Илья Федосов

Максим Чикунов


Максим Чикунов ответил Илье

Илья Федосов

🙂

Максим, х.з. Попроси прошить и всё, какая им разница, если деньги платят)? Просто пробег большой уже, не факт, что поможет. У нас 60 тыс. сейчас, помогло. Прошлый хозяин активно педалировал, видимо подизносил коробку. Попробуй, терять то нечего уже

Сергей Владимиров


Сергей Владимиров

Ставь контракт, в 2 раза дешевле чем ремонт, да и хз как её тебе отремонтируют, кривыми руками ещё хуже могут сделать

Мансур Магомаев

Обновить прошивку и там сделать адаптацию , это стоит копейки . Если не поможет , то уже думать об остальном

Алексей Оношко

Иван Иванов

Александр Smol

Максим Чикунов


Максим Чикунов

Александр Smol

Максим Чикунов


Максим Чикунов ответил Александру

Александр Smol

Максим, было так что с 4 на 5 и 3 на 2 (точно не помню)пиналось, поглядели схему, поняли какой отвечает за них, сняли нижнюю крышку, и увидели поломаную пружинку

Олег Олегович

Олег Олегович

Олег Булатов

Сергей Рукин

Без вскрытия ничего не сделать.
Как вариант снять короб самому,и отвезти на ремонт в Москве.
И уже отремонтированную установить самому.
Выйдет дешевле пополам!

Показать полностью.
Если руки есть,то разобрать,заменить уставшие детали и ездить дальше.
Это обычный Асин,с болячками старых годов.
1)Свист из коробки если- то замена подшипника корпуса нужна.Подходит подшибник от ТОЙОТЫ И ЛЕКСУС.
Плюс токарь для расточки понадобиться,тк у подшипника посадочное чуть больше.
2)Дергает и плохо переключает-пришла замена фрикционов.
И возможно требуеться замена самого барабана-если ездили тапка в пол всегда.
И особенно на холодную,не прогрев если жгли.
3)загрязнение теплообменника,если не меняли масло с фильтром каждые 50-60тыс.
Загрязнение может быть и от горелого пакета фрикционов.
Из этого может плохо работать насос.
В любом случае,промывка теплообменника тут обязательна.

После переборки,они свободно бегают еще столько-же.
Контрат сам понимаешь лотерея.

Ремонт АКПП автомобилей всех марок

Трансматик

* Ремонт АКПП формируется из работ и необходимых запчастей.

Основные поломки АКПП

Коробки-автоматы на Mazda 6 имеют свои конструкционные особенности, что порождает неполадки, присущие только этой модели. Основными из них являются:

  • поломка планетарной передачи (автомобиль не может двигаться как вперед, так и назад);
  • износ или сгорание фрикционных дисков (темнеет масло, не включаются некоторые передачи);
  • неисправность блока соленоидов (часто ремонт необходим после продолжительного буксования в грязи);
  • поломка задней крышки (при смене передач на кузов передается ощутимая вибрация);
  • проблемы с тормозной лентой и др.

Выяснить причину и масштаб неполадок поможет диагностика. По ее итогам определяется методика ремонта АКПП, его стоимость и примерные сроки выполнения работ.

На все выполненные работы предоставляется годовая гарантия, ремонт АКПП Mazda 6 выполняется в кратчайшие сроки. Базовый набор комплектующих всегда имеется в наличии.

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия Стоимость
6 2002-06 5 SP FWD L4 2.3L V6 3.0L JF506E Узнать цену
6 2002-08 4 SP FWD L4 2.0L 2.3L FN4A-EL Узнать цену
6 2005-12 6 SP FWD/AWD V6 3.0L 3.7L TF-81SC Узнать цену
6 2006-12 5 SP FWD L4 2.0L 2.3L 2.5L FS5A-EL Узнать цену














Считываются коды ошибок из памяти блока управления, исследуется Показать больше трансмиссионная жидкость, измеряется давление в контурах гидросистемы, выявляются течи, анализируются результаты.

Демонтаж и разборка

Составляется перечень деталей АКПП, подлежащих замене либо ремонту. Показать больше Определяется стоимость работ с учетом цены запчастей. Происходит согласование нюансов с клиентом.

Сборка, установка, тестирование

После выполнения работ коробка устанавливается на автомобиль и тестируется Показать больше при повышенных нагрузках. В заключение клиенту предоставляется гарантия на эксплаутацию по пробегу либо календарному сроку.

1

MAZDA

3

АКПП данного вида устанавливалась на следующие автомобили FIESTA Фиеста FESTIVA Фестива LASER Лазер TELSTAR Телстар TRANSIT CONNECT Транзит коннект Mazda 2 mazda 3 Mazda 5 Mazda 8 Mazda 323 Мазад 2 3 5 8 323 ATENZA Атенза AXELA Аксела BIANTE Бианте CX7 DEMIO Демио FAMILIA Фамилия MPV МПВ (VAN) PREMACY TRIBUTE Трибют VERISA Вериса.

  • снять поставить АКПП мазда 6 ( автомобиль с подрамником при ремонте акпп ) 9000р ( при замене АКПП ) 8000р
  • снять поставить АКПП форд Фокус 1-2 6000р
  • снять поставить мазда 3 ( автомобиль с подрамником при ремонте АКПП ) 9000р ( при замене АКПП ) 8000р
  • ремонт гидротрансформатора 5000-12000р ( в зависимости от повреждений )
  • переборка АКПП мазда 6 (FNR5 FS5A-EL 5 ступ ) 12000р
  • перборка АКПП Форд Фокус Мазда 3 ( 4F27E FN4A-EL 4 ступ ) 10000р
  • переборка гидроблока 4000р

4-х ступенчатая АКПП 4F27E (Форд) и FN4A-EL (Мазда) ведет свою историю с 1998 г., является продолжением АКПП CD4E для автомобилей концерна ФОРД с двигателями меньшего объема 1.6 2.0 2.3.

4 — количество ступеней переключения скоростей.

F — front weel drive, переднеприводная.

27 — 270 lb ft расчитана на передачу максимального крутящего момента (до 366 N·m)

E — Fully Electronic Control

Причины такого разброса по пробегу для всех АКПП одни и теже:

— несвоевременная замена масла и фильтра (30-50 т км);
— потеря уровеня масла в АКПП;
— динамические разгоны и буксование;
— эксплуатация сильно нагруженного автомобиля в тяжелых условиях (5 человек, прицеп, дорога с затяжными подъемами, перегревы в жару).

Поломки и слабые места АКПП:

1. Пропадает 3, 4 передача — горит пакет фрикционов директ. Причина — износ барабана директ по уплотнительным кольцам, износ задней крышки АКПП, теряется давление по поршню директ, потери давления в корпусе АКПП серво поршня износ цилиндрического сопряжения ( лечится установкой в корпус втулки). Следствие эксплуатации с пробуксовкой 2-3: полное выгорание пакета директ с поршнем, барабаном, упорным кольцом и ретейнером. Дальше выходит из строя поршень реверс и пропадает частично или полностью задняя передача.
2. Отсутствие 2 и 4ой передачи. Причина — обрыв, сгорание тормозной ленты или повреждение сервопоршня 2-4.
3. Отсутствие только передачи заднего хода. Причина — срыв стопорного кольца удерживающего возвратную пружину поршня, дефект поршня реверс, сгорел( осыпался) пакет фрикционов реверс или поломка планетарного редуктора ( отрыв эпицикла по сварному шву) эта поломка относительно новая встречается только на маздах 6 и CX7 с более мощными моторами 2.3 лит .
4. Внезапное появление Хруста из АКПП, автомобиль не едет — развалился планетарный редуктор или дифференциал. Дальнейшая эксплуатация при поломке дифференциала приводит к поломке корпуса АКПП (АКПП ремонт не подлежит). Причина поломки дифференциала в пробуксовках одного колеса при динамичных стартах и буксовании в грязи и снегу происходит тепловой прихват пальца дифференциала к сателлиту; ломает шплинт, фиксирующий палец в корпусе дифференциала. Под воздействием центробежных сил палец при движении выходит из корпуса дифференциала и проламывает корпус АКПП. Если вам повезло, и палец не вывалился из корпуса дифференциала, то он просто пропилит его. Стружка попадает в масло, повреждает резиновые уплотнения, затем сгорают фрикционы.
5. При проверки уровня масла в АКПП вы обнаружили: розовую пену как при варки малинового варенья или капли влаги, ржавый щуп, все эти признаки говорят о попадании антифриза в АКПП через теплообменник в основном радиаторе. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к сгоранию пакетов фрикционов в АКПП.
При последующем ремонте АКПП обязательно менять все фрикционы и блокировку в гидротрансформаторе даже если они выглядят как новые, а также и радиатор.
6. Иногда выходят из строя шифтовые соленойды А и Б. АКПП переходит в аварийный режим P0750 P0755. Проблема решается заменой соленоидов.
7. Ошибки в работе гидротрансформатора говорят об осыпании фрикциона блокировки или износе втулок насоса.
8. Толчки удары при переключении с 2 на 3 передачу, причина может быть в износе корпуса и штока сервопривода ленты 2-4. Лечится установкой ремонтной втулки в корпус АКПП.

Перечень часто меняемых запчастей при ремонте 4F27E FN4A-EL FNR5 FS5A-EL:

Ремонт 4F27E АКПП обходиться в среднем от 40т.р. до 60 т.р. А FNR5 5и ступенчатая модификация 50-70 т.р.

Читайте также: