Напольная педаль газа своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

С переходом на автоматическое управление вид педали принципиальной разницы для транспортного средства не имеет, однако, специалисты выдвигают свои аргументы. Инженеры российского АвтоВАЗа утверждают, что подвесной тип акселератора был оптимальным в случае, когда функционирование дроссельной заслонки осуществлялось с помощью механики. При электронной поддержке можно применять напольную схему, которая существенных преимуществ в ходе испытаний не продемонстрировала, но спровоцировала ряд негативных моментов, таких как:

  • невозможностью закрыть пол резиновым ковриком,
  • скоплением влаги в локальной зоне, вызывающей коррозию;
  • нарушением шумоизоляции.

С российскими конструкторами согласны создатели автомобиля Mazda, которые перешли с подвесного варианта на напольный из соображений эргономичности. Раньше конструкция базировалась на такой же платформе, что и у Volvo S40 и Ford Focus, но с переходом на шасси Skyactiv разработчики поменяли и тип педали. Сточки зрения медиков, напольная система наиболее оптимально соответствует анатомическому строению человеческого тела, в то время как, подвесная схема более практичная.

Особенности подвесных педалей

  • Этот вариант обеспечивает чистоту в салоне. Все пространство под педалью полностью закрывается резиновым ковриком, на котором аккумулируется вся грязь и вода. Он легко чистится и меняется, благодаря чему достигается идеальный порядок в автомобиле.
  • Обеспечение безопасности. Съехавший коврик не затрагивает механизм и не мешает его работе.

Преимущества напольной педали

  • При поездках на большие расстояния ступня человека устает гораздо меньше.
  • Водителям с изящным размером ноги гораздо легче дотянуться до акселератора, расположенного гораздо удобнее и ближе к нему.
  • Легкий демонтаж детали при замене радиатора печки. Достаточно окрутить всего 3 гайки, чтобы снять педаль и получить доступ к узлу.
  • Невозможно зацепиться обувью при ее переносе с тормоза.

Однако, в процессе эксплуатации наблюдались случаи, когда скопившаяся под педалью жидкость замерзала и выводила педаль из строя.

Во время движения автомобиля не ощущается абсолютно никакой разницы между напольной и навесной схемой. Единственный нюанс заключается в том, что в случае напольного варианта нужно дозировать тягу.

Т.к. началась слякоть и грязь, а также в преддверии снегов, решил озадачиться борьбой с сыростью ковролина под ковриками, когда влага стекает с обуви под коврик по напольной педали газа. Полазил по инету поглядел, что предлагает народ, кто на педаль кусок резины пришпандоривает

Кто какую-то прозрачную пленку лепит

Кто-то для впитывания влаги полотенца под коврик кладет, кто-то чуть ли не подгузники, газеты и пр.
Первое решение функционально, но не эстетично как-то. Второе больше пришлось по душе, но прозрачная пленка, да еще с какими-то надписями на мой вкус тоже не комильфо.
Заказал на Алиэкспрессе кусок черной самоклеющейся искусственной кожи для ремонта мебели (заказывал кусок 50х 138см с учетом пусть останется еще, пригодится, обошелся в 565р.). Думал сначала может заказать серого цвета кожу, но на экране компа не поймешь какой именно будет цвет, светло-серый будет сильно выделяться, темно-серый вроде ничего, но опять-таки лотерея, какой придет цвет, пока не получишь- не узнаешь, в общем не стал рисковать и заказал черный. Получил ну и давай мастырить.
Снял пластиковые накладки на пороге, боковые справа и слева, чтобы не мешали и была возможность завести полотно под них.
Пол неровный, с различными переходами, поэтому пришлось подрезать и где-то клеить внахлест, также чуть помучился возле площадки для левой ноги, снять ее у меня не получилось (так и не понял как она там крепится, вроде гуляет немного, но при этом не снимается никак) подрезАл так, чтобы полотно чуть завести под края накладки площадки. Хотел обойтись одним куском, но немного промахнулся с углами около этой площадки, пришлось делать еще одним небольшим куском внахлест, но ничего, как говорится - на скорость не влияет, а свою функцию выполнить должно, да и под ковриками не видно. Еще потом уже подумал, что наверно не надо было вырезать прямоугольное отверстие под педалью, надо было просто сделать только небольшие отверстия под направляющие на педали и крепежный болт, но уже как сделал, так пусть и остается.
Клеил все на улице, не очень тепленько, околонулевая температура, поэтому работал на заведенной машине, чтобы кожа была помягче и лучше приклеивалась под обдувом печки. Кстати со снятой педалью газа машина тоже заводится, правда загораются оранжевым всякие значки на приборке и движок работает на повышенных холостых, что-то около 1100 об/мин примерно. Но зато не холодно возиться. Кожа клейким слоем липнет не сильно к ковролину, легко отлепить и уложить как надо. Без всяких следов и прочего. Если надоест или что не устроит, содрал да и выкинул без сожаления) Ну в общем как-то так, думаю все ж почище будет да и убираться по-проще, может кому пригодится)

Любая часть транспортного средства в настоящее время модернизирована, благодаря постоянно развивающимся современным технологиям. Механический привод педали для газа теперь преобразовался в электронную модель.


Для того, чтобы иметь возможность самостоятельно отремонтировать такое устройство, стоит разбираться, как в устройстве, так и иметь представление о принципе работы педали.


В этом могут понять знания общего принципа действия акселератора в целом, так как функционально они весьма схожи. Однако, механический привод во многом считается менее сложным механизмом.


Содержание

Устройство педали газа электронного типа


Оборотная возможность коленчатого вала в том случае становятся выше, когда кислород поступает в большем количестве. На привод для заслонки, воздействует при нажатии педальное устройство. Таким образом, усилие для того чтобы нажать на педаль заметно облегчается.


Облегчить довольно сильно управление моторными оборотами помогает принцип работы педали электронного типа. Обычно ее устанавливают на инжекторные автомашины с учетом того, что ее работа непосредственно связана с работой электронных приборов.


Акселератор состоит из:

  • Модуля педали;
  • Блока воздействия на положение заслонки дросселя;
  • Модуля для сигнального преобразования.










Принцип действия

Когда совершается нажатие на устройство педали, модульная часть обеспечивает передачу информации о том, какой именно угол наклона сообщается рычажной части на модульную для сигнального преобразования.


От транзисторов идет более сильная передача на блочную часть для управления дроссельной заслонкой. Когда сигнальная подача согласована с электронным управлением, то модульная часть заслонки дросселя должна определить, под каким углом ей надо открыться. Именно так и можно обеспечить открытие дроссельного модуля при помощи электроники.


Простота эксплуатации, наряду с экономией лежат в основе применения такого типа педальных устройств. При этом ощутимо снижено усилие, которое должно быть приложено для того, чтобы обеспечить комфортные ощущения в процессе управления автомобильным транспортным средством.


Возможность регулировки педали электронного типа

Бывают случаи, когда возникает необходимость в проведении регулировки газовой электронной педали. Если произошел сбой в электронных настройках, требуется проведение таких мероприятий.


Вызвано это отсутствием реагирования автомобиля на то, как изменилось положение заслонки дросселя. Обычно это происходит тогда, когда положение просто вообще не меняется.


Все педали электронного типа имеют собственный свободный ход, во время которого происходит изменение значения напряжения, поступающее на цепь транзисторов. Реакция на педальное положение меняется вместе с изменением напряжения, при этом наблюдается неадекватное поведение транспортного средства во время управления заслонкой дросселя.


Нередко такая проблема выявляется благодаря определенному индикатору на панели приборов, а также воспользовавшись электронной диагностикой, которая обеспечивается при помощи автомобильного бортового компьютерного устройства.










Порядок проведения регулирования

Алгоритм выглядит так:

  • С места снимается педальное устройство. Помимо нее демонтажу подлежит модульная часть измерения угла. При проведении регулирования потребуется подача питания, поэтому штекерный элемент необходимо оставить на прежней позиции;
  • После освобождения педали, находящийся на поверхности крышке винтик просто откручивается. Так, относительно педальной части освобождается крышка, что дает возможность ей спокойно крутиться. После этого предстоит воспользоваться прилагаемой справочной документацией к устройству;
  • Промеж разъемов подключается вольтметрный прибор, после чего требуется настроить измерительный диапазон. Зажигание должно быть включено после этого. В справочной документации имеются нормы для значений. Для каждого типа двигателя они свои. В процессе поворота педальной крышечной поверхности, значение напряжения меняется. Эту величину необходимо настраивать аналогично характеристикам, приведенными в документации, после чего крепежный винтик затягивается;
  • Педальная часть устанавливается на посадочное место, а затем опробуется. Когда поведение транспортного средства заметно улучшается, то из этого следует, что регулировку педали провели правильно.


Также изменение величины напряжения может быть связано с условиями окружающей среды. Таким образом, во время сезонного обслуживания, необходимо также проводить такие действия в отношении педального устройства.


Изменение такого параметра может быть непосредственно связано с тем, что меняется обратно пропорционально значение сопротивления.


Ремонтные работы

Когда были обнаружены неисправности, то осуществляется ремонт акселератора. Предотвратить, имеющийся износ в системе, не получится. Поэтому в случае неисправности электронного педального устройства для газа, надо уметь справится со следующими неполадками:










Возникновение такого рода неисправностей обычно объясняется отсутствием питания на исполняющих элементах. Причиной может оказаться не подача сигнала от модульной части педального устройства.


Первоначально осматривается электрическая проводка.. Она могла рассыпаться, а также причиной может оказаться повреждение в изоляции, из-за чего нет в контактных соединениях. Довольно часто педаль не работает именно в случае неисправности проводов, которые просто подлежат замене.



Вот обещанное описание процесса установки тросиковой педали газа с солекс 21053 под двигатель 2103 (может кому пригодиться)

Начнем с того, что объясним для чего это мне надо было делать.
Дело в том, что при установке солекса на классику привод педали газа имеет много люфтов, из-за чего корректной работы всего этого механизма не наблюдается. при установке тросика подача топлива происходит адекватно нажатия на педаль газа, без рывков и провалов.

Итак, нам надо:
-Solex 21053 (-73, для движка 2106, 2121)
-трос заслонки от инжекторной нивы
-трос подсоса 2108
-инжекторная педаль газа 21073 в сборе
-кронштейн троса от инжекторной нивы (можно сделать самому из любой прочной пластины)
-прокладки под карб (тексталитовая от классики, толстая и тонкая от 2108)
-кусок топливного шланга
-болт на 8мм
-хамутик топливного шланга
-терпение, желание и понимание, что ты делаешь

Первым делом спиливаем рычажный привод заслонки и демонтируем (это очень просто).
Откручиваем правые гайки крепления вакуумника под рулем со стороны салона и устанавливаем туда инжекторную педальку в сборе, гайки прикручиваем обратно, все затягиваем.
В дырку, которая осталась от старой педали всовываем трос заслонки, зацепляем кончик за ответную часть педали, фиксирующую оплетку сдвигаем вверх в овальном отверстии и фиксируем какой-нибудь планкой (на фото ниже это видно).
Далее снимаем старый карб (если он был озон), кладем прокладки на коллектор (сначала с овальной дыркой, потом толстую с двумя дырами, потом тонкую с двумя дырами), ставим карб, притягиваем, подключаем провода (желтый на микровыключатель, коричневый к коричневому), шлаг подачи топлива, на обратку натягиваем кусок шланга фиксируем в нем болт (получается затычка), со шланчиками вакуумкорректора на фото видно всё.
Трос цепляем за привод заслонки карбюратора и регулируем на кронштейне с помощью гайки на тросике (суть: трос натянут но заслонка не открыта), прикручиваем кронштейн на карб тем же винтом, что и трос подсоса, регулируем подсос (суть: подсос убран, обороты холостые).
Запускаем двигатель, проверяем, при необходимости регулируем.
Ставим кастрюлю, радуемся и идем пить пиво

Читайте также: